Основная информация

Дата опубликования: 21 августа 2012г.
Номер документа: RU63000201200783
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: Министерство социально-демографического развития Самарской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 21 августа 2012 г. № 294

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ И СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "НАЗНАЧЕНИЕ И ВЫПЛАТА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ ДЕНЕЖНОЙ ВЫПЛАТЫ НА СОДЕРЖАНИЕ В ПРИЕМНЫХ СЕМЬЯХ ДЕТЕЙ С ОТДЕЛЬНЫМИ ХРОНИЧЕСКИМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ"

(в редакции: Приказ министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 19.07.2016 N 339, от 09.11.2017 № 583, от 04.02.2019 № 42, от 29.10.2019 № 513).

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Правительства Самарской области от 27.01.2011 N 16 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Самарской области, разработке и принятии административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления в Самарской области" приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата дополнительной ежемесячной денежной выплаты на содержание в приемных семьях детей с отдельными хроническими заболеваниями".

2. Утратил силу Приказом Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 9 ноября 2017 г. N 583

3. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Министр

М.Ю. Антимонова

Административный регламент
министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата дополнительной ежемесячной денежной выплаты на содержание в приемных семьях детей с отдельными хроническими заболеваниями"
(утв. приказом министерства социально-демографического развития Самарской области от 21 августа 2012 г. N 294)

1. Общие положения

Общие сведения о государственной услуге

1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Назначение и выплата дополнительной ежемесячной денежной выплаты на содержание в приемных семьях детей с отдельными хроническими заболеваниями" (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановления Правительства Самарской области от 27.01.2011 N 16 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Самарской области, разработке и принятии административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления в Самарской области" и определяет требования, предъявляемые к порядку предоставления государственной услуги, сроки и последовательность действий (административных процедур) при назначении и выплате дополнительной ежемесячной денежной выплаты на содержание в приемных семьях детей с отдельными хроническими заболеваниями (далее - дополнительная ежемесячная выплата).

1.2. Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности получения результатов оказания государственной услуги при осуществлении министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее - Министерство) полномочий по поддержке опеки и попечительства в части назначения и выплате ежемесячных выплат, предусмотренных действующим законодательством.

1.3. Получателями государственной услуги являются подопечные, находящиеся в приемных семьях.

Для получения государственной услуги приемный родитель обращается лично. Приемные родители являются заявителями.

При предоставлении государственной услуги представительство не предусмотрено.

Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги

1.4. Информацию о порядке, сроках и процедурах предоставления государственной услуги можно получить:

непосредственно в министерстве, осуществляющем контроль за предоставлением государственной услуги;

в органах местного самоуправления, наделенных соответствующими полномочиями Законом Самарской области от 05.03.2005 N 77-ГД "О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения" (далее - уполномоченные органы), осуществляющих отдельные административные процедуры в части назначения и выплаты дополнительной ежемесячной выплаты;

в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) - http://www.gosuslugi.ru;

в региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Самарской области" (далее - Региональный портал) - http://www.pgu.samregion.ru и http://www.uslugi.samregion.ru;

на социальном портале государственных и муниципальных услуг министерства (далее - Социальный портал) - http://suprema63.ru и http://социальныйпортал.рф, а также на аппаратно-программных комплексах Интернет-киоск (далее - Интернет-киоск) - http://gosuslugi.samregion.ru/kiosk и http://gosuslugi.samara.ru/kiosk.

Электронный адрес официального сайта министерства с сети Интернет: www.minsocdem.samregion.ru (далее - сайт министерства).

1.5. Информирование о процедуре предоставления государственной услуги, а также предоставленные гражданам в ходе консультаций формы документов являются бесплатными.

1.6. Сведения о местах нахождения, графике работы по приему граждан, номерах телефонов для справок, адресах электронной почты, официальных сайтов в сети Интернет министерства и уполномоченных органов, осуществляющих предоставление государственной услуги, содержатся на официальном сайте министерства в сети Интернет по адресу: minsocdem.samregion.ru/institutions.

1.7. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, размещается следующая информация:

текст настоящего Административного регламента с приложениями (на бумажном носителе),

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

перечень государственных услуг, предоставляемых уполномоченным органом;

перечень категорий получателей государственной услуги;

перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

формы заявлений для заполнения, образцы оформления документов, необходимых для получения государственной услуги, и требования к их оформлению;

схема размещения должностных лиц уполномоченного органа;

порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.

1.8. На сайте министерства, Региональном портале и Социальном портале размещаются следующие информационные материалы:

- полное наименование и полные почтовые адреса министерства, уполномоченных органов;

- справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления государственной услуги;

- адреса электронной почты министерства, уполномоченных органов;

- текст Административного регламента (с соответствующими ссылками на блок-схемы, отображающие алгоритм прохождения административных процедур) с приложениями.

1.9. Информация о местах нахождения, номерах телефонов для справок, адресах электронной почты министерства и уполномоченных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги приведена на официальном сайте министерства в сети Интернет.

1.10. Карта-схема месторасположения уполномоченных органов, информация об адресах Интернет-сайтов и электронной почты министерства и уполномоченных органов, а также образец заявления о предоставлении государственной услуги содержатся на Социальном портале и Региональном портале.

1.11. График (режим) работы должностных лиц министерства и уполномоченных органов устанавливается с учетом требований действующего законодательства и внутреннего служебного (трудового) распорядка.

1.12. Информирование по порядку, срокам, процедурам и ходе предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами министерства и уполномоченных органов, на личном приеме, по телефону, по письменным обращениям заявителей, включая обращения в электронном виде на Социальный портал, Региональный портал в порядке консультирования. Консультирование осуществляется в следующих формах:

индивидуальное консультирование лично;

индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте);

индивидуальное консультирование по телефону;

публичное письменное консультирование;

публичное устное консультирование.

1.12.1. Индивидуальное консультирование лично.

Гражданин может выбрать два варианта получения личной консультации:

- в режиме общей очереди в дни приема должностных лиц уполномоченных органов;

- по предварительной записи.

Для консультаций, предоставляемых непосредственно в день обращения заявителя, среднее время ожидания в очереди для получения консультации о процедуре предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.

При определении времени консультации по телефону должностное лицо уполномоченного органа назначает время на основе уже имеющихся встреч с заявителями и времени, удобного заявителю. Определение времени проведения консультации по телефону является приоритетным способом организации консультирования. Предварительная запись осуществляется как при личном обращении, так и по телефону. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книгу записи заявителей, которая ведется на бумажных или электронных носителях.

Индивидуальное личное консультирование каждого заинтересованного лица не может превышать 10 минут.

Ответ на устное обращение, поступившее на личном приеме министра, уполномоченного органа, должностных лиц министерства или уполномоченного органа дается устно (с согласия заявителя или иного уполномоченного лица) в ходе личного приема (если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки), в остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в сроки, установленные действующим законодательством.

1.12.2. Индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте).

При индивидуальном консультировании по почте ответ на обращение заявителя направляется почтой в адрес заявителя в случае обращения в письменной форме либо по электронной почте на электронный адрес заявителя в случае обращения в форме электронного документа в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В исключительных случаях министр (уполномоченное лицо) или уполномоченный орган вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя или иного уполномоченного лица, направившего обращение.

1.12.3. Индивидуальное консультирование по телефону.

Звонки заявителей принимаются в соответствии с графиком работы должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.

При ответах на телефонные звонки должностные лица подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве должностного лица, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.

При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию или может быть предложено изложить суть обращения в письменной форме.

1.12.4. Публичное письменное консультирование.

Публичное письменное консультирование должностными лицами министерства и уполномоченных органов осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в местах предоставления государственной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальном сайте Министерства и Социальном портале.

1.12.5. Публичное устное консультирование.

Публичное устное консультирование осуществляется уполномоченным должностным лицом министерства или уполномоченных органов с привлечением средств массовой информации.

1.13. Консультации в объеме, предусмотренном настоящим Административным регламентом, предоставляются должностными лицами в рабочее время в течение всего срока предоставления государственной услуги.

Все консультации и справочная информация предоставляется бесплатно.

1.14. Заявители, представившие в уполномоченные органы документы для назначения дополнительной ежемесячной выплаты, в обязательном порядке информируются должностными лицами:

о возможности и причинах отказа в назначении дополнительной ежемесячной выплаты;

о сроках назначения дополнительной ежемесячной выплаты.

Прием граждан осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях и залах обслуживания, включающих места для ожидания, информирования и приема заявителей.

1.15. Требования к обеспечению условий доступности для инвалидов государственной услуги обеспечиваются в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.07.2015 N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи (далее - Порядок обеспечения доступности).

2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги: назначение и выплата дополнительной ежемесячной денежной выплаты на содержание в приемных семьях детей с отдельными хроническими заболеваниями.

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется:

органами местного самоуправления, наделенными соответствующими полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству Законом Самарской области от 05.03.2005 N 77-ГД "О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения" (далее - уполномоченные органы) в части приема документов от приемных родителей, обратившихся за назначением дополнительной ежемесячной выплаты и назначения и выплаты дополнительной ежемесячной выплаты;

Министерством в части контроля деятельности уполномоченных органов по предоставлению государственной услуги.

Государственная услуга предоставляется должностными лицами уполномоченных органов.

2.3. Уполномоченные органы не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Самарской области.

2.4. Органы и организации, участвующие в межведомственном информационном взаимодействии при предоставлении государственной услуги, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

Результат предоставления государственной услуги

2.5. Результатом предоставления государственной услуги является:

- зачисление назначенной дополнительной ежемесячной выплаты на лицевой счет получателя;

- отказ в назначении дополнительной ежемесячной выплаты.

Срок предоставления государственной услуги

2.6. Общие сроки предоставления государственной услуги, а также административных процедур:

2.6.1. Общий срок предоставления государственной услуги составляет не более 45 дней со дня регистрации запроса (заявления).

2.6.2. Решение уполномоченного органа о назначении (отказе в назначении) дополнительной ежемесячной выплаты принимается в 15-дневный срок со дня подачи заявителями документов, предусмотренных пунктом 2.9 Административного регламента.

2.6.3. Дополнительная ежемесячная выплата выплачивается подопечному не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем;

2.6.4. Дополнительная ежемесячная выплата выплачивается на период восстановительного лечения, указанного в заключении.

Сроки административных процедур:

прием документов от заявителя должностным лицом уполномоченного органа с комплектом документов, необходимых для назначения дополнительной ежемесячной выплаты - в течение одного рабочего дня;

проведение экспертизы документов, представленных заявителем, и установление факта наличия оснований для назначения дополнительной ежемесячной выплаты - в течение одного рабочего дня;

принятие решения о назначении (об отказе в назначении) дополнительной ежемесячной выплаты - в течение 15 календарных дней со дня подачи заявителям всех необходимых документов.

2.7. Сроки выполнения конкретных административных процедур (действий) указаны в соответствующих подразделениях раздела 3 "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме" Административного регламента.

Правовые основания для предоставления государственной услуги

2.8. Правовым основанием для предоставления государственной услуги являются:

Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 16; 1997, N 46, ст. 5243; 1998, N 26, ст. 3014; 2000, N 2, ст. 153; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (1 ч.), ст. 11; 2006, 52 (1 ч.), ст. 5497; 2007, N 1 (1 ч.), ст. 21, N 30, ст. 3808; 2008, N 17, ст. 1756, N 27, ст. 3124; 2010, N 52 (1 ч.), ст. 7001; 2011, N 19, ст. 2715, N 49 (ч. 1), ст. 7041);

Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст. 4532; 2003, N 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, N 24, ст. 2335, N 31, ст. 3230; 2005, N 30, ст. 3104; 2006, N 50, ст. 5303; 2008, N 24, ст. 2798; 2009, N 26, ст. 3126; 2010, N 30, ст. 4009; N 50, ст. 6611, N 52 (ч. 1), ст. 7004; 2011, N 15, ст. 2039, ст. 2040, N 19, ст. 2715, N 25, ст. 3533, N 49 (ч. 5), ст. 7066, ст. 7067; 2012, N 7, ст. 784, N 18, ст. 2127; N 25, ст. 3266);

Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 206; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196);

Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 17, ст. 1755; 2009, N 29, ст. 3615; 2011, N 27, ст. 3880);

Федеральный закон от 24.04.2008 N 49-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об опеке и попечительстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 17, ст. 1756);

Закон Самарской области от 05.03.2005 г. N 77- ГД "О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения" ("Волжская коммуна", 11.03.2005, N 43; 06.01.2006, N 1(25554); 11.05.2006, N 81 (25634); 03.11.2006 N 206 (25759); 30.12.2006, N 245 (25798); 14.02.2007, N 27 (25825); 20.03.2007, N 47 (25845); 16.05.2007, N 84 (25882); 10.10.2007, N 188 (25986); 07.11.2007, N 207 (26005); 05.01.2008, N 1 (26044); 13.03.2008, N 46 (26089); 14.03.2008, N 47 (26090); 05.04.2008, N 63 (26106); 07.05.2008, N 83 (26126); 15.07.2008, N 167 (26210); 16.07.2008, N 169 (26212); 14.10.2008, N 297 (26340); 12.11.2008, N 337 (26380); 12.01.2009, N 2 (26461); 03.07.2009, N 232 (26691); 05.12.2009, N 452 (26911); 31.12.2009, N 488 (26947); 10.02.2010, N 44 (26991); 06.04.2010, N 116 (27063); 17.06.2010, N 210 (27157); 12.10.2010, N 376 (27323); 23.11.2011, N 436 (27871); 07.12.2011, N 456 (27891));

Закон Самарской области от 02.04.1998 г. N 152-ГД "Об отдельных мерах по социальной поддержке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" ("Волжская коммуна", 08.07.2005, N 125; 14.02.2007, N 27 (25825); 10.10.2007, N 188 (25986); 07.11.2007, N 207 (26005); 06.05.2008, N 82 (26125); 15.07.2008 N 167 (26210); 12.11.2008, N 337 (26380); 04.04.2009, N 117 (26576); 03.07.2009, N 232 (26691); 08.05.2010, N 160 (27107); 23.11.2011, N 436 (27871); 05.07.2012, N 234 (28162));

постановление Правительства Самарской области от 22.06.2012 N 289 "Об утверждении Положения о министерстве социально-демографической и семейной политики Самарской области" ("Волжская коммуна", 23.06.2012, N 218 (28146));

иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Самарской области в сфере предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.

Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно

2.9. Для назначения и выплаты дополнительной ежемесячной выплаты заявители предоставляют в уполномоченный орган по месту жительства паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, и заявление по форме согласно Приложению 2 к настоящему Административному регламенту с приложением следующих документов:

- заключение медицинского учреждения;

- реквизиты лицевого счета подопечного.

2.10. Документы, необходимые для назначения и выплаты дополнительной ежемесячной выплаты, могут быть представлены в подлинниках, а также в копиях, заверенных выдававшим уполномоченным органом или в нотариальном порядке.

Представленные документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений.

2.11. Заявление по форме согласно Приложению 2 к настоящему Административному регламенту должны быть заполнены от руки самим заявителем либо должностным лицом уполномоченного органа, но подписаны заявителем лично.

Заявление составляется в единственном экземпляре - оригинале.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

2.12. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрено.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги

2.13. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

- представление заявителем документов, утративших силу или оформленных с нарушением требований законодательства и настоящего Административного регламента;

- представление заявителем неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 2.9 Административного регламента, которые он должен предоставить самостоятельно.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

2.14. Услугой, которая является необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги, является проведение медицинских освидетельствований с выдачей заключения.

2.15. Документом, выдаваемым организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги является медицинское заключение государственного или муниципального лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья ребенка, переданного в приемную семью.

Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы её взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Самарской области

.

2.16. Предоставление государственной услуги является бесплатным

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги

2.17. Срок ожидания в очереди при подаче документов в уполномоченный орган для назначения дополнительной ежемесячной выплаты не должен превышать 15 минут.

Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги

2.18. Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется уполномоченным органом в течение 30 минут с момента его предоставления в уполномоченный орган.

При поступлении в уполномоченный орган запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги в нерабочий или праздничный день, регистрация запроса (заявления) осуществляется в первый рабочий день, следующий за нерабочим или праздничным днем.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги

2.19. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, для удобства заявителей размещаются на нижних, предпочтительнее на первых, этажах здания (строения).

2.20. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (присутственных местах).

Присутственные места размещаются в зданиях министерства и уполномоченных органов, и включают места для информирования, ожидания и приема заявителей.

Помещения уполномоченных органов и министерства должны соответствовать нормам действующего законодательства, в том числе санитарно-эпидемиологическим правилам Российской Федерации от 03.06.2003 N 118 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 22.212 А. 1340-03, а также Порядку обеспечения доступности.

Места для оказания государственной услуги в министерстве и уполномоченных органов оборудуются:

противопожарной системой и средствами пожаротушения;

системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

системой охраны.

Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.

2.21. Площадь мест ожидания зависит от количества граждан, ежедневно обращающихся в министерство и уполномоченный орган за предоставлением государственной услуги.

Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц.

Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 10 мест.

Места для заполнения запросов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, информацией о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.

В местах ожидания организуется предварительная дистанционная запись заинтересованных лиц по телефону.

Абзацы 6-7 утратили силу Приказом Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 9 ноября 2017 г. N 583

2.22. Здания, в которых расположены министерство, уполномоченные органы оборудуются отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение уполномоченного органа.

Центральный вход в здания министерства, уполномоченных органов оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей соответствующее наименование.

2.23. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:

Интернет-киосками с доступом к Региональному социальному порталу;

информационными стендами;

стульями и столами для возможности оформления документов;

канцелярскими принадлежностями.

Интернет-киоски содержат справочно-информационные и поисковые системы для самостоятельного использования посетителями с целью получения информации и справок. Правила работы с ними, а также фамилия, имя, отчество должностного лица, ответственного за работу Интернет-киоска, размещаются на информационном стенде в непосредственной близости от места расположения Интернет-киоска.

Абзацы 7-8 утратили силу Приказом Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 9 ноября 2017 г. N 583

2.24. В зданиях министерства и уполномоченных органов организуются помещения для приема заявителей "зального" типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон (киосков). При отсутствии такой возможности помещение для непосредственного взаимодействия должностных лиц с заявителями организуется в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием должностного лица.

Консультирование (предоставление справочной информации) заявителей осуществляется в отдельном кабинете (окне).

Заявитель может получить интересующую его информацию в Интернет-киоске, расположенном в холле здания.

Кабинеты (окна) приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:

номера окна (кабинета);

фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, осуществляющего прием и выдачу документов;

времени перерыва на обед, технического перерыва.

С целью информирования граждан о фамилии, имени, отчестве должностных лиц министерства и уполномоченных органов они обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.

Каждое рабочее место должностного лица оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.

При организации рабочих мест предусматривается возможность свободного входа и выхода из помещения.

Показатели доступности и качества государственной услуги

2.25. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:

доля нарушений исполнения настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, выявленных по результатам проведения контрольных мероприятий;

доля случаев предоставления государственной услуги с нарушением установленных сроков и условий в общем количестве исполненных заявлений о предоставлении государственной услуги;

доля жалоб заявителей, поступивших в порядке досудебного обжалования решений, принимаемых в ходе предоставления государственной услуги, и действий (бездействий) должностных лиц министерства, в общем количестве обращений по вопросам предоставления государственной услуги;

доля заявлений о предоставлении государственной услуги, поступивших в электронной форме (от общего количества поступивших заявлений).

2.26. Соответствие исполнения условий настоящего Административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления государственной услуги осуществляется на основе анализа практики применения Административного регламента.

Анализ практики применения Административного регламента проводится должностными лицами министерства один раз в год.

Результаты анализа практики применения Административного регламента размещаются в сети Интернет на официальном сайте министерства, а также используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в Административный регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.

2.27. Государственная услуга предоставляется гражданам независимо от национальности, языка, происхождения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронном виде

2.28. Обеспечение возможности получения заявителями с помощью социальной карты информации о предоставляемой государственной услуге с помощью Интернет-версии регионального социального портала государственных услуг - http://suprema63.ru и через Интернет-киоск - http://suprema.socio.samtel.ru/kiosk.

2.29. Обеспечение возможности получения и копирования на официальном сайте министерства - http://minsocdem.samregion.ru и на едином портале государственных услуг - http://www.gosuslugi.ru формы заявления и информации о государственной услуге, а также направления заявления в электронной форме с приложением отсканированных копий необходимых для получения государственной услуги документов в уполномоченные органы для их предварительного рассмотрения.

Решение по вопросу о предоставлении государственной услуги выносится только после предоставления заявителем документов на бумажном носителе.

Предоставление государственной услуги по отсканированным документам возможно, только если эти отсканированные документы были проверены по оформлению и действию и заверены в установленном действующим законодательном порядке.

В связи с отсутствием правовой и организационно-технической возможности заверить электронные документы в настоящее время государственная услуга, предусмотренная настоящим Административным регламентом, в электронной форме на этапе принятия решения о возможности предоставления государственной услуги не предоставляется.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

3.1. Состав административных (процедур) действий при предоставлении государственной услуги

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (блок-схемы административных действий (процедур) - Приложение 4 к настоящему Административному регламенту):

- прием и регистрация документов заявителя;

- экспертиза документов, представленных заявителем, и установление факта наличия оснований для назначения дополнительной ежемесячной выплаты;

- принятие решения о назначении дополнительной ежемесячной выплаты;

- принятие решения об отказе в назначении дополнительной ежемесячной выплаты;

- организация выплаты дополнительной ежемесячной выплаты.

Выполнение административных процедур при предоставлении государственной услуги в электронной форме

3.1.1. Заявление и документы, предусмотренные пунктом 2.9. настоящего Административного регламента могут быть поданы в уполномоченный орган с использованием Социального портала или Регионального портала, или официального сайта министерства.

3.1.2. Утратил силу.

3.1.3. В случае представления заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.9. настоящего Административного регламента, с использованием Социального портала или Регионального портала, или официального сайта министерства, регистрация представленного заявления и документов осуществляется уполномоченным органом в ПК "МРН" в течение двух дней со дня их поступления в уполномоченный орган.

3.2. Прием и регистрация документов заявителя

3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для приема документов, является обращение заявителя, претендующего на предоставление государственной услуги, с заявлением и полным пакетом документов, необходимых для назначения дополнительной ежемесячной выплаты в уполномоченный орган по месту своего жительства.

3.2.2. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за прием документов устанавливает предмет обращения, личность заявителя.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

3.2.3. На основании представленных документов, должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за прием документов, проверяет правильность оформления, а также комплектность документов, исходя из перечня, указанного в пункте 2.9. настоящего Административного регламента.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

3.2.4. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за прием документов, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом. При отсутствии копий осуществляет копирование документов. Если представленные копии документов не заверены, должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за прием документов, заверяет их своей подписью с указанием фамилии, инициалов и даты заверения.

Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты.

3.2.5. Общий максимальный срок при приеме и регистрации документов не может превышать 15 минут.

3.2.6. Если документы, представленные заявителем для получения государственной услуги, не соответствуют установленным требованиям, должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за прием документов, дает разъяснения заявителю об имеющихся основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги и предлагает повторно обратиться, собрав необходимый пакет документов.

3.2.7. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за прием документов, комплектует документы заявителя в личное дело регистрирует заявление и представленные документы в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в уполномоченном органе.

Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.

3.2.8. Результатом данной административной процедуры является прием документов, необходимых для назначения дополнительной ежемесячной выплаты, регистрация заявления.

3.2.9. Фиксация результата выполнения рассматриваемой административной процедуры осуществляется путем регистрации представленных документов в порядке делопроизводства, установленном в уполномоченном органе.

3.2.10. Максимальный срок выполнения административных действий, перечисленных в пунктах 3.2.1.-3.2.6. настоящего Административного регламента не должен превышать 30 минут.

3.3. Экспертиза документов, представленных заявителем, и установление факта наличия оснований для назначения дополнительной ежемесячной выплаты

3.3.1. Юридическим фактом для начала административной процедуры является регистрация заявления и документов, представленных заявителем.

3.3.2. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за прием документов, передает заявление и документы должностному лицу уполномоченного органа, ответственному за назначение дополнительной ежемесячной выплаты (далее - должностное лицо, ответственное за назначение дополнительной ежемесячной выплаты).

3.3.3. Должностное лицо, ответственное за назначение дополнительной ежемесячной выплаты (далее - должностное лицо, ответственное за назначение дополнительной ежемесячной выплаты), проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из перечня, указанного в пункте 2.9. настоящего Административного регламента.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

3.3.4. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за назначение дополнительной ежемесячной выплаты, устанавливает принадлежность заявителя к категории граждан, имеющих право на получение государственной услуги.

3.3.5. При наличии оснований для предоставления государственной услуги должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за назначение дополнительной ежемесячной выплаты, готовит проект акта уполномоченного органа о назначении дополнительной ежемесячной выплаты, и передает руководителю уполномоченного органа.

3.3.6. При установлении оснований для отказа в предоставлении государственной услуги должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за назначение дополнительной ежемесячной выплаты, готовит проект уведомления об отказе в назначении дополнительной ежемесячной выплаты и передает его для принятия решения руководителю уполномоченного органа.

3.3.7. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 1 рабочий день.

3.3.8. Результатом административной процедуры является:

- проект акта о назначении дополнительной ежемесячной выплаты;

- проект уведомления об отказе в назначении дополнительной ежемесячной выплаты.

3.3.9. Фиксация результата выполнения рассматриваемой административной процедуры осуществляется путем регистрации представленных документов в порядке делопроизводства, установленном в уполномоченном органе.

3.4. Принятие решения о назначении дополнительной ежемесячной выплаты

3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для принятия решения о назначении дополнительной ежемесячной выплаты, является соответствие представленных заявителем документов установленным требованиям и подготовка проекта акта уполномоченного органа о назначении и выплате дополнительной ежемесячной выплаты.

3.4.2. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за назначение дополнительной ежемесячной выплаты, передает проект акта уполномоченного органа о назначении и выплате дополнительной ежемесячной выплаты на согласование.

Проект акта уполномоченного органа о назначении и выплате дополнительной ежемесячной выплаты согласовывается в порядке, установленном в уполномоченном органе.

3.4.3. Подписанный акт в течение 2 дней с момента его подписания выдается заявителю. Первый экземпляр акта остается в общем отделе уполномоченного, где обрабатывается в соответствии с правилами документооборота.

3.4.4. Максимальный срок выполнения административных действий определяется в соответствии с принятым порядком делопроизводства в уполномоченном органе, однако общий срок предоставления государственной услуги не должен превышать 45 дней.

3.4.5. Результатом данной административной процедуры является принятие решения о назначении дополнительной ежемесячной выплаты и подготовка акта уполномоченного органа о назначении и выплате дополнительной ежемесячной выплаты.

3.5. Принятие решения об отказе в назначении дополнительной ежемесячной выплаты

3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для принятия решения об отказе в назначении дополнительной ежемесячной выплаты, является наличие оснований для отказа в назначении дополнительной ежемесячной выплаты, указанных в пункте 2.13 настоящего Административного регламента.

3.5.2. При наличии оснований для отказа в назначении дополнительной ежемесячной выплаты, должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за назначение дополнительной ежемесячной выплаты, формирует на официальном бланке уполномоченного органа проект письменного уведомления заявителя об отказе в назначении дополнительной ежемесячной выплаты (далее - письменное уведомление) со ссылкой на нормы действующего законодательства и с указанием причины отказа, оформленное по форме согласно Приложению 3 к настоящему Административному регламенту.

Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.

3.5.3. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за назначение дополнительной ежемесячной выплаты, передает проект письменного уведомления заявителя руководителю уполномоченного органа.

Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.

3.5.4. В случае возврата руководителем уполномоченного органа проекта письменного уведомления, должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за назначение дополнительной ежемесячной выплаты, устраняет допущенные ошибки и вновь передает указанный документ руководителю уполномоченного органа на подпись.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

3.5.5. После подписания письменного уведомления руководителем уполномоченного органа, оно направляется заявителю.

Личное дело заявителя помещается в архив недействующих дел.

3.5.6. Общий максимальный срок направления заявителю уведомления об отказе в назначении дополнительной ежемесячной выплаты составляет 5 дней с даты принятия соответствующего решения.

3.5.7. Результатом данной административной процедуры является отказ в назначении дополнительной ежемесячной выплаты с письменным уведомлением заявителя.

3.5.8. Фиксация результата выполнения рассматриваемой административной процедуры осуществляется путем направления письменного уведомления об отказе в назначении дополнительной ежемесячной выплаты заявителю.

3.6. Организация выплаты дополнительной ежемесячной выплаты

3.6.1. Основанием для выплаты дополнительной ежемесячной выплаты является подписанный руководителем уполномоченного органа акт о назначении и выплате дополнительной ежемесячной выплаты.

3.6.2. На основании акта уполномоченного органа о назначении и выплате дополнительной ежемесячной выплаты должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за назначение дополнительной ежемесячной выплаты, осуществляет выплату дополнительной ежемесячной выплаты посредством перечисления соответствующих средств на счет получателя в кредитной организации.

3.6.3. Дополнительная ежемесячная выплата выплачивается подопечному не позднее 15-го числа следующего месяца, путем перечисления выплаты на счет подопечного, находящегося в приемной семье.

Общий максимальный срок перечисления выплаты на счет подопечного, открытый в кредитной организации, составляет 5 рабочих дней с даты поступления денежных средств из министерства в уполномоченный орган.

3.6.4. Приемный родитель обязан извещать уполномоченный орган о перемене места жительства. При переезде приемного родителя или переезде опекаемого ребенка к приемному родителю, дополнительная ежемесячная выплата производится уполномоченным органом по новому месту жительства.

3.6.5. Учет лиц, получивших дополнительную ежемесячную выплату, осуществляется уполномоченным органом.

3.6.6. Результатом данной административной процедуры является зачисление дополнительной ежемесячной выплаты на лицевой счет получателя, открытый в кредитной организации.

3.6.7. Фиксация результата выполнения рассматриваемой административной процедуры осуществляется путем зачисления дополнительной ежемесячной выплаты на лицевой счет получателя, открытый в кредитной организации.

4. Формы контроля за исполнением Административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений ответственными лицами

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, за принятием решений ответственными лицами, в части административных процедур, выполняемых министерством, осуществляется руководителями структурных подразделений министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

4.2. Текущий контроль за соблюдением сроков, последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению государственной услуги и принятием в ходе предоставления решений в рамках полномочий, переданных уполномоченным органам, осуществляется руководителями уполномоченных органов.

4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, и руководителем уполномоченного органа проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Самарской области.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителями структурных подразделений министерства и руководителем уполномоченного органа.

4.4. При выявлении нарушений положений настоящего Административного регламента при проведении текущего контроля принимаются меры к устранению выявленных нарушений.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

4.5. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок должностных лиц и руководителей уполномоченных органов, должностных лиц министерства, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.

4.6. Проверку полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляет министерство.

4.7. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми (проверка проводится по конкретному обращению заявителя или иного уполномоченного лица или в установленных законодательством случаях).

4.8. Министерство, осуществляя контроль за предоставлением государственной услуги:

контролирует соблюдение порядка и условий предоставления государственной услуги, законность решений уполномоченных органов при предоставлении государственной услуги;

в случае выявления нарушений требований закона по вопросам предоставления должностными лицами государственной услуги, уполномоченным органом или его должностными лицами государственной услуги дает письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения уполномоченным органом или его должностными лицами;

производит проверки деятельности уполномоченных органов по предоставлению государственной услуги и использованию выделенных для этих целей материальных и финансовых средств;

назначает уполномоченных для постоянного наблюдения за осуществлением государственной услуги;

запрашивает и получает в 2-недельный срок, а при чрезвычайных обстоятельствах (стихийных бедствиях, экологических катастрофах и т.п.) незамедлительно необходимые документы и другую информацию, связанные с осуществлением государственной услуги.

4.9. Периодичность плановых проверок определяется индивидуальными правовыми актами (приказами, распоряжениями), но не чаще одного раза в три года. Внеплановые проверки проводятся по жалобам от заявителей или иных уполномоченных лиц и в установленных законодательством случаях.

4.10. По результатам проверок составляется акт, в котором указываются результаты проверки, выявленные нарушения и сроки их устранения, рекомендации.

По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей (получателей государственной услуги) принимаются меры, направленные на восстановление нарушенных прав.

Ответственность государственных гражданских служащих министерства и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги

4.11. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в случае выявления нарушений, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

4.12. Должностные лица уполномоченных органов, ответственные за прием документов, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, их правовую оценку.

Руководитель уполномоченного органа (уполномоченное лицо), несет ответственность за правильность и правомерность назначения (отказа в назначении) дополнительной ежемесячной выплаты.

Должностные лица уполномоченных органов несут ответственность за своевременность организации выплаты.

Положения, устанавливающие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, объединений граждан и организаций

4.13. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:

текущий контроль;

контроль со стороны граждан, их объединений и организаций.

4.14. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и эффективности.

4.15. Граждане, их объединения и организации могут направлять письменные обращения, принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений Административного регламента, сроков и последовательности процедур (административных действий), предусмотренных Административным регламентом.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства и уполномоченных органов, предоставляющих государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих

Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги

5.1. Заявители (получатели государственной услуги) имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, уполномоченным органом, министерством, предоставляющих государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих, муниципальных служащих в досудебном (внесудебном) порядке.

5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в уполномоченные органы, министерство, предоставляющие государственную услугу.

5.3. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием сети "Интернет", официального сайта министерства, Единого портала государственных и муниципальных услуг, Социального портала, федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг - https://do.gosuslugi.ru/, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба должна содержать:

наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного или муниципального служащего;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

5.4. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться:

нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области для предоставления государственной услуги;

отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области для предоставления государственной услуги;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области;

затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области;

отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

наличие в действиях должностного лица, государственного гражданского служащего при предоставлении государственной услуги коррупциогенных признаков.

Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в министерство, уполномоченный орган жалобы от заявителя (получателя государственной услуги) или иного уполномоченного лица.

Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

5.6. Заявитель (получатель государственной услуги) или иное уполномоченное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Вышестоящие органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

5.7. Жалоба заявителя (получателя государственной услуги) или иного уполномоченного лица может быть адресована:

руководителю уполномоченного органа;

должностному лицу министерства, ответственному за организацию предоставления государственной услуги;

министру социально-демографической и семейной политики Самарской области.

Жалобы на решения, принятые руководителем уполномоченного органа, подаются в министерство.

Сроки рассмотрения жалобы

5.8. Ответ на устную жалобу, поступившую на личном приеме уполномоченного органа, министра, должностных лиц министерства или уполномоченного органа дается устно (с согласия заявителя (получателя государственной услуги) или иного уполномоченного лица) в ходе личного приема (если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки), в остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования

5.9. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:

решение об удовлетворении требований заявителя (получателя государственной услуги) или иного уполномоченного лица, о признании неправомерным обжалованного действия (бездействия) и решения уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа или муниципального гражданского служащего;

решение об отказе в удовлетворении требований.

5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9. настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Приложение 1
к административному регламенту министерства
и социально-демографического развития Самарской
области по предоставлению государственной услуги
"Назначение и выплата дополнительной ежемесячной
денежной выплат на содержание в приемных семьях
детей с отдельными хроническими заболеваниями"

Сведения о местах нахождения, графике работы по приему граждан, номерах телефонов для справок, адресах электронной почты, официальных сайтов в сети Интернет министерства и уполномоченных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги

Утратило силу

Приложение 2
к административному регламенту министерства
и социально-демографического развития Самарской
области по предоставлению государственной услуги
"Назначение и выплата дополнительной ежемесячной
денежной выплат на содержание в приемных семьях
детей с отдельными хроническими заболеваниями"

                                 Руководителю уполномоченного органа

                                 ___________________________________

                                 От ________________________________

                                 ___________________________________

                                              (Ф.И.О.)

                                 Адрес: ____________________________

                                 ___________________________________

                                 ___________________________________

                                 Паспортные данные:_________________

                                 ______________ ____________________

                                Тел.домашний _______________________

                                Тел.сотовый ________________________

                                Тел.рабочий ________________________

Заявление

В соответствии с Законом Самарской области от 07.07.2005 N 152-ГД "Об отдельных мерах по социальной поддержке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", прошу назначить и выплачивать дополнительную ежемесячную выплату на содержание несовершеннолетнего (-ей), имеющего отдельные хронические заболевания, на основании заключения медицинского учреждения

                                         от "____" __________20___г.

____________________________________________________________________

                    (ф.и.о., дата рождения)

___________________________________________________________________,

находящегося (-щейся) на воспитании в моей приемной семье на

основании __________________________________________________________

(указывается акт органа местного самоуправления, его номер и дата)

____________________________________________________________________

Прошу перечислять денежные средства на лицевой счет подопечного (-ой)

N _______________________________________, открытый в _____________,

(наименование отделения, номер филиала)

_____________ _______________

    дата           подпись

Приложение 3
к административному регламенту министерства
и социально-демографического развития Самарской
области по предоставлению государственной услуги
"Назначение и выплата дополнительной ежемесячной
денежной выплат на содержание в приемных семьях
детей с отдельными хроническими заболеваниями"

                                           Почтовый адрес получателя

                                           _________________________

                                                   (заявителя)

Бланк уполномоченного органа

Уведомление

Вам ________________________________________________________________

                            (ФИО заявителя)

отказано в назначении дополнительной ежемесячной денежной выплаты на

содержание в приемных семьях детей с отдельными хроническими

заболеваниями на основании__________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Руководитель _______________________________________________________

уполномоченного органа                             И.О.Фамилия

Приложение 4
к административному регламенту министерства
и социально-демографического развития Самарской
области по предоставлению государственной услуги
"Назначение и выплата дополнительной ежемесячной
денежной выплат на содержание в приемных семьях
детей с отдельными хроническими заболеваниями"

Блок-схема
последовательности административных процедур по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата дополнительной ежемесячной денежной выплаты на содержание в приемных семьях детей с отдельными хроническими заболеваниями"

Условные обозначения

Блок-схема 1
последовательности действий при приеме и регистрации документов заявителя

Блок-схема 2
последовательности действий при принятии решения о назначении и выплате дополнительной ежемесячной выплаты

Блок-схема 3
последовательности действий при организации выплаты дополнительной ежемесячной выплаты

Блок-схема 4
последовательности действий при принятии решения об отказе в назначении дополнительной ежемесячной выплаты

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный Интернет-сайт Правительства Самарской области (www.pravo.samregion.ru) № 61411191969 от 14.11.2019, Официальный Интернет-сайт Правительства Самарской области (www.pravo.samregion.ru) № 61402190147 от 14.02.2019, Официальный Интернет-сайт Правительства Самарской области (www.pravo.samregion.ru) № 62712171458 от 27.12.2017, Газета "Волжская коммуна" № 224(29770) от 30.08.2016, Газета "Волжская коммуна" № 318 от 01.09.2012
Рубрики правового классификатора: 070.080.000 Социальное обслуживание (см. также 200.160.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать