Основная информация

Дата опубликования: 21 июня 2013г.
Номер документа: RU36000201300631
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Департамент промышленности и транспорта Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТРАНСПОРТА

Утратил силу согласно приказу департамента промышленности Воронежской области от 19.07.2017 № 62-01-06/154

ДЕПАРТАМЕНТ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТРАНСПОРТА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 21 июня 2013 г. N 190

О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО СОЗДАНИЮ И РАЗВИТИЮ

ПРОМЫШЛЕННЫХ ПАРКОВ В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Изменение:

Приказ департамента промышленности и транспорта Воронежской области от 28.08.2013 № 248 НГР RU36000201301572

Во исполнение Закона Воронежской области от 17.10.2012 N 113-ОЗ "О промышленных парках в Воронежской области" и в целях повышения эффективности промышленной политики Воронежской области и развития механизмов государственно-частного партнерства, приказываю:

1. Утвердить прилагаемые:

1.1. Методические рекомендации по созданию и развитию промышленных парков в Воронежской области.

1.2. Блок-схему присвоения статуса промышленного парка в Воронежской области.

1.3. Блок-схему присвоения статуса резидента промышленного парка в Воронежской области.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель департамента промышленности

и транспорта Воронежской области

А.Ю.БРОДЕЦКИЙ

Утверждены

приказом

департамента промышленности и

транспорта Воронежской области

от 21.06.2013 N 190

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО СОЗДАНИЮ И РАЗВИТИЮ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПАРКОВ

В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции приказа департамента промышленности и транспорта Воронежской области от 28.08.2013 № 248 НГР RU36000201301572)

1. Общие положения

1.1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях содействия организациям, претендующим на присвоение статуса управляющей организации (резидента) промышленного парка, в создании на территории Воронежской области промышленных парков, в управлении ими и в их функционировании во исполнение Закона Воронежской области от 17.10.2012 N 113-ОЗ "О промышленных парках в Воронежской области".

1.2. Промышленные парки создаются в следующих целях:

формирования механизмов эффективного удовлетворения спроса инвесторов на площадки, подготовленные к размещению объектов промышленности, логистики и сопутствующего сервиса;

сглаживания дифференциации в уровнях развития муниципальных образований на территории Воронежской области посредством улучшения инвестиционного климата, обеспечения занятости трудоспособного населения и создания условий для создания и развития на базе промышленных парков конкурентоспособных промышленных производств и сопутствующего сервиса.

1.3. Основными задачами создания промышленных парков являются:

обеспечение сбалансированности, пропорциональности и комплексности социально-экономического развития Воронежской области;

повышение доли высокотехнологичных промышленных производств в структуре валового регионального продукта;

диверсификация экономики муниципальных образований за счет создания благоприятных условий для размещения новых производств;

развитие конкурентной среды в экономике Воронежской области;

создание новых рабочих мест;

увеличение налогооблагаемой базы и налоговых поступлений в бюджеты различных уровней;

создание условий для повышения благосостояния населения.

1.4. Признаками промышленных парков являются:

наличие территориально обособленного комплекса объектов недвижимости с инфраструктурой, позволяющего компактно размещать производства и предоставлять условия для эффективного осуществления промышленной деятельности (далее - территориально обособленный комплекс);

наличие инфраструктуры как совокупности объектов инженерного и транспортного назначения, объектов связи;

наличие управляющей организации, являющейся единым оператором комплекса объектов недвижимости с инфраструктурой и оказывающей услуги резидентам парка;

наличие перспективного плана развития промышленного парка - документа, определяющего цель, задачи и направления развития промышленного парка, основные виды деятельности резидентов промышленного парка, а также меры по достижению цели и реализации задач функционирования промышленного парка.

1.5. Основными принципами, используемыми при создании промышленных парков, являются:

рациональность использования научно-промышленного потенциала, земельных, природных и трудовых ресурсов;

необходимость обеспечения сбалансированности, пропорциональности и комплексности социально-экономического развития территории Воронежской области;

разграничение полномочий и ответственности всех участников процесса создания, управления и функционирования промышленных парков;

государственно-частное партнерство;

социальное партнерство в сфере труда работников, работодателей, органов государственной власти Воронежской области и органов местного самоуправления;

обеспечение стабильности условий инвестиционной деятельности в течение всего периода создания инфраструктуры и обустройства промышленного парка;

эффективность для консолидированного бюджета Воронежской области;

создание необходимых условий для обеспечения инвестиционных проектов высококвалифицированными кадрами;

сохранение и улучшение качества окружающей среды.

1.6. При разработке методических рекомендаций учтены рекомендации Минэкономразвития России по созданию и развитию промышленных парков, претендующих на получение государственной поддержки в форме софинансирования инвестиций на их создание и развитие, а также опыт регионов Российской Федерации в части создания благоприятных административных условий для развития промышленных парков.

1.7. Уполномоченным органом на присвоение статуса промышленного парка (далее - уполномоченный орган) на территории Воронежской области является департамент промышленности и транспорта Воронежской области (далее - департамент).

2. Порядок создания промышленных парков

2.1. Создание промышленных парков может осуществляться по инициативе:

2.1.1. Правообладателей земельных участков, на которых возможно размещение промышленного парка (органов государственной власти и местного самоуправления).

2.1.2. Потенциальных управляющих организаций промышленных парков и/или группы лиц, претендующих на роль резидентов промышленного парка.

2.2. В соответствии с Законом Воронежской области от 17.10.2012 N 113-ОЗ "О промышленных парках в Воронежской области" статус промышленного парка присваивается территориально обособленному комплексу в течение 30 дней со дня подачи заявки претендентом на присвоение статуса резидента (управляющей организации) промышленного парка в порядке, установленном приказом департамента "О реализации отдельных положений Закона Воронежской области от 17.10.2012 N 113-ОЗ "О промышленных парках в Воронежской области".

2.3. Территориально-пространственное обоснование проекта размещения промышленного парка должно соответствовать приоритетам Стратегии социально-экономического развития Воронежской области до 2020 года, схеме территориального планирования Воронежской области, а также программно-стратегическим документам развития Воронежской области и расположенных на ее территории муниципальных образований.

2.4. Проект создания промышленного парка должен быть проработан с точки зрения:

эффективности (экономической, бюджетной и социальной обоснованности);

востребованности в регионе (имеется ли спрос на его услуги со стороны потенциальных резидентов и других предприятий, научных организаций, учебных заведений и т.п.);

наличия трудовых ресурсов;

оценки имеющихся и возможных рисков.

2.5. К основным факторам оценки территорий, используемым при выборе площадок под создание промышленных парков, относятся:

- уровень инженерного обустройства территории;

- транспортная доступность;

- наличие и качество трудовых ресурсов;

- форма собственности и категория земельного участка;

- близость административно-деловых центров и рынков сбыта;

- наличие крупных якорных инвесторов (резидентов);

- инженерно-геологические условия территории;

- наличие и уровень развития социальной инфраструктуры.

3. Структура перспективного плана развития

промышленного парка

3.1. Перспективный план развития промышленного парка (далее - проект) должен включать следующие базовые разделы:

1) описание проекта создания промышленного парка с указанием сроков его реализации, площади земельного участка, технических параметров объектов капитального строительства, мощности энергетических ресурсов (организационный план);

2) описание структуры управления, в том числе организационно-правовой и функциональной структур управляющей организации, описание услуг промышленного парка, его ценовой политики для резидентов;

3) обоснование специализации промышленного парка;

4) резидентную политику и отраслевую специализацию;

5) концепцию развития инженерной и транспортной инфраструктуры;

6) маркетинговую стратегию;

7) инвестиционную стратегию;

8) финансовый план перспективного развития (на 5 лет);

9) расчет экономической, социальной и бюджетной эффективности;

10) оценку рисков.

3.2. В разделе "Организационный план" необходимо дать описание общей стратегии реализации проекта, привести временной график реализации проекта с указанием предполагаемого начала реализации проекта и продолжительности основных этапов.

В разделе должна содержаться информация о плане ввода производственных мощностей или иных объектов инвестирования в эксплуатацию (в виде графика или блок-схемы) с указанием критических (контрольных) точек;

Также в разделе может содержаться план проектно-изыскательских, геологоразведочных, строительных, монтажных, пуско наладочных и иных работ по проекту с указанием их продолжительности и/или календарный план выполнения работ по проекту (в виде графика или блок-схемы), иные организационные планы и схемы.

3.3. При обосновании специализации промышленного парка рекомендуется привести данные:

об отрасли в целом (общая динамика предприятий отрасли; уровень рентабельности, структура активов, оборачиваемость активов, типовая структура затрат, степень износа основных фондов, уровень загрузки производственных мощностей/технологического оборудования; другие важные факторы, характеризующие отрасль);

по основным конкурентам: позиция на рынке (местоположение, доля рынка), текущие и прогнозные производственные мощности, основная стратегия конкурентной борьбы, конкурентные преимущества и недостатки, информация о наиболее крупных игроках на рынке).

3.4. В разделе «Резидентская политика» рекомендуется:

а) оценить масштаб спроса со стороны потенциальных резидентов на размещение производства на конкретной инвестиционной площадке, определить требования и возможные условия размещения предприятий в промышленном парке;

б) сформировать «портреты» потенциальных резидентов, отраслевые и технологические приоритеты для поиска и формирования состава резидентов промышленного парка.

(подпункт 3.4. в редакции приказа департамента промышленности и транспорта Воронежской области от 28.08.2013 № 248 НГР RU36000201301572)

3.5. Раздел "Маркетинговый план" должен включать:

- определение целевых отраслей, на компании которых ориентирован промышленный парк, обоснование выбора таких отраслей; определение сегмента компаний в рамках списка определенных отраслей (в том числе, по виду выпускаемой продукции, величине выручки, количеству работников, территориальному аспекту размещения до момента запуска проекта промышленного парка);

- определение конкретных компаний - потенциальных резидентов;

- обоснование ценовых условий на услуги управляющей компании с учетом проведенного анализа рынка, в том числе ставки арендной платы за объекты недвижимости/земельные участки в промышленном парке;

- план мероприятий по привлечению резидентов в индустриальный парк с указанием планируемого бюджета на такие мероприятия.

3.6. В разделе "Финансовый план" представляется следующая информация:

- общая потребность в финансировании (в разбивке по основным элементам затрат);

- предполагаемая структура источников финансирования;

- размер и форма участия управляющей компании;

- график предоставления, обслуживания и возврата заемных средств управляющей компанией;

- размер, форма и условия предоставления финансирования иными участниками проекта.

Раздел должен быть выполнен с соблюдением следующих условий:

- срок планирования должен составлять 5 лет;

- необходимо использовать индексы-дефляторы;

- для индексации ставок арендной платы рекомендуется использовать прогнозируемые рыночные темпы роста цен на указанные объекты;

- для индексации тарифов на услуги организаций коммунального комплекса следует использовать прогнозные индексы-дефляторы, официально публикуемые Минэкономразвития России в прогнозах социально-экономического развития. На период за пределами прогнозов следует использовать значение индекса последнего прогнозного года, по которому имеется прогноз Минэкономразвития России.

3.7. Раздел "Расчет экономической, социальной и бюджетной эффективности" должен содержать:

а) расчет средневзвешенной стоимости капитала (WACC);

б) расчет критериев экономической и финансовой эффективности проекта:

- чистую приведенную стоимость (NPV);

- внутреннюю норму доходности (IRR);

- рентабельность инвестиций (RI) как соотношение NPV проекта и суммарной недисконтированной величины инвестиций субъекта, с точки зрения которого составлен прогноз денежных потоков;

- дисконтированный и недисконтированный сроки окупаемости проекта;

- годовой индекс экономической эффективности проекта (Эгt);

- интегральный индикатор экономической эффективности проекта (Эт);

г) расчет бюджетной эффективности: индекс бюджетной эффективности (PIв);

д) расчет социальной эффективности: количество создаваемых новых рабочих мест.

3.8. Раздел "Оценка рисков" должен содержать типы и описание основных рисков по проекту, их оценку (качественную оценку величины риска и/или количественную оценку вероятности реализации риска и степени потенциального ущерба), способы управления рисками (их снижения, распределения между участниками) и предлагаемые гарантии инвесторам.

Для проектов, реализуемых на принципах государственно-частного партнерства, необходимо привести матрицу рисков и предложения по распределению рисков между частным и государственным сектором с целью их минимизации.

4. Меры государственной поддержки промышленных парков (резидентов промышленных парков)

(в редакции приказа департамента промышленности и транспорта Воронежской области от 28.08.2013 № 248 НГР RU36000201301572)

4.1. Законом Воронежской области от 17.10.2012 № 103-ОЗ «О ставках налога на прибыль организаций резидентов промышленных парков на территории Воронежской области» ставка налога на прибыль организаций для резидентов промышленных парков установлена в размере 13,5% в части, зачисляемой в областной бюджет.

4.2. В соответствии с Законом Воронежской области от 27.11.2003 № 62-ОЗ «О налоге на имущество организаций» организации, имеющие статус резидентов промышленных парков в отношении их собственного имущества, расположенного на территории промышленного парка, освобождаются от уплаты налога на имущество организаций (статья 2.1, п. 26).

4.3. В соответствии с Законом Воронежской области от 11.06.2003 № 28-ОЗ «О предоставлении налоговых льгот по уплате транспортного налога на территории Воронежской области» организации, имеющие статус резидентов промышленных парков, освобождаются от уплаты транспортного налога в отношении транспортных средств, находящихся в их собственности (статья 1, п. 18).

4.4. Государственная (областная) поддержка промышленных парков (резидентов промышленных парков) осуществляется при условии присвоения статуса промышленного парка (статуса резидента промышленного парка) и включения промышленного парка в установленном порядке в Реестр промышленных парков Воронежской области.

ПОРЯДОК ПРИСВОЕНИЯ СТАТУСА ПРОМЫШЛЕННОГО ПАРКА

В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

┌───────────────────────┐     ┌──────────────────────────────────────────┐

│ Заявка претендента на │     │   Уполномоченный исполнительный орган    │

│  присвоение статуса   │     │государственной власти Воронежской области│

│управляющей организации├────>│- департамент промышленности и транспорта │

│      (резидента)      │     │       Воронежской области (ДПТ ВО)       │

│  промышленного парка  │     └───────────────────┬──────────────────────┘

└───────────┬───────────┘                         V

            V             ┌─────────────────────────────────────────────────┐

┌───────────────────────┐ │Рассмотрение заявки и документов на соответствие:│

│ Представление заявки, ├>│                1) перечню;                      │

│ перспективного плана  │ │ 2) условиям, определенным в ст. 3 Закона ВО от  │

│развития промышленного │ │17.10.2012 N 113-ОЗ "О промышленных парках в ВО" │

│парка и иных документов│ └────────────────────────────────┬────────────────┘

│     (форма заявки     │ Возврат в                        │

│ содержится в приказе) │ течение 5                        V

│ ДПТ ВО "О реализации  │   дней   ┌────────────────┐ ┌─────────┐ ┌─────────────┐

│ (отдельных положений  │<─────────┤Не соответствуют│<┤Документы├>│Соответствуют│

│  Закона Воронежской   │          └────────────────┘ │ перечню │ └──────┬──────┘

│ области от 17.10.2012 │                             └────┬────┘        │  Оценка в

│      N 113-ОЗ "О      │                                  │             │ течение 20

│ промышленных парках в │                                  V             │    дней

│ Воронежской области", │                             ┌─────────┐        V

│перечень документов - в│          ┌────────────────┐ │Документы│ ┌─────────────┐

│     ст. 3 Закона      │          │Не соответствуют│<┤условиям ├>│Соответствуют│

│Воронежской области от │          └────────────────┘ └────┬────┘ └─────────────┘

│17.10.2012 N 113-ОЗ "О │                                  V

│ промышленных парках в │          ┌───────────────┐ ┌──────────┐ ┌─────────────┐

│ Воронежской области") │          │ Отрицательное │<┤Заключение├>│Положительное│

│                       │          └───────────────┘ └─────┬────┘ └─────────────┘

│                       │                                  V

│                       │ ┌─────────────────────────────────────────────────┐

│                       │ │Комиссия по формированию и развитию промышленных │

│                       │ │       парков (образована приказом ДПТ ВО)       │

│                       │ └─────────────────────────────┬───────────────────┘

│                       │ Отказ в                       V

│                       │течение 5┌─────────────┐  ┌─────────┐  ┌─────────────┐

│                       │  дней   │ Об отказе в │<─┤ Решение ├─>│О присвоении │

│                       │<────────┤ присвоении  │  │(5 дней) │  │   статуса   │

│                       │         │   статуса   │  └─────────┘  │промышленного│

│                       │         │промышленного│               │    парка    │

│                       │         │    парка    │               └──┬───┬──────┘

│                       │         └─────────────┘                  │   │

│                       │  Протокол заседания комиссии (выписка) и │   │

│                       │      договор с управляющей организацией  │   │

│                       │           промышленного парка            │   │

│                       │<─────────────────────────────────────────┘   V

│                       │┌──────────────────────────────────────────────────────┐

│                       ││Приказ ДПТ ВО о присвоении статуса промышленного парка│

│                       ││                (в течение 2 дней)                    │

│                       │└──────────────────────────┬───────────────────────────┘

└───────────────────────┘                           V

                         ┌──────────────────────────────────────────────────────┐

                         │   Внесение изменений в реестр промышленных парков    │

                         └────────────────────┬─────────────────────────────────┘

                                              V

   ┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

   │Получение права на предоставление мер государственной (областной) поддержки│

   └──────────┬────────────────────────────────────────┬───────────────────────┘

              V                                        V

┌────────────────────────┐   ┌─────────────────────────────────────────────────────┐

│     Ежеквартальное     │   │  Ежеквартальная оценка эффективности деятельности   │

│представление отчетности│<─>│     управляющей организации промышленного парка.    │

│ уполномоченному органу │   │Подтверждение или лишение статуса промышленного парка│

└────────────────────────┘   └─────────────────────────────────────────────────────┘

ПОРЯДОК ПРИСВОЕНИЯ СТАТУСА РЕЗИДЕНТА ПРОМЫШЛЕННОГО ПАРКА

В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

┌───────────────────────┐     ┌──────────────────────────────────────────┐

│ Заявка претендента на │     │   Уполномоченный исполнительный орган    │

│  присвоение статуса   │     │государственной власти Воронежской области│

│резидента промышленного├────>│- департамент промышленности и транспорта │

│         парка         │     │       Воронежской области (ДПТ ВО)       │

└───────────┬───────────┘     └────────────────────┬─────────────────────┘

            V                                      V

┌───────────────────────┐ ┌─────────────────────────────────────────────────┐

│ Представление заявки, │ │Рассмотрение заявки и документов на соответствие:│

│инвестиционного проекта├>│                1) перечню;                      │

│   и иных документов   │ │ 2) условиям, определенным в ст. 4 Закона ВО от  │

│     (форма заявки     │ │17.10.2012 N 113-ОЗ "О промышленных парках в ВО" │

│ содержится в приказе  │ └────────────────────────────────┬────────────────┘

│ ДПТ ВО "О реализации  │ Возврат в                        │

│  отдельных положений  │ течение 5                        V

│  Закона Воронежской   │   дней   ┌────────────────┐ ┌─────────┐ ┌─────────────┐

│ области от 17.10.2012 │<─────────┤Не соответствуют│<┤Документы├>│Соответствуют│

│      N 113-ОЗ "О      │          └────────────────┘ │ перечню │ └──────┬──────┘

│ промышленных парках в │                             └────┬────┘        │  Оценка в

│ Воронежской области", │                                  │             │ течение 20

│перечень документов - в│                                  V             │    дней

│     ст. 4 Закона      │                             ┌─────────┐        V

│Воронежской области от │          ┌────────────────┐ │Документы│ ┌─────────────┐

│17.10.2012 N 113-ОЗ "О │          │Не соответствуют│<┤условиям ├>│Соответствуют│

│ промышленных парках в │          └────────────────┘ └────┬────┘ └─────────────┘

│ Воронежской области") │                                  V

│                       │          ┌───────────────┐ ┌──────────┐ ┌─────────────┐

│                       │          │ Отрицательное │<┤Заключение├>│Положительное│

│                       │          └───────────────┘ └─────┬────┘ └─────────────┘

│                       │                                  V

│                       │ ┌─────────────────────────────────────────────────┐

│                       │ │Комиссия по формированию и развитию промышленных │

│                       │ │       парков (образована приказом ДПТ ВО)       │

│                       │ └─────────────────────────────┬───────────────────┘

│                       │ Отказ в                       V

│                       │течение 5┌─────────────┐  ┌─────────┐  ┌─────────────┐

│                       │  дней   │ Об отказе в │<─┤ Решение ├─>│О присвоении │

│                       │<────────┤ присвоении  │  │(5 дней) │  │   статуса   │

│                       │         │   статуса   │  └─────────┘  │  резидента  │

│                       │         │  резидента  │               │промышленного│

│                       │         │промышленного│               │    парка    │

│                       │         │    парка    │               └──┬───┬──────┘

│                       │         └─────────────┘                  │   │

│                       │  Протокол заседания комиссии (выписка) и │   │

│                       │      договор о ведении деятельности в    │   │

│                       │           промышленного парка            │   │

│                       │<─────────────────────────────────────────┘   V

│                       │┌──────────────────────────────────────────────────────┐

│                       ││     Приказ ДПТ ВО о присвоении статуса резидента     │

│                       ││        промышленного парка (в течение 2 дней)        │

│                       │└──────────────────────────┬───────────────────────────┘

└───────────────────────┘                           V

                         ┌──────────────────────────────────────────────────────┐

                         │   Внесение изменений в реестр промышленных парков    │

                         └────────────────────┬─────────────────────────────────┘

                                              V

   ┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

   │Получение права на предоставление мер государственной (областной) поддержки│

   └──────────┬────────────────────────────────────────┬───────────────────────┘

              V                                        V

┌────────────────────────┐   ┌─────────────────────────────────────────────────────┐

│     Ежеквартальное     │   │  Ежеквартальная оценка эффективности деятельности   │

│представление отчетности│<─>│            резидента промышленного парка.           │

│ управляющей компании и │   │     Подтверждение или лишение статуса резидента     │

│ уполномоченному органу │   │                 промышленного парка                 │

└────────────────────────┘   └─────────────────────────────────────────────────────┘

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Портал Воронежской области в сети Интернет" (govvrn.ru) от 30.12.2013, "Портал Воронежской области в сети Интернет" (govvrn.ru) от 01.07.2013
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.010.020 Управление в сфере промышленности (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать