Основная информация

Дата опубликования: 21 июня 2019г.
Номер документа: RU70000201900741
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу в соответствии с приказом Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области от 13.01.2020 № 6

ДЕПАРТАМЕНТ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 21.06.2019 № 94

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПРАВИЛ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ОПЕРАТОРОВ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ НА ТЕРРИТОРИИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ И КОНТРОЛЯ ЗА ИХ ИСПОЛНЕНИЕМ

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», статьей 4 Закона Томской области от 10 ноября 2017 года № 118-ОЗ «О разграничении полномочий органов государственной власти Томской области в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Томской области», постановлением Губернатора Томской области от 23.11.2007 № 153 «Об утверждении Положения о Департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Установить Правила осуществления деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Томской области и контроля за их исполнением, согласно приложению к настоящему приказу.

2. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник Департамента

Р.Л. Мазур

Приложение

к приказу Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды

Томской области

от 21.06.2019 № 94

ПРАВИЛА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ОПЕРАТОРОВ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ НА ТЕРРИТОРИИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ И КОНТРОЛЯ ЗА ИХ ИСПОЛНЕНИЕМ

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила определяют цели, задачи, функции и порядок осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Томской области (далее - региональный оператор), порядок осуществления контроля за их исполнением.

1.2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, употребляются в значениях, определенных Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ), Правилами проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2016 года № 881 (далее – Правила конкурсного отбора) и Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года № 1156 (далее - Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами).

1.3. Юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти Томской области по заключению с региональным оператором соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Томской области в установленном порядке (далее соответственно - уполномоченный орган, соглашение).

Зона деятельности регионального оператора представляет собой часть территории Томской области, на которой региональный оператор осуществляет деятельность на основании соглашения, и определяется в территориальной схеме обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, утвержденной приказом Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области от 20.02.2017 № 33 (далее - территориальная схема).

Статус регионального оператора присваивается юридическому лицу по результатам конкурсного отбора на срок не более чем 10 лет.

1.4. Региональный оператор руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации и Томской области.

2. Цели и задачи деятельности региональных операторов

2.1. Целью деятельности региональных операторов является обеспечение сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов на территории Томской области в соответствии с территориальной схемой и региональной программой в области обращения с отходами, утверждаемой в установленном порядке (далее - региональная программа), а также Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Томской области, правилами благоустройства муниципальных образований Томской области.

2.2. Задачами деятельности региональных операторов являются:

1) соблюдение экологических, санитарных и иных требований в области обращения с отходами, охраны окружающей среды и здоровья человека, качественное оказание услуг в соответствии с условиями соглашения и законодательством;

2) обеспечение обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Томской области в соответствии с региональной программой и территориальной схемой, на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями;

3) обеспечение раздельного накопления по видам твердых коммунальных отходов, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается, в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации;

4) участие в экологическом воспитании и формирование экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами в зоне деятельности регионального оператора.

3. Функции региональных операторов

3. Региональные операторы осуществляют следующие функции:

1) обеспечение сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов, образованных (накопленных) в зоне своей деятельности, в том числе в соответствии с региональной программой, территориальной схемой, графиком сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов, а также соглашением;

2) заключение с потребителями договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, которые образуются в зоне деятельности регионального оператора, по форме, утвержденной Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами;

3) заключение договоров с операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, владеющими объектами обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов, данные о месте нахождения которых включены в территориальную схему, об осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

4) проведение торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов, в случаях, предусмотренных законодательством;

5) проведение инвентаризации имеющихся в зоне деятельности регионального оператора источников образования твердых коммунальных отходов

6) обеспечение реализации мероприятий, направленных на ликвидацию мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов в порядке, установленном Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами;

7) обеспечение установки контейнеров, в том числе специальных контейнеров для селективного накопления твердых коммунальных отходов, в местах накопления твердых коммунальных отходов;

8) предоставление в соответствующие органы местного самоуправления Томской области информации о размещенных и планируемых к размещению контейнерах и бункерах на контейнерных площадках, включенных в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, с указанием их объема;

9) направление в органы местного самоуправления Томской области предложений по созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в целях организации на территории Томской области современной системы обращения с твердыми коммунальными отходами;

10) направление информации о выявленных местах накопления твердых коммунальных отходов в уполномоченный орган для включения в территориальную схему сведений о местах накопления твердых коммунальных отходов, а также в органы местного самоуправления Томской области для актуализации реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;

11) обеспечение запрета на захоронение твердых коммунальных отходов в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации;

12) направление предложений в уполномоченный орган о внесении изменений в региональную программу, территориальную схему, иные нормативные правовые акты Томской области в области обращения с отходами;

13) обеспечение исполнения Стандартов раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2016 № 564;

14) ведение учета объема и (или) массы накопленных твердых коммунальных отходов, а также твердых коммунальных отходов, в отношении которых были осуществлены транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и (или) захоронение;

15) обеспечение соблюдения графика сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов, сроков и порядка возмещения убытков потребителям услуг при несоблюдении обязательств, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Томской области, соглашением, с учетом сроков, установленных соглашением;

16) обеспечение соответствия мусоровозов, используемых для транспортирования твердых коммунальных отходов, общим техническим требованиям и требованиям безопасности, установленным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании;

17) обеспечение рассмотрения обращений потребителей в срок, установленный соглашением, принятие по ним решений в пределах своей компетенции;

18) участие в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

19) проведение информационной эколого-просветительской работы с населением по обращению с твердыми коммунальными отходами и вторичными материальными ресурсами;

20) осуществление раздельного накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Томской области;

21) обеспечение коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 № 505 «Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов»;

22) представление отчетности в порядке и в сроки, установленные в соглашении уполномоченным органом;

23) внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

24) обеспечение доступа к информации, передаваемой с использованием аппаратуры спутниковой навигации;

25) уведомление собственника земельного участка, органа местного самоуправления муниципального образования Томской области и управления об обнаружении места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов;

26) аккумулирование, обработка статистической информации и проведение аналитической работы с целью создания общей базы данных, характеризующей ситуацию в сфере обращения с отходами;

27) ведение раздельного учета расходов и доходов по регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

28) ведение в установленном порядке учета образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

29) осуществление иных функций в соответствии с законодательством Российской Федерации и Томской области, соглашением.

4. Взаимодействие регионального оператора с потребителями

4.1.  Региональный оператор заключает договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с потребителями, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

4.2. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора.

4.3. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителю, твердые коммунальные отходы которого образуются, и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора. Региональный оператор вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с потребителями.

4.4. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами.

Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными, не противоречащими законодательству Российской Федерации, положениями.

4.5. В целях обеспечения утилизации твердых коммунальных отходов потребители вправе заключать договоры на оказание услуг по утилизации твердых коммунальных отходов с региональным оператором, индивидуальным предпринимателем и (или) юридическим лицом, осуществляющими деятельность по утилизации твердых коммунальных отходов, в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

5. Взаимодействие регионального оператора с операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами

5.1. Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание и захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.

5.2. В целях обеспечения транспортирования твердых коммунальных отходов региональный оператор вправе привлекать операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих деятельность по транспортированию твердых коммунальных отходов, на основании договора на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов по цене, определенной сторонами такого договора, за исключением случаев, определенных Правительством Российской Федерации, когда цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора формируются по результатам торгов.

5.3. Оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющий транспортирование твердых коммунальных отходов, обязан представить региональному оператору по его запросу копию маршрутного журнала по форме, утверждаемой уполномоченным органом, а также обеспечить доступ к информации, передаваемой с использованием аппаратуры спутниковой навигации, в порядке, предусмотренном договором на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов.

5.4. В целях обеспечения обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по обработке, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора, указанные в документации об отборе при проведении конкурсного отбора регионального оператора, заключают договоры с региональным оператором на оказание услуг по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

5.5. По договору на оказание услуг по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющий деятельность по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов, обязуется осуществлять обработку, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов, а региональный оператор обязуется передавать твердые коммунальные отходы такому оператору и оплачивать услуги по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов по регулируемым тарифам.

6. Взаимодействие регионального оператора с уполномоченным

органом и органами местного самоуправления Томской области

в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами

6.1. Взаимодействие регионального оператора с уполномоченным органом осуществляется на основании соглашения.

Региональный оператор по запросам уполномоченного органа представляет необходимую информацию, относящуюся к сфере его деятельности.

6.2. Региональный оператор взаимодействует с органами местного самоуправления Томской области по вопросам организации сбора, транспортирования, обработки, обезвреживания, утилизации и захоронения твердых коммунальных отходов.

Региональный оператор по запросам органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области представляет необходимую информацию, относящуюся к сфере его деятельности.

7. Контроль за исполнением региональным оператором настоящих Правил

7.1. Контроль за исполнением региональным оператором настоящих Правил осуществляет уполномоченный орган и органы местного самоуправления Томской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Томской области.

7.2.  В случае установления фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения региональным оператором обязательств, установленных законодательством Российской Федерации и Томской области, а также соглашением, органы местного самоуправления Томской области незамедлительно информируют о таких фактах уполномоченный орган в целях осуществления им мероприятий, предусмотренных соглашением.

8. Ответственность регионального оператора

8.1. Региональный оператор несет ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение настоящих Правил в соответствии с законодательством Российской Федерации и Томской области.

8.2. Юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора по основаниям, определенным в Правилах обращения с твердыми коммунальными отходами.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.07.2019
Рубрики правового классификатора: 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.010.000 Промышленность, 090.010.010 Общие положения, 090.010.020 Управление в сфере промышленности (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.010.060 Отходы промышленности. Вторичное сырье

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать