Основная информация

Дата опубликования: 21 мая 2018г.
Номер документа: RU51000201800311
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Мурманская область
Принявший орган: Министерство социального развития Мурманской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу приказом Министерства социального развития Мурманской области от 27.02.2019 № 103

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

21.05.2018                                                                                                                      № 230

г. Мурманск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ

ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2018 ГОД

В соответствии с частью 1 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», пунктом 3.9 Административного регламента  Министерства социального развития Мурманской области по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания на территории Мурманской области, утвержденного приказом Министерства социального развития Мурманской области от 12.09.2017 № 407 (в редакции приказа от 28.12.2017     № 637), п р и к а з ы в а ю:

Утвердить прилагаемую Программу профилактики нарушений обязательных требований в сфере социального обслуживания на территории Мурманской области на 2018 год (далее – Программа).

Управлению социального обслуживания (Хомутова Э.И.):

2.1. Организовать работу по выполнению утвержденной Программы в 2018 году.

2.2. В срок до 01 февраля 2019 года подготовить отчет об исполнении мероприятий Программы.

Действие настоящего приказа распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2018 года.

Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра Виденееву С.Ю.

Министр                 С.Б. Мякишев

              Утверждена

              приказом Министерства

              социального развития

              Мурманской области

              от 21.05.2018 № 230

Программа профилактики нарушений обязательных требований законодательства в сфере социального обслуживания на территории Мурманской области на 2018 год

1. Общие положения

1.1. Настоящая Программа профилактики нарушений обязательных требований законодательства в сфере социального обслуживания на территории Мурманской области на 2018 год (далее - Программа) разработана в соответствии с частью 1 ст. 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», во  исполнение пункта 3.9 Административного регламента  Министерства социального развития Мурманской области по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания на территории Мурманской области, утвержденного приказом Министерства социального развития Мурманской области от 12.09.2017 № 407 (в редакции приказа от 28.12.2017    № 637).

1.2. Настоящая Программа направлена на предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается Министерством социального развития Мурманской области (далее - Министерство) при проведении мероприятий по региональному государственному контролю в сфере социального обслуживания на территории Мурманской области в отношении подконтрольных субъектов, по оценке соответствия их деятельности, объемов, качества социальных услуг, порядка и условий их оказания требованиям законодательства Российской Федерации и законодательства Мурманской области (далее – обязательные требования).

1.3. Понятия, используемые в Программе:

а) профилактическое мероприятие - мероприятие, проводимое Министерством в целях предупреждения возможного нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований, направленное на снижение рисков причинения ущерба охраняемым законом ценностям и отвечающее следующим признакам:

- реализация мероприятия Министерством в отношении конкретных подконтрольных субъектов;

- отсутствие принуждения и рекомендательный характер для подконтрольных субъектов;

-  отсутствие неблагоприятных последствий (взыскание ущерба, выдача предписаний, привлечение к ответственности) для подконтрольных субъектов, в отношении которых оно реализуются;

- направленность на выявление конкретных причин и факторов несоблюдения обязательных требований;

б) подконтрольные субъекты – поставщики социальных услуг, входящие в реестр поставщиков социальных услуг (далее – поставщики социальных услуг);

в) подконтрольные объекты – здания, помещения, оборудование, предметы и иные подобные объекты, используемые поставщиками социальных услуг при осуществлении своей деятельности и (или) совершении действий;

г) охраняемые законом ценности – права и законные интересы граждан при предоставлении социальных услуг;

д) подконтрольная сфера - состояние охраняемых законом ценностей в сфере социального обслуживания в части предоставления социальных услуг;

е) обязательные требования - требования к поставщикам социальных услуг, имеющие обязательный характер и установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области в сфере социального обслуживания в части предоставления социальных услуг.

1.4. Срок реализации программы - 2018 год.

2. Цели и задачи профилактических мероприятий

2.1. Целями проведения профилактических мероприятий являются:

- предупреждение нарушения поставщиками социальных услуг обязательных требований;

- предотвращение риска причинения вреда и снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям вследствие нарушений обязательных требований;

- мотивация к социально ответственному, добросовестному, правовому поведению поставщиков социальных услуг;

- разъяснение поставщикам социальных услуг обязательных требований.

2.2. Проведение профилактических мероприятий позволит решить следующие задачи:

- формирование единого понимания обязательных требований у всех участников контрольной деятельности;

- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения и снижения рисков их возникновения;

- повышение уровня правовой грамотности поставщиков социальных услуг, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях.

3. Краткий анализ текущего состояния подконтрольной сферы

3.1. Описание видов и типов поставщиков социальных услуг

Поставщики социальных услуг - юридические лица независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Мурманской области социальное обслуживание граждан.

3.2. Описание ключевых наиболее значимых рисков

Региональный государственный контроль в сфере социального обслуживания относится к неприоритетным видам контроля (надзора), применение риск-ориентированного подхода (требования ст. 8.1 Федерального закона от 28.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении при его осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля») не требуется.

3.3. Описание текущих и ожидаемых тенденций, которые могут оказать воздействие на состояние подконтрольной сферы

Текущее состояние сферы социального обслуживания в части предоставления социальных услуг характеризуется увеличением количества негосударственных поставщиков социальных услуг, что способствует развитию конкуренции в данной сфере.

Так, в 2015 году реестр поставщиков социальных услуг Мурманской области включал 27 поставщиков социальных услуг, доля негосударственного сектора от общей численности составила 11,1 % (3 организации и индивидуальных предпринимателя).

По состоянию на 31.12.2017 количество поставщиков социальных услуг достигло 37, из них 23 государственных областных учреждения, 14 негосударственных организаций и индивидуальных предпринимателей (37,8%).

На развитие негосударственного сектора направлены разработанные на региональном уровне:

- Комплексный план мероприятий Мурманской области по обеспечению поэтапного доступа негосударственных организаций к предоставлению услуг в социальной сфере, финансируемых из бюджетных источников, утвержденный распоряжением Правительства Мурманской области от 02.08.2016 № 217-РП;

- План мероприятий («дорожная карта») по содействию развитию конкуренции в Мурманской области на период 2016-2018 годов, утвержденный распоряжением Губернатора Мурманской области от 15.12.2016 № 173-РГ.

Вместе с тем, начинающие свою деятельность негосударственные организации и индивидуальные предприниматели зачастую не в полной мере владеют достаточными правовыми знаниями в сфере оказания социальных услуг. Имеют место отдельные случаи, когда негосударственные поставщики для получения финансовых выгод (компенсации) при предоставлении социальных услуг получателям идут на нарушения обязательных требований, что приводит к возникновению рисков нанесения ущерба охраняемым законом ценностям.

В связи с «надзорными каникулами» субъекты малого предпринимательства могут быть включены в планы проверок, начиная с 2019 года.

При этом, рост числа негосударственных поставщиков социальных услуг планируется и в дальнейшем.

Кроме того, прокуратурой Мурманской области отказано в согласовании Плана проведения проверок поставщиков социальных услуг на 2018 год, в связи с некорректным заполнением сведений графы «Основание проведения проверки».

Поэтому, в целях решения задач по выявлению причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, деятельность по профилактике нарушений обязательных требований выступает на первый план и должна проводиться на регулярной основе.

3.4. Статистические показатели подконтрольной сферы

В 2017 году проверки в рамках регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания на территории Мурманской области не осуществлялись:

- в связи с разработкой нормативной базы;

- в связи с действующими «надзорными каникулами» в отношении субъектов малого предпринимательства;

- ввиду отсутствия оснований, определенных ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ (для внеплановых проверок).

3.5. Описание текущего уровня развития профилактических мероприятий

В 2017 году Министерством приняты приказы об утверждении:

- Перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по данному виду контроля (от 31.08.2017 № 395);

- Административного регламента, которым определены сроки и последовательность административных процедур при исполнении данной государственной функции (от 12.09.2017 № 407).

Указанные документы, а также тексты нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю, размещены на официальном сайте Министерства.

В целях предупреждения нарушений законодательства в сфере социального обслуживания проведены профилактические мероприятия:

- рабочие совещания и встречи с руководителями учреждений социального обслуживания, трудовыми коллективами, по вопросам качества предоставления социальных услуг их получателям (около 20 мероприятий);

- индивидуальные консультации и методические часы на площадках Министерства и подведомственных учреждений для негосударственных поставщиков социальных услуг (проведено порядка 50 консультаций и метод. часов);

- проверка достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных 10 негосударственными поставщиками социальных услуг для получения компенсации затрат за оказанные социальные услуги (проведено 49 мероприятий).

4. Целевые показатели результативности мероприятий Программы

на 2018 год с указанием методики определения показателей

Целевыми показателями результативности мероприятий Программы являются:

- общее количество проведенных профилактических мероприятий (показатель учитывает суммарное количество проведенных профилактических мероприятий), количество (по факту);

- доля поставщиков социальных услуг, в отношении которых проведены профилактические мероприятия (показатель устанавливается в процентах от общего количества поставщиков социальных услуг), % (100%);

- количество мероприятий, направленных на информирование граждан и поставщиков социальных услуг по вопросам соблюдения обязательных требований посредством проведения разъяснительной работы в СМИ, на официальном интернет-портале Министерства (показатель учитывает суммарное количество мероприятий, направленных на информирование граждан и поставщиков социальных услуг по вопросам соблюдения обязательных требований), количество (по факту);

- доля обоснованных жалоб получателей социальных услуг на качество их предоставления (показатель устанавливается в процентах от общего количества жалоб), % (0 %).

5. Перечень уполномоченных лиц, ответственных

за организацию и проведение профилактических мероприятий

Уполномоченное лицо, ответственное за организацию профилактических мероприятий, - начальник управления социального обслуживания Министерства.

Уполномоченные лица, ответственные за проведение профилактических мероприятий, - консультант и главные специалисты управления социального обслуживания Министерства.

6. Ссылка на сайт Министерства

Информация о мероприятиях, в том числе профилактических, проводимых в рамках регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания, размещается на официальном сайте Министерства во вкладке  «Региональный государственный контроль в сфере социального обслуживания»,  http://minsoc.gov-murman.ru/about/results/regionalnyy-gosudarstvennyy-kontrol-v-sfere-sotsialnogo-obsluzhivaniya/.

7. Ресурсное обеспечение программы

7.1. Реализация мероприятий Программы осуществляется в рамках текущего финансирования Министерства.

8. Мониторинг и оценка результативности мероприятий Программы

8.1. Управление социального обслуживания в срок до 01 февраля 2019 года готовит отчет о проведенной профилактической работе за 2018 год, включающий также итоги мониторинга и оценку результативности мероприятий Программы.

8.2. Мониторинг и оценка результативности мероприятий Программы осуществляется путем проведения:

- самообследования уровня развития Программы, проводимого в соответствии с анкетой, согласно приложению к настоящей Программе;

- оценки результативности мероприятий Программы, определенных в пункте 4.

8.3. Отчет о проведенной профилактической работе за 2018 год размещается на интернет-сайте Министерства интернет - портала «Правительство Мурманской области».

9. Ожидаемые конечные результаты программы

9.1. Ожидаемые конечные результаты программы в 2018 году:

- увеличение количества проведенных профилактических мероприятий;

- повышение эффективности обеспечения соблюдения обязательных требований в сфере социального обслуживания, основанном на взаимодействии поставщиков социальных услуг и Министерства;

- отсутствие обоснованных жалоб получателей              социальных услуг на качество их предоставления.

10. План-график профилактических мероприятий на 2018 год

№ п/п

Вид мероприятия

Форма мероприятия

Периодичность/

срок исполнения

Адресаты мероприятий

Ожидаемые результаты

1.

Размещение на официальном сайте Министерства в сети «Интернет» перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов, поддержание его в актуальном состоянии

Актуализация перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования

По мере необходимости

Поставщики социальных услуг

Повышение информированности поставщиков социальных услуг о действующих обязательных требованиях

2.

Информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований

Проведение консультаций с подконтрольными субъектами по разъяснению обязательных требований (в том числе в виде совещаний, семинаров и т.п.)

По мере необходимости, но не реже 1 раза в полугодие

Поставщики социальных услуг

Повышение информированности поставщиков социальных услуг о действующих обязательных требованиях, предупреждение нарушений обязательных требований

Информирование о вступлении в законную силу новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, в том числе посредством размещения на официальном интернет-портале Министерства

По мере необходимости

Поставщики социальных услуг

Повышение информированности поставщиков социальных услуг о действующих обязательных требованиях

Подготовка и направление методических рекомендаций по соблюдению обязательных требований

Ежеквартально

Поставщики социальных услуг

Предупреждение нарушений обязательных требований

3.

Обобщение практики осуществления регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания и размещение на официальном сайте Министерства в сети «Интернет» соответствующих обобщений (не реже одного раза в год), в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований

Подготовка докладов по обобщению правоприменительной практики Министерства при осуществлении регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания

Ежеквартально

Поставщики социальных услуг

Повышение информированности поставщиков социальных услуг о действующих обязательных требованиях

Участие в публичных обсуждениях результатов правоприменительной практики исполнительных органов  государственной власти Мурманской области по региональным видам государственного контроля (надзора)

Ежеквартально

Поставщики социальных услуг

Повышение информированности поставщиков социальных услуг о действующих обязательных требованиях

4.

Выдача поставщику социальных услуг предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.02.2017 № 166

Направление поставщику социальных услуг предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований

При наличии оснований

Поставщики социальных услуг

Предупреждение нарушений обязательных требований

___________________

              Приложение к Программе

АНКЕТА

для проведения самообследования уровня развития Программы

профилактики нарушений обязательных требований законодательства

в сфере социального обслуживания на территории Мурманской области

1. Утверждена ли Министерством Программа профилактики нарушений обязательных требований?

Да

В стадии проекта

Нет

2. Какие профилактические мероприятия из перечня обязательных к выполнению (размещение на сайте перечня актов, содержащих обязательные требования, информирование подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований, обобщение правоприменительной практики, выдача предостережений) реализуются Министерством?

Все

2 - 3

0 - 1

3. Сколько положений из указанных ниже содержится в утвержденной Программе:

а) цели и задачи профилактических мероприятий;

б) краткий анализ текущего состояния подконтрольной сферы;

в) целевые показатели результативности мероприятий Программы на очередной календарный год с указанием методики определения показателей;

г) целевые показатели качества и результативности Программы на очередной календарный год с указанием методики определения показателей;

д) мониторинг и оценка результативности мероприятий Программы;

е) ожидаемые конечные результаты Программы;

ж) план-график профилактических мероприятий.

Все

3 - 5

0 - 3

4. Направлялся ли проект программы подконтрольным субъектам для представления предложений и замечаний?

Да

Предложения и замечания не учтены

Нет

5. Закреплена ли обязанность проведения профилактических мероприятий в должностных регламентах государственных служащих Министерства?

Да

В стадии проекта

Нет

6. Готовится ли ежегодный отчет об итогах профилактической работы?

Да, отчет подготовлен

Подготовлен иной отчетный документ

Нет

7. Утверждены ли в Вашем контрольном органе показатели результативности и эффективности проведения профилактических мероприятий?

Да

На стадии разработки

Нет

8. Проводится ли оценка удовлетворенности осуществления профилактической работы со стороны подконтрольных субъектов?

Да, регулярно

Не регулярно

Нет

9. Проводится ли регулярное повышение квалификации, обучение, переобучение, семинары по обмену лучшими практиками и прочие методические мероприятия для специалистов, осуществляющих в том числе профилактическую деятельность?

Да

Не регулярно

Нет

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 07.10.2018
Рубрики правового классификатора: 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование, 070.020.000 Управление социальным обеспечением и социальным страхованием (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 070.080.000 Социальное обслуживание (см. также 200.160.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать