Основная информация
Дата опубликования: | 21 сентября 2015г. |
Номер документа: | RU01000201500608 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Адыгея |
Принявший орган: | Управление по охране и использованию объектов культурного наследия Республики Адыгея |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
УПРАВЛЕНИЕ ПО ОХРАНЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
ПРИКАЗ
от 21.09.2015 г. № 77
г. Майкоп
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ЗНАНИЯМ И НАВЫКАМ, НЕОБХОДИМЫМ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ГРАЖДАНСКИМИ СЛУЖАЩИМИ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ, ЗАМЕЩАЮЩИМИ ДОЛЖНОСТИ В УПРАВЛЕНИИ ПО ОХРАНЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», статьей 8 Закона Республики Адыгея от 4 августа 2005 года № 352 «О государственной гражданской службе Республики Адыгея»
П Р И К А З Ы В А Ю:
1. Утвердить квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей государственными гражданскими служащими Республики Адыгея, замещающими должности в Управлении по охране и использованию объектов культурного наследия Республики Адыгея.
2. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
3. Приказ вступает в силу с момента его опубликования.
Начальник Управления
Р.К. Ципинов
Приложение к приказу Управления по охране
и использованию объектов культурного наследия
Республики Адыгея
от 21 сентября 2015 года № 77
Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей государственными гражданскими служащими Республики Адыгея, замещающими должности в Управлении по охране и использованию объектов культурного наследия Республики Адыгея
1. Категория «руководители» высшей группы должностей.
1.1. Базовые квалификационные требования.
Профессиональное образование: высшее профессиональное образование не ниже уровня специалитета или магистратуры.
Стаж гражданской службы: не менее 4 лет или стаж работы по специальности не менее 5 лет.
Знания и навыки:
1) знание государственного языка Российской Федерации (русский язык);
2) правовые знания, включая:
- Конституцию Российской Федерации;
- Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
- Закон Республики Адыгея от 4 августа 2005 года № 352 «О государственной гражданской службе Республики Адыгея»;
3) знания и навыки в области документооборота и делопроизводства;
4) знания и навыки в области информационно-коммуникационных технологий.
1.2. Квалификационные требования, разработанные на основе функциональных квалификационных требований.
Требования к направлению подготовки (специальности) образованию: «Менеджмент», «Государственное и муниципальное управление», «Юриспруденция», «Экономика» или «История».
Профессиональные знания: знание законодательства об охране и использованию объектов культурного наследия.
1.3. Профессиональные качества, личностные качества и соответствующие им профессиональные навыки:
межличностное понимание, стиль общения, соответствующий ситуации, доброжелательность, стрессоустойчивость, коммуникабельность, самоконтроль, плюрализм;
понимание эмоционального и вербального содержания речи собеседника, навыки невербального общения;
умение адаптировать стиль поведения, общения к ситуации, собеседнику;
умение поддерживать комфортный морально-психологический климат в коллективе, минимизировать негативные последствия конфликтной ситуации;
навык своевременного выявления проблемных ситуаций, приводящих к конфликту;
умение воспринимать разные точки зрения, позиции и находить общие позиции, которые не вызывают споров;
умение сосредоточить внимание на проблеме, а не на личных качествах собеседника;
умение рационально использовать служебное время;
умение самостоятельно оценивать и проверять проделанную работу;
ориентация на достижение результата, ответственность, целеустремленность, самостоятельность, стрессоустойчивость, организованность, исполнительность, внимательность к деталям;
способность выполнить поставленную задачу, исполнить обязательство заранее или к назначенному времени;
способность сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, при необходимости выполнять работу в короткие сроки;
умение определять цели, приоритеты;
навык планирования своего рабочего времени.
Прикладные профессиональные и личностные качества, а также соответствующие им профессиональные навыки:
аналитический склад ума, вербальное мышление, широта профессионального кругозора, способность обрабатывать большие объемы информации;
способность определить проблемы и возможные причины их возникновения;
умение выделять главную и второстепенную информацию;
способность работать с разными источниками информации (включая расширенный поиск в информационно-телекоммуникационной сети Интернет);
способность работать с большим объемом информации, быстро переключаться с анализа одного материала на другой;
навык владения методикой системного анализа;
умение толковать исследуемые явления в свете выявленных связей и закономерностей, а также позиций заинтересованных сторон;
навык анализа множества взаимодействующих факторов, основываясь на неполной и (или) противоречивой информации;
умения приходить по итогам анализа к логическим заключениям;
умение ясно, логично, связанно и последовательно излагать материал без допущения грамматических, орфографических, пунктуационных и стилистических ошибок;
качественная подготовка документов;
внимательность, ответственность, аккуратность, добросовестность, пунктуальность;
навык организации подготовки ответов на поручения Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея;
навык подготовки методических рекомендаций по основным направлениям деятельности;
навык изложения предложений по решению выявленной проблемы, формулирования рекомендаций;
умение своевременно подготовить экспертное заключение, составить проекты информационно-аналитических материалов, публикаций;
умение в установленные сроки отвечать на письма государственных органов и иных организаций в соответствии с установленными правилами их оформления;
умение своевременно и оперативно отвечать на обращения, следуя принятым нормам делового этикета;
навык работы с обращениями граждан и организаций;
умение передать знания (наставничество), стрессоустойчивость сотрудничество, социальная уверенность, широта профессионального кругозора;
умение просто и доходчиво объяснять сложные темы, менее опытным государственным служащим Управления по охране и использования объектов культурного наследия Республики Адыгея (далее – Управление);
умение находить творческий подход к решению поставленных задач, инновационность, целеустремленность, стремление к саморазвитию, нестандартность мышления, широта кругозора, эрудиция;
навык аргументированности речи;
умение убедить, склонить окружающих поддержать какой-либо план, идею;
умение выстраивать честные и справедливые отношения с коллегами, основанные на взаимоуважении;
гибкость мышления, способность принимать нестандартные решения;
способность предлагать новые идеи, направленные на развитие новых или улучшение существующих процессов, методов, систем, услуг.
Управленческие профессиональные и личностные качества, а также соответствующие им профессиональные навыки:
стратегическое мышление (видение), способность к прогнозированию, широкий кругозор, аналитический склад ума, системность мышления, критичность мышления;
навыки системного мышления: воссоздание полной картины событий на основании отдельных фактов, умение предугадывать возникновение проблемных ситуаций;
умение выявлять новые тенденции в мировой практике и отражать их в своей работе;
умение выявить возможные перспективы развития рассмотренных явлений, процессов;
умение поставить задачу и организовать работу подчиненных гражданских служащих, лидерство, коммуникабельность, выстраивание приоритетов, стрессоустойчивость, системность, критичность мышления;
навыки установления для себя и гражданских служащих, находящихся в подчинении, явных и конкретных задач и порядка действий, необходимых для достижения результатов в соответствии с плановыми и оперативными задачами;
умение определять структуру работы, направленной на достижение поставленных целей, задач;
умение разбивать работу на этапы, определять время, необходимое на ее выполнение;
умение делегировать и равномерно распределять рабочую нагрузку среди подчиненных с учетом их особенностей исполнения должностных обязанностей и квалификации;
умение координировать действия и деятельность подчиненных гражданских служащих;
умение выявлять случаи неэффективного использования ресурсов и оптимизировать распределение ресурсов;
умение принимать решения на своем уровне ответственности, соблюдая установленную процедуру принятия решений;
способность формулировать и выбирать альтернативы решения, принимая во внимание характер поставленной задачи и возможные последствия, в рамках полномочий, установленных по должности и в соответствии с установленным порядком;
умение принимать решения в условиях неопределенности;
способность просчета рисков при принятии решений;
умение прогнозировать и анализировать последствия принятых решений;
умение брать личную ответственность за принятие рискованных решений.
2. Категория «специалисты» ведущей группы должностей.
2.1. Базовые квалификационные требования.
Профессиональное образование: высшее профессиональное образование не ниже уровня бакалавриат.
Стаж гражданской службы: не менее 2 лет или стаж работы по специальности не менее 3 лет.
Знания и навыки:
1) знание государственного языка Российской Федерации (русский язык);
2) правовые знания, включая:
- Конституцию Российской Федерации;
- Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
- Закон Республики Адыгея от 4 августа 2005 года № 352 «О государственной гражданской службе Республики Адыгея»;
3) знания и навыки в области документооборота и делопроизводства;
4) знания и навыки в области информационно-коммуникационных технологий.
2.2. Квалификационные требования, разработанные на основе функциональных квалификационных требований.
Требования к направлению подготовки (специальности) образованию: «История».
Профессиональные знания: знание законодательства об охране и использованию объектов культурного наследия.
2.3. Профессиональные качества, личностные качества и соответствующие им профессиональные навыки:
межличностное понимание, стиль общения, соответствующий ситуации, доброжелательность, стрессоустойчивость, коммуникабельность, самоконтроль, плюрализм;
умение адаптировать стиль поведения, общения к ситуации, собеседнику;
навык своевременного выявления проблемных ситуаций, приводящих к конфликту;
умение воспринимать разные точки зрения, позиции и находить общие позиции, которые не вызывают споров;
умение сосредоточить внимание на проблеме, а не на личных качествах собеседника;
умение рационально использовать служебное время;
умение самостоятельно оценивать и проверять проделанную работу;
ориентация на достижение результата, ответственность, целеустремленность, самостоятельность, стрессоустойчивость, организованность, исполнительность, внимательность к деталям;
способность выполнить поставленную задачу, исполнить обязательство заранее или к назначенному времени;
способность сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, при необходимости выполнять работу в короткие сроки;
умение определять цели, приоритеты;
навык планирования своего рабочего времени.
Прикладные профессиональные и личностные качества, а также соответствующие им профессиональные навыки:
аналитический склад ума, вербальное мышление, широта профессионального кругозора, способность обрабатывать большие объемы информации;
способность определить проблемы и возможные причины их возникновения;
умение выделять главную и второстепенную информацию;
способность работать с разными источниками информации (включая расширенный поиск в информационно-телекоммуникационной сети Интернет);
умение толковать исследуемые явления в свете выявленных связей и закономерностей, а также позиций заинтересованных сторон;
умения приходить по итогам анализа к логическим заключениям;
умение ясно, логично, связанно и последовательно излагать материал без допущения грамматических, орфографических, пунктуационных и стилистических ошибок;
качественная подготовка документов;
внимательность, ответственность, аккуратность, добросовестность, пунктуальность;
умение в установленные сроки отвечать на письма государственных органов и иных организаций в соответствии с установленными правилами их оформления;
умение своевременно и оперативно отвечать на обращения, следуя принятым нормам делового этикета;
навык работы с обращениями граждан и организаций;
навык аргументированности речи;
умение убедить, склонить окружающих поддержать какой-либо план, идею;
умение выстраивать честные и справедливые отношения с коллегами, основанные на взаимоуважении;
гибкость мышления, способность принимать нестандартные решения.
3. Категория «руководители» высшей группы должностей в отделе правовой, финансово-экономической и кадровой работы.
3.1. Базовые квалификационные требования.
Профессиональное образование: высшее профессиональное образование не ниже уровня специалитета или магистратуры.
Стаж гражданской службы: не менее 4 лет или стаж работы по специальности не менее 5 лет.
Знания и навыки:
1) знание государственного языка Российской Федерации (русский язык);
2) правовые знания, включая:
- Конституцию Российской Федерации;
- Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
- Закон Республики Адыгея от 4 августа 2005 года № 352 «О государственной гражданской службе Республики Адыгея»;
3) знания и навыки в области документооборота и делопроизводства;
4) знания и навыки в области информационно-коммуникационных технологий.
3.2. Квалификационные требования, разработанные на основе функциональных квалификационных требований.
Требования к направлению подготовки (специальности) образованию: «Юриспруденция».
Профессиональные знания: знание законодательства об охране и использованию объектов культурного наследия.
3.3. Профессиональные качества, личностные качества и соответствующие им профессиональные навыки:
межличностное понимание, стиль общения, соответствующий ситуации, доброжелательность, стрессоустойчивость, коммуникабельность, самоконтроль, плюрализм;
понимание эмоционального и вербального содержания речи собеседника, навыки невербального общения;
умение адаптировать стиль поведения, общения к ситуации, собеседнику;
умение поддерживать комфортный морально-психологический климат в коллективе, минимизировать негативные последствия конфликтной ситуации;
навык своевременного выявления проблемных ситуаций, приводящих к конфликту;
умение воспринимать разные точки зрения, позиции и находить общие позиции, которые не вызывают споров;
умение сосредоточить внимание на проблеме, а не на личных качествах собеседника;
умение рационально использовать служебное время;
умение самостоятельно оценивать и проверять проделанную работу;
ориентация на достижение результата, ответственность, целеустремленность, самостоятельность, стрессоустойчивость, организованность, исполнительность, внимательность к деталям;
способность выполнить поставленную задачу, исполнить обязательство заранее или к назначенному времени;
способность сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, при необходимости выполнять работу в короткие сроки;
умение определять цели, приоритеты;
навык планирования своего рабочего времени.
Прикладные профессиональные и личностные качества, а также соответствующие им профессиональные навыки:
аналитический склад ума, вербальное мышление, широта профессионального кругозора, способность обрабатывать большие объемы информации;
способность определить проблемы и возможные причины их возникновения;
умение выделять главную и второстепенную информацию;
способность работать с разными источниками информации (включая расширенный поиск в информационно-телекоммуникационной сети Интернет);
способность работать с большим объемом информации, быстро переключаться с анализа одного материала на другой;
навык владения методикой системного анализа;
умение толковать исследуемые явления в свете выявленных связей и закономерностей, а также позиций заинтересованных сторон;
навык анализа множества взаимодействующих факторов, основываясь на неполной и (или) противоречивой информации;
умения приходить по итогам анализа к логическим заключениям;
умение ясно, логично, связанно и последовательно излагать материал без допущения грамматических, орфографических, пунктуационных и стилистических ошибок;
качественная подготовка документов;
внимательность, ответственность, аккуратность, добросовестность, пунктуальность;
навык организации подготовки ответов на поручения Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея;
навык подготовки методических рекомендаций по основным направлениям деятельности;
навык изложения предложений по решению выявленной проблемы, формулирования рекомендаций;
умение своевременно подготовить экспертное заключение, составить проекты информационно-аналитических материалов, публикаций;
умение в установленные сроки отвечать на письма государственных органов и иных организаций в соответствии с установленными правилами их оформления;
умение своевременно и оперативно отвечать на обращения, следуя принятым нормам делового этикета;
навык работы с обращениями граждан и организаций;
умение передать знания (наставничество), стрессоустойчивость сотрудничество, социальная уверенность, широта профессионального кругозора;
умение просто и доходчиво объяснять сложные темы, менее опытным государственным служащим Управления по охране и использования объектов культурного наследия Республики Адыгея (далее – Управление);
умение находить творческий подход к решению поставленных задач, инновационность, целеустремленность, стремление к саморазвитию, нестандартность мышления, широта кругозора, эрудиция;
навык аргументированности речи;
умение убедить, склонить окружающих поддержать какой-либо план, идею;
умение выстраивать честные и справедливые отношения с коллегами, основанные на взаимоуважении;
гибкость мышления, способность принимать нестандартные решения;
способность предлагать новые идеи, направленные на развитие новых или улучшение существующих процессов, методов, систем, услуг.
Управленческие профессиональные и личностные качества, а также соответствующие им профессиональные навыки:
стратегическое мышление (видение), способность к прогнозированию, широкий кругозор, аналитический склад ума, системность мышления, критичность мышления;
навыки системного мышления: воссоздание полной картины событий на основании отдельных фактов, умение предугадывать возникновение проблемных ситуаций;
умение выявлять новые тенденции в мировой практике и отражать их в своей работе;
умение выявить возможные перспективы развития рассмотренных явлений, процессов;
умение поставить задачу и организовать работу подчиненных гражданских служащих, лидерство, коммуникабельность, выстраивание приоритетов, стрессоустойчивость, системность, критичность мышления;
навыки установления для себя и гражданских служащих, находящихся в подчинении, явных и конкретных задач и порядка действий, необходимых для достижения результатов в соответствии с плановыми и оперативными задачами;
умение определять структуру работы, направленной на достижение поставленных целей, задач;
умение разбивать работу на этапы, определять время, необходимое на ее выполнение;
умение делегировать и равномерно распределять рабочую нагрузку среди подчиненных с учетом их особенностей исполнения должностных обязанностей и квалификации;
умение координировать действия и деятельность подчиненных гражданских служащих;
умение выявлять случаи неэффективного использования ресурсов и оптимизировать распределение ресурсов;
умение принимать решения на своем уровне ответственности, соблюдая установленную процедуру принятия решений;
способность формулировать и выбирать альтернативы решения, принимая во внимание характер поставленной задачи и возможные последствия, в рамках полномочий, установленных по должности и в соответствии с установленным порядком;
умение принимать решения в условиях неопределенности;
способность просчета рисков при принятии решений;
умение прогнозировать и анализировать последствия принятых решений;
умение брать личную ответственность за принятие рискованных решений.
4. Категория «специалисты» ведущей группы должностей в отделе правовой, финансово-экономической и кадровой работы.
4.1. Базовые квалификационные требования.
Профессиональное образование: высшее профессиональное образование не ниже уровня бакалавриат.
Стаж гражданской службы: не менее 2 лет или стаж работы по специальности не менее 3 лет.
Знания и навыки:
1) знание государственного языка Российской Федерации (русский язык);
2) правовые знания, включая:
- Конституцию Российской Федерации;
- Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
- Закон Республики Адыгея от 4 августа 2005 года № 352 «О государственной гражданской службе Республики Адыгея»;
3) знания и навыки в области документооборота и делопроизводства;
4) знания и навыки в области информационно-коммуникационных технологий.
4.2. Квалификационные требования, разработанные на основе функциональных квалификационных требований.
Требования к направлению подготовки (специальности) образованию: «Юриспруденция», «Экономика», «Менеджмент», «Государственное и муниципальное управление» или «История».
Профессиональные знания: знание законодательства об охране и использованию объектов культурного наследия.
4.3. Профессиональные качества, личностные качества и соответствующие им профессиональные навыки:
межличностное понимание, стиль общения, соответствующий ситуации, доброжелательность, стрессоустойчивость, коммуникабельность, самоконтроль, плюрализм;
умение адаптировать стиль поведения, общения к ситуации, собеседнику;
навык своевременного выявления проблемных ситуаций, приводящих к конфликту;
умение воспринимать разные точки зрения, позиции и находить общие позиции, которые не вызывают споров;
умение сосредоточить внимание на проблеме, а не на личных качествах собеседника;
умение рационально использовать служебное время;
умение самостоятельно оценивать и проверять проделанную работу;
ориентация на достижение результата, ответственность, целеустремленность, самостоятельность, стрессоустойчивость, организованность, исполнительность, внимательность к деталям;
способность выполнить поставленную задачу, исполнить обязательство заранее или к назначенному времени;
способность сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, при необходимости выполнять работу в короткие сроки;
умение определять цели, приоритеты;
навык планирования своего рабочего времени.
Прикладные профессиональные и личностные качества, а также соответствующие им профессиональные навыки:
аналитический склад ума, вербальное мышление, широта профессионального кругозора, способность обрабатывать большие объемы информации;
способность определить проблемы и возможные причины их возникновения;
умение выделять главную и второстепенную информацию;
способность работать с разными источниками информации (включая расширенный поиск в информационно-телекоммуникационной сети Интернет);
умение толковать исследуемые явления в свете выявленных связей и закономерностей, а также позиций заинтересованных сторон;
умения приходить по итогам анализа к логическим заключениям;
умение ясно, логично, связанно и последовательно излагать материал без допущения грамматических, орфографических, пунктуационных и стилистических ошибок;
качественная подготовка документов;
внимательность, ответственность, аккуратность, добросовестность, пунктуальность;
умение в установленные сроки отвечать на письма государственных органов и иных организаций в соответствии с установленными правилами их оформления;
умение своевременно и оперативно отвечать на обращения, следуя принятым нормам делового этикета;
навык работы с обращениями граждан и организаций;
навык аргументированности речи;
умение убедить, склонить окружающих поддержать какой-либо план, идею;
умение выстраивать честные и справедливые отношения с коллегами, основанные на взаимоуважении;
гибкость мышления, способность принимать нестандартные решения.
5. Категория «специалисты» старшей группы должностей в отделе правовой, финансово-экономической и кадровой работы.
5.1. Базовые квалификационные требования.
Профессиональное образование: высшее профессиональное образование не ниже уровня бакалавриат.
Знания и навыки:
1) знание государственного языка Российской Федерации (русский язык);
2) правовые знания, включая:
- Конституцию Российской Федерации;
- Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
- Закон Республики Адыгея от 4 августа 2005 года № 352 «О государственной гражданской службе Республики Адыгея»;
3) знания и навыки в области документооборота и делопроизводства;
4) знания и навыки в области информационно-коммуникационных технологий.
5.2. Квалификационные требования, разработанные на основе функциональных квалификационных требований.
Требования к направлению подготовки (специальности) образованию: «Юриспруденция», «Экономика», «Менеджмент», «Государственное и муниципальное управление» или «История».
Профессиональные знания: знание законодательства об охране и использованию объектов культурного наследия.
5.3. Профессиональные качества, личностные качества и соответствующие им профессиональные навыки:
межличностное понимание, стиль общения, соответствующий ситуации, доброжелательность, стрессоустойчивость, коммуникабельность, самоконтроль, плюрализм;
умение воспринимать разные точки зрения, позиции и находить общие позиции, которые не вызывают споров;
умение сосредоточить внимание на проблеме, а не на личных качествах собеседника;
умение рационально использовать служебное время;
умение самостоятельно оценивать и проверять проделанную работу;
ориентация на достижение результата, ответственность, целеустремленность, самостоятельность, стрессоустойчивость, организованность, исполнительность, внимательность к деталям;
способность выполнить поставленную задачу, исполнить обязательство заранее или к назначенному времени;
умение определять цели, приоритеты;
навык планирования своего рабочего времени.
Прикладные профессиональные и личностные качества, а также соответствующие им профессиональные навыки:
аналитический склад ума, вербальное мышление, широта профессионального кругозора, способность обрабатывать большие объемы информации;
способность определить проблемы и возможные причины их возникновения;
способность работать с разными источниками информации (включая расширенный поиск в информационно-телекоммуникационной сети Интернет);
умения приходить по итогам анализа к логическим заключениям;
умение ясно, логично, связанно и последовательно излагать материал без допущения грамматических, орфографических, пунктуационных и стилистических ошибок;
качественная подготовка документов;
внимательность, ответственность, аккуратность, добросовестность, пунктуальность;
умение в установленные сроки отвечать на письма государственных органов и иных организаций в соответствии с установленными правилами их оформления;
умение своевременно и оперативно отвечать на обращения, следуя принятым нормам делового этикета;
навык работы с обращениями граждан и организаций;
навык аргументированности речи;
умение выстраивать честные и справедливые отношения с коллегами, основанные на взаимоуважении.
6. Категория «руководители» высшей группы должностей в отделе учета и охраны объектов культурного наследия.
6.1. Базовые квалификационные требования.
Профессиональное образование: высшее профессиональное образование не ниже уровня специалитета или магистратуры.
Стаж гражданской службы: не менее 4 лет или стаж работы по специальности не менее 5 лет.
Знания и навыки:
1) знание государственного языка Российской Федерации (русский язык);
2) правовые знания, включая:
- Конституцию Российской Федерации;
- Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
- Закон Республики Адыгея от 4 августа 2005 года № 352 «О государственной гражданской службе Республики Адыгея»;
3) знания и навыки в области документооборота и делопроизводства;
4) знания и навыки в области информационно-коммуникационных технологий.
6.2. Квалификационные требования, разработанные на основе функциональных квалификационных требований.
Требования к направлению подготовки (специальности) образованию:
«Менеджмент», «Государственное и муниципальное управление», «История», «Архитектура» или «Реставрация».
Профессиональные знания: знание законодательства об охране и использованию объектов культурного наследия.
6.3. Профессиональные качества, личностные качества и соответствующие им профессиональные навыки:
межличностное понимание, стиль общения, соответствующий ситуации, доброжелательность, стрессоустойчивость, коммуникабельность, самоконтроль, плюрализм;
понимание эмоционального и вербального содержания речи собеседника, навыки невербального общения;
умение адаптировать стиль поведения, общения к ситуации, собеседнику;
умение поддерживать комфортный морально-психологический климат в коллективе, минимизировать негативные последствия конфликтной ситуации;
навык своевременного выявления проблемных ситуаций, приводящих к конфликту;
умение воспринимать разные точки зрения, позиции и находить общие позиции, которые не вызывают споров;
умение сосредоточить внимание на проблеме, а не на личных качествах собеседника;
умение рационально использовать служебное время;
умение самостоятельно оценивать и проверять проделанную работу;
ориентация на достижение результата, ответственность, целеустремленность, самостоятельность, стрессоустойчивость, организованность, исполнительность, внимательность к деталям;
способность выполнить поставленную задачу, исполнить обязательство заранее или к назначенному времени;
способность сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, при необходимости выполнять работу в короткие сроки;
умение определять цели, приоритеты;
навык планирования своего рабочего времени.
Прикладные профессиональные и личностные качества, а также соответствующие им профессиональные навыки:
аналитический склад ума, вербальное мышление, широта профессионального кругозора, способность обрабатывать большие объемы информации;
способность определить проблемы и возможные причины их возникновения;
умение выделять главную и второстепенную информацию;
способность работать с разными источниками информации (включая расширенный поиск в информационно-телекоммуникационной сети Интернет);
способность работать с большим объемом информации, быстро переключаться с анализа одного материала на другой;
навык владения методикой системного анализа;
умение толковать исследуемые явления в свете выявленных связей и закономерностей, а также позиций заинтересованных сторон;
навык анализа множества взаимодействующих факторов, основываясь на неполной и (или) противоречивой информации;
умения приходить по итогам анализа к логическим заключениям;
умение ясно, логично, связанно и последовательно излагать материал без допущения грамматических, орфографических, пунктуационных и стилистических ошибок;
качественная подготовка документов;
внимательность, ответственность, аккуратность, добросовестность, пунктуальность;
навык организации подготовки ответов на поручения Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея;
навык подготовки методических рекомендаций по основным направлениям деятельности;
навык изложения предложений по решению выявленной проблемы, формулирования рекомендаций;
умение своевременно подготовить экспертное заключение, составить проекты информационно-аналитических материалов, публикаций;
умение в установленные сроки отвечать на письма государственных органов и иных организаций в соответствии с установленными правилами их оформления;
умение своевременно и оперативно отвечать на обращения, следуя принятым нормам делового этикета;
навык работы с обращениями граждан и организаций;
умение передать знания (наставничество), стрессоустойчивость сотрудничество, социальная уверенность, широта профессионального кругозора;
умение просто и доходчиво объяснять сложные темы, менее опытным государственным служащим Управления по охране и использования объектов культурного наследия Республики Адыгея (далее – Управление);
умение находить творческий подход к решению поставленных задач, инновационность, целеустремленность, стремление к саморазвитию, нестандартность мышления, широта кругозора, эрудиция;
навык аргументированности речи;
умение убедить, склонить окружающих поддержать какой-либо план, идею;
умение выстраивать честные и справедливые отношения с коллегами, основанные на взаимоуважении;
гибкость мышления, способность принимать нестандартные решения;
способность предлагать новые идеи, направленные на развитие новых или улучшение существующих процессов, методов, систем, услуг.
Управленческие профессиональные и личностные качества, а также соответствующие им профессиональные навыки:
стратегическое мышление (видение), способность к прогнозированию, широкий кругозор, аналитический склад ума, системность мышления, критичность мышления;
навыки системного мышления: воссоздание полной картины событий на основании отдельных фактов, умение предугадывать возникновение проблемных ситуаций;
умение выявлять новые тенденции в мировой практике и отражать их в своей работе;
умение выявить возможные перспективы развития рассмотренных явлений, процессов;
умение поставить задачу и организовать работу подчиненных гражданских служащих, лидерство, коммуникабельность, выстраивание приоритетов, стрессоустойчивость, системность, критичность мышления;
навыки установления для себя и гражданских служащих, находящихся в подчинении, явных и конкретных задач и порядка действий, необходимых для достижения результатов в соответствии с плановыми и оперативными задачами;
умение определять структуру работы, направленной на достижение поставленных целей, задач;
умение разбивать работу на этапы, определять время, необходимое на ее выполнение;
умение делегировать и равномерно распределять рабочую нагрузку среди подчиненных с учетом их особенностей исполнения должностных обязанностей и квалификации;
умение координировать действия и деятельность подчиненных гражданских служащих;
умение выявлять случаи неэффективного использования ресурсов и оптимизировать распределение ресурсов;
умение принимать решения на своем уровне ответственности, соблюдая установленную процедуру принятия решений;
способность формулировать и выбирать альтернативы решения, принимая во внимание характер поставленной задачи и возможные последствия, в рамках полномочий, установленных по должности и в соответствии с установленным порядком;
умение принимать решения в условиях неопределенности;
способность просчета рисков при принятии решений;
умение прогнозировать и анализировать последствия принятых решений;
умение брать личную ответственность за принятие рискованных решений.
7. Категория «специалисты» старшей группы должностей в отделе учета и охраны объектов культурного наследия.
7.1. Базовые квалификационные требования.
Профессиональное образование: высшее профессиональное образование не ниже уровня бакалавриат.
Знания и навыки:
1) знание государственного языка Российской Федерации (русский язык);
2) правовые знания, включая:
- Конституцию Российской Федерации;
- Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
- Закон Республики Адыгея от 4 августа 2005 года № 352 «О государственной гражданской службе Республики Адыгея»;
3) знания и навыки в области документооборота и делопроизводства;
4) знания и навыки в области информационно-коммуникационных технологий.
7.2. Квалификационные требования, разработанные на основе функциональных квалификационных требований.
Требования к направлению подготовки (специальности) образованию: «Юриспруденция», «Государственное и муниципальное управление», «История», «Архитектура», «Реставрация», «Геодезия и картография» или «Защита информации».
Профессиональные знания: знание законодательства об охране и использованию объектов культурного наследия.
7.3. Профессиональные качества, личностные качества и соответствующие им профессиональные навыки:
межличностное понимание, стиль общения, соответствующий ситуации, доброжелательность, стрессоустойчивость, коммуникабельность, самоконтроль, плюрализм;
умение воспринимать разные точки зрения, позиции и находить общие позиции, которые не вызывают споров;
умение сосредоточить внимание на проблеме, а не на личных качествах собеседника;
умение рационально использовать служебное время;
умение самостоятельно оценивать и проверять проделанную работу;
ориентация на достижение результата, ответственность, целеустремленность, самостоятельность, стрессоустойчивость, организованность, исполнительность, внимательность к деталям;
способность выполнить поставленную задачу, исполнить обязательство заранее или к назначенному времени;
умение определять цели, приоритеты;
навык планирования своего рабочего времени.
Прикладные профессиональные и личностные качества, а также соответствующие им профессиональные навыки:
аналитический склад ума, вербальное мышление, широта профессионального кругозора, способность обрабатывать большие объемы информации;
способность определить проблемы и возможные причины их возникновения;
способность работать с разными источниками информации (включая расширенный поиск в информационно-телекоммуникационной сети Интернет);
умения приходить по итогам анализа к логическим заключениям;
умение ясно, логично, связанно и последовательно излагать материал без допущения грамматических, орфографических, пунктуационных и стилистических ошибок;
качественная подготовка документов;
внимательность, ответственность, аккуратность, добросовестность, пунктуальность;
умение в установленные сроки отвечать на письма государственных органов и иных организаций в соответствии с установленными правилами их оформления;
умение своевременно и оперативно отвечать на обращения, следуя принятым нормам делового этикета;
навык работы с обращениями граждан и организаций;
навык аргументированности речи;
умение выстраивать честные и справедливые отношения с коллегами, основанные на взаимоуважении.
УПРАВЛЕНИЕ ПО ОХРАНЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
ПРИКАЗ
от 21.09.2015 г. № 77
г. Майкоп
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ЗНАНИЯМ И НАВЫКАМ, НЕОБХОДИМЫМ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ГРАЖДАНСКИМИ СЛУЖАЩИМИ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ, ЗАМЕЩАЮЩИМИ ДОЛЖНОСТИ В УПРАВЛЕНИИ ПО ОХРАНЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», статьей 8 Закона Республики Адыгея от 4 августа 2005 года № 352 «О государственной гражданской службе Республики Адыгея»
П Р И К А З Ы В А Ю:
1. Утвердить квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей государственными гражданскими служащими Республики Адыгея, замещающими должности в Управлении по охране и использованию объектов культурного наследия Республики Адыгея.
2. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
3. Приказ вступает в силу с момента его опубликования.
Начальник Управления
Р.К. Ципинов
Приложение к приказу Управления по охране
и использованию объектов культурного наследия
Республики Адыгея
от 21 сентября 2015 года № 77
Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей государственными гражданскими служащими Республики Адыгея, замещающими должности в Управлении по охране и использованию объектов культурного наследия Республики Адыгея
1. Категория «руководители» высшей группы должностей.
1.1. Базовые квалификационные требования.
Профессиональное образование: высшее профессиональное образование не ниже уровня специалитета или магистратуры.
Стаж гражданской службы: не менее 4 лет или стаж работы по специальности не менее 5 лет.
Знания и навыки:
1) знание государственного языка Российской Федерации (русский язык);
2) правовые знания, включая:
- Конституцию Российской Федерации;
- Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
- Закон Республики Адыгея от 4 августа 2005 года № 352 «О государственной гражданской службе Республики Адыгея»;
3) знания и навыки в области документооборота и делопроизводства;
4) знания и навыки в области информационно-коммуникационных технологий.
1.2. Квалификационные требования, разработанные на основе функциональных квалификационных требований.
Требования к направлению подготовки (специальности) образованию: «Менеджмент», «Государственное и муниципальное управление», «Юриспруденция», «Экономика» или «История».
Профессиональные знания: знание законодательства об охране и использованию объектов культурного наследия.
1.3. Профессиональные качества, личностные качества и соответствующие им профессиональные навыки:
межличностное понимание, стиль общения, соответствующий ситуации, доброжелательность, стрессоустойчивость, коммуникабельность, самоконтроль, плюрализм;
понимание эмоционального и вербального содержания речи собеседника, навыки невербального общения;
умение адаптировать стиль поведения, общения к ситуации, собеседнику;
умение поддерживать комфортный морально-психологический климат в коллективе, минимизировать негативные последствия конфликтной ситуации;
навык своевременного выявления проблемных ситуаций, приводящих к конфликту;
умение воспринимать разные точки зрения, позиции и находить общие позиции, которые не вызывают споров;
умение сосредоточить внимание на проблеме, а не на личных качествах собеседника;
умение рационально использовать служебное время;
умение самостоятельно оценивать и проверять проделанную работу;
ориентация на достижение результата, ответственность, целеустремленность, самостоятельность, стрессоустойчивость, организованность, исполнительность, внимательность к деталям;
способность выполнить поставленную задачу, исполнить обязательство заранее или к назначенному времени;
способность сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, при необходимости выполнять работу в короткие сроки;
умение определять цели, приоритеты;
навык планирования своего рабочего времени.
Прикладные профессиональные и личностные качества, а также соответствующие им профессиональные навыки:
аналитический склад ума, вербальное мышление, широта профессионального кругозора, способность обрабатывать большие объемы информации;
способность определить проблемы и возможные причины их возникновения;
умение выделять главную и второстепенную информацию;
способность работать с разными источниками информации (включая расширенный поиск в информационно-телекоммуникационной сети Интернет);
способность работать с большим объемом информации, быстро переключаться с анализа одного материала на другой;
навык владения методикой системного анализа;
умение толковать исследуемые явления в свете выявленных связей и закономерностей, а также позиций заинтересованных сторон;
навык анализа множества взаимодействующих факторов, основываясь на неполной и (или) противоречивой информации;
умения приходить по итогам анализа к логическим заключениям;
умение ясно, логично, связанно и последовательно излагать материал без допущения грамматических, орфографических, пунктуационных и стилистических ошибок;
качественная подготовка документов;
внимательность, ответственность, аккуратность, добросовестность, пунктуальность;
навык организации подготовки ответов на поручения Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея;
навык подготовки методических рекомендаций по основным направлениям деятельности;
навык изложения предложений по решению выявленной проблемы, формулирования рекомендаций;
умение своевременно подготовить экспертное заключение, составить проекты информационно-аналитических материалов, публикаций;
умение в установленные сроки отвечать на письма государственных органов и иных организаций в соответствии с установленными правилами их оформления;
умение своевременно и оперативно отвечать на обращения, следуя принятым нормам делового этикета;
навык работы с обращениями граждан и организаций;
умение передать знания (наставничество), стрессоустойчивость сотрудничество, социальная уверенность, широта профессионального кругозора;
умение просто и доходчиво объяснять сложные темы, менее опытным государственным служащим Управления по охране и использования объектов культурного наследия Республики Адыгея (далее – Управление);
умение находить творческий подход к решению поставленных задач, инновационность, целеустремленность, стремление к саморазвитию, нестандартность мышления, широта кругозора, эрудиция;
навык аргументированности речи;
умение убедить, склонить окружающих поддержать какой-либо план, идею;
умение выстраивать честные и справедливые отношения с коллегами, основанные на взаимоуважении;
гибкость мышления, способность принимать нестандартные решения;
способность предлагать новые идеи, направленные на развитие новых или улучшение существующих процессов, методов, систем, услуг.
Управленческие профессиональные и личностные качества, а также соответствующие им профессиональные навыки:
стратегическое мышление (видение), способность к прогнозированию, широкий кругозор, аналитический склад ума, системность мышления, критичность мышления;
навыки системного мышления: воссоздание полной картины событий на основании отдельных фактов, умение предугадывать возникновение проблемных ситуаций;
умение выявлять новые тенденции в мировой практике и отражать их в своей работе;
умение выявить возможные перспективы развития рассмотренных явлений, процессов;
умение поставить задачу и организовать работу подчиненных гражданских служащих, лидерство, коммуникабельность, выстраивание приоритетов, стрессоустойчивость, системность, критичность мышления;
навыки установления для себя и гражданских служащих, находящихся в подчинении, явных и конкретных задач и порядка действий, необходимых для достижения результатов в соответствии с плановыми и оперативными задачами;
умение определять структуру работы, направленной на достижение поставленных целей, задач;
умение разбивать работу на этапы, определять время, необходимое на ее выполнение;
умение делегировать и равномерно распределять рабочую нагрузку среди подчиненных с учетом их особенностей исполнения должностных обязанностей и квалификации;
умение координировать действия и деятельность подчиненных гражданских служащих;
умение выявлять случаи неэффективного использования ресурсов и оптимизировать распределение ресурсов;
умение принимать решения на своем уровне ответственности, соблюдая установленную процедуру принятия решений;
способность формулировать и выбирать альтернативы решения, принимая во внимание характер поставленной задачи и возможные последствия, в рамках полномочий, установленных по должности и в соответствии с установленным порядком;
умение принимать решения в условиях неопределенности;
способность просчета рисков при принятии решений;
умение прогнозировать и анализировать последствия принятых решений;
умение брать личную ответственность за принятие рискованных решений.
2. Категория «специалисты» ведущей группы должностей.
2.1. Базовые квалификационные требования.
Профессиональное образование: высшее профессиональное образование не ниже уровня бакалавриат.
Стаж гражданской службы: не менее 2 лет или стаж работы по специальности не менее 3 лет.
Знания и навыки:
1) знание государственного языка Российской Федерации (русский язык);
2) правовые знания, включая:
- Конституцию Российской Федерации;
- Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
- Закон Республики Адыгея от 4 августа 2005 года № 352 «О государственной гражданской службе Республики Адыгея»;
3) знания и навыки в области документооборота и делопроизводства;
4) знания и навыки в области информационно-коммуникационных технологий.
2.2. Квалификационные требования, разработанные на основе функциональных квалификационных требований.
Требования к направлению подготовки (специальности) образованию: «История».
Профессиональные знания: знание законодательства об охране и использованию объектов культурного наследия.
2.3. Профессиональные качества, личностные качества и соответствующие им профессиональные навыки:
межличностное понимание, стиль общения, соответствующий ситуации, доброжелательность, стрессоустойчивость, коммуникабельность, самоконтроль, плюрализм;
умение адаптировать стиль поведения, общения к ситуации, собеседнику;
навык своевременного выявления проблемных ситуаций, приводящих к конфликту;
умение воспринимать разные точки зрения, позиции и находить общие позиции, которые не вызывают споров;
умение сосредоточить внимание на проблеме, а не на личных качествах собеседника;
умение рационально использовать служебное время;
умение самостоятельно оценивать и проверять проделанную работу;
ориентация на достижение результата, ответственность, целеустремленность, самостоятельность, стрессоустойчивость, организованность, исполнительность, внимательность к деталям;
способность выполнить поставленную задачу, исполнить обязательство заранее или к назначенному времени;
способность сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, при необходимости выполнять работу в короткие сроки;
умение определять цели, приоритеты;
навык планирования своего рабочего времени.
Прикладные профессиональные и личностные качества, а также соответствующие им профессиональные навыки:
аналитический склад ума, вербальное мышление, широта профессионального кругозора, способность обрабатывать большие объемы информации;
способность определить проблемы и возможные причины их возникновения;
умение выделять главную и второстепенную информацию;
способность работать с разными источниками информации (включая расширенный поиск в информационно-телекоммуникационной сети Интернет);
умение толковать исследуемые явления в свете выявленных связей и закономерностей, а также позиций заинтересованных сторон;
умения приходить по итогам анализа к логическим заключениям;
умение ясно, логично, связанно и последовательно излагать материал без допущения грамматических, орфографических, пунктуационных и стилистических ошибок;
качественная подготовка документов;
внимательность, ответственность, аккуратность, добросовестность, пунктуальность;
умение в установленные сроки отвечать на письма государственных органов и иных организаций в соответствии с установленными правилами их оформления;
умение своевременно и оперативно отвечать на обращения, следуя принятым нормам делового этикета;
навык работы с обращениями граждан и организаций;
навык аргументированности речи;
умение убедить, склонить окружающих поддержать какой-либо план, идею;
умение выстраивать честные и справедливые отношения с коллегами, основанные на взаимоуважении;
гибкость мышления, способность принимать нестандартные решения.
3. Категория «руководители» высшей группы должностей в отделе правовой, финансово-экономической и кадровой работы.
3.1. Базовые квалификационные требования.
Профессиональное образование: высшее профессиональное образование не ниже уровня специалитета или магистратуры.
Стаж гражданской службы: не менее 4 лет или стаж работы по специальности не менее 5 лет.
Знания и навыки:
1) знание государственного языка Российской Федерации (русский язык);
2) правовые знания, включая:
- Конституцию Российской Федерации;
- Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
- Закон Республики Адыгея от 4 августа 2005 года № 352 «О государственной гражданской службе Республики Адыгея»;
3) знания и навыки в области документооборота и делопроизводства;
4) знания и навыки в области информационно-коммуникационных технологий.
3.2. Квалификационные требования, разработанные на основе функциональных квалификационных требований.
Требования к направлению подготовки (специальности) образованию: «Юриспруденция».
Профессиональные знания: знание законодательства об охране и использованию объектов культурного наследия.
3.3. Профессиональные качества, личностные качества и соответствующие им профессиональные навыки:
межличностное понимание, стиль общения, соответствующий ситуации, доброжелательность, стрессоустойчивость, коммуникабельность, самоконтроль, плюрализм;
понимание эмоционального и вербального содержания речи собеседника, навыки невербального общения;
умение адаптировать стиль поведения, общения к ситуации, собеседнику;
умение поддерживать комфортный морально-психологический климат в коллективе, минимизировать негативные последствия конфликтной ситуации;
навык своевременного выявления проблемных ситуаций, приводящих к конфликту;
умение воспринимать разные точки зрения, позиции и находить общие позиции, которые не вызывают споров;
умение сосредоточить внимание на проблеме, а не на личных качествах собеседника;
умение рационально использовать служебное время;
умение самостоятельно оценивать и проверять проделанную работу;
ориентация на достижение результата, ответственность, целеустремленность, самостоятельность, стрессоустойчивость, организованность, исполнительность, внимательность к деталям;
способность выполнить поставленную задачу, исполнить обязательство заранее или к назначенному времени;
способность сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, при необходимости выполнять работу в короткие сроки;
умение определять цели, приоритеты;
навык планирования своего рабочего времени.
Прикладные профессиональные и личностные качества, а также соответствующие им профессиональные навыки:
аналитический склад ума, вербальное мышление, широта профессионального кругозора, способность обрабатывать большие объемы информации;
способность определить проблемы и возможные причины их возникновения;
умение выделять главную и второстепенную информацию;
способность работать с разными источниками информации (включая расширенный поиск в информационно-телекоммуникационной сети Интернет);
способность работать с большим объемом информации, быстро переключаться с анализа одного материала на другой;
навык владения методикой системного анализа;
умение толковать исследуемые явления в свете выявленных связей и закономерностей, а также позиций заинтересованных сторон;
навык анализа множества взаимодействующих факторов, основываясь на неполной и (или) противоречивой информации;
умения приходить по итогам анализа к логическим заключениям;
умение ясно, логично, связанно и последовательно излагать материал без допущения грамматических, орфографических, пунктуационных и стилистических ошибок;
качественная подготовка документов;
внимательность, ответственность, аккуратность, добросовестность, пунктуальность;
навык организации подготовки ответов на поручения Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея;
навык подготовки методических рекомендаций по основным направлениям деятельности;
навык изложения предложений по решению выявленной проблемы, формулирования рекомендаций;
умение своевременно подготовить экспертное заключение, составить проекты информационно-аналитических материалов, публикаций;
умение в установленные сроки отвечать на письма государственных органов и иных организаций в соответствии с установленными правилами их оформления;
умение своевременно и оперативно отвечать на обращения, следуя принятым нормам делового этикета;
навык работы с обращениями граждан и организаций;
умение передать знания (наставничество), стрессоустойчивость сотрудничество, социальная уверенность, широта профессионального кругозора;
умение просто и доходчиво объяснять сложные темы, менее опытным государственным служащим Управления по охране и использования объектов культурного наследия Республики Адыгея (далее – Управление);
умение находить творческий подход к решению поставленных задач, инновационность, целеустремленность, стремление к саморазвитию, нестандартность мышления, широта кругозора, эрудиция;
навык аргументированности речи;
умение убедить, склонить окружающих поддержать какой-либо план, идею;
умение выстраивать честные и справедливые отношения с коллегами, основанные на взаимоуважении;
гибкость мышления, способность принимать нестандартные решения;
способность предлагать новые идеи, направленные на развитие новых или улучшение существующих процессов, методов, систем, услуг.
Управленческие профессиональные и личностные качества, а также соответствующие им профессиональные навыки:
стратегическое мышление (видение), способность к прогнозированию, широкий кругозор, аналитический склад ума, системность мышления, критичность мышления;
навыки системного мышления: воссоздание полной картины событий на основании отдельных фактов, умение предугадывать возникновение проблемных ситуаций;
умение выявлять новые тенденции в мировой практике и отражать их в своей работе;
умение выявить возможные перспективы развития рассмотренных явлений, процессов;
умение поставить задачу и организовать работу подчиненных гражданских служащих, лидерство, коммуникабельность, выстраивание приоритетов, стрессоустойчивость, системность, критичность мышления;
навыки установления для себя и гражданских служащих, находящихся в подчинении, явных и конкретных задач и порядка действий, необходимых для достижения результатов в соответствии с плановыми и оперативными задачами;
умение определять структуру работы, направленной на достижение поставленных целей, задач;
умение разбивать работу на этапы, определять время, необходимое на ее выполнение;
умение делегировать и равномерно распределять рабочую нагрузку среди подчиненных с учетом их особенностей исполнения должностных обязанностей и квалификации;
умение координировать действия и деятельность подчиненных гражданских служащих;
умение выявлять случаи неэффективного использования ресурсов и оптимизировать распределение ресурсов;
умение принимать решения на своем уровне ответственности, соблюдая установленную процедуру принятия решений;
способность формулировать и выбирать альтернативы решения, принимая во внимание характер поставленной задачи и возможные последствия, в рамках полномочий, установленных по должности и в соответствии с установленным порядком;
умение принимать решения в условиях неопределенности;
способность просчета рисков при принятии решений;
умение прогнозировать и анализировать последствия принятых решений;
умение брать личную ответственность за принятие рискованных решений.
4. Категория «специалисты» ведущей группы должностей в отделе правовой, финансово-экономической и кадровой работы.
4.1. Базовые квалификационные требования.
Профессиональное образование: высшее профессиональное образование не ниже уровня бакалавриат.
Стаж гражданской службы: не менее 2 лет или стаж работы по специальности не менее 3 лет.
Знания и навыки:
1) знание государственного языка Российской Федерации (русский язык);
2) правовые знания, включая:
- Конституцию Российской Федерации;
- Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
- Закон Республики Адыгея от 4 августа 2005 года № 352 «О государственной гражданской службе Республики Адыгея»;
3) знания и навыки в области документооборота и делопроизводства;
4) знания и навыки в области информационно-коммуникационных технологий.
4.2. Квалификационные требования, разработанные на основе функциональных квалификационных требований.
Требования к направлению подготовки (специальности) образованию: «Юриспруденция», «Экономика», «Менеджмент», «Государственное и муниципальное управление» или «История».
Профессиональные знания: знание законодательства об охране и использованию объектов культурного наследия.
4.3. Профессиональные качества, личностные качества и соответствующие им профессиональные навыки:
межличностное понимание, стиль общения, соответствующий ситуации, доброжелательность, стрессоустойчивость, коммуникабельность, самоконтроль, плюрализм;
умение адаптировать стиль поведения, общения к ситуации, собеседнику;
навык своевременного выявления проблемных ситуаций, приводящих к конфликту;
умение воспринимать разные точки зрения, позиции и находить общие позиции, которые не вызывают споров;
умение сосредоточить внимание на проблеме, а не на личных качествах собеседника;
умение рационально использовать служебное время;
умение самостоятельно оценивать и проверять проделанную работу;
ориентация на достижение результата, ответственность, целеустремленность, самостоятельность, стрессоустойчивость, организованность, исполнительность, внимательность к деталям;
способность выполнить поставленную задачу, исполнить обязательство заранее или к назначенному времени;
способность сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, при необходимости выполнять работу в короткие сроки;
умение определять цели, приоритеты;
навык планирования своего рабочего времени.
Прикладные профессиональные и личностные качества, а также соответствующие им профессиональные навыки:
аналитический склад ума, вербальное мышление, широта профессионального кругозора, способность обрабатывать большие объемы информации;
способность определить проблемы и возможные причины их возникновения;
умение выделять главную и второстепенную информацию;
способность работать с разными источниками информации (включая расширенный поиск в информационно-телекоммуникационной сети Интернет);
умение толковать исследуемые явления в свете выявленных связей и закономерностей, а также позиций заинтересованных сторон;
умения приходить по итогам анализа к логическим заключениям;
умение ясно, логично, связанно и последовательно излагать материал без допущения грамматических, орфографических, пунктуационных и стилистических ошибок;
качественная подготовка документов;
внимательность, ответственность, аккуратность, добросовестность, пунктуальность;
умение в установленные сроки отвечать на письма государственных органов и иных организаций в соответствии с установленными правилами их оформления;
умение своевременно и оперативно отвечать на обращения, следуя принятым нормам делового этикета;
навык работы с обращениями граждан и организаций;
навык аргументированности речи;
умение убедить, склонить окружающих поддержать какой-либо план, идею;
умение выстраивать честные и справедливые отношения с коллегами, основанные на взаимоуважении;
гибкость мышления, способность принимать нестандартные решения.
5. Категория «специалисты» старшей группы должностей в отделе правовой, финансово-экономической и кадровой работы.
5.1. Базовые квалификационные требования.
Профессиональное образование: высшее профессиональное образование не ниже уровня бакалавриат.
Знания и навыки:
1) знание государственного языка Российской Федерации (русский язык);
2) правовые знания, включая:
- Конституцию Российской Федерации;
- Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
- Закон Республики Адыгея от 4 августа 2005 года № 352 «О государственной гражданской службе Республики Адыгея»;
3) знания и навыки в области документооборота и делопроизводства;
4) знания и навыки в области информационно-коммуникационных технологий.
5.2. Квалификационные требования, разработанные на основе функциональных квалификационных требований.
Требования к направлению подготовки (специальности) образованию: «Юриспруденция», «Экономика», «Менеджмент», «Государственное и муниципальное управление» или «История».
Профессиональные знания: знание законодательства об охране и использованию объектов культурного наследия.
5.3. Профессиональные качества, личностные качества и соответствующие им профессиональные навыки:
межличностное понимание, стиль общения, соответствующий ситуации, доброжелательность, стрессоустойчивость, коммуникабельность, самоконтроль, плюрализм;
умение воспринимать разные точки зрения, позиции и находить общие позиции, которые не вызывают споров;
умение сосредоточить внимание на проблеме, а не на личных качествах собеседника;
умение рационально использовать служебное время;
умение самостоятельно оценивать и проверять проделанную работу;
ориентация на достижение результата, ответственность, целеустремленность, самостоятельность, стрессоустойчивость, организованность, исполнительность, внимательность к деталям;
способность выполнить поставленную задачу, исполнить обязательство заранее или к назначенному времени;
умение определять цели, приоритеты;
навык планирования своего рабочего времени.
Прикладные профессиональные и личностные качества, а также соответствующие им профессиональные навыки:
аналитический склад ума, вербальное мышление, широта профессионального кругозора, способность обрабатывать большие объемы информации;
способность определить проблемы и возможные причины их возникновения;
способность работать с разными источниками информации (включая расширенный поиск в информационно-телекоммуникационной сети Интернет);
умения приходить по итогам анализа к логическим заключениям;
умение ясно, логично, связанно и последовательно излагать материал без допущения грамматических, орфографических, пунктуационных и стилистических ошибок;
качественная подготовка документов;
внимательность, ответственность, аккуратность, добросовестность, пунктуальность;
умение в установленные сроки отвечать на письма государственных органов и иных организаций в соответствии с установленными правилами их оформления;
умение своевременно и оперативно отвечать на обращения, следуя принятым нормам делового этикета;
навык работы с обращениями граждан и организаций;
навык аргументированности речи;
умение выстраивать честные и справедливые отношения с коллегами, основанные на взаимоуважении.
6. Категория «руководители» высшей группы должностей в отделе учета и охраны объектов культурного наследия.
6.1. Базовые квалификационные требования.
Профессиональное образование: высшее профессиональное образование не ниже уровня специалитета или магистратуры.
Стаж гражданской службы: не менее 4 лет или стаж работы по специальности не менее 5 лет.
Знания и навыки:
1) знание государственного языка Российской Федерации (русский язык);
2) правовые знания, включая:
- Конституцию Российской Федерации;
- Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
- Закон Республики Адыгея от 4 августа 2005 года № 352 «О государственной гражданской службе Республики Адыгея»;
3) знания и навыки в области документооборота и делопроизводства;
4) знания и навыки в области информационно-коммуникационных технологий.
6.2. Квалификационные требования, разработанные на основе функциональных квалификационных требований.
Требования к направлению подготовки (специальности) образованию:
«Менеджмент», «Государственное и муниципальное управление», «История», «Архитектура» или «Реставрация».
Профессиональные знания: знание законодательства об охране и использованию объектов культурного наследия.
6.3. Профессиональные качества, личностные качества и соответствующие им профессиональные навыки:
межличностное понимание, стиль общения, соответствующий ситуации, доброжелательность, стрессоустойчивость, коммуникабельность, самоконтроль, плюрализм;
понимание эмоционального и вербального содержания речи собеседника, навыки невербального общения;
умение адаптировать стиль поведения, общения к ситуации, собеседнику;
умение поддерживать комфортный морально-психологический климат в коллективе, минимизировать негативные последствия конфликтной ситуации;
навык своевременного выявления проблемных ситуаций, приводящих к конфликту;
умение воспринимать разные точки зрения, позиции и находить общие позиции, которые не вызывают споров;
умение сосредоточить внимание на проблеме, а не на личных качествах собеседника;
умение рационально использовать служебное время;
умение самостоятельно оценивать и проверять проделанную работу;
ориентация на достижение результата, ответственность, целеустремленность, самостоятельность, стрессоустойчивость, организованность, исполнительность, внимательность к деталям;
способность выполнить поставленную задачу, исполнить обязательство заранее или к назначенному времени;
способность сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, при необходимости выполнять работу в короткие сроки;
умение определять цели, приоритеты;
навык планирования своего рабочего времени.
Прикладные профессиональные и личностные качества, а также соответствующие им профессиональные навыки:
аналитический склад ума, вербальное мышление, широта профессионального кругозора, способность обрабатывать большие объемы информации;
способность определить проблемы и возможные причины их возникновения;
умение выделять главную и второстепенную информацию;
способность работать с разными источниками информации (включая расширенный поиск в информационно-телекоммуникационной сети Интернет);
способность работать с большим объемом информации, быстро переключаться с анализа одного материала на другой;
навык владения методикой системного анализа;
умение толковать исследуемые явления в свете выявленных связей и закономерностей, а также позиций заинтересованных сторон;
навык анализа множества взаимодействующих факторов, основываясь на неполной и (или) противоречивой информации;
умения приходить по итогам анализа к логическим заключениям;
умение ясно, логично, связанно и последовательно излагать материал без допущения грамматических, орфографических, пунктуационных и стилистических ошибок;
качественная подготовка документов;
внимательность, ответственность, аккуратность, добросовестность, пунктуальность;
навык организации подготовки ответов на поручения Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея;
навык подготовки методических рекомендаций по основным направлениям деятельности;
навык изложения предложений по решению выявленной проблемы, формулирования рекомендаций;
умение своевременно подготовить экспертное заключение, составить проекты информационно-аналитических материалов, публикаций;
умение в установленные сроки отвечать на письма государственных органов и иных организаций в соответствии с установленными правилами их оформления;
умение своевременно и оперативно отвечать на обращения, следуя принятым нормам делового этикета;
навык работы с обращениями граждан и организаций;
умение передать знания (наставничество), стрессоустойчивость сотрудничество, социальная уверенность, широта профессионального кругозора;
умение просто и доходчиво объяснять сложные темы, менее опытным государственным служащим Управления по охране и использования объектов культурного наследия Республики Адыгея (далее – Управление);
умение находить творческий подход к решению поставленных задач, инновационность, целеустремленность, стремление к саморазвитию, нестандартность мышления, широта кругозора, эрудиция;
навык аргументированности речи;
умение убедить, склонить окружающих поддержать какой-либо план, идею;
умение выстраивать честные и справедливые отношения с коллегами, основанные на взаимоуважении;
гибкость мышления, способность принимать нестандартные решения;
способность предлагать новые идеи, направленные на развитие новых или улучшение существующих процессов, методов, систем, услуг.
Управленческие профессиональные и личностные качества, а также соответствующие им профессиональные навыки:
стратегическое мышление (видение), способность к прогнозированию, широкий кругозор, аналитический склад ума, системность мышления, критичность мышления;
навыки системного мышления: воссоздание полной картины событий на основании отдельных фактов, умение предугадывать возникновение проблемных ситуаций;
умение выявлять новые тенденции в мировой практике и отражать их в своей работе;
умение выявить возможные перспективы развития рассмотренных явлений, процессов;
умение поставить задачу и организовать работу подчиненных гражданских служащих, лидерство, коммуникабельность, выстраивание приоритетов, стрессоустойчивость, системность, критичность мышления;
навыки установления для себя и гражданских служащих, находящихся в подчинении, явных и конкретных задач и порядка действий, необходимых для достижения результатов в соответствии с плановыми и оперативными задачами;
умение определять структуру работы, направленной на достижение поставленных целей, задач;
умение разбивать работу на этапы, определять время, необходимое на ее выполнение;
умение делегировать и равномерно распределять рабочую нагрузку среди подчиненных с учетом их особенностей исполнения должностных обязанностей и квалификации;
умение координировать действия и деятельность подчиненных гражданских служащих;
умение выявлять случаи неэффективного использования ресурсов и оптимизировать распределение ресурсов;
умение принимать решения на своем уровне ответственности, соблюдая установленную процедуру принятия решений;
способность формулировать и выбирать альтернативы решения, принимая во внимание характер поставленной задачи и возможные последствия, в рамках полномочий, установленных по должности и в соответствии с установленным порядком;
умение принимать решения в условиях неопределенности;
способность просчета рисков при принятии решений;
умение прогнозировать и анализировать последствия принятых решений;
умение брать личную ответственность за принятие рискованных решений.
7. Категория «специалисты» старшей группы должностей в отделе учета и охраны объектов культурного наследия.
7.1. Базовые квалификационные требования.
Профессиональное образование: высшее профессиональное образование не ниже уровня бакалавриат.
Знания и навыки:
1) знание государственного языка Российской Федерации (русский язык);
2) правовые знания, включая:
- Конституцию Российской Федерации;
- Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
- Закон Республики Адыгея от 4 августа 2005 года № 352 «О государственной гражданской службе Республики Адыгея»;
3) знания и навыки в области документооборота и делопроизводства;
4) знания и навыки в области информационно-коммуникационных технологий.
7.2. Квалификационные требования, разработанные на основе функциональных квалификационных требований.
Требования к направлению подготовки (специальности) образованию: «Юриспруденция», «Государственное и муниципальное управление», «История», «Архитектура», «Реставрация», «Геодезия и картография» или «Защита информации».
Профессиональные знания: знание законодательства об охране и использованию объектов культурного наследия.
7.3. Профессиональные качества, личностные качества и соответствующие им профессиональные навыки:
межличностное понимание, стиль общения, соответствующий ситуации, доброжелательность, стрессоустойчивость, коммуникабельность, самоконтроль, плюрализм;
умение воспринимать разные точки зрения, позиции и находить общие позиции, которые не вызывают споров;
умение сосредоточить внимание на проблеме, а не на личных качествах собеседника;
умение рационально использовать служебное время;
умение самостоятельно оценивать и проверять проделанную работу;
ориентация на достижение результата, ответственность, целеустремленность, самостоятельность, стрессоустойчивость, организованность, исполнительность, внимательность к деталям;
способность выполнить поставленную задачу, исполнить обязательство заранее или к назначенному времени;
умение определять цели, приоритеты;
навык планирования своего рабочего времени.
Прикладные профессиональные и личностные качества, а также соответствующие им профессиональные навыки:
аналитический склад ума, вербальное мышление, широта профессионального кругозора, способность обрабатывать большие объемы информации;
способность определить проблемы и возможные причины их возникновения;
способность работать с разными источниками информации (включая расширенный поиск в информационно-телекоммуникационной сети Интернет);
умения приходить по итогам анализа к логическим заключениям;
умение ясно, логично, связанно и последовательно излагать материал без допущения грамматических, орфографических, пунктуационных и стилистических ошибок;
качественная подготовка документов;
внимательность, ответственность, аккуратность, добросовестность, пунктуальность;
умение в установленные сроки отвечать на письма государственных органов и иных организаций в соответствии с установленными правилами их оформления;
умение своевременно и оперативно отвечать на обращения, следуя принятым нормам делового этикета;
навык работы с обращениями граждан и организаций;
навык аргументированности речи;
умение выстраивать честные и справедливые отношения с коллегами, основанные на взаимоуважении.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 28.08.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: