Основная информация

Дата опубликования: 21 марта 2016г.
Номер документа: RU44000201600225
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Управление записи актов гражданского состояния Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УПРАВЛЕНИЕ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

21 марта 2016 года № 9

ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ (ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ) УПРАВЛЕНИЯ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции приказа управления записи актов гражданского состояния Костромской области от 26.11.2018 № 90)

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», статьей 5 Закона Костромской области от 10 марта 2009 года № 450-4-ЗКО «О противодействии коррупции в Костромской области», постановлением администрации Костромской области от 6 октября 2015 года № 358-а «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Костромской области»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) управления записи актов гражданского состояния Костромской области.

2. Возложить на отдел организационной, правовой и кадровой работы управления записи актов гражданского состояния Костромской области (далее – управление ЗАГС) функции по:

1) проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);

2) обобщению результатов проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов управления ЗАГС;

3) направлению ежеквартально сведений о деятельности управления ЗАГС по проведению антикоррупционной экспертизы своих нормативных правовых актов в правовое управление администрации Костромской области;

4) контролю за размещением проектов нормативных правовых актов Костромской области на официальном сайте администрации Костромской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном губернатором Костромской области.

(п. 4 в редакции приказа управления записи актов гражданского состояния Костромской области от 26.11.2018 № 90)

5) рассмотрению заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов губернатора Костромской области, администрации Костромской области, разрабатываемых управлением ЗАГС.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

4. Настоящий приказ вступает в силу со дня официального опубликования.

Начальник управления С.Н. Долгова

Утвержден

приказом начальника

управления ЗАГС

Костромской области

от 21 марта 2016 г. № 9

ПОРЯДОК

организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) управления записи актов гражданского состояния Костромской области

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов управления записи актов гражданского состояния Костромской области (далее – управление ЗАГС).

2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов управления ЗАГС проводится отделом организационной, правовой и кадровой работы управления ЗАГС (далее - Отдел).

3. Антикоррупционная экспертиза осуществляется в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее - Методика).

4. Цель антикоррупционной экспертизы - выявление в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов управления ЗАГС коррупциогенных факторов и их последующее устранение.

5. Основаниями для проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов являются:

1) поручение начальника управления ЗАГС (в случае его отсутствия - исполняющего обязанности начальника управления ЗАГС);

2) факт разработки проекта нормативного правового акта и/или направление его на согласование в Отдел;

3) собственная инициатива структурных подразделений управления ЗАГС.

4) план проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов на соответствующий календарный год, утверждаемый ежегодно, не позднее 20 декабря, губернатором Костромской области;

(пп. 4 п. 5 введен приказом управления записи актов гражданского состояния Костромской области от 26.11.2018 № 90)

5) поручения губернатора Костромской области, администрации Костромской области;

(пп. 5 п. 5 введен приказом управления записи актов гражданского состояния Костромской области от 26.11.2018 № 90)

6) результаты мониторинга применения нормативных правовых актов, содержащие сведения о выявленных в ходе мониторинга применения нормативных правовых актов положениях, способствующих созданию условий для проявления коррупции;

(пп. 6 п. 5 введен приказом управления записи актов гражданского состояния Костромской области от 26.11.2018 № 90)

7) поступление заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

(пп. 7 п. 5 введен приказом управления записи актов гражданского состояния Костромской области от 26.11.2018 № 90)

2. Организации проведения антикоррупционной экспертизы

нормативных правовых актов (проектов нормативных

правовых актов) управления записи актов гражданского состояния Костромской области

6. Завизированный руководителями всех заинтересованных структурных подразделений управления ЗАГС проект нормативного правового акта до его подписания начальником управления ЗАГС (в случае его отсутствия - исполняющим обязанности начальника управления ЗАГС) направляется должностным лицом структурного подразделения управления ЗАГС в соответствующей сфере деятельности, ответственного за разработку проекта нормативного правового акта (далее - разработчик проекта), в Отдел для проведения антикоррупционной экспертизы.

7. Проекты нормативных правовых актов передаются в Отдел с приложением всех актов (документов), в соответствии с которыми или во исполнение которых они подготовлены. В случае если проект нормативного правового акта предусматривает внесение изменений в существующий нормативный правовой акт, к проекту прикладываются нормативный правовой акт, в который планируется внести изменения, и нормативные правовые акты, предусматривающие изменение данного акта.

Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов без приложения указанных актов (документов) не проводится, а проекты возвращаются исполнителю.

8. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится Отделом в течение 5 рабочих дней со дня поступления в Отдел.

9. Структурные подразделения управления ЗАГС  в соответствии со своей компетенцией осуществляют проверку принятых управлением ЗАГС нормативных правовых актов при мониторинге их применения для выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, согласно Методике.

10. В случае обнаружения в нормативных правовых актах управления ЗАГС положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, соответствующее структурное подразделение управления ЗАГС в трехдневный срок направляет указанные нормативные правовые акты с мотивированным обоснованием в Отдел на антикоррупционную экспертизу.

11. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится в течение 10 рабочих дней со дня возникновения оснований для проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов.

12. По результатам антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Отделом составляется заключение по результатам антикоррупционной экспертизы по форме, утвержденной постановлением администрации Костромской области.

(абзац первый п. 12 в редакции приказа управления записи актов гражданского состояния Костромской области от 26.11.2018 № 90)

В заключении отражаются выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов коррупциогенные факторы либо их отсутствие.

Заключение оформляется в двух экземплярах, один из которых хранится в Отделе, а другой экземпляр прикладывается к нормативному правовому акту, проекту нормативного правового акта.

3. Порядок рассмотрения заключений по результатам

антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) управления записи актов гражданского состояния Костромской области

14. На основании заключения Отдела соответствующее структурное подразделение управления ЗАГС готовит проект нормативного правового акта, содержащего положения, устраняющие выявленные в нормативном правовом акте коррупциогенные факторы.

15. В случае несогласия разработчика проекта нормативного правового акта с выводами антикоррупционной экспертизы о наличии в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупционного фактора указанный нормативный правовой акт или проект нормативного правового акта выносится на рассмотрение начальнику управления ЗАГС с обоснованием выраженного несогласия.

16. Результаты рассмотрения заключений по результатам антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов управления ЗАГС оформляются протоколом рассмотрения заключения по результатам антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов управления ЗАГС (далее - протокол).

17. Протокол ведется и оформляется уполномоченным должностным лицом структурного подразделения управления ЗАГС, выступающего инициатором рассмотрения заключения по результатам антикоррупционной экспертизы.

18. По результатам рассмотрения заключения по результатам антикоррупционной экспертизы:

1) при подтверждении наличия в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов исполнитель проекта в случае отсутствия разногласий готовит проект нормативного правового акта, направленного на исключение из нормативного правового акта коррупциогенных факторов;

2) при выявлении в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов исполнитель проекта в случае отсутствия разногласий дорабатывает проект нормативного правового акта с учетом выводов антикоррупционной экспертизы.

19. При отсутствии факта наличия коррупциогенного фактора проект нормативного правового акта передается на подпись начальнику управления ЗАГС (в случае его отсутствия - исполняющему обязанности начальника управления ЗАГС) с приложением заключения по результатам антикоррупционной экспертизы и протокола.

При отсутствии факта наличия коррупциогенного фактора нормативный правовой акт передается для хранения в Отдел с приложением заключения по результатам антикоррупционной экспертизы и протокола.

4. Организация независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов.

(раздел 4 введен приказом управления записи актов гражданского состояния Костромской области от 26.11.2018 № 90)

20. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов губернатора Костромской области, администрации Костромской области, разрабатываемых управлением ЗАГС, а также проектов нормативных правовых актов управления ЗАГС, за исключением проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, структурное подразделение управления ЗАГС, подготовившее проект такого нормативного правового акта, в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на согласование в государственные органы и организации в соответствии с Регламентом администрации Костромской области, утвержденным постановлением губернатора Костромской области от 5 декабря 2012 года № 277, размещает эти проекты на официальном сайте администрации Костромской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном губернатором Костромской области, с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

21. При размещении проекта нормативного правового акта на официальном сайте администрации Костромской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» должны быть указаны: адрес электронной почты управления ЗАГС для получения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в форме электронного документа, почтовый адрес управления ЗАГС для получения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы на бумажном носителе.

22. Заключения независимой антикоррупционной экспертизы, поступившие в адрес управления ЗАГС, регистрируются в установленном порядке и передаются в Отдел.

Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению специалистом Отдела в 30-дневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах, или предложений о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов, а также отсутствует информация об обратном адресе), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупциогенным фактором.

23. В случае если поступившее заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы не соответствует форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации, специалист Отдела возвращают такое заключение не позднее 30 дней после регистрации с указанием причин.

24. Специалист отдела в 30-дневный срок с момента получения рассматривает заключение независимой антикоррупционной экспертизы, поступившее от независимых экспертов, аккредитованных в порядке, установленном Министерством юстиции Российской Федерации.

25. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

26. Положения проекта нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, подлежат устранению структурным подразделением управления ЗАГС, подготовившим проект нормативного правового акта.

27. После устранения замечаний и учета предложений, изложенных в заключениях правовой экспертизы и независимой антикоррупционной экспертизы, структурное подразделение управления ЗАГС, подготовившее проект нормативного правового акта, повторно представляет проект нормативного правового акта на рассмотрение в Отдел с приложением поступивших заключений независимой антикоррупционной экспертизы.

28. Повторное рассмотрение проекта нормативного правового акта в Отделе осуществляется в порядке, установленном настоящим Порядком, и включает в себя проведение повторной антикоррупционной экспертизы, а также рассмотрение поступивших заключений независимой антикоррупционной экспертизы, оценку полноты учета содержащихся в них рекомендаций.

Приложение

к Порядку организации проведения

антикоррупционной экспертизы

нормативных правовых актов,

проектов нормативных правовых

актов управления ЗАГС

Костромской области

ФОРМА

(наименование структурного поздравления

Управления ЗАГС Костромской области)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам антикоррупционной экспертизы

_________________________________________________

(наименование нормативного правового акта/проекта

нормативного правового акта)

    Отделом организационной, правовой и кадровой работы управления записи актов Костромской области в соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых   актов   и  проектов  нормативных  правовых  актов»  и  порядком организации  проведения  антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов,  проектов  нормативных  правовых  актов  управления записи актов гражданского состояния Костромской  области, утвержденным приказом начальника управления записи актов гражданского состояния  Костромской  области  от «___» _________________ 2016 года № _________, проведена антикоррупционная экспертиза_________________________________________

      (наименование нормативного правового акта/проекта нормативного правового акта)

Вариант 1:

По  результатам  проведенной  антикоррупционной экспертизы коррупциогенные факторы не выявлены.

Вариант 2:

По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы выявлены следующие коррупциогенные факторы:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

      (отражаются все положения нормативного правового акта/проекта нормативного правового акта, в котором выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц и соответствующих коррупциогенных  факторов со ссылкой на положения методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96)

В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается: _____________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    (указывается  способ  устранения  коррупциогенных факторов).

Начальник  отдела организационной, правовой и кадровой работы управления записи актов гражданского состояния Костромской области

_____________________________ ____________________________________________

      (подпись)                                                             (инициалы, фамилия)

____________________

       (дата)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 27.03.2019
Рубрики правового классификатора: 010.140.010 Общие положения, 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050), 160.040.100 Иные вопросы безопасности общества

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать