Основная информация

Дата опубликования: 21 августа 2009г.
Номер документа: ru30000200901019
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Агентство по управлению государственным имуществом Астраханской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АГЕНТСТВО ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 21.08.2009 № 34

О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих агентства по управлению государственным имуществом Астраханской области и урегулированию конфликта интересов

(Утратил силу:

приказ Агентства по управлению государственным имуществом Астраханской области от 13.08.2010 № 41)

(Изменения и дополнения:

приказ Агентства по управлению государственным имуществом Астраханской области от 13.07.2010 № 33)

В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (НГР:RU0000R200403290), Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (НГР:RU0000R200804685), Указом Президента Российской Федерации от 03.03.2007 № 269 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов» (НГР:RU0000R200700356), распоряжением Губернатора Астраханской области от 23.03.2007 № 94-р «Об образовании комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Астраханской области, замещающих должности государственной гражданской службы в исполнительных органах государственной власти Астраханской области, и урегулированию конфликта интересов»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Образовать комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих агентства по управлению государственным имуществом Астраханской области и урегулированию конфликта интересов (Приложение № 1).

2. Утвердить Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих агентства по управлению государственным имуществом Астраханской области и урегулированию конфликта интересов (Приложение № 2).

Руководитель агентства

Н.В. Москвитина

Приложение № 1

к приказу руководителя

агентства по управлению

государственным имуществом

Астраханской области

от 21.08.2009 № 34

СОСТАВ

комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих агентства по управлению государственным имуществом Астраханской области, и урегулированию конфликта интересов

(в редакции приказа Агентства по управлению государственным имуществом Астраханской области от 13.07.2010 № 33)

Москвитина Наталья   Васильевна

- руководитель   агентства по управлению государственным имуществом Астраханской области,   председатель комиссии

Поляков Владимир Вячеславович

- первый   заместитель руководителя агентства по управлению государственным имуществом   Астраханской области, заместитель председателя комиссии

Голянко Наталья Викторовна  

- заведующий   сектором общего отдела, секретарь комиссии

Члены комиссии:

Каратаева Н.В.

- начальник отдела нормативно-правового обеспечения агентства по управлению государственным имуществом Астраханской области

Тощев Юрий Александрович  

- заместитель начальника   управления государственной гражданской службы и кадров администрации   Губернатора Астраханской области - начальник отдела профессиональной   переподготовки, повышения квалификации и стажировки кадров (по согласованию)

Талова Алена   Леонидовна

- заместитель руководителя агентства по управлению государственным имуществом Астраханской области

Третьякова Татьяна   Викторовна

- начальник общего   отдела агентства

- независимый   эксперт

- независимый   эксперт

- руководитель   структурного подразделения, в котором гражданский служащий, в отношении   которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению   или об урегулировании конфликта интересов, замещает должность гражданской   службы

Приложение № 2

к приказу руководителя

агентства по управлению

государственным имуществом

Астраханской области

от 21.08.2009 № 34

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих агентства по управлению государственным имуществом Астраханской области и урегулированию конфликта интересов

I. Общие положения

1. Настоящим Положением в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (НГР:RU0000R200403290) (далее - Федеральный закон), Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (НГР:RU0000R200804685) и Указом Президента Российской Федерации от 03.03.2007 № 269 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов» (НГР:RU0000R200700356) определяется порядок работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих агентства по управлению государственным имуществом Астраханской области (далее - агентство) и урегулированию конфликта интересов в агентстве (далее - комиссия).

2. Комиссии в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации (НГР:RU0000R199305853), федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Астраханской области, а также настоящим Положением,

3. Основными задачами комиссий являются:

а) содействие агентству в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими Астраханской области (далее - гражданские служащие), замещающие должности гражданской службы в агентстве, требований к служебному поведению;

б) содействие агентству в предотвращении и урегулировании конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества, Астраханской области или Российской Федерации;

в) содействие агентству в обеспечении соблюдения ограничений, налагаемых на граждан, замещавших должности государственной гражданской службы, при заключении ими трудовых договоров и выполнении работ на условиях гражданско-правового договора.

4. Комиссия, образуемая в агентстве, рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированием конфликта интересов, в отношении гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Астраханской области (далее - должности гражданской службы) в агентстве.

5. Вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированием конфликта интересов, в отношении гражданских служащих, замещающих должности руководителя агентства, первого заместителя руководителя агентства, заместителя руководителя агентства, рассматривает комиссия, образуемая Правительством Астраханской области.

6. Комиссия дает согласие на замещение гражданами или выполнение работ на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные обязанности гражданского служащего, в течение двух лет после увольнения с государственной гражданской службы.

II. Порядок образования комиссии

6. Комиссия образуется приказом агентства. Указанным приказом определяются состав комиссии и порядок ее работы.

7. В состав комиссии, образуемой в агентстве, входят:

а) представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам кадрового обеспечения, юридического (правового) подразделения и подразделения, где гражданский служащий, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению или об урегулировании конфликта интересов, замещает должность гражданской службы);

б) представитель управления государственной гражданской службы и кадров администрации Губернатора Астраханской области;

в) представители научных организаций и образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования (далее - научные организации и образовательные учреждения), других организаций, приглашаемые управлением государственной гражданской службы и кадров администрации Губернатора Астраханской области по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с государственной гражданской службой Российской Федерации (далее - гражданская служба), без указания персональных данных экспертов.

8. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.

9. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.

10. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.

III. Порядок включения в состав комиссии независимых экспертов

11. Агентство направляет в управление государственной гражданской службы и кадров администрации Губернатора Астраханской области запрос о приглашении в состав комиссии независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, с указанием числа таких экспертов, определяемого в соответствии с пунктом 8 настоящего Положения. Запрос направляется без указания персональных данных экспертов.

12. Независимыми экспертами в составе комиссии могут быть работающие в научных организациях и образовательных учреждениях, других организациях граждане Российской Федерации.

Предпочтение при включении в состав комиссии в качестве независимых экспертов представителей научных организаций и образовательных учреждений, других организаций должно быть отдано лицам, трудовая (служебная) деятельность которых в течение трех и более лет была связана с гражданской службой.

Деятельностью, связанной с гражданской службой, считается преподавательская, научная или иная деятельность, касающаяся вопросов гражданской службы, а также предшествующее замещение государственных должностей или должностей гражданской службы в государственных органах.

13. Независимые эксперты включаются в состав комиссии на добровольной основе. Оплата труда независимых экспертов осуществляется на основе договора, заключаемого между агентством и независимым экспертом, участвующим в работе этой комиссии.

IV. Порядок работы комиссии

14. Основанием для проведения заседания комиссии является:

а) полученная от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан информация о совершении гражданским служащим поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении гражданским служащим требований к служебному поведению, предусмотренных статьей 18 Федерального закона;

б) информация о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

в) заявление гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы, о даче согласия на замещение им должности или выполнение работ на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в его должностные обязанности;

г) сообщение работодателя о заключении трудового договора или гражданско-правового договора о выполнении работ с гражданином в течение двух лет после его увольнения с государственной гражданской службы.

15. Информация, указанная в пункте 14 настоящего Положения, должна быть представлена в письменном виде и содержать следующие сведения:

а) фамилию, имя, отчество гражданского служащего и замещаемую им должность гражданской службы;

б) описание нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

в) данные об источнике информации.

16. В комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие нарушение гражданским служащим требований к служебному поведению или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

17. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

18. Председатель комиссии в 3-дневный срок со дня поступления информации, указанной в пункте 14 настоящего Положения, выносит решение о проведении проверки этой информации, в том числе материалов, указанных в пункте 16 настоящего Положения.

Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя комиссии.

В случае если в комиссию поступила информация о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель комиссии принимает меры по предотвращению конфликта интересов (усиливается контроля за исполнением гражданским служащим его должностных обязанностей, отстраняется гражданский служащий от замещаемой должности гражданской службы на период урегулирования конфликта интересов или принимаются иные меры).

19. По письменному запросу председателя комиссии представитель нанимателя или руководитель специально уполномоченного им подразделения агентства представляет дополнительные сведения, необходимые для работы комиссии, а также запрашивает в установленном порядке для представления в комиссию сведения от других государственных органов, органов местного самоуправления и организаций.

20. Дата, время и место заседания комиссии устанавливаются ее председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, указанную в пункте 14 настоящего Положения.

Секретарь комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания комиссии, а также извещает членов комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания.

21. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.

22. При возможном возникновении конфликта интересов у членов комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В подобном случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.

23. Заседание комиссии проводится в присутствии гражданского служащего. На заседании комиссии может присутствовать уполномоченный гражданским служащим представитель. Заседание комиссии переносится, если гражданский служащий не может участвовать в заседании по уважительной причине. На заседание комиссии могут приглашаться должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.

24. На заседании комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.

25. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

26. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте "а" пункта 14 настоящего Положения, комиссия может принять одно из следующих решений:

а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению;

б) установить, что гражданский служащий нарушил требования к служебному поведению. В этом случае представитель нанимателя указывает гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению, а также проводит в государственном органе мероприятия по разъяснению гражданским служащим необходимость соблюдения требований к служебному поведению.

27. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте "б" пункта 14 настоящего Положения, комиссия может принять одно из следующих решений:

а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности гражданского служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

б) установить факт наличия личной заинтересованности гражданского служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае представитель нанимателя, с учетом мнения комиссии, принимает меры, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов.

28. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте "в" и «г» пункта 14 настоящего Положения, комиссия может принять одно из следующих решений:

а) о даче согласия гражданину, замещавшему должность государственной гражданской службы, замещать должности или выполнять работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в его должностные обязанности;

б) об отказе в даче согласия гражданину, замещавшему должность государственной гражданской службы, замещать должности или выполнять работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в его должностные обязанности.

29. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.

30. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принявшие участие в ее заседании. Решения комиссии носят рекомендательный характер.

31. В решении комиссии указываются:

а) фамилия, имя, отчество, должность гражданского служащего, в отношении которого рассматривался вопрос о нарушении требований к служебному поведению или о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

б) источник информации, ставшей основанием для проведения заседания комиссии;

в) дата поступления информации в комиссию и дата ее рассмотрения на заседании комиссии, существо информации;

г) фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

д) существо решения и его обоснование;

е) результаты голосования.

32. Член комиссии, несогласный с решением комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.

33. Копии решения комиссии в течение трех дней со дня его принятия направляются представителю нанимателя, гражданскому служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.

При принятии решения о даче согласия или отказе в даче согласия на замещение гражданином должности или выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные обязанности гражданского служащего, копия решения направляется гражданину, представителю нанимателя (работодателю) и иным заинтересованным лицам..

34. Решение комиссии может быть обжаловано гражданским служащим в 10-дневный срок со дня вручения ему копии решения комиссии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

35. Представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, в том числе в случае установления подобного факта комиссией, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

В целях предотвращения или урегулирования конфликта интересов представитель нанимателя должен исключить возможность участия гражданского служащего в принятии решений по вопросам, с которыми связан конфликт интересов.

Представитель нанимателя вправе отстранить гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы (не допускать к исполнению должностных обязанностей) в период урегулирования конфликта интересов в соответствии с частью 2 статьи 32 Федерального закона.

36. В случае установления комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего, в том числе в случае неисполнения им обязанности сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также в случае непринятия гражданским служащим мер по предотвращению такого конфликта представитель нанимателя после получения от комиссии соответствующей информации может привлечь гражданского служащего к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном Федеральным законом.

37. В случае установления комиссией факта совершения гражданским служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.

38. Решение комиссии, принятое в отношении гражданского служащего, хранится в его личном деле.

39. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии возлагается на общий отдел агентства.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области № 40 от 03.09.2009
Рубрики правового классификатора: 060.020.120 Трудовая дисциплина, 060.020.170 Трудовые споры, 060.020.180 Особенности регулирования труда (службы) отдельных категорий работников, государственных и муниципальных служащих (см. также 010.150.060, 020.020.000, 150.050.020), 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать