Основная информация
Дата опубликования: | 21 августа 2008г. |
Номер документа: | ru14000200800744 |
Текущая редакция: | 5 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Саха (Якутия) |
Принявший орган: | Государственный комитет по ценовой политике - Региональная энергетическая комиссия Республики Саха (Якутия) |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)
Государственный комитет по ценовой политике - Региональная энергетическая комиссия Республики Саха (Якутия)
ПРИКАЗ
от «21» августа 2008 года №21
Об утверждении административного регламента Государственного комитета по ценовой политике - Региональной энергетической комиссии Республики Саха (Якутия) по исполнению государственной функции по регулированию цен (тарифов)
(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
постановление Правления ГКЦ-РЭК РС(Я) от 14.08.2009 №25;
постановление Правления ГКЦ-РЭК РС(Я) от 10.11.2009 №40;
постановление Правления ГКЦ-РЭК РС(Я) от 09.04.2010 №30
постановление Правления ГКЦ-РЭК РС (Я) от 21.10.2011 №99)
(Утратил силу – Постановление ГКЦ-РЭК РС (Я) от 26.06.2013 №76)
(Преамбула в редакции постановления Правления ГКЦ-РЭК РС (Я) от 21.10.2011 №99)
В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 г. №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004г. №109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2000г. №1021 «О государственном регулировании цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации», иными федеральными нормативными правовыми актами и Положением о Государственном комитете по ценовой политике - Региональной энергетической комиссии Республики Саха (Якутия), утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 22.11.2007г. №468, Правление Государственного комитета по ценовой политике - Региональной энергетической комиссии Республики Саха (Якутия)
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент Государственного комитета по ценовой политике - Региональной энергетической комиссии Республики Саха (Якутия) по исполнению государственной функции по регулированию цен (тарифов).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления применять прилагаемый административный регламент при осуществлении полномочий по государственному регулированию цен (тарифов), переданных в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) от 15.06.2005г. 249-З №499-III «О наделении органов местного самоуправления в Республике Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по государственному регулированию цен (тарифов)».
3. Признать утратившим силу постановление Правления ГКЦ-РЭК РС(Я) от 28 февраля 2007 года №8 «Об утверждении Регламента рассмотрения дел об установлении цен (тарифов) Государственным комитетом по ценовой политике - Региональной энергетической комиссией Республики Саха (Якутия)».
4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя ГКЦ-РЭК РС (Я) Винокурову А.Б.
Председатель
В.И. Лемешева
Зарегистрировано Департаментом по государственно-правовым вопросам Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) 29.12.2008, номер государственной регистрации RU140212008194
Приложение
к постановлению
Правления ГКЦ-РЭК РС(Я)
от «21» августа 2008г. №21
Административный регламент
Государственного комитета по ценовой политике - Региональной энергетической комиссии Республики Саха (Якутия) по исполнению государственной функции по регулированию цен (тарифов)
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент (далее - регламент) по исполнению государственной функции по регулированию цен (тарифов) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Государственного комитета по ценовой политике - Региональной энергетической комиссии Республики Саха (Якутия) и его структурных подразделений при осуществлении государственного регулирования цен (тарифов).
1.2. В соответствии с настоящим регламентом устанавливаются цены и тарифы, подлежащие государственному регулированию в соответствии с федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия).
(пункт 1.2. в редакции постановления Правления ГКЦ-РЭК РС (Я) от 21.10.2011 №99).
(Пункт 1.3. признан утратившим силу постановлением Правления ГКЦ-РЭК РС (Я) от 21.10.2011 №99)
2. Порядок представления документов
2.1. Для рассмотрения и утверждения цен, тарифов, надбавок, ставок и плат (далее - тарифов) субъекты регулирования представляют необходимые материалы в ГКЦ-РЭК в срок до 1 мая года, предшествующего периоду регулирования, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом и (или) приказом Председателя ГКЦ-РЭК.
(пункт 2.1. в редакции постановления Правления ГКЦ-РЭК РС (Я) от 21.10.2011 №99)
2.2. Предложение (заявление, с прилагаемыми обосновывающими материалами) подается субъектом регулирования в письменной форме на имя Председателя ГКЦ-РЭК.
В заявлении рекомендуется указывать:
сведения об организации, направившей заявление (далее - заявитель) (наименование и реквизиты организации, юридический и почтовый адрес, адрес электронной почты, контактные телефоны и факс, фамилию, имя, отчество руководителя организации);
основания, по которым заявитель обратился в регулирующий орган для установления тарифов (цен);
требование, с которым заявитель обращается.
К заявлению прилагаются материалы (в подлиннике или заверенных заявителем копиях), согласно перечню, установленному пунктом 10 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. N 109.
Заявление подписывается руководителем организации или замещающим его должностным лицом, имеющим право подписи. Документы и обосновывающие материалы должны подтверждать заявленные требования и соответствовать установленным формам. При подаче заявления об индексации тарифов обосновывающие материалы не требуются.
Выбор метода регулирования по каждой организации, осуществляющей регулируемую деятельность, производится регулирующим органом.
В случае применения регулирующим органом метода индексации дело об установлении тарифов не открывается.
Решение о применении метода индексации принимается приказом ГКЦ-РЭК, подписываемым Председателем ГКЦ-РЭК либо курирующим заместителем Председателя ГКЦ-РЭК.
(Пункт 2.2 в редакции постановления Правления ГКЦ-РЭК РС(Я) от 09.04.2010 №30)
(Пункты 2.3. - 2.3.11 признаны утратившими силу постановлением Правления ГКЦ-РЭК РС(Я) от 09.04.2010 №30)
2.4. Документы предоставляются в бумажном виде и на электронном носителе. К материалам дела обязательно прикладывается опись документов, составляемая субъектом регулирования. Все документы должны быть пронумерованы, надлежащим образом подписаны и заверены печатью субъекта регулирования.
2.5. Организации, осуществляющие несколько регулируемых видов деятельности, представляют документы на все регулируемые виды деятельности одновременно.
2.6. Организации, имеющие филиалы с обособленными тарифами предоставляют пакет документов на регистрацию по каждому филиалу отдельно. При этом по статьям затрат, рассматриваемых централизованно, предоставляется отдельная сводная заявка с разбивкой по филиалам и видам деятельности (содержание исполнительной дирекции, ремонтная программа, программа снижения издержек, программа энергоресурсосбережения и др.). Заявка представляется одновременно по филиалам, видам деятельности и централизованным затратам.
3. Открытие дел об установлении тарифов
3.1. Представленные в соответствии с разделом 2 настоящего Регламента материалы регистрируются в канцелярии ГКЦ-РЭК в день поступления с указанием даты и времени получения. Поступившие и зарегистрированные материалы направляются канцелярией в соответствующие подразделения ГКЦ-РЭК, руководители которых при необходимости извещают об этом Председателя ГКЦ-РЭК или курирующих заместителей Председателя ГКЦ-РЭК.
3.2. Для рассмотрения дела об установлении или изменении тарифов руководителями подразделений назначаются ответственные из числа специалистов соответствующих подразделений ГКЦ-РЭК.
3.3. Ответственные специалисты в течение 14 дней со дня регистрации материалов проводят анализ представленных материалов. По результатам рассмотрения заявления Председатель ГКЦ-РЭК (лицо, исполняющее обязанности председателя) принимает решение об открытии дела об установлении тарифов либо об отказе в открытии дела.
(Пункт 3.3 в редакции постановления Правления ГКЦ-РЭК РС(Я) от 09.04.2010 №30)
3.4. При положительном заключении специалистов о комплектности, полноте и качестве представленных документов ответственный специалист готовит приказ об открытии дела и о создании экспертной группы, который содержит:
- Ф.И.О., должность уполномоченного лица по делу о регулировании тарифов;
- состав экспертной группы с определением лиц, ответственных за рассмотрение предложений об установлении тарифов по своим направлениям;
- сроки рассмотрения материалов;
- срок представления уполномоченным лицом решения ГКЦ-РЭК об утверждении тарифа.
Руководителя экспертной группы определяет курирующий заместитель Председателя ГКЦ-РЭК РС(Я). Общая координация и контроль за исполнением приказа возлагается на руководителя экспертной группы.
Ответственность за соблюдение специалистами сроков, установленных настоящим Регламентом и (или) приказом ГКЦ-РЭК несет начальник соответствующего структурного подразделения.
Приказ подписывается Председателем ГКЦ-РЭК или курирующим заместителем Председателя ГКЦ-РЭК. Копия приказа направляется субъекту регулирования не позднее 14 дней с момента регистрации представленных материалов.
С момента издания приказа не допускается изменение уровня заявленных тарифов со стороны субъекта регулирования.
3.5. ГКЦ-РЭК вправе запросить дополнительные материалы, указав форму их представления и требования к ним, а организации, осуществляющие регулируемую деятельность, обязаны их представить в 2-недельный срок со дня поступления запроса.
(Пункт 3.5 в редакции постановления Правления ГКЦ-РЭК РС(Я) от 09.04.2010 №30)
3.6. ГКЦ-РЭК РС(Я) вправе отказать в открытии дела об установлении тарифов, в том числе на основании отсутствия каких-либо материалов, либо их части.
Непредставление субъектом регулирования дополнительных документов также может являться основанием для отказа в рассмотрении дела об установлении тарифов.
(Пункт 3.7 признан утратившим силу постановлением Правления ГКЦ-РЭК РС(Я) от 09.04.2010 №30)
(Пункт 3.8. признан утратившим силу постановлением Правления ГКЦ-РЭК РС (Я) от 21.10.2011 №99)
3.9. ГКЦ-РЭК вправе по организациям, не представившим в установленный срок заявление и обосновывающие материалы об установлении или изменении тарифов самостоятельно принять решение по уровню цен и тарифов.
В случае самостоятельного принятия ГКЦ-РЭК решения об установлении тарифов дело об установлении или изменении тарифов не открывается.
3.10. Срок проведения экспертизы представленных материалов, начиная со дня открытия дела, не может превышать 30 дней.
(Пункт 3.10 в редакции постановления Правления ГКЦ-РЭК РС(Я) от 09.04.2010 №30)
3.11. В ходе рассмотрения материалов дела об установлении тарифов ответственные лица вправе привлекать сотрудников субъекта регулирования для пояснений по представленным материалам.
В случае необходимости ГКЦ-РЭК вправе привлечь сторонние экспертные организации (физическое лицо).
3.12. Для организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось ценовое регулирование, тарифы устанавливаются независимо от сроков подачи документов, кроме случаев реорганизации.
4. Административные процедуры по рассмотрению дел об установлении тарифов
4.1. По результатам экспертизы оформляется экспертное заключение, которое помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций должно содержать:
1) оценку достоверности данных, приведенных в предложении об установлении тарифов;
2) оценку финансового состояния субъекта регулирования;
3)анализ основных технико-экономических показателей, определяемых ГКЦ-РЭК, за два предшествующих года, текущий год и расчетный период регулирования;
4) анализ экономической обоснованности расходов по статьям расходов;
5) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования субъекта регулирования;
6) сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования;
7) анализ соответствия расчета тарифов и формы представления предложений нормативно-методическим документам по вопросам регулирования тарифов.
4.2. Экспертное заключение направляется субъекту регулирования.
4.3. Субъект регулирования обязан согласовать либо представить обоснованные разногласия в письменном виде в ГКЦ-РЭК в течение 10 дней с момента получения экспертного заключения. Разногласия организации, направленные позже указанного срока, не принимаются и не рассматриваются.
Если по истечении этого срока в адрес ГКЦ-РЭК не поступили письменные разногласия, расчет тарифа считается согласованным.
4.4. Поступившие замечания и разногласия к экспертному заключению рассматриваются членами экспертной группы в течение 5 дней и затем готовится протокол урегулирования разногласий, который подписывается членами экспертной группы и руководителем (заместителем руководителя) субъекта регулирования.
4.5. В случае неурегулированных разногласий по экспертному заключению между ГКЦ-РЭК и регулируемой организацией уполномоченное лицо готовит протокол неурегулированных разногласий и экспертная группа выносит вопрос на совещание у руководства ГКЦ-РЭК, заседание Правления ГКЦ-РЭК или курирующего заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия).
4.6. При отсутствии разногласий субъекта регулирования постановление Правления ГКЦ-РЭК об утверждении тарифов может быть принято в опросном порядке. В этом случае на проекте решения Правления должны быть проставлены визы членов Правления, согласовавших решение.
4.7. В случае, если дело об установлении тарифов рассматривается на заседании Правления ГКЦ-РЭК, ответственный секретарь Правления обеспечивает извещение (с подтверждением получения извещения) субъекта регулирования о дате, времени и месте заседания Правления ГКЦ-РЭК за 10 дней до проведения заседания.
Субъект регулирования должен быть ознакомлен с материалами заседания Правления об установлении тарифов, включая проект постановления и расчет тарифов, не менее чем за один день до заседания Правления.
4.8. Заседание Правления по рассмотрению дел об установлении тарифов проводится в порядке, установленном Положением о Правлении ГКЦ-РЭК РС(Я).
5. Особенности рассмотрения дел об установлении тарифов организаций топливных ресурсов и транспортных услуг.
5.1. В дополнение к материалам, предусмотренным пунктом 2.3. настоящего регламента, субъекты регулирования представляют зарегистрированные в установленном порядке сертификаты качества добываемой продукции.
5.2. Розничные цены на газ для населения на коммунально-бытовые нужды устанавливаются после утверждения Федеральной службой по тарифам оптовой цены природного газа.
5.3. Материалы для регулирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа общественным городским транспортом в г. Якутске и для регулирования тарифов на сжиженный газ для населения представляются регулируемыми организациями в срок до 1 октября года, предшествующего периоду регулирования.
5.4. Материалы для расчета снабженческо-сбытовых и торговых надбавок на нефтепродукты представляются до 1 августа года, предшествующего периоду регулирования.
(пункт 5.4. в редакции постановления Правления ГКЦ-РЭК РС (Я) от 21.10.2011 №99)
5.5. Регулирование тарифов на услуги субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах осуществляется в соответствии с Порядком рассмотрения вопросов по установлению (изменению) цен (тарифов, сборов) или их предельного уровня на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, а также перечней документов, предоставляемых для их установления (изменения), утвержденных приказом ФСТ России от 24.06.2009 №135-т/1.
(пункт 5.5. в редакции постановления Правления ГКЦ-РЭК РС (Я) от 21.10.2011 №99)
5.6. Стоимость летного часа на республиканских социально-значимых рейсах устанавливается после утверждения Федеральной службой по тарифам тарифов на обслуживание воздушных судов, пассажиров и грузов в аэропортах.
5.7. В случае утверждения цен и тарифов на товары и услуги Федеральной службой по тарифам уполномоченное лицо готовит проект предложения ГКЦ-РЭК или Правительства Республики Саха (Якутия) по утверждению уровня цен и тарифов на регулируемый период.
6. Особенности рассмотрения дел об установлении тарифов на электрическую и тепловую энергию
6.1. Для определения в сводном балансе объемов потребления электрической энергии субъект регулирования предоставляет производственную программу, баланс электрической (тепловой) энергии и мощности по месяцам в срок до 25 марта года, предшествующего регулированию, с пояснением и расчетом отклонений от плана предыдущего года, с обоснованием обеспечения планового объема и качества оказываемых услуг.
6.2. Крупные потребители республики (с объемом годового потребления свыше 50 млн. кВт.ч) в срок до 25 марта направляют в ГКЦ-РЭК заявку на покупку электрической энергии и мощности.
6.3. Отдел электроэнергетики рассматривает производственную программу, баланс электрической (тепловой) энергии и мощности в срок до 5 апреля и направляет на согласование в регулируемую организацию. Организация обязана согласовать либо представить обоснованные разногласия в ГКЦ-РЭК в течение 3 дней со дня поступления документов.
6.4. В случае отсутствия разногласий согласованный баланс энергии и мощности направляется в Федеральную службу по тарифам России в срок до 25 апреля.
6.5. В случае наличия разногласий ГКЦ-РЭК направляет в ФСТ России несогласованный баланс энергии и мощности с указанием пунктов разногласий и их обоснованием в срок до 25 апреля.
7. Особенности рассмотрения дел об установлении организациям коммунального комплекса тарифов на холодную, горячую воду, водоотведение, очистку сточных вод и утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов.
7.1. Регулирование тарифов на холодную, горячую воду, водоотведение, очистку сточных вод и утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов осуществляется в соответствии с Правилами, установленными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008г. №520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса».
7.2. В случаях, не урегулированных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008г. №520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса», применяются положения настоящего Регламента кроме определенных в пунктах 3.10, 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5.
(пункт 7.2 в редакции постановления Правления ГКЦ-РЭК РС(Я) от 14.08.2009 №25)
8. Особенности установления снабженческо-сбытовых и торговых надбавок, цен и тарифов потребительского рынка
8.1. Для рассмотрения и утверждения снабженческо-сбытовых, торговых надбавок, цен и тарифов субъекты регулирования потребительского рынка, предоставляют необходимые материалы в ГКЦ-РЭК до 1 августа года, предшествующего периоду регулирования.
8.2. Установление предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги производится в порядке и в сроки, установленные постановлением Правительства РФ от 28.08.2009 №708 «Об утверждении Основ формирования предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги».
(пункт 8.2. в редакции постановления Правления ГКЦ-РЭК РС (Я) от 21.10.2011 №99)
9. Оформление и рассылка решений ГКЦ-РЭК об установлении тарифов
9.1. Решений об установлении (утверждении) тарифов, подлежащих государственному регулированию в сфере теплоснабжения, газоснабжения, электроэнергетики и в сфере деятельности организаций коммунального комплекса принимаются в форме постановлений правления ГКЦ-РЭК.
Решения об установлении (утверждении) тарифов на услуги в иных регулируемых сферах деятельности принимаются в форме приказов ГКЦ-РЭК.
(пункт 9.1. в редакции постановления Правления ГКЦ-РЭК РС (Я) от 21.10.2011 №99)
9.2. В случае утверждения ГКЦ-РЭК предельных максимальных уровней цен, тарифов, надбавок и повышающих коэффициентов, субъект регулирования вправе самостоятельно их снижать.
9.3. Регистрацию, государственную регистрацию в качестве нормативного - правового акта, официальное опубликование и хранение всех принятых решений ГКЦ-РЭК об установлении тарифов в бумажном и электронном виде обеспечивает ответственный секретарь Правления ГКЦ-РЭК. Принятое решение в бумажном и электронном виде передается уполномоченным лицом ответственному секретарю Правления вместе с листом рассылки.
9.4. Решение ГКЦ-РЭК об установлении тарифов и протокол заседания Правления ГКЦ-РЭК (в случае принятия решения Правлением ГКЦ-РЭК) направляется субъекту регулирования в следующие сроки:
- по установлению тарифов на газ - в течение 5 дней с даты принятия;
- по установлению тарифов на иные виды продукции, товаров и услуг - в течение 7 дней с даты принятия.
Рассылка принятых решений регулируемым организациям осуществляется канцелярией ГКЦ-РЭК.
9.5. Заверенные копии решений ГКЦ-РЭК об установлении тарифов на электрическую и тепловую энергию в течение 7 дней с даты принятия направляются в Федеральную службу по тарифам.
(пункт 9.5. в редакции постановления Правления ГКЦ-РЭК РС (Я) от 21.10.2011 №99)
9.6. Ответственный секретарь Правления контролирует рассылку принятых ГКЦ-РЭК решений регулируемым организациям, средствам массовой информации и иным заинтересованным лицам.
9.7. Решения ГКЦ-РЭК публикуются в официальных изданиях «Якутия» и (или) «Якутские ведомости», размещаются на сайте ГКЦ-РЭК и справочных правовых системах.
10. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц ГКЦ-РЭК, осуществляемых в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего регламента
10.1. Заинтересованные лица могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц ГКЦ-РЭК, осуществляемых в ходе исполнения государственной функции по регулированию цен (тарифов).
Действия (бездействие) должностных лиц ГКЦ-РЭК обжалуются вышестоящему должностному лицу ГКЦ-РЭК.
10.2. Жалоба подается в письменной форме, подписывается лицом, обратившимся с жалобой, и должна содержать:
- полное наименование заинтересованного лица, подающего жалобу, его местонахождение, контактный почтовый адрес;
- существо обжалуемого действия (бездействия);
- дату и личную подпись заинтересованного лица.
10.3. Жалоба на действие уполномоченного должностного лица, выразившееся в осуществлении государственной функции по регулированию цен (тарифов) не в полном объеме, несвоевременно и с нарушением настоящего регламента, подается в течение месяца со дня совершения такого действия.
10.4. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о проведении действий по устранению нарушений по действию (бездействию) и (или) применении административных мер ответственности к должностному лицу, ответственному за действие (бездействие), осуществляемые в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего регламента и повлекшие за собой Жалобу заинтересованного лица.
10.5. Жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня ее регистрации.
(пункт 10.5. в редакции постановления Правления ГКЦ-РЭК РС (Я) от 21.10.2011 №99)
10.6. Копия решения, принятого по результатам рассмотрения Жалобы, направляется лицу, обратившемуся с Жалобой в течение 7 дней после принятия решения.
11. Заключительные положения.
11.1. Контроль за соблюдением порядка ценообразования на территории Республики Саха (Якутия) осуществляется ГКЦ-РЭК в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
(пункт 11.1. в редакции постановления Правления ГКЦ-РЭК РС (Я) от 21.10.2011 №99)
11.2. За нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов), в том числе непредставления сведений или представление заведомо недостоверных сведений для установления тарифов, субъекты регулирования несут административную ответственность в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации.
11.3. Решения ГКЦ-РЭК, принятые во исполнение государственной функции по регулированию цен (тарифов) могут быть обжалованы в установленном законом порядке в Федеральную службу по тарифам Российской Федерации и (или) в суд.
РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)
Государственный комитет по ценовой политике - Региональная энергетическая комиссия Республики Саха (Якутия)
ПРИКАЗ
от «21» августа 2008 года №21
Об утверждении административного регламента Государственного комитета по ценовой политике - Региональной энергетической комиссии Республики Саха (Якутия) по исполнению государственной функции по регулированию цен (тарифов)
(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
постановление Правления ГКЦ-РЭК РС(Я) от 14.08.2009 №25;
постановление Правления ГКЦ-РЭК РС(Я) от 10.11.2009 №40;
постановление Правления ГКЦ-РЭК РС(Я) от 09.04.2010 №30
постановление Правления ГКЦ-РЭК РС (Я) от 21.10.2011 №99)
(Утратил силу – Постановление ГКЦ-РЭК РС (Я) от 26.06.2013 №76)
(Преамбула в редакции постановления Правления ГКЦ-РЭК РС (Я) от 21.10.2011 №99)
В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 г. №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004г. №109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2000г. №1021 «О государственном регулировании цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации», иными федеральными нормативными правовыми актами и Положением о Государственном комитете по ценовой политике - Региональной энергетической комиссии Республики Саха (Якутия), утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 22.11.2007г. №468, Правление Государственного комитета по ценовой политике - Региональной энергетической комиссии Республики Саха (Якутия)
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент Государственного комитета по ценовой политике - Региональной энергетической комиссии Республики Саха (Якутия) по исполнению государственной функции по регулированию цен (тарифов).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления применять прилагаемый административный регламент при осуществлении полномочий по государственному регулированию цен (тарифов), переданных в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) от 15.06.2005г. 249-З №499-III «О наделении органов местного самоуправления в Республике Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по государственному регулированию цен (тарифов)».
3. Признать утратившим силу постановление Правления ГКЦ-РЭК РС(Я) от 28 февраля 2007 года №8 «Об утверждении Регламента рассмотрения дел об установлении цен (тарифов) Государственным комитетом по ценовой политике - Региональной энергетической комиссией Республики Саха (Якутия)».
4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя ГКЦ-РЭК РС (Я) Винокурову А.Б.
Председатель
В.И. Лемешева
Зарегистрировано Департаментом по государственно-правовым вопросам Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) 29.12.2008, номер государственной регистрации RU140212008194
Приложение
к постановлению
Правления ГКЦ-РЭК РС(Я)
от «21» августа 2008г. №21
Административный регламент
Государственного комитета по ценовой политике - Региональной энергетической комиссии Республики Саха (Якутия) по исполнению государственной функции по регулированию цен (тарифов)
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент (далее - регламент) по исполнению государственной функции по регулированию цен (тарифов) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Государственного комитета по ценовой политике - Региональной энергетической комиссии Республики Саха (Якутия) и его структурных подразделений при осуществлении государственного регулирования цен (тарифов).
1.2. В соответствии с настоящим регламентом устанавливаются цены и тарифы, подлежащие государственному регулированию в соответствии с федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия).
(пункт 1.2. в редакции постановления Правления ГКЦ-РЭК РС (Я) от 21.10.2011 №99).
(Пункт 1.3. признан утратившим силу постановлением Правления ГКЦ-РЭК РС (Я) от 21.10.2011 №99)
2. Порядок представления документов
2.1. Для рассмотрения и утверждения цен, тарифов, надбавок, ставок и плат (далее - тарифов) субъекты регулирования представляют необходимые материалы в ГКЦ-РЭК в срок до 1 мая года, предшествующего периоду регулирования, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом и (или) приказом Председателя ГКЦ-РЭК.
(пункт 2.1. в редакции постановления Правления ГКЦ-РЭК РС (Я) от 21.10.2011 №99)
2.2. Предложение (заявление, с прилагаемыми обосновывающими материалами) подается субъектом регулирования в письменной форме на имя Председателя ГКЦ-РЭК.
В заявлении рекомендуется указывать:
сведения об организации, направившей заявление (далее - заявитель) (наименование и реквизиты организации, юридический и почтовый адрес, адрес электронной почты, контактные телефоны и факс, фамилию, имя, отчество руководителя организации);
основания, по которым заявитель обратился в регулирующий орган для установления тарифов (цен);
требование, с которым заявитель обращается.
К заявлению прилагаются материалы (в подлиннике или заверенных заявителем копиях), согласно перечню, установленному пунктом 10 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. N 109.
Заявление подписывается руководителем организации или замещающим его должностным лицом, имеющим право подписи. Документы и обосновывающие материалы должны подтверждать заявленные требования и соответствовать установленным формам. При подаче заявления об индексации тарифов обосновывающие материалы не требуются.
Выбор метода регулирования по каждой организации, осуществляющей регулируемую деятельность, производится регулирующим органом.
В случае применения регулирующим органом метода индексации дело об установлении тарифов не открывается.
Решение о применении метода индексации принимается приказом ГКЦ-РЭК, подписываемым Председателем ГКЦ-РЭК либо курирующим заместителем Председателя ГКЦ-РЭК.
(Пункт 2.2 в редакции постановления Правления ГКЦ-РЭК РС(Я) от 09.04.2010 №30)
(Пункты 2.3. - 2.3.11 признаны утратившими силу постановлением Правления ГКЦ-РЭК РС(Я) от 09.04.2010 №30)
2.4. Документы предоставляются в бумажном виде и на электронном носителе. К материалам дела обязательно прикладывается опись документов, составляемая субъектом регулирования. Все документы должны быть пронумерованы, надлежащим образом подписаны и заверены печатью субъекта регулирования.
2.5. Организации, осуществляющие несколько регулируемых видов деятельности, представляют документы на все регулируемые виды деятельности одновременно.
2.6. Организации, имеющие филиалы с обособленными тарифами предоставляют пакет документов на регистрацию по каждому филиалу отдельно. При этом по статьям затрат, рассматриваемых централизованно, предоставляется отдельная сводная заявка с разбивкой по филиалам и видам деятельности (содержание исполнительной дирекции, ремонтная программа, программа снижения издержек, программа энергоресурсосбережения и др.). Заявка представляется одновременно по филиалам, видам деятельности и централизованным затратам.
3. Открытие дел об установлении тарифов
3.1. Представленные в соответствии с разделом 2 настоящего Регламента материалы регистрируются в канцелярии ГКЦ-РЭК в день поступления с указанием даты и времени получения. Поступившие и зарегистрированные материалы направляются канцелярией в соответствующие подразделения ГКЦ-РЭК, руководители которых при необходимости извещают об этом Председателя ГКЦ-РЭК или курирующих заместителей Председателя ГКЦ-РЭК.
3.2. Для рассмотрения дела об установлении или изменении тарифов руководителями подразделений назначаются ответственные из числа специалистов соответствующих подразделений ГКЦ-РЭК.
3.3. Ответственные специалисты в течение 14 дней со дня регистрации материалов проводят анализ представленных материалов. По результатам рассмотрения заявления Председатель ГКЦ-РЭК (лицо, исполняющее обязанности председателя) принимает решение об открытии дела об установлении тарифов либо об отказе в открытии дела.
(Пункт 3.3 в редакции постановления Правления ГКЦ-РЭК РС(Я) от 09.04.2010 №30)
3.4. При положительном заключении специалистов о комплектности, полноте и качестве представленных документов ответственный специалист готовит приказ об открытии дела и о создании экспертной группы, который содержит:
- Ф.И.О., должность уполномоченного лица по делу о регулировании тарифов;
- состав экспертной группы с определением лиц, ответственных за рассмотрение предложений об установлении тарифов по своим направлениям;
- сроки рассмотрения материалов;
- срок представления уполномоченным лицом решения ГКЦ-РЭК об утверждении тарифа.
Руководителя экспертной группы определяет курирующий заместитель Председателя ГКЦ-РЭК РС(Я). Общая координация и контроль за исполнением приказа возлагается на руководителя экспертной группы.
Ответственность за соблюдение специалистами сроков, установленных настоящим Регламентом и (или) приказом ГКЦ-РЭК несет начальник соответствующего структурного подразделения.
Приказ подписывается Председателем ГКЦ-РЭК или курирующим заместителем Председателя ГКЦ-РЭК. Копия приказа направляется субъекту регулирования не позднее 14 дней с момента регистрации представленных материалов.
С момента издания приказа не допускается изменение уровня заявленных тарифов со стороны субъекта регулирования.
3.5. ГКЦ-РЭК вправе запросить дополнительные материалы, указав форму их представления и требования к ним, а организации, осуществляющие регулируемую деятельность, обязаны их представить в 2-недельный срок со дня поступления запроса.
(Пункт 3.5 в редакции постановления Правления ГКЦ-РЭК РС(Я) от 09.04.2010 №30)
3.6. ГКЦ-РЭК РС(Я) вправе отказать в открытии дела об установлении тарифов, в том числе на основании отсутствия каких-либо материалов, либо их части.
Непредставление субъектом регулирования дополнительных документов также может являться основанием для отказа в рассмотрении дела об установлении тарифов.
(Пункт 3.7 признан утратившим силу постановлением Правления ГКЦ-РЭК РС(Я) от 09.04.2010 №30)
(Пункт 3.8. признан утратившим силу постановлением Правления ГКЦ-РЭК РС (Я) от 21.10.2011 №99)
3.9. ГКЦ-РЭК вправе по организациям, не представившим в установленный срок заявление и обосновывающие материалы об установлении или изменении тарифов самостоятельно принять решение по уровню цен и тарифов.
В случае самостоятельного принятия ГКЦ-РЭК решения об установлении тарифов дело об установлении или изменении тарифов не открывается.
3.10. Срок проведения экспертизы представленных материалов, начиная со дня открытия дела, не может превышать 30 дней.
(Пункт 3.10 в редакции постановления Правления ГКЦ-РЭК РС(Я) от 09.04.2010 №30)
3.11. В ходе рассмотрения материалов дела об установлении тарифов ответственные лица вправе привлекать сотрудников субъекта регулирования для пояснений по представленным материалам.
В случае необходимости ГКЦ-РЭК вправе привлечь сторонние экспертные организации (физическое лицо).
3.12. Для организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось ценовое регулирование, тарифы устанавливаются независимо от сроков подачи документов, кроме случаев реорганизации.
4. Административные процедуры по рассмотрению дел об установлении тарифов
4.1. По результатам экспертизы оформляется экспертное заключение, которое помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций должно содержать:
1) оценку достоверности данных, приведенных в предложении об установлении тарифов;
2) оценку финансового состояния субъекта регулирования;
3)анализ основных технико-экономических показателей, определяемых ГКЦ-РЭК, за два предшествующих года, текущий год и расчетный период регулирования;
4) анализ экономической обоснованности расходов по статьям расходов;
5) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования субъекта регулирования;
6) сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования;
7) анализ соответствия расчета тарифов и формы представления предложений нормативно-методическим документам по вопросам регулирования тарифов.
4.2. Экспертное заключение направляется субъекту регулирования.
4.3. Субъект регулирования обязан согласовать либо представить обоснованные разногласия в письменном виде в ГКЦ-РЭК в течение 10 дней с момента получения экспертного заключения. Разногласия организации, направленные позже указанного срока, не принимаются и не рассматриваются.
Если по истечении этого срока в адрес ГКЦ-РЭК не поступили письменные разногласия, расчет тарифа считается согласованным.
4.4. Поступившие замечания и разногласия к экспертному заключению рассматриваются членами экспертной группы в течение 5 дней и затем готовится протокол урегулирования разногласий, который подписывается членами экспертной группы и руководителем (заместителем руководителя) субъекта регулирования.
4.5. В случае неурегулированных разногласий по экспертному заключению между ГКЦ-РЭК и регулируемой организацией уполномоченное лицо готовит протокол неурегулированных разногласий и экспертная группа выносит вопрос на совещание у руководства ГКЦ-РЭК, заседание Правления ГКЦ-РЭК или курирующего заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия).
4.6. При отсутствии разногласий субъекта регулирования постановление Правления ГКЦ-РЭК об утверждении тарифов может быть принято в опросном порядке. В этом случае на проекте решения Правления должны быть проставлены визы членов Правления, согласовавших решение.
4.7. В случае, если дело об установлении тарифов рассматривается на заседании Правления ГКЦ-РЭК, ответственный секретарь Правления обеспечивает извещение (с подтверждением получения извещения) субъекта регулирования о дате, времени и месте заседания Правления ГКЦ-РЭК за 10 дней до проведения заседания.
Субъект регулирования должен быть ознакомлен с материалами заседания Правления об установлении тарифов, включая проект постановления и расчет тарифов, не менее чем за один день до заседания Правления.
4.8. Заседание Правления по рассмотрению дел об установлении тарифов проводится в порядке, установленном Положением о Правлении ГКЦ-РЭК РС(Я).
5. Особенности рассмотрения дел об установлении тарифов организаций топливных ресурсов и транспортных услуг.
5.1. В дополнение к материалам, предусмотренным пунктом 2.3. настоящего регламента, субъекты регулирования представляют зарегистрированные в установленном порядке сертификаты качества добываемой продукции.
5.2. Розничные цены на газ для населения на коммунально-бытовые нужды устанавливаются после утверждения Федеральной службой по тарифам оптовой цены природного газа.
5.3. Материалы для регулирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа общественным городским транспортом в г. Якутске и для регулирования тарифов на сжиженный газ для населения представляются регулируемыми организациями в срок до 1 октября года, предшествующего периоду регулирования.
5.4. Материалы для расчета снабженческо-сбытовых и торговых надбавок на нефтепродукты представляются до 1 августа года, предшествующего периоду регулирования.
(пункт 5.4. в редакции постановления Правления ГКЦ-РЭК РС (Я) от 21.10.2011 №99)
5.5. Регулирование тарифов на услуги субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах осуществляется в соответствии с Порядком рассмотрения вопросов по установлению (изменению) цен (тарифов, сборов) или их предельного уровня на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, а также перечней документов, предоставляемых для их установления (изменения), утвержденных приказом ФСТ России от 24.06.2009 №135-т/1.
(пункт 5.5. в редакции постановления Правления ГКЦ-РЭК РС (Я) от 21.10.2011 №99)
5.6. Стоимость летного часа на республиканских социально-значимых рейсах устанавливается после утверждения Федеральной службой по тарифам тарифов на обслуживание воздушных судов, пассажиров и грузов в аэропортах.
5.7. В случае утверждения цен и тарифов на товары и услуги Федеральной службой по тарифам уполномоченное лицо готовит проект предложения ГКЦ-РЭК или Правительства Республики Саха (Якутия) по утверждению уровня цен и тарифов на регулируемый период.
6. Особенности рассмотрения дел об установлении тарифов на электрическую и тепловую энергию
6.1. Для определения в сводном балансе объемов потребления электрической энергии субъект регулирования предоставляет производственную программу, баланс электрической (тепловой) энергии и мощности по месяцам в срок до 25 марта года, предшествующего регулированию, с пояснением и расчетом отклонений от плана предыдущего года, с обоснованием обеспечения планового объема и качества оказываемых услуг.
6.2. Крупные потребители республики (с объемом годового потребления свыше 50 млн. кВт.ч) в срок до 25 марта направляют в ГКЦ-РЭК заявку на покупку электрической энергии и мощности.
6.3. Отдел электроэнергетики рассматривает производственную программу, баланс электрической (тепловой) энергии и мощности в срок до 5 апреля и направляет на согласование в регулируемую организацию. Организация обязана согласовать либо представить обоснованные разногласия в ГКЦ-РЭК в течение 3 дней со дня поступления документов.
6.4. В случае отсутствия разногласий согласованный баланс энергии и мощности направляется в Федеральную службу по тарифам России в срок до 25 апреля.
6.5. В случае наличия разногласий ГКЦ-РЭК направляет в ФСТ России несогласованный баланс энергии и мощности с указанием пунктов разногласий и их обоснованием в срок до 25 апреля.
7. Особенности рассмотрения дел об установлении организациям коммунального комплекса тарифов на холодную, горячую воду, водоотведение, очистку сточных вод и утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов.
7.1. Регулирование тарифов на холодную, горячую воду, водоотведение, очистку сточных вод и утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов осуществляется в соответствии с Правилами, установленными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008г. №520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса».
7.2. В случаях, не урегулированных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008г. №520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса», применяются положения настоящего Регламента кроме определенных в пунктах 3.10, 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5.
(пункт 7.2 в редакции постановления Правления ГКЦ-РЭК РС(Я) от 14.08.2009 №25)
8. Особенности установления снабженческо-сбытовых и торговых надбавок, цен и тарифов потребительского рынка
8.1. Для рассмотрения и утверждения снабженческо-сбытовых, торговых надбавок, цен и тарифов субъекты регулирования потребительского рынка, предоставляют необходимые материалы в ГКЦ-РЭК до 1 августа года, предшествующего периоду регулирования.
8.2. Установление предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги производится в порядке и в сроки, установленные постановлением Правительства РФ от 28.08.2009 №708 «Об утверждении Основ формирования предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги».
(пункт 8.2. в редакции постановления Правления ГКЦ-РЭК РС (Я) от 21.10.2011 №99)
9. Оформление и рассылка решений ГКЦ-РЭК об установлении тарифов
9.1. Решений об установлении (утверждении) тарифов, подлежащих государственному регулированию в сфере теплоснабжения, газоснабжения, электроэнергетики и в сфере деятельности организаций коммунального комплекса принимаются в форме постановлений правления ГКЦ-РЭК.
Решения об установлении (утверждении) тарифов на услуги в иных регулируемых сферах деятельности принимаются в форме приказов ГКЦ-РЭК.
(пункт 9.1. в редакции постановления Правления ГКЦ-РЭК РС (Я) от 21.10.2011 №99)
9.2. В случае утверждения ГКЦ-РЭК предельных максимальных уровней цен, тарифов, надбавок и повышающих коэффициентов, субъект регулирования вправе самостоятельно их снижать.
9.3. Регистрацию, государственную регистрацию в качестве нормативного - правового акта, официальное опубликование и хранение всех принятых решений ГКЦ-РЭК об установлении тарифов в бумажном и электронном виде обеспечивает ответственный секретарь Правления ГКЦ-РЭК. Принятое решение в бумажном и электронном виде передается уполномоченным лицом ответственному секретарю Правления вместе с листом рассылки.
9.4. Решение ГКЦ-РЭК об установлении тарифов и протокол заседания Правления ГКЦ-РЭК (в случае принятия решения Правлением ГКЦ-РЭК) направляется субъекту регулирования в следующие сроки:
- по установлению тарифов на газ - в течение 5 дней с даты принятия;
- по установлению тарифов на иные виды продукции, товаров и услуг - в течение 7 дней с даты принятия.
Рассылка принятых решений регулируемым организациям осуществляется канцелярией ГКЦ-РЭК.
9.5. Заверенные копии решений ГКЦ-РЭК об установлении тарифов на электрическую и тепловую энергию в течение 7 дней с даты принятия направляются в Федеральную службу по тарифам.
(пункт 9.5. в редакции постановления Правления ГКЦ-РЭК РС (Я) от 21.10.2011 №99)
9.6. Ответственный секретарь Правления контролирует рассылку принятых ГКЦ-РЭК решений регулируемым организациям, средствам массовой информации и иным заинтересованным лицам.
9.7. Решения ГКЦ-РЭК публикуются в официальных изданиях «Якутия» и (или) «Якутские ведомости», размещаются на сайте ГКЦ-РЭК и справочных правовых системах.
10. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц ГКЦ-РЭК, осуществляемых в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего регламента
10.1. Заинтересованные лица могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц ГКЦ-РЭК, осуществляемых в ходе исполнения государственной функции по регулированию цен (тарифов).
Действия (бездействие) должностных лиц ГКЦ-РЭК обжалуются вышестоящему должностному лицу ГКЦ-РЭК.
10.2. Жалоба подается в письменной форме, подписывается лицом, обратившимся с жалобой, и должна содержать:
- полное наименование заинтересованного лица, подающего жалобу, его местонахождение, контактный почтовый адрес;
- существо обжалуемого действия (бездействия);
- дату и личную подпись заинтересованного лица.
10.3. Жалоба на действие уполномоченного должностного лица, выразившееся в осуществлении государственной функции по регулированию цен (тарифов) не в полном объеме, несвоевременно и с нарушением настоящего регламента, подается в течение месяца со дня совершения такого действия.
10.4. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о проведении действий по устранению нарушений по действию (бездействию) и (или) применении административных мер ответственности к должностному лицу, ответственному за действие (бездействие), осуществляемые в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего регламента и повлекшие за собой Жалобу заинтересованного лица.
10.5. Жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня ее регистрации.
(пункт 10.5. в редакции постановления Правления ГКЦ-РЭК РС (Я) от 21.10.2011 №99)
10.6. Копия решения, принятого по результатам рассмотрения Жалобы, направляется лицу, обратившемуся с Жалобой в течение 7 дней после принятия решения.
11. Заключительные положения.
11.1. Контроль за соблюдением порядка ценообразования на территории Республики Саха (Якутия) осуществляется ГКЦ-РЭК в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
(пункт 11.1. в редакции постановления Правления ГКЦ-РЭК РС (Я) от 21.10.2011 №99)
11.2. За нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов), в том числе непредставления сведений или представление заведомо недостоверных сведений для установления тарифов, субъекты регулирования несут административную ответственность в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации.
11.3. Решения ГКЦ-РЭК, принятые во исполнение государственной функции по регулированию цен (тарифов) могут быть обжалованы в установленном законом порядке в Федеральную службу по тарифам Российской Федерации и (или) в суд.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 020.030.050 Государственный материальный резерв, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: