Основная информация
Дата опубликования: | 21 апреля 2017г. |
Номер документа: | RU92000201700387 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Забайкальский край |
Принявший орган: | Министерство финансов Забайкальского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
Утратил силу – приказ Министерства финансов Забайкальского края от 17.08.2020 №25-нпа
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 21 апреля 2017 года № 7-нпа
г. Чита
Об утверждении Стандарта осуществления внутреннего государственного финансового контроля
В соответствии с пунктом 3 статьи 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком осуществления Министерством финансов Забайкальского края полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 12 июля 2016 года № 300, в целях осуществления внутреннего государственного финансового контроля п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить прилагаемый Стандарт осуществления внутреннего государственного финансового контроля.
2. Опубликовать настоящий приказ в газете «Забайкальский рабочий».
И.о. министра
С.Ю.Чикичева
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства финансов
Забайкальского края
от 21 апреля 2017 года № 7-нпа
СТАНДАРТ
осуществления внутреннего государственного финансового контроля
1. Основные положения
1. Целью Стандарта осуществления внутреннего государственного финансового контроля (далее - Стандарт) является установление общих принципов, правил и требований к осуществлению Министерством финансов Забайкальского края (далее - Министерство) полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю (далее - контрольная деятельность), а также контроля качества контрольной деятельности.
2. Понятия и термины, используемые настоящим Стандартом, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Порядком.
3. Задачами настоящего Стандарта являются:
определение правил планирования, организации, проведения контрольных мероприятий;
определение правил оформления результатов контрольных мероприятий;
определение правил реализации результатов контрольных мероприятий;
установление требований к обеспечению контроля качества контрольной деятельности.
4. Контрольная деятельность основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, честности, этики профессионального поведения, достоверности результатов и гласности.
5. При выполнении требований Стандарта должностные лица, осуществляющие полномочия по внутреннему государственному финансовому контролю, руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Забайкальского края.
2. Планирование контрольной деятельности
6. Планирование контрольной деятельности осуществляется в целях организации правомерного, своевременного, обоснованного, качественного, результативного, эффективного внутреннего государственного финансового контроля.
7. Задачами планирования контрольной деятельности являются:
выработка стратегии контрольной деятельности;
определение приоритетных направлений контрольной деятельности;
формирование документов планирования, обеспечивающих достижение целей контрольной деятельности.
8. Планирование контрольной деятельности основывается на системном подходе в соответствии со следующими принципами:
непрерывность планирования контрольной деятельности;
комплексность планирования контрольной деятельности;
равномерность распределения контрольных мероприятий по объектам контроля;
системная периодичность проведения контрольных мероприятий на объектах контроля;
координация планирования контрольной деятельности с плановой деятельностью других органов государственного финансового контроля;
рациональность распределения трудовых, финансовых, материальных и иных ресурсов.
9. Документом планирования является план проведения проверок, ревизий, обследований в рамках внутреннего государственного финансового контроля (далее - план).
Формирование и утверждение плана осуществляется в соответствии с Порядком.
План формируется структурным подразделением Министерства, непосредственно осуществляющим полномочия по внутреннему государственному финансовому контролю.
10. Планирование контрольных мероприятий осуществляется с учетом следующих критериев:
существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектом контроля, в отношении которого предполагается проведение государственного финансового контроля, в том числе направлений и объемов расходов бюджетных средств Забайкальского края;
информация о наличии рисков в деятельности объекта контроля, которые потенциально могут приводить к негативным результатам;
объем бюджетных средств Забайкальского края, используемых объектом контроля;
сроки и результаты проведения предшествующих контрольных мероприятий на объекте контроля;
информация, поступившая от органов государственной власти и иных государственных органов Забайкальского края, органов местного самоуправления Забайкальского края, структурных подразделений Министерства;
информация, выявленная по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок;
информация о контрольной деятельности других контрольных органов;
иная информация.
11. Формирование плана включает осуществление следующих действий:
подготовку предложений в проект плана;
составление проекта плана;
рассмотрение проекта плана и утверждение плана.
12. Периодичность составления плана - квартальная, план определяет перечень контрольных мероприятий, планируемых к проведению в очередном квартале.
13. Наименование планируемого контрольного мероприятия должно иметь четкую, однозначную формулировку его предмета, который обязан соответствовать задачам и функциям Министерства, установленным действующим бюджетным законодательством.
Наименование объекта контроля должно содержать полное и точное наименование с указанием его организационно-правовой формы.
14. При определении срока проведения контрольного мероприятия учитываются сроки проведения его этапов (подготовительного, основного и заключительного).
15. Внесение изменений в план осуществляется в соответствии с Порядком.
16. Основной задачей контроля за исполнением плана является обеспечение своевременного, полного и качественного выполнения контрольных мероприятий, включенных в план.
Контроль за исполнением плана осуществляется руководителем структурного подразделения Министерства, непосредственно осуществляющего полномочия по внутреннему государственному финансовому контролю. Руководитель указанного структурного подразделения ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет обобщенную информацию о результатах исполнения плана по состоянию на первое число месяца, следующего за кварталом, заместителю министра финансов Забайкальского края, к компетенции которого относятся вопросы осуществления полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю.
В случае выявления нарушений сроков исполнения плана заместитель министра финансов Забайкальского края, к компетенции которого относятся вопросы осуществления полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю, направляет заместителю председателя Правительства Забайкальского края - министру финансов Забайкальского края или лицу, его официально замещающему (далее - министр), информацию о нарушении сроков исполнения плана для принятия соответствующих мер.
3. Организация контрольного мероприятия и реализация его результатов
17. Целью организации контрольного мероприятия является определение требований к организации контрольного мероприятия, обеспечивающие проведение правомерного, последовательного и эффективного контроля.
18. Контрольные мероприятия проводятся должностными лицами Министерства, уполномоченными на проведение контрольных мероприятий в соответствии с приказом Министерства.
19. Формирование состава должностных лиц Министерства, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, осуществляется при условии отсутствия конфликта интересов.
В контрольном мероприятии не имеют права принимать участие должностные лица Министерства, состоящие в родственной связи с руководством объекта контроля, о чем они обязаны заявить на этапе подготовки контрольного мероприятия. К участию в контрольном мероприятии запрещается привлекать должностное лицо Министерства, если он в проверяемом периоде был штатным сотрудником объекта контроля.
20. Должностные лица Министерства не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность объекта контроля, обязаны соблюдать конфиденциальность в отношении полученной от объекта контроля информации до формирования акта (заключения) по результатам контрольного мероприятия, а также в отношении ставших известными сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
21. Организация контрольного мероприятия включает следующие этапы:
подготовительный этап (подготовка к контрольному мероприятию);
основной этап (проведение контрольного мероприятия);
заключительный этап (оформление результатов контрольного мероприятия).
22. В ходе подготовки к контрольному мероприятию проводится предварительное изучение объекта контроля и предмета контрольного мероприятия, по итогам которого определяются вопросы контрольного мероприятия, методы его проведения. Результатом данного этапа является решение о проведении контрольного мероприятия, оформляемое приказом Министерства.
23. Этап проведения контрольного мероприятия заключается в осуществлении проверки и анализа фактических данных и информации, полученных по запросам контролирующего органа и (или) непосредственно на объекте контроля, необходимых для формирования доказательств в соответствии с целями контрольного мероприятия и обоснования выявленных фактов нарушений и недостатков. Результатом данного этапа являются составление проекта акта (проекта заключения) и документы, подтверждающие факты, изложенные в проекте акта (проекте заключения).
24. На этапе оформления результатов контрольного мероприятия осуществляется составление акта (заключения) по результатам контрольного мероприятия, который должен содержать итоги, подготовленные на основе анализа и обобщения материалов соответствующего контрольного мероприятия, а также при необходимости готовятся представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения, обращения в правоохранительные и иные органы.
Оформление результатов контрольного мероприятия осуществляется в сроки, установленные Порядком.
25. Получение информации на всех этапах организации контрольного мероприятия при необходимости осуществляется путем направления запросов Министерства объекту контроля, органам государственной власти, государственным органам Забайкальского края, органам местного самоуправления Забайкальского края, организациям.
Запрос должен содержать ссылку на соответствующие статьи нормативных правовых актов, наименование контрольного мероприятия, перечень запрашиваемых документов и иной информации, сроки их представления.
При подготовке и направлении запроса должны быть приняты меры по недопущению запроса информации, имеющейся у Министерства, либо информации, по которой получен обоснованный отказ в предоставлении.
26. Предварительное изучение проводится посредством сбора информации для получения знаний о предмете и объекте контроля в объеме, обеспечивающем полноценную базу для организации контрольного мероприятия и достаточном для оформления приказа Министерства о проведении контрольного мероприятия.
27. При подготовке к проведению контрольного мероприятия должностное лицо структурного подразделения Министерства, непосредственно осуществляющего полномочия по внутреннему государственному финансовому контролю, знакомится с деятельностью объекта контроля путем сбора и анализа информации о:
нормативных правовых актах, регламентирующих деятельность объекта контроля;
целях и задачах деятельности объекта контроля, его организационно-правовой форме, организационной структуре, ведомственной подчиненности, системах контроля деятельности;
финансово-экономических показателях и нефинансовых результатах деятельности;
внутренних и внешних факторах, влияющих на деятельность объекта контроля;
результатах предыдущих контрольных мероприятий в данной сфере и на данном объекте контроля, а также контрольных мероприятий, проведенных другими контрольными органами.
28. Должностные лица структурного подразделения Министерства, непосредственно осуществляющего полномочия по внутреннему государственному финансовому контролю, обеспечивают сбор и полноту информации, необходимой для проведения контрольного мероприятия.
29. Если в процессе предварительного изучения объекта контроля и предмета контрольного мероприятия выявлены обстоятельства, указывающие на нецелесообразность его проведения, вызывающие необходимость изменения сроков проведения контрольного мероприятия или препятствующие его проведению, должностными лицами, осуществляющими полномочия по внутреннему государственному финансовому контролю, формируются докладные записки о внесении изменений в план либо об изменении предмета внепланового контрольного мероприятия, объекта внепланового контрольного мероприятия и (или) сроков его проведения, ином изменении.
30. В процессе предварительного изучения объекта контроля и предмета контрольного мероприятия определяется перечень вопросов, подлежащих изучению при проведении контрольного мероприятия.
Формулировки и содержание вопросов контрольного мероприятия должны выражать действия, которые необходимо выполнить для достижения поставленной цели. Перечень вопросов, подлежащих изучению при проведении контрольного мероприятия, должен быть достаточно кратким, но отражающим существенные и важные для достижения поставленных задач вопросы.
31. По результатам предварительного изучения объекта контроля и предмета контрольного мероприятия подготавливается программа контрольного мероприятия, которая должна содержать: наименование объекта контроля, идентификационный номер налогоплательщика, юридический адрес, предмет контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, проверяемый период, срок проведения контрольного мероприятия, перечень вопросов, подлежащих изучению при проведении контрольного мероприятия.
32. Проведение контрольного мероприятия заключается в осуществлении контрольных действий непосредственно на объекте контроля, сборе и анализе фактических данных и информации, необходимых для формирования доказательств в соответствии с предметом и вопросами контрольного мероприятия, содержащимися в приказе и в программе контрольного мероприятия.
Доказательства представляют собой достаточные фактические данные и достоверную информацию, которые подтверждают наличие выявленных нарушений и недостатков в формировании и использовании бюджетных средств Забайкальского края и деятельности объекта контроля, а также обосновывают итоги по результатам контрольного мероприятия.
33. Процесс получения доказательств состоит из:
сбора фактических данных и информации в соответствии с программой контрольного мероприятия, определения их полноты, приемлемости и достоверности;
анализа собранных фактических данных и информации на предмет их достаточности для формирования доказательств в соответствии с предметом и вопросами контрольного мероприятия;
проведения дополнительного сбора фактических данных и информации в случае их недостаточности для формирования доказательств.
34. Фактические данные и информацию должностное лицо, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия, собирает на основании письменных и устных запросов в формах: копий документов, представленных объектом контроля, пояснений должностных лиц объекта контроля; подтверждающих документов; статистических данных, сравнений, результатов анализа, расчетов и других материалов.
35. В процессе формирования доказательств необходимо руководствоваться тем, что они должны быть достаточными, достоверными и допустимыми.
Доказательства и иные сведения, полученные в ходе проведения контрольного мероприятия, соответствующим образом фиксируются в акте (заключении), составленном по результатам контрольного мероприятия.
36. В ходе проведения контрольного мероприятия при установлении нарушений формируется документация: документы и материалы, послужившие основанием для результатов каждого этапа контрольного мероприятия. К документации контрольного мероприятия также относятся документы (их копии) и иные материалы, получаемые от должностных лиц объекта контроля и третьих лиц, а также документы (справки, расчеты, аналитические записки и т.д.), подготовленные должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия, самостоятельно на основе собранных фактических данных и информации, которые оформляются в качестве приложений к акту (заключению) по окончании контрольного мероприятия.
37. По результатам проверки, ревизии оформляется акт, в случае проведения обследования - заключение, в порядке, предусмотренном Порядком.
Акт (заключение) составляются в двух экземплярах, один из которых направляется объекту контроля, второй - приобщается к документации контрольного мероприятия.
В акте (заключении) указываются:
дата подписания акта (заключения);
основание для проведения контрольного мероприятия;
предмет контрольного мероприятия;
проверяемый период деятельности объекта контроля;
должностные лица, уполномоченные на проведение контрольного мероприятия;
перечень вопросов, которые проверены на объекте контроля;
срок проведения контрольного мероприятия на объекте контроля;
краткая характеристика объекта контроля;
результаты контрольных действий по каждому вопросу программы контрольного мероприятия;
перечень установленных фактов нарушения законодательства с указанием конкретных норм нормативных правовых актов, требования которых нарушены, факты нецелевого (незаконного) и (или) неэффективного использования финансовых и иных ресурсов;
иные сведения об объекте контроля.
38. Если в ходе контрольного мероприятия установлено, что объект контроля не выполнил представление или предписание, которые были даны Министерством по результатам предшествующего контрольного мероприятия, проведенного на объекте контроля, данный факт отражается в акте (заключении) с указанием причин их невыполнения, Министерством принимаются меры, установленные Порядком.
39. К акту (заключению) прилагаются при необходимости таблицы, расчеты, копии документов и иной справочный материал, полученный должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия, в ходе проведения контрольного мероприятия.
40. При составлении акта (заключения) должны соблюдаться следующие требования: объективность, краткость и ясность при изложении результатов контрольного мероприятия; четкость формулировок содержания выявленных нарушений и недостатков; изложение фактических данных только на основе материалов соответствующих документов, проверенных в ходе контрольного мероприятия, при наличии исчерпывающих ссылок на них.
В акте (заключении) последовательно излагаются результаты контрольного мероприятия по всем вопросам, указанным в программе контрольного мероприятия (выявленные нарушения, недостатки, отклонения от бюджетных назначений или их отсутствие).
По нарушениям, имеющим стоимостную оценку, в акте (заключении) указываются их суммы. Суммы нарушений указываются раздельно по годам, видам средств, кодам бюджетной классификации.
В случае если по вопросу контрольного мероприятия не выявлено нарушений и недостатков, в акте (заключении) делается запись: «По данному вопросу контрольного мероприятия нарушений и недостатков не выявлено».
Не допускается включение в акт (заключение) оценок, предположений и фактов, не подтвержденных документами, ссылок на устные объяснения должностных и материально ответственных лиц объекта контроля. К акту (заключению) прилагаются объяснительные записки должностных лиц (при наличии) объекта контроля по фактам, отраженным в акте (заключении).
В акте (заключении) не должна даваться морально-этическая оценка действий отдельных должностных лиц объекта контроля.
41. Акт (заключение), составленный по результатам контрольного мероприятия, подписывается в порядке и сроки, установленные Порядком.
Не допускается представление для ознакомления ответственным должностным лицам объекта контроля актов (заключений), не подписанных должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия.
42. В ходе контрольного мероприятия также может оформляться акт по фактам создания препятствий должностному лицу, уполномоченному на проведение контрольного мероприятия, для проведения контрольного мероприятия.
Акт по фактам создания препятствий должностному лицу, уполномоченному на проведение контрольного мероприятия, для проведения контрольного мероприятия составляется в случае:
отказа должностными лицами объекта контроля в допуске должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия, на объект контроля;
отказа должностными лицами объекта контроля в создании нормальных условий для работы должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия;
непредставления или несвоевременного представления документов и материалов, запрошенных должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия.
При возникновении указанных случаев должностное лицо, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия, доводит до сведения руководителя и (или) иного ответственного должностного лица объекта контроля содержание соответствующих статей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и незамедлительно оформляет соответствующий акт с указанием даты, времени, места, данных руководителя и (или) иного ответственного должностного лица объекта контроля, допустивших противоправные действия, и иной необходимой информации, а также информирует о произошедшем непосредственного руководителя.
Указанный акт оформляется в двух экземплярах, один из которых передается под расписку руководителю и (или) иному ответственному должностному лицу объекта контроля. В случае невозможности личного вручения акта руководителю и (или) иному ответственному должностному лицу объекта контроля для ознакомления либо отказа руководителя и (или) иного ответственного должностного лица объекта контроля от получения акта должностное лицо, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия, делает соответствующую запись в акте. Акт в тот же день направляется объекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
43. Если в течение суток после передачи (получения) акта требования должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия, не выполняются, должностное лицо, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия, обязано принять необходимые меры в соответствии с действующим законодательством в отношении лиц, допускающих или допустивших противоправные действия. О принимаемых по указанным фактам мерах должностное лицо, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия, незамедлительно информирует заместителя министра финансов Забайкальского края, к компетенции которого относятся вопросы осуществления полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю.
44. Должностные лица Министерства, осуществляющие полномочия по внутреннему государственному финансовому контролю, вправе составить протокол об административном правонарушении при создании должностному лицу, уполномоченному на проведение контрольного мероприятия, препятствий для проведения контрольного мероприятия, выражающихся в:
неповиновении законным требованиям должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия, связанным с исполнением им своих служебных обязанностей при проведении контрольного мероприятия;
воспрепятствовании законной деятельности должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия;
непредставлении или несвоевременном представлении в Министерство или должностному лицу, уполномоченному на проведение контрольного мероприятия, сведений (информации), необходимых для проведения контрольного мероприятия, либо представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.
45. В зависимости от содержания результатов контрольного мероприятия наряду с актом при необходимости подготавливаются и подписываются министром следующие документы:
представления;
предписания;
обращения в правоохранительные и иные органы.
Также по результатам контрольного мероприятия при необходимости подготавливается и подписывается заместителем министра финансов Забайкальского края, к компетенции которого относятся вопросы осуществления полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю, уведомление о применении бюджетных мер принуждения.
46. В представлениях указываются:
нарушения и недостатки, выявленные в результате проведения контрольного мероприятия;
предложения по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения ущерба Забайкальскому краю или возмещению причиненного вреда;
предложения о привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях;
сроки принятия мер по устранению нарушений.
47. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, Министерство направляет объектам контроля и их должностным лицам предписание.
В предписаниях указываются:
нарушения, выявленные в результате проведения контрольного мероприятия;
обязательные для исполнения указания по устранению выявленных нарушений и взысканию средств бюджета Забайкальского края, использованных неэффективно, незаконно или не по целевому назначению, и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушениях;
срок исполнения предписания, срок уведомления Министерства о его исполнении.
48. Обращение в правоохранительные органы подготавливается в случаях, если выявленные на объектах контрольного мероприятия нарушения действующего законодательства содержат признаки состава преступления.
Обращение в правоохранительные органы должно содержать:
обобщенный вывод по результатам контрольного мероприятия о неправомерных действиях (бездействии) должностных лиц объекта контроля и иных лиц органов государственной власти, государственных органов Забайкальского края, органов местного самоуправления Забайкальского края, организаций (при наличии доводов о допущенных ими конкретных нарушениях действующего законодательства);
конкретные факты выявленных нарушений действующего законодательства в использовании средств бюджета Забайкальского края, территориальных государственных внебюджетных фондов и краевой собственности, в том числе нарушений, которые могут содержать коррупционные риски, со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты, положения которых нарушены, с указанием акта (заключения) по результатам контрольного мероприятия, в которых данные нарушения зафиксированы;
сведения о размере причиненного Забайкальскому краю ущерба (при наличии);
информацию о наличии объяснений и замечаний ответственных должностных лиц объекта контроля (при наличии) по существу каждого факта выявленных нарушений, зафиксированных в акте (заключении) по результатам контрольного мероприятия;
перечень представлений, предписаний, направленных в адрес объекта контроля, или иных принятых мерах.
К обращению в правоохранительные органы прилагается копия акта (заключения) по результатам контрольных мероприятий на объекте контроля с обязательным приложением копий первичных документов, подтверждающих факты выявленных правонарушений, письменных объяснений и замечаний должностных лиц (при наличии) объекта контроля по акту (заключению) и заключения по ним, а также другие необходимые материалы.
49. При выявлении в результате проведения контрольных мероприятий нарушений в сфере законодательства, относящихся к компетенции других органов, соответствующая информация направляется в указанные органы в течение 10 рабочих дней с даты выявления таких нарушений.
50. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, должностные лица Министерства в пределах компетенции в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Забайкальского края от 02 июля 2009 года № 198-ЗЗК «Об административных правонарушениях» составляют протоколы об административных правонарушениях.
51. Извещение лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, осуществляется в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
52. При производстве по делам об административных правонарушениях должностное лицо Министерства реализует с учетом компетенции все полномочия, предоставленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечивает всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
53. Составленный протокол об административном правонарушении с необходимыми материалами уполномоченное на составление протоколов об административных правонарушениях должностное лицо Министерства направляет для рассмотрения по существу по установленной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях подведомственности.
4. Контроль качества контрольной деятельности
54. Для достижения целей контрольной деятельности руководителем рабочей группы (при наличии), руководителем структурного подразделения Министерства, непосредственно осуществляющего полномочия по внутреннему государственному финансовому контролю, заместителем министра финансов Забайкальского края, к компетенции которого относятся вопросы осуществления полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю, министром осуществляется контроль качества контрольной деятельности должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, и его результатов в части соответствия требованиям Порядка и настоящего Стандарта, а также иных правовых актов, регламентирующих вопросы проведения внутреннего государственного финансового контроля (далее - контроль).
55. Контроль осуществляется в отношении:
деятельности каждого должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия, независимо от занимаемой должности, квалификации и опыта;
деятельности, осуществляемой на каждом этапе контрольного мероприятия, и ее результатов.
56. В ходе контроля необходимо удостовериться в том, что:
должностные лица, уполномоченные на проведение контрольного мероприятия, имеют единое четкое понимание программы контрольного мероприятия;
программа контрольного мероприятия выполняется в полном объеме и в установленные сроки;
все случаи выявленных в ходе контрольного мероприятия допущенных нарушений (недостатков) в деятельности объекта контроля надлежащим образом зафиксированы;
рабочая документация содержит доказательства, подтверждающие предложения по выводам, сформулированным по результатам контрольного мероприятия;
достигнута цель контрольного мероприятия.
57. Контроль осуществляется в одной или нескольких из следующих форм:
составление отчета о выполнении плана;
осуществление мониторинга выполнения объектом контроля мероприятий, направленных на устранение допущенных нарушений (недостатков), в том числе на основе полученных от объекта контроля соответствующих документов;
проведение проверки результатов выполнения выданных представлений и предписаний в ходе контрольного мероприятия по истечении срока исполнения ранее выданного представления или предписания.
58. Результатами контроля могут быть отчет или служебная записка.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
Утратил силу – приказ Министерства финансов Забайкальского края от 17.08.2020 №25-нпа
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 21 апреля 2017 года № 7-нпа
г. Чита
Об утверждении Стандарта осуществления внутреннего государственного финансового контроля
В соответствии с пунктом 3 статьи 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком осуществления Министерством финансов Забайкальского края полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 12 июля 2016 года № 300, в целях осуществления внутреннего государственного финансового контроля п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить прилагаемый Стандарт осуществления внутреннего государственного финансового контроля.
2. Опубликовать настоящий приказ в газете «Забайкальский рабочий».
И.о. министра
С.Ю.Чикичева
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства финансов
Забайкальского края
от 21 апреля 2017 года № 7-нпа
СТАНДАРТ
осуществления внутреннего государственного финансового контроля
1. Основные положения
1. Целью Стандарта осуществления внутреннего государственного финансового контроля (далее - Стандарт) является установление общих принципов, правил и требований к осуществлению Министерством финансов Забайкальского края (далее - Министерство) полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю (далее - контрольная деятельность), а также контроля качества контрольной деятельности.
2. Понятия и термины, используемые настоящим Стандартом, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Порядком.
3. Задачами настоящего Стандарта являются:
определение правил планирования, организации, проведения контрольных мероприятий;
определение правил оформления результатов контрольных мероприятий;
определение правил реализации результатов контрольных мероприятий;
установление требований к обеспечению контроля качества контрольной деятельности.
4. Контрольная деятельность основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, честности, этики профессионального поведения, достоверности результатов и гласности.
5. При выполнении требований Стандарта должностные лица, осуществляющие полномочия по внутреннему государственному финансовому контролю, руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Забайкальского края.
2. Планирование контрольной деятельности
6. Планирование контрольной деятельности осуществляется в целях организации правомерного, своевременного, обоснованного, качественного, результативного, эффективного внутреннего государственного финансового контроля.
7. Задачами планирования контрольной деятельности являются:
выработка стратегии контрольной деятельности;
определение приоритетных направлений контрольной деятельности;
формирование документов планирования, обеспечивающих достижение целей контрольной деятельности.
8. Планирование контрольной деятельности основывается на системном подходе в соответствии со следующими принципами:
непрерывность планирования контрольной деятельности;
комплексность планирования контрольной деятельности;
равномерность распределения контрольных мероприятий по объектам контроля;
системная периодичность проведения контрольных мероприятий на объектах контроля;
координация планирования контрольной деятельности с плановой деятельностью других органов государственного финансового контроля;
рациональность распределения трудовых, финансовых, материальных и иных ресурсов.
9. Документом планирования является план проведения проверок, ревизий, обследований в рамках внутреннего государственного финансового контроля (далее - план).
Формирование и утверждение плана осуществляется в соответствии с Порядком.
План формируется структурным подразделением Министерства, непосредственно осуществляющим полномочия по внутреннему государственному финансовому контролю.
10. Планирование контрольных мероприятий осуществляется с учетом следующих критериев:
существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектом контроля, в отношении которого предполагается проведение государственного финансового контроля, в том числе направлений и объемов расходов бюджетных средств Забайкальского края;
информация о наличии рисков в деятельности объекта контроля, которые потенциально могут приводить к негативным результатам;
объем бюджетных средств Забайкальского края, используемых объектом контроля;
сроки и результаты проведения предшествующих контрольных мероприятий на объекте контроля;
информация, поступившая от органов государственной власти и иных государственных органов Забайкальского края, органов местного самоуправления Забайкальского края, структурных подразделений Министерства;
информация, выявленная по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок;
информация о контрольной деятельности других контрольных органов;
иная информация.
11. Формирование плана включает осуществление следующих действий:
подготовку предложений в проект плана;
составление проекта плана;
рассмотрение проекта плана и утверждение плана.
12. Периодичность составления плана - квартальная, план определяет перечень контрольных мероприятий, планируемых к проведению в очередном квартале.
13. Наименование планируемого контрольного мероприятия должно иметь четкую, однозначную формулировку его предмета, который обязан соответствовать задачам и функциям Министерства, установленным действующим бюджетным законодательством.
Наименование объекта контроля должно содержать полное и точное наименование с указанием его организационно-правовой формы.
14. При определении срока проведения контрольного мероприятия учитываются сроки проведения его этапов (подготовительного, основного и заключительного).
15. Внесение изменений в план осуществляется в соответствии с Порядком.
16. Основной задачей контроля за исполнением плана является обеспечение своевременного, полного и качественного выполнения контрольных мероприятий, включенных в план.
Контроль за исполнением плана осуществляется руководителем структурного подразделения Министерства, непосредственно осуществляющего полномочия по внутреннему государственному финансовому контролю. Руководитель указанного структурного подразделения ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет обобщенную информацию о результатах исполнения плана по состоянию на первое число месяца, следующего за кварталом, заместителю министра финансов Забайкальского края, к компетенции которого относятся вопросы осуществления полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю.
В случае выявления нарушений сроков исполнения плана заместитель министра финансов Забайкальского края, к компетенции которого относятся вопросы осуществления полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю, направляет заместителю председателя Правительства Забайкальского края - министру финансов Забайкальского края или лицу, его официально замещающему (далее - министр), информацию о нарушении сроков исполнения плана для принятия соответствующих мер.
3. Организация контрольного мероприятия и реализация его результатов
17. Целью организации контрольного мероприятия является определение требований к организации контрольного мероприятия, обеспечивающие проведение правомерного, последовательного и эффективного контроля.
18. Контрольные мероприятия проводятся должностными лицами Министерства, уполномоченными на проведение контрольных мероприятий в соответствии с приказом Министерства.
19. Формирование состава должностных лиц Министерства, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, осуществляется при условии отсутствия конфликта интересов.
В контрольном мероприятии не имеют права принимать участие должностные лица Министерства, состоящие в родственной связи с руководством объекта контроля, о чем они обязаны заявить на этапе подготовки контрольного мероприятия. К участию в контрольном мероприятии запрещается привлекать должностное лицо Министерства, если он в проверяемом периоде был штатным сотрудником объекта контроля.
20. Должностные лица Министерства не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность объекта контроля, обязаны соблюдать конфиденциальность в отношении полученной от объекта контроля информации до формирования акта (заключения) по результатам контрольного мероприятия, а также в отношении ставших известными сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
21. Организация контрольного мероприятия включает следующие этапы:
подготовительный этап (подготовка к контрольному мероприятию);
основной этап (проведение контрольного мероприятия);
заключительный этап (оформление результатов контрольного мероприятия).
22. В ходе подготовки к контрольному мероприятию проводится предварительное изучение объекта контроля и предмета контрольного мероприятия, по итогам которого определяются вопросы контрольного мероприятия, методы его проведения. Результатом данного этапа является решение о проведении контрольного мероприятия, оформляемое приказом Министерства.
23. Этап проведения контрольного мероприятия заключается в осуществлении проверки и анализа фактических данных и информации, полученных по запросам контролирующего органа и (или) непосредственно на объекте контроля, необходимых для формирования доказательств в соответствии с целями контрольного мероприятия и обоснования выявленных фактов нарушений и недостатков. Результатом данного этапа являются составление проекта акта (проекта заключения) и документы, подтверждающие факты, изложенные в проекте акта (проекте заключения).
24. На этапе оформления результатов контрольного мероприятия осуществляется составление акта (заключения) по результатам контрольного мероприятия, который должен содержать итоги, подготовленные на основе анализа и обобщения материалов соответствующего контрольного мероприятия, а также при необходимости готовятся представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения, обращения в правоохранительные и иные органы.
Оформление результатов контрольного мероприятия осуществляется в сроки, установленные Порядком.
25. Получение информации на всех этапах организации контрольного мероприятия при необходимости осуществляется путем направления запросов Министерства объекту контроля, органам государственной власти, государственным органам Забайкальского края, органам местного самоуправления Забайкальского края, организациям.
Запрос должен содержать ссылку на соответствующие статьи нормативных правовых актов, наименование контрольного мероприятия, перечень запрашиваемых документов и иной информации, сроки их представления.
При подготовке и направлении запроса должны быть приняты меры по недопущению запроса информации, имеющейся у Министерства, либо информации, по которой получен обоснованный отказ в предоставлении.
26. Предварительное изучение проводится посредством сбора информации для получения знаний о предмете и объекте контроля в объеме, обеспечивающем полноценную базу для организации контрольного мероприятия и достаточном для оформления приказа Министерства о проведении контрольного мероприятия.
27. При подготовке к проведению контрольного мероприятия должностное лицо структурного подразделения Министерства, непосредственно осуществляющего полномочия по внутреннему государственному финансовому контролю, знакомится с деятельностью объекта контроля путем сбора и анализа информации о:
нормативных правовых актах, регламентирующих деятельность объекта контроля;
целях и задачах деятельности объекта контроля, его организационно-правовой форме, организационной структуре, ведомственной подчиненности, системах контроля деятельности;
финансово-экономических показателях и нефинансовых результатах деятельности;
внутренних и внешних факторах, влияющих на деятельность объекта контроля;
результатах предыдущих контрольных мероприятий в данной сфере и на данном объекте контроля, а также контрольных мероприятий, проведенных другими контрольными органами.
28. Должностные лица структурного подразделения Министерства, непосредственно осуществляющего полномочия по внутреннему государственному финансовому контролю, обеспечивают сбор и полноту информации, необходимой для проведения контрольного мероприятия.
29. Если в процессе предварительного изучения объекта контроля и предмета контрольного мероприятия выявлены обстоятельства, указывающие на нецелесообразность его проведения, вызывающие необходимость изменения сроков проведения контрольного мероприятия или препятствующие его проведению, должностными лицами, осуществляющими полномочия по внутреннему государственному финансовому контролю, формируются докладные записки о внесении изменений в план либо об изменении предмета внепланового контрольного мероприятия, объекта внепланового контрольного мероприятия и (или) сроков его проведения, ином изменении.
30. В процессе предварительного изучения объекта контроля и предмета контрольного мероприятия определяется перечень вопросов, подлежащих изучению при проведении контрольного мероприятия.
Формулировки и содержание вопросов контрольного мероприятия должны выражать действия, которые необходимо выполнить для достижения поставленной цели. Перечень вопросов, подлежащих изучению при проведении контрольного мероприятия, должен быть достаточно кратким, но отражающим существенные и важные для достижения поставленных задач вопросы.
31. По результатам предварительного изучения объекта контроля и предмета контрольного мероприятия подготавливается программа контрольного мероприятия, которая должна содержать: наименование объекта контроля, идентификационный номер налогоплательщика, юридический адрес, предмет контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, проверяемый период, срок проведения контрольного мероприятия, перечень вопросов, подлежащих изучению при проведении контрольного мероприятия.
32. Проведение контрольного мероприятия заключается в осуществлении контрольных действий непосредственно на объекте контроля, сборе и анализе фактических данных и информации, необходимых для формирования доказательств в соответствии с предметом и вопросами контрольного мероприятия, содержащимися в приказе и в программе контрольного мероприятия.
Доказательства представляют собой достаточные фактические данные и достоверную информацию, которые подтверждают наличие выявленных нарушений и недостатков в формировании и использовании бюджетных средств Забайкальского края и деятельности объекта контроля, а также обосновывают итоги по результатам контрольного мероприятия.
33. Процесс получения доказательств состоит из:
сбора фактических данных и информации в соответствии с программой контрольного мероприятия, определения их полноты, приемлемости и достоверности;
анализа собранных фактических данных и информации на предмет их достаточности для формирования доказательств в соответствии с предметом и вопросами контрольного мероприятия;
проведения дополнительного сбора фактических данных и информации в случае их недостаточности для формирования доказательств.
34. Фактические данные и информацию должностное лицо, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия, собирает на основании письменных и устных запросов в формах: копий документов, представленных объектом контроля, пояснений должностных лиц объекта контроля; подтверждающих документов; статистических данных, сравнений, результатов анализа, расчетов и других материалов.
35. В процессе формирования доказательств необходимо руководствоваться тем, что они должны быть достаточными, достоверными и допустимыми.
Доказательства и иные сведения, полученные в ходе проведения контрольного мероприятия, соответствующим образом фиксируются в акте (заключении), составленном по результатам контрольного мероприятия.
36. В ходе проведения контрольного мероприятия при установлении нарушений формируется документация: документы и материалы, послужившие основанием для результатов каждого этапа контрольного мероприятия. К документации контрольного мероприятия также относятся документы (их копии) и иные материалы, получаемые от должностных лиц объекта контроля и третьих лиц, а также документы (справки, расчеты, аналитические записки и т.д.), подготовленные должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия, самостоятельно на основе собранных фактических данных и информации, которые оформляются в качестве приложений к акту (заключению) по окончании контрольного мероприятия.
37. По результатам проверки, ревизии оформляется акт, в случае проведения обследования - заключение, в порядке, предусмотренном Порядком.
Акт (заключение) составляются в двух экземплярах, один из которых направляется объекту контроля, второй - приобщается к документации контрольного мероприятия.
В акте (заключении) указываются:
дата подписания акта (заключения);
основание для проведения контрольного мероприятия;
предмет контрольного мероприятия;
проверяемый период деятельности объекта контроля;
должностные лица, уполномоченные на проведение контрольного мероприятия;
перечень вопросов, которые проверены на объекте контроля;
срок проведения контрольного мероприятия на объекте контроля;
краткая характеристика объекта контроля;
результаты контрольных действий по каждому вопросу программы контрольного мероприятия;
перечень установленных фактов нарушения законодательства с указанием конкретных норм нормативных правовых актов, требования которых нарушены, факты нецелевого (незаконного) и (или) неэффективного использования финансовых и иных ресурсов;
иные сведения об объекте контроля.
38. Если в ходе контрольного мероприятия установлено, что объект контроля не выполнил представление или предписание, которые были даны Министерством по результатам предшествующего контрольного мероприятия, проведенного на объекте контроля, данный факт отражается в акте (заключении) с указанием причин их невыполнения, Министерством принимаются меры, установленные Порядком.
39. К акту (заключению) прилагаются при необходимости таблицы, расчеты, копии документов и иной справочный материал, полученный должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия, в ходе проведения контрольного мероприятия.
40. При составлении акта (заключения) должны соблюдаться следующие требования: объективность, краткость и ясность при изложении результатов контрольного мероприятия; четкость формулировок содержания выявленных нарушений и недостатков; изложение фактических данных только на основе материалов соответствующих документов, проверенных в ходе контрольного мероприятия, при наличии исчерпывающих ссылок на них.
В акте (заключении) последовательно излагаются результаты контрольного мероприятия по всем вопросам, указанным в программе контрольного мероприятия (выявленные нарушения, недостатки, отклонения от бюджетных назначений или их отсутствие).
По нарушениям, имеющим стоимостную оценку, в акте (заключении) указываются их суммы. Суммы нарушений указываются раздельно по годам, видам средств, кодам бюджетной классификации.
В случае если по вопросу контрольного мероприятия не выявлено нарушений и недостатков, в акте (заключении) делается запись: «По данному вопросу контрольного мероприятия нарушений и недостатков не выявлено».
Не допускается включение в акт (заключение) оценок, предположений и фактов, не подтвержденных документами, ссылок на устные объяснения должностных и материально ответственных лиц объекта контроля. К акту (заключению) прилагаются объяснительные записки должностных лиц (при наличии) объекта контроля по фактам, отраженным в акте (заключении).
В акте (заключении) не должна даваться морально-этическая оценка действий отдельных должностных лиц объекта контроля.
41. Акт (заключение), составленный по результатам контрольного мероприятия, подписывается в порядке и сроки, установленные Порядком.
Не допускается представление для ознакомления ответственным должностным лицам объекта контроля актов (заключений), не подписанных должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия.
42. В ходе контрольного мероприятия также может оформляться акт по фактам создания препятствий должностному лицу, уполномоченному на проведение контрольного мероприятия, для проведения контрольного мероприятия.
Акт по фактам создания препятствий должностному лицу, уполномоченному на проведение контрольного мероприятия, для проведения контрольного мероприятия составляется в случае:
отказа должностными лицами объекта контроля в допуске должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия, на объект контроля;
отказа должностными лицами объекта контроля в создании нормальных условий для работы должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия;
непредставления или несвоевременного представления документов и материалов, запрошенных должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия.
При возникновении указанных случаев должностное лицо, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия, доводит до сведения руководителя и (или) иного ответственного должностного лица объекта контроля содержание соответствующих статей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и незамедлительно оформляет соответствующий акт с указанием даты, времени, места, данных руководителя и (или) иного ответственного должностного лица объекта контроля, допустивших противоправные действия, и иной необходимой информации, а также информирует о произошедшем непосредственного руководителя.
Указанный акт оформляется в двух экземплярах, один из которых передается под расписку руководителю и (или) иному ответственному должностному лицу объекта контроля. В случае невозможности личного вручения акта руководителю и (или) иному ответственному должностному лицу объекта контроля для ознакомления либо отказа руководителя и (или) иного ответственного должностного лица объекта контроля от получения акта должностное лицо, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия, делает соответствующую запись в акте. Акт в тот же день направляется объекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
43. Если в течение суток после передачи (получения) акта требования должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия, не выполняются, должностное лицо, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия, обязано принять необходимые меры в соответствии с действующим законодательством в отношении лиц, допускающих или допустивших противоправные действия. О принимаемых по указанным фактам мерах должностное лицо, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия, незамедлительно информирует заместителя министра финансов Забайкальского края, к компетенции которого относятся вопросы осуществления полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю.
44. Должностные лица Министерства, осуществляющие полномочия по внутреннему государственному финансовому контролю, вправе составить протокол об административном правонарушении при создании должностному лицу, уполномоченному на проведение контрольного мероприятия, препятствий для проведения контрольного мероприятия, выражающихся в:
неповиновении законным требованиям должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия, связанным с исполнением им своих служебных обязанностей при проведении контрольного мероприятия;
воспрепятствовании законной деятельности должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия;
непредставлении или несвоевременном представлении в Министерство или должностному лицу, уполномоченному на проведение контрольного мероприятия, сведений (информации), необходимых для проведения контрольного мероприятия, либо представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.
45. В зависимости от содержания результатов контрольного мероприятия наряду с актом при необходимости подготавливаются и подписываются министром следующие документы:
представления;
предписания;
обращения в правоохранительные и иные органы.
Также по результатам контрольного мероприятия при необходимости подготавливается и подписывается заместителем министра финансов Забайкальского края, к компетенции которого относятся вопросы осуществления полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю, уведомление о применении бюджетных мер принуждения.
46. В представлениях указываются:
нарушения и недостатки, выявленные в результате проведения контрольного мероприятия;
предложения по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения ущерба Забайкальскому краю или возмещению причиненного вреда;
предложения о привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях;
сроки принятия мер по устранению нарушений.
47. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, Министерство направляет объектам контроля и их должностным лицам предписание.
В предписаниях указываются:
нарушения, выявленные в результате проведения контрольного мероприятия;
обязательные для исполнения указания по устранению выявленных нарушений и взысканию средств бюджета Забайкальского края, использованных неэффективно, незаконно или не по целевому назначению, и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушениях;
срок исполнения предписания, срок уведомления Министерства о его исполнении.
48. Обращение в правоохранительные органы подготавливается в случаях, если выявленные на объектах контрольного мероприятия нарушения действующего законодательства содержат признаки состава преступления.
Обращение в правоохранительные органы должно содержать:
обобщенный вывод по результатам контрольного мероприятия о неправомерных действиях (бездействии) должностных лиц объекта контроля и иных лиц органов государственной власти, государственных органов Забайкальского края, органов местного самоуправления Забайкальского края, организаций (при наличии доводов о допущенных ими конкретных нарушениях действующего законодательства);
конкретные факты выявленных нарушений действующего законодательства в использовании средств бюджета Забайкальского края, территориальных государственных внебюджетных фондов и краевой собственности, в том числе нарушений, которые могут содержать коррупционные риски, со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты, положения которых нарушены, с указанием акта (заключения) по результатам контрольного мероприятия, в которых данные нарушения зафиксированы;
сведения о размере причиненного Забайкальскому краю ущерба (при наличии);
информацию о наличии объяснений и замечаний ответственных должностных лиц объекта контроля (при наличии) по существу каждого факта выявленных нарушений, зафиксированных в акте (заключении) по результатам контрольного мероприятия;
перечень представлений, предписаний, направленных в адрес объекта контроля, или иных принятых мерах.
К обращению в правоохранительные органы прилагается копия акта (заключения) по результатам контрольных мероприятий на объекте контроля с обязательным приложением копий первичных документов, подтверждающих факты выявленных правонарушений, письменных объяснений и замечаний должностных лиц (при наличии) объекта контроля по акту (заключению) и заключения по ним, а также другие необходимые материалы.
49. При выявлении в результате проведения контрольных мероприятий нарушений в сфере законодательства, относящихся к компетенции других органов, соответствующая информация направляется в указанные органы в течение 10 рабочих дней с даты выявления таких нарушений.
50. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, должностные лица Министерства в пределах компетенции в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Забайкальского края от 02 июля 2009 года № 198-ЗЗК «Об административных правонарушениях» составляют протоколы об административных правонарушениях.
51. Извещение лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, осуществляется в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
52. При производстве по делам об административных правонарушениях должностное лицо Министерства реализует с учетом компетенции все полномочия, предоставленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечивает всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
53. Составленный протокол об административном правонарушении с необходимыми материалами уполномоченное на составление протоколов об административных правонарушениях должностное лицо Министерства направляет для рассмотрения по существу по установленной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях подведомственности.
4. Контроль качества контрольной деятельности
54. Для достижения целей контрольной деятельности руководителем рабочей группы (при наличии), руководителем структурного подразделения Министерства, непосредственно осуществляющего полномочия по внутреннему государственному финансовому контролю, заместителем министра финансов Забайкальского края, к компетенции которого относятся вопросы осуществления полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю, министром осуществляется контроль качества контрольной деятельности должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, и его результатов в части соответствия требованиям Порядка и настоящего Стандарта, а также иных правовых актов, регламентирующих вопросы проведения внутреннего государственного финансового контроля (далее - контроль).
55. Контроль осуществляется в отношении:
деятельности каждого должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия, независимо от занимаемой должности, квалификации и опыта;
деятельности, осуществляемой на каждом этапе контрольного мероприятия, и ее результатов.
56. В ходе контроля необходимо удостовериться в том, что:
должностные лица, уполномоченные на проведение контрольного мероприятия, имеют единое четкое понимание программы контрольного мероприятия;
программа контрольного мероприятия выполняется в полном объеме и в установленные сроки;
все случаи выявленных в ходе контрольного мероприятия допущенных нарушений (недостатков) в деятельности объекта контроля надлежащим образом зафиксированы;
рабочая документация содержит доказательства, подтверждающие предложения по выводам, сформулированным по результатам контрольного мероприятия;
достигнута цель контрольного мероприятия.
57. Контроль осуществляется в одной или нескольких из следующих форм:
составление отчета о выполнении плана;
осуществление мониторинга выполнения объектом контроля мероприятий, направленных на устранение допущенных нарушений (недостатков), в том числе на основе полученных от объекта контроля соответствующих документов;
проведение проверки результатов выполнения выданных представлений и предписаний в ходе контрольного мероприятия по истечении срока исполнения ранее выданного представления или предписания.
58. Результатами контроля могут быть отчет или служебная записка.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 21.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.110.030, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: