Основная информация
Дата опубликования: | 21 июня 2013г. |
Номер документа: | RU36000201300631 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Воронежская область |
Принявший орган: | Департамент промышленности и транспорта Воронежской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ДЕПАРТАМЕНТ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТРАНСПОРТА
Утратил силу согласно приказу департамента промышленности Воронежской области от 19.07.2017 № 62-01-06/154
ДЕПАРТАМЕНТ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТРАНСПОРТА
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 21 июня 2013 г. N 190
О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО СОЗДАНИЮ И РАЗВИТИЮ
ПРОМЫШЛЕННЫХ ПАРКОВ В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Изменение:
Приказ департамента промышленности и транспорта Воронежской области от 28.08.2013 № 248 НГР RU36000201301572
Во исполнение Закона Воронежской области от 17.10.2012 N 113-ОЗ "О промышленных парках в Воронежской области" и в целях повышения эффективности промышленной политики Воронежской области и развития механизмов государственно-частного партнерства, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Методические рекомендации по созданию и развитию промышленных парков в Воронежской области.
1.2. Блок-схему присвоения статуса промышленного парка в Воронежской области.
1.3. Блок-схему присвоения статуса резидента промышленного парка в Воронежской области.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель департамента промышленности
и транспорта Воронежской области
А.Ю.БРОДЕЦКИЙ
Утверждены
приказом
департамента промышленности и
транспорта Воронежской области
от 21.06.2013 N 190
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО СОЗДАНИЮ И РАЗВИТИЮ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПАРКОВ
В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции приказа департамента промышленности и транспорта Воронежской области от 28.08.2013 № 248 НГР RU36000201301572)
1. Общие положения
1.1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях содействия организациям, претендующим на присвоение статуса управляющей организации (резидента) промышленного парка, в создании на территории Воронежской области промышленных парков, в управлении ими и в их функционировании во исполнение Закона Воронежской области от 17.10.2012 N 113-ОЗ "О промышленных парках в Воронежской области".
1.2. Промышленные парки создаются в следующих целях:
формирования механизмов эффективного удовлетворения спроса инвесторов на площадки, подготовленные к размещению объектов промышленности, логистики и сопутствующего сервиса;
сглаживания дифференциации в уровнях развития муниципальных образований на территории Воронежской области посредством улучшения инвестиционного климата, обеспечения занятости трудоспособного населения и создания условий для создания и развития на базе промышленных парков конкурентоспособных промышленных производств и сопутствующего сервиса.
1.3. Основными задачами создания промышленных парков являются:
обеспечение сбалансированности, пропорциональности и комплексности социально-экономического развития Воронежской области;
повышение доли высокотехнологичных промышленных производств в структуре валового регионального продукта;
диверсификация экономики муниципальных образований за счет создания благоприятных условий для размещения новых производств;
развитие конкурентной среды в экономике Воронежской области;
создание новых рабочих мест;
увеличение налогооблагаемой базы и налоговых поступлений в бюджеты различных уровней;
создание условий для повышения благосостояния населения.
1.4. Признаками промышленных парков являются:
наличие территориально обособленного комплекса объектов недвижимости с инфраструктурой, позволяющего компактно размещать производства и предоставлять условия для эффективного осуществления промышленной деятельности (далее - территориально обособленный комплекс);
наличие инфраструктуры как совокупности объектов инженерного и транспортного назначения, объектов связи;
наличие управляющей организации, являющейся единым оператором комплекса объектов недвижимости с инфраструктурой и оказывающей услуги резидентам парка;
наличие перспективного плана развития промышленного парка - документа, определяющего цель, задачи и направления развития промышленного парка, основные виды деятельности резидентов промышленного парка, а также меры по достижению цели и реализации задач функционирования промышленного парка.
1.5. Основными принципами, используемыми при создании промышленных парков, являются:
рациональность использования научно-промышленного потенциала, земельных, природных и трудовых ресурсов;
необходимость обеспечения сбалансированности, пропорциональности и комплексности социально-экономического развития территории Воронежской области;
разграничение полномочий и ответственности всех участников процесса создания, управления и функционирования промышленных парков;
государственно-частное партнерство;
социальное партнерство в сфере труда работников, работодателей, органов государственной власти Воронежской области и органов местного самоуправления;
обеспечение стабильности условий инвестиционной деятельности в течение всего периода создания инфраструктуры и обустройства промышленного парка;
эффективность для консолидированного бюджета Воронежской области;
создание необходимых условий для обеспечения инвестиционных проектов высококвалифицированными кадрами;
сохранение и улучшение качества окружающей среды.
1.6. При разработке методических рекомендаций учтены рекомендации Минэкономразвития России по созданию и развитию промышленных парков, претендующих на получение государственной поддержки в форме софинансирования инвестиций на их создание и развитие, а также опыт регионов Российской Федерации в части создания благоприятных административных условий для развития промышленных парков.
1.7. Уполномоченным органом на присвоение статуса промышленного парка (далее - уполномоченный орган) на территории Воронежской области является департамент промышленности и транспорта Воронежской области (далее - департамент).
2. Порядок создания промышленных парков
2.1. Создание промышленных парков может осуществляться по инициативе:
2.1.1. Правообладателей земельных участков, на которых возможно размещение промышленного парка (органов государственной власти и местного самоуправления).
2.1.2. Потенциальных управляющих организаций промышленных парков и/или группы лиц, претендующих на роль резидентов промышленного парка.
2.2. В соответствии с Законом Воронежской области от 17.10.2012 N 113-ОЗ "О промышленных парках в Воронежской области" статус промышленного парка присваивается территориально обособленному комплексу в течение 30 дней со дня подачи заявки претендентом на присвоение статуса резидента (управляющей организации) промышленного парка в порядке, установленном приказом департамента "О реализации отдельных положений Закона Воронежской области от 17.10.2012 N 113-ОЗ "О промышленных парках в Воронежской области".
2.3. Территориально-пространственное обоснование проекта размещения промышленного парка должно соответствовать приоритетам Стратегии социально-экономического развития Воронежской области до 2020 года, схеме территориального планирования Воронежской области, а также программно-стратегическим документам развития Воронежской области и расположенных на ее территории муниципальных образований.
2.4. Проект создания промышленного парка должен быть проработан с точки зрения:
эффективности (экономической, бюджетной и социальной обоснованности);
востребованности в регионе (имеется ли спрос на его услуги со стороны потенциальных резидентов и других предприятий, научных организаций, учебных заведений и т.п.);
наличия трудовых ресурсов;
оценки имеющихся и возможных рисков.
2.5. К основным факторам оценки территорий, используемым при выборе площадок под создание промышленных парков, относятся:
- уровень инженерного обустройства территории;
- транспортная доступность;
- наличие и качество трудовых ресурсов;
- форма собственности и категория земельного участка;
- близость административно-деловых центров и рынков сбыта;
- наличие крупных якорных инвесторов (резидентов);
- инженерно-геологические условия территории;
- наличие и уровень развития социальной инфраструктуры.
3. Структура перспективного плана развития
промышленного парка
3.1. Перспективный план развития промышленного парка (далее - проект) должен включать следующие базовые разделы:
1) описание проекта создания промышленного парка с указанием сроков его реализации, площади земельного участка, технических параметров объектов капитального строительства, мощности энергетических ресурсов (организационный план);
2) описание структуры управления, в том числе организационно-правовой и функциональной структур управляющей организации, описание услуг промышленного парка, его ценовой политики для резидентов;
3) обоснование специализации промышленного парка;
4) резидентную политику и отраслевую специализацию;
5) концепцию развития инженерной и транспортной инфраструктуры;
6) маркетинговую стратегию;
7) инвестиционную стратегию;
8) финансовый план перспективного развития (на 5 лет);
9) расчет экономической, социальной и бюджетной эффективности;
10) оценку рисков.
3.2. В разделе "Организационный план" необходимо дать описание общей стратегии реализации проекта, привести временной график реализации проекта с указанием предполагаемого начала реализации проекта и продолжительности основных этапов.
В разделе должна содержаться информация о плане ввода производственных мощностей или иных объектов инвестирования в эксплуатацию (в виде графика или блок-схемы) с указанием критических (контрольных) точек;
Также в разделе может содержаться план проектно-изыскательских, геологоразведочных, строительных, монтажных, пуско наладочных и иных работ по проекту с указанием их продолжительности и/или календарный план выполнения работ по проекту (в виде графика или блок-схемы), иные организационные планы и схемы.
3.3. При обосновании специализации промышленного парка рекомендуется привести данные:
об отрасли в целом (общая динамика предприятий отрасли; уровень рентабельности, структура активов, оборачиваемость активов, типовая структура затрат, степень износа основных фондов, уровень загрузки производственных мощностей/технологического оборудования; другие важные факторы, характеризующие отрасль);
по основным конкурентам: позиция на рынке (местоположение, доля рынка), текущие и прогнозные производственные мощности, основная стратегия конкурентной борьбы, конкурентные преимущества и недостатки, информация о наиболее крупных игроках на рынке).
3.4. В разделе «Резидентская политика» рекомендуется:
а) оценить масштаб спроса со стороны потенциальных резидентов на размещение производства на конкретной инвестиционной площадке, определить требования и возможные условия размещения предприятий в промышленном парке;
б) сформировать «портреты» потенциальных резидентов, отраслевые и технологические приоритеты для поиска и формирования состава резидентов промышленного парка.
(подпункт 3.4. в редакции приказа департамента промышленности и транспорта Воронежской области от 28.08.2013 № 248 НГР RU36000201301572)
3.5. Раздел "Маркетинговый план" должен включать:
- определение целевых отраслей, на компании которых ориентирован промышленный парк, обоснование выбора таких отраслей; определение сегмента компаний в рамках списка определенных отраслей (в том числе, по виду выпускаемой продукции, величине выручки, количеству работников, территориальному аспекту размещения до момента запуска проекта промышленного парка);
- определение конкретных компаний - потенциальных резидентов;
- обоснование ценовых условий на услуги управляющей компании с учетом проведенного анализа рынка, в том числе ставки арендной платы за объекты недвижимости/земельные участки в промышленном парке;
- план мероприятий по привлечению резидентов в индустриальный парк с указанием планируемого бюджета на такие мероприятия.
3.6. В разделе "Финансовый план" представляется следующая информация:
- общая потребность в финансировании (в разбивке по основным элементам затрат);
- предполагаемая структура источников финансирования;
- размер и форма участия управляющей компании;
- график предоставления, обслуживания и возврата заемных средств управляющей компанией;
- размер, форма и условия предоставления финансирования иными участниками проекта.
Раздел должен быть выполнен с соблюдением следующих условий:
- срок планирования должен составлять 5 лет;
- необходимо использовать индексы-дефляторы;
- для индексации ставок арендной платы рекомендуется использовать прогнозируемые рыночные темпы роста цен на указанные объекты;
- для индексации тарифов на услуги организаций коммунального комплекса следует использовать прогнозные индексы-дефляторы, официально публикуемые Минэкономразвития России в прогнозах социально-экономического развития. На период за пределами прогнозов следует использовать значение индекса последнего прогнозного года, по которому имеется прогноз Минэкономразвития России.
3.7. Раздел "Расчет экономической, социальной и бюджетной эффективности" должен содержать:
а) расчет средневзвешенной стоимости капитала (WACC);
б) расчет критериев экономической и финансовой эффективности проекта:
- чистую приведенную стоимость (NPV);
- внутреннюю норму доходности (IRR);
- рентабельность инвестиций (RI) как соотношение NPV проекта и суммарной недисконтированной величины инвестиций субъекта, с точки зрения которого составлен прогноз денежных потоков;
- дисконтированный и недисконтированный сроки окупаемости проекта;
- годовой индекс экономической эффективности проекта (Эгt);
- интегральный индикатор экономической эффективности проекта (Эт);
г) расчет бюджетной эффективности: индекс бюджетной эффективности (PIв);
д) расчет социальной эффективности: количество создаваемых новых рабочих мест.
3.8. Раздел "Оценка рисков" должен содержать типы и описание основных рисков по проекту, их оценку (качественную оценку величины риска и/или количественную оценку вероятности реализации риска и степени потенциального ущерба), способы управления рисками (их снижения, распределения между участниками) и предлагаемые гарантии инвесторам.
Для проектов, реализуемых на принципах государственно-частного партнерства, необходимо привести матрицу рисков и предложения по распределению рисков между частным и государственным сектором с целью их минимизации.
4. Меры государственной поддержки промышленных парков (резидентов промышленных парков)
(в редакции приказа департамента промышленности и транспорта Воронежской области от 28.08.2013 № 248 НГР RU36000201301572)
4.1. Законом Воронежской области от 17.10.2012 № 103-ОЗ «О ставках налога на прибыль организаций резидентов промышленных парков на территории Воронежской области» ставка налога на прибыль организаций для резидентов промышленных парков установлена в размере 13,5% в части, зачисляемой в областной бюджет.
4.2. В соответствии с Законом Воронежской области от 27.11.2003 № 62-ОЗ «О налоге на имущество организаций» организации, имеющие статус резидентов промышленных парков в отношении их собственного имущества, расположенного на территории промышленного парка, освобождаются от уплаты налога на имущество организаций (статья 2.1, п. 26).
4.3. В соответствии с Законом Воронежской области от 11.06.2003 № 28-ОЗ «О предоставлении налоговых льгот по уплате транспортного налога на территории Воронежской области» организации, имеющие статус резидентов промышленных парков, освобождаются от уплаты транспортного налога в отношении транспортных средств, находящихся в их собственности (статья 1, п. 18).
4.4. Государственная (областная) поддержка промышленных парков (резидентов промышленных парков) осуществляется при условии присвоения статуса промышленного парка (статуса резидента промышленного парка) и включения промышленного парка в установленном порядке в Реестр промышленных парков Воронежской области.
ПОРЯДОК ПРИСВОЕНИЯ СТАТУСА ПРОМЫШЛЕННОГО ПАРКА
В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
┌───────────────────────┐ ┌──────────────────────────────────────────┐
│ Заявка претендента на │ │ Уполномоченный исполнительный орган │
│ присвоение статуса │ │государственной власти Воронежской области│
│управляющей организации├────>│- департамент промышленности и транспорта │
│ (резидента) │ │ Воронежской области (ДПТ ВО) │
│ промышленного парка │ └───────────────────┬──────────────────────┘
└───────────┬───────────┘ V
V ┌─────────────────────────────────────────────────┐
┌───────────────────────┐ │Рассмотрение заявки и документов на соответствие:│
│ Представление заявки, ├>│ 1) перечню; │
│ перспективного плана │ │ 2) условиям, определенным в ст. 3 Закона ВО от │
│развития промышленного │ │17.10.2012 N 113-ОЗ "О промышленных парках в ВО" │
│парка и иных документов│ └────────────────────────────────┬────────────────┘
│ (форма заявки │ Возврат в │
│ содержится в приказе) │ течение 5 V
│ ДПТ ВО "О реализации │ дней ┌────────────────┐ ┌─────────┐ ┌─────────────┐
│ (отдельных положений │<─────────┤Не соответствуют│<┤Документы├>│Соответствуют│
│ Закона Воронежской │ └────────────────┘ │ перечню │ └──────┬──────┘
│ области от 17.10.2012 │ └────┬────┘ │ Оценка в
│ N 113-ОЗ "О │ │ │ течение 20
│ промышленных парках в │ V │ дней
│ Воронежской области", │ ┌─────────┐ V
│перечень документов - в│ ┌────────────────┐ │Документы│ ┌─────────────┐
│ ст. 3 Закона │ │Не соответствуют│<┤условиям ├>│Соответствуют│
│Воронежской области от │ └────────────────┘ └────┬────┘ └─────────────┘
│17.10.2012 N 113-ОЗ "О │ V
│ промышленных парках в │ ┌───────────────┐ ┌──────────┐ ┌─────────────┐
│ Воронежской области") │ │ Отрицательное │<┤Заключение├>│Положительное│
│ │ └───────────────┘ └─────┬────┘ └─────────────┘
│ │ V
│ │ ┌─────────────────────────────────────────────────┐
│ │ │Комиссия по формированию и развитию промышленных │
│ │ │ парков (образована приказом ДПТ ВО) │
│ │ └─────────────────────────────┬───────────────────┘
│ │ Отказ в V
│ │течение 5┌─────────────┐ ┌─────────┐ ┌─────────────┐
│ │ дней │ Об отказе в │<─┤ Решение ├─>│О присвоении │
│ │<────────┤ присвоении │ │(5 дней) │ │ статуса │
│ │ │ статуса │ └─────────┘ │промышленного│
│ │ │промышленного│ │ парка │
│ │ │ парка │ └──┬───┬──────┘
│ │ └─────────────┘ │ │
│ │ Протокол заседания комиссии (выписка) и │ │
│ │ договор с управляющей организацией │ │
│ │ промышленного парка │ │
│ │<─────────────────────────────────────────┘ V
│ │┌──────────────────────────────────────────────────────┐
│ ││Приказ ДПТ ВО о присвоении статуса промышленного парка│
│ ││ (в течение 2 дней) │
│ │└──────────────────────────┬───────────────────────────┘
└───────────────────────┘ V
┌──────────────────────────────────────────────────────┐
│ Внесение изменений в реестр промышленных парков │
└────────────────────┬─────────────────────────────────┘
V
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Получение права на предоставление мер государственной (областной) поддержки│
└──────────┬────────────────────────────────────────┬───────────────────────┘
V V
┌────────────────────────┐ ┌─────────────────────────────────────────────────────┐
│ Ежеквартальное │ │ Ежеквартальная оценка эффективности деятельности │
│представление отчетности│<─>│ управляющей организации промышленного парка. │
│ уполномоченному органу │ │Подтверждение или лишение статуса промышленного парка│
└────────────────────────┘ └─────────────────────────────────────────────────────┘
ПОРЯДОК ПРИСВОЕНИЯ СТАТУСА РЕЗИДЕНТА ПРОМЫШЛЕННОГО ПАРКА
В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
┌───────────────────────┐ ┌──────────────────────────────────────────┐
│ Заявка претендента на │ │ Уполномоченный исполнительный орган │
│ присвоение статуса │ │государственной власти Воронежской области│
│резидента промышленного├────>│- департамент промышленности и транспорта │
│ парка │ │ Воронежской области (ДПТ ВО) │
└───────────┬───────────┘ └────────────────────┬─────────────────────┘
V V
┌───────────────────────┐ ┌─────────────────────────────────────────────────┐
│ Представление заявки, │ │Рассмотрение заявки и документов на соответствие:│
│инвестиционного проекта├>│ 1) перечню; │
│ и иных документов │ │ 2) условиям, определенным в ст. 4 Закона ВО от │
│ (форма заявки │ │17.10.2012 N 113-ОЗ "О промышленных парках в ВО" │
│ содержится в приказе │ └────────────────────────────────┬────────────────┘
│ ДПТ ВО "О реализации │ Возврат в │
│ отдельных положений │ течение 5 V
│ Закона Воронежской │ дней ┌────────────────┐ ┌─────────┐ ┌─────────────┐
│ области от 17.10.2012 │<─────────┤Не соответствуют│<┤Документы├>│Соответствуют│
│ N 113-ОЗ "О │ └────────────────┘ │ перечню │ └──────┬──────┘
│ промышленных парках в │ └────┬────┘ │ Оценка в
│ Воронежской области", │ │ │ течение 20
│перечень документов - в│ V │ дней
│ ст. 4 Закона │ ┌─────────┐ V
│Воронежской области от │ ┌────────────────┐ │Документы│ ┌─────────────┐
│17.10.2012 N 113-ОЗ "О │ │Не соответствуют│<┤условиям ├>│Соответствуют│
│ промышленных парках в │ └────────────────┘ └────┬────┘ └─────────────┘
│ Воронежской области") │ V
│ │ ┌───────────────┐ ┌──────────┐ ┌─────────────┐
│ │ │ Отрицательное │<┤Заключение├>│Положительное│
│ │ └───────────────┘ └─────┬────┘ └─────────────┘
│ │ V
│ │ ┌─────────────────────────────────────────────────┐
│ │ │Комиссия по формированию и развитию промышленных │
│ │ │ парков (образована приказом ДПТ ВО) │
│ │ └─────────────────────────────┬───────────────────┘
│ │ Отказ в V
│ │течение 5┌─────────────┐ ┌─────────┐ ┌─────────────┐
│ │ дней │ Об отказе в │<─┤ Решение ├─>│О присвоении │
│ │<────────┤ присвоении │ │(5 дней) │ │ статуса │
│ │ │ статуса │ └─────────┘ │ резидента │
│ │ │ резидента │ │промышленного│
│ │ │промышленного│ │ парка │
│ │ │ парка │ └──┬───┬──────┘
│ │ └─────────────┘ │ │
│ │ Протокол заседания комиссии (выписка) и │ │
│ │ договор о ведении деятельности в │ │
│ │ промышленного парка │ │
│ │<─────────────────────────────────────────┘ V
│ │┌──────────────────────────────────────────────────────┐
│ ││ Приказ ДПТ ВО о присвоении статуса резидента │
│ ││ промышленного парка (в течение 2 дней) │
│ │└──────────────────────────┬───────────────────────────┘
└───────────────────────┘ V
┌──────────────────────────────────────────────────────┐
│ Внесение изменений в реестр промышленных парков │
└────────────────────┬─────────────────────────────────┘
V
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Получение права на предоставление мер государственной (областной) поддержки│
└──────────┬────────────────────────────────────────┬───────────────────────┘
V V
┌────────────────────────┐ ┌─────────────────────────────────────────────────────┐
│ Ежеквартальное │ │ Ежеквартальная оценка эффективности деятельности │
│представление отчетности│<─>│ резидента промышленного парка. │
│ управляющей компании и │ │ Подтверждение или лишение статуса резидента │
│ уполномоченному органу │ │ промышленного парка │
└────────────────────────┘ └─────────────────────────────────────────────────────┘
ДЕПАРТАМЕНТ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТРАНСПОРТА
Утратил силу согласно приказу департамента промышленности Воронежской области от 19.07.2017 № 62-01-06/154
ДЕПАРТАМЕНТ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТРАНСПОРТА
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 21 июня 2013 г. N 190
О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО СОЗДАНИЮ И РАЗВИТИЮ
ПРОМЫШЛЕННЫХ ПАРКОВ В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Изменение:
Приказ департамента промышленности и транспорта Воронежской области от 28.08.2013 № 248 НГР RU36000201301572
Во исполнение Закона Воронежской области от 17.10.2012 N 113-ОЗ "О промышленных парках в Воронежской области" и в целях повышения эффективности промышленной политики Воронежской области и развития механизмов государственно-частного партнерства, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Методические рекомендации по созданию и развитию промышленных парков в Воронежской области.
1.2. Блок-схему присвоения статуса промышленного парка в Воронежской области.
1.3. Блок-схему присвоения статуса резидента промышленного парка в Воронежской области.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель департамента промышленности
и транспорта Воронежской области
А.Ю.БРОДЕЦКИЙ
Утверждены
приказом
департамента промышленности и
транспорта Воронежской области
от 21.06.2013 N 190
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО СОЗДАНИЮ И РАЗВИТИЮ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПАРКОВ
В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции приказа департамента промышленности и транспорта Воронежской области от 28.08.2013 № 248 НГР RU36000201301572)
1. Общие положения
1.1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях содействия организациям, претендующим на присвоение статуса управляющей организации (резидента) промышленного парка, в создании на территории Воронежской области промышленных парков, в управлении ими и в их функционировании во исполнение Закона Воронежской области от 17.10.2012 N 113-ОЗ "О промышленных парках в Воронежской области".
1.2. Промышленные парки создаются в следующих целях:
формирования механизмов эффективного удовлетворения спроса инвесторов на площадки, подготовленные к размещению объектов промышленности, логистики и сопутствующего сервиса;
сглаживания дифференциации в уровнях развития муниципальных образований на территории Воронежской области посредством улучшения инвестиционного климата, обеспечения занятости трудоспособного населения и создания условий для создания и развития на базе промышленных парков конкурентоспособных промышленных производств и сопутствующего сервиса.
1.3. Основными задачами создания промышленных парков являются:
обеспечение сбалансированности, пропорциональности и комплексности социально-экономического развития Воронежской области;
повышение доли высокотехнологичных промышленных производств в структуре валового регионального продукта;
диверсификация экономики муниципальных образований за счет создания благоприятных условий для размещения новых производств;
развитие конкурентной среды в экономике Воронежской области;
создание новых рабочих мест;
увеличение налогооблагаемой базы и налоговых поступлений в бюджеты различных уровней;
создание условий для повышения благосостояния населения.
1.4. Признаками промышленных парков являются:
наличие территориально обособленного комплекса объектов недвижимости с инфраструктурой, позволяющего компактно размещать производства и предоставлять условия для эффективного осуществления промышленной деятельности (далее - территориально обособленный комплекс);
наличие инфраструктуры как совокупности объектов инженерного и транспортного назначения, объектов связи;
наличие управляющей организации, являющейся единым оператором комплекса объектов недвижимости с инфраструктурой и оказывающей услуги резидентам парка;
наличие перспективного плана развития промышленного парка - документа, определяющего цель, задачи и направления развития промышленного парка, основные виды деятельности резидентов промышленного парка, а также меры по достижению цели и реализации задач функционирования промышленного парка.
1.5. Основными принципами, используемыми при создании промышленных парков, являются:
рациональность использования научно-промышленного потенциала, земельных, природных и трудовых ресурсов;
необходимость обеспечения сбалансированности, пропорциональности и комплексности социально-экономического развития территории Воронежской области;
разграничение полномочий и ответственности всех участников процесса создания, управления и функционирования промышленных парков;
государственно-частное партнерство;
социальное партнерство в сфере труда работников, работодателей, органов государственной власти Воронежской области и органов местного самоуправления;
обеспечение стабильности условий инвестиционной деятельности в течение всего периода создания инфраструктуры и обустройства промышленного парка;
эффективность для консолидированного бюджета Воронежской области;
создание необходимых условий для обеспечения инвестиционных проектов высококвалифицированными кадрами;
сохранение и улучшение качества окружающей среды.
1.6. При разработке методических рекомендаций учтены рекомендации Минэкономразвития России по созданию и развитию промышленных парков, претендующих на получение государственной поддержки в форме софинансирования инвестиций на их создание и развитие, а также опыт регионов Российской Федерации в части создания благоприятных административных условий для развития промышленных парков.
1.7. Уполномоченным органом на присвоение статуса промышленного парка (далее - уполномоченный орган) на территории Воронежской области является департамент промышленности и транспорта Воронежской области (далее - департамент).
2. Порядок создания промышленных парков
2.1. Создание промышленных парков может осуществляться по инициативе:
2.1.1. Правообладателей земельных участков, на которых возможно размещение промышленного парка (органов государственной власти и местного самоуправления).
2.1.2. Потенциальных управляющих организаций промышленных парков и/или группы лиц, претендующих на роль резидентов промышленного парка.
2.2. В соответствии с Законом Воронежской области от 17.10.2012 N 113-ОЗ "О промышленных парках в Воронежской области" статус промышленного парка присваивается территориально обособленному комплексу в течение 30 дней со дня подачи заявки претендентом на присвоение статуса резидента (управляющей организации) промышленного парка в порядке, установленном приказом департамента "О реализации отдельных положений Закона Воронежской области от 17.10.2012 N 113-ОЗ "О промышленных парках в Воронежской области".
2.3. Территориально-пространственное обоснование проекта размещения промышленного парка должно соответствовать приоритетам Стратегии социально-экономического развития Воронежской области до 2020 года, схеме территориального планирования Воронежской области, а также программно-стратегическим документам развития Воронежской области и расположенных на ее территории муниципальных образований.
2.4. Проект создания промышленного парка должен быть проработан с точки зрения:
эффективности (экономической, бюджетной и социальной обоснованности);
востребованности в регионе (имеется ли спрос на его услуги со стороны потенциальных резидентов и других предприятий, научных организаций, учебных заведений и т.п.);
наличия трудовых ресурсов;
оценки имеющихся и возможных рисков.
2.5. К основным факторам оценки территорий, используемым при выборе площадок под создание промышленных парков, относятся:
- уровень инженерного обустройства территории;
- транспортная доступность;
- наличие и качество трудовых ресурсов;
- форма собственности и категория земельного участка;
- близость административно-деловых центров и рынков сбыта;
- наличие крупных якорных инвесторов (резидентов);
- инженерно-геологические условия территории;
- наличие и уровень развития социальной инфраструктуры.
3. Структура перспективного плана развития
промышленного парка
3.1. Перспективный план развития промышленного парка (далее - проект) должен включать следующие базовые разделы:
1) описание проекта создания промышленного парка с указанием сроков его реализации, площади земельного участка, технических параметров объектов капитального строительства, мощности энергетических ресурсов (организационный план);
2) описание структуры управления, в том числе организационно-правовой и функциональной структур управляющей организации, описание услуг промышленного парка, его ценовой политики для резидентов;
3) обоснование специализации промышленного парка;
4) резидентную политику и отраслевую специализацию;
5) концепцию развития инженерной и транспортной инфраструктуры;
6) маркетинговую стратегию;
7) инвестиционную стратегию;
8) финансовый план перспективного развития (на 5 лет);
9) расчет экономической, социальной и бюджетной эффективности;
10) оценку рисков.
3.2. В разделе "Организационный план" необходимо дать описание общей стратегии реализации проекта, привести временной график реализации проекта с указанием предполагаемого начала реализации проекта и продолжительности основных этапов.
В разделе должна содержаться информация о плане ввода производственных мощностей или иных объектов инвестирования в эксплуатацию (в виде графика или блок-схемы) с указанием критических (контрольных) точек;
Также в разделе может содержаться план проектно-изыскательских, геологоразведочных, строительных, монтажных, пуско наладочных и иных работ по проекту с указанием их продолжительности и/или календарный план выполнения работ по проекту (в виде графика или блок-схемы), иные организационные планы и схемы.
3.3. При обосновании специализации промышленного парка рекомендуется привести данные:
об отрасли в целом (общая динамика предприятий отрасли; уровень рентабельности, структура активов, оборачиваемость активов, типовая структура затрат, степень износа основных фондов, уровень загрузки производственных мощностей/технологического оборудования; другие важные факторы, характеризующие отрасль);
по основным конкурентам: позиция на рынке (местоположение, доля рынка), текущие и прогнозные производственные мощности, основная стратегия конкурентной борьбы, конкурентные преимущества и недостатки, информация о наиболее крупных игроках на рынке).
3.4. В разделе «Резидентская политика» рекомендуется:
а) оценить масштаб спроса со стороны потенциальных резидентов на размещение производства на конкретной инвестиционной площадке, определить требования и возможные условия размещения предприятий в промышленном парке;
б) сформировать «портреты» потенциальных резидентов, отраслевые и технологические приоритеты для поиска и формирования состава резидентов промышленного парка.
(подпункт 3.4. в редакции приказа департамента промышленности и транспорта Воронежской области от 28.08.2013 № 248 НГР RU36000201301572)
3.5. Раздел "Маркетинговый план" должен включать:
- определение целевых отраслей, на компании которых ориентирован промышленный парк, обоснование выбора таких отраслей; определение сегмента компаний в рамках списка определенных отраслей (в том числе, по виду выпускаемой продукции, величине выручки, количеству работников, территориальному аспекту размещения до момента запуска проекта промышленного парка);
- определение конкретных компаний - потенциальных резидентов;
- обоснование ценовых условий на услуги управляющей компании с учетом проведенного анализа рынка, в том числе ставки арендной платы за объекты недвижимости/земельные участки в промышленном парке;
- план мероприятий по привлечению резидентов в индустриальный парк с указанием планируемого бюджета на такие мероприятия.
3.6. В разделе "Финансовый план" представляется следующая информация:
- общая потребность в финансировании (в разбивке по основным элементам затрат);
- предполагаемая структура источников финансирования;
- размер и форма участия управляющей компании;
- график предоставления, обслуживания и возврата заемных средств управляющей компанией;
- размер, форма и условия предоставления финансирования иными участниками проекта.
Раздел должен быть выполнен с соблюдением следующих условий:
- срок планирования должен составлять 5 лет;
- необходимо использовать индексы-дефляторы;
- для индексации ставок арендной платы рекомендуется использовать прогнозируемые рыночные темпы роста цен на указанные объекты;
- для индексации тарифов на услуги организаций коммунального комплекса следует использовать прогнозные индексы-дефляторы, официально публикуемые Минэкономразвития России в прогнозах социально-экономического развития. На период за пределами прогнозов следует использовать значение индекса последнего прогнозного года, по которому имеется прогноз Минэкономразвития России.
3.7. Раздел "Расчет экономической, социальной и бюджетной эффективности" должен содержать:
а) расчет средневзвешенной стоимости капитала (WACC);
б) расчет критериев экономической и финансовой эффективности проекта:
- чистую приведенную стоимость (NPV);
- внутреннюю норму доходности (IRR);
- рентабельность инвестиций (RI) как соотношение NPV проекта и суммарной недисконтированной величины инвестиций субъекта, с точки зрения которого составлен прогноз денежных потоков;
- дисконтированный и недисконтированный сроки окупаемости проекта;
- годовой индекс экономической эффективности проекта (Эгt);
- интегральный индикатор экономической эффективности проекта (Эт);
г) расчет бюджетной эффективности: индекс бюджетной эффективности (PIв);
д) расчет социальной эффективности: количество создаваемых новых рабочих мест.
3.8. Раздел "Оценка рисков" должен содержать типы и описание основных рисков по проекту, их оценку (качественную оценку величины риска и/или количественную оценку вероятности реализации риска и степени потенциального ущерба), способы управления рисками (их снижения, распределения между участниками) и предлагаемые гарантии инвесторам.
Для проектов, реализуемых на принципах государственно-частного партнерства, необходимо привести матрицу рисков и предложения по распределению рисков между частным и государственным сектором с целью их минимизации.
4. Меры государственной поддержки промышленных парков (резидентов промышленных парков)
(в редакции приказа департамента промышленности и транспорта Воронежской области от 28.08.2013 № 248 НГР RU36000201301572)
4.1. Законом Воронежской области от 17.10.2012 № 103-ОЗ «О ставках налога на прибыль организаций резидентов промышленных парков на территории Воронежской области» ставка налога на прибыль организаций для резидентов промышленных парков установлена в размере 13,5% в части, зачисляемой в областной бюджет.
4.2. В соответствии с Законом Воронежской области от 27.11.2003 № 62-ОЗ «О налоге на имущество организаций» организации, имеющие статус резидентов промышленных парков в отношении их собственного имущества, расположенного на территории промышленного парка, освобождаются от уплаты налога на имущество организаций (статья 2.1, п. 26).
4.3. В соответствии с Законом Воронежской области от 11.06.2003 № 28-ОЗ «О предоставлении налоговых льгот по уплате транспортного налога на территории Воронежской области» организации, имеющие статус резидентов промышленных парков, освобождаются от уплаты транспортного налога в отношении транспортных средств, находящихся в их собственности (статья 1, п. 18).
4.4. Государственная (областная) поддержка промышленных парков (резидентов промышленных парков) осуществляется при условии присвоения статуса промышленного парка (статуса резидента промышленного парка) и включения промышленного парка в установленном порядке в Реестр промышленных парков Воронежской области.
ПОРЯДОК ПРИСВОЕНИЯ СТАТУСА ПРОМЫШЛЕННОГО ПАРКА
В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
┌───────────────────────┐ ┌──────────────────────────────────────────┐
│ Заявка претендента на │ │ Уполномоченный исполнительный орган │
│ присвоение статуса │ │государственной власти Воронежской области│
│управляющей организации├────>│- департамент промышленности и транспорта │
│ (резидента) │ │ Воронежской области (ДПТ ВО) │
│ промышленного парка │ └───────────────────┬──────────────────────┘
└───────────┬───────────┘ V
V ┌─────────────────────────────────────────────────┐
┌───────────────────────┐ │Рассмотрение заявки и документов на соответствие:│
│ Представление заявки, ├>│ 1) перечню; │
│ перспективного плана │ │ 2) условиям, определенным в ст. 3 Закона ВО от │
│развития промышленного │ │17.10.2012 N 113-ОЗ "О промышленных парках в ВО" │
│парка и иных документов│ └────────────────────────────────┬────────────────┘
│ (форма заявки │ Возврат в │
│ содержится в приказе) │ течение 5 V
│ ДПТ ВО "О реализации │ дней ┌────────────────┐ ┌─────────┐ ┌─────────────┐
│ (отдельных положений │<─────────┤Не соответствуют│<┤Документы├>│Соответствуют│
│ Закона Воронежской │ └────────────────┘ │ перечню │ └──────┬──────┘
│ области от 17.10.2012 │ └────┬────┘ │ Оценка в
│ N 113-ОЗ "О │ │ │ течение 20
│ промышленных парках в │ V │ дней
│ Воронежской области", │ ┌─────────┐ V
│перечень документов - в│ ┌────────────────┐ │Документы│ ┌─────────────┐
│ ст. 3 Закона │ │Не соответствуют│<┤условиям ├>│Соответствуют│
│Воронежской области от │ └────────────────┘ └────┬────┘ └─────────────┘
│17.10.2012 N 113-ОЗ "О │ V
│ промышленных парках в │ ┌───────────────┐ ┌──────────┐ ┌─────────────┐
│ Воронежской области") │ │ Отрицательное │<┤Заключение├>│Положительное│
│ │ └───────────────┘ └─────┬────┘ └─────────────┘
│ │ V
│ │ ┌─────────────────────────────────────────────────┐
│ │ │Комиссия по формированию и развитию промышленных │
│ │ │ парков (образована приказом ДПТ ВО) │
│ │ └─────────────────────────────┬───────────────────┘
│ │ Отказ в V
│ │течение 5┌─────────────┐ ┌─────────┐ ┌─────────────┐
│ │ дней │ Об отказе в │<─┤ Решение ├─>│О присвоении │
│ │<────────┤ присвоении │ │(5 дней) │ │ статуса │
│ │ │ статуса │ └─────────┘ │промышленного│
│ │ │промышленного│ │ парка │
│ │ │ парка │ └──┬───┬──────┘
│ │ └─────────────┘ │ │
│ │ Протокол заседания комиссии (выписка) и │ │
│ │ договор с управляющей организацией │ │
│ │ промышленного парка │ │
│ │<─────────────────────────────────────────┘ V
│ │┌──────────────────────────────────────────────────────┐
│ ││Приказ ДПТ ВО о присвоении статуса промышленного парка│
│ ││ (в течение 2 дней) │
│ │└──────────────────────────┬───────────────────────────┘
└───────────────────────┘ V
┌──────────────────────────────────────────────────────┐
│ Внесение изменений в реестр промышленных парков │
└────────────────────┬─────────────────────────────────┘
V
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Получение права на предоставление мер государственной (областной) поддержки│
└──────────┬────────────────────────────────────────┬───────────────────────┘
V V
┌────────────────────────┐ ┌─────────────────────────────────────────────────────┐
│ Ежеквартальное │ │ Ежеквартальная оценка эффективности деятельности │
│представление отчетности│<─>│ управляющей организации промышленного парка. │
│ уполномоченному органу │ │Подтверждение или лишение статуса промышленного парка│
└────────────────────────┘ └─────────────────────────────────────────────────────┘
ПОРЯДОК ПРИСВОЕНИЯ СТАТУСА РЕЗИДЕНТА ПРОМЫШЛЕННОГО ПАРКА
В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
┌───────────────────────┐ ┌──────────────────────────────────────────┐
│ Заявка претендента на │ │ Уполномоченный исполнительный орган │
│ присвоение статуса │ │государственной власти Воронежской области│
│резидента промышленного├────>│- департамент промышленности и транспорта │
│ парка │ │ Воронежской области (ДПТ ВО) │
└───────────┬───────────┘ └────────────────────┬─────────────────────┘
V V
┌───────────────────────┐ ┌─────────────────────────────────────────────────┐
│ Представление заявки, │ │Рассмотрение заявки и документов на соответствие:│
│инвестиционного проекта├>│ 1) перечню; │
│ и иных документов │ │ 2) условиям, определенным в ст. 4 Закона ВО от │
│ (форма заявки │ │17.10.2012 N 113-ОЗ "О промышленных парках в ВО" │
│ содержится в приказе │ └────────────────────────────────┬────────────────┘
│ ДПТ ВО "О реализации │ Возврат в │
│ отдельных положений │ течение 5 V
│ Закона Воронежской │ дней ┌────────────────┐ ┌─────────┐ ┌─────────────┐
│ области от 17.10.2012 │<─────────┤Не соответствуют│<┤Документы├>│Соответствуют│
│ N 113-ОЗ "О │ └────────────────┘ │ перечню │ └──────┬──────┘
│ промышленных парках в │ └────┬────┘ │ Оценка в
│ Воронежской области", │ │ │ течение 20
│перечень документов - в│ V │ дней
│ ст. 4 Закона │ ┌─────────┐ V
│Воронежской области от │ ┌────────────────┐ │Документы│ ┌─────────────┐
│17.10.2012 N 113-ОЗ "О │ │Не соответствуют│<┤условиям ├>│Соответствуют│
│ промышленных парках в │ └────────────────┘ └────┬────┘ └─────────────┘
│ Воронежской области") │ V
│ │ ┌───────────────┐ ┌──────────┐ ┌─────────────┐
│ │ │ Отрицательное │<┤Заключение├>│Положительное│
│ │ └───────────────┘ └─────┬────┘ └─────────────┘
│ │ V
│ │ ┌─────────────────────────────────────────────────┐
│ │ │Комиссия по формированию и развитию промышленных │
│ │ │ парков (образована приказом ДПТ ВО) │
│ │ └─────────────────────────────┬───────────────────┘
│ │ Отказ в V
│ │течение 5┌─────────────┐ ┌─────────┐ ┌─────────────┐
│ │ дней │ Об отказе в │<─┤ Решение ├─>│О присвоении │
│ │<────────┤ присвоении │ │(5 дней) │ │ статуса │
│ │ │ статуса │ └─────────┘ │ резидента │
│ │ │ резидента │ │промышленного│
│ │ │промышленного│ │ парка │
│ │ │ парка │ └──┬───┬──────┘
│ │ └─────────────┘ │ │
│ │ Протокол заседания комиссии (выписка) и │ │
│ │ договор о ведении деятельности в │ │
│ │ промышленного парка │ │
│ │<─────────────────────────────────────────┘ V
│ │┌──────────────────────────────────────────────────────┐
│ ││ Приказ ДПТ ВО о присвоении статуса резидента │
│ ││ промышленного парка (в течение 2 дней) │
│ │└──────────────────────────┬───────────────────────────┘
└───────────────────────┘ V
┌──────────────────────────────────────────────────────┐
│ Внесение изменений в реестр промышленных парков │
└────────────────────┬─────────────────────────────────┘
V
┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Получение права на предоставление мер государственной (областной) поддержки│
└──────────┬────────────────────────────────────────┬───────────────────────┘
V V
┌────────────────────────┐ ┌─────────────────────────────────────────────────────┐
│ Ежеквартальное │ │ Ежеквартальная оценка эффективности деятельности │
│представление отчетности│<─>│ резидента промышленного парка. │
│ управляющей компании и │ │ Подтверждение или лишение статуса резидента │
│ уполномоченному органу │ │ промышленного парка │
└────────────────────────┘ └─────────────────────────────────────────────────────┘
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "Портал Воронежской области в сети Интернет" (govvrn.ru) от 30.12.2013, "Портал Воронежской области в сети Интернет" (govvrn.ru) от 01.07.2013 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.010.020 Управление в сфере промышленности (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: