Основная информация

Дата опубликования: 21 мая 2018г.
Номер документа: RU63000201800528
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: Министерство имущественных отношений Самарской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

МИНИСТЕРСТВО  ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 21.05.2018 № 770

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА МИНИСТЕРСТВОМ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Самарской области от 11.12.2013 № 749 «Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главным распорядителем (распорядителем) средств областного бюджета, главным администратором (администратором) доходов областного бюджета, главным администратором (администратором) источников финансирования дефицита областного бюджета» ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита министерством имущественных отношений Самарской области (далее – Порядок) в соответствии с приложением.

2. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

             

Врио министра                                                                              

М.А.Солынин  

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к Порядку осуществления

внутреннего финансового контроля

и внутреннего финансового аудита

министерством имущественных

отношений Самарской области

ЖУРНАЛ
учета результатов внутреннего финансового контроля

за ___________ год

Коды

Дата

Наименование главного администратора бюджетных средств

Глава по БК

Наименование бюджета

по ОКТМО

Наименование подразделения, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур

I.  ______________________________________________________________________________________________________

(наименование внутренней бюджетной процедуры)

Дата

Должностное лицо, осуществляющее финансовый контроль

Характеристики проверки

Результаты проверки

Сведения о причинах возникновения нарушений

Предлагаемые меры по устранению нарушений, причин их возникновения

Отметка об устранении

1

2

3

4

5

6

7

ПРИЛОЖЕНИЕ

к приказу министерства имущественных отношений Самарской области от

«___» __________ 2018 г. № ____

Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита министерством имущественных отношений Самарской области

I. Общие положения

Настоящий Порядок устанавливает в соответствии с действующим законодательством единые подходы к осуществлению министерством имущественных отношений Самарской области (далее – министерство) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

II. Осуществление внутреннего финансового контроля

1. Общие положения по осуществлению внутреннего финансового контроля

1.1. Министерство, как главный распорядитель средств областного бюджета, осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения областного бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета министерством и подведомственными получателями средств областного бюджета – государственными казенными учреждениями Самарской области «Центр размещения рекламы», «Региональный центр недвижимости».

1.2. Министерство, как главный администратор доходов областного бюджета, осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения областного бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета министерством и подведомственными администраторами доходов областного бюджета – государственными казенными учреждениями Самарской области «Центр размещения рекламы» и «Региональный центр недвижимости».

1.3. При осуществлении внутреннего финансового контроля министерством в соответствии с полномочиями проводятся проверки в отношении министерства и государственных казенных учреждений Самарской области «Центр размещения рекламы», «Региональный центр недвижимости» (далее – проверяемые организации).

1.4. В осуществлении внутреннего финансового контроля участвуют следующие структурные подразделения министерства:

управление корпоративных отношений;

управление анализа эффективности использования имущества Самарской области;

департамент земельно-имущественных отношений:

управление аренды и иных обязательственных прав,

управление приватизации,

управление приобретения, разграничения и распределения имущества Самарской области,

управление реестра и регистрации прав на имущество Самарской области;

организационный департамент:

управление по работе с обращениями и межведомственному взаимодействию;

управление правового и кадрового обеспечения;

бухгалтерия.

2. Требования к осуществлению внутреннего финансового контроля

2.1. Планирование проверок

2.1.1. Министерство осуществляет внутренний финансовый контроль как на основании плана проверок министерства (далее – план проверок) на соответствующий год, так и во внеплановом порядке.

2.1.2. План проверок на соответствующий год составляется управлением корпоративных отношений, согласовывается со всеми структурными подразделениями министерства, участвующими в осуществлении внутреннего финансового контроля, и утверждается министром имущественных отношений Самарской области в срок до 15 ноября предшествующего года.

2.1.3. Внеплановые проверки проводятся на основании поручений Губернатора Самарской области, вице-губернатора Самарской области, министра имущественных отношений Самарской области, по требованию органов прокуратуры, правоохранительных органов, информации, содержащейся в обращениях органов государственной власти (государственных органов), граждан и юридических лиц, а также информации, содержащейся в средствах массовой информации, материалах проверок, иных документах.

2.1.4. Проверки, за исключением внеплановых, проводятся министерством в отношении одной и той же проверяемой организации по одним и тем же вопросам не чаще чем один раз в три года.

2.2. Проведение проверок

2.2.1. Проверка проводится лицами, замещающими должности государственной гражданской службы в министерстве (далее – должностные лица министерства).

Проверки проводятся как несколькими должностными лицами (ревизионной группой), так и одним должностным лицом (ревизором).

2.2.2. К проведению проверки могут быть привлечены специалисты, не являющиеся должностными лицами министерства (далее – специалисты). Специалисты не относятся к числу участников проверки.

В случае привлечения к проведению проверки специалистов во вводной части акта проверки указываются их фамилии, имена, отчества, должности, а также наименование органа (организации), который они представляют.

2.2.3. Должностные лица министерства имеют право полного и свободного доступа в помещения и к документам, касающимся финансовой, финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации, к конфиденциальной информации, необходимой для выполнения должностными лицами министерства своих функций и полномочий в соответствии с действующим законодательством, а также право получения необходимой информации от проверяемой организации и других организаций, обладающих информацией, касающейся финансовой и хозяйственной деятельности проверяемой организации.

2.2.4. Решение о проведении проверки принимается министром имущественных отношений Самарской области и оформляется приказом министерства, подготовку которого осуществляет управление корпоративных отношений.

В приказе указываются наименование проверяемой организации, проверяемый период, тема проверки, основание принятия решения о проведении проверки, срок подготовки к проведению проверки, срок проведения проверки, привлеченные специалисты (при наличии).

Кроме того приказом определяется руководитель ревизионной группы – должностное лицо управления корпоративных отношений, персональный состав ревизионной группы, состоящей из должностных лиц структурных подразделений министерства, осуществляющих внутренний финансовый контроль, или фамилия, имя, отчество ревизора – должностного лица управления корпоративных отношений.

2.2.5. При подготовке к проведению проверки руководитель ревизионной группы должен составить программу проверки.

При подготовке к проведению проверки все участники ревизионной группы должны изучить законодательные и иные нормативные правовые акты по теме проверки, другие доступные материалы, в том числе бухгалтерскую (бюджетную) и статистическую отчетность, характеризующие деятельность проверяемой организации, материалы предыдущих проверок проверяемой организации в случае их наличия.

Срок подготовки к проведению проверки составляет от одного до трех рабочих дней. Срок подготовки к проведению проверки не включается в срок проведения проверки.

2.2.6. Срок проведения проверки не может превышать 45 рабочих дней.

2.2.7. Срок проведения проверки, установленный при принятии решения о проведении проверки, продлевается министром имущественных отношений Самарской области на основе представления руководителя ревизионной группы  или ревизора, но не более чем на 30 рабочих дней. Представление о продлении срока проверки направляется руководителем ревизионной группы или ревизором министру имущественных отношений Самарской области в срок не позднее трех рабочих дней до даты окончания проверки, указанной в приказе на проведение проверки.

Приказ о продлении срока проведения проверки доводится до сведения проверяемой организации в срок не позднее двух рабочих дней со дня принятия решения.

2.3. Требования к оформлению результатов проверки

2.3.1. Результаты проверки оформляются актом проверки.

Акт проверки составляется руководителем ревизионной группы на основании справок участников ревизионной группы в срок до 20 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания проверки. Акт проверки составляется в двух экземплярах.

2.3.2. При составлении акта проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность изложения.

2.3.3. Результаты проверки, излагаемые в акте проверки, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации, другими материалами.

Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки.

Копии документов, подтверждающих выявленные в ходе проверки финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя проверяемой организации или должностного лица, уполномоченного руководителем проверяемой организации, и печатью проверяемой организации.

Материалы проверки состоят из акта проверки и оформленных приложений к нему (документов, копий документов, фото- и видеоматериалов, пояснений должностных и материально ответственных лиц проверяемой организации и т.п.).

2.3.4. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, должно быть указано следующее: положения нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, содержание нарушения, дата и номер платежного документа по расходованию бюджетных средств, документально подтвержденная сумма нарушения. Отдельные сведения в описании нарушения могут не указываться только в случае объективной невозможности их определения.

2.3.5. В акте проверки не допускается наличие:

выводов, предположений, фактов, не подтвержденных соответствующими документами;

указаний на материалы правоохранительных органов и показаний, данных следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами проверяемой организации;

морально-этической оценки действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации.

2.3.6. Акт проверки для ознакомления и подписания направляется в проверяемую организацию способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления в проверяемую организацию.

2.3.7. Руководитель ревизионной группы  или ревизор в зависимости от количества и объема выявленных нарушений устанавливает срок для ознакомления руководителя проверяемой организации с актом проверки и его подписания, а также подготовки письменных возражений (при наличии), но не более пяти рабочих дней со дня получения проверяемой организацией акта проверки.

2.3.8. Каждый экземпляр акта проверки подписывается руководителем ревизионной группы или ревизором в срок до 20 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания проверки, а также руководителем проверяемой организации в срок не более пяти рабочих дней со дня получения проверяемой организацией акта проверки.

В случае привлечения к проведению проверки специалистов в министерство представляются специалистами подписанные ими справки по соответствующим вопросам проверки.

Справка прилагается к акту проверки. Информация, содержащаяся в справке, включается в акт проверки.

2.3.9. В случае отказа руководителя проверяемой организации подписать или получить акт проверки, а также в случае если акт проверки не подписан руководителем проверяемой организации в установленный срок, руководителем ревизионной группы или ревизором в акте проверки делается соответствующая запись, а акт проверки считается согласованным проверяемой организацией без возражений.

При этом акт проверки с соответствующей записью о согласовании акта проверки без возражений направляется в проверяемую организацию способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления в проверяемую организацию.

Документ, подтверждающий факт направления акта проверки в проверяемую организацию, приобщается к материалам проверки.

2.3.10. При наличии у руководителя проверяемой организации возражений по акту проверки он делает об этом отметку в акте проверки и вместе с подписанным актом представляет руководителю ревизионной группы или ревизору письменные возражения. Письменные возражения по акту проверки приобщаются к материалам проверки.

Указанные в настоящем пункте возражения представляются руководителем проверяемой организации в министерство в сроки, установленные пунктом 2.3.7 настоящего Порядка.

В случае если указанные в настоящем пункте возражения не представлены в установленный срок, в акте проверки руководителем ревизионной группы или ревизором делается запись об отсутствии возражений.

2.3.11. Руководитель ревизионной группы или ревизор в срок до 25 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки рассматривает обоснованность возражений и составляет по ним письменное заключение. Заключение должно содержать ссылки на законодательные, другие правовые акты или их отдельные положения, указание на согласие или несогласие с возражениями и окончательный вывод. Указанное заключение подписывается руководителем ревизионной группы или ревизором и утверждается министром имущественных отношений Самарской области. Один экземпляр заключения направляется в проверяемую организацию, второй экземпляр заключения приобщается к материалам проверки.

Заключение направляется в проверяемую организацию способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления объекту контроля.

3. Составление и ведение журнала внутреннего финансового контроля

3.1. Данные о выявленных нарушениях при осуществлении внутреннего финансового контроля и о предлагаемых мерах по их устранению отражаются управлением корпоративных отношений в журнале внутреннего финансового контроля (далее – журнал) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

3.2. Ведение журнала в ходе проведения внутреннего финансового контроля осуществляется управлением корпоративных отношений. Записи в журнал осуществляются по мере выявления нарушений при осуществлении внутреннего финансового контроля в хронологическом порядке с обязательным заполнением всех реквизитов журнала.

3.3. Хранение журнала осуществляется способами, обеспечивающими его защиту от несанкционированных исправлений, утраты целостности информации в нем и сохранность самого документа. Срок хранения журнала составляет 5 лет с момента внесения последней записи в него.

4. Составление отчетов внутреннего финансового контроля

4.1. В целях обеспечения эффективности внутреннего финансового контроля управление корпоративных отношений составляет отчеты о результатах внутреннего финансового контроля (далее – отчеты): за полугодие отчетного года до 15 июля,  годовой – до 1 февраля года, следующего за отчетным.

4.2. Отчет составляется на основе данных журнала в текстовом виде и содержит следующую информацию:

сведения о количестве проверок, сведения о количестве должностных лиц, осуществлявших внутренний финансовый контроль, мерах по повышению их квалификации;

описание принятых и (или) предлагаемых мер по устранению выявленных в ходе внутреннего финансового контроля нарушений, причин их возникновения в отчетном периоде;

сведения о ходе реализации мер по устранению нарушений, причин их возникновения, а также ходе реализации материалов, направленных в орган внутреннего государственного финансового контроля, правоохранительные органы.

4.3. Управление корпоративных отношений в срок до 31 июля отчетного года и до 15 февраля года, следующего за отчетным, составляет полугодовой и годовой отчеты и представляет их на рассмотрение министру имущественных отношений Самарской области.

4.4. По результатам рассмотрения отчетов министром имущественных отношений Самарской области принимаются соответствующие решения с указанием сроков их выполнения.

III. Осуществление внутреннего финансового аудита

1. Министерство осуществляет на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:

оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;

подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования средств областного бюджета.

2. При осуществлении внутреннего финансового аудита министерство проводит проверки, результаты которых оформляются актами.

3. Порядок проведения проверок по внутреннему финансовому аудиту и оформления их результатов осуществляется в соответствии с разделами 2.2. и 2.3. настоящего Порядка.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.06.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.000.000 Финансы, 080.160.000 Аудиторская деятельность (см. также 110.010.100)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать