Основная информация

Дата опубликования: 21 июня 2011г.
Номер документа: RU12000201100356
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Марий Эл
Принявший орган: Отдел записи актов гражданского состояния Республики Марий Эл (Отдел ЗАГСа Республики Марий Эл)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ОТДЕЛ ЗАПИСИ АКТОВ

ОТДЕЛ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ (ОТДЕЛ ЗАГСа РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ)

ПРИКАЗ

от 21 июня 2011 года № 55

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ (ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ) ОТДЕЛА ЗАГСА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

{Акт утратил силу:

приказом отдела записи актов гражданского состояния Республики Марий Эл (отдел ЗАГСа Республики Марий Эл) от 16.03.2015 года № 20;

приказом отдела записи актов гражданского состояния Республики Марий Эл (отдел ЗАГСа Республики Марий Эл) от 08.04.2015 года № 31}

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и статьей 5 Закона Республики Марий Эл от 7 мая 2010 года № 15-3 «О противодействии коррупционным проявлениям на территории Республики Марий Эл» приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Отдела ЗАГСа Республики Марий Эл.

2. Возложить на советника отдела обработки, хранения документов и правового обеспечения деятельности Отдела ЗАГСа Республики Марий Эл Дергачева А.С. ответственность за осуществлением мониторинга применения нормативных правовых актов Отдела ЗАГСа Республики Марий Эл.

3. Начальнику отдела обработки, хранения документов и правового обеспечения деятельности Отдела ЗАГСа Республики Марий Эл Карнауховой Н.А. обеспечить своевременное размещение нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Отдела ЗАГСа Республики Марий Эл на официальном сайте Отдела ЗАГСа Республики Марий Эл.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель Отдела ЗАГСа

Республики Марий Эл Г.И. Гончарова

УТВЕРЖДЕН

приказом Отдела ЗАГСа Республики Марий Эл от 21 июня 2011 г. № 55

Порядок

проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Отдела ЗАГСа Республики Марий Эл

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и статьей 5 Закона Республики Марий Эл от 7 мая 2010 года № 15-3 «О противодействии коррупционным проявлениям на территории Республики Марий Эл» и определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Отдела записи актов актов гражданского состояния Республики Марий Эл далее - Отдел).

2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится в отношении нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Отдела в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

3. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Отдела являются:

обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;

оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;

обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;

компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;

сотрудничество Отдела и должностных лиц Отдела с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Отдела проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 (далее - Методика).

II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов

5. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Отдела осуществляется советником отдела обработки, хранения документов и правового обеспечения деятельности (далее - советник отдела) при мониторинге их применения.

6. В случае если советник отдела выявляет в нормативном правовом акте Отдела наличие норм, способствующих созданию условий для проявления коррупции, то в течение 3 рабочих дней со дня выявления представляет руководителю Отдела заключение по результатам антикоррупционной экспертизы (далее - заключение). В данном заключении указываются конкретные положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции и соответствующие коррупциогенные факторы в соответствии с Методикой.

III. Проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов

7. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Отдела проводится советником отдела при проведении правовой экспертизы указанных проектов в течение 3 рабочих дней со дня поступления проекта указанному должностному лицу.

8. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, советник отдела отражает выявленные коррупциогенные факторы либо информацию об отсутствии коррупциогенных факторов в заключении в рамках правовой экспертизы.

9. В случае выявления коррупциогенных факторов в заключении должны содержаться предложения о способах устранения выявленных в проекте нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и проект нормативного правового акта об изменении или признании утратившим силу (отмене) нормативного правового акта.

10. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Отдела, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, подлежат размещению на официальном сайте Отдела.

11. Для размещения на официальном сайте Отдела ответственный за разработку проекта нормативного правового акта Отдела (далее – разработчик проекта) в течение 1 рабочего дня, соответствующего дню направления указанного проекта советнику отдела на рассмотрение, представляет копию проекта нормативного правового акта на электронном носителе в отдел обработки, хранения документов и правового обеспечения деятельности Отдела для размещения в сети Интернет.

12. При размещении проектов нормативных правовых актов для проведения независимой антикоррупционной экспертизы на сайте Отдела указывается адрес электронной почты для направления экспертных заключений, а также даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы при размещении проектов нормативных правовых актов Отдела в сети Интернет не может быть более семи рабочих дней.

13. Независимая антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Отдела, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина или устанавливающих правовой статус организаций, проводится аккредитованными Министерством юстиции Республики Марий Эл юридическими лицами и физическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств в соответствии с Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Республики Марий Эл (проектов нормативных правовых актов Республики Марий Эл), утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 4 сентября 2009 года № 204.

14. Положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком проекта в течение 3 рабочих дней со дня возврата проекта. Доработанный проект нормативного правового акта представляется разработчиком проекта советнику отдела.

15. В случае несогласия с результатами антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в проекте нормативного правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, разработчик проекта направляет проект нормативного правового акта с приложением заключения по результатам антикоррупционной экспертизы и письменного обоснования несогласия с заключением руководителю Отдела.

16. По результатам рассмотрения письменного обоснования, представленного разработчиком проекта, руководителем Отдела принимается соответствующее решение.

17. При отсутствии замечаний по результатам антикоррупционной экспертизы проект нормативного правового акта в течение следующего рабочего дня после дня получения заключения представляется разработчиком проекта на подпись руководителю Отдела.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Марийская правда № 36 от 16.09.2011 С.4
Рубрики правового классификатора: 010.140.010 Общие положения, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать