Основная информация
Дата опубликования: | 21 апреля 2020г. |
Номер документа: | RU63000202000516 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Самарская область |
Принявший орган: | Министерство экономического развития и инвестиций Самарской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ИНВЕСТИЦИЙ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 21.04.2020 № 66
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ, ОТНЕСЕННЫХ К УПРАВЛЯЮЩИМ КОМПАНИЯМ АГРОПРОМЫШЛЕННЫХ ПАРКОВ, ИМЕЮЩИХ СТАТУС АГРОПРОМЫШЛЕННОГО ПАРКА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРИСВОЕННЫЙ В ПОРЯДКЕ, УТВЕРЖДЕННОМ
ПРАВИТЕЛЬСТВОМ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Во исполнение пункта 3 постановления Правительства Самарской области от 09.01.2020 № 1 «Об утверждении Порядка проведения оценки налоговых расходов Самарской области и оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот Самарской области и о признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Самарской области» ПРИКАЗЫВАЮ:
Утвердить прилагаемую методику оценки эффективности налоговых расходов Самарской области, отнесенных к управляющим компаниям агропромышленных парков, имеющих статус агропромышленного парка Самарской области, присвоенный в порядке, утвержденном Правительством Самарской области.
2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра экономического развития и инвестиций Самарской области – руководителя департамента инфраструктурного развития и государственно-частного партнерства.
3. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр
Д.Ю.Богданов
УТВЕРЖДЕНА
приказом министерства
экономического развития и
инвестиций
Самарской области
от ___________ №____
Методика
оценки эффективности налоговых расходов Самарской области, отнесенных к управляющим компаниям агропромышленных парков, имеющих статус агропромышленного парка Самарской области, присвоенный в порядке, утвержденном Правительством Самарской области
1. Общие положения
1.1. Настоящая Методика регламентирует проведение оценки эффективности налоговых расходов Самарской области, отнесенных к управляющим компаниям агропромышленных парков, имеющих статус агропромышленного парка Самарской области, присвоенный в порядке, утвержденном Правительством Самарской области, в соответствии
с пунктом 25 части 1 статьи 4 Закона Самарской области от 25.11.2003
№ 98-ГД «О налоге на имущество организаций на территории Самарской области» и подпунктом «п» пункта 1 части 1 статьи 2 Закона Самарской области от 07.11.2005 № 187-ГД «О пониженных ставках налога на прибыль организаций, зачисляемого в областной бюджет».
1.2. Оценка эффективности налоговых расходов Самарской области, отнесенных к управляющим компаниям агропромышленных парков, имеющих статус агропромышленного парка Самарской области, присвоенный в порядке, утвержденном Правительством Самарской области (далее – оценка эффективности налоговых расходов) проводится в целях определения целесообразности и результативности предоставления налогоплательщикам (далее – плательщик) налоговых льгот, а также оптимизации перечня действующих региональных налоговых льгот и оптимального выбора категорий плательщиков для предоставления государственной поддержки в форме налоговых льгот.
1.3. Оценка эффективности налоговых расходов проводится министерством экономического развития и инвестиций Самарской области (далее – министерство) по состоянию на конец отчетного года и при внесении предложений о введении вновь принимаемых налоговых льгот.
1.4 Понятия, используемые в настоящей Методике, применяются в значениях, определенных постановлением Правительств Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – общие требования) и постановлением Правительства Самарской области от 26.06.2019 № 439 «Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Самарской области».
1.5. Налоговые льготы, указанные в пункте 1.1 настоящей Методики, являются стимулирующими налоговыми расходами Самарской области.
2. Оценка эффективности налоговых льгот.
Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется в два этапа:
1 этап - оценка целесообразности осуществления налоговых расходов;
2 этап - оценка результативности налоговых расходов.
2.1. Оценка целесообразности налоговых льгот проводится по следующим критериям:
- соответствие налоговых расходов Самарской области цели государственной программ Самарской области «Создание благоприятных условий для инвестиционной и инновационной деятельности в Самарской области» на 2014-2030 годы», утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 14.11.2013 № 622 (далее – Программа);
- соответствие налоговых расходов Самарской области цели подпрограммы «Создание благоприятных условий для инвестиционной деятельности в Самарской области» на 2014-2030 годы Программы (далее – подпрограмма);
- востребованность плательщиками предоставленных льгот.
2.1.1. Соответствие налоговых расходов целям и задачам государственных программ, входящих в ее состав подпрограмм, иных программ и планов мероприятий (далее – структурные элементы) или иным целям социально-экономической политики, не относящимся к государственным программам, осуществляется в следующей последовательности:
определяются цели и задачи государственной программы и (или) структурного элемента государственной программы, действующей на момент проведения оценки, к которым принадлежит налоговый расход;
данные заносятся в Таблицу 1, Таблицу 2 и Таблицу 3:
Таблица № 1
Краткое наименование налогового расхода Наименование государственной программы
Цель государственной программы
Задачи государственной программы
Таблица № 2
Краткое наименование налогового расхода Наименование государственной программы
Наименование структурного элемента государственной программы
Цель структурного элемента государственной программы
Таблица № 3
Краткое наименование налогового расхода
Наименование документа, отражающего цель социально-экономической политики Цель, содержащаяся в документе, отражающем цель социально-экономической политики
для рассматриваемого налогового расхода делается вывод о прямом соответствии цели государственной программы, если налоговый расход в целом способствует развитию сферы социально-экономического развития, на достижение целей в которой направлена государственная программа и (или) соответствует целям нескольких структурных элементов одной государственной программы, имеются прямые соответствия между полной формулировкой налогового расхода и частью формулировки цели или задачи государственной программы;
для рассматриваемого налогового расхода делается вывод о прямом соответствии цели структурного элемента государственной программы, если имеются прямые соответствия между полной формулировкой налогового расхода и частью формулировки цели структурного элемента государственной программы;
для рассматриваемого налогового расхода делается вывод о косвенном соответствии цели структурного элемента государственной программы, если прямые соответствия между полной формулировкой налогового расхода и частью формулировки цели структурного элемента государственной программы отсутствуют (нет явного сопряжения цели структурного элемента государственной программы и цели предоставления налоговой льготы), однако в ходе оценки подготовлено обоснование взаимосвязи между налоговым расходом и целями и (или) задачами структурного элемента государственной программы;
для рассматриваемого налогового расхода делается вывод о соответствии цели социально-экономической политики, если налоговому расходу соответствует цель, содержащаяся в документах стратегического планирования.
2.1.2. Оценка востребованности налоговых льгот.
Востребованность плательщиками предоставленных льгот характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
В случае если налоговая льгота действует менее 5 лет, то оценка ее востребованности проводится за фактический и прогнозный периоды действия льготы, сумма которых составляет 5 лет.
Квост=НПвосп/НПобщ , где:
НП восп - численность плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы;
НП общ - общая численность плательщиков, учитывается количество управляющих компаний агропромышленных парков, имеющих статус агропромышленных парков Самарской области.
Источник информации общего количества плательщиков – реестр агропромышленных парков Самарской области.
Источник информации для определения количества плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы в соответствующем году за пятилетний период, являются данные Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области.
Налоговая льгота является востребованной, если значение коэффициента востребованности (Квост) равно единице.
2.1.3. Общий вывод.
Несоответствие налогового расхода хотя бы одному из указанных критериев свидетельствует о недостаточной эффективности рассматриваемых налоговых расходов. В этом случае рассматривается вопрос об отмене налогового расхода либо готовятся предложения по совершенствованию механизма его действия.
2.2. Оценка результативности налоговых расходов включает:
- оценку стратегического и (или) тактического показателя (индикатора) достижения цели (целей) государственной программы Самарской области и (или) показателя (индикатора) достижения целей социально-экономической политики Самарской области, не относящихся к государственным программам Самарской области;
- оценку бюджетной эффективности налоговых расходов;
- оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости).
2.2.1 Оценка стратегического и (или) тактического показателя (индикатора) достижения цели (целей) государственной программы Самарской области и ее структурных элементов и (или) показателя (индикатора) достижения целей социально-экономической политики Самарской области, не относящихся к государственным программам Самарской области.
Оценке подлежит вклад, предусмотренных для плательщиков налоговых льгот в изменение значения стратегического показателя Подпрограммы «Количество резидентов, заключивших соглашение о ведении хозяйственной деятельности на территории агропромышленного парка, имеющего статус агропромышленного парка Самарской области, либо договор аренды в отношении части площади или отношении любого помещения агропромышленного парка, имеющего статус» (далее – стратегический показатель).
В качестве показателя характеризующего достижение цели государственной программы и отражающего динамику стратегического показателя предусматривается следующий показатель – «объем налоговых платежей резидентов агропромышленных парков, имеющих статус агропромышленных парков Самарской области, в консолидированный бюджет Самарской области» (далее – объем налоговых платежей).
В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов объем налоговых платежей включает в себя налог на прибыль организаций и налог, взымаемый в связи с применением упрощённой системы налогообложения, поступивших в консолидированный бюджет Самарской области (Н).
Отмена налоговых льгот для управляющей компании агропромышленного парка, имеющего статус агропромышленного парка Самарской области приведет к увеличению его расходов, которые могут привести к увеличению стоимости арендной платы резидентам, что приведет к снижению доходов резидентов и соответственно к снижению объема налоговых платежей.
В ходе оценки министерство запрашивает в налоговом органе по Самарской области информацию, содержащую объем налоговых платежей и применяемый налоговый режим резидентов агропромышленных парков, имеющих статус агропромышленного парка Самарской области.
Рассчитывается среднее процентное значение налоговой ставки всех резидентов (к).
Возможное увеличение арендной платы рассчитывается как разница между налоговыми отчислениями управляющей компании агропромышленного парка, имеющего статус агропромышленного парка Самарской области с учетом предоставления и отмены льгот (Р).
Объем налоговых поступлений при отмене налоговых льгот уменьшается пропорционально величине увеличения арендной платы и рассчитывается по следующей формуле:
V расчетный=Н – (Р*k)
Разница между объема налоговых поступлений в оцениваемом периоде при предоставлении налоговых льгот управляющей компании агропромышленных парков, имеющим статус агропромышленных парков Самарской области к расчетному значению объема налоговых поступлений в оцениваемом периоде без предоставления налоговых льгот не должно иметь отрицательное значение.
2.2.2. Оценка бюджетной эффективности налоговых льгот.
В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых льгот осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения цели Программы.
Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета Самарской области в случае применения альтернативных механизмов достижения цели Программы и объемов предоставленных льгот, а именно сравнение следующих показателей:
- значение стратегического показателя в оцениваемом периоде на 1 рубль налоговых расходов в оцениваемом периоде;
- значение стратегического показателя в оцениваемом периоде на 1 рубль расходов бюджета в оцениваемом периоде для достижения такого же стратегического показателя в случае применения альтернативных механизмов.
В качестве альтернативных механизмов достижения цели (целей) государственной программы Самарской области и (или) целей социально-экономической политики Самарской области, могут учитываться в том числе:
- субсидии или иные формы финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета Самарской области;
- предоставление государственных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
- совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
При формировании результатов оценки бюджетной эффективности представляются открытые расчеты расходов областного бюджета при применении альтернативного механизма, а также их описание.
2.2.3. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.
Определяется отдельно по каждому налоговому расходу Самарской области. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов Самарской области определяется в целом по указанной категории плательщиков.
Осуществление расчета совокупного бюджетного эффекта производится с учетом общих правил формирования перечня налоговых расходов Российской Федерации и оценке налоговых расходов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 №796 и информации, предоставленной уполномоченным органом Самарской области по следующей формуле:
i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
mi - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;
j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;
Nij - объем налогов, сборов в бюджет Самарской области j-м плательщиком в i-м году.
B0j - базовый объем налогов, сборов, в бюджет субъекта Российской Федерации j-м плательщиком в базовом году;
gi - номинальный темп прироста доходов бюджета субъекта Российской Федерации в i-м году по отношению к базовому году.
r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Российской Федерации.
2.3. Выводы по результатам оценки эффективности налогового расхода включают себя:
- выводы о достижении целевых характеристик (критериев целесообразности) налогового расхода;
- выводы о вкладе налогового расхода в достижение целей государственной программы и (или) целей социально-экономической политики;
- выводы о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для федерального бюджета) альтернативных механизмах достижения целей государственной программы и (или) целей социально-экономической политики.
По итогам оценки эффективности налогового расхода Самарской области министерство формулирует общие выводы о степени эффективности налогового расхода Самарской области.
Формируется заключение о значимости вклада налоговых расходов в достижение целей государственной программы и (или) целей социально-экономической политики показателей (индикаторов); о наличии (отсутствии) более результативных (менее затратных) альтернативных механизмов достижения поставленных целей и задач.
Выводы должны отражать, является ли налоговый расход эффективным или неэффективным.
По итогам оценки эффективности куратор формирует вывод о необходимости сохранения, уточнения или отмене налоговых льгот, обуславливающих налоговые расходы.
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ИНВЕСТИЦИЙ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 21.04.2020 № 66
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ, ОТНЕСЕННЫХ К УПРАВЛЯЮЩИМ КОМПАНИЯМ АГРОПРОМЫШЛЕННЫХ ПАРКОВ, ИМЕЮЩИХ СТАТУС АГРОПРОМЫШЛЕННОГО ПАРКА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРИСВОЕННЫЙ В ПОРЯДКЕ, УТВЕРЖДЕННОМ
ПРАВИТЕЛЬСТВОМ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Во исполнение пункта 3 постановления Правительства Самарской области от 09.01.2020 № 1 «Об утверждении Порядка проведения оценки налоговых расходов Самарской области и оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот Самарской области и о признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Самарской области» ПРИКАЗЫВАЮ:
Утвердить прилагаемую методику оценки эффективности налоговых расходов Самарской области, отнесенных к управляющим компаниям агропромышленных парков, имеющих статус агропромышленного парка Самарской области, присвоенный в порядке, утвержденном Правительством Самарской области.
2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра экономического развития и инвестиций Самарской области – руководителя департамента инфраструктурного развития и государственно-частного партнерства.
3. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр
Д.Ю.Богданов
УТВЕРЖДЕНА
приказом министерства
экономического развития и
инвестиций
Самарской области
от ___________ №____
Методика
оценки эффективности налоговых расходов Самарской области, отнесенных к управляющим компаниям агропромышленных парков, имеющих статус агропромышленного парка Самарской области, присвоенный в порядке, утвержденном Правительством Самарской области
1. Общие положения
1.1. Настоящая Методика регламентирует проведение оценки эффективности налоговых расходов Самарской области, отнесенных к управляющим компаниям агропромышленных парков, имеющих статус агропромышленного парка Самарской области, присвоенный в порядке, утвержденном Правительством Самарской области, в соответствии
с пунктом 25 части 1 статьи 4 Закона Самарской области от 25.11.2003
№ 98-ГД «О налоге на имущество организаций на территории Самарской области» и подпунктом «п» пункта 1 части 1 статьи 2 Закона Самарской области от 07.11.2005 № 187-ГД «О пониженных ставках налога на прибыль организаций, зачисляемого в областной бюджет».
1.2. Оценка эффективности налоговых расходов Самарской области, отнесенных к управляющим компаниям агропромышленных парков, имеющих статус агропромышленного парка Самарской области, присвоенный в порядке, утвержденном Правительством Самарской области (далее – оценка эффективности налоговых расходов) проводится в целях определения целесообразности и результативности предоставления налогоплательщикам (далее – плательщик) налоговых льгот, а также оптимизации перечня действующих региональных налоговых льгот и оптимального выбора категорий плательщиков для предоставления государственной поддержки в форме налоговых льгот.
1.3. Оценка эффективности налоговых расходов проводится министерством экономического развития и инвестиций Самарской области (далее – министерство) по состоянию на конец отчетного года и при внесении предложений о введении вновь принимаемых налоговых льгот.
1.4 Понятия, используемые в настоящей Методике, применяются в значениях, определенных постановлением Правительств Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – общие требования) и постановлением Правительства Самарской области от 26.06.2019 № 439 «Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Самарской области».
1.5. Налоговые льготы, указанные в пункте 1.1 настоящей Методики, являются стимулирующими налоговыми расходами Самарской области.
2. Оценка эффективности налоговых льгот.
Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется в два этапа:
1 этап - оценка целесообразности осуществления налоговых расходов;
2 этап - оценка результативности налоговых расходов.
2.1. Оценка целесообразности налоговых льгот проводится по следующим критериям:
- соответствие налоговых расходов Самарской области цели государственной программ Самарской области «Создание благоприятных условий для инвестиционной и инновационной деятельности в Самарской области» на 2014-2030 годы», утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 14.11.2013 № 622 (далее – Программа);
- соответствие налоговых расходов Самарской области цели подпрограммы «Создание благоприятных условий для инвестиционной деятельности в Самарской области» на 2014-2030 годы Программы (далее – подпрограмма);
- востребованность плательщиками предоставленных льгот.
2.1.1. Соответствие налоговых расходов целям и задачам государственных программ, входящих в ее состав подпрограмм, иных программ и планов мероприятий (далее – структурные элементы) или иным целям социально-экономической политики, не относящимся к государственным программам, осуществляется в следующей последовательности:
определяются цели и задачи государственной программы и (или) структурного элемента государственной программы, действующей на момент проведения оценки, к которым принадлежит налоговый расход;
данные заносятся в Таблицу 1, Таблицу 2 и Таблицу 3:
Таблица № 1
Краткое наименование налогового расхода Наименование государственной программы
Цель государственной программы
Задачи государственной программы
Таблица № 2
Краткое наименование налогового расхода Наименование государственной программы
Наименование структурного элемента государственной программы
Цель структурного элемента государственной программы
Таблица № 3
Краткое наименование налогового расхода
Наименование документа, отражающего цель социально-экономической политики Цель, содержащаяся в документе, отражающем цель социально-экономической политики
для рассматриваемого налогового расхода делается вывод о прямом соответствии цели государственной программы, если налоговый расход в целом способствует развитию сферы социально-экономического развития, на достижение целей в которой направлена государственная программа и (или) соответствует целям нескольких структурных элементов одной государственной программы, имеются прямые соответствия между полной формулировкой налогового расхода и частью формулировки цели или задачи государственной программы;
для рассматриваемого налогового расхода делается вывод о прямом соответствии цели структурного элемента государственной программы, если имеются прямые соответствия между полной формулировкой налогового расхода и частью формулировки цели структурного элемента государственной программы;
для рассматриваемого налогового расхода делается вывод о косвенном соответствии цели структурного элемента государственной программы, если прямые соответствия между полной формулировкой налогового расхода и частью формулировки цели структурного элемента государственной программы отсутствуют (нет явного сопряжения цели структурного элемента государственной программы и цели предоставления налоговой льготы), однако в ходе оценки подготовлено обоснование взаимосвязи между налоговым расходом и целями и (или) задачами структурного элемента государственной программы;
для рассматриваемого налогового расхода делается вывод о соответствии цели социально-экономической политики, если налоговому расходу соответствует цель, содержащаяся в документах стратегического планирования.
2.1.2. Оценка востребованности налоговых льгот.
Востребованность плательщиками предоставленных льгот характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
В случае если налоговая льгота действует менее 5 лет, то оценка ее востребованности проводится за фактический и прогнозный периоды действия льготы, сумма которых составляет 5 лет.
Квост=НПвосп/НПобщ , где:
НП восп - численность плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы;
НП общ - общая численность плательщиков, учитывается количество управляющих компаний агропромышленных парков, имеющих статус агропромышленных парков Самарской области.
Источник информации общего количества плательщиков – реестр агропромышленных парков Самарской области.
Источник информации для определения количества плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы в соответствующем году за пятилетний период, являются данные Управления Федеральной налоговой службы по Самарской области.
Налоговая льгота является востребованной, если значение коэффициента востребованности (Квост) равно единице.
2.1.3. Общий вывод.
Несоответствие налогового расхода хотя бы одному из указанных критериев свидетельствует о недостаточной эффективности рассматриваемых налоговых расходов. В этом случае рассматривается вопрос об отмене налогового расхода либо готовятся предложения по совершенствованию механизма его действия.
2.2. Оценка результативности налоговых расходов включает:
- оценку стратегического и (или) тактического показателя (индикатора) достижения цели (целей) государственной программы Самарской области и (или) показателя (индикатора) достижения целей социально-экономической политики Самарской области, не относящихся к государственным программам Самарской области;
- оценку бюджетной эффективности налоговых расходов;
- оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости).
2.2.1 Оценка стратегического и (или) тактического показателя (индикатора) достижения цели (целей) государственной программы Самарской области и ее структурных элементов и (или) показателя (индикатора) достижения целей социально-экономической политики Самарской области, не относящихся к государственным программам Самарской области.
Оценке подлежит вклад, предусмотренных для плательщиков налоговых льгот в изменение значения стратегического показателя Подпрограммы «Количество резидентов, заключивших соглашение о ведении хозяйственной деятельности на территории агропромышленного парка, имеющего статус агропромышленного парка Самарской области, либо договор аренды в отношении части площади или отношении любого помещения агропромышленного парка, имеющего статус» (далее – стратегический показатель).
В качестве показателя характеризующего достижение цели государственной программы и отражающего динамику стратегического показателя предусматривается следующий показатель – «объем налоговых платежей резидентов агропромышленных парков, имеющих статус агропромышленных парков Самарской области, в консолидированный бюджет Самарской области» (далее – объем налоговых платежей).
В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов объем налоговых платежей включает в себя налог на прибыль организаций и налог, взымаемый в связи с применением упрощённой системы налогообложения, поступивших в консолидированный бюджет Самарской области (Н).
Отмена налоговых льгот для управляющей компании агропромышленного парка, имеющего статус агропромышленного парка Самарской области приведет к увеличению его расходов, которые могут привести к увеличению стоимости арендной платы резидентам, что приведет к снижению доходов резидентов и соответственно к снижению объема налоговых платежей.
В ходе оценки министерство запрашивает в налоговом органе по Самарской области информацию, содержащую объем налоговых платежей и применяемый налоговый режим резидентов агропромышленных парков, имеющих статус агропромышленного парка Самарской области.
Рассчитывается среднее процентное значение налоговой ставки всех резидентов (к).
Возможное увеличение арендной платы рассчитывается как разница между налоговыми отчислениями управляющей компании агропромышленного парка, имеющего статус агропромышленного парка Самарской области с учетом предоставления и отмены льгот (Р).
Объем налоговых поступлений при отмене налоговых льгот уменьшается пропорционально величине увеличения арендной платы и рассчитывается по следующей формуле:
V расчетный=Н – (Р*k)
Разница между объема налоговых поступлений в оцениваемом периоде при предоставлении налоговых льгот управляющей компании агропромышленных парков, имеющим статус агропромышленных парков Самарской области к расчетному значению объема налоговых поступлений в оцениваемом периоде без предоставления налоговых льгот не должно иметь отрицательное значение.
2.2.2. Оценка бюджетной эффективности налоговых льгот.
В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых льгот осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения цели Программы.
Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета Самарской области в случае применения альтернативных механизмов достижения цели Программы и объемов предоставленных льгот, а именно сравнение следующих показателей:
- значение стратегического показателя в оцениваемом периоде на 1 рубль налоговых расходов в оцениваемом периоде;
- значение стратегического показателя в оцениваемом периоде на 1 рубль расходов бюджета в оцениваемом периоде для достижения такого же стратегического показателя в случае применения альтернативных механизмов.
В качестве альтернативных механизмов достижения цели (целей) государственной программы Самарской области и (или) целей социально-экономической политики Самарской области, могут учитываться в том числе:
- субсидии или иные формы финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета Самарской области;
- предоставление государственных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
- совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
При формировании результатов оценки бюджетной эффективности представляются открытые расчеты расходов областного бюджета при применении альтернативного механизма, а также их описание.
2.2.3. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.
Определяется отдельно по каждому налоговому расходу Самарской области. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов Самарской области определяется в целом по указанной категории плательщиков.
Осуществление расчета совокупного бюджетного эффекта производится с учетом общих правил формирования перечня налоговых расходов Российской Федерации и оценке налоговых расходов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 №796 и информации, предоставленной уполномоченным органом Самарской области по следующей формуле:
i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
mi - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;
j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;
Nij - объем налогов, сборов в бюджет Самарской области j-м плательщиком в i-м году.
B0j - базовый объем налогов, сборов, в бюджет субъекта Российской Федерации j-м плательщиком в базовом году;
gi - номинальный темп прироста доходов бюджета субъекта Российской Федерации в i-м году по отношению к базовому году.
r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Российской Федерации.
2.3. Выводы по результатам оценки эффективности налогового расхода включают себя:
- выводы о достижении целевых характеристик (критериев целесообразности) налогового расхода;
- выводы о вкладе налогового расхода в достижение целей государственной программы и (или) целей социально-экономической политики;
- выводы о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для федерального бюджета) альтернативных механизмах достижения целей государственной программы и (или) целей социально-экономической политики.
По итогам оценки эффективности налогового расхода Самарской области министерство формулирует общие выводы о степени эффективности налогового расхода Самарской области.
Формируется заключение о значимости вклада налоговых расходов в достижение целей государственной программы и (или) целей социально-экономической политики показателей (индикаторов); о наличии (отсутствии) более результативных (менее затратных) альтернативных механизмов достижения поставленных целей и задач.
Выводы должны отражать, является ли налоговый расход эффективным или неэффективным.
По итогам оценки эффективности куратор формирует вывод о необходимости сохранения, уточнения или отмене налоговых льгот, обуславливающих налоговые расходы.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 17.09.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: