Основная информация

Дата опубликования: 21 июня 2013г.
Номер документа: RU92000201300796
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Региональная служба по тарифам и ценообразованию Забайкальского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕГИОНАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ И

ЦЕНООБРАЗОВАНИЮ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

«21» июня 2013 года                                                                                                                 № 276

Об утверждении Административного регламента Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями

{Утратил силу:

Приказ Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 09.11.2015 года № 248 НГР: ru92000201501393}

{Изменения и дополнения:

Приказ Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 01.11.2013 года № 393 НГР: ru92000201301387

Приказ Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 13.03.2015 года № 37 НГР: ru92000201500253

Приказ Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 14.04.2015 года № 73 НГР: ru92000201500475}

В соответствие с Правилами разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, утвержденными постановлением Правительства Забайкальского края от 20 июля 2011 года № 266 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» приказываю:

1. Утвердить Административный регламент Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями согласно приложению.

2. Опубликовать данный приказ в электронном издании «Эталонный банк правовой информации «Законодательство России», размещённом в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном портале Забайкальского края http://www.e-zab.ru.

И.о. руководителя службы

В.И. Паздников

1

Приложение

Утвержден

приказом Региональной службы

по тарифам и ценообразованию

Забайкальского края

от «21» июня 2013 года № 276

Административный регламент

Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями

I. Общие положения

1. Административный регламент исполнения Региональной службой по тарифам и ценообразованию Забайкальского края государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями (далее - Административный регламент, государственная функция) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении государственного контроля (надзора).

Наименование государственной функции

2. Наименование государственной функции - государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями (далее - государственный контроль (надзор)).

Наименование исполнительного органа государственной власти, исполняющего государственную функцию

3. Исполнение государственной функции осуществляется Региональной службой по тарифам и ценообразованию Забайкальского края (далее - Служба).

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции

4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

1) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 16, ст. 1);

1.1) Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 08 марта 2015 года № 21-ФЗ («Официальный интернет-портал правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 09 марта 2015 г., «Российская газета» от 11 марта 2015 г. № 49, Собрание законодательства Российской Федерации от 09 марта 2015 г. № 10 ст. 1391);

{пункт 4 раздела 1 дополнен подпунктом 1.1 в редакции Приказа Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 14.04.2015 года № 73}

2) Федеральный закон от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 34 ст. 3426);

3) Федеральный закон от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31 ст. 4159);

4) Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», 2006, № 95);

5) Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета», 2008, № 266);

6) Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» («Российская газета», 2009, № 25);

7) утратил силу

{подпункт 7 пункта 4 раздела 1 утратил силу в редакции Приказа Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 13.03.2015 года № 37}

8) постановление Правительства Российской Федерации от 05.07.2012 № 570 «О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 28, ст. 3835);

{подпункт 8 пункта 4 в редакции приказа Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 01.11.2013 года № 393}

9) Постановление Правительства Российской Федерации от 28.09. 2010 № 764 «Об утверждении Правил осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 40, ст. 5090);

10) Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 28, ст. 3706);

11) Постановление Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 № 860 «Об утверждении Правил взимания платы за предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (Собрании законодательства Российской Федерации 2011, № 44 ст. 6273);

111) постановление Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543 «О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 27, ст. 3602);

{пункт 4 дополнен подпунктом 111 в редакции приказа Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 01.11.2013 года № 393}

12) приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета», 2009, № 85);

13) приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 № 93 «О реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Законность, 2009, № 5);

14) постановление Правительства Забайкальского края от 24.04.2014 № 229 «Об утверждении Положения о Региональной службе по тарифам и ценообразованию Забайкальского края» («Азия-Экспресс» от 01.05.2014, № 17/1)»;

{подпункт 14 пункта 4 раздела 1 изложен в редакции Приказа Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 13.03.2015 года № 37/content/act/623ae1b2-5171-47e2-8c77-0b56fdfb811a.doc}

15) постановление Правительства Забайкальского края от 30.07.2013 № 315 «Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Забайкальского края» («Азия-Экспресс», 2013, № 31).

{пункт 4 дополнен подпунктом 15 в редакции приказа Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 01.11.2013 года № 393}

Предмет государственного контроля (надзора)

5. Государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации осуществляется на предмет соблюдения теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями сроков и периодичности раскрытия информации, полноты и достоверности раскрытой информации, порядка уведомления об источниках опубликования информации, форм раскрытия информации и правил заполнения этих форм, порядка раскрытия информации по письменным запросам потребителей товаров и услуг, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты их рассмотрения, а также уведомления о результатах их рассмотрения.

Права и обязанности должностных лиц при

осуществлении государственного контроля (надзора)

6. Должностные лица Службы, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора), имеют право:

1) запрашивать и получать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информацию и документы, необходимые для рассмотрения в ходе проведения контроля;

2) беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя, заместителя руководителя Службы о назначении проверки посещать территорию, административные здания и служебные помещения юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3) привлекать к проведению проверки аккредитованных экспертов и экспертных организаций, не состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с лицами, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, на основании распорядительного акта.

7. Должностные лица Службы при осуществлении государственного контроля (надзора) обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю;

3) проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя Службы о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа или распоряжения руководителя, заместителя руководителя Службы;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лица, в отношении которого осуществляются мероприятия по контролю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лица, в отношении которого осуществляются мероприятия по контролю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя лица, в отношении которого осуществляются мероприятия по контролю, с результатами проверки;

8) не требовать от лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

9) соблюдать сроки проведения систематического наблюдения и анализа и сроки проведения проверки;

10) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;

11) выдавать предписание об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

12) составлять протоколы об административных правонарушениях, рассматривать дела об административных правонарушениях, связанных с нарушением обязательных требований и принимать меры по предотвращению нарушения обязательных требований;

13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лица, в отношении которого осуществляются мероприятия по контролю, ознакомить подлежащих проверке лиц с административным регламентом проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности;

14) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

15) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)

8. Субъектами контроля, в отношении которых исполняется государственная функция, являются теплоснабжающие, теплосетевые организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности.

9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта контроля при осуществлении государственного контроля (надзора) имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от Службы, ее уполномоченных должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;

3) обеспечить ведение журнала учета проверок;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Службы, повлекшие за собой нарушение прав субъекта контроля при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5) вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации;

6) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Забайкальском крае к участию в проверке.

{пункт 9 раздела 1 дополнен подпунктами 5-6 в редакции Приказа Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 13.03.2015 года № 37}

10. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта контроля при осуществлении в отношении них государственного контроля (надзора) обязаны:

1) в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса уполномоченного должностного лица Службы направить в Службу указанные в запросе документы (при проведении документарной проверки);

2) предоставить уполномоченным должностным лицам Службы возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечить доступ проводящих проверку уполномоченных должностных лиц Службы и участвующих в проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые субъектом контроля при осуществлении регулируемой деятельности здания, строения, сооружения, помещения (при проведении выездной проверки);

3) исключен

{подпункт 3 пункта 10 раздела 1 исключен в редакции Приказа Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 13.03.2015 года № 37}

4) при проведении проверок присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;

5) при проведении контроля в форме статистического наблюдения и анализа информации представлять в Службу отчеты и документы, подтверждающие соблюдение стандартов раскрытия информации;

6) при проведении контроля в форме рассмотрения ходатайств организаций и (или) третьего лица об изменения применения организацией утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации (далее - ходатайство), при необходимости представляют в Службу документы по обоснованию ходатайства.

11. Результатом исполнения государственной функции является:

11.1. При осуществлении контроля в форме систематического наблюдения и анализа информации и наличии нарушений:

а) протокол об административном правонарушении, составленный в соответствии частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

б) предписание, вынесенное в пределах компетенции Службы, об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

в) протокол об административном правонарушении, составленный в соответствии с частью 5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - в случае невыполнения предписания в указанные сроки;

г) постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное по результатам рассмотрения протокола об административном правонарушении должностным лицом Службой, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях.

11.2. При осуществлении контроля в форме проведения плановых или внеплановых проверок составляется акт проверки, в котором отражаются нарушения, выявленные в ходе проверки, либо отсутствие таких нарушений.

При выявлении нарушений дополнительно составляются:

а) протокол об административном правонарушении в соответствии с частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

б) вынесенное в пределах компетенции Службы предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

в) протокол об административном правонарушении, составленный в соответствии с частью 5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - в случае невыполнения предписания в указанные сроки;

г) постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом Службы, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях.

11.3. При осуществлении контроля в форме рассмотрения ходатайства выдается решение Службы об удовлетворении ходатайства либо об отказе в удовлетворении ходатайства.

12. Получателями результатов исполнения государственной функции (далее - заинтересованные лица) могут являться:

а) граждане Российской Федерации;

б) юридические лица;

в) индивидуальные предприниматели.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования об исполнении

государственной функции

13. Информацию о порядке исполнения государственной функции можно получить:

1) по месту нахождения Службы по адресу: Забайкальский край, 672000, г. Чита, ул. Ленинградская, д. 15а;

{подпункт 1 пункта 13 раздела 2 в редакции Приказа Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 13.03.2015 года № 37}

2) по телефонам (факсу): 28-51-37, 28-51-42;

{подпункт 2 пункта 13 раздела 2 в редакции Приказа Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 13.03.2015 года № 37}

3) путем письменного обращения по адресам:

- 672000 г. Чита, ул. Бутина, д. 37, а/я 707;

- 672000 г. Чита, ул. Ленинградская, д. 15а

{подпункт 3 пункта 13 раздела 1 изложен в редакции Приказа Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 13.03.2015 года № 37}

4) посредством обращения по электронной почте: pochta@rst.e-zab.ru;

5) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Службы: www.httр://рст.забайкальскийкрай.рф.

14. График работы Службы:

понедельник - четверг: 8:00 - 17:15;

пятница: 8:00-16:00;

обеденный перерыв: 12:00 - 13:00

выходные дни: суббота, воскресенье. В предпраздничные дни продолжительность времени работы Службы сокращается на 1 час.

{пункт 14 раздела 2 в редакции Приказа Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 13.03.2015 года № 37}

15. На информационном стенде по месту нахождения Службы и на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещается следующая информация:

место нахождения, график работы, номера справочных телефонов, адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и электронной почты Службы;

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной функции;

текст настоящего Административного регламента;

порядок осуществления государственной функции в виде блок-схемы (приложение к настоящему Административному регламенту);

порядок досудебного (внесудебного) обжалования действия (бездействия) должностного лица Службы, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной функции.

Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размером не менее 14), без исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделять другим шрифтом.

16. При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица Службы подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Во время консультирования необходимо избегать параллельных разговоров.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности принявшего телефонный звонок.

В случае если должностное лицо Службы, принявшее звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

17. Должностные лица Службы не осуществляют консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о процедурах и условиях предоставления государственной функции.

18. Письменные обращения заявителей и обращения, поступившие в форме электронного документа, подлежат рассмотрению Службы в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.

По результатам рассмотрения обращений готовятся ответы на поставленные вопросы за подписью руководителя или лица, его замещающего, в рамках процедур и условий предоставления государственной функции с указанием фамилии, имени, отчества и номера телефона исполнителя.

Ответы на письменные обращения заявителей направляются на бланке Службы по адресу, указанному в письменном обращении.

Ответ на обращение заявителя, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме на бланке Службы по почтовому адресу, указанному в обращении.

Ответы направляются заявителю в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

19. Ответы на обращения, полученные по электронной почте, даются в порядке, установленном в пункте 18 настоящего Административного регламента.

20. Информацию по вопросам исполнения государственной функции можно получить с использованием государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края» (далее - Единый портал).

21. Государственная функция является бесплатной.

Сроки исполнения государственной функции

22. Общий срок исполнения государственной функции 90 дней.

23. Систематическое наблюдение и анализ за соблюдением стандартов раскрытия информации проводится ежегодно в срок до 1 июня текущего года, а также в зависимости от сроков и периодичности раскрытия информации, установленных Стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности.

24. Срок исполнения государственной функции в форме проведения плановых или внеплановых проверок.

В отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя плановая проверка может быть проведена Службой не чаще одного раза в год.

Срок проведения плановой, внеплановой, выездной, документарной проверки не может превышать 20 рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать:

- 50 часов в год - для малого предприятия;

- 15 часов в год - для микропредприятия.

25. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Службы, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Службы, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на 15 часов.

{пункт 25 раздела 2 в редакции Приказа Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 13.03.2015 года № 37}

26. Срок проведения каждой из документарных и выездных проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней.

27. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Службой не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа (распоряжения) руководителя, заместителя руководителя Службы о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.

28. Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки направляется в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя в день подписания приказа (распоряжения) руководителя, заместителя руководителя Службы о проведении внеплановой выездной проверки.

29. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения.

В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий три рабочих дня после завершения проверки.

В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

30. В случае выявления нарушений требований законодательства в сфере стандартов раскрытия информации немедленно после выявления данного факта составляется протокол об административном правонарушении, что является возбуждением дела об административном правонарушении.

В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

31. Срок проведения административного расследования не может превышать одного месяца с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок может быть продлен руководителем Службы или его заместителем на срок не более одного месяца.

32. Срок исполнения государственной функции в форме рассмотрения ходатайства составляет 30 рабочих дней после приема и регистрации в Службе ходатайства.

III. Состав, последовательность и срок выполнения административных процедур (административных действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (административных действий) в электронной форме

33. При исполнении государственной функции в соответствии с Административным регламентом Службой осуществляется контроль в отношении:

а) факта раскрытия информации;

б) источника опубликования информации, избранного организацией;

в) сроков и периодичности раскрытия информации;

г) полноты раскрытия информации;

д) порядка уведомления Службы об источниках опубликования информации;

е) форм предоставления информации и соблюдения правил заполнения этих форм;

ё) достоверности раскрытой информации;

ж) порядка раскрытия информации по письменным запросам потребителей товаров и услуг организаций, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты их рассмотрения, а также уведомления о результатах их рассмотрения.

Контроль осуществляется в следующих сферах деятельности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций:

а) теплоснабжение;

б) оказание услуг по передаче тепловой энергии.

Контроль осуществляется в следующих формах:

а) систематическое наблюдение и анализ информации;

б) проведение плановых и внеплановых проверок;

в) рассмотрение ходатайств;

г) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.

34. Систематическое наблюдение и анализ информации.

35. Последовательность административных действий (процедур) при систематическом наблюдении и анализе информации:

а) прием и регистрация сообщений теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций о раскрытии информации с указанием официального печатного издания и (или) адреса в информационно-телекоммуникационнной сети «Интернет», которые используются для размещения этой информации (далее - сообщение);

б) контроль и анализ раскрытия информации по следующим критериям: факт раскрытия информации; источник опубликования информации, избранный организацией; сроки и периодичность раскрытия информации; полнота раскрытия информации; порядок уведомления Службы об источниках опубликования информации; формы предоставления информации и соблюдение правил заполнения этих форм (далее - критерии);

в) подготовка сводной информации о ходе раскрытия теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями информации в соответствии с критериями.

При выявлении невыполнения критериев:

а) вынесение предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

б) мониторинг устранения выявленных нарушений согласно предписанию об устранении выявленных нарушений.

При выявлении невыполнения предписания об устранении выявленных нарушений:

а) составление протокола об административном правонарушении;

б) рассмотрение дела об административном правонарушении и вынесение постановления по делу об административном правонарушении.

36. Блок-схема последовательности административных процедур исполнения государственной функции в форме систематического наблюдения и анализа информации приведена в приложении 1 к Административному регламенту.

37. Прием и регистрация сообщений.

Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации сообщений является поступление сообщения в Службу одним из следующих способов:

а) почтовым отправлением;

б) посредством электронной почты;

в) посредством факсимильной связи;

г) посредством фельдъегерской связи;

д) посредством курьерской доставки.

Сообщение должно содержать следующие сведения:

а) наименование и местонахождение - для юридического лица или фамилия, имя, отчество и место жительства - для физического лица;

б) наименование отчетного периода по стандартам раскрытия информации;

в) указание официального печатного издания и (или) адреса в информационно-телекоммуникационнной сети «Интернет», которые используются для размещения стандартов раскрытия информации;

г) копию из официального печатного издания с опубликованными стандартами раскрытия информации.

Сообщение подписывается руководителем теплоснабжающей (теплосетевой) организации.

Все поступившие сообщения в день поступления регистрируются делопроизводителем с проставлением штампа Службы и даты поступления.

После регистрации сообщение в тот же день передается руководителю Службы либо замещающему его лицу для наложения резолюции.

Результатом административной процедуры является направление сообщения в течение трех рабочих дней должностному лицу Службы (исполнителю) согласно резолюции руководителя Службы.

38. Контроль и анализ раскрытия информации по критериям.

Основанием для начала административной процедуры является получение должностным лицом Службы (исполнителем) сообщения согласно наложенной резолюции.

Должностное лицо Службы (исполнитель), которому поручено рассмотрение сообщения, в течение 4 рабочих дней организует (осуществляет) проверку опубликованной информации на предмет соответствия критериям.

Результатом административной процедуры являются сведения о соответствии (несоответствии) раскрытой информации критериям.

39. Подготовка сводной информации.

Должностное лицо Службы (исполнитель) на основе сведений о соответствии (несоответствии) раскрытой информации критериям в течение трех рабочих дней после окончания предельного срока, отведенного теплоснабжающим организациям, теплосетевым организациям для публикации информации и для сообщения в Службу о произведенной публикации, с учетом времени, отводимого на выполнение предшествующих административных процедур, формирует сводную информацию о ходе выполнения теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями требований по соблюдению стандартов раскрытия информации.

Результатом административной процедуры является сводная информация о ходе выполнения теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями требований по соблюдению стандартов раскрытия информации.

40. В случае выявления нарушений стандартов раскрытия информации при систематическом наблюдении и анализе информации Служба составляет протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в течение последующих пяти рабочих дней выдает юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, допустившим нарушение, предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

Предписание об устранении выявленных нарушений оформляется в 2 экземплярах и содержит:

а) наименование органа, вынесшего предписание;

б) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование юридического лица или фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которого вынесено предписание;

в) реквизиты нарушенного нормативного правового акта, суть допущенного нарушения;

г) срок исполнения предписания.

Предписание об устранении выявленных нарушений вручается под расписку руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, в отношении которого вынесено предписание, или направляется в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Результатом административной процедуры является предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

41. Мониторинг устранения выявленных нарушений.

Предписание об устранении выявленных нарушений подлежит обязательному исполнению юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в установленный срок. По итогам исполнения предписания об устранении выявленных нарушений должностное лицо Службы (исполнитель) производит мониторинг устранения выявленных нарушений.

Результатом административной процедуры являются сведения об исполнении (неисполнении) предписания об устранении выявленных нарушений.

42. В случае неисполнения предписания юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, в отношении которого вынесено предписание об устранении выявленных нарушений, привлекается к административной ответственности в соответствии с частью 5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Возбуждение дела об административном правонарушении и его рассмотрение осуществляются в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

43. Проведение плановых и внеплановых проверок.

Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки и включают в себя следующие административные процедуры:

а) планирование плановой проверки;

б) подготовка к проведению проверки;

в) проведение проверки;

г) оформление результатов проверки;

д) в случае выявления нарушений - принятие мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

Блок-схемы последовательности административных процедур исполнения государственной функции в форме проведения плановых и внеплановых проверок приведены в приложении 2 к Административному регламенту.

44. Планирование плановой проверки.

45. Основанием для начала административной процедуры является наступление календарного периода составления ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на последующий год.

В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Служба формирует ежегодный план проверок.

46. В ежегодном плане проверок указываются:

а) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

{подпункт «а» пункта 46 раздела 3 изложен в редакции Приказа Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 13.03.2015 года № 37}

б) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

в) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

г) наименование Службы.

При проведении плановой проверки Службой совместно с иными органами государственного контроля (надзора) указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов государственного контроля (надзора).

Периодичность составления плана - годовая.

47. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является истечение одного года со дня:

а) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

б) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

48. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Служба направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в органы прокуратуры.

49. В случае внесения органами прокуратуры предложений руководителю Службы о проведении совместных плановых проверок Служба рассматривает предложения и по итогам рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

50. Внесение изменений в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей допускается в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя в связи с ликвидацией или реорганизацией, прекращением юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.

51. Сведения о внесенных в ежегодный план проведения плановых проверок изменениях направляются в десятидневный срок со дня их внесения в соответствующий орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, а также размещаются на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

52. Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

53. Утвержденный руководителем Службы ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», либо иным доступным способом.

54. Подготовка к проведению проверки.

55. Основанием для подготовки к проведению плановой (выездной или документарной) проверки является её включение в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Должностное лицо Службы, ответственное за обеспечение проведения плановой проверки, не позднее, чем за десять рабочих дней до начала проверки, готовит приказ (распоряжение) по типовой форме в двух экземплярах и передаёт его руководителю Службы на подпись.

Руководитель, заместитель руководителя Службы в течение двух рабочих дней со дня поступления проекта приказа (распоряжения) о проведении проверки подписывает приказ (распоряжение) и передает его должностному лицу Службы, ответственному за делопроизводство, который в течение одного рабочего дня регистрирует приказ (распоряжение) и передает его должностному лицу Службы, ответственному за проведение плановой проверки.

56. Должностное лицо Службы, ответственное за проведение плановой проверки, уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя не позднее, чем за три рабочих дня до начала проведения проверки посредством направления копии приказа (распоряжения) о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или посредством факсимильной связи.

57. В приказе (распоряжении) о проведении плановой проверки указываются:

а) наименование Службы;

б) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

в) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;

г) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

д) правовые основания проведения проверки;

е) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

ё) перечень административных регламентов по осуществлению контроля;

ж) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

з) даты начала и окончания проведения проверки.

58. Результатом исполнения административной процедуры является издание приказа (распоряжения) о проведении плановой (документарной или выездной) проверки.

59. Подготовка к проведению внеплановой проверки.

60. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:

а) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения, выданного Службой;

б) поступление в Службу обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований края, из средств массовой информации о несоблюдении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований в отношении раскрытия информации применительно к достоверности раскрытой информации и порядка раскрытия информации по письменным запросам потребителей товаров и услуг, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты их рассмотрения, а также уведомления о результатах рассмотрения;

в) наличие приказа (распоряжения) о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требований прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

61. Должностное лицо Службы, ответственное за проведение внеплановой проверки, не позднее, чем за пять дней до начала проверки, готовит проект приказа (распоряжения) о проведении внеплановой проверки по типовой форме в двух экземплярах, проект уведомления о начале проведения внеплановой проверки передаёт их руководителю, заместителю руководителя Службы на подпись.

Руководитель, заместитель руководителя Службы в течение одного рабочего дня после поступления проекта приказа (распоряжения) о проведении проверки и уведомления о начале проведения внеплановой проверки принимает решение о проведении внеплановой проверки, подписывает приказ (распоряжение) о проведении внеплановой проверки, уведомление о начале проведения внеплановой проверки и передает его должностному лицу Службы, ответственному за делопроизводство.

Должностное лицо Службы, ответственное за делопроизводство, в течение одного рабочего дня со дня получения от руководителя, заместителя руководителя Службы приказа (распоряжения) о проведении внеплановой проверки, регистрирует его и передает должностному лицу, ответственному за проведение внеплановой проверки.

62. Должностное лицо Службы, ответственное за проведение внеплановой проверки, уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя не позднее, чем за 24 часа до начала проведения внеплановой проверки любым доступным способом.

63. В случае проведения внеплановой проверки членов саморегулируемой организации должностное лицо Службы, ответственное за проведение внеплановой проверки, не позднее, чем за двадцать четыре часа до начала её проведения, уведомляет о проведении внеплановой проверки саморегулируемую организацию любым доступным способом.

631. В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом государственного контроля (надзора) предписания.

{раздела 3 дополнен пунктом 631 в редакции Приказа Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 13.03.2015 года № 37}

64. Результатом административной процедуры является приказ (распоряжение) о проведении внеплановой (документарной или выездной) проверки.

65. Согласование проведения внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры.

Основанием для направления на согласование в прокуратуру края заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки является подготовленный проект приказа (распоряжения) о проведении внеплановой выездной проверки по основаниям указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В день подписания приказа (распоряжения) руководителем, заместителем руководителя Службы о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки направляется в органы прокуратуры.

66. При получении решения об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки (далее - решение об отказе в согласовании проверки) в течение трех дней, следующих за днем его регистрации в Службе, должностным лицом ответственным за проведение проверки выполняется одно из следующих действий:

а) готовится приказ по прекращению проведения внеплановой проверки в случае согласия Службы с решением об отказе в согласовании проверки, принятым по основаниям, предусмотренным пунктами 2, 4-6 части 11 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

б) принимаются меры по устранению оснований для отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки и повторному направлению в органы прокуратуры заявления о согласовании проверки в случае получения от органа прокуратуры обоснованного, по мнению Службы, решения об отказе в согласовании проверки, принятого только по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 части 11 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

в) обжалование решения об отказе в согласовании проверки вышестоящему прокурору или в суд в случае несогласия Службы с решением об отказе в согласовании проверки.

67. Проведение проверки.

При проведении плановых и внеплановых проверок определяется соответствие деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязательным требованиям.

Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки.

68. Документарная проверка.

Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний.

Документарная проверка проводится по месту нахождения Службы.

В процессе проведения документарной проверки должностными лицами в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Службы, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя контроля.

В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Службы, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, Служба направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа (распоряжения) руководителя, заместителя руководителя Службы о проведении документарной проверки.

В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Службу указанные в запросе документы.

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Службу, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в Службе документах и (или) полученным в ходе осуществления контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в Службу пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных сведений, вправе представить дополнительно в Службу документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

Должностное лицо Службы, которое проводит документарную проверку, рассматривает представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Служба установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Службы вправе провести выездную проверку.

При проведении документарной проверки Служба не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Службой от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

69. Выездная проверка.

Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.

Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

а) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении Службы документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;

б) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Службы, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом (распоряжением) руководителя, заместителя руководителя Службы о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Службы, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

Служба привлекает к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.

70. Результатом административной процедуры является оценка соответствия деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям.

71. Оформление результатов проверки.

По результатам проверки должностными лицами Службы, проводящими проверку, составляется акт проверки.

В акте проверки указываются:

а) дата, время и место составления акта проверки;

б) наименование Службы;

в) дата и номер приказа руководителя Службы;

г) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

д) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

е) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

ё) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

ж) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

з) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки в течение трех дней акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Службы.

В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий три рабочих дня после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо в течение трех дней направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Службы.

В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В журнале учета проверок должностными лицами Службы осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Службу в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Службу.

Результатом административной процедуры является акт проверки.

72. Принятие мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица Службы, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

а) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

б) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

Предписание прилагается к акту проверки и содержит:

а) наименование органа, вынесшего предписание;

б) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование юридического лица или фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которого вынесено предписание;

в) реквизиты нарушенного нормативного правового акта, суть допущенного нарушения;

г) срок исполнения предписания;

д) форму представления информации об исполнении предписания.

Предписание оформляется в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку вместе с актом проверки либо в течение трех дней направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру предписания, хранящемуся в деле Службы.

Предписание подлежит обязательному исполнению юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в установленный срок. По итогам исполнения предписания в Службу направляется ответ об исполнении предписания.

В случае неисполнения предписания юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, в отношении, которого вынесено предписание, привлекается к административной ответственности в соответствии с частью 5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании нарушений обязательных требований, установленных в ходе проведенной проверки и указанных в акте проверки, содержащих признаки состава административного правонарушения, должностным лицом Службы возбуждается дело об административном правонарушении по части 1 ст. 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.

Возбуждение дела об административном правонарушении и его рассмотрение осуществляются в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

73. Рассмотрение ходатайств.

74. Блок-схема последовательности административных процедур исполнения государственной функции в форме рассмотрения ходатайств приведена в приложении 3 к Административному регламенту.

75. Последовательность административных действий (процедур) при рассмотрении ходатайства:

а) прием и регистрация ходатайства;

б) рассмотрение ходатайства;

в) вынесение решения по существу ходатайства;

г) направление решения заявителю и (или) третьему лицу.

76. Ходатайство подписывается руководителем организации и (или) третьим лицом и подается в Службу в письменной форме за 45 дней до установленного срока раскрытия организацией информации с приложением при необходимости обосновывающих документов (подлинников или надлежащим образом заверенных копий).

77. Ходатайство должно содержать следующие сведения:

а) наименование и местонахождение - для юридического лица или фамилия, имя, отчество и место жительства (местопребывание) - для физического лица;

б) существо требований по изменению применения утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации;

в) перечень прилагаемых документов (при необходимости).

78. Решение об удовлетворении ходатайства принимается в случае, если изменения в структуре формы и (или) периодичности предоставления организацией информации обоснованы отраслевыми, технологическими, структурными, географическими и другими особенностями деятельности организации и не противоречат законодательству Российской Федерации.

79. Прием и регистрация ходатайства.

Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации ходатайства является поступление ходатайства в Службу одним из следующих способов:

а) почтовым отправлением;

б) посредством факсимильной связи;

в) посредством фельдъегерской связи;

г) посредством курьерской доставки;

д) посредством электронной почты.

Все поступившие ходатайства в день поступления регистрируются делопроизводителем с проставлением штампа Службы и даты поступления.

После регистрации ходатайство в тот же день передается руководителю Службы либо замещающему его лицу для наложения резолюции. В течение трех рабочих дней с даты регистрации ходатайства в Службе производится его обработка (проверка правильности адресования корреспонденции, чтение, определение содержания вопросов, поставленных в ходатайстве, проверка истории обращений по существу ходатайства и т.д.).

Результатом административной процедуры является направление ходатайства должностному лицу Службы (далее - исполнитель) согласно резолюции руководителя Службы.

80. Рассмотрение ходатайства.

Основанием для начала административной процедуры является получение ходатайства исполнителем.

Исполнитель организует и осуществляет рассмотрение ходатайства и разрабатывает проект решения по существу ходатайства в течение 24 рабочих дней.

В случае несоблюдения предусмотренных Административным регламентом требований к подаче ходатайств, Служба, в течение десяти рабочих дней со дня их поступления направляет в адрес организации или третьего лица уведомление о возврате ходатайства без рассмотрения с указанием причины возврата.

В процессе рассмотрения ходатайства исполнитель вправе запросить дополнительную информацию у заявителя, в органах государственной власти, органах местного самоуправления муниципальных образований края и у иных должностных и юридических лиц.

Запрос должен содержать:

а) вид запрашиваемой информации;

б) срок, в течение которого необходимо представить информацию по запросу, но не более пятнадцати дней.

Запрос подписывается руководителем Службы и направляется адресату.

Исполнитель по результатам рассмотрения ходатайства формирует окончательный проект решения по существу ходатайства.

Результатом административной процедуры является проект решения по существу ходатайства.

81. Вынесение решения по существу ходатайства.

Основанием для начала административной процедуры является направление исполнителем проекта решения по существу ходатайства руководителя Службы.

Руководитель Службы рассматривает поступившие материалы и выносит решение по существу ходатайства.

Решение по существу ходатайства может быть либо об удовлетворении ходатайства, либо об отказе в удовлетворении ходатайства и принимается в течение трех рабочих дней.

Решение по существу ходатайства должно соответствовать следующим требованиям:

а) содержать конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным в ходатайстве;

б) если ходатайство отклонено - содержать указание, по каким причинам отказано в удовлетворении ходатайства.

Результатом административной процедуры является решение по существу ходатайства.

82. Направление заявителю и (или) третьему лицу копии решения по существу ходатайства осуществляется делопроизводителем Службы в течение пяти рабочих дней.

4. Порядок и формы контроля за исполнением

государственной функции

83. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Службы положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием решений ответственными должностными лицами Службы осуществляется на постоянной основе должностными лицами Службы, ответственными за организацию и обеспечение исполнения государственной функции в соответствии с распределением обязанностей.

84. В целях осуществления контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений Служба может проводить плановые и внеплановые проверки полноты и качества обеспечения исполнения государственной функции ответственными должностными лицами.

Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов по жалобам юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на действия (бездействие) или решение должностного лица Службы.

При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с исполнением государственной функции (тематические проверки).

Проверка проводиться в том числе, по обращению юридического лица, индивидуального предпринимателя.

При проверке используется информация, предоставленная гражданами, их объединениями и организациями.

85. Периодичность проведения проверок выполнения должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, определяется в соответствии с планом работы на текущий год.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений Административного регламента осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

86. Ответственные должностные лица, указанные в Административном регламенте, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) Службы, а также должностных лиц

87. Заинтересованные лица (далее - заявители) имеют право на обжалование решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, действий или бездействия должностных лиц Службы в досудебном (внесудебном) порядке.

88. Заявители имеют право обратиться в Службу с жалобой в устной форме (при личном приёме заявителя) или письменной форме. Письменная жалоба может быть направлена по почте, в том числе электронной, с использованием страницы Службы на официальном портале органов государственной власти Забайкальского края, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

89. Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает либо наименование Службы, либо фамилию, имя отчество должностного лица Службы, либо должность должностного лица Службы, решения и действия (бездействие) которых обжалуются, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит подпись и дату.

90. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.

91. Жалоба, поступившая в Службу в соответствии с его компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

92. Жалоба, поступившая в форме электронного документа подлежит рассмотрению. В жалобе в обязательном порядке заявитель указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такой жалобе необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

93. В случае, если в жалобе не указаны фамилия индивидуального предпринимателя, наименование юридического лица и адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

94. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

95. Служба при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

96. В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления муниципального образования края или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если фамилия индивидуального предпринимателя, наименование юридического лица, адрес, по которому должен быть направлен ответ, поддаются прочтению.

97. В случае если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Службы вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Службу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

98. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

99. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в Службу.

100. Обращение не рассматривается по существу, если от заявителя поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения.

101. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, а также информации о результатах рассмотрения жалобы в случае неполучения ответа в установленный срок.

102. Письменная жалоба подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Службу.

103. Заявитель может обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействия):

должностных лиц Службы - руководителю Службы;

руководителя Службы - первому заместителю председателя Правительства Забайкальского края, курирующему деятельность Службы.

104. Жалоба, содержащая вопросы, решение которых не входит в компетенцию Службы, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с уведомлением заявителя, направившего жалобу, о переадресации жалобы, за исключением случая, указанного в пункте 98 данного раздела Административного регламента.

105. Жалоба, поступившая в Службу, рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.

106. По результатам рассмотрения жалобы Служба принимает одно из следующих решений:

а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Службой опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной функции документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края;

б) отказывает в удовлетворении жалобы.

107. Не позднее 30 дней со дня регистрации жалобы заявителю в письменной форме и (или) по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах её рассмотрения.

108. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другой государственный орган, орган местного самоуправления муниципального образования края, должностному лицу о предоставлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения жалобы, руководитель Службы вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока ее рассмотрения.

109. Ответ на жалобу подписывается руководителем Службы или уполномоченным должностным лицом.

110. Заявитель имеет право на обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц Службы в суд.

111. Заявление может быть подано в суд по подведомственности в течение трех месяцев со дня, когда индивидуальному предпринимателю, юридическому лицу стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом.

1

Приложение № 1

к Административному регламенту

Региональной службы по тарифам и

ценообразованию Забайкальского края

БЛОК-СХЕМА

последовательности административной процедуры исполнения государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями в форме систематического наблюдения и анализа информации

1

Приложение № 2

к Административному регламенту

Региональной службы по тарифам и

ценообразованию Забайкальского края

БЛОК-СХЕМА

последовательности административной процедуры исполнения государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями в форме проведения плановых и внеплановых проверок

1

Приложение № 3

к Административному регламенту

Региональной службы по тарифам и

ценообразованию Забайкальского края

БЛОК-СХЕМА

последовательности административной процедуры исполнения государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями в форме рассмотрения ходатайств

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) от 28.06.2013
Рубрики правового классификатора: 050.040.040 Отопление, 020.030.100 Цены и ценообразование (см. также 090.100.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать