Основная информация

Дата опубликования: 21 июля 2008г.
Номер документа: RU19000200800492
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: Министерство социальной защиты Республики Хакасия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРИКАЗ

от 21.07.2008 №135-д

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

(утратил силу приказом Министерства труда и социального развития Республики Хакасия от 07.02.2011г. №19д, НГР RU19000201100026)

В рамках реализации Программы по административной реформе в Республике Хакасия, руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005г. № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)» (с последующими изменениями).

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить административный регламент Министерства труда и социального развития Республики Хакасия по предоставлению государственной услуги «Зачисление на социальное обслуживание отдельных категорий населения в республиканские государственные стационарные учреждения социального обслуживания населения» (Приложение).

2. Начальнику отдела по делам ветеранов и инвалидов (Артеменко Д.М.):

- разместить на сайте Минтруда Хакасии и Правительства Республики Хакасия административный регламент для сведения граждан;

- довести административный регламент до руководителей республиканских государственных стационарных учреждений социального обслуживания населения и территориальных управлений социальной поддержки населения для исполнения.

3. Ввести в действие административный регламент с 01.10.2008 года.

4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителей министра Н.Н. Карамашеву, Н.М. Дьяченко в части их компетенции.

И.о. Министра Т.И. Пономаренко

Приложение к приказу Министра труда и

социального развития Республики Хакасия

от 21.07.2008 года № 135д

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

Министерства труда и социального развития Республики Хакасия по предоставлению государственной услуги «Зачисление на социальное обслуживание отдельных категорий населения в республиканские государственные стационарные учреждения социального обслуживания населения»

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов предоставления государственной услуги по зачислению на социальное обслуживание отдельных категорий населения в республиканские государственные стационарные учреждения социального обслуживания населения (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги «Зачисление на социальное обслуживание отдельных категорий населения в республиканские государственные стационарные учреждения социального обслуживания населения» (далее - социальное обслуживание).

Зачисление на социальное обслуживание отдельных категорий населения в республиканские государственные стационарные учреждения социального обслуживания населения осуществляет Министерство труда и социального развития Республики Хакасия (далее - министерство).

1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25.12.1993);

- Законом Российской Федерации от 02.07.1992 № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при её оказании» (Ведомости Совета народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации 1992, № 33, ст. 1913 Собрание законодательства Российской Федерации 2002, № 30, ст.3033, 2003, № 2, ст.167, 2004, №27, ст. 2711, 2004, № 35, ст.3607);

- Федеральным законом от 12.01.1995 №5-ФЗ «О ветеранах» (Собрание законодательства Российской Федерации от 23.11.1998, №47, ст.5703, 5704; 10.01.2000, №2, ст.161; 08.05.2000, №19, ст.2023; 01.01.2001, №1 (часть1), ст. 2; 13.08.2001, №33 (часть1), ст.3427; 31.12.2001, №53 (часть1) ст.5030; 29.07.2002, №30, ст.3033; 30.12.2002, №52 (часть1) ст.5132; 02.12.2002, №48, ст.4743; 12.05.2003, №19, ст.1750; 29.12.2003, №52 (часть 1), ст.5038; 10.05.2004, №19 (часть 1) ст.1837; 21.06.2004, №25, ст.2480; 05.07.2004, №27, ст.2711; 30.08.2004, №35, ст.3607; 03.01.2005, №1 (часть 1) ст.25; 09.05.2005, №19, ст.1748; 26.12.2005, №52 (часть1) ст.5576; 22.10.2007, №43, ст.5084; 05.11.2007, №45, ст.5421; 03.03.2008, №9, ст.817);

- Федеральный закон от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации от 03.08.1998, №31, ст.3803; 11.01.1999, №2, ст.232; 19.07.1999, №29, ст.3693; 29.05.2000, №22, ст.2267; 11.06.2001, №24, ст.2410; 13.08.2001, №33 (часть 1), ст.3426; 31.12.2001, №53 (часть 1), ст.5024; 07.01.2002, №1 (часть 1), ст.2; 03.06.2002, №22, ст.2026; 13.01.2003, №2, ст.167; 27.10.2003, №43, ст.4108; 30.12.2004, №35, ст.3607; 03.01.2005, №1 (часть 1) ст.25; 02.01.2006, №1, ст.10; 03.03.2008, №9, ст.817);

- Федеральным законом от 10.12.1995 №195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации 1995, № 50, ст. 4872, 2002, № 28, ст. 2791, 2002, №30, ст.3032, 2003, №2, ст.167, 2004, № 35, ст. 3607);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.1995 № 338 «О развитии сети специальных домов-интернатов для престарелых и инвалидов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 17, ст. 1544, 1999, № 29, ст. 3734);

- приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.12.2005 № 535-ст «О принятии и введении в действие национального стандарта Российской Федерации «Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального обслуживания. ГОСТ Р 52498-2005» (Нет информации об опубликовании);

- постановлением Госстандарта Российской Федерации от 24.11.2003 № 327-ст «О принятии и введении в действие национального стандарта», «Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг. ГОСТ Р 52143-2003» (Нет информации об опубликовании);

- постановлением Госстандарта Российской Федерации от 24.11.2003 № 326-ст «О принятии и введении в действие национального стандарта», «Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения. ГОСТ Р 52142-2003» (Нет информации об опубликовании);

- приказом Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 24.06.96 № 180 «Об утверждении форм примерных договоров, заключаемых между государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания, предоставляющими платные социальные услуги, и гражданами пожилого возраста и инвалидами, получающими данные услуги, или их законными представителями» (Нет информации об опубликовании);

- приказом Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 28.07.95 № 170 «Об утверждении инструкции об организации медицинского обслуживания, противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий в домах-интернатах для престарелых и инвалидов» (Нет информации об опубликовании);

- Законом Республики Хакасия от 5 декабря 2005. № 88-ЗРХ «О социальном обслуживании населения Республики Хакасия» (Бюллетень «Вестник Хакасии» от 09.12.2005 № 63, 28.11.2006 №60);

- постановлением Правительства Республики Хакасия от 5 июля 2000г. №125 «Об утверждении перечня подведомственных республиканским органам исполнительной власти государственных унитарных предприятий Республики Хакасия и учреждений» (Бюллетень «Вестник Хакасии» от 23.10.2000г. №56-57; 10.07.2001 №34-35; 25.12.2003 №77; 18.05.2002 №18-19; 23.08.2002 №38; 25.12.2002 №63-64; 27.02.2003 №16-17; 30.05.2003 №36-37; 06.11.2003 №62-63; 26.08.2004 №38; 23.09.2004 №42; 20.04.2005 №18; 09.09.2005 №42; 28.09.2005 №46; 20.12.2005 №65; 22.02.2006 №8; 06.06.2006 №31; 21.06.2007 №41; 28.12.2007 № 86;

- постановлением Правительства Республики Хакасия от 14.06.2006 №159 «Об утверждении Положения о порядке и условиях стационарного обслуживания в стационарных учреждениях социального обслуживания населения Республики Хакасия» (Бюллетень «Вестник Хакасии» от 21.06.2006. № 33);

- постановлением Правительства Республики Хакасия от 29.12.2006 №382 «Об утверждении уставов государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства труда и социального развития Республики Хакасия» (Нет информации об опубликовании);

- постановлением Правительства Республики Хакасия 05.03.2007 № 64 «О порядке и условиях предоставления жилых помещений в домах системы социального обслуживания населения и пользования такими помещениями» (Бюллетень «Вестник Хакасии» от 14.03.2007 №16);

- приказом Министра труда и социального развития Республики Хакасия от 30.06.2005 № 45-д «О совершенствовании оказания бюджетных услуг в сфере социального обслуживания населения Республики Хакасия» (Нет информации об опубликовании);

- приказом Министра труда и социального развития Республики Хакасия от 30.11.2007г. №187д утверждены стандарты качества государственных социальных реабилитационных услуг и социального обслуживания отдельных категорий населения в республиканских государственных стационарных учреждениях социального обслуживания населения (Нет информации об опубликовании).

1.3. Стационарное учреждение - это учреждение (или отделение учреждения), которое осуществляет социальное обслуживание граждан (взрослых и детей) в стационарных условиях, то есть в условиях постоянного, временного (сроком до 6 месяцев) и пятидневного в неделю проживания их в учреждении (отделении), путем предоставления социальных услуг всем гражданам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в постоянном уходе, и обеспечивает создание соответствующих условий жизнедеятельности, проведение мероприятий медицинского, психологического, социального характера, питание и уход, а также организацию посильной трудовой деятельности, отдыха, досуга.

Республиканскими государственными стационарными учреждениями социального обслуживания населения являются:

психоневрологический интернат - государственное специализированное медико-социальное стационарное учреждение, предназначенное для постоянного, временного (сроком до шести месяцев) и пятидневного в неделю проживания и обслуживания граждан пожилого возраста (мужчин старше 60 лет и женщин старше 55 лет) и инвалидов (старше 18 лет), страдающих психическими хроническими заболеваниями и нуждающихся в постоянном постороннем уходе, а также для обеспечения соответствующих их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности и оказания всего комплекса социальных услуг;

дом-интернат (пансионат) для престарелых и инвалидов - государственное социально-медицинское учреждение, предназначенное для постоянного, временного (сроком до шести месяцев) и пятидневного в неделю проживания граждан пожилого возраста (мужчин старше 60 лет и женщин старше 55 лет), инвалидов первой и второй групп (старше 18 лет), частично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном постороннем уходе, а также для создания соответствующих их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности, проведения мероприятий медицинского, психологического, социального характера, обеспечения питания и ухода, организации посильной трудовой деятельности, отдыха и досуга.

Плата за стационарное социальное обслуживание включает:

- затраты на приобретение продуктов питания, одежды, обуви и мягкого инвентаря, лекарственных средств;

- расходы по содержанию предоставляемых жилых помещений;

- предоставление дополнительного индивидуального ухода;

- часть материальных затрат по созданию условий жизнедеятельности гражданам пожилого возраста и инвалидам и оплату услуг (связи, транспорта и пр.).

1.4. Государственная услуга предоставляется Министерством труда и социального развития Республики Хакасия, к компетенции которого отнесена организация социального обслуживания отдельных категорий граждан, с соблюдением установленных федеральным законодательством и законодательством Республики Хакасия принципов социального обслуживания.

При предоставлении государственной услуги по зачислению на социальное обслуживание отдельных категорий населения в республиканские государственные стационарные учреждения социального обслуживания населения осуществляется взаимодействие с:

- территориальными управлениями социальной поддержки населения (далее - управления) в форме получения сведений о гражданах, нуждающихся в стационарном социальном обслуживании, при наличии документов для принятия решения о зачислении граждан в республиканские государственные стационарные учреждения социального обслуживания населения;

- учреждениями здравоохранения в форме получения справок о состоянии здоровья, заключений медицинской комиссии с информацией о рекомендуемом виде и типе стационарного учреждения, справок об отсутствии медицинских противопоказаний к стационарному социальному обслуживанию, а также заключений медико-санитарной экспертизы;

- государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Хакасия в части получения сведений о виде и размере пенсии;

- органами местного самоуправления и организациями жилищно-коммунального хозяйства независимо от их организационно-правовой формы в форме получения справок о составе семьи;

- федеральным государственным учреждением «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Хакасия» - в форме получения справок о наличии инвалидности и рекомендаций индивидуальной программы реабилитации для лиц имеющих справку об инвалидности.

1.5. К отдельным категориям населения в соответствии с настоящим административным регламентом относятся граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды 1-й и 2-й групп (старше 18 лет), нуждающиеся в постоянной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению.

1.6. Предоставление государственной услуги по зачислению на социальное обслуживание отдельных категорий населения в республиканские государственные стационарные учреждения социального обслуживания населения осуществляется бесплатно.

1.7. Организация социального обслуживания отдельных категорий населения в республиканских государственных стационарных учреждениях социального обслуживания населения осуществляется в соответствии с принципами:

а) соблюдения прав человека и гражданина;

б) предоставления государственных гарантий в сфере социального обслуживания;

в) обеспечения равных возможностей в получении социальных услуг и их доступности для граждан пожилого возраста и инвалидов;

г) преемственности всех видов социального обслуживания;

д) ориентации социального обслуживания на индивидуальные потребности граждан пожилого возраста и инвалидов;

е) приоритета мер по социальной адаптации граждан пожилого возраста и инвалидов;

ж) ответственности органов государственной власти и учреждений, а также должностных лиц за обеспечение прав граждан пожилого возраста и инвалидов в сфере социального обслуживания.

II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ.

Порядок информирования о предоставлении государственной услуги

2.1. Информация о порядке предоставления государственной услуги представляется:

а) непосредственно в министерстве и управлениях;

б) с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;

в) посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), размещения на информационных стендах.

2.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), Интернет-адресах, адресах электронной почты министерства и территориальных управлений социальной поддержки населения, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе тех, в которых заявитель может получить документы, необходимые для зачисления на стационарное социальное обслуживание (приложение 1) размещаются:

- на официальном сайте Правительства Республики Хакасия, на сайте Министерства труда и социального развития Республики Хакасия (далее - Интернет-сайты);

- на информационных стендах министерства и управлениях.

2.3. Сведения о графике (режиме) работы министерства и управлений сообщаются по номерам контактных телефонов (телефонов для справок), а также размещаются:

- на Интернет-сайтах;

- на вывесках при входе в здание, в котором располагаются министерство и управления;

- на информационных стендах министерства и управлений.

2.4. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается по номерам контактных телефонов (телефонов для справок), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), на информационных стендах, публикуется в средствах массовой информации и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).

2.5. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:

а) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по стационарному обслуживанию населения;

б) извлечения из текста настоящего административного регламента;

в) перечень документов, необходимых для принятия решения о зачислении на стационарное социальное обслуживание;

г) схема размещения специалистов и режим приема ими граждан;

д) перечень гарантированных социальных услуг, предоставляемых республиканскими государственными стационарными учреждениями социального обслуживания населения;

е) информация об установленных государственных стандартах социальных услуг;

ж) основания отказа в зачислении на стационарное социальное обслуживание, противопоказания для зачисления в соответствующие республиканские государственные стационарные учреждения социального обслуживания населения;

з) порядок получения консультаций по вопросам зачисления на стационарное социальное обслуживание в министерстве и в управлениях;

и) порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц управлений и министерства.

2.6. При ответе на телефонные звонки специалист министерства или территориального управления, осуществляющий прием и консультирование, сняв трубку, должен представиться, назвав:

наименование органа (организации);

должность;

фамилию, имя, отчество.

Не допускается прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.

2.7. При устном обращении граждан специалист министерства или территориального управления, осуществляющий прием и консультирование, квалифицированно в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно.

Если специалист не может дать ответ самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он обязан предложить заявителю один из трех вариантов дальнейших действий:

1) изложить суть обращения в письменной форме;

2) назначить другое удобное для посетителя время для консультации;

3) дать консультацию в двухдневный срок по контактному телефону, указанному заявителем.

2.8. Специалисты, осуществляющие прием и консультирование (лично или по телефону) обязаны относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.

2.9. Письменные разъяснения даются в установленном порядке при наличии письменного обращения заявителя. Должностные лица, специалисты квалифицированно готовят разъяснения в пределах установленной им компетенции.

2.10. Руководитель Министерства труда и социального развития Республики Хакасия, территориального управления либо лицо, его замещающее, определяют исполнителя для подготовки по каждому конкретному письменному обращению.

2.11. Письменный ответ подписывается министром, начальником управления или лицами их замещающими, а также должен содержать фамилию, инициалы и телефон исполнителя.

Ответ направляется письмом, факсом либо с использованием сети Интернет в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за консультацией или способа доставки, указанного в письменном обращении заинтересованного лица.

2.12. При индивидуальном письменном консультировании ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В случае, если подготовка ответа требует направления запросов в сторонние организации либо дополнительных консультаций, по решению руководителя Министерства труда и социального развития Республики Хакасия срок рассмотрения письменных обращений может быть продлен до 30 дней.

2.13. Заявитель, представивший документы для зачисления на стационарное социальное обслуживание, в обязательном порядке информируется специалистами:

а) о сроках принятия решения о зачислении на стационарное социальное обслуживание;

б) об основаниях и условиях стационарного социального обслуживания, на которые может претендовать заявитель (платно, бесплатно, с условием частичной оплаты);

в) о гарантированных и дополнительных социальных услугах, предоставляемых республиканскими государственными стационарными учреждениями социального обслуживания населения, об установленных государственных стандартах социальных услуг;

г) о размере тарифов на социальные услуги, предоставляемые республиканскими государственными стационарными учреждениями социального обслуживания населения;

д) об основаниях отказа в зачислении на стационарное социальное обслуживание, противопоказаниях для зачисления в соответствующие республиканские государственные стационарные учреждения социального обслуживания населения, а также об основаниях и порядке прекращения стационарного социального обслуживания;

е) о видах республиканских государственных стационарных учреждений социального обслуживания населения и порядке их выбора, а также о формах социального обслуживания;

ж) о порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц управлений и министерства.

3. Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги

3.1. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами управлений и (или) министерства.

3.2. Если заинтересованное лицо не удовлетворяет полученная консультация, оно может обратиться (устно или письменно) к начальнику соответствующего отдела министерства, начальнику территориального управления.

Если заинтересованное лицо не устраивает консультация начальника соответствующего отдела министерства, начальника управления, оно обращается за консультированием в адрес руководителя министерства.

3.3. Основными требованиями при консультировании являются:

актуальность;

своевременность;

четкость в изложении материала;

полнота консультирования;

наглядность форм подачи материала;

удобство и доступность.

3.4. Консультирование заинтересованных лиц организуется путем:

индивидуального консультирования;

публичного консультирования.

3.5. Консультирование проводится в письменной или устной форме.

3.6. Индивидуальное устное консультирование осуществляется в министерстве и управлении при обращении заинтересованного лица за консультацией лично либо по телефону.

3.7. Специалист, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, должен принять все необходимые меры для ответа, в том числе с привлечением других специалистов.

3.8. Индивидуальное письменное консультирование осуществляется при обращении заинтересованного лица в департамент и уполномоченный орган:

посредством направления почтой, в том числе электронной;

направлением по факсу;

размещением на Интернет-сайтах.

3.9. Публичное устное консультирование осуществляется с привлечением средств массовой информации - радио, телевидения, а также путем проведения встреч с населением (сходов граждан).

3.10. Выступления специалистов министерства подлежат обязательному предварительному согласованию с руководителем министерства.

3.11. Публичное письменное консультирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, в сети Интернет.

3.12. Публичное консультирование осуществляется также путем распространения информационных листков и оформления информационных стендов, в том числе в настольном варианте. Информационные стенды должны быть хорошо освещены, а представленная информация структурирована тематически и организационно.

Информация, размещаемая на информационных стендах, должна содержать подпись руководителя министерства, начальника управления или лиц, их замещающих, дату размещения.

Стенды (вывески), содержащие информацию о процедуре предоставления государственной услуги, размещаются в коридорах зданий министерства и управлений, предоставляющих государственную услугу.

4. Результаты предоставления государственной услуги

4.1. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:

решение о зачислении в республиканское государственное стационарное учреждение социального обслуживания населения;

решение о постановке на очередь;

приостановление рассмотрения обращения в случаи отсутствия полного пакета документов подтверждающих нуждаемость гражданина в зачислении на социальное обслуживание в стационарные учреждения социального обслуживания населения;

решение об отказе в зачислении в республиканское государственное стационарное учреждение социального обслуживания населения.

4.2. Процедура предоставления государственной услуги завершается путем получения заявителем:

путевки на зачисление в республиканское государственное стационарное учреждение социального обслуживания населения (приложение 2);

письменного уведомления о постановке на очередь

письменного решения об отказе в зачислении на стационарное социальное обслуживание.

5. Описание заявителя

5.1. Заявителем на стационарное социальное обслуживание является частично или полностью утративший способность к самообслуживанию и нуждающийся по состоянию здоровья в постоянном уходе и наблюдении:

гражданин пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет);

инвалид (I и II групп) старше 18 лет.

5.2. Заявителем на стационарное социальное обслуживание может быть гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин, лицо без гражданства, в том числе беженцы, которые пользуются теми же правами в сфере стационарного социального обслуживания населения, что и граждане Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации.

5.3. От имени гражданина пожилого возраста или инвалида заявление о зачислении на стационарное социальное обслуживание могут подавать: его опекун, попечитель, другой законный представитель, органы опеки и попечительства.

6. Требования к составу документов, необходимых для предоставления государственной услуги

6.1. Для принятия решения о зачислении на стационарное социальное обслуживание заявителем представляются в управления документы, предусмотренные разделом 7 настоящего административного регламента.

6.2. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для принятия решения о зачислении на стационарное социальное обслуживание.

7. Перечень документов

7.1. Для принятия решения о зачислении на стационарное социальное обслуживание граждане пожилого возраста и инвалиды или их законные представители (органы опеки и попечительства при временном отсутствии законных представителей) подают в управление по месту жительства заявителя:

заявление о направлении на стационарное социальное обслуживание;

документ, удостоверяющий личность гражданина, а также копию документа, удостоверяющего личность.

пенсионное удостоверение;

справку, выданная органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, о виде и размере пенсии;

медицинскую карту, содержащую письменные заключения специалистов: терапевта, невропатолога, психиатра, онколога, дерматолога, окулиста, хирурга, фтизиатра, отоларинголога, эндокринолога, стоматолога и других врачей (по показаниям), необходимых для оценки состояния здоровья гражданина (с указанием жалоб, анамнеза и объективного осмотра, тяжести состояния, способности к передвижению, получаемого и рекомендуемого лечения);

справку психиатрической медико-социальной экспертной комиссии - представляется в случае направления в психоневрологический интернат;

справку бюро медико-социальной экспертизы (врачебно-трудовой экспертизы) - представляется только инвалидами;

индивидуальную программу реабилитации (для инвалидов);

решение суда (в случае признания лица недееспособным);

решение органа опеки и попечительства;

справку, свидетельство, удостоверение или иной документ установленного образца о праве на льготы в соответствии с действующим законодательством - представляется при наличии льгот.

7.3. Каждый поступающий в республиканское государственное стационарное учреждение социального обслуживания населения должен иметь медицинские документы, содержащие следующие сведения:

а) данные о бактериологических исследованиях с указанием номера, даты, результата:

на группу возбудителей кишечных инфекций;

на ВИЧ;

на дифтерию;

на реакцию Вассермана;

на брюшной тиф;

б) данные об исследованиях: крови общий, мочи общий, кала на я/глист;

в) данные о прививках против дифтерии (прививочный сертификат);

г) данные флюорографии (номер, дата, результат, заключение республиканского противотуберкулезного диспансера);

г) выписку из истории болезни.

7.4. Перечень документов, необходимых для перевода гражданина из одного республиканского государственного стационарного учреждения социального обслуживания в другое:

а) письменное заявление гражданина (для лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными, заявление законного представителя) о переводе с указанием выбранного стационарного учреждения социального обслуживания и обоснованием мотивов перевода;

б) ходатайство администрации стационарного учреждения социального обслуживания о переводе гражданина с обоснованием мотивов перевода;

в) документы, подтверждающие медицинские показания, послужившие основанием для перевода - в случае перевода по медицинским показаниям;

г) историю болезни с медицинской картой, послужившей основанием для помещения в стационарное учреждение социального обслуживания, а также медицинские документы, оформленные в период пребывания в республиканском государственном стационарном учреждении социального обслуживания;

е) личное дело, включающее следующие документы:

копию паспорта;

копию справки медико-социальной экспертизы (для инвалидов);

справку о размере пенсии;

копию договора о стационарном обслуживании;

другие документы.

Документы, указанные в настоящем разделе, представляются в подлиннике и в копиях по числу документов.

8. Требования к документам

8.1. Заявление о предоставлении социальных услуг в республиканском государственном стационарном учреждении социального обслуживания населения составляется в свободной форме. Заявление заполняется заявителем или его законным представителем (представителем органа опеки и попечительства).

В случае принудительного направления в республиканское государственное стационарное учреждение социального обслуживания населения (по основаниям, предусмотренным действующим законодательством) заявление составляется и подписывается законными представителями (в том числе опекунами и попечителями) или представителем органа опеки и попечительства.

Заявление оформляется в одном экземпляре.

8.2. К документам, удостоверяющим личность, относятся:

паспорт гражданина Российской Федерации;

заграничный паспорт - для постоянно проживающих за границей граждан, которые временно находятся на территории Российской Федерации;

справка о регистрации в пункте учета граждан Российской Федерации без определенного места жительства давностью не более 6 месяцев - для лиц без определенного места жительства;

копия вида на жительство для иностранных граждан и лиц без гражданства;

иные выдаваемые в установленном порядке документы.

8.3. Выписка из истории болезни либо справка лечебного учреждения о состоянии здоровья действительны не более шести месяцев со дня выдачи. Данные о бактериологических исследованиях на группу возбудителей кишечных инфекций действительны не более десяти дней со дня выдачи.

Результаты анализов и обследований должны быть описаны полностью. Медицинские сведения должны содержать четкую информацию о том, каким лечебно-профилактическим учреждением они оформлены, иметь дату оформления, подписи и фамилию, имя, отчество лица, ответственного за их достоверность, быть заверены печатью лечебно-профилактического учреждения. Заключения специалистов должны быть заверены личной печатью либо разборчиво написанной фамилией врача и печатью учреждения. Срок действия медицинских документов - 6 месяцев со дня выдачи.

9. Обязательства в отношении графика (режима) работы

Территориальные управления осуществляют прием заявителей для сбора документов на зачисление на стационарное социальное обслуживание в соответствии с графиком работы: ежедневный прием с 8-00 до 17-00, с предоставлением перерыва для отдыха и питания - с 12.00 до 13.00.

10. Общий срок предоставления государственной услуги

10.1. Министерство принимает решение о зачислении в республиканское государственное стационарное учреждение социального обслуживания населения, постановке на очередь либо об отказе в зачислении и направляет соответствующее решение заявителю в течение 30 дней с момента получения всех необходимых документов от управления.

11. Сроки ожидания при предоставлении государственной услуги

11.1. Максимальное время ожидания граждан в очереди при подаче документов не должно превышать 15 минут.

11.2. Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 20 минут.

12. Условия и сроки приема и консультирования заявителей

Прием и консультирование заявителей специалистом осуществляется ежедневно, а также может производиться и в не приемные дни.

13. Перечень оснований для отказа в зачислении на стационарное обслуживание

13.1. Если заявитель соответствует описанию, изложенному в разделе 5 настоящего административного регламента, основания для отказа в зачислении на стационарное социальное обслуживание отсутствуют.

13.2. Заявителю может быть отказано в направлении в конкретное республиканское государственное стационарное учреждение социального обслуживания населения.

Отказ должен быть основан на заключении медицинской комиссии, рекомендовавшей соответствующий вид республиканского государственного стационарного учреждения социального обслуживания населения.

Общими противопоказаниями к принятию на стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов являются: хронический алкоголизм, венерические, карантинные инфекционные заболевания, бактерионосительство, активные формы туберкулеза, иные тяжелые заболевания, требующие лечения в специализированных учреждениях здравоохранения.

В указанных случаях гражданину рекомендуется обращение в соответствующие специализированные учреждения здравоохранения.

13.3. Отказ в приеме документов специалистами управления, министерства не допускается.

13.4. Республиканское государственное стационарное учреждение социального обслуживания населения не вправе отказывать гражданам в приеме на стационарное социальное обслуживание при наличии у них путевки министерства.

14. Требования к размещению и оформлению помещения Министерства труда и социального развития Республики Хакасия и территориальных управлений социальной поддержки населения муниципальных образований Республики Хакасия

14.1. Требования к оформлению входа в здание

Здание, в котором расположено Министерство труда и социального развития Республики Хакасия, территориальные управления социальной поддержки населения муниципальных образований Республики Хакасия, (Приложение 1) должны быть оборудованы отдельным входом для свободного доступа граждан.

Вход в помещение Министерства труда и социального развития Республики Хакасия, и территориального управления социальной поддержки населения муниципальных образований Республики Хакасия оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

14.2. Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются:

информационными стендами;

стульями и столами для возможности оформления документов.

14.3. Мест ожидания должно быть не меньше, чем количество граждан, ежедневно обращающихся для получения государственной услуги.

Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы специалистов.

Место предоставления услуги должно иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.

В период с октября по май в местах ожидания работает гардероб либо размещаются специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды.

14.4. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.

14.5. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.

14.6. Прием всего комплекта документов, необходимого для получения государственной услуги и выдача документов/информации по получению государственной услуги осуществляются в кабинете министерства.

14.7. Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.

III. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

Предоставление государственной услуги по зачислению граждан на социальное обслуживание отдельных категорий населения в республиканские государственные стационарные учреждения социального обслуживания населения включает в себя следующие административные процедуры:

информирование и консультирование граждан по вопросам стационарного социального обслуживания;

сбор и подготовка документов;

прием документов в территориальных управлениях;

принятие решения о зачислении в республиканское государственное стационарное учреждение социального обслуживания населения (постановка в очередь);

перевод из одного республиканского государственного стационарного учреждения в другое;

прием в республиканское государственное стационарное учреждение социального обслуживания населения (заключение договора о стационарном обслуживании).

15. Информирование и консультирование граждан по вопросам социального обслуживания

15.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителя (гражданина, его законных представителей, органов опеки и попечительства) в территориальные управления социальной поддержки населения по месту жительства гражданина, нуждающегося в стационарном социальном обслуживании.

Информация о гражданине, желающем получить консультацию, вносится в журнал регистрации личного приема.

15.2. Специалист, ответственный за консультирование и информирование граждан, в рамках процедур по информированию и консультированию:

представляет гражданам информацию о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления социальных услуг;

представляет информацию о возможностях, видах, порядке и условиях стационарного социального обслуживания;

знакомит граждан пожилого возраста и инвалидов, а также их законных представителей с условиями проживания или пребывания в стационарных учреждениях социального обслуживания и видами услуг, предоставляемых ими;

сообщает информацию о противопоказаниях для зачисления в соответствующие виды стационарных учреждений, а также основания и порядок прекращения стационарного социального обслуживания (отчисления);

о видах учреждений стационарного социального обслуживания и порядке их выбора.

Консультации проводятся устно и бесплатно.

15.3. Специалист, ответственный за консультирование и информирование заявителей, выдает заявителю форму заявления и подготовленный и распечатанный на бумажном носителе список документов, необходимых для принятия решения о зачислении на социальное обслуживание в республиканское государственное стационарное учреждение социального обслуживания населения.

15.4. Специалист, ответственный за консультирование и информирование заявителей, поясняет порядок получения необходимых документов и требования, предъявляемые к ним. По желанию заявителя данная информация также может быть представлена на бумажном носителе.

15.5. Общий срок выполнения административных процедур по консультированию и информированию - от 30 минут до 1 часа в зависимости от объема запрашиваемой консультации.

16. Сбор и подготовка документов

16.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение в территориальное управление и (или) министерство с заявлением гражданина, нуждающегося в стационарном социальном обслуживании, его законного представителя, органов опеки и попечительства, а также обращение государственных и муниципальных органов и организаций в случае наличия оснований для принудительного помещения в республиканское государственное стационарное учреждение социального обслуживания населения.

16.2. Специалист управления, ответственный за сбор и прием документов (в соответствии с перечнем, установленным разделом 7 настоящего административного регламента):

устанавливает личность заявителя, проверяя документ, удостоверяющий личность;

оказывает содействие в прохождении гражданином, нуждающимся в стационарном социальном обслуживании, необходимых медицинских и социальных обследований;

подготавливает копии документов.

Максимальный срок выполнения административного действия определяется в зависимости от сроков, необходимых для получения соответствующих документов в других органах и организациях, но не должен превышать 30 дней со дня регистрации заявления.

16.3. В целях определения нуждаемости заявителя в предоставлении государственной услуги руководитель территориального управления формирует и утверждает состав комиссии, задачей которой является оценка нуждаемости заявителя в стационарном социальном обслуживании. Результат работы комиссии оформляется надлежаще оформленным актом, который приобщается к личному делу заявителя.

17. Прием документов в уполномоченном органе

17.1. Специалист, ответственный за прием документов:

устанавливает личность заявителя, проверяя документ, удостоверяющий личность;

проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов (раздел 7 настоящего административного регламента);

проверяет правильность заполнения заявления;

проверяет актуальность представленных документов в соответствии с требованиями к срокам их действительности.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

17.2. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным разделом 8 настоящего административного регламента, удостоверяясь, что:

а) тексты документов написаны разборчиво;

б) фамилии, имена и отчества написаны полностью и соответствуют паспортным данным;

в) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

г) документы не исполнены карандашом;

д) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут на документ, состоящий не более чем из 6 страниц. При большем количестве страниц срок увеличивается на 5 минут для каждых 6 страниц представляемых документов.

17.3. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в разделе 8 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о зачислении на стационарное социальное обслуживание, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах.

При желании заявителя устранить препятствия, прервав подачу документов, специалист, ответственный за прием документов, формирует перечень выявленных препятствий в 2 экземплярах и передает его заявителю для подписания. Первый экземпляр перечня выявленных препятствий вместе с представленными документами передается заявителю, второй остается у специалиста.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

17.4. Специалист, ответственный за прием документов, вносит в журнал учета поданных заявлений запись о приеме документов в соответствии с правилами ведения книг учета документов:

а) порядковый номер записи;

б) дату приема;

в) данные о заявителе;

г) цель обращения заявителя.

17.5. Заявка из журнала регистрации поданных заявлений из территориальных управлений социальной поддержки населения направляется в адрес руководства министерства.

18. Принятие решения о зачислении в республиканское государственное стационарное учреждение социального обслуживания населения (постановка в очередь)

18.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления заявителя при личном обращении в министерство и (или) поступлении заявки из территориального управления социальной поддержки населения в министерство.

Документы заявителя в порядке, установленном правилами делопроизводства, поступает на рассмотрение специалисту, ответственному за подготовку решения о зачислении на стационарное социальное обслуживание, постановке на очередь либо об отказе в зачислении на стационарное социальное обслуживание.

Максимальный срок выполнения действия - 1 рабочий день с момента поступления документов в министерство.

18.2. Специалист, ответственный за подготовку решения о зачислении на стационарное социальное обслуживание, регистрирует поступившее личное дело в журнале регистрации граждан, нуждающихся в стационарном социальном обслуживании.

Максимальный срок выполнения действия - 10 минут.

18.3. Специалист, ответственный за подготовку решения о зачислении на стационарное социальное обслуживание, изучая полученные документы:

проверяет соответствие заявителя описанию согласно разделу 5 настоящего административного регламента;

анализирует документы на предмет определения вида стационарного социального учреждения, в которое подлежит зачислению заявитель с учетом пожелания заявителя и рекомендаций медицинского заключения, определяет вид стационарного социального учреждения;

устанавливает наличие противопоказаний для зачисления заявителя в отдельные виды стационарных учреждений социального обслуживания населения;

устанавливает наличие свободных мест в соответствующем республиканском государственном стационарном учреждении социального обслуживания населения на момент рассмотрения документов.

Максимальный срок выполнения действия - 1 рабочий день с момента получения документов.

18.4. Специалист, ответственный за подготовку решения о зачислении на стационарное социальное обслуживание, изучив полученные документы, определяет условия зачисления в республиканское государственное стационарное учреждение социального обслуживания населения.

18.5. Размер ежемесячной платы за стационарное социальное обслуживание определяется с учетом утвержденных министерством норм питания, обеспечения одеждой, обувью и мягким инвентарем граждан пожилого возраста и инвалидов, а также сложившегося в Республике Хакасия уровня потребительских цен и не может превышать полной стоимости затрат на содержание и 75 процентов установленной им пенсии.

18.6. В случае отсутствия свободных мест в соответствующем стационарном учреждении социального обслуживания населения специалист, ответственный за подготовку решения о зачислении на стационарное социальное обслуживание, оформляет постановку заявителя в очередь согласно дате принятия решения посредством внесения в журнал очередников.

Специалист, ответственный за подготовку решения о зачислении на стационарное социальное обслуживание, составляет проект письма, подписывает его у руководителя министерства и направляет в порядке делопроизводства в территориальное управление и заявителю. В письме указывается информация о постановке в очередь:

- вид стационарного социального учреждения;

- очередность по порядку;

- предполагаемый срок нахождения в очереди.

Максимальный срок подготовки, подписания и направления решения адресатам - 2 рабочих дня с момента принятия решения о постановке заявителя в очередь.

18.7. При наличии свободных мест в соответствующем стационарном учреждении социального обслуживания специалист, ответственный за подготовку решения о зачислении на стационарное социальное обслуживание, подготавливает на гражданина, нуждающегося в стационарном социальном обслуживании, путевку (приложение № 2 к настоящему административному регламенту) в республиканское государственное стационарное учреждение социального обслуживания населения и передает ее в установленном порядке на подпись руководителю министерства.

В путевке указываются:

дата и регистрационный номер;

вид стационарного учреждения социального обслуживания населения;

фамилия, имя отчество лица, нуждающегося в стационарном социальном обслуживании (прописываются полностью);

год рождения;

группа инвалидности;

подпись руководителя министерства.

Путевка заверяется печатью министерства.

Путевка действительна в течение одного месяца с момента подписания руководителем Министерства труда и социального развития Республики Хакасия

Максимальный срок подготовки путевки - 30 минут с момента установления наличия мест в стационарном социальном учреждении.

18.8. Руководитель министерства рассматривает и подписывает путевку в республиканское государственное стационарное учреждение социального обслуживания населения.

Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день с момента поступления документов на подпись.

18.9. Специалист, ответственный за подготовку решения о зачислении на стационарное социальное обслуживание, регистрирует подписанную путевку и передает ее вместе с документами в порядке, установленном правилами делопроизводства, заявителю, либо его законному представителю, либо ответственному работнику управления, направившему документы гражданина, нуждающегося в стационарном социальном обслуживании.

Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день с момента подписания путевки руководителем министерства.

18.10. Специалист управления, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о принятом решении, передает ему путевку и информирует его о порядке и правилах приема в стационарное учреждение. Информирование осуществляется бесплатно.

Максимальный срок выполнения действия - два рабочих дня с момента поступления документов из министерства.

18.11. Административная процедура завершается вручением заявителю путевки в республиканское государственное стационарное учреждение социального обслуживания населения.

Общий срок выполнения административной процедуры зависит от наличия мест в стационарных учреждениях социального обслуживания.

19. Перевод из одного республиканского государственного стационарного учреждения в другое

19.1. Основанием для начала административной процедуры по переводу из одного стационарного учреждения социального обслуживания в другое является поступление в министерство от администрации республиканского государственного стационарного учреждения социального обслуживания документов, предусмотренных пунктом 7.4 настоящего административного регламента.

19.2. Перевод гражданина из республиканского государственного стационарного учреждения социального обслуживания (общего типа) в психоневрологический интернат осуществляется согласно заключению клинико-экспертной комиссии психиатрического учреждения.

Перевод гражданина из республиканского государственного стационарного учреждения социального обслуживания одного вида в другое республиканское государственное стационарное учреждение социального обслуживания того же вида производится по желанию гражданина либо с согласия его законного представителя.

Гражданин, проживающий в республиканском государственном стационарном учреждении социального обслуживания, постоянно нарушающий установленный порядок проживания в нем и не имеющий медицинских показаний к проживанию в психоневрологическом интернате, может быть по его желанию отчислен в население.

19.3. Специалист министерства проверяет наличие всех необходимых документов в соответствии с установленным перечнем, правильность их оформления.

19.4. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в разделе 8 настоящего административного регламента, специалист министерства запрашивает у администрации республиканского государственного стационарного учреждения социального обслуживания необходимые документы и материалы.

19.5. Специалист министерства устанавливает наличие свободных мест в соответствующем республиканском государственном стационарном учреждении социального обслуживания населения на момент рассмотрения документов.

19.6. В случае отсутствия свободных мест в соответствующем стационарном учреждении социального обслуживания населения специалист министерства оформляет постановку заявителя в очередь согласно дате принятия решения.

19.7. При наличии свободных мест в соответствующем стационарном учреждении социального обслуживания населения специалист министерства подготавливает на гражданина, нуждающегося в переводе в другое стационарное учреждение социального обслуживания населения, путевку и подписывает ее в установленном порядке у руководителя министерства в трехдневный срок.

19.8. Специалист министерства направляет подписанную путевку и материалы личного дела в республиканское государственное стационарное учреждение социального обслуживания, в котором находится гражданин до перевода.

19.9. Прием в другое республиканское государственное стационарное учреждение социального обслуживания населения осуществляется в соответствии с административными процедурами, изложенными в разделе 20 настоящего административного регламента

20. Прием в республиканское государственное стационарное учреждение социального обслуживания населения.

Заключение договора на стационарное обслуживание

20.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с путевкой и прилагаемыми к ней документами в республиканское государственное стационарное учреждение социального обслуживания населения.

20.2. При оказании социальных услуг руководитель республиканского государственного стационарного учреждения социального обслуживания населения обязан заключить с заявителем договор о стационарном обслуживании (приложение №3 к настоящему административному регламенту), определяющий виды, объем и качество предоставляемых услуг, сроки стационарного социального обслуживания, размер и условия оплаты стационарного социального обслуживания.

В договоре указываются основания и периодичность изменения размера платы за социальные услуги, предоставляемые стационарным учреждением социального обслуживания. Изменение и расторжение договора осуществляются в соответствии с действующим гражданским законодательством.

Максимальный срок выполнения административного действия по заключению договора - 1 час с момента обращения гражданина.

20.3. Предоставление государственной услуги заканчивается заключением договора на стационарное обслуживание и подписанием руководителем стационарного учреждения социального обслуживания приказа о приеме заявителя на стационарное социальное обслуживание в учреждение.

IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

21.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется руководителем министерства.

Специалист, ответственный за консультирование и информирование граждан, несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования.

Специалист, ответственный за сбор, подготовку и прием документов, несет персональную ответственность за полноту собранных документов, правильность их оформления, соблюдение требований к документам, за правильность выполнения процедур по приему, контроль за соблюдением требований к составу документов.

Специалист, ответственный за подготовку проекта о зачислении в стационарное учреждение социального обслуживания населения, несет персональную ответственность за правильное определение вида стационарного учреждения и условий пребывания в нем, своевременное распределение очередников на стационарное социальное обслуживание, правильность оформления путевки.

Должностное лицо, ответственное за прием в стационарное учреждение, несет персональную ответственность за соблюдение правил и условий приема.

Персональная ответственность специалистов, должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах или должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.

21.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем министерства проверок соблюдения и исполнения специалистами, должностными лицами положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Хакасия.

Периодичность осуществления текущего контроля составляет один раз в 6 месяцев.

21.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

21.4. По результатам проведенных проверок, оформленных документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав заявителей руководителем министерства осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

21.5. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов, распоряжений) министерства.

21.6. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы министерства) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

21.7. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия.

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Справка подписывается председателем комиссии и утверждается руководителем министерства.

V. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА, А ТАКЖЕ ПРИНИМАЕМОГО ИМ РЕШЕНИЯ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ (ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ УСЛУГИ).

22.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц, специалистов Министерства труда и социального развития Республики Хакасия и территориальных управлений социальной поддержки населения в досудебном и (или) судебном порядке.

22.2. Контроль за деятельностью должностных лиц, специалистов министерства осуществляет руководитель министерства.

Контроль деятельности должностных лиц, специалистов управлений осуществляет руководитель министерства и территориального управления социальной поддержки населения.

22.3. Заявители имеют право обратиться в министерство с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).

22.4. Руководитель министерства, руководитель территориального управление социальной поддержки населения проводят личный прием заявителей.

Личный прием проводится по предварительной записи.

Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайтах и информационных стендах.

22.5. Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.

22.6. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.

В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель министерства вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.

22.7. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа или организации, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование (для юридического лица), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

22.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.

22.9. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.

22.10. Решения жалоб в инстанционном порядке по отношению к Министерству труда и социального развития Республики Хакасия осуществляется Апелляционной комиссией по досудебному обжалованию при Правительстве Республики Хакасия, которая является второй инстанцией по рассмотрению жалоб в инстанционном порядке.

22.11. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц министерства труда и социального развития Республики Хакасия, территориальных управлений социальной поддержки населения, в судебном порядке. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений настоящего административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов министерства и территориальных управлений.

Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:

фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;

наименование органа (организации), должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;

суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);

сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.

Приложение 1

к Административному регламенту

по предоставлению государственной

услуги «Зачисление на социальное

обслуживание отдельных категорий

населения в республиканские

государственные стационарные

учреждения социального

обслуживания населения»

Сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты Министерства труда и социального развития Республики Хакасия и территориальных управлений социальной поддержки населения

1. Министерство труда и социального развития Республики Хакасия 655017, г. Абакан, ул. Советская, 75; Тел. 8-(390 22) 22-27-28, Е-mail: mt@-19.ru

2. Управление социальной поддержки населения МО г.Абакан 655017, г. Абакан, ул. Хакасская, 32; Тел. 8-(390 22) 22-75-25, Е-mail: uspn@inbox.ru

3. Управление социальной поддержки населения МО г. Саяногорск 655600, г. Саяногорск, Заводской микрорайон, 31; Тел.8-(390 42) 6-08-62, Е-mail: sayanuspn@khakasnet.ru

4. Управление социальной поддержки населения МО г. Черногорск 655154, г. Черногорск, ул. Советская, 63; Тел.8-(390 31) 2-24-87, Е-mail: uspnch@yandex.ru

5. Управление социальной поддержки населения МО г. Абаза 655750, г. Абаза, ул. Ленина, 35; Тел.8 (390 47) 2-30-61, Е-mail: socabaz@mail.ru

6. Управление социальной поддержки населения МО г. Сорск 655111, г. Сорск, ул. Кирова, 4; Тел. 8-(390 32) 3-12-88, Е-mail: mhc555@khakasnet.ru

7. Управление социальной поддержки населения МО Алтайский район 655650, с. Белый Яр, пер. Первомайский, 4; Тел. 8-(390 41) 2-11-96, Е-mail:a oszn@Khakasnet.ru

8. Управление социальной поддержки населения МО Аскизский район 655700, с. Аскиз, ул. Советская, 18; Тел. 8-(390 45) 9-25-95, Е-mail:as_uszn@khakasnet.ru

9. Управление социальной поддержки населения МО Бейский район 655770, с. Бея, Площадь Советов, 20; Тел. 8-(390 44) 3-12-51, Е-mail:beya@mintrudrh.ru

10. Управление социальной поддержки населения МО Боградский район 655340, с. Боград, ул. Садовая, 3 - 1; Тел. 8-(390 34) 9-14-75, Е-mail:utsr@khakasnet.ru

11. Управление социальной поддержки населения МО Орджоникидзевский район 655250, п.г.т. Копьево, ул. Ленина, 25, Тел. 8(390 36) 2-17-65, Е-mail:osznorjo@khakasnet.ru

12. Управление социальной поддержки населения МО Таштыпский район 655740, с. Таштып, ул. Ленина, 35; Тел. 8(390 46) 2-23-85, TUSPN@khakasnet.ru

13. Управление социальной поддержки населения МО Усть-Абаканский район 655100, п.г.т. Усть-Абакан, ул. Октябрьская, 18; тел. 8(390 32) 2-16-61, uasobes@khakasnet.ru

14. Управление социальной поддержки населения МО Ширинский район 655200, п.г.т. Шира, ул. Октябрьская, 79; Тел. 8(39035) 9-13-47, shiraOSZ@khakasnet.ru

Приложение 2

К Административному регламенту

по предоставлению государственной услуги

«Зачисление на социальное обслуживание

отдельных категорий населения в республиканские

государственные стационарные учреждения

социального обслуживания населения»

Путевка на гособеспечение

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

Отрывной талон к путевке №________

Отрывной талон к путевке №_______

ПУТЕВКА №________________

в управление социальной поддержки населения __________________________

МИНИСТЕРСТВУ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

в_______________________________________

в___________________________________

в_______________________________________

дом-интернат Министерство направляет на гособеспечение

дом-интернат поступил(а) и зачислен(а)

на гособеспечение

дом-интернат Министерство направляет на гособеспечение

________________________________________

_______________________________________

________________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

ф.и.о.

ф.и.о.

Год рождения______________________________

ф.и.о.

Год рождения________________________________

Группа инвалидности____________________

Год рождения________________________________

Группа инвалидности_____________________

Срок переосвидетельствования____________

Группа инвалидности_____________________

Срок переосвидетельствования_____________

_______________________________________

Срок переосвидетельствования_____________

________________________________________

Ранее проживал(а) по адресу:

_______________________________________

_______________________________________

Адрес дома-интерната____________________

_______________________________________

Дата прибытия в дом-интернат

______________________________________

Сведения о пенсии:______________________

«_______»____________________200____г.

_______________________________________

Директор дома-интерната:

Приложение на ____________________листах

Директор дома-интерната:

«_______»_____________________200___г.

МИНИСТР

«_______»________________________200___г.

«_______»_____________________200___г.

Приложение 3

К Административному регламенту

по предоставлению государственной услуги

«Зачисление на социальное обслуживание

отдельных категорий населения в республиканские

государственные стационарные учреждения

социального обслуживания населения»

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ДОГОВОРА

о стационарном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов

____________________ «__»________20___г.

(место заключения)

__________________________________________________________________

(наименование государственного стационарного учреждения

__________________________________________________________________

социального обслуживания граждан пожилого возраста

__________________________________________________________________,

и инвалидов (далее - учреждение)

именуемое в дальнейшем «ИСПОЛНИТЕЛЬ», в лице_____________________

__________________________________________________________________,

(должность, Ф.И.О. лица, уполномоченного Исполнителем)

действующего на основании _________________________________________,

(устава положения, доверенности)

с одной стороны, и _________________________________________________

(Ф.И.О. гражданина пожилого возраста или инвалида (его законного представителя)

__________________________________________________________________

года рождения, паспорт серия_______ №_____________________, выданный

________________, действующий на основании ________________________

__________________________________________________________________,

(документ, удостоверяющий личность)

именуемый в дальнейшем «ЗАКАЗЧИК», с другой стороны, (далее - «СТОРОНЫ») заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. ИСПОЛНИТЕЛЬ обязуется на основании письменного заявления ЗАКАЗЧИКА, путевки, выданной Министерством труда и социального развития Республики Хакасия, и настоящего договора принять на стационарное обслуживание ________________________________________________,

(Ф.И.О. гражданина),

а ЗАКАЗЧИК вносить плату за стационарное обслуживание, включающую затраты на приобретение продуктов питания, одежды, обуви и мягкого инвентаря, содержание предоставляемых жилых помещений.

Предусмотренная настоящим договором плата за стационарное социальное обслуживание определяется с учетом утвержденных министерством норм питания, обеспечения одеждой, обувью и мягким инвентарем граждан пожилого возраста и инвалидов, а также сложившегося в Республике Хакасия уровня потребительских цен и ежегодно пересматривается.

2. СУММА ПЛАТЫ ПО ДОГОВОРУ И ПОРЯДОК ЕЁ ВНЕСЕНИЯ

2.1. Размер ежемесячной платы за стационарное обслуживание, вносимое ЗАКАЗЧИКОМ составляет 75% от общего размера трудовой или социальной пенсии. Расчетная сумма согласно п. 1.1. за проживание и обслуживание в месяц составляет__________________рублей и ежегодно пересматривается.

2.2. С инвалидов Великой Отечественной войны и других категорий граждан, получающих две пенсии, ежемесячная оплата за стационарное обслуживание взымается в размере 75% из трудовой пенсии по старости. Пенсия по государственному пенсионному обеспечению выплачивается в 100% размере.

2.3.ЗАКАЗЧИК обязуется вносить плату в размере, предусмотренном

пунктом 2.2 настоящего договора либо путем безналичного перечисления на специальный счёт учреждения, либо в виде наличных средств при получении пенсии.

2.4. В том случае, если ЗАКАЗЧИК отсутствует в учреждении свыше 15 календарных дней в месяце, часть пенсии возмещается ЗАКАЗЧИКУ за период отсутствия на основании приказа руководителя учреждения и соответствующего заявления ЗАКАЗЧИКА.

3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

3.1. ЗАКАЗЧИК может получать платные и бесплатные услуги других учреждений и организаций по отдельным договорам с этими учреждениями и организациями.

3.2. ЗАКАЗЧИК обязуется соблюдать условия приёма, содержания и выписки из учреждения.

3.3. ЗАКАЗЧИК обязан соблюдать условия настоящего ДОГОВОРА.

3.4. ИСПОЛНИТЕЛЬ обязан предоставлять ЗАКАЗЧИКУ стационарное обслуживание в рамках настоящего ДОГОВОРА и в соответствии с Уставом учреждения.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

4.1. При неисполнении или ненадлежащем исполнении своих обязательств по настоящему ДОГОВОРУ СТОРОНЫ несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.2. При несоблюдении ИСПОЛНИТЕЛЕМ условий настоящего ДОГОВОРА ЗАКАЗЧИК вправе по своему выбору потребовать уменьшения размера платы за стационарное обслуживание либо расторжения ДОГОВОРА при условии оплаты ИСПОЛНИТЕЛЮ фактически понесённых им затрат.

4.3. При несоблюдении условий настоящего ДОГОВОРА ЗАКАЗЧИКОМ ИСПОЛНИТЕЛЬ вправе расторгнуть ДОГОВОР и потребовать возмещения убытков в соответствии со статьей 728 Гражданского кодекса Российской Федерации.

4.4. В случае несвоевременного внесения платы за стационарное обслуживание по вине ЗАКАЗЧИКА с ЗАКАЗЧИКА дополнительно взыскивается пеня в размере 0,3 процента суммы платы за стационарное обслуживание за каждый день просрочки до дня фактического исполнения обязательства.

4.5. В случае систематического невнесения ЗАКАЗЧИКОМ в установленный настоящим ДОГОВОРОМ срок платы за стационарное обслуживание, а также нарушения условий проживания в учреждении ИСПОЛНИТЕЛЬ вправе решать вопрос об отчислении ЗАКАЗЧИКА из учреждения с возмещением ИСПОЛНИТЕЛЮ понесённых затрат.

5. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ И РАСТОРЖЕНИЯ ДОГОВОРА

5.1. Изменение условий настоящего ДОГОВОРА, расторжение или прекращение его действия осуществляются по письменному соглашению СТОРОН. В обоснование соглашения могут приниматься документы, переданные посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, электронной

или иной связи, позволяющие достоверно установить, что документы исходят от сторон по договору.

5.2. Настоящий ДОГОВОР может быть расторгнут до истечения срока его действия по взаимному согласию СТОРОН.

5.3. Настоящий ДОГОВОР считается расторгнутым независимо от воли сторон в случае смерти ЗАКАЗЧИКА.

6. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

6.1. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть по настоящему ДОГОВОРУ, решаются путём переговоров между СТОРОНАМИ. В случае, если СТОРОНЫ не придут к соглашению, спор передается на разрешение в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

6.2. Порядок разрешения споров, указанный в п.6.1 настоящего ДОГОВОРА, не препятствует обращению ЗАКАЗЧИКА за защитой своих прав по ДОГОВОРУ в судебном порядке.

6.2. При возникновении у ЗАКАЗЧИКА одного из заболеваний, являющихся противопоказанием для пребывания в учреждении в соответствии с его уставом, или при неоднократных нарушениях ЗАКАЗЧИКОМ условий приёма, содержания и выписки граждан ИСПОЛНИТЕЛЬ вправе внести изменения в настоящий ДОГОВОР в связи с переводом ЗАКАЗЧИКА по его желанию в другое государственное стационарное учреждение или с предоставлением ему других форм социального обслуживания.

7. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

Настоящий ДОГОВОР в силу и становится обязательным для сторон с момента его подписания и действует на весь период проживания ЗАКАЗЧИКА в учреждении.

8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящий ДОГОВОР в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, один из которых находится у ИСПОЛНИТЕЛЯ, другой - у ЗАКАЗЧИКА.

9. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА СТОРОН

ИСПОЛНИТЕЛЬ

_______________________________

(полное наименование государственного

__________________________________________________

стационарного учреждениясоциального обслуживания,

_________________________________________________

адрес, банковские реквизиты)

_________________________________________________

(Ф.И.О., подпись)

«___» _______________ 20___ г.

М.П.

ЗАКАЗЧИК

________________________________

________________________________

(Ф.И.О., подпись)

«___»_____________20___г.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Хакасии № 50, с.57-83 от 26.09.2008
Рубрики правового классификатора: 070.080.020 Социальное обслуживание в государственных учреждениях, 070.020.000 Управление социальным обеспечением и социальным страхованием (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать