Основная информация

Дата опубликования: 21 августа 2012г.
Номер документа: RU63000201200784
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: Министерство социально-демографического развития Самарской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Министерство социально-демографического развития Самарской области

Приказ

от 21 августа 2012 г. N 295

"Об утверждении Административного регламента министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата вознаграждения, причитающегося приемному родителю, патронатному воспитателю"

(Наименование изложено в редакции приказа Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 30 декабря 2013 г. N 759)

(В редакции приказов Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 30.12.2013 № 759; от 19.07.2016 № 339; от 09.11.2017 № 583; от 04.02.2019 № 42; от 15.10.2019 № 483)

(Преамбула изложена в редакции приказа Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 15 октября 2019 г. N 483)

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Правительства Самарской области от 27.01.2011 N 16 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Самарской области, разработке и принятии административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления в Самарской области" приказываю

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата вознаграждения, причитающегося приемному родителю, патронатному воспитателю".

(Пункт 1 изложен в редакции приказа Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 30 декабря 2013 г. N 759)

2. Исключен приказом Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 9 ноября 2017 г. N 583

3. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

(Пункт 3 изложен в редакции приказа Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 30 декабря 2013 г. N 759)

4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Министр

М.Ю. Антимонова

Административный регламент
министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата вознаграждения, причитающегося приемному родителю, патронатному воспитателю"
(утв. приказом министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 21 августа 2012 г.) N 295

(Наименование изложено в редакции приказа Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 30 декабря 2013 г. N 759)

(В редакции приказов Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 30.12.2013 № 759; от 19.07.2016 № 339; от 09.11.2017 № 583; от 04.02.2019 № 42; от 15.10.2019 № 483)

1. Общие положения

Общие сведения о государственной услуге

1.1. Административный регламент министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате вознаграждения, причитающегося приемному родителю, патронатному воспитателю (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с положениями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановления Правительства Самарской области от 27.01.2011 N 16 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Самарской области, разработке и принятии административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления в Самарской области" и определяет требования, предъявляемые к порядку предоставления государственной услуги "Назначение и выплата вознаграждения, причитающегося приемному родителю, патронатному воспитателю" (далее - государственная услуга), сроки и последовательность действий (административных процедур) при назначении и выплате вознаграждения, причитающегося приемному родителю, патронатному воспитателю.

(Пункт 1.1 изложен в редакции приказа Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 15 октября 2019 г. N 483)

1.2. Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности получения результатов оказания государственной услуги при осуществлении министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее - Министерство) полномочий по поддержке опеки и попечительства в части вознаграждения, причитающегося приемному родителю, патронатному воспитателю, предусмотренных действующим законодательством.

Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органов, предоставляющих государственные услуги, и их должностными лицами, между органами, предоставляющими государственные услуги, и физическими или юридическими лицами, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе предоставления государственной услуги.

(Пункт 1.2 изложен в редакции приказа Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 15 октября 2019 г. N 483)

1.3. Получателями государственной услуги являются приемные родители, патронатные воспитатели, принявшие на воспитание в семью ребенка на основании договора, заключенного между органом опеки и попечительства и приемными родителями или патронатными воспитателями (далее - заявители).

Для получения государственной услуги приемный родитель, патронатный воспитатель вправе обратиться лично.

Право на получение государственной услуги в составе одной семьи имеет один из приемных родителей, патронатный воспитатель.

При предоставлении государственной услуги представительство не предусмотрено.

Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги

Пункт 1.4 изменен с 22 ноября 2019 г. - Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 15 октября 2019 г. N 483

1.4. Сведения о порядке получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг можно получить:

непосредственно в министерстве, осуществляющем контроль за предоставлением государственной услуги;

в органах местного самоуправления, наделенных соответствующими полномочиями Законом Самарской области от 05.03.2005 N 77-ГД "О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения" (далее - уполномоченные органы), осуществляющих отдельные административные процедуры в части назначения и выплаты вознаграждения приемному родителю, патронатному воспитателю;

в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) - http://www.gosuslugi.ru; в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Самарской области" (далее - Региональный портал) - http://www.pgu.samregion.ru; в региональной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Самарской области" (далее - региональный реестр); на Социальном портале министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее - Социальный портал) - http://suprema63.ru, а также на аппаратно-программных комплексах Интернет-киоск (далее - Интернет-киоск).

абзацы 5-7 утратили силу с 22 ноября 2019 г. - Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 15 октября 2019 г. N 483

1.5. Информирование о процедуре предоставления государственной услуги, а также предоставленные гражданам в ходе консультаций формы документов являются бесплатными.

Пункт 1.6 изменен с 22 ноября 2019 г. - Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 15 октября 2019 г. N 483

1.6. Сведения о местах нахождения, графиках работы, справочных телефонах, адресе официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи министерства, уполномоченного органа находятся в помещениях уполномоченных органов на информационных стендах.

1.7. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, размещается также следующая информация:

текст настоящего Административного регламента с приложениями (на бумажном носителе),

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

перечень государственных услуг, предоставляемых уполномоченным органом;

перечень категорий получателей государственной услуги;

перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

формы заявлений для заполнения, образцы оформления документов, необходимых для получения государственной услуги, и требования к их оформлению;

схема размещения должностных лиц уполномоченного органа;

порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.

Пункт 1.8 изменен с 22 ноября 2019 г. - Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 15 октября 2019 г. N 483

1.8. На сайте уполномоченных органов в сети Интернет, на Едином портале государственных и муниципальных услуг, в региональном реестре, на Региональном портале и Социальном портале размещаются следующие информационные материалы:

полное наименование и полные почтовые адреса министерства, уполномоченных органов;

номера справочных телефонов, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления государственной услуги;

адреса официального сайта и электронной почты министерства, уполномоченных органов;

текст Административного регламента (с соответствующими ссылками) с приложениями.

Пункт 1.9 изменен с 22 ноября 2019 г. - Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 15 октября 2019 г. N 483

1.9. Информация о местах нахождения, номерах телефонов для справок, адресах электронной почты министерства, уполномоченных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги, приведены в сети Интернет по адресу samregion.ru/authorities/ministry/.

Пункт 1.10 изменен с 22 ноября 2019 г. - Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 15 октября 2019 г. N 483

1.10 График (режим) работы должностных лиц уполномоченных органов устанавливается с учетом требований Трудового кодекса Российской Федерации и внутреннего служебного (трудового) распорядка.

1.11. Утратил силу с 22 ноября 2019 г. - Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 15 октября 2019 г. N 483

Пункт 1.12 изменен с 22 ноября 2019 г. - Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 15 октября 2019 г. N 483

1.12. Информация по порядку, срокам, процедурам и ходу предоставления государственной услуги доводится должностными лицами министерства и уполномоченных органов, на личном приеме, по телефону, по письменным обращениям заявителей, включая обращения в электронном виде на Единый портал государственных и муниципальных услуг, Региональный портал или Социальный портал в порядке консультирования. Консультирование осуществляется в следующих формах:

индивидуальное консультирование лично;

индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте);

индивидуальное консультирование по телефону;

публичное письменное консультирование;

публичное устное консультирование.

1.12.1. Индивидуальное консультирование лично.

Гражданин может выбрать два варианта получения личной консультации:

- в режиме общей очереди в дни приема должностных лиц;

- по предварительной записи.

Для консультаций, предоставляемых непосредственно в день обращения заявителя, среднее время ожидания в очереди для получения консультации о процедуре предоставления государственной услуги, о ходе предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.

Срок ожидания в очереди на прием к руководителю уполномоченного органа по предварительной записи не должен превышать 5 минут, без предварительной записи - 15 минут.

При определении времени консультации по телефону должностное лицо назначает время на основе уже имеющихся встреч с заявителями и времени, удобного заявителю. Определение времени проведения консультации по телефону является приоритетным способом организации консультирования. Предварительная запись осуществляется как при личном обращении, так и по телефону. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книгу записи заявителей, которая ведется на бумажных или электронных носителях.

Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица не может превышать 10 минут.

Ответ на устное обращение, поступившее на личном приеме министра, уполномоченного органа, должностных лиц министерства, или уполномоченного органа дается устно (с согласия заявителя или иного уполномоченного лица) в ходе личного приема (если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки), в остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в сроки, установленные действующим законодательством.

1.12.2. Индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте).

При индивидуальном консультировании по почте ответ на обращение заявителя направляется почтой в адрес заявителя в случае обращения в письменной форме либо по электронной почте на электронный адрес заявителя в случае обращения в форме электронного документа в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В исключительных случаях министр (уполномоченное лицо) или уполномоченный орган вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя или иного уполномоченного лица, направившего обращение.

1.12.3. Индивидуальное консультирование по телефону.

Звонки заявителей принимаются в соответствии с графиком работы должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.

При ответах на телефонные звонки должностные лица подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве должностного лица, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.

При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, или может быть предложено изложить суть обращения в письменной форме.

1.12.4. Публичное письменное консультирование.

Публичное письменное консультирование должностными лицами министерства и уполномоченных органов осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в местах предоставления государственной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальном сайте Министерства , Региональном портале и Социальном портале.

1.12.5. Публичное устное консультирование.

Публичное устное консультирование осуществляется уполномоченным должностным лицом министерства или уполномоченных органов с привлечением средств массовой информации.

1.13. Консультации в объеме, предусмотренном Административным регламентом, предоставляются должностными лицами в рабочее время в течение всего срока предоставления государственной услуги.

Все консультации и справочная информация предоставляется бесплатно.

1.14. Заявители, представившие в уполномоченные органы документы для назначения вознаграждения приемному родителю, патронатному воспитателю, в обязательном порядке информируются должностными лицами:

о возможности отказа в назначении вознаграждения приемному родителю, патронатному воспитателю;

о сроках назначения вознаграждения приемному родителю, патронатному воспитателю.

Прием граждан осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях и залах обслуживания, включающих места для ожидания, информирования и приема заявителей.

Пункт 1.15 изменен с 14 февраля 2019 г. - Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 4 февраля 2019 г. N 42

1.15. Инвалидам обеспечивается создание следующих условий доступности государственной услуги:

а) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;

б) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;

в) оказание работниками органов, предоставляющих государственную услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;

г) наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в регистратуре.

Требования, в соответствии с которыми обеспечивается создание инвалидам условий доступности объектов, используемых для предоставления государственной услуги, определяются в соответствии с пунктом 2.20.1 настоящего Административного регламента.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

Пункт 2.1 изменен с 22 ноября 2019 г. - Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 15 октября 2019 г. N 483

2.1. Назначение и выплата вознаграждения, причитающегося приемному родителю, патронатному воспитателю.

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

Пункт 2.2 изменен с 22 ноября 2019 г. - Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 15 октября 2019 г. N 483

2.2. Предоставление государственной услуги осуществляют:

уполномоченные органы в части назначения и выплаты вознаграждения приемному родителю, патронатному воспитателю;

министерство - контролирует деятельность уполномоченных органов по предоставлению государственной услуги.

Абзац утратил силу с 22 ноября 2019 г. - Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 15 октября 2019 г. N 483

2.2.1. В многофункциональных центрах предоставление государственной услуги не осуществляется.

(пункт 2.2.1 введен Приказом Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 15 октября 2019 г. N 483

)

Результат предоставления государственной услуги

2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:

- зачисление вознаграждения, причитающегося приемному родителю, патронатному воспитателю на лицевой счет заявителя;

- отказ в назначении вознаграждения, причитающегося приемному родителю, патронатному воспитателю.

Срок предоставления государственной услуги (в том числе с учетом необходимости обращения в иные органы государственной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги)

(Наименование изложено в редакции приказа Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 15 октября 2019 г. N 483)

2.4. Срок предоставления государственной услуги:

общий срок предоставления государственной услуги - 45 дней;

вознаграждение приемному родителю, патронатному воспитателю выплачивается не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем;

вознаграждение приемному родителю, патронатному воспитателю выплачивается ежемесячно до прекращения договора о приемной семье, патронатном воспитании.

Правовые основания для предоставления государственной услуги

Пункт 2.5 изменен с 22 ноября 2019 г. - Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 15 октября 2019 г. N 483

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещается на сайте уполномоченного органа в сети Интернет, на Едином портале государственных и муниципальных услуг, в региональном реестре, на Региональном портале и Социальном портале.

Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно

2.6. Для назначения и выплаты вознаграждения, причитающегося приемному родителю, заявители предоставляют в уполномоченный орган по месту жительства паспорт или иной документ, удостоверяющий личность и заявление по форме согласно Приложению 2 к настоящему Административному регламенту с приложением следующих документов:

- решение уполномоченного органа о передаче ребенка на воспитание в приемную семью;

- заключение областной психолого-медико-педагогической комиссии о наличии имеющихся недостатков в психическом и (или) физическом развитии детей, не являющихся инвалидами, переданных на воспитание в приемные семьи;

- заключение медико-социальной экспертной комиссии о наличии инвалидности ребенка, переданного на воспитание в приемную семью;

- копию сберегательной книжки с реквизитами лицевого счета заявителя.

2.7. Для назначения и выплаты вознаграждения, причитающегося патронатному воспитателю, заявители предоставляют в уполномоченный орган по месту жительства паспорт или иной документ, удостоверяющий личность и заявление по форме согласно Приложению 3 к настоящему Административному регламенту с приложением следующих документов:

- решение уполномоченного органа о передаче ребенка на патронатное воспитание;

- копию сберегательной книжки с реквизитами лицевого счета заявителя.

2.8. Документы, необходимые для назначения и выплаты вознаграждения, причитающегося приемному родителю, патронатному воспитателю, могут быть представлены в подлинниках, а также в копиях, заверенных выдававшим уполномоченным органом или в нотариальном порядке.

Представленные документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений.

2.9. Заявления по форме согласно Приложению 2 и 3 к настоящему Административному регламенту должны быть заполнены от руки самим заявителем либо должностным лицом уполномоченного органа, но подписаны заявителем лично.

Заявление составляется в единственном экземпляре - оригинале.

Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, организаций и запрашиваются органом, предоставляющим государственную услугу, в органах (организациях), в распоряжении которых они находятся, если заявитель не представил такие документы и информацию самостоятельно

2.10. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимые в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, организаций и запрашиваются органом, предоставляющим государственную услугу, в органах (организациях), в распоряжении которых они находятся, если заявитель не представил такие документы и информацию самостоятельно, отсутствует.

Перечень
требований, запрещаемых для предъявления к заявителю

2.10.1. Запрещается требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

(Подраздел введен приказом Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 15 октября 2019 г. N 483)

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

2.11. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрено.

Подраздел изменен с 22 ноября 2019 г. - Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 15 октября 2019 г. N 483

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги

2.12. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

- представление гражданином документов, утративших силу или оформленных с нарушением требований законодательства и настоящего Административного регламента;

- несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 1.3 Административного регламента (отсутствие договора о приемной семье, патронатном воспитании);

- отсутствие необходимых документов, предусмотренных пунктом 2.8 и 2.9 Административного регламента;

- прекращение договора о приемной семье, о патронатном воспитании.

2.12.1. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрено.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

2.13. Услугами, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, являются:

выдача заключения областной психолого-медико-педагогической комиссии о наличии имеющихся недостатков в психическом и (или) физическом развитии детей, не являющихся инвалидами, переданных на воспитание в приемные семьи;

выдача заключения медико-социальной экспертной комиссии о наличии инвалидности ребенка, переданного на воспитание в приемную семью.

2.14. Документами, выдаваемыми организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, является:

заключение областной психолого-медико-педагогической комиссии о наличии имеющихся недостатков в психическом и (или) физическом развитии детей, не являющихся инвалидами, переданных на воспитание в приемные семьи;

медицинское заключение государственного или муниципального лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья ребенка, переданного на воспитание в приемную семью.

(Подраздел введен приказом Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 15 октября 2019 г. N 483)

Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы её взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Самарской области

2.15. Предоставление государственной услуги является бесплатной.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

2.16. Срок ожидания в очереди при подаче документов в уполномоченный орган для назначения вознаграждения, причитающегося приемному родителю, патронатному воспитателю не должен превышать 15 минут.

(пункт 2.16 изложен в редакции Приказа Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 19 июля 2016 г. N 339)

2.17. Срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 5 минут.

Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги

2.18. Регистрация заявления заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется уполномоченным органом в течение 30 минут с момента его предоставления в уполномоченный орган.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов

(Наименование изложено в редакции приказа Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 4 февраля 2019 г. N 42)

2.19. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, для удобства заявителей размещаются на нижних, предпочтительнее на первых, этажах здания (строения).

Пункт 2.20 изменен с 14 февраля 2019 г. - Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 4 февраля 2019 г. N 42

2.20. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (присутственных местах).

Присутственные места размещаются в зданиях министерства и уполномоченных органов, и включают места для информирования, ожидания и приема заявителей.

Помещения уполномоченных органов и министерства должны соответствовать нормам действующего законодательства, в том числе санитарно-эпидемиологическим правилам Российской Федерации от 03.06.2003 N 118 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03.

Присутственные места министерства, уполномоченных органов оборудуются:

противопожарной системой и средствами пожаротушения;

системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

системой охраны.

Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.

Подраздел дополнен пунктом 2.20.1 с 14 февраля 2019 г. - Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 4 февраля 2019 г. N 42

2.20.1. В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:

а) условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга, к местам отдыха;

б) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

в) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;

г) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;

д) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

е) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

ж) допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";

з) оказание работниками организаций, предоставляющих государственную услугу населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.

В случае невозможности полностью приспособить помещение органа, предоставляющего государственную услугу, с учетом потребности инвалида собственник такого помещения обеспечивает инвалиду доступ к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, ее предоставление обеспечивается по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

2.21. Площадь мест ожидания зависит от количества граждан, ежедневно обращающихся в министерство и уполномоченный орган за предоставлением государственной услуги.

Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц.

Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 10 мест.

Места для заполнения запросов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, информацией о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.

В местах ожидания организуется предварительная дистанционная запись заинтересованных лиц по телефону.

Абзац утратил силу с 6 января 2018 г. - Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 9 ноября 2017 г. N 583

Пункт 2.22 изменен с 6 января 2018 г. - Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 9 ноября 2017 г. N 583

2.22. Здания, в которых расположены министерство, уполномоченные органы оборудуются отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение уполномоченного органа.

Центральный вход в здания министерства, уполномоченных органов оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей соответствующее наименование.

2.23. Места информирования предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:

Интернет-киосками с доступом к Региональному социальному порталу;

информационными стендами;

стульями и столами для возможности оформления документов;

канцелярскими принадлежностями.

Интернет-киоски содержат справочно-информационные и поисковые системы для самостоятельного использования посетителями с целью получения информации и справок. Правила работы с ними, а также фамилия, имя, отчество должностного лица, ответственного за работу Интернет-киоска, размещаются на информационном стенде в непосредственной близости от места расположения Интернет-киоска.

Приказом Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 19 июля 2016 г. N 339 в пункт 2.23 настоящего Регламента внесены изменения

Абзацы 7-8 утратили силу с 6 января 2018 г. - Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 9 ноября 2017 г. N 583

2.24. В зданиях министерства и уполномоченных органов организуются помещения для приема заявителей "зального" типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон (киосков). При отсутствии такой возможности помещение для непосредственного взаимодействия должностных лиц с заявителями организуется в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием должностного лица.

Консультирование (предоставление справочной информации) заявителей осуществляется в отдельном кабинете (окне).

Заявитель может получить интересующую его информацию в Интернет-киоске, расположенном в холле здания.

Кабинеты (окна) приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:

номера окна (кабинета);

фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, осуществляющего прием и выдачу документов;

времени перерыва на обед, технического перерыва.

С целью информирования граждан о фамилии, имени, отчестве должностных лиц министерства и уполномоченных органов они обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.

Каждое рабочее место должностного лица оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.

При организации рабочих мест предусматривается возможность свободного входа и выхода из помещения.

Показатели доступности и качества государственной услуги

2.25. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:

доля случаев предоставления государственной услуги с нарушением установленного срока, в общем количестве исполненных заявлений о предоставлении государственной услуги;

удовлетворение заявителя своевременным, полным информированием о государственной услуге посредством форм информирования, предусмотренных Административным регламентом;

доля жалоб заявителей, поступивших в порядке досудебного обжалования решений, принимаемых в ходе предоставления государственной услуги, и действий (бездействий) должностных лиц министерства в общем количестве обращений по вопросам предоставления государственной услуги;

доля заявлений о предоставлении государственной услуги, поступивших в электронной форме (от общего количества поступивших заявлений).

(Пункт 2.25 изложен в редакции приказа Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 9 ноября 2017 г. N 583)

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

2.26. Заявителю предоставляется возможность направления запроса (заявления) и электронных форм или электронных образов документов, заверенных в установленном порядке, с использованием личного кабинета на Региональном портале, Социальном портале.

Электронные образы документов заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью лица, которое в соответствии с федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами наделено полномочиями на создание и подписание таких документов, подача запроса заверяется простой электронной подписью заявителя.

Заявитель имеет право использовать простую электронную подпись при обращении в электронной форме за получением государственной услуги в случае, если при обращении в электронной форме за получением государственной услуги идентификация и аутентификация заявителя осуществляются с использованием единой системы идентификации и аутентификации и при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме.

В случае подачи запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги в электронной форме с документами в виде электронных документов (электронных образов документов), заверенных в установленном порядке, документы на бумажных носителях заявителем не представляются.

Срок для представления заявителем документов, которые заявитель должен предоставить самостоятельно, в уполномоченный орган на личном приеме при представлении запроса (заявления) в электронной форме составляет 20 дней со дня регистрации запроса (заявления). При непредставлении документов в указанный срок уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктом 2.12 Административного регламента.

(Пункт 2.26 изложен в редакции приказа Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 15 октября 2019 г. N 483)

2.27. Заявления и документы, предусмотренные пунктами 2.8 и 2.9 настоящего Административного регламента, могут быть поданы гражданином в уполномоченный орган лично, либо с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, или Портала государственных и муниципальных услуг Самарской области, или официального сайта министерства, уполномоченных органов, либо через должностных лиц многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми у уполномоченных органов заключены соглашения о взаимодействии.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

(Раздел 3.1 изложен в редакции приказа Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 15 октября 2019 г. N 483)

3.1. Состав административных процедур

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием и регистрация документов заявителя;

экспертиза документов, представленных заявителем, и установление оснований для назначения вознаграждения, причитающегося приемному родителю, патронатному воспитателю;

принятие решения о назначении (об отказе в назначении) вознаграждения, причитающегося приемному родителю, патронатному воспитателю;

организация выплаты вознаграждения, причитающегося приемному родителю, патронатному воспитателю;

порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

3.2. Прием и регистрация документов заявителя

3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для приема документов, является обращение заявителя, претендующего на предоставление государственной услуги, с заявлением и документами, необходимыми для назначения вознаграждения, причитающегося приемному родителю, патронатному воспитателю в уполномоченный орган по месту своего жительства.

3.2.2. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за прием документов, устанавливает предмет обращения, личность заявителя.

3.2.3. На основании представленных документов должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за прием документов, проверяет правильность оформления и срок действия документов, а также комплектность документов, исходя из перечня, указанного в пунктах 2.8 и 2.9. настоящего Административного регламента.

3.2.4. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за прием документов, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом. При отсутствии копий осуществляет копирование документов. Если представленные копии документов не заверены, должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за прием документов, заверяет их своей подписью с указанием фамилии, инициалов и даты заверения.

3.2.5. Общий максимальный срок приема и регистрации документов не может превышать 15 минут.

3.2.6. Если документы, представленные заявителем для получения государственной услуги, не соответствуют установленным требованиям, должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за прием документов, уведомляет о перечне недостающих документов, и предлагает повторно обратиться, собрав необходимый пакет документов.

3.2.7. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за прием документов, комплектует документы заявителя в личное дело и регистрирует заявление и представленные документы в соответствии с установленными правилами делопроизводства.

3.2.8. Результатом данной административной процедуры является регистрация заявления для назначения вознаграждения, причитающегося приемному родителю, патронатному воспитателю.

3.2.9. Фиксация результата выполнения рассматриваемой административной процедуры осуществляется путем регистрации представленных документов в порядке делопроизводства, установленном в уполномоченном органе.

3.3. Экспертиза документов, представленных заявителем, и установление оснований для назначения вознаграждения, причитающегося приемному родителю, патронатному воспитателю

3.3.1. Юридическим фактом для начала административной процедуры является регистрация заявления и документов, представленных заявителем.

3.3.2. Должностное лицо, ответственное за прием документов, передает заявления и документы должностному лицу уполномоченного органа, ответственному за назначение вознаграждения, причитающегося приемному родителю, патронатному воспитателю (далее - должностное лицо, ответственное за назначение вознаграждения).

3.3.3. Должностное лицо, ответственное за назначение вознаграждения, проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из перечня, указанного в пунктах 2.6 и 2.7. настоящего Административного регламента.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

3.3.4. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за назначение вознаграждения, устанавливает принадлежность заявителя к категории граждан, имеющих право на получение государственной услуги.

3.3.5. При наличии оснований для предоставления государственной услуги должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за назначение вознаграждения, готовит проект акта уполномоченного органа о назначении вознаграждения, причитающегося приемному родителю, патронатному воспитателю, и передает руководителю уполномоченного органа.

3.3.6. При установлении оснований для отказа в предоставлении государственной услуги должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за назначение вознаграждения, готовит проект уведомления об отказе в назначении вознаграждения, причитающегося приемному родителю, патронатному воспитателю (далее - письменное уведомление) и передает его для принятия решения руководителю уполномоченного органа.

3.3.7. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 1 рабочий день.

3.3.8. Результатом административной процедуры является:

- проект акта о назначении вознаграждения, причитающегося приемному родителю, патронатному воспитателю;

- проект уведомления об отказе в назначении вознаграждения, причитающегося приемному родителю, патронатному воспитателю.

3.3.9. Фиксация результата выполнения рассматриваемой административной процедуры осуществляется путем регистрации представленных документов в порядке делопроизводства, установленном в уполномоченном органе.

3.4. Принятие решения о назначении (об отказе в назначении) вознаграждения, причитающегося приемному родителю, патронатному воспитателю

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является получение руководителем уполномоченного органа проекта акта о назначении вознаграждения, причитающегося приемному родителю, патронатному воспитателю или об отказе в предоставлении услуги.

3.4.2. Руководитель уполномоченного органа проверяет наличие или отсутствие оснований, препятствующих назначению вознаграждения, причитающегося приемному родителю, патронатному воспитателю, и принимает соответствующее решение, оформляемое в виде акта.

3.4.3. Проект акта согласовывается в порядке, установленном уполномоченным органом.

3.4.4. Первый экземпляр акта остается в общем отделе уполномоченного органа, где обрабатывается в соответствии с правилами документооборота. Второй экземпляр передается заявителю.

3.4.5. Должностное лицо уполномоченного органа в течение 2 дней с момента подписания акта передает его заявителю (на личном приеме, по почте).

3.4.6. Способом фиксации результата выполнения административного действия является подпись приемного родителя, патронатного воспитателя о получении акта о назначении вознаграждения, причитающегося приемному родителю, патронатному воспитателю.

3.4.7. В случае возврата руководителем уполномоченного органа проекта письменного уведомления, должностное лицо, ответственное за назначение вознаграждения, причитающегося приемному родителю, патронатному воспитателю, устраняет допущенные ошибки и вновь передает указанный документ руководителю уполномоченного органа на подпись.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

3.4.8. После подписания письменного уведомления руководителем уполномоченного органа, оно направляется заявителю по почте или выдается лично в уполномоченном органе.

3.4.9. Результатом данной административной процедуры является:

принятие решения о назначении вознаграждения, причитающегося приемному родителю, патронатному воспитателю и подготовка акта уполномоченного органа о назначении и выплате вознаграждения, причитающегося приемному родителю, патронатному воспитателю;

отказ в назначении вознаграждения, причитающегося приемному родителю, патронатному воспитателю с письменным уведомлением заявителя.

3.4.10. Общий максимальный срок направления заявителю уведомления об отказе в назначении вознаграждения, причитающегося приемному родителю, патронатному воспитателю составляет 5 дней с даты принятия соответствующего решения.

3.4.11. Общий максимальный срок административной процедуры - 15 дней.

3.5. Организация выплаты вознаграждения, причитающегося приемному родителю, патронатному воспитателю

3.5.1. Основанием для выплаты вознаграждения, причитающегося приемному родителю, патронатному воспитателю, является акт о назначении вознаграждения, причитающегося приемному родителю, патронатному воспитателю.

3.5.2. На основании акта о назначении вознаграждения, причитающегося приемному родителю, патронатному воспитателю, должностное лицо уполномоченного органа осуществляет его выплату посредством перечисления соответствующих средств на счет заявителя в кредитной организации.

Общий максимальный срок перечисления денежных средств на счет заявителя, открытый в кредитной организации, составляет 5 рабочих дней с даты поступления денежных средств из министерства в уполномоченный орган.

3.5.3. Вознаграждение приемному родителю, патронатному воспитателю выплачиваются заявителю не позднее 15-го числа месяца следующего за отчетным, путем перечисления на лицевой счет заявителя.

3.5.4. Учет лиц, получивших вознаграждение приемному родителю, патронатному воспитателю, осуществляется уполномоченным органом до прекращения договора о приемной семье, патронатном воспитании.

3.5.5. Результатом данной административной процедуры является зачисление вознаграждения приемному родителю, патронатному воспитателю на лицевые счета заявителей, открытые в кредитной организации.

Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах

3.6. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры является поступившее в уполномоченный орган от получателя государственной услуги заявление об исправлении опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах (далее - заявление) с приложением документов, свидетельствующих о наличии в выданном в результате предоставления государственной услуги документе допущенных опечаток и ошибок, а также и содержащих правильные данные.

3.6.1. Должностное лицо, ответственное за регистрацию входящих и исходящих документов осуществляет регистрацию заявления в журнале входящих документов и передает руководителю уполномоченного органа (уполномоченному лицу) на резолюцию.

Максимальный срок осуществления данной административной процедуры не может превышать 2 рабочих дня с момента поступления в уполномоченный орган поданного получателем государственной услуги заявления.

3.6.2. С резолюцией руководителя уполномоченного органа (уполномоченного лица) о рассмотрении заявления должностное лицо, ответственное за регистрацию входящих и исходящих документов передает заявление для исполнения должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги.

Максимальный срок осуществления данной административной процедуры не может превышать 1 рабочий день с момента вынесения резолюции руководителя уполномоченного органа (уполномоченного лица) о рассмотрении заявления.

3.6.3. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги переоформляет представленные документы с исправленными опечатками (ошибками) либо оформляет обоснованный отказ в исправлении опечаток (ошибок) и передает руководителю уполномоченного органа (уполномоченному лицу) на подпись.

Документ с исправленными опечатками (ошибками) либо обоснованный отказ в исправлении опечаток (ошибок) заверяется печатью уполномоченного органа.

Максимальный срок осуществления данной административной процедуры не может превышать 1 рабочий день с момента поступления заявления с резолюцией руководителя уполномоченного органа (уполномоченного лица) о рассмотрении заявления.

3.6.3. Должностное лицо, ответственное за регистрацию входящих и исходящих документов, осуществляет регистрацию подписанного руководителем уполномоченного органа (уполномоченным лицом) документа с исправленными опечатками (ошибками) либо отказ в исправлении опечаток (ошибок) в журнале исходящих документов и отправляет их получателю государственной услуги.

Максимальный срок осуществления данной административной процедуры не может превышать 1 рабочий день с момента поступления подписанных руководителем уполномоченного органа (уполномоченным лицом) документов с исправленными опечатками (ошибками) либо отказ в исправлении опечаток (ошибок).

3.6.4. Общий максимальный срок административной процедуры не может превышать 10 дней с момента поступления заявления в уполномоченный орган.

3.6.5. Результатом административной процедуры является документ с исправленными опечатками (ошибками) либо обоснованный отказ в оформлении документа с исправленными опечатками (ошибками).

3.6.6. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления об исправлении опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах в журнале регистрации входящих документов и регистрация документа с исправленными опечатками (ошибками) либо обоснованный отказ в оформлении документа с исправленными опечатками (ошибками) в журнале регистрации исходящих документов.

(подраздел введен приказом Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 15 октября 2019 г. N 483)

4. Формы контроля за исполнением Административного регламента Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений ответственными лицами

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, за принятием решений ответственными лицами, в части административных процедур, выполняемых министерством, осуществляется руководителями структурных подразделений министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

4.2. Текущий контроль за соблюдением сроков, последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению государственной услуги и принятием в ходе предоставления решений в рамках полномочий, переданных уполномоченным органам, осуществляется руководителями уполномоченных органов.

4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, и уполномоченного органа проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Самарской области.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителями структурных подразделений министерства и руководителем уполномоченного органа.

4.4. При выявлении нарушений положений Административного регламента при проведении текущего контроля принимаются меры к устранению выявленных нарушений.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

4.5. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок должностных лиц и руководителей учреждения, уполномоченных органов, должностных лиц министерства, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.

4.6. Проверку полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляет министерство.

4.7. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми (проверка проводится по конкретному обращению заявителя или иного уполномоченного лица или в установленных законодательством случаях).

4.8. Министерство, осуществляя контроль за предоставлением государственной услуги:

контролирует соблюдение порядка и условий предоставления государственной услуги, уполномоченных органов при предоставлении государственной услуги;

в случае выявления нарушений требований закона по вопросам предоставления должностными лицами государственной услуги, уполномоченным органом или его должностными лицами государственной услуги дает письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения учреждением и их должностными лицами, уполномоченным органом или его должностными лицами;

производит проверки деятельности уполномоченных органов по предоставлению государственной услуги и использованию выделенных для этих целей материальных и финансовых средств;

назначает уполномоченных для постоянного наблюдения за осуществлением государственной услуги;

запрашивает и получает в 2-недельный срок, а при чрезвычайных обстоятельствах (стихийных бедствиях, экологических катастрофах и т.п.) незамедлительно необходимые документы и другую информацию, связанные с осуществлением государственной услуги.

4.9. Периодичность плановых проверок определяется индивидуальными правовыми актами (приказами, распоряжениями), но не чаще одного раза в три года. Внеплановые проверки проводятся по жалобам от заявителей или иных уполномоченных лиц и в установленных законодательством случаях.

4.10. По результатам проверок составляется акт, в котором указываются результаты проверки, выявленные нарушения и сроки их устранения, рекомендации.

По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей (получателей государственной услуги) принимаются меры, направленные на восстановление нарушенных прав.

Ответственность государственных гражданских служащих министерства и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги

4.11. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в случае выявления нарушений, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

4.12. Должностные лица уполномоченных органов, ответственные за прием документов, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, их правовую оценку.

Руководитель уполномоченного органа (уполномоченное лицо), несет ответственность за правильность и правомерность назначения (отказа в назначении) вознаграждения приемному родителю, патронатному воспитателю.

Положения, устанавливающие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, объединений граждан и организаций

4.13. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:

текущий контроль;

контроль со стороны граждан, их объединений и организаций.

4.14. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и эффективности.

4.15. Граждане, их объединения и организации могут направлять письменные обращения, принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений Административного регламента, сроков и последовательности процедур (административных действий), предусмотренных Административным регламентом.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих

(В редакции приказа Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 15 октября 2019 г. N 483)

Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги

5.1. Заявители (получатели государственной услуги) и иные уполномоченные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, уполномоченных органов, предоставляющих государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих в досудебном (внесудебном) порядке в том числе в следующих случаях:

нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области для предоставления государственной услуги;

отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области;

затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области;

отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Самарской области;

требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Органы государственной власти, должностные лица, которым может быть адресована и направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

5.2. Жалоба направляется в уполномоченный орган или министерство, в котором был нарушен порядок предоставления государственной услуги вследствие решений и (или) действий (бездействия) его должностных лиц.

5.3. Жалоба заявителя (получателя государственной услуги) или иного уполномоченного лица может быть адресована руководителю уполномоченного органа:

руководителю уполномоченного органа;

должностному лицу министерства, ответственному за осуществление контроля за деятельностью уполномоченных органов по предоставлению государственной услуги:

министру;

Жалобы на решения и действия (бездействия) министра, подаются в Правительство Самарской области, Губернатору Самарской области.

Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, Регионального портала

5.4. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте министерства в сети "Интернет", на Едином портале государственных и муниципальных услуг, Региональном портале, а также может быть осуществлено по телефону либо на личном приеме.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц

5.5. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченных органов, предоставляющих государственную услугу, министерства, а также их должностных лиц осуществляется в соответствии с:

Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников.

Приложение 1
к Административному регламенту министерства
социально-демографической и семейной
политики Самарской области
по предоставлению государственной услуги "Назначение
и выплата вознаграждения, причитающегося приемному
родителю, патронатному воспитателю"

Сведения
о местах нахождения, графике работы по приему граждан, номерах
телефонов для справок, адресах электронной почты министерства и уполномоченных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги

(Приложение 1 исключено приказом Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 19 июля 2016 г. N 339)

Приложение 2
к Административному регламенту министерства социально-
демографического развития Самарской области
по предоставлению государственной услуги "Назначение
и выплата вознаграждения, причитающегося приемному
родителю, патронатному воспитателю"

                                 Руководителю уполномоченного органа

                                 ___________________________________

                                 От ________________________________

                                 ___________________________________

                                                 (Ф.И.О.)

                                Адрес: _____________________________

                                Паспортные данные:__________________

                                ____________________________________

                                Тел. домашний ______________________

                                Тел. сотовый _______________________

                                Тел. рабочий _______________________

Заявление

В соответствии с Законом Самарской области от 02.04.1998 N 2-ГД "Об

организации деятельности по осуществлению опеки и попечительства в

области", прошу назначить и выплачивать вознаграждение,

причитающееся приемному родителю, воспитывающему несовершеннолетнего

(юю) ______________________________________________________________

                       (ф.и.о., дата рождения)

___________________________________________________________________,

находящегося (-щейся) под моей опекой (попечительством) на основании

____________________________________________________________________

(указывается акт органа местного самоуправления, его номер и дата)

____________________________________________________________________

Прошу перечислять денежные средства на мой лицевой счет

N _______________________________________, открытый в ______________

___________________________________________________________________,

           (наименование отделения, номер филиала)

Я, ________________________________________________________________,

                            (Ф.И.О.)

предупрежден (а) об ответственности за недостоверность сведений,

содержащихся в представленных документах.

_____________ _______________

     дата          подпись

Приложение 3
к Административному регламенту министерства социально-демографической и семейной
политики Самарской области
по предоставлению государственной услуги "Назначение
и выплата вознаграждения, причитающегося приемному
родителю, патронатному воспитателю"

                                 Руководителю уполномоченного органа

                                 ___________________________________

                                 От ________________________________

                                 ___________________________________

                                 ___________________________________

                                               (Ф.И.О.)

                                 Адрес: ____________________________

                                 ___________________________________

                                 Паспортные данные:_________________

                                 ___________________________________

                                 Тел. домашний _____________________

                                 Тел. сотовый ______________________

                                 Тел. рабочий ______________________

Заявление

В соответствии с Законом Самарской области от 02.04.1998 N 2-ГД "Об

организации деятельности по осуществлению опеки и попечительства в

Самарской области", прошу назначить и выплачивать вознаграждение,

причитающееся патронатному воспитателю, воспитывающему

несовершеннолетнего(юю) __________________________________________

                               (ф.и.о., дата рождения)

___________________________________________________________________,

находящегося (-щейся) под моей опекой (попечительством) на основании

____________________________________________________________________

(указывается акт органа местного самоуправления, его номер и дата)

____________________________________________________________________

Прошу перечислять денежные средства на мой лицевой счет

N _______________________________________, открытый в ______________

___________________________________________________________________,

            (наименование отделения, номер филиала)

Я, ________________________________________________________________,

                             (Ф.И.О.)

предупрежден (а) об ответственности за недостоверность сведений,

содержащихся в представленных документах.

_____________ _______________

     дата          подпись

Приложение N 4
к Административному регламенту министерства социально-демографической и семейной
политики Самарской области
по предоставлению государственной услуги "Назначение
и выплата вознаграждения, причитающегося приемному
родителю, патронатному воспитателю"

Блок-схема
последовательности административных процедур по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата вознаграждения, причитающегося приемному родителю, патронатному воспитателю"

(Приложение 4 исключено приказом Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 15 октября 2019 г. N 483)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный Интернет-сайт Правительства Самарской области (www.pravo.samregion.ru) № 61211191933 от 12.11.2019, Официальный Интернет-сайт Правительства Самарской области (www.pravo.samregion.ru) № 61402190147 от 14.02.2019, Официальный Интернет-сайт Правительства Самарской области (www.pravo.samregion.ru) № 62712171458 от 27.12.2017, Газета "Волжская коммуна" № 224(29770) от 30.08.2016, Газета "Волжская коммуна" № 318 от 01.09.2012
Рубрики правового классификатора: 070.080.000 Социальное обслуживание (см. также 200.160.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать