Основная информация

Дата опубликования: 21 июня 2018г.
Номер документа: RU17000201800376
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Тыва
Принявший орган: Агентство по делам национальностей Республики Тыва
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АГЕНТСТВО ПО ДЕЛАМ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

ПРИКАЗ

от 21.06.2018 № 79

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АГЕНТСТВОМ ПО ДЕЛАМ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА

(в редакции Приказа Агентства по делам национальностей Республики Тыва от 21.09.2018 № 99)

В соответствии с постановлением Правительства Республики Тыва от 8 апреля 2015 г. № 168 «Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями средств республиканского бюджета, главными администраторами доходов республиканского бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита республиканского бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита» и пунктом 2.1.20. Положения об Агентстве по делам национальностей Республики Тыва, утвержденного постановлением Правительства Республики Тыва от 29 декабря 2016 г. №   552 «Об утверждении Положения об Агентстве по делам национальностей Республики Тыва»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления Агентством по делам национальностей Республики Тыва внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

2. Подведомственному учреждению Агентства по делам национальностей Республики Тыва разработать и принять соответствующий Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

3. Разместить настоящий приказ на официальном сайте Агентства по делам национальностей Республики Тыва в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Директор Агентства                                                                                      Лапшакова В.Н.

Утвержден приказом Агентства по делам национальностей Республики Тыва

от «__»________ № ____

Порядок осуществления Агентством по делам национальностей

Республики Тыва внутреннего финансового контроля

и внутреннего финансового аудита

1. Общие положения

Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и финансового аудита (далее - Порядок) определяет процедуру осуществления Агентством по делам национальностей Республики Тыва (далее –Агентство) организации, планирования и проведения внутреннего финансового контроля и аудита, оформления и рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля и аудита, составления и представления отчётности о результатах внутреннего финансового аудита.

2. Осуществление внутреннего финансового контроля

2.1. Внутренний финансовый контроль осуществляется непрерывно директором, заместителем директора и должностными лицами Агентства, организующими и выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения республиканского бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчётности (далее - внутренние бюджетные процедуры).

2.2. Внутренний финансовый контроль направлен на:

соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения республиканского бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета (далее внутренние стандарты);

подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

2.3. Объектами внутреннего финансового контроля (далее – объекты контроля), осуществляемого Агентством, являются:

Агентство как главный распорядитель средств республиканского бюджета и подведомственное Агентству учреждение как распорядитель и получатель средств республиканского бюджета.

2.4. Внутренний финансовый контроль осуществляется в структурных подразделениях Агентства и в подведомственном учреждении, исполняющих бюджетные полномочия.

2.5. Должностные лица структурных подразделений Агентства осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с их должностными регламентами в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:

1) составление и представление документов в отдел правового, кадрового, финансово-экономического обеспечения и контроля, необходимых для составления и рассмотрения проекта республиканского бюджета ( структурне подразделения Агентства, руководитель подведомственного учреждения);

2) составление и представление документов в Министерство финансов Республики Тыва, необходимых для составления и рассмотрения проекта республиканского бюджета, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований (отдел правового, кадрового, финансово-экономического обеспечения и контроля);

3) составление и представление документов, необходимых для составления и ведения кассового плана по расходам (соответствующий отдел подведомственного учреждения, отдел правового, кадрового, финансово-экономического обеспечения и контроля, структурные подразделения Агентства представляют в рамках своих полномочий необходимые документы в отдел правового, кадрового, финансово-экономического обеспечения и контроля);

4) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя средств республиканского бюджета и содержание аппарата Агентства и ГАУ «Центр русской культуры Республики Тыва» (отдел правового, кадрового, финансово-экономического обеспечения и контроля);

5) составление и направление документов, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи республиканского бюджета, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований до главных распорядителей средств республиканского бюджета (соответствующий отдел подведомственного учреждения, отдел правового, кадрового, финансово-экономического обеспечения и контроля, структурные подразделения Агентства в рамках своих полномочий предоставляют требуемую информацию в отдел правового, кадрового, финансово-экономического обеспечения и контроля);

6) составление, утверждение и ведение бюджетных смет Агентства и учреждений, свода бюджетных смет (руководитель подведомственного учреждения, отдел правового, кадрового, финансово-экономического обеспечения и контроля);

7) исполнение бюджетной сметы (руководитель подведомственного учреждения, отдел правового, кадрового, финансово-экономического обеспечения и контроля);

8) принятие и исполнение бюджетных обязательств (руководитель подведомственного учреждения, отдел правового, кадрового, финансово-экономического обеспечения и контроля);

9) формирование и утверждение государственного задания в отношении подведомственного государственного учреждения (отдел правового, кадрового, финансово-экономического обеспечения и контроля);

10) осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в республиканский бюджет, пеней и штрафов по ним (руководитель подведомственного учреждения, отдел правового, кадрового, финансово-экономического обеспечения и контроля);

11) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в республиканский бюджет, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (руководитель подведомственного учреждения, отдел правового, кадрового, финансово-экономического обеспечения и контроля);

12) принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в республиканский бюджет (руководитель подведомственного учреждения, отдел правового, кадрового, финансово-экономического обеспечения и контроля);

13) соблюдение процедуры ведения бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составление сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах, регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, проведение инвентаризаций (отдел правового, кадрового, финансово-экономического обеспечения и контроля);

14) составление и представление бюджетной отчётности в Агентство (руководитель, главный бухгалтер подведомственного учреждения), плановые показатели согласовывает отдел правового, кадрового, финансово-экономического обеспечения и контроля;

15) составление и представление Агентством сводной бюджетной отчетности в Министерство финансов Республики Тыва (отдел правового, кадрового, финансово-экономического обеспечения и контроля);

16) распределение ЛБО, принятие решений о внесении изменений в сводную бюджетную роспись и представление в Министерство финансов Республики Тыва (отдел правового, кадрового, финансово-экономического обеспечения и контроля);

17) исполнение судебных актов по искам к Республике Тыва, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства республиканского бюджета по денежным обязательствам государственных казенных (бюджетных) учреждений Республики Тыва (руководитель подведомственного учреждения, отдел правового, кадрового, финансово-экономического обеспечения и контроля).

2.6. При осуществлении внутреннего финансового контроля производятся следующие контрольные действия:

проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Тыва, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов;

авторизация операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);

сверка данных;

сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.

2.7. К методам проведения контрольных действий относятся:

самоконтроль;

контроль по уровню подчиненности (подведомственности).

2.8. К способам проведения контрольных действий относятся:

сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);

выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).

2.9. При подготовке к проведению внутреннего финансового контроля каждое подразделение, ответственное за результаты выполнения бюджетных процедур, формирует карты внутреннего финансового контроля согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.

2.10. Карты внутреннего финансового контроля в Агентстве утверждаются директором Агентства, в подведомственном учреждении - руководителем (заместителем руководителя) учреждения. Утверждение карт внутреннего финансового контроля осуществляется в срок не позднее чем за пять рабочих дней до финансового года.

2.11. В карте внутреннего финансового контроля по каждой операции бюджетной процедуры указываются данные о должностном лице, ответственном за формирование документа, необходимого для выполнения бюджетной процедуры, периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах осуществления контрольных действий, наименований контрольных действий , видах и способах контроля , периодичности осуществления контрольного действия, сроках выполнения контрольного действия.

В графе «Метод контроля» карты внутреннего финансового контроля указывается один из следующих методов осуществления контрольных действий: самоконтроль, контроль по уровню подчиненности (подведомственности).

В графе «Контрольное действие» карты внутреннего финансового контроля указываются одно или несколько из следующих контрольных действий: проверка оформления документов, авторизация операций, сверка данных, сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.

В графе «Способ контроля» карты внутреннего финансового контроля указывается один из следующих видов контроля: визуальный, автоматический, смешанный, а также один из способов контроля - сплошной или выборочный.

2.12. Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом каждого подразделения Агентства и подведомственного учреждения при совершении им операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетных процедур) путем проведения проверки каждой выполняемой операции на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации и Республики Тыва, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и должностным регламентам, а также оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции.

2.13. Контроль по уровню подчинённости осуществляется сплошным способом директором, заместителем директора, начальником отдела правового, кадрового, финансово-экономического обеспечения и контроля (иным уполномоченным лицом), и руководителем подведомственного учреждения в процессе исполнения должностных обязанностей путем авторизации операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюдежтных процедур), осуществляемых подчиненными должностными лицами.

В ходе указанных мероприятий обеспечивается контроль своевременности и правомерности выполнения подчиненными должностными лицами операций и действий, реализующих бюджетные полномочия Агентства и подведомственного учреждения, как получателя бюджетных средств.

2.14. При наличии недостатков (нарушений) должностными лицами Агентства и подведомственного учреждения, осуществляющими самоконтроль и контроль по уровню подчиненности, принимаются исчерпывающие меры по их устранению.

2.15. В случае выявления нарушений бюджетного законодательства, за которые предусмотрено применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанная информация представляется директору не позднее следующего рабочего дня за днем обнаружения нарушений для принятия решений о проведении служебных проверок, применении мер дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, об устранении выявленных нарушений (в том числе возмещении причиненного ущерба виновными должностными лицами).

2.16. Процесс формирования (актуализации) карты внутреннего финансового контроля включает следующие этапы:

анализ предмета внутреннего финансового контроля в целях определения применяемых к нему методов контроля и контрольных действий;

формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) с указанием необходимости или отсутствия необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных операций.

При формировании перечня операций в карты внутреннего финансового контроля включаются операции, невыполнение (некачественное выполнение) которых может оказать негативное влияние на осуществление внутренних бюджетных процедур, операций, подготовку документов, предусмотренных при выполнении внутренних бюджетных процедур.

2.17. Актуализация карт внутреннего финансового контроля проводится:

до начала очередного финансового года;

при принятии решения директором, заместителем директора и (или) руководителем заместителем руководителя) подведомственного учреждения о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля;

в случае внесения в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, уточнений (дополнений), требующих изменений осуществления внутренних бюджетных процедур.

Актуализация (формирование) карт внутреннего финансового контроля проводится не реже одного раза в год.

2.18. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несут заместитель директора, курирующего структурные подразделения Агентства, исполняющие бюджетные полномочия, в соответствии с распределением обязанностей.

2.19. Внутренний финансовый контроль в структурных подразделениях Агентства осуществляется с соблюдением периодичности, методов контроля и способов контроля, указанных в картах внутреннего финансового контроля.

2.20. Структурными подразделениями Агентства ведется учет результатов внутреннего финансового контроля, результаты которого оформляются ежеквартально в срок до 10 числа следующего за отчетным кварталом в регистрах (журналах) учета внутреннего финансового контроля согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.

2.21. Выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению отражаются в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля.

При выявлении в ходе проведения внутреннего финансового контроля недостатков и (или) нарушений составляется заключение с указанием о необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостаков (нарушений) в установленный в заключении срок.

2.22.              Регистр (журнал) внутреннего финансового контроля с заключением нумеруется, прошнуровывается и скрепляется подписью заместителя директора, курирующего структурное подразделение, ответственное за выполнение внутренних бюджетных процедур. На обложке указываются: наименование структурного подразделения Агентства, название и порядковой номер папки (дела); отчётный период (год, квартал, месяц); начальный и последний номера журналов; количество листов в папке (деле).

2.23. Отчет о результатах внутреннего финансового контроля (далее Отчет) составляется по рекомендуемому образцу согласно приложению № 3 к настоящему Порядку структурными подразделениями Агентства, ответственными за результаты выполнения бюджетных процедур на основе данных журналов учета результатов внутреннего финансового контроля и представляется на бумажных носителях и в виде электронного документа в отдел правового, кадрового, финансово-экономического обеспечения и контроля Агентства ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

К Отчету прилагается пояснительная записка, содержащая дополнительную информацию о результатах, проведенных структурными подразделениями Агентства проверок, о передаче материалов проверки в орган исполнительной власти Республики Тыва, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, об иных решениях о привлечении виновных в выявленных нарушениях лиц к ответственности.

2.24. В целях обеспечения эффективности внутреннего финансового контроля

на основании Отчетов, представляемых структурными подразделениями Агентства, отделом правового, кадрового, финансово-экономического обеспечения и контроля Агентства формируется сводная отчётность о результатах внутреннего финансового контроля за соответствующий период, которая представляется на рассмотрение директору для принятия им соответствующих решений. В Отчете результатов внутреннего финансового контроля отражаются только внутренние бюджнтные процедуры, по которым было составлено заключение.

2.25. Сводный годовой отчет результатов внутреннего финансового контроля направляется директору или его заместителю не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом.

Директор или его заместитель рассматривает информацию о результатах внутреннего финансового контроля в течение 20 рабочих дней со дня ее поступления.

По итогам рассмотрения информации о результатах внутреннего финансового контроля директором или его заместителем принимаются решения с указанием сроков их выполнения, направленные:

на устранение выявленных недостатков и (или) нарушений при исполнеии внутренних бюджетных процедур;

на обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков, используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;

на изменение внутренних стандартов;

на проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;

на ведение эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений Агентства.

2.26. Контроль по уровню подведомственности осуществляется сплошным или выборочным способом должностным лицом (должностными лицами) отдела правового, кадрового, финансово-экономического обеспечения и контроля Агентства и иных подразделений Агентства в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными получателями средств республиканского бюджета (в том числе подведомственными получателями субсидий из республиканского бюджета), путем проведения плановых и внеплановых проверок.

2.27. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом ведомственного финансового контроля на очередной финансовый год, в котором указывается тема проверки, объект проверки, вид проверки, проверяемый период, месяц (квартал) начала и срок проведения проверки.

2.28. Внеплановые проверки проводятся при наличии информации о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации, Республики Тыва и иных нормативных правовых актов, регулирующих (бюджетные правоотношения, на основании приказа директора (заместителя директора) о назначении проверки.

2.29. В ходе проверки могут проводиться контрольные действия по изучению:

учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и иных документов проверяемой организации;

полноты, своевременности и правильности отражения совершенных проверяемой организацией финансовых и хозяйственных операций в бюджетном учете и бюджетной отчётности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бюджетной отчетности с данными аналитического и синтетического учета, эффективности и рациональности использования денежных средств и материальных ценностей;

организации и состояния бюджетного учета и бюджетной отчётности в проверяемой организации;

фактического наличия денежных средств и материальных ценностей, обеспечения их сохранности;

реализации мер по устранению нарушений и недостатков, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущих контрольных мероприятий.

2.30. Результаты проверки оформляются актом и должны подтверждаться документами, результатами контрольных действий, объяснениями должностных лиц проверенной организации и другими материалами проверки.

2.31. Материалы проверки, проведенной при осуществлении контроля по подведомственности, представляются для рассмотрения директору (заместителю директора) в течении 10 рабочих дней после завершения проверки. (в редакции Приказа Агентства по делам национальностей Республики Тыва от 21.09.2018 № 99)

По итогам их рассмотрения директор (заместитель директора) в течение 5 рабочих дней принимает решение:

о направлении предложений проверенной организации о необходимости устранения выявленных нарушений и недостатков, применении дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, проведении служебных проверок;

о направлении материалов в Службу по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва в случае выявления проверкой действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения в части бюджетного закнадательства Российской Федерации;

о направлении материалов в правоохранительные органы в случае выявления проверкой действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, преступления.

2.32. К контрольным мероприятиям по подведомственности относятся:

- документарные проверки и анализ бюджетной отчетности;

- выездные проверки.

3. Осуществление внутреннего финансового аудита

3.1. Внутренний финансовый аудит осуществляется уполномоченным должностным лицом (должностными лицами) Агентства (далее - субъект внутреннего аудита), назначенным директором, с учетом функциональной независимости.

3.2. Деятельность субъекта внутреннего аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.

3.3. Целями внутреннего финансового аудита являются:

оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;

подтверждение достоверности бюджетной отчётности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

подготовка предложений по повышению экономности и результативности использования средств республиканского бюджета.

3.4. Предметом внутреннего финансового аудита является совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных объектами внутреннего финансового аудита (далее – объект аудита) в целях реализации своих бюджетных полномочий, а также организация и осуществление внутреннего финансового контроля.

3.5. Объектами аудита, осуществляемого Агентством, являются:

Агентство как главный распорядитель средств республиканского бюджета и подведомственное учреждение, как распорядитель и получатель средств республиканского бюджета;

3.6. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок.

3.7. Плановые аудиторские проверки осуществляются один раз в два года в соответствии с планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым директором (далее - план аудита).

План аудита составляется и утверждается не позднее 20 декабря года, предшествующего году, в котором планируется проведение аудиторских проверок.

План аудита представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.

По каждой аудиторской проверке в плане аудита указывается проверяемая внутренняя бюджетная процедура и объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки, субъект внутреннего аудита.

3.8. Основанием для проведения внеплановых аудиторских проверок являются поручения Главы Республики Тыва, Правительства Республики Тыва, а также поступление в адрес Агентства обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов исполнительной власти Республики Тыва, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики из средств массовой информации о фактах нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Тыва, регулирующих бюджетные правоотношения.

3.9. Субъект внутреннего аудита при проведении аудиторских проверок имеет право:

На основании мотивированного запроса, адресованному объекту аудита, экспертам и (или) третьим лицам по вопросам, связанным с осуществлением внутреннего финансового аудита, запрашивать и получать документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля;

посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;

привлекать независимых экспертов и (или) третьих лиц.

Сроки направления и исполнения мотивированного запроса устанавливаются Агентством в запросе.

3.10. Субъект внутреннего аудита обязан:

соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;

знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также результатами аудиторских проверок (актами и заключениями).

3.11. Аудиторская проверка назначается правовым актом Агентства, к которому прилагается программа аудиторской проверки. Программа аудиторской проверки должна содержать:

тему аудиторской проверки;

наименование объекта аудита;

перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее проведения.

Предельные сроки проведения аудиторских проверок, основания для их приостановления и продления определяются приказом Агентства.

3.12. В ходе аудиторской проверки проводится исследование:

осуществления внутреннего финансового контроля;

законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования средств республиканского бюджета;

ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного учета; применения автоматизированных информационных систем объектом аудита при осуществлении внутренних бюджетных процедур;

вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета;

наделение правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление должностных полномочий;

формирования финансовых и первичных учетных, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;

бюджетной отчётности.

3.13. Аудиторская проверка проводится путем выполнения:

инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры и (или) материальных активов;

наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры;

запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки; подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;

пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо субъектом внутреннего аудита;

аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.

3.14. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию.

Рабочая документация (документы и иные материалы, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением аудиторской проверки) должна содержать:

документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;

сведения о характере, сроках, объеме аудиторской проверки и результатах ее выполнения;

сведения о выполнении планов внутреннего контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;

перечень договоров, соглашений, протоколов первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших, изучению в ходе аудиторской проверки;

письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита;

копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам, и полученные от них сведения;

копии финансово-хозяйственных документов объекта              аудита, подтверждающих выявленные нарушения;

акт аудиторской проверки.

3.15. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки.

Объект аудита вправе представить письменные возражения по акту аудиторской проверки.

3.16. На основании акта аудиторской проверки составляется отчет о результатах аудиторской проверки, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:

информацию о вяывленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимыз бюджетных рисках;

информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объекта аудита;

выводы о степени надёжности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектом аудита бюджетной отчетности

выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектом аудита методологии и стандартам бюджетного учета установленным министерством финансов Российской Федерации;

выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в план внутреннего контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств республиканского бюджета.

3.17. Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта аудиторской проверки направляется директору, в случае проведения аудиторской проверки в учреждении – руководителю учреждения.

По результатам рассмотрения указанного директор или руководитель учреждения принимает решение о:

необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

проведении служебных проверок, а также о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам.

3.18. Отчет о результатах аудиторской проверки составляется и утверждается в течении двух месяцев с даты окончания аудиторской проверки. Акт аудиторской проверки регистрируется и хранится в отделе правового, кадрового, финансово-экономического обеспечения и контроля Агентства

Приложение № 1 к Порядку

осуществления Агентством по делам

национальностей Республики Тыва

внутреннего финансового контроля и

внутреннего финансового аудита

КАРТА

ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

На ________________ год

Наименование главного распорядителя бюджетных средств: ________________________________

Наименование бюджета: _______________________

Наименование подразделения, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур: ___________________________

Наименование внутренней бюджетной процедуры

Операция

Должностное лицо, ответственное за выполнение операции

Периодичность выполнения операции

Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие

Характеристики контрольного действия

Метод контроля

Контрольное действие

Способ контроля

Периодичность/срок

выполнения контрольных действий

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Директор: ______________________________

Руководитель структурного подразделения: ________________________________________

«___» _________________ _____г.

Приложение № 2 к Порядку

осуществления Агентством по делам

национальностей Республики Тыва

внутреннего финансового контроля и

внутреннего финансового аудита

ЖУРНАЛ

учета результатов внутреннего финансового

контроля

_______________________________________________________

(структурное подразделение)

по состоянию на _______________

Наименование главного распорядителя бюджетных средств: _______________________________

Наименование бюджета: ______________________________

Наименование подразделения, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур: ___________________________

Дата

Наименование внутренней бюджетной процедуры

Наименование

операции

Должностное лицо, ответственное за выполнение операции

Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие

Характеристики

контрольного действия

Результаты контрольного действия

Сведения о причинах возникновения недостатков (нарушений)

Заключение е

1

2

3

4

5

6

7

8

9

В настоящем журнале пронумеровано и прошнуровано: ________________________________

Руководитель структурного подразделения ______________________________________

(должность)

«___» _______________________ ___г.

Приложение № 3 к Порядку

осуществления Агентством по делам

национальностей Республики Тыва

внутреннего финансового контроля и

внутреннего финансового аудита

СВОДНЫЙ ОТЧЕТ

результатов внутреннего финансового контроля за ______ год

Наименование главного распорядителя бюджетных средств: ______________________________

Наименование бюджета: ___________________________________

Наименование подразделения, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур: ___________________________

Дата

Наименование внутренней бюджетной процедуры

Должностное лицо, ответственное за выполнение операции

Должностное лицо.

осуществляющее контрольное действие

Характеристики контрольного действия

Результаты контрольного действия

Сведения о причинах возникновения недостатков

(нарушений)

Заключение

Информация об устранении недостатков (нарушений)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Начальник отдела правового, кадрового, финансово-экономического обеспечения и контроля: _____

«__» ________ ___г.

Решение директора по результатам рассмотрения отчета о результатах внутреннего финансового контроля: _________________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 29.08.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.000.000 Финансы, 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать