Основная информация

Дата опубликования: 21 июля 2010г.
Номер документа: RU44000201000571
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Департамент региональной безопасности Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ РЕГИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 21.07.2010 года                 г. Кострома                                      №  308

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ И УСЛОВИЙ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Утратил силу

приказом департамента региональной безопасности Костромской области № 1149 от 28.11.2011 года (НГР ru44000201100880)

В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в целях обеспечения антикоррупционности административных процедур, исключения возможности возникновения коррупционных факторов и повышения прозрачности осуществления государственного контроля за соблюдением лицензионных требований и условий розничной продажи алкогольной продукции на территории Костромской области

п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент по исполнению государственной функции по проведению проверок при осуществлении государственного контроля за соблюдением лицензионных требований и условий розничной продажи алкогольной продукции на территории Костромской области.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Директор департамента                    К.А.Балашов

Приложение

к приказу департамента

региональной безопасности

Костромской области

от 21.07.2010 № 308

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

по исполнению государственной функции по проведению проверок при осуществлении государственного контроля за соблюдением лицензионных требований и условий розничной продажи алкогольной продукции на территории Костромской области

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Наименование государственной функции

1. Административный регламент департамента региональной безопасности Костромской области по исполнению государственной функции по проведению проверок при осуществлении государственного контроля за соблюдением лицензионных требований и условий розничной продажи алкогольной продукции (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции, защиты прав юридических лиц при осуществлении государственного контроля за соблюдением лицензионных требований и условий розничной продажи алкогольной продукции на территории Костромской области (далее - государственная функция).

2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий департамента региональной безопасности Костромской области, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие департамента с физическими и юридическими лицами, органами государственной власти и местного самоуправления, иными учреждениями и организациями при исполнении государственной функции.

Наименование органа исполнительной власти Костромской области, непосредственно исполняющего государственную функцию

3. Государственную функцию исполняет департамент региональной безопасности Костромской области (далее – департамент). Непосредственными должностными лицами, уполномоченными на проведение проверок, являются специалисты отдела лицензирования и декларирования розничной продажи алкогольной продукции (далее – отдел лицензирования).

4. При исполнении государственной функции в целях получения сведений, информации, материалов, документов, необходимых для осуществления лицензионного контроля, департамент осуществляет взаимодействие с:

1) прокуратурой Костромской области;

1) Управлением Федеральной налоговой службы по Костромской области;

2) Управлением Роспотребнадзора по Костромской области;

3) УВД по Костромской области;

4) Управлением Государственной противопожарной службы по Костромской области;

5) Управлением Федеральной регистрационной службы по Костромской области;

5) органами местного самоуправления;

6) с экспертами, экспертными организациями для оценки соответствия объектов лицензиата лицензионным требованиям и условиям и анализа соблюдения указанных требований и условий.

Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции

5. Государственная функция исполняется в соответствии с:

1) Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета», № 266, 30 декабря 2008 года);

2) Федеральным законом от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» («Российская газета», № 231, 29 ноября 1995 года);

3) Федеральным законом от 2 января 2000 года № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» («Российская газета», № 5, 10 января 2000 года);

4) Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», № 95, 5 мая 2006 года);

5) Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года № 55 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяются требования покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» («Российская газета», № 21, 4 февраля 1998 года) (далее по тексту - Правила продажи отдельных видов товаров);

6) Законом Костромской области от 24 апреля 2008 года № 300-4-ЗКО «Устав Костромской области» («СП - нормативные документы», № 17 (141), 30 апреля 2008 года);

7) постановлением губернатора Костромской области от 24 октября 2005 года № 635 «О лицензировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Костромской области» («Северная правда», № 126, 2 ноября 2005 года «Документы: Спецвыпуск»);

8) постановлением администрации Костромской области от 23 декабря 2008 года № 474-а «О мерах по обеспечению государственного контроля в сфере производства и оборота алкогольной продукции на территории Костромской области» («СП - нормативные документы», № 65, 23 декабря 2008 года);

9) постановлением администрации Костромской области от 29 декабря 2009 года № 439-а «Об уполномоченном органе по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции на территории Костромской области и о внесении изменений в отдельные постановления администрации Костромской области» («СП - нормативные документы», № 56, 31 декабря 2009 года);

10) постановлением губернатора Костромской области от 14 мая 2009 года № 104 «О департаменте региональной безопасности Костромской области» («СП - нормативные документы», № 21, 22 мая 2009 года).

Описание результатов исполнения государственной функции

6. Конечным результатом исполнения государственной функции является установление факта нарушения лицензионных требований и условий либо его отсутствия.

По результатам исполнения государственной функции составляется:

акт проверки;

предписание об устранении выявленных нарушений лицензионных требований и условий (в случае выявления факта нарушения).

7. В случае если при проведении проверки установлено, что выявленные нарушения представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, департамент принимает меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения.

В случае если основанием для исполнения государственной функции является поступление в департамент обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации (далее - заявитель) по результатам исполнения государственной функции заявителю направляется ответ в соответствии с регламентом рассмотрения обращений граждан (утвержденным постановлением администрации Костромской области 28 сентября 2009 года № 335-а «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги «Рассмотрение обращений граждан в администрации Костромской области, исполнительных органах государственной власти Костромской области»).

Основные понятия, применяемые в административном регламенте

8. Государственный лицензионный контроль - система мер, направленная на предотвращение, выявление и пресечение нарушений законодательства о лицензировании розничной продажи алкогольной продукции;

лицензиат - организация, имеющая лицензию на розничную продажу алкогольной продукции;

лицензионные требования и условия - совокупность установленных законодательством Российской Федерации, Костромской области и иными правовыми нормативными актами Российской Федерации, Костромской области требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции;

проверка - совокупность проводимых должностными лицами департамента в отношении лицензиата мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемой деятельности розничной продажи алкогольной продукции.

Проверки осуществляются в форме плановых и внеплановых проверок, которые могут быть документарными и выездными;

документарная проверка - проверка сведений, содержащихся в документах лицензиата, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документах, используемых при розничной продаже алкогольной продукции, и связанных с исполнением лицензиатом предписаний департамента об устранении нарушений лицензионных требований и условий;

выездная проверка - проверка содержащихся в документах лицензиата сведений о наличии и соответствии используемых им при осуществлении деятельности зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и принимаемых им мер по исполнению лицензионных требований и условий;

субъекты малого и среднего предпринимательства - внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:

1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов;

2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;

до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;

3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

9. Субъектами проверки являются организации, имеющие лицензию на розничную продажу алкогольной продукции на территории Костромской области.

Глава 2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции

10. Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.

11. Информация о месте нахождения департамента: 156013, г. Кострома, ул. Ленина, 20.

Электронный адрес

emerсom@kmtn.ru

Интернет-сайт департамента

drb44.ru

Телефон приемной 

39-94-06          

Телефоны отдела лицензирования

51-40-34, 62-05-18

Часы работы департамента:

Понедельник   

08.00-12.00; 13.00-17.00

Вторник     

08.00-12.00; 13.00-17.00

Среда      

08.00-12.00; 13.00-17.00

Четверг     

08.00-12.00; 13.00-17.00

Пятница     

08.00-12.00; 13.00-17.00

Суббота     

выходной день

Воскресенье   

выходной день

12. Информация о правилах исполнения государственной функции представляется непосредственно в помещении департамента, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники, посредством размещения на официальном Интернет-сайте департамента, в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).

13. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:

1) достоверность предоставляемой информации;

2) четкость в изложении информации;

3) полнота информирования;

4) оперативность предоставления информации.

14. Информирование заинтересованных лиц организуется следующим образом:

1) индивидуальное информирование;

2) публичное информирование.

15. Информирование проводится в форме:

1) устного информирования;

2) письменного информирования.

16. Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заинтересованных лиц за информацией лично или по телефону.

Специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников. Время ожидания при индивидуальном устном информировании не может превышать 10 минут.

Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица должностное лицо департамента осуществляет не более 20 минут.

В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить обратиться за необходимой информацией в письменном виде.

Специалист, осуществляющий информирование при личном (в том числе, по телефону) обращении, должен вести себя корректно и внимательно.

Специалист, осуществляющий прием и информирование, не вправе осуществлять консультирование, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях исполнения государственной функции и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения лиц, обратившихся в департамент.

17. Индивидуальное письменное информирование при обращении в департамент осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением либо электронной почтой в зависимости от способа обращения за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении.

Директор департамента или уполномоченное им должностное лицо в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.

Ответ на обращение предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.

Письменные обращения рассматриваются в течение 30 календарных дней со дня их регистрации в соответствии с регламентом рассмотрения обращений граждан.

Директором департамента могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения обращений.

18. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления должностных лиц департамента по местному радио и телевидению согласовываются с директором департамента.

19. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, на информационных стендах.

20. На информационных стендах содержится следующая информация:

1) местонахождение, график (режим) работы департамента;

2) номера телефонов, адреса электронной почты департамента и телефоны отдела лицензирования;

3) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;

4) текст настоящего административного регламента с приложениями.

Сроки исполнения государственной функции

21. Сроки проведения проверок:

1) общий срок исполнения государственной функции не должен превышать 40 рабочих дней;

2) срок проведения каждой из проверок (документарной и выездной) не может превышать 20 рабочих дней;

3) в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год;

4) в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен директором департамента, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на 15 часов.

22. Срок проведения проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству юридического лица.

23. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

Перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции либо неисполнения государственной функции

24. Государственная функция может быть приостановлена на основании определения или решения суда либо представления прокурора.

25. Государственная функция не исполняется в случае:

1) установления факта проведения проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий несколькими органами государственного контроля (надзора);

2) поступления в департамент обращений и заявлений, не позволяющих установить лицо, их направившее, а также обращений и заявлений, не содержащих сведений о фактах:

возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

причинения вреда жизни, здоровью граждан, безопасности государства, а также угрозе чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

3) решения прокурора об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки лицензиатов.

Требования к местам исполнения государственной функции

26. Помещение, предназначенное для исполнения государственной функции, находится в непосредственной близости от остановки общественного транспорта. На территории, прилегающей к зданию, оборудованы места для парковки автотранспортных средств.

27. Вход в здание оборудован табличкой с наименованием органа исполнительной власти – «Департамент региональной безопасности Костромской области».

28. В коридорах здания на стендах располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей.

29. В коридоре имеются стенды, на которых размещена необходимая для посетителей информация по вопросам исполнения государственной функции, предусмотрены места ожидания, оборудованные стульями.

30. Дверь кабинета отдела лицензирования оборудована информационной табличкой с указанием номера кабинета, его названия и режима работы.

31. Помещение для предоставления государственной функции обеспечено необходимой мебелью, оборудованием, вычислительной и электронной техникой, средствами связи, канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями.

Требования к документам, предоставляемым субъектами проверки

32. Перечень документов, представляемых субъектами проверок по запросу департамента:

1) копии изменений, внесенных в уставные документы организации, отсутствующие в лицензионном деле, хранящемся в отделе лицензирования;

2) копии документов, подтверждающих наличие принадлежащих лицензиату на праве собственности или на ином законном основании торговых и складских помещений;

3) копии документов, подтверждающих реализацию лицензиатом алкогольной продукции, полученной непосредственно у ее изготовителя или оптового продавца, имеющих соответствующие лицензии;

4) при розничной продаже в городах алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов готовой продукции копии документов, подтверждающих наличие у лицензиата:

стационарных торговых и складских помещений общей площадью не менее 50 квадратных метров;

охранной сигнализации;

5) копии документов, подтверждающих наличие у лицензиата контрольно-кассовой техники в соответствии с действующим законодательством;

6) копии документов, сопровождающих в соответствии с требованиями законодательства розничную продажу алкогольной продукции.

33. Документы представляются в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя юридического лица. Нотариального удостоверения копий документов, предоставляемых в департамент, не требуется, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Глава 3. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

Последовательность административных процедур

34. Государственная функция включает в себя следующие административные процедуры:

1) составление ежегодного плана проведения плановых проверок;

2) прием и регистрация обращений и заявлений;

3) подготовка решения о проведении проверки;

4) проведение документарной проверки;

5) проведение выездной проверки;

6) оформление результатов проверки;

Блок-схема исполнения государственной функции - приложение № 1.

Составление ежегодного плана проведения проверок

35. Проект ежегодного плана проведения плановых проверок (далее – проект плана проверок) составляется специалистом, ответственным за составление проекта плана проверок по типовой форме (приложение № 2).

36. Специалист, ответственный за составление проекта плана проверок, направляет проект ежегодного плана проверок и сопроводительное письмо в прокуратуру Костромской области до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

37. В план проверок включаются лицензиаты, в отношении которых установлен факт истечения трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица;

2) окончания проведения департаментом последней плановой проверки юридического лица.

38. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

1) наименование лицензиата, его место нахождения, адреса объектов, сведения о лицензии на розничную продажу алкогольной продукции;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) наименование органа государственного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку;

5) при проведении совместных проверок указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

39. Директор департамента проверяет обоснованность включения юридических лиц в проект плана проверок, принимает решение об утверждении проекта плана проверок в форме приказа, заверяет его личной подписью и печатью департамента, и заверяет личной подписью сопроводительное письмо. В случае если проект плана проверок не соответствует законодательству, директор департамента возвращает его специалисту, ответственному за составление проекта плана проверок, для приведения проекта плана проверок в соответствие с требованиями законодательства с указанием причин возврата. После приведения проекта плана проверок в соответствие с требованиями законодательства, специалист, ответственный за составление проекта плана проверок, направляет проект плана проверок директору департамента для повторного рассмотрения проекта и принятия соответствующего решения.

40. Директор департамента передает утвержденный проект плана проверок и сопроводительное письмо специалисту, ответственному за делопроизводство, для регистрации. Специалист, ответственный за делопроизводство, передает указанные документы ответственному специалисту отдела лицензирования не позднее 29 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок. Специалист, ответственный за составление плана проверок, направляет его в прокуратуру Костромской области не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

При получении внесенных предложений органов прокуратуры специалист, ответственный за составление плана проверок, рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодный план проведения плановых проверок.

41. При получении информации о согласовании плана проверок прокуратурой Костромской области специалист, ответственный за составление плана проверок, размещает утвержденный директором департамента и согласованный с прокуратурой Костромской области ежегодный план проведения плановых проверок на официальном сайте департамента.

42. Результатом выполнения административной процедуры по планированию проверок является размещение плана проверок на официальном сайте департамента.

43. Максимальный срок выполнения указанных административных действий составляет 8 часов.

Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры составляет 40 рабочих дней.

Прием и регистрация обращений и заявлений

44. Основанием для начала процедуры приема и регистрации обращений и заявлений, является поступление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

2) причинение вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

При получении заявлений, обращений или информации по почте специалист, ответственный за регистрацию, регистрирует заявление или обращение и представленные документы в соответствии с установленными правилами делопроизводства и передает директору департамента для рассмотрения.

При личном обращении в отдел лицензирования специалист, ответственный за прием граждан, устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, и при наличии фактов, указывающих на нарушения лицензионных требований и условий, предлагает составить заявление или составляет его самостоятельно со слов заявителя, подтверждая достоверность изложения фактов личной подписью заявителя. Специалист отдела лицензирования, ответственный за прием граждан, передает обращение или заявление специалисту, ответственному за делопроизводство для регистрации обращения или заявления и дальнейшей передачи директору департамента.

45. Директор департамента рассматривает обращение, заявление или информацию и с соответствующей визой передает в отдел лицензирования.

46. Начальник отдела, ответственного за исполнение государственной функции назначает специалиста, ответственного за подготовку решения о проведении проверки либо об отказе в ее проведении, и передает ему обращение, заявление или информацию.

При установлении фактов несоответствия обращения и заявления требованиям, указанным в подпункте 1 пункта 50 настоящего регламента, дальнейшее исполнение процедуры производится в соответствии с административным регламентом по работе с обращениями граждан.

47. Результатом исполнения административной процедуры является поручение директора департамента о подготовке решения о проведении проверки или об отказе в ее проведении.

48. Максимальный срок выполнения указанных административных действий составляет 1 час.

Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 2 рабочих дня.

Подготовка решения о проведении проверки

49. Основаниями для подготовки решения о проведении проверки, являются:

1) наступление даты, на 7 дней предшествующей дате проведения плановой проверки;

2) наступление даты, на 7 дней предшествующей сроку истечения исполнения лицензиатом ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований и условий;

3) поступление специалисту, ответственному за подготовку решения о проведении проверки, от начальника отдела лицензирования заявления, обращения или информации с поручением о подготовке решения о проведении внеплановой проверки;

4) поручение президента Российской Федерации, правительства Российской Федерации.

50. Специалист, ответственный за подготовку решения о проведении проверки, в случае подготовки решения о проведении внеплановой проверки:

1) устанавливает принадлежность предмета обращения к одному из следующих фактов:

возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

причинение вреда жизни, здоровью граждан, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

2) устанавливает необходимость принятия неотложных мер при проведении проверки;

3) устанавливает принадлежность предполагаемого субъекта проверки к субъектам малого или среднего предпринимательства.

51. Специалист, ответственный за подготовку решения о проведении проверки,

1) при установлении предполагаемого причинения вреда жизни, здоровью граждан, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружения нарушений лицензионных требований и условий, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер;

2) при указании в плане проверок выездной проверки готовит проект решения о проведении выездной проверки в форме приказа в 1 экземпляре по типовой форме (приложение № 3).

Во всех остальных случаях специалист, ответственный за подготовку решения о проведении проверки, готовит проект решения о проведении документарной проверки в форме приказа в 1 экземпляре, по типовой форме (приложение № 3).

52. В случае необходимости проведения внеплановой выездной проверки на основании поступивших в департамент обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о следующих фактах:

1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

2) причинение вреда жизни, здоровью граждан, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и при установлении принадлежности субъекта проверки к юридическим лицам, относящимся к субъектам малого или среднего предпринимательства, специалист отдела лицензирования, ответственный за подготовку решения о проведении проверки, дополнительно готовит проект заявления о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры на основании типовой формы (приложение № 4).

53. Специалист, ответственный за подготовку решения о проведении проверки, передает подготовленный проект приказа о проведении проверки, а в случаях, указанных в пункте 50 настоящего административного регламента, - заявление о согласовании с органами прокуратуры директору департамента.

54. Директор департамента проверяет обоснованность проекта приказа о проведении проверки, а в случаях, указанных в пункте 50 настоящего административного регламента, - заявления о согласовании с органами прокуратуры, принимает решение о проведении проверки в форме приказа, заверяя его личной подписью и печатью департамента, и подписывает (заверяет личной подписью) соответствующий проект.

В случае если проект приказа о проведении проверки и проекты соответствующих документов не соответствуют законодательству, директор департамента возвращает их специалисту, ответственному за подготовку решения о проведении проверки, для приведения их в соответствие с требованиями законодательства с указанием причины возврата. После приведения проектов документов в соответствие с требованиями законодательства специалист, ответственный за подготовку решения о проведении проверки, направляет их директору департамента для повторного рассмотрения и принятия соответствующего решения.

55. Директор департамента передает подписанный экземпляр приказа о проведении проверки, а в случаях, указанных в пункте 50 настоящего административного регламента, - заявления о согласовании с органами прокуратуры, специалисту, ответственному за делопроизводство, для их регистрации.

56. Специалист, ответственный за делопроизводство, выдает зарегистрированный приказ о проведении проверки и заявление о согласовании с органом прокуратуры специалисту, ответственному за проведение проверки.

57. Специалист, ответственный за проведение проверки,

в случае проведения внеплановой выездной проверки, если в результате деятельности лицензиата причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление лицензиата о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется;

в случае проведения плановой проверки направляет субъекту проверки копию приказа о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения проверки.

58. В случае выявления фактов, указанных в пункте 50 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за проведение проверки:

1) формирует пакет документов для направления в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъектов малого или среднего предпринимательства, в состав которого входит заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, копия приказа департамента о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения;

2) направляет сформированный пакет документов в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъектов малого или среднего предпринимательства нарочным, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.

59. Результатом исполнения административной процедуры является приказ о проведении проверки, а в случаях, указанных в пункте 50 настоящего административного регламента, - заявление о согласовании с органами прокуратуры.

60. Максимальный срок выполнения указанных административных действий составляет 4 часа.

Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 2 рабочих дня.

Проведение документарной проверки

61. Основанием для начала проведения документарной проверки, является получение специалистом, ответственным за проведение проверки, приказа директора департамента о проведении документарной проверки.

62. Специалист, ответственный за проведение проверки, рассматривает документы лицензиата, имеющиеся в распоряжении департамента:

акты предыдущих проверок,

материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях, документы о результатах осуществленного в отношении этого лицензиата государственного контроля (надзора).

63. В случае если рассмотренные сведения подтверждают исполнение субъектом проверки лицензионных требований и условий, указанных в пункте 71 настоящего административного регламента, специалист отдела лицензирования, ответственный за проведение проверки, готовит акт проверки в 2 экземплярах непосредственно после завершения проверки по форме, приведенной в приложении N 5 к настоящему административному регламенту.

Максимальный срок выполнения указанных административных действий составляет 2 часа.

64. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении департамента, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не содержат исчерпывающей информации по исполнению субъектом проверки лицензионных требований и условий:

1) специалист отдела лицензирования, ответственный за проведение проверки, готовит в адрес субъекта проверки проект мотивированного запроса с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, заверяет его подписью директора департамента;

2) специалист, ответственный за проведение документарной проверки, направляет субъекту проверки запрос нарочным или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с помощью факсимильной связи.

Максимальный срок выполнения указанных административных действий составляет 10 рабочих дней.

65. При поступлении ответа на запрос специалист, ответственный за проведение документарной проверки, устанавливает факт соответствия и достаточности представленных документов.

66. В случае если рассмотренные сведения подтверждают исполнение субъектом проверки лицензионных требований и условий, специалист, ответственный за проведение проверки, готовит акт проверки в 2 экземплярах непосредственно после завершения проверки.

67. В случае выявления в ходе документарной проверки ошибок и (или) противоречий в представленных субъектом проверки документах либо несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям имеющимся у департамента и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), специалист, ответственный за проведение проверки:

1) готовит проект запроса субъекту проверки с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме и заверяет запрос подписью директора департамента;

2) направляет субъекту проверки подготовленный запрос нарочным, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо посредством факсимильной связи. Документ, подтверждающий получение субъектом проверки данного запроса, подшивается в лицензионное дело, хранящееся в отделе лицензирования.

68. Если поступившие и рассмотренные сведения позволяют подтвердить исполнение субъектом проверки лицензионных требований и условий, специалист, ответственный за проведение проверки, готовит акт проверки в 2 экземплярах.

69. Результатом исполнения административной процедуры является акт проверки

70. Максимальный срок выполнения указанных административных действий составляет 4 часа.

Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры составляет 20 рабочих дней.

Проведение выездной проверки

71. Основанием для начала проведения выездной проверки, является получение специалистом, ответственным за проведение проверки:

1) приказа директора департамента о проведении выездной проверки,

2) решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.

В случае если в приказе о проведении внеплановой выездной проверки устанавливается необходимость принятия неотложных мер в момент совершения нарушений в связи с предполагаемым причинением вреда жизни, здоровью граждан, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, решения прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки на момент начала проверки не требуется.

72. Предметом проведения проверки является соблюдение лицензиатом следующих требований и условий:

1) законность пользования торговыми и складскими помещениями (договор аренды; договор субаренды; свидетельство о государственной регистрации права собственности; документы, подтверждающие площади, заявленные лицензиатами);

2) при розничной продаже в городах алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов готовой продукции:

наличие стационарных торговых и складских помещений общей площадью не менее 50 квадратных метров;

наличие действующей охранной сигнализации;

наличие сейфа для хранения документов и денег;

3) представление в установленном порядке деклараций об объемах розничной продажи алкогольной продукции;

4) наличие контрольно-кассовой техники в соответствии с действующим законодательством;

5) наличие документов, сопровождающих оборот алкогольной продукции (товарно-транспортная накладная; справка, прилагаемая к грузовой таможенной декларации (для импортированной алкогольной и спиртосодержащей продукции); справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации); сертификат соответствия);

6) реализация алкогольной продукции, полученной непосредственно у ее изготовителя или оптового продавца, имеющего соответствующие лицензии;

7) нахождение торговых и складских помещений за пределами детских, образовательных, медицинских организаций, физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, организаций культуры;

8) нахождение торговых и складских помещений за пределами мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности (в том числе вокзалов, аэропортов, оптовых продовольственных рынков, объектов военного назначения) и за пределами прилегающих к ним территорий при розничной продаже алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов готовой продукции.

73. Специалисты, участвующие в проверке, выезжают по месту нахождения юридического лица и (или) по месту нахождения его обособленных подразделений, на которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции.

74. Выездная проверка начинается с предъявления специалистами отдела лицензирования, участвующими в проверке, служебных удостоверений и ознакомления под роспись руководителя или иного должностного лица субъекта проверки с копией приказа о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, с информацией о департаменте в целях подтверждения своих полномочий (положением о департаменте), с настоящим административным регламентом, а в случаях, указанных в настоящем административном регламенте, - с решением органа прокуратуры о согласовании проведения проверки.

75. Специалист, ответственный за проведение проверки, предлагает руководителю или иному должностному лицу субъекта проверки представить документы, связанные с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые лицензиатом при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции здания, строения, сооружения, помещения, к используемому оборудованию, подобным объектам.

Cрок проведения мероприятий по контролю составляет 2 часа и включает в себя рассмотрение следующих документов, являющихся предметом проверки:

1) законность пользования торговыми и складскими помещениями (договор аренды; договор субаренды; свидетельство о государственной регистрации права собственности; документы, подтверждающие площади, заявленные лицензиатами);

2) при розничной продаже в городах алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов готовой продукции документы, подтверждающие наличие действующей охранной сигнализации;

3) наличие документов, сопровождающих оборот алкогольной продукции (товарно-транспортная накладная; справка, прилагаемая к грузовой таможенной декларации (для импортированной алкогольной и спиртосодержащей продукции); справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации); сертификат соответствия).

76. Специалист, ответственный за проведение проверки, осуществляет действия по рассмотрению документов лицензиата, по обследованию используемых лицензиатом при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, а также по проведению экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения лицензионных требований и условий с фактами причинения вреда.

77. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность лицензиата, эксплуатация им зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, департамент обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения.

78. В случае если рассмотренные сведения и факты позволяют оценить исполнение лицензиатом лицензионных требований и условий специалист, ответственный за проведение проверки, готовит акт проверки в 2 экземплярах непосредственно после ее завершения по форме, приведенной в приложении № 6 к настоящему административному регламенту.

79. В случае если рассмотренные сведения и факты недостаточны для произведения оценки, специалист, ответственный за проведение проверки, готовит проект приказа о проведении дополнительной экспертизы и продлении сроков проведения проверки и передает его директору департамента для принятия решения.

80. Директор департамента проверяет обоснованность запроса на проведение дополнительной экспертизы и принимает решение о целесообразности (нецелесообразности) проведения дополнительной экспертизы и продлении сроков проведения проверки в форме приказа (в случае целесообразности), в порядке установленного в департаменте делопроизводства передает приказ специалисту, ответственному за проведение внеплановой проверки.

81. Директор департамента передает подписанный приказ специалисту, ответственному за делопроизводство, для регистрации. Зарегистрированный приказ передается специалисту, ответственному за проведение внеплановой проверки.

82. Специалист, ответственный за проведение внеплановой проверки:

1) уведомляет руководителя субъекта проверки о проведении дополнительной экспертизы и продлении срока проведения проверки под роспись;

2) организует проведение дополнительной экспертизы.

83. При поступлении результатов дополнительной экспертизы специалист, ответственный за проведение проверки, готовит акт проверки в 2 экземплярах в срок, не превышающий 3 рабочих дней после окончания проведения проверки.

84. Результатом исполнения административной процедуры является акт проверки.

85. Максимальный срок выполнения указанных административных действий и исполнения указанной административной процедуры составляет 20 рабочих дней.

Оформление результатов проверки

86. Основанием для начала оформления результатов проверки, является составление акта проверки.

87. Специалист, ответственный за проведение проверки:

1) формирует материалы проверки в дело, в том числе:

копии протоколов или заключений проведенных исследований, испытаний и экспертиз (при их наличии),

объяснения работников субъекта проверки, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований,

предписания об устранении нарушений лицензионных требований и условий;

2) непосредственно после завершения проверки вручает акт проверки с копиями приложений представителю лицензиата под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки;

3) осуществляет запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании уполномоченного органа, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, в журнале учета проверок должностными лицами органа государственного контроля (надзора), с указанием фамилий, имен, отчеств и должностей должностных лиц, проводящих проверку, заверяя ее подписями должностных лиц, участвовавших в проверке. При отсутствии журнала учета проверок специалист отдела лицензирования, ответственный за проведение проверки, в акте проверки делает соответствующую запись.

88. В случае отсутствия представителя лицензиата, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, специалист, ответственный за проведение выездной проверки, направляет экземпляр акта субъекту проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Уведомление о вручении подшивается специалистом, ответственным за проведение проверки, в лицензионное дело, хранящееся в отделе лицензирования.

89. В случае выявления при проведении проверки нарушений лицензионных требований и условий специалист, ответственный за проведение проверки, готовит проект предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

90. Подписанное директором департамента и зарегистрированное специалистом, ответственным за делопроизводство, предписание об устранении нарушений лицензионных требований и условий специалист, ответственный за проведение проверки, вручает нарочным представителю организации или отправляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Уведомление о вручении подшивается специалистом, ответственным за проведение проверки, в лицензионное дело, хранящееся в отделе лицензирования.

91. В случае если внеплановая выездная проверка проводилась по согласованию с органом прокуратуры, специалист, ответственный за проведение проверки, направляет копию акта проверки в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 дней со дня составления акта проверки.

92. Результатом исполнения данной административной процедуры является уведомление субъекта проверки о результатах проверки, а в указанных в настоящем административном регламенте случаях - уведомление органа прокуратуры, а также предписание об устранении выявленных нарушений.

93. Максимальный срок исполнения указанных административных действий составляет 3 часа.

Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 4 рабочих дня.

Глава 4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

94. Директор департамента осуществляет текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции.

95. Текущий контроль осуществляется путем проведения директором департамента или уполномоченными им лицами проверок соблюдения положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Костромской области при исполнении специалистами государственной функции.

96. В департаменте проводятся проверки полноты и качества исполнения государственной функции специалистами отдела лицензирования.

97. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы отдела) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).

98. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

99. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

100. Специалисты несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных действий. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах. В случае выявленных нарушений специалист несет дисциплинарную ответственность в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79 – ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации («Российская газета», № 162, 31.07.2004), от 21 апреля 2005 года № 272 – ЗКО «О государственной гражданской службе Костромской области», а также административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Костромской области об административных правонарушениях.

Глава 5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции

101. Заявитель имеет право на обжалование действий и (или) бездействия специалистов департамента в досудебном и судебном порядке.

102. Заявитель вправе письменно обжаловать действия или бездействие специалистов отдела в департамент.

103. Заявитель вправе обратится с жалобой лично или по почте.

104. Срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации письменного обращения.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения документов и материалов, необходимых для рассмотрения жалобы, директор департамента вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения.

Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается законодательством Российской Федерации.

105. Согласно пункту 1 статьи 7 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации» заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает:

1) наименование государственного органа, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

2) наименование юридического лица, которым подается жалоба;

3) почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы;

4) суть жалобы;

5) дату жалобы, подпись.

Дополнительно в обращении могут быть указаны:

1) должность, фамилия, имя, отчество государственного служащего (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;

2) суть обжалуемого действия (бездействия);

3) обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

4) иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы либо их копии.

106. По результатам рассмотрения обращения директором департамента принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.

107. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

Департамент при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращением без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Если в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор департамента вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в департамент. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение.

108. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц департамента в судебном порядке (в районный суд общей юрисдикции) согласно статье 24 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 46, ст. 4532).

Согласно пункту 1 статьи 256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривания решений, действий (бездействий) органов государственной власти в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

109. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, неправомерных решениях, действиях или бездействии должностных лиц департамента, нарушения положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:

по номерам телефонов, содержащихся в пункте 11 настоящего Административного регламента,

на Интернет-сайт департамента.

Приложение № 1

к Административному регламенту

департамента региональной безопасности

Костромской области

по исполнению государственной функции

по проведению проверок при осуществлении

государственного контроля за соблюдением

лицензионных требований и условий

розничной продажи алкогольной продукции

Блок-схема

по исполнению государственной функции по проведению проверок при осуществлении государственного контроля за соблюдением лицензионных требований и условий розничной продажи алкогольной продукции на территории

Костромской области

                           

             

                           

             

                           

             

             

             

Приложение № 2

к Административному регламенту

департамента региональной безопасности

Костромской области

по исполнению государственной функции

по проведению проверок при осуществлении

государственного контроля за соблюдением

лицензионных требований и условий

розничной продажи алкогольной продукции

ПЛАН

департамента региональной безопасности Костромской области на 20__ год по контролю за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции

№ п/п

Наименование   организации,   юридический адрес

Адрес места осуществления проверки  

Цель и основание  проведения проверки

Дата и сроки  проведения   проверки   

Приложение № 3

к Административному регламенту

департамента региональной безопасности

Костромской области

по исполнению государственной функции

по проведению проверок при осуществлении

государственного контроля за соблюдением

лицензионных требований и условий

розничной продажи алкогольной продукции

ДЕПАРТАМЕНТ РЕГИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от _________ 20___ г.                  № _____

г. Кострома

О проведении проверки

Приказываю:

1. Отделу лицензирования и декларирования розничной продажи алкогольной продукции провести проверку в отношении _______________, юридический адрес: ________________________, ОГРН ________________, ИНН ____________, имеющего лицензию на розничную продажу алкогольной продукции_____________________ рег. N ______ от ___________ 20__ г.  по адресу (адресам): __________________________________________________________________

2. Назначить лицами, уполномоченными на проведение проверки:

Ф.И.О. (должность);

Ф.И.О. (должность).

3. Установить, что:

Настоящая проверка проводится с целью контроля за соблюдением лицензионных требований и условий при розничной продаже алкогольной продукции;

Задачами настоящей проверки являются:

1) установление соответствия (несоответствия) объектов и документов лицензиата лицензионным условиям и требованиям;

2) выявление и устранение нарушений лицензионных требований и условий при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции;

3) предупреждение возникновения нарушений в лицензируемом виде деятельности.

4. Предметом настоящей проверки является соблюдение лицензионных требований и условий при розничной продаже алкогольной продукции.

5. Вид проверки:

6. Форма проверки:

7. Проверку провести в период: с ____________ 20___ г. по __________ 20___ г. включительно.

8. Основание проведения проверки: план департамента региональной безопасности Костромской области по контролю за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции на 20___ год (размещен на официальном сайте департамента: drb44.ru).

9. Правовые основания проведения проверки:

- статья 9 Федерального закона от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- пункт 1 статьи 6, пункты 1, 2 статьи 10.2, пункт 3 статьи 11, пункт 5 статьи  14, статья  16, пункт 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»;

- Положение о лицензировании розничной продажи алкогольной продукции, утвержденное постановлением губернатора области от 24.10.2005г. № 635;

- Положение о порядке представления деклараций о розничной продаже алкогольной продукции на территории Костромской области, утвержденное постановлением администрации Костромской области от 23.12.2008 № 474-а.

10. В процессе проверки провести мероприятия по контролю, устанавливающие:

1) законность пользования торговыми и складскими помещениями;

2) при розничной продаже в городах алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов готовой продукции:

а) наличие стационарных торговых и складских помещений общей площадью не менее 50 квадратных метров;

б) наличие действующей охранной сигнализации;

в) наличие сейфа для хранения документов и денег;

3) предоставление в установленном порядке деклараций об объемах розничной продажи алкогольной продукции;

4) наличие контрольно-кассовой техники в соответствии с действующим законодательством;

5) наличие документов, сопровождающих оборот алкогольной продукции;

6) реализация алкогольной продукции, полученной непосредственно у ее изготовителя или оптового продавца, имеющего соответствующие лицензии;

7) нахождение торговых и складских помещений за пределами детских, образовательных, медицинских организаций, физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, организаций культуры;

8) нахождение торговых и складских помещений за пределами мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности (в том числе вокзалы, аэропорты, оптовые продовольственные рынки, объекты военного назначения) и за пределами прилегающих к ним территорий при розничной продаже алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов готовой продукции.

11. Перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки:

1) документы, подтверждающие право пользования объектом;

2) документы, подтверждающие наличие действующей охранной сигнализации;

3) сопроводительные документы:

товарно-транспортная накладная;

справка, прилагаемая к грузовой таможенной декларации (для импортированных алкогольной и спиртосодержащей продукции);

справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации);

4) сертификаты соответствия.

Срок проведения мероприятий, предусмотренных настоящим пунктом, составляет 2 часа.

12. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Директор департамента

                                                                                              Ф.И.О. руководителя

Ф.И.О., должность должностного лица,

непосредственно подготовившего проект приказа,

контактный телефон

Приложение № 4

к Административному регламенту

департамента региональной безопасности

Костромской области

по исполнению государственной функции

по проведению проверок при осуществлении

государственного контроля за соблюдением

лицензионных требований и условий

розничной продажи алкогольной продукции

ДЕПАРТАМЕНТ РЕГИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Ленина ул., д. 20,  Кострома, 156013

Тел./факс (4942) 399-406, 399-426

e-mail: emerсom@kmtn.ru

ОКПО  08367711, ОГРН 1094401004015

ИНН/КПП 4401101638/440101001

От «___»________200 __ г. №___________

Ha № ________ от « ___»________200__ г.

В Прокуратуру Костромской области

ЗАЯВЛЕНИЕ

о согласовании органом государственного контроля (надзора) с органом прокуратуры проведения внеплановой проверки юридического лица, относящегося к субъекту малого предпринимательства

В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2008, N 52, ст. 6249) просим согласия на проведение внеплановой выездной проверки в отношении

________________________________________________________________________,

(наименование юридического лица, юридический адрес)

осуществляющего предпринимательскую деятельность по адресу: __________________________________________________________

Основание проведения проверки: __________________________________________

Дата начала проведения проверки: ________________________________________

Приложения: _____________________________________________________________

    Директор департамента                                                                          __________________

                                                                                                                                    Ф.И.О.

Приложение № 5

к Административному регламенту

департамента региональной безопасности

Костромской области

по исполнению государственной функции

по проведению проверок при осуществлении

государственного контроля за соблюдением

лицензионных требований и условий

розничной продажи алкогольной продукции

"___" ___________ 20__ г.

___________________________

(время составления акта)

АКТ ДОКУМЕНТАРНОЙ ПРОВЕРКИ

департаментом региональной безопасности Костромской области соблюдения лицензионных требований и условий розничной продажи алкогольной продукции

N ______

Проверка проведена по адресу: ____________________________________________

                                                                    (место проведения проверки)

На основании: приказа от ________ 20__ г. N _____ департамента региональной безопасности Костромской области_______________________________________________

(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата), Ф.И.О., должность руководителя органа, издавшего приказ о проведении проверки)

была проведена проверка в отношении:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(полное наименование, адрес юридического лица, гос. рег. N записи о гос. регистрации юридического лица)

Продолжительность проверки: _____________________________________________

Правовые основания проведения проверки:

Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (в редакции от 28.04.2009 N 60-ФЗ);

Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции";

постановление губернатора Костромской области от 24 октября 2005 года N 635 "О лицензировании розничной продажи алкогольной продукции" (в редакции от 24.08.2006 N 597);

постановление администрации Костромской области от 29 декабря 2009 года № 439-а «Об уполномоченном органе по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции на территории Костромской области и о внесении изменений в отдельные постановления администрации Костромской области».

Предмет проверки: соблюдение лицензионных требований и условий, установленных Положением о лицензировании розничной продажи алкогольной продукции, утвержденным постановлением губернатора Костромской области от 24.10.2005 N 635 "О лицензировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Костромской области" (далее - Положение)

______________________________________________________________

(ссылка на НПА, в соответствии с которым осуществляется проверка; ссылка на положения НПА, устанавливающих требования, которые являются предметом проверки)

С копией приказа о проведении проверки, заверенной должностным лицом, проводившим проверку, ознакомлен:

__________________________________________________________________

(Ф.И.О., подпись, дата, время)

    Вид проверки: плановая                   Форма проверки: документарная

Лица, уполномоченные на проведение проверки:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Ф.И.О., должность должностных лиц, проводивших проверку)

Документы представлены: _________________________________________________

(Ф.И.О., должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавшего при проверке)

Местонахождение проверяемого объекта:____________________________________

Лицензия: _______________ рег. N ________________ от ____________________

выданная ________________________________________________________________

(наименование органа, выдавшего лицензию)

Срок действия лицензии __________________________________________________

Результаты проверки:

1. Характеристика объекта лицензирования:

- занимаемая площадь (торговых и складских помещений):

_________________________________________________________________________

- специализация объекта (магазин, кафе, закусочная и др.)

_________________________________________________________________________

- конструкция здания (кирпичное, блочное, бревенчатое и др.)

______________________________________________________________

2. Наличие документов, подтверждающих право пользования объектом, помещением

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

3. Наличие: контрольно-кассовой техники: ________________________________

сейфа для хранения документов и денег ___________________________________

охранной сигнализации при реализации алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15%

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Соответствие торговых и складских помещений санитарным и противопожарным нормам и требованиям _______________________________________________

5. Величина оплаченного уставного капитала__________________________________

6. Предоставление деклараций_______________________________________________

7. Соблюдение требований законодательства об объектах и прилегающих к ним территориях, на которых не допускается или ограничена розничная продажа алкогольной продукции ____________________________________________________________________

Выявлены нарушения лицензионных требований и условий:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Запись в Журнал учета проверок юридического лица, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, внесена (заполняется при проведении выездной проверки):

    ____________________                                                 _______________________________

    подпись проверяющего                                                    подпись уполномоченного

                                                                                                                    представителя юридического лица

Журнал учета проверок юридического лица, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, отсутствует (заполняется при проведении выездной проверки):

    ____________________                                                 _______________________________

    подпись проверяющего                                                    подпись уполномоченного

                                                                                                                    представителя юридического лица

Прилагаемые документы:

_________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

Подписи лиц, проводивших проверку:________________________________________

_________________________________________

__________________________________________________________________

С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями получил(а):

_________________________________________________________________________

(Ф.И.О., должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, подпись)

"___" _____________ 20__ г.

Пометка об отказе ознакомления с актом проверки:____________________________

                                                                                  (подпись уполномоченных должностных лиц, проводивших проверку)

Приложение N 6

к Административному регламенту

департамента региональной безопасности

Костромской области

по исполнению государственной функции

по проведению проверок при осуществлении

государственного контроля за соблюдением

лицензионных требований и условий

розничной продажи алкогольной продукции

"___" ___________ 20__ г.

___________________________

(время составления акта)

АКТ ВЫЕЗДНОЙ ПРОВЕРКИ

департаментом региональной безопасности Костромской области

соблюдения лицензионных требований и условий

№ _________

Проверка проведена по адресу: ___________________________________________

                                                                                          (место проведения проверки)

На основании: приказа от ______ 20__ № ___ департамента региональной безопасности Костромской области _____________________

(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата), Ф.И.О., должность руководителя органа, издавшего приказ о проведении проверки)

была проведена проверка в отношении:

________________________________________________________________________________________________________________________________

(полное наименование, адрес юридического лица, гос. рег. N записи о гос. регистрации юридического лица)

Продолжительность проверки: _____________________________________________

Правовые основания проведения проверки:

Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (в редакции от 28.04.2009 № 60-ФЗ);

Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции";

постановление губернатора Костромской области от 24 октября 2005 года № 635 "О лицензировании розничной продажи алкогольной продукции" (в редакции от 24.08.2006 № 597);

постановление администрации Костромской области от 29 декабря 2009 года № 439-а «Об уполномоченном органе по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции на территории Костромской области и о внесении изменений в отдельные постановления администрации Костромской области».

Предмет проверки: соблюдение лицензионных требований и условий, установленных Положением о лицензировании розничной продажи алкогольной продукции, утвержденным постановлением губернатора Костромской области от 24.10.2005 N 635 "О лицензировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Костромской области" (далее - Положение)

______________________________________________________________

(ссылка на НПА, в соответствии с которым осуществляется проверка; ссылка на положения НПА, устанавливающих требования, которые являются предметом проверки)

С копией приказа о проведении проверки, заверенной должностным лицом, проводившим проверку, ознакомлен:______________________________________________

                                                             (Ф.И.О., подпись, дата, время)

    Вид проверки: плановая                        Форма проверки: выездная

Лица, уполномоченные на проведение проверки:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

(Ф.И.О., должность должностных лиц, проводивших проверку)

При проведении проверки присутствовали:

______________________________________________________________

(Ф.И.О., должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавшего при проверке)

Местонахождение проверяемого объекта:____________________________________

Лицензия: ___________________ рег. N _____________ от ______________выданная _____________________________________________________________________________

(наименование органа, выдавшего лицензию)

Срок действия лицензии __________________________________________________

Результаты проверки:

1. Характеристика объекта лицензирования:

- занимаемая площадь (торговых и складских помещений):

______________________________________________________________

- специализация объекта (магазин, кафе, закусочная и др.)

______________________________________________________________

- конструкция здания (кирпичное, блочное, бревенчатое и др.)

______________________________________________________________

2. Наличие документов, подтверждающих право пользования объектом, помещением

- в лицензионном деле ___________________________________________________

- на проверяемом объекте ________________________________________________

______________________________________________________________

3. Наличие: контрольно-кассовой техники: ________________________________

сейфа для хранения документов и денег ___________________________________

охранной сигнализации при реализации алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15%__________________________________________________

__________________________________________________________________

4. Соответствие торговых и складских помещений санитарным и противопожарным нормам и требованиям_________________________________________________________

__________________________________________________________________

5. Величина оплаченного уставного капитала ______________________________

6. Предоставление деклараций ____________________________________________

7. Наличие информации об организации ____________________________________

8. Наличие прейскуранта цен, ценников на алкогольную продукцию _____________________________________________________________________________

9. Реализация алкогольной продукции, маркированной в соответствии с действующим законодательством, с сертификатами соответствия и сопроводительными документами _______________________________________________

10. Соблюдение требований законодательства об объектах и прилегающих к ним территориях, на которых не допускается или ограничена розничная продажа алкогольной продукции _______________________________________________________

Выявлены нарушения лицензионных требований и условий:

________________________________________________________________________

Запись в Журнал учета проверок юридического лица, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, внесена (заполняется при проведении выездной проверки):

    ____________________                                                 _______________________________

    подпись проверяющего                                                                           подпись уполномоченного

                                                                                                                  представителя юридического лица

Журнал учета проверок юридического лица, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, отсутствует (заполняется при проведении выездной проверки):

    ____________________                                                 _______________________________

    подпись проверяющего                                                                                   подпись уполномоченного

                                                                                                                           представителя юридического лица

Прилагаемые документы:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подписи лиц, проводивших проверку:________________________________________

_________________________________________

С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями получил(а):

______________________________________________________________

(Ф.И.О., должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, подпись)

"___" ____________ 20__ г.

Пометка об отказе ознакомления с актом проверки:

______________________________________________________________

(подпись уполномоченных должностных лиц, проводивших проверку)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: СП - нормативные документы № 33 от 30.07.2010 стр. 166-174
Рубрики правового классификатора: 090.100.050 Розничная торговля (см. также 030.120.010), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать