Основная информация

Дата опубликования: 21 сентября 2015г.
Номер документа: RU01000201500608
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Адыгея
Принявший орган: Управление по охране и использованию объектов культурного наследия Республики Адыгея
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УПРАВЛЕНИЕ ПО ОХРАНЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ РЕСПУБЛИКИ  АДЫГЕЯ

ПРИКАЗ

от 21.09.2015 г. № 77

г. Майкоп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ЗНАНИЯМ И НАВЫКАМ, НЕОБХОДИМЫМ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ГРАЖДАНСКИМИ СЛУЖАЩИМИ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ, ЗАМЕЩАЮЩИМИ ДОЛЖНОСТИ В УПРАВЛЕНИИ ПО ОХРАНЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», статьей 8 Закона Республики Адыгея от 4 августа 2005 года № 352 «О государственной гражданской службе Республики Адыгея»

П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Утвердить квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей государственными гражданскими служащими Республики Адыгея, замещающими должности в Управлении по охране и использованию объектов культурного наследия Республики Адыгея.

2. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

3. Приказ вступает в силу с момента его опубликования.

Начальник Управления                                                    

Р.К. Ципинов

Приложение к приказу Управления по охране

и использованию объектов культурного наследия

Республики Адыгея

от 21 сентября 2015 года № 77

Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей государственными гражданскими служащими Республики Адыгея, замещающими должности в Управлении по охране и использованию объектов культурного наследия Республики Адыгея

1. Категория «руководители» высшей группы должностей.

1.1. Базовые квалификационные требования.

Профессиональное образование: высшее профессиональное образование не ниже уровня специалитета или магистратуры.

Стаж гражданской службы: не менее 4 лет или стаж работы по специальности  не менее  5 лет.

Знания и навыки:

1) знание государственного языка Российской Федерации (русский язык);

2) правовые знания, включая:

- Конституцию Российской Федерации;

- Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

- Закон Республики Адыгея от 4 августа 2005 года № 352 «О государственной гражданской службе Республики Адыгея»;

3) знания и навыки в области документооборота и делопроизводства;

4) знания и навыки в области информационно-коммуникационных технологий.

1.2. Квалификационные требования, разработанные на основе функциональных квалификационных требований.

Требования к направлению подготовки (специальности) образованию: «Менеджмент», «Государственное и муниципальное управление», «Юриспруденция», «Экономика» или «История».

Профессиональные знания: знание законодательства об охране и использованию объектов культурного наследия.

1.3. Профессиональные качества, личностные качества и соответствующие им профессиональные навыки:

межличностное понимание, стиль общения, соответствующий ситуации, доброжелательность, стрессоустойчивость, коммуникабельность, самоконтроль, плюрализм;

понимание эмоционального и вербального содержания речи собеседника, навыки невербального общения;

умение адаптировать стиль поведения, общения к ситуации, собеседнику;

умение поддерживать комфортный морально-психологический климат в коллективе, минимизировать негативные последствия конфликтной ситуации;

навык своевременного выявления проблемных ситуаций, приводящих к конфликту;

умение воспринимать разные точки зрения, позиции и находить общие позиции, которые не вызывают споров;

умение сосредоточить внимание на проблеме, а не на личных качествах собеседника;

умение рационально использовать служебное время;

умение самостоятельно оценивать и проверять проделанную работу;

ориентация на достижение результата, ответственность, целеустремленность, самостоятельность, стрессоустойчивость, организованность, исполнительность, внимательность к деталям;

способность выполнить поставленную задачу, исполнить обязательство заранее или к назначенному времени;

способность сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, при необходимости выполнять работу в короткие сроки;

умение определять цели, приоритеты;

навык планирования своего рабочего времени.

Прикладные профессиональные и личностные качества, а также соответствующие им профессиональные навыки:

аналитический склад ума, вербальное мышление, широта профессионального кругозора, способность обрабатывать большие объемы информации;

способность определить проблемы и возможные причины их возникновения;

умение выделять главную и второстепенную информацию;

способность работать с разными источниками информации (включая расширенный поиск в информационно-телекоммуникационной сети Интернет);

способность работать с большим объемом информации, быстро переключаться с анализа одного материала на другой;

навык владения методикой системного анализа;

умение толковать исследуемые явления в свете выявленных связей и закономерностей, а также позиций заинтересованных сторон;

навык анализа множества взаимодействующих факторов, основываясь на неполной и (или) противоречивой информации;

умения приходить по итогам анализа к логическим заключениям;

умение ясно, логично, связанно и последовательно излагать материал без допущения грамматических, орфографических, пунктуационных и стилистических ошибок;

качественная подготовка документов;

внимательность, ответственность, аккуратность, добросовестность, пунктуальность;

навык организации подготовки ответов на поручения Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея;

навык подготовки методических рекомендаций по основным направлениям деятельности;

навык изложения предложений по решению выявленной проблемы, формулирования рекомендаций;

умение своевременно подготовить экспертное заключение, составить проекты информационно-аналитических материалов, публикаций;

умение в установленные сроки отвечать на письма государственных органов и иных организаций в соответствии с установленными правилами их оформления;

умение своевременно и оперативно отвечать на обращения, следуя принятым нормам делового этикета;

навык работы с обращениями граждан и организаций;

умение передать знания (наставничество), стрессоустойчивость сотрудничество, социальная уверенность, широта профессионального кругозора;

умение просто и доходчиво объяснять сложные темы, менее опытным государственным служащим Управления по охране и использования объектов культурного наследия Республики Адыгея (далее – Управление);

умение находить творческий подход к решению поставленных задач, инновационность, целеустремленность, стремление к саморазвитию, нестандартность мышления, широта кругозора, эрудиция;

навык аргументированности речи;

умение убедить, склонить окружающих поддержать какой-либо план, идею;

умение выстраивать честные и справедливые отношения с коллегами, основанные на взаимоуважении;

гибкость мышления, способность принимать нестандартные решения;

способность предлагать новые идеи, направленные на развитие новых или улучшение существующих процессов, методов, систем, услуг.

Управленческие профессиональные и личностные качества, а также соответствующие им профессиональные навыки:

стратегическое мышление (видение), способность к прогнозированию, широкий кругозор, аналитический склад ума, системность мышления, критичность мышления;

навыки системного мышления: воссоздание полной картины событий на основании отдельных фактов, умение предугадывать возникновение проблемных ситуаций;

умение выявлять новые тенденции в мировой практике и отражать их в своей работе;

умение выявить возможные перспективы развития рассмотренных явлений, процессов;

умение поставить задачу и организовать работу подчиненных гражданских служащих, лидерство, коммуникабельность, выстраивание приоритетов, стрессоустойчивость, системность, критичность мышления;

навыки установления для себя и гражданских служащих, находящихся в подчинении, явных и конкретных задач и порядка действий, необходимых для достижения результатов в соответствии с плановыми и оперативными задачами;

умение определять структуру работы, направленной на достижение поставленных целей, задач;

умение разбивать работу на этапы, определять время, необходимое на ее выполнение;

умение делегировать и равномерно распределять рабочую нагрузку среди подчиненных с учетом их особенностей исполнения должностных обязанностей и квалификации;

умение координировать действия и деятельность подчиненных гражданских служащих;

умение выявлять случаи неэффективного использования ресурсов и оптимизировать распределение ресурсов;

умение принимать решения на своем уровне ответственности, соблюдая установленную процедуру принятия решений;

способность формулировать и выбирать альтернативы решения, принимая во внимание характер поставленной задачи и возможные последствия, в рамках полномочий, установленных по должности и в соответствии с установленным порядком;

умение принимать решения в условиях неопределенности;

способность просчета рисков при принятии решений;

умение прогнозировать и анализировать последствия принятых решений;

умение брать личную ответственность за принятие рискованных решений.

2. Категория «специалисты» ведущей группы должностей.

2.1. Базовые квалификационные требования.

Профессиональное образование: высшее профессиональное образование не ниже уровня бакалавриат.

Стаж гражданской службы: не менее 2 лет или стаж работы по специальности  не менее  3 лет.

Знания и навыки:

1) знание государственного языка Российской Федерации (русский язык);

2) правовые знания, включая:

- Конституцию Российской Федерации;

- Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

- Закон Республики Адыгея от 4 августа 2005 года № 352 «О государственной гражданской службе Республики Адыгея»;

3) знания и навыки в области документооборота и делопроизводства;

4) знания и навыки в области информационно-коммуникационных технологий.

2.2. Квалификационные требования, разработанные на основе функциональных квалификационных требований.

Требования к направлению подготовки (специальности) образованию: «История».

Профессиональные знания: знание законодательства об охране и использованию объектов культурного наследия.

2.3. Профессиональные качества, личностные качества и соответствующие им профессиональные навыки:

межличностное понимание, стиль общения, соответствующий ситуации, доброжелательность, стрессоустойчивость, коммуникабельность, самоконтроль, плюрализм;

умение адаптировать стиль поведения, общения к ситуации, собеседнику;

навык своевременного выявления проблемных ситуаций, приводящих к конфликту;

умение воспринимать разные точки зрения, позиции и находить общие позиции, которые не вызывают споров;

умение сосредоточить внимание на проблеме, а не на личных качествах собеседника;

умение рационально использовать служебное время;

умение самостоятельно оценивать и проверять проделанную работу;

ориентация на достижение результата, ответственность, целеустремленность, самостоятельность, стрессоустойчивость, организованность, исполнительность, внимательность к деталям;

способность выполнить поставленную задачу, исполнить обязательство заранее или к назначенному времени;

способность сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, при необходимости выполнять работу в короткие сроки;

умение определять цели, приоритеты;

навык планирования своего рабочего времени.

Прикладные профессиональные и личностные качества, а также соответствующие им профессиональные навыки:

аналитический склад ума, вербальное мышление, широта профессионального кругозора, способность обрабатывать большие объемы информации;

способность определить проблемы и возможные причины их возникновения;

умение выделять главную и второстепенную информацию;

способность работать с разными источниками информации (включая расширенный поиск в информационно-телекоммуникационной сети Интернет);

умение толковать исследуемые явления в свете выявленных связей и закономерностей, а также позиций заинтересованных сторон;

умения приходить по итогам анализа к логическим заключениям;

умение ясно, логично, связанно и последовательно излагать материал без допущения грамматических, орфографических, пунктуационных и стилистических ошибок;

качественная подготовка документов;

внимательность, ответственность, аккуратность, добросовестность, пунктуальность;

умение в установленные сроки отвечать на письма государственных органов и иных организаций в соответствии с установленными правилами их оформления;

умение своевременно и оперативно отвечать на обращения, следуя принятым нормам делового этикета;

навык работы с обращениями граждан и организаций;

навык аргументированности речи;

умение убедить, склонить окружающих поддержать какой-либо план, идею;

умение выстраивать честные и справедливые отношения с коллегами, основанные на взаимоуважении;

гибкость мышления, способность принимать нестандартные решения.

3. Категория «руководители» высшей группы должностей в отделе правовой, финансово-экономической и кадровой работы.

3.1. Базовые квалификационные требования.

Профессиональное образование: высшее профессиональное образование не ниже уровня специалитета или магистратуры.

Стаж гражданской службы: не менее 4 лет или стаж работы по специальности  не менее  5 лет.

Знания и навыки:

1) знание государственного языка Российской Федерации (русский язык);

2) правовые знания, включая:

- Конституцию Российской Федерации;

- Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

- Закон Республики Адыгея от 4 августа 2005 года № 352 «О государственной гражданской службе Республики Адыгея»;

3) знания и навыки в области документооборота и делопроизводства;

4) знания и навыки в области информационно-коммуникационных технологий.

3.2. Квалификационные требования, разработанные на основе функциональных квалификационных требований.

Требования к направлению подготовки (специальности) образованию: «Юриспруденция».

Профессиональные знания: знание законодательства об охране и использованию объектов культурного наследия.

3.3. Профессиональные качества, личностные качества и соответствующие им профессиональные навыки:

межличностное понимание, стиль общения, соответствующий ситуации, доброжелательность, стрессоустойчивость, коммуникабельность, самоконтроль, плюрализм;

понимание эмоционального и вербального содержания речи собеседника, навыки невербального общения;

умение адаптировать стиль поведения, общения к ситуации, собеседнику;

умение поддерживать комфортный морально-психологический климат в коллективе, минимизировать негативные последствия конфликтной ситуации;

навык своевременного выявления проблемных ситуаций, приводящих к конфликту;

умение воспринимать разные точки зрения, позиции и находить общие позиции, которые не вызывают споров;

умение сосредоточить внимание на проблеме, а не на личных качествах собеседника;

умение рационально использовать служебное время;

умение самостоятельно оценивать и проверять проделанную работу;

ориентация на достижение результата, ответственность, целеустремленность, самостоятельность, стрессоустойчивость, организованность, исполнительность, внимательность к деталям;

способность выполнить поставленную задачу, исполнить обязательство заранее или к назначенному времени;

способность сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, при необходимости выполнять работу в короткие сроки;

умение определять цели, приоритеты;

навык планирования своего рабочего времени.

Прикладные профессиональные и личностные качества, а также соответствующие им профессиональные навыки:

аналитический склад ума, вербальное мышление, широта профессионального кругозора, способность обрабатывать большие объемы информации;

способность определить проблемы и возможные причины их возникновения;

умение выделять главную и второстепенную информацию;

способность работать с разными источниками информации (включая расширенный поиск в информационно-телекоммуникационной сети Интернет);

способность работать с большим объемом информации, быстро переключаться с анализа одного материала на другой;

навык владения методикой системного анализа;

умение толковать исследуемые явления в свете выявленных связей и закономерностей, а также позиций заинтересованных сторон;

навык анализа множества взаимодействующих факторов, основываясь на неполной и (или) противоречивой информации;

умения приходить по итогам анализа к логическим заключениям;

умение ясно, логично, связанно и последовательно излагать материал без допущения грамматических, орфографических, пунктуационных и стилистических ошибок;

качественная подготовка документов;

внимательность, ответственность, аккуратность, добросовестность, пунктуальность;

навык организации подготовки ответов на поручения Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея;

навык подготовки методических рекомендаций по основным направлениям деятельности;

навык изложения предложений по решению выявленной проблемы, формулирования рекомендаций;

умение своевременно подготовить экспертное заключение, составить проекты информационно-аналитических материалов, публикаций;

умение в установленные сроки отвечать на письма государственных органов и иных организаций в соответствии с установленными правилами их оформления;

умение своевременно и оперативно отвечать на обращения, следуя принятым нормам делового этикета;

навык работы с обращениями граждан и организаций;

умение передать знания (наставничество), стрессоустойчивость сотрудничество, социальная уверенность, широта профессионального кругозора;

умение просто и доходчиво объяснять сложные темы, менее опытным государственным служащим Управления по охране и использования объектов культурного наследия Республики Адыгея (далее – Управление);

умение находить творческий подход к решению поставленных задач, инновационность, целеустремленность, стремление к саморазвитию, нестандартность мышления, широта кругозора, эрудиция;

навык аргументированности речи;

умение убедить, склонить окружающих поддержать какой-либо план, идею;

умение выстраивать честные и справедливые отношения с коллегами, основанные на взаимоуважении;

гибкость мышления, способность принимать нестандартные решения;

способность предлагать новые идеи, направленные на развитие новых или улучшение существующих процессов, методов, систем, услуг.

Управленческие профессиональные и личностные качества, а также соответствующие им профессиональные навыки:

стратегическое мышление (видение), способность к прогнозированию, широкий кругозор, аналитический склад ума, системность мышления, критичность мышления;

навыки системного мышления: воссоздание полной картины событий на основании отдельных фактов, умение предугадывать возникновение проблемных ситуаций;

умение выявлять новые тенденции в мировой практике и отражать их в своей работе;

умение выявить возможные перспективы развития рассмотренных явлений, процессов;

умение поставить задачу и организовать работу подчиненных гражданских служащих, лидерство, коммуникабельность, выстраивание приоритетов, стрессоустойчивость, системность, критичность мышления;

навыки установления для себя и гражданских служащих, находящихся в подчинении, явных и конкретных задач и порядка действий, необходимых для достижения результатов в соответствии с плановыми и оперативными задачами;

умение определять структуру работы, направленной на достижение поставленных целей, задач;

умение разбивать работу на этапы, определять время, необходимое на ее выполнение;

умение делегировать и равномерно распределять рабочую нагрузку среди подчиненных с учетом их особенностей исполнения должностных обязанностей и квалификации;

умение координировать действия и деятельность подчиненных гражданских служащих;

умение выявлять случаи неэффективного использования ресурсов и оптимизировать распределение ресурсов;

умение принимать решения на своем уровне ответственности, соблюдая установленную процедуру принятия решений;

способность формулировать и выбирать альтернативы решения, принимая во внимание характер поставленной задачи и возможные последствия, в рамках полномочий, установленных по должности и в соответствии с установленным порядком;

умение принимать решения в условиях неопределенности;

способность просчета рисков при принятии решений;

умение прогнозировать и анализировать последствия принятых решений;

умение брать личную ответственность за принятие рискованных решений.

4. Категория «специалисты» ведущей группы должностей в отделе правовой, финансово-экономической и кадровой работы.

4.1. Базовые квалификационные требования.

Профессиональное образование: высшее профессиональное образование не ниже уровня бакалавриат.

Стаж гражданской службы: не менее 2 лет или стаж работы по специальности  не менее  3 лет.

Знания и навыки:

1) знание государственного языка Российской Федерации (русский язык);

2) правовые знания, включая:

- Конституцию Российской Федерации;

- Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

- Закон Республики Адыгея от 4 августа 2005 года № 352 «О государственной гражданской службе Республики Адыгея»;

3) знания и навыки в области документооборота и делопроизводства;

4) знания и навыки в области информационно-коммуникационных технологий.

4.2. Квалификационные требования, разработанные на основе функциональных квалификационных требований.

Требования к направлению подготовки (специальности) образованию: «Юриспруденция», «Экономика», «Менеджмент», «Государственное и муниципальное управление» или «История».

Профессиональные знания: знание законодательства об охране и использованию объектов культурного наследия.

4.3. Профессиональные качества, личностные качества и соответствующие им профессиональные навыки:

межличностное понимание, стиль общения, соответствующий ситуации, доброжелательность, стрессоустойчивость, коммуникабельность, самоконтроль, плюрализм;

умение адаптировать стиль поведения, общения к ситуации, собеседнику;

навык своевременного выявления проблемных ситуаций, приводящих к конфликту;

умение воспринимать разные точки зрения, позиции и находить общие позиции, которые не вызывают споров;

умение сосредоточить внимание на проблеме, а не на личных качествах собеседника;

умение рационально использовать служебное время;

умение самостоятельно оценивать и проверять проделанную работу;

ориентация на достижение результата, ответственность, целеустремленность, самостоятельность, стрессоустойчивость, организованность, исполнительность, внимательность к деталям;

способность выполнить поставленную задачу, исполнить обязательство заранее или к назначенному времени;

способность сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, при необходимости выполнять работу в короткие сроки;

умение определять цели, приоритеты;

навык планирования своего рабочего времени.

Прикладные профессиональные и личностные качества, а также соответствующие им профессиональные навыки:

аналитический склад ума, вербальное мышление, широта профессионального кругозора, способность обрабатывать большие объемы информации;

способность определить проблемы и возможные причины их возникновения;

умение выделять главную и второстепенную информацию;

способность работать с разными источниками информации (включая расширенный поиск в информационно-телекоммуникационной сети Интернет);

умение толковать исследуемые явления в свете выявленных связей и закономерностей, а также позиций заинтересованных сторон;

умения приходить по итогам анализа к логическим заключениям;

умение ясно, логично, связанно и последовательно излагать материал без допущения грамматических, орфографических, пунктуационных и стилистических ошибок;

качественная подготовка документов;

внимательность, ответственность, аккуратность, добросовестность, пунктуальность;

умение в установленные сроки отвечать на письма государственных органов и иных организаций в соответствии с установленными правилами их оформления;

умение своевременно и оперативно отвечать на обращения, следуя принятым нормам делового этикета;

навык работы с обращениями граждан и организаций;

навык аргументированности речи;

умение убедить, склонить окружающих поддержать какой-либо план, идею;

умение выстраивать честные и справедливые отношения с коллегами, основанные на взаимоуважении;

гибкость мышления, способность принимать нестандартные решения.

5. Категория «специалисты» старшей группы должностей в отделе правовой, финансово-экономической и кадровой работы.

5.1. Базовые квалификационные требования.

Профессиональное образование: высшее профессиональное образование не ниже уровня бакалавриат.

Знания и навыки:

1) знание государственного языка Российской Федерации (русский язык);

2) правовые знания, включая:

- Конституцию Российской Федерации;

- Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

- Закон Республики Адыгея от 4 августа 2005 года № 352 «О государственной гражданской службе Республики Адыгея»;

3) знания и навыки в области документооборота и делопроизводства;

4) знания и навыки в области информационно-коммуникационных технологий.

5.2. Квалификационные требования, разработанные на основе функциональных квалификационных требований.

Требования к направлению подготовки (специальности) образованию: «Юриспруденция», «Экономика», «Менеджмент», «Государственное и муниципальное управление» или «История».

Профессиональные знания: знание законодательства об охране и использованию объектов культурного наследия.

5.3. Профессиональные качества, личностные качества и соответствующие им профессиональные навыки:

межличностное понимание, стиль общения, соответствующий ситуации, доброжелательность, стрессоустойчивость, коммуникабельность, самоконтроль, плюрализм;

умение воспринимать разные точки зрения, позиции и находить общие позиции, которые не вызывают споров;

умение сосредоточить внимание на проблеме, а не на личных качествах собеседника;

умение рационально использовать служебное время;

умение самостоятельно оценивать и проверять проделанную работу;

ориентация на достижение результата, ответственность, целеустремленность, самостоятельность, стрессоустойчивость, организованность, исполнительность, внимательность к деталям;

способность выполнить поставленную задачу, исполнить обязательство заранее или к назначенному времени;

умение определять цели, приоритеты;

навык планирования своего рабочего времени.

Прикладные профессиональные и личностные качества, а также соответствующие им профессиональные навыки:

аналитический склад ума, вербальное мышление, широта профессионального кругозора, способность обрабатывать большие объемы информации;

способность определить проблемы и возможные причины их возникновения;

способность работать с разными источниками информации (включая расширенный поиск в информационно-телекоммуникационной сети Интернет);

умения приходить по итогам анализа к логическим заключениям;

умение ясно, логично, связанно и последовательно излагать материал без допущения грамматических, орфографических, пунктуационных и стилистических ошибок;

качественная подготовка документов;

внимательность, ответственность, аккуратность, добросовестность, пунктуальность;

умение в установленные сроки отвечать на письма государственных органов и иных организаций в соответствии с установленными правилами их оформления;

умение своевременно и оперативно отвечать на обращения, следуя принятым нормам делового этикета;

навык работы с обращениями граждан и организаций;

навык аргументированности речи;

умение выстраивать честные и справедливые отношения с коллегами, основанные на взаимоуважении.

6. Категория «руководители» высшей группы должностей в отделе учета и охраны объектов культурного наследия.

6.1. Базовые квалификационные требования.

Профессиональное образование: высшее профессиональное образование не ниже уровня специалитета или магистратуры.

Стаж гражданской службы: не менее 4 лет или стаж работы по специальности  не менее  5 лет.

Знания и навыки:

1) знание государственного языка Российской Федерации (русский язык);

2) правовые знания, включая:

- Конституцию Российской Федерации;

- Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

- Закон Республики Адыгея от 4 августа 2005 года № 352 «О государственной гражданской службе Республики Адыгея»;

3) знания и навыки в области документооборота и делопроизводства;

4) знания и навыки в области информационно-коммуникационных технологий.

6.2. Квалификационные требования, разработанные на основе функциональных квалификационных требований.

Требования к направлению подготовки (специальности) образованию:

«Менеджмент», «Государственное и муниципальное управление», «История», «Архитектура» или «Реставрация».

Профессиональные знания: знание законодательства об охране и использованию объектов культурного наследия.

6.3. Профессиональные качества, личностные качества и соответствующие им профессиональные навыки:

межличностное понимание, стиль общения, соответствующий ситуации, доброжелательность, стрессоустойчивость, коммуникабельность, самоконтроль, плюрализм;

понимание эмоционального и вербального содержания речи собеседника, навыки невербального общения;

умение адаптировать стиль поведения, общения к ситуации, собеседнику;

умение поддерживать комфортный морально-психологический климат в коллективе, минимизировать негативные последствия конфликтной ситуации;

навык своевременного выявления проблемных ситуаций, приводящих к конфликту;

умение воспринимать разные точки зрения, позиции и находить общие позиции, которые не вызывают споров;

умение сосредоточить внимание на проблеме, а не на личных качествах собеседника;

умение рационально использовать служебное время;

умение самостоятельно оценивать и проверять проделанную работу;

ориентация на достижение результата, ответственность, целеустремленность, самостоятельность, стрессоустойчивость, организованность, исполнительность, внимательность к деталям;

способность выполнить поставленную задачу, исполнить обязательство заранее или к назначенному времени;

способность сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, при необходимости выполнять работу в короткие сроки;

умение определять цели, приоритеты;

навык планирования своего рабочего времени.

Прикладные профессиональные и личностные качества, а также соответствующие им профессиональные навыки:

аналитический склад ума, вербальное мышление, широта профессионального кругозора, способность обрабатывать большие объемы информации;

способность определить проблемы и возможные причины их возникновения;

умение выделять главную и второстепенную информацию;

способность работать с разными источниками информации (включая расширенный поиск в информационно-телекоммуникационной сети Интернет);

способность работать с большим объемом информации, быстро переключаться с анализа одного материала на другой;

навык владения методикой системного анализа;

умение толковать исследуемые явления в свете выявленных связей и закономерностей, а также позиций заинтересованных сторон;

навык анализа множества взаимодействующих факторов, основываясь на неполной и (или) противоречивой информации;

умения приходить по итогам анализа к логическим заключениям;

умение ясно, логично, связанно и последовательно излагать материал без допущения грамматических, орфографических, пунктуационных и стилистических ошибок;

качественная подготовка документов;

внимательность, ответственность, аккуратность, добросовестность, пунктуальность;

навык организации подготовки ответов на поручения Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея;

навык подготовки методических рекомендаций по основным направлениям деятельности;

навык изложения предложений по решению выявленной проблемы, формулирования рекомендаций;

умение своевременно подготовить экспертное заключение, составить проекты информационно-аналитических материалов, публикаций;

умение в установленные сроки отвечать на письма государственных органов и иных организаций в соответствии с установленными правилами их оформления;

умение своевременно и оперативно отвечать на обращения, следуя принятым нормам делового этикета;

навык работы с обращениями граждан и организаций;

умение передать знания (наставничество), стрессоустойчивость сотрудничество, социальная уверенность, широта профессионального кругозора;

умение просто и доходчиво объяснять сложные темы, менее опытным государственным служащим Управления по охране и использования объектов культурного наследия Республики Адыгея (далее – Управление);

умение находить творческий подход к решению поставленных задач, инновационность, целеустремленность, стремление к саморазвитию, нестандартность мышления, широта кругозора, эрудиция;

навык аргументированности речи;

умение убедить, склонить окружающих поддержать какой-либо план, идею;

умение выстраивать честные и справедливые отношения с коллегами, основанные на взаимоуважении;

гибкость мышления, способность принимать нестандартные решения;

способность предлагать новые идеи, направленные на развитие новых или улучшение существующих процессов, методов, систем, услуг.

Управленческие профессиональные и личностные качества, а также соответствующие им профессиональные навыки:

стратегическое мышление (видение), способность к прогнозированию, широкий кругозор, аналитический склад ума, системность мышления, критичность мышления;

навыки системного мышления: воссоздание полной картины событий на основании отдельных фактов, умение предугадывать возникновение проблемных ситуаций;

умение выявлять новые тенденции в мировой практике и отражать их в своей работе;

умение выявить возможные перспективы развития рассмотренных явлений, процессов;

умение поставить задачу и организовать работу подчиненных гражданских служащих, лидерство, коммуникабельность, выстраивание приоритетов, стрессоустойчивость, системность, критичность мышления;

навыки установления для себя и гражданских служащих, находящихся в подчинении, явных и конкретных задач и порядка действий, необходимых для достижения результатов в соответствии с плановыми и оперативными задачами;

умение определять структуру работы, направленной на достижение поставленных целей, задач;

умение разбивать работу на этапы, определять время, необходимое на ее выполнение;

умение делегировать и равномерно распределять рабочую нагрузку среди подчиненных с учетом их особенностей исполнения должностных обязанностей и квалификации;

умение координировать действия и деятельность подчиненных гражданских служащих;

умение выявлять случаи неэффективного использования ресурсов и оптимизировать распределение ресурсов;

умение принимать решения на своем уровне ответственности, соблюдая установленную процедуру принятия решений;

способность формулировать и выбирать альтернативы решения, принимая во внимание характер поставленной задачи и возможные последствия, в рамках полномочий, установленных по должности и в соответствии с установленным порядком;

умение принимать решения в условиях неопределенности;

способность просчета рисков при принятии решений;

умение прогнозировать и анализировать последствия принятых решений;

умение брать личную ответственность за принятие рискованных решений.

7. Категория «специалисты» старшей группы должностей в отделе учета и охраны объектов культурного наследия.

7.1. Базовые квалификационные требования.

Профессиональное образование: высшее профессиональное образование не ниже уровня бакалавриат.

Знания и навыки:

1) знание государственного языка Российской Федерации (русский язык);

2) правовые знания, включая:

- Конституцию Российской Федерации;

- Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

- Закон Республики Адыгея от 4 августа 2005 года № 352 «О государственной гражданской службе Республики Адыгея»;

3) знания и навыки в области документооборота и делопроизводства;

4) знания и навыки в области информационно-коммуникационных технологий.

7.2. Квалификационные требования, разработанные на основе функциональных квалификационных требований.

Требования к направлению подготовки (специальности) образованию: «Юриспруденция», «Государственное и муниципальное управление», «История», «Архитектура», «Реставрация», «Геодезия и картография» или «Защита информации».

Профессиональные знания: знание законодательства об охране и использованию объектов культурного наследия.

7.3. Профессиональные качества, личностные качества и соответствующие им профессиональные навыки:

межличностное понимание, стиль общения, соответствующий ситуации, доброжелательность, стрессоустойчивость, коммуникабельность, самоконтроль, плюрализм;

умение воспринимать разные точки зрения, позиции и находить общие позиции, которые не вызывают споров;

умение сосредоточить внимание на проблеме, а не на личных качествах собеседника;

умение рационально использовать служебное время;

умение самостоятельно оценивать и проверять проделанную работу;

ориентация на достижение результата, ответственность, целеустремленность, самостоятельность, стрессоустойчивость, организованность, исполнительность, внимательность к деталям;

способность выполнить поставленную задачу, исполнить обязательство заранее или к назначенному времени;

умение определять цели, приоритеты;

навык планирования своего рабочего времени.

Прикладные профессиональные и личностные качества, а также соответствующие им профессиональные навыки:

аналитический склад ума, вербальное мышление, широта профессионального кругозора, способность обрабатывать большие объемы информации;

способность определить проблемы и возможные причины их возникновения;

способность работать с разными источниками информации (включая расширенный поиск в информационно-телекоммуникационной сети Интернет);

умения приходить по итогам анализа к логическим заключениям;

умение ясно, логично, связанно и последовательно излагать материал без допущения грамматических, орфографических, пунктуационных и стилистических ошибок;

качественная подготовка документов;

внимательность, ответственность, аккуратность, добросовестность, пунктуальность;

умение в установленные сроки отвечать на письма государственных органов и иных организаций в соответствии с установленными правилами их оформления;

умение своевременно и оперативно отвечать на обращения, следуя принятым нормам делового этикета;

навык работы с обращениями граждан и организаций;

навык аргументированности речи;

умение выстраивать честные и справедливые отношения с коллегами, основанные на взаимоуважении.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 28.08.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать