Основная информация

Дата опубликования: 21 июля 2009г.
Номер документа: RU10000200900340
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Карелия
Принявший орган: Министерство финансов Республики Карелия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Министерство финансов Республики Карелия

Министерство финансов Республики Карелия

№245

Министерство экономического развития Республики Карелия

№ 125-А

ПРИКАЗ

Об утверждении Порядка оценки бюджетной и социальной эффективности установленных (планируемых к установлению) налоговых льгот на территории Республики Карелия

Зарегистрирован Администрацией Главы Республики Карелия от 12.08.2009 № 826

{Утратил силу: Приказ от 22.04.2011 МФ № 149 МЭР № 58-А}

В целях повышения эффективности использования механизма установления налоговых льгот в рамках реализации мероприятий Программы реформирования региональных финансов Республики Карелия на 2008-2010 годы, утвержденной распоряжением Правительства Республики Карелия от 8 декабря 2008 года № 490р-П, по созданию условий для развития доходной базы бюджета Республики Карелия, приказываем:

I. Утвердить прилагаемый Порядок оценки бюджетной и социальной эффективности установленных (планируемых к установлению) налоговых льгот на территории Республики Карелия.

2. Управлению   доходов   и   государственного   долга   Министерства
финансов  Республики  Карелия  обеспечить  государственную  регистрацию
настоящего приказа в установленном порядке.

3. Контроль   за   выполнением   настоящего   приказа   возложить   на заместителя Министра финансов Республики Карелия А.В. Грищенкова и заместителя Министра экономического развития Республики Карелия С.Н.Мануйлова.

Министр финансов Республики Карелия                                            А.С.Колесов

Министр экономического развития              Республики Карелия     М.Н.Юринов

Утвержден

Приказом

Министерства финансов

Республики Карелия N 245

Министерства

экономического развития

Республики Карелия N 125-А

от 21 июля 2009 года

ПОРЯДОК

оценки бюджетной и социальной эффективности установленных

(планируемых к установлению) налоговых льгот на территории

Республики Карелия

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок оценки бюджетной и социальной эффективности установленных (планируемых к установлению) налоговых льгот определяет организацию, критерии и применение результатов оценки бюджетной и социальной эффективности установленных (планируемых к установлению) региональных налоговых льгот на территории Республики Карелия (далее - оценка эффективности налоговых льгот).

2. Целью проведения оценки эффективности налоговых льгот является оптимизация перечня региональных налоговых льгот и отмена неэффективных льгот.

3. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:

бюджетная эффективность - влияние налоговой льготы на формирование бюджета Республики Карелия (региональная налоговая льгота должна способствовать увеличению доходов и (или) оптимизации расходов бюджета Республики Карелия);

социальная эффективность - социальные последствия предоставления налоговой льготы (региональная налоговая льгота должна способствовать формированию благоприятных условий жизнедеятельности населения Республики Карелия).

4. Оценка эффективности налоговых льгот проводится ежегодно в срок до 20 мая года, следующего за отчетным, по каждому виду налога в отношении каждой из установленных (планируемых к установлению) региональных налоговых льгот.

II. Организация оценки бюджетной и социальной эффективности

установленных (планируемых к установлению) налоговых льгот

5. Оценка эффективности налоговых льгот проводится на стадии разработки проекта закона о внесении изменений в Закон Республики Карелия "О налогах (ставках налогов) на территории Республики Карелия" с учетом требований настоящего Порядка до внесения проекта закона в Правительство Республики Карелия, на основании информации за предшествующий финансовый год.

6. Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется на основании предложений органов исполнительной власти о внесении изменений в Закон Республики Карелия о налогах с оценкой их влияния на основные экономические показатели развития Республики Карелия в разрезе отдельно взятых видов налогов в отношении каждой из установленных (планируемых к установлению) льгот.

7. Осуществляемые при проведении оценки расчеты эффективности налоговой льготы должны базироваться на данных налоговой, статистической, финансовой отчетности, а при отсутствии необходимых данных в указанных видах отчетности или их недоступности используются иные виды официальной информации, включая экспертные оценки.

Источниками информации являются:

отчетность территориальных органов Федеральной налоговой службы Российской Федерации и Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации;

данные органов исполнительной власти Республики Карелия;

данные финансовых органов муниципальных образований республики;

данные налогоплательщиков.

III. Критерии оценки эффективности установленных

(планируемых к установлению) налоговых льгот

8. Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется в соответствии со следующими критериями:

при предоставлении налоговой льготы налогоплательщикам, не получающим финансирование из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обязательным является наличие бюджетной эффективности;

при предоставлении налоговой льготы налогоплательщикам, осуществляющим деятельность, имеющую социальную значимость для республики, а также категориям лиц, нуждающихся в мерах социальной поддержки, обязательным является наличие социальной эффективности;

при предоставлении налоговой льготы налогоплательщикам, полностью или частично финансируемым из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, - оптимизация бюджетных расходов.

9. Бюджетная эффективность установленных (планируемых к установлению) региональных налоговых льгот признается положительной, если сумма дополнительных фактических поступлений (планируемых к поступлению) налогов и сборов в бюджет Республики Карелия от категорий налогоплательщиков, имеющих возможность использовать налоговую льготу, превышает или равна сумме установленных (планируемых к установлению) налоговых льгот за рассматриваемый период.

В случае если сумма дополнительных фактических поступлений (планируемых к поступлению) налогов и сборов в бюджет Республики Карелия от категорий налогоплательщиков, имеющих возможность использовать налоговую льготу, меньше суммы установленных (планируемых к установлению) налоговых льгот за рассматриваемый период, бюджетная эффективность налоговой льготы признается отрицательной.

10. Социальная эффективность установленных (планируемых к установлению) региональных налоговых льгот признается положительной, если предоставление налоговых льгот направлено на достижение одной из следующих целей:

- поддержка малообеспеченных и социально незащищенных категорий граждан;

- поддержка осуществления деятельности организаций Республики Карелия по предоставлению на территории республики услуг в сфере культуры и искусства, физической культуры и спорта, образования, здравоохранения, социальной защиты населения;

- поддержка осуществления деятельности организаций по предоставлению услуг почтовой связи и торговому обслуживанию в населенных пунктах Республики Карелия, за исключением городов и поселков городского типа.

Если предоставление налоговых льгот не направлено на достижение ни одной из вышеперечисленных целей, социальная эффективность установленных (планируемых к установлению) региональных налоговых льгот признается отрицательной.

11. Региональные налоговые льготы, предоставляемые бюджетным учреждениям, обеспечивающим выполнение возложенных на них функциональных задач в интересах населения республики, имеют исключительно бюджетный эффект, выражающийся в сокращении бюджетных расходов. Расчет эффективности льгот, установленных (планируемых к установлению) налогоплательщикам, полностью или частично финансируемым из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, не производится.

IV. Применение результатов оценки эффективности

установленных (планируемых к установлению) налоговых льгот

12. По результатам оценки эффективности налоговых льгот в установленном порядке разрабатывается проект закона о внесении изменений в Закон Республики Карелия "О налогах (ставках налогов) на территории Республики Карелия".

13. Информация о результатах оценки эффективности налоговых льгот публикуется в средствах массовой информации и (или) размещается на официальном сайте Министерства финансов Республики Карелия.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Карелия" № 105 от 22.09.2009
Рубрики правового классификатора: 080.060.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.110.030, 020.010.050), 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать