Основная информация
Дата опубликования: | 21 сентября 2017г. |
Номер документа: | RU76000201701141 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ярославская область |
Принявший орган: | Департамент финансов Ярославской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 21.09.2017 № 31н
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА ФИНАНСОВ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 07.07.2009 № 11Н
ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:
Внести в приказ департамента финансов Ярославской области от 07.07.2009 № 11н «Об утверждении Положения об управлении государственным долгом Ярославской области и о признании утратившими силу отдельных приказов департамента финансов Ярославской области» следующие изменения:
1.1. Из преамбулы слова «и реализации областной целевой программы "Реформирование региональных финансов Ярославской области" на 2008 – 2011 годы, утверждённой постановлением Правительства Ярославской области от 10.12.2008 № 629-п "Об областной целевой программе "Реформирование региональных финансов Ярославской области" на 2008 – 2011 годы",» исключить.
1.2. В пункте 3 слова «заместителя Губернатора области – директора департамента Федорова А.П.» заменить словами «заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы финансов.».
1.3. В Положение об управлении государственным долгом Ярославской области, утвержденное приказом, внести изменения согласно приложению.
Приказ вступает в силу с момента подписания.
Заместитель Председателя
Правительства области –
директор департамента И.В. Баланин
Приложение
к приказу
департамента финансов
Ярославской области
от 21.09.2017 № 31 н
ИЗМЕНЕНИЯ,
вносимые в Положение об управлении государственным долгом Ярославской области
Разделы 2 – 4 изложить в следующей редакции:
«2. Управление государственным долгом.
Долговые обязательства Ярославской области
2.1. Управление государственным долгом – деятельность, направленная на обеспечение потребностей Ярославской области в заемном финансировании, своевременное и полное исполнение долговых обязательств при минимизации расходов по государственному долгу, поддержание объема и структуры долговых обязательств, исключающих их неисполнение.
Управление государственным долгом – это процесс выработки и реализации комплекса мер, направленных на привлечение необходимых для развития региона заемных ресурсов при поддержании приемлемых уровней риска и стоимости заимствований.
2.2. Управление государственным долгом охватывает следующие взаимосвязанные направления деятельности:
- бюджетное планирование объема и структуры государственного долга и расходов на его обслуживание;
- осуществление государственных заимствований и проведение операций с долговыми обязательствами, направленных на оптимизацию структуры государственного долга (снижение рисков по государственному долгу) и сокращение расходов на его обслуживание;
- организация учета долговых обязательств и операций с государственным долгом, исполнение долговых обязательств в соответствии с платежным графиком.
2.3. При исполнении областного бюджета используются следующие долговые инструменты:
- бюджетные кредиты;
- кредиты, полученные от кредитных организаций;
- государственные ценные бумаги;
- государственные гарантии.
2.3.1. Бюджетные кредиты относятся к нерыночным долговым обязательствам, представляют собой денежные средства, предоставляемые другим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации на возвратной и возмездной основах, и носят, как правило, целевой характер.
2.3.2. Кредиты, полученные от кредитных организаций, предоставляются в размере и на условиях, предусмотренных контрактом, а заемщик обязуется возвратить полученную сумму и уплатить проценты по ней. Такие кредиты при анализе и оценке управления государственным долгом учитываются как рыночные долговые обязательства.
2.3.3. Государственные ценные бумаги относятся к рыночным долговым обязательствам, что позволяет лучше ориентироваться в ценовой политике, существенно расширить круг кредиторов, сформировать публичную кредитную историю, тем самым положительно воздействуя на инвестиционную привлекательность и дальнейшее экономическое развитие области. Данная форма заимствований способствует снижению расходов на обслуживание государственного долга и обеспечению равномерного распределения по годам объема погашаемых обязательств.
2.3.4. Государственные гарантии – вид долгового обязательства, в силу которого субъект Российской Федерации (гарант) обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств соответствующего бюджета, отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства.
2.4. Долговые обязательства Ярославской области подразделяются на прямые и условные.
2.4.1. Прямые обязательства – обязательства, которые требуют выплат процентов и/ или суммы основного долга в объемах, сроках и на условиях, предусмотренных обязательствами.
К прямым обязательствам относятся:
- обязательства по государственным ценным бумагам области;
- обязательства по кредитам, полученным областью от кредитных организаций;
- обязательства по бюджетным кредитам, привлеченным в областной бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
2.4.2. Условные обязательства – обязательства, выплаты по которым могут возникнуть в будущем при наступлении заранее оговоренных обстоятельств.
К условным обязательствам относятся государственные гарантии Ярославской области.
3. Бюджетное планирование объема и структуры государственного долга и расходов на его обслуживание
3.1. На этапе планирования объема и структуры государственного долга и расходов на его обслуживание определяются объемы, сроки и формы предстоящих заимствований в целях своевременного исполнения принятых долговых обязательств и (или) финансирования дефицита областного бюджета. На данном этапе осуществляется оценка влияния новых заимствований на структуру накопленного государственного долга.
3.2. Исходными данными для решения указанных задач являются:
- плановые показатели объемов доходов, расходов и дефицита (профицита) областного бюджета;
- объем, структура, стоимость обслуживания и график погашения накопленного государственного долга;
- текущая и прогнозируемая конъюнктура финансового (долгового) рынка, определяющая стоимость привлечения заемных средств.
3.3. Результаты планирования государственного долга отражаются в проекте программы государственных заимствований Ярославской области и в проекте программы государственных гарантий Ярославской области, утверждаемых законом Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3.4. При планировании вновь привлекаемых прямых и условных долговых обязательств Ярославской области учитываются ограничения, определяемые Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ярославской области по предельному объему государственного долга, предельному объему заимствований и объему расходов на обслуживание государственного долга.
4. Осуществление государственных заимствований и проведение операций с долговыми обязательствами
4.1. Целями этапа осуществления государственных заимствований являются определение оптимального набора инструментов заимствований, благоприятных для привлечения заемных ресурсов моментов выхода на рынок, непосредственное осуществление заимствований.
4.2. Прямые обязательства по целям заимствования подразделяются на три вида:
- заимствования на финансирование дефицита бюджета;
- заимствования на рефинансирование, привлекаемые для погашения уже существующих долговых обязательств;
- заимствования на покрытие временных кассовых разрывов, погашаемые в пределах финансового года, в котором они привлечены.
4.2.1. Потребность в заимствованиях на финансирование дефицита бюджета определяется в рамках планирования и исполнения областного бюджета.
4.2.2. Потребность в заимствованиях на рефинансирование определяется в рамках управления государственным долгом на этапе планирования погашения и обслуживания уже имеющихся долговых обязательств.
4.2.3. Потребность в заимствованиях на финансирование временных кассовых разрывов определяется на этапе формирования и корректировки кассового плана исполнения областного бюджета.
Для решения задачи оптимизации источников заемного финансирования анализируются все возможные риски и предполагаемая стоимость заимствований.
4.3. Величина риска.
Данный показатель представляет собой возможность финансовых потерь областного бюджета в результате наступления определенных событий или совершения определенных действий, которые не могут быть заранее однозначно спрогнозированы.
Риски подразделяются на две категории:
- риски, связанные с внешними условиями;
- внутренние риски, источники возникновения которых непосредственно подконтрольны департаменту финансов Ярославской области.
К рискам первой категории относятся:
- риск рефинансирования;
- процентный риск;
- валютный риск;
- риск пролонгации;
- риск цены выкупа;
- операционный риск;
- юридические риски, связанные с изменениями федерального законодательства.
Основным механизмом минимизации указанных рисков для уже существующих долговых обязательств является досрочное погашение данных обязательств либо их досрочное рефинансирование, то есть привлечение новых заимствований, которым присущи меньшие риски, для погашения обязательств с большими рисками.
К рискам второй категории относятся:
- риск ликвидности;
- кредитный риск;
- юридические риски, за исключением риска изменения законодательства вышестоящего уровня;
- операционный риск.
Наиболее существенные риски в сфере управления долговыми обязательствами:
- риск рефинансирования – вероятность потерь вследствие невыгодных условий привлечения заимствований на вынужденное рефинансирование уже имеющихся обязательств или невозможность рефинансировать текущие обязательства;
- процентный риск – риск увеличения объема расходов на обслуживание государственного долга вследствие изменения процентных ставок;
- риск ликвидности – вероятность отсутствия в областном бюджете средств для полного и своевременного исполнения долговых обязательств Ярославской области;
- операционный риск – риск возникновения потерь (убытков) и (или) дополнительных затрат в результате несоответствия законодательству установленных порядков и процедур совершения операций и других сделок или их нарушения сотрудниками, некомпетентности или ошибок сотрудников, несоответствия или отказа используемых учетно-расчетных, информационных и других систем;
- риск пролонгации – вероятность, что условия пролонгации обязательства окажутся невыгодными для Ярославской области;
- риск цены выкупа – риск потерь в результате того, что цена, по которой департамент финансов Ярославской области сможет выкупить свои обязательства на рынке, окажется существенно выше запланированной;
- кредитный риск (риск наступления гарантийного случая) – риск неплатежа по обязательствам, обеспеченным государственной гарантией Ярославской области.
Кроме того, существуют другие риски:
- риск недостаточного спроса на государственные облигации области в определенный момент времени, который ведет к невозможности удовлетворения потребностей эмитента;
- риск снижения ликвидности рынка, связанный со снижением оборотов торговли и оттоком капитала в другие сегменты;
- риск монополизации рынка, характеризующийся высокой степенью концентрации облигаций у ограниченного круга инвесторов, что ведет к снижению ликвидности и может вызвать определенную зависимость эмитента от инвесторов.
В отдельные периоды появляются риски ухудшения условий заимствований в силу макроэкономических причин, ухудшения общей конъюнктуры на рынках, снижения банковской ликвидности. С учетом того, что основной объем заимствований может приходиться именно на данные периоды, предложение Ярославской областью государственных облигаций на рынке может не найти адекватного спроса и область будет вынуждена привлекать средства на относительно невыгодных условиях.
Основной целью управления рисками является их минимизация, которую рекомендуется осуществлять на стадии планирования и привлечения новых заимствований путем выбора таких инструментов, для которых данные риски отсутствуют либо минимальны.
Этап активного управления долгом предполагает разработку и реализацию комплекса мер по минимизации рисков по государственному долгу и стоимости его обслуживания при заданном (признанном как приемлемый) уровне риска.
4.4. К методам оперативного управления государственным долгом относятся:
- корректировка сроков привлечения заемных средств, предусмотренных Программой государственных заимствований Ярославской области, утверждаемой законом Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;
- использование различных инструментов заимствований;
- досрочный выкуп и досрочное погашение прямых долговых обязательств;
- сокращение объема заимствований;
- операции досрочного рефинансирования прямых долговых обязательств.
Досрочное погашение и досрочный выкуп проводятся по кредитам с высокими процентными ставками и с государственными ценными бумагами выпусков предшествующих лет, размещенных с более высокими ставками купонного дохода.
Также возможно осуществление операции обмена государственных ценных бумаг, то есть возможен выкуп одних выпусков облигаций с одновременной продажей других выпусков взамен выкупленных.
Операции обмена облигаций могут использоваться как дополнительный инструмент оптимизации долгового портфеля и поддержания ликвидности рынка субфедеральных ценных бумаг.
Досрочное погашение и досрочный выкуп прямых долговых обязательств могут осуществляться за счет дополнительно полученных доходов или за счет оптимизации расходов областного бюджета.
К досрочному погашению и досрочному выкупу прямых долговых обязательств могут быть приняты обязательства по срокам как текущего, так и следующих финансовых лет. Досрочное погашение и досрочный выкуп прямых долговых обязательств следующих финансовых лет осуществляются в целях сокращения расходов на обслуживание государственного долга.
Сокращение объемов государственных заимствований должно осуществляться за счет получения дополнительных доходов и (или) оптимизации расходов областного бюджета. Сокращение объема государственных заимствований текущего года должно рассматриваться как одна из мер снятия пиковых нагрузок по погашению долговых обязательств будущих периодов.
В целях улучшения условий обслуживания и погашения имеющихся долговых обязательств осуществляются операции по досрочному рефинансированию долговых обязательств.
Главными целями системы оперативного управления государственным долгом являются сглаживание пиков долговых платежей, экономия бюджетных средств, выделяемых для обслуживания долговых обязательств, при одновременном обеспечении других расходов областного бюджета.».
Из раздела 5 абзац четвертый исключить.
Из пункта 7.3 раздела 7 абзац четвертый исключить.
ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 21.09.2017 № 31н
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА ФИНАНСОВ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 07.07.2009 № 11Н
ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:
Внести в приказ департамента финансов Ярославской области от 07.07.2009 № 11н «Об утверждении Положения об управлении государственным долгом Ярославской области и о признании утратившими силу отдельных приказов департамента финансов Ярославской области» следующие изменения:
1.1. Из преамбулы слова «и реализации областной целевой программы "Реформирование региональных финансов Ярославской области" на 2008 – 2011 годы, утверждённой постановлением Правительства Ярославской области от 10.12.2008 № 629-п "Об областной целевой программе "Реформирование региональных финансов Ярославской области" на 2008 – 2011 годы",» исключить.
1.2. В пункте 3 слова «заместителя Губернатора области – директора департамента Федорова А.П.» заменить словами «заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы финансов.».
1.3. В Положение об управлении государственным долгом Ярославской области, утвержденное приказом, внести изменения согласно приложению.
Приказ вступает в силу с момента подписания.
Заместитель Председателя
Правительства области –
директор департамента И.В. Баланин
Приложение
к приказу
департамента финансов
Ярославской области
от 21.09.2017 № 31 н
ИЗМЕНЕНИЯ,
вносимые в Положение об управлении государственным долгом Ярославской области
Разделы 2 – 4 изложить в следующей редакции:
«2. Управление государственным долгом.
Долговые обязательства Ярославской области
2.1. Управление государственным долгом – деятельность, направленная на обеспечение потребностей Ярославской области в заемном финансировании, своевременное и полное исполнение долговых обязательств при минимизации расходов по государственному долгу, поддержание объема и структуры долговых обязательств, исключающих их неисполнение.
Управление государственным долгом – это процесс выработки и реализации комплекса мер, направленных на привлечение необходимых для развития региона заемных ресурсов при поддержании приемлемых уровней риска и стоимости заимствований.
2.2. Управление государственным долгом охватывает следующие взаимосвязанные направления деятельности:
- бюджетное планирование объема и структуры государственного долга и расходов на его обслуживание;
- осуществление государственных заимствований и проведение операций с долговыми обязательствами, направленных на оптимизацию структуры государственного долга (снижение рисков по государственному долгу) и сокращение расходов на его обслуживание;
- организация учета долговых обязательств и операций с государственным долгом, исполнение долговых обязательств в соответствии с платежным графиком.
2.3. При исполнении областного бюджета используются следующие долговые инструменты:
- бюджетные кредиты;
- кредиты, полученные от кредитных организаций;
- государственные ценные бумаги;
- государственные гарантии.
2.3.1. Бюджетные кредиты относятся к нерыночным долговым обязательствам, представляют собой денежные средства, предоставляемые другим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации на возвратной и возмездной основах, и носят, как правило, целевой характер.
2.3.2. Кредиты, полученные от кредитных организаций, предоставляются в размере и на условиях, предусмотренных контрактом, а заемщик обязуется возвратить полученную сумму и уплатить проценты по ней. Такие кредиты при анализе и оценке управления государственным долгом учитываются как рыночные долговые обязательства.
2.3.3. Государственные ценные бумаги относятся к рыночным долговым обязательствам, что позволяет лучше ориентироваться в ценовой политике, существенно расширить круг кредиторов, сформировать публичную кредитную историю, тем самым положительно воздействуя на инвестиционную привлекательность и дальнейшее экономическое развитие области. Данная форма заимствований способствует снижению расходов на обслуживание государственного долга и обеспечению равномерного распределения по годам объема погашаемых обязательств.
2.3.4. Государственные гарантии – вид долгового обязательства, в силу которого субъект Российской Федерации (гарант) обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств соответствующего бюджета, отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства.
2.4. Долговые обязательства Ярославской области подразделяются на прямые и условные.
2.4.1. Прямые обязательства – обязательства, которые требуют выплат процентов и/ или суммы основного долга в объемах, сроках и на условиях, предусмотренных обязательствами.
К прямым обязательствам относятся:
- обязательства по государственным ценным бумагам области;
- обязательства по кредитам, полученным областью от кредитных организаций;
- обязательства по бюджетным кредитам, привлеченным в областной бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
2.4.2. Условные обязательства – обязательства, выплаты по которым могут возникнуть в будущем при наступлении заранее оговоренных обстоятельств.
К условным обязательствам относятся государственные гарантии Ярославской области.
3. Бюджетное планирование объема и структуры государственного долга и расходов на его обслуживание
3.1. На этапе планирования объема и структуры государственного долга и расходов на его обслуживание определяются объемы, сроки и формы предстоящих заимствований в целях своевременного исполнения принятых долговых обязательств и (или) финансирования дефицита областного бюджета. На данном этапе осуществляется оценка влияния новых заимствований на структуру накопленного государственного долга.
3.2. Исходными данными для решения указанных задач являются:
- плановые показатели объемов доходов, расходов и дефицита (профицита) областного бюджета;
- объем, структура, стоимость обслуживания и график погашения накопленного государственного долга;
- текущая и прогнозируемая конъюнктура финансового (долгового) рынка, определяющая стоимость привлечения заемных средств.
3.3. Результаты планирования государственного долга отражаются в проекте программы государственных заимствований Ярославской области и в проекте программы государственных гарантий Ярославской области, утверждаемых законом Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3.4. При планировании вновь привлекаемых прямых и условных долговых обязательств Ярославской области учитываются ограничения, определяемые Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ярославской области по предельному объему государственного долга, предельному объему заимствований и объему расходов на обслуживание государственного долга.
4. Осуществление государственных заимствований и проведение операций с долговыми обязательствами
4.1. Целями этапа осуществления государственных заимствований являются определение оптимального набора инструментов заимствований, благоприятных для привлечения заемных ресурсов моментов выхода на рынок, непосредственное осуществление заимствований.
4.2. Прямые обязательства по целям заимствования подразделяются на три вида:
- заимствования на финансирование дефицита бюджета;
- заимствования на рефинансирование, привлекаемые для погашения уже существующих долговых обязательств;
- заимствования на покрытие временных кассовых разрывов, погашаемые в пределах финансового года, в котором они привлечены.
4.2.1. Потребность в заимствованиях на финансирование дефицита бюджета определяется в рамках планирования и исполнения областного бюджета.
4.2.2. Потребность в заимствованиях на рефинансирование определяется в рамках управления государственным долгом на этапе планирования погашения и обслуживания уже имеющихся долговых обязательств.
4.2.3. Потребность в заимствованиях на финансирование временных кассовых разрывов определяется на этапе формирования и корректировки кассового плана исполнения областного бюджета.
Для решения задачи оптимизации источников заемного финансирования анализируются все возможные риски и предполагаемая стоимость заимствований.
4.3. Величина риска.
Данный показатель представляет собой возможность финансовых потерь областного бюджета в результате наступления определенных событий или совершения определенных действий, которые не могут быть заранее однозначно спрогнозированы.
Риски подразделяются на две категории:
- риски, связанные с внешними условиями;
- внутренние риски, источники возникновения которых непосредственно подконтрольны департаменту финансов Ярославской области.
К рискам первой категории относятся:
- риск рефинансирования;
- процентный риск;
- валютный риск;
- риск пролонгации;
- риск цены выкупа;
- операционный риск;
- юридические риски, связанные с изменениями федерального законодательства.
Основным механизмом минимизации указанных рисков для уже существующих долговых обязательств является досрочное погашение данных обязательств либо их досрочное рефинансирование, то есть привлечение новых заимствований, которым присущи меньшие риски, для погашения обязательств с большими рисками.
К рискам второй категории относятся:
- риск ликвидности;
- кредитный риск;
- юридические риски, за исключением риска изменения законодательства вышестоящего уровня;
- операционный риск.
Наиболее существенные риски в сфере управления долговыми обязательствами:
- риск рефинансирования – вероятность потерь вследствие невыгодных условий привлечения заимствований на вынужденное рефинансирование уже имеющихся обязательств или невозможность рефинансировать текущие обязательства;
- процентный риск – риск увеличения объема расходов на обслуживание государственного долга вследствие изменения процентных ставок;
- риск ликвидности – вероятность отсутствия в областном бюджете средств для полного и своевременного исполнения долговых обязательств Ярославской области;
- операционный риск – риск возникновения потерь (убытков) и (или) дополнительных затрат в результате несоответствия законодательству установленных порядков и процедур совершения операций и других сделок или их нарушения сотрудниками, некомпетентности или ошибок сотрудников, несоответствия или отказа используемых учетно-расчетных, информационных и других систем;
- риск пролонгации – вероятность, что условия пролонгации обязательства окажутся невыгодными для Ярославской области;
- риск цены выкупа – риск потерь в результате того, что цена, по которой департамент финансов Ярославской области сможет выкупить свои обязательства на рынке, окажется существенно выше запланированной;
- кредитный риск (риск наступления гарантийного случая) – риск неплатежа по обязательствам, обеспеченным государственной гарантией Ярославской области.
Кроме того, существуют другие риски:
- риск недостаточного спроса на государственные облигации области в определенный момент времени, который ведет к невозможности удовлетворения потребностей эмитента;
- риск снижения ликвидности рынка, связанный со снижением оборотов торговли и оттоком капитала в другие сегменты;
- риск монополизации рынка, характеризующийся высокой степенью концентрации облигаций у ограниченного круга инвесторов, что ведет к снижению ликвидности и может вызвать определенную зависимость эмитента от инвесторов.
В отдельные периоды появляются риски ухудшения условий заимствований в силу макроэкономических причин, ухудшения общей конъюнктуры на рынках, снижения банковской ликвидности. С учетом того, что основной объем заимствований может приходиться именно на данные периоды, предложение Ярославской областью государственных облигаций на рынке может не найти адекватного спроса и область будет вынуждена привлекать средства на относительно невыгодных условиях.
Основной целью управления рисками является их минимизация, которую рекомендуется осуществлять на стадии планирования и привлечения новых заимствований путем выбора таких инструментов, для которых данные риски отсутствуют либо минимальны.
Этап активного управления долгом предполагает разработку и реализацию комплекса мер по минимизации рисков по государственному долгу и стоимости его обслуживания при заданном (признанном как приемлемый) уровне риска.
4.4. К методам оперативного управления государственным долгом относятся:
- корректировка сроков привлечения заемных средств, предусмотренных Программой государственных заимствований Ярославской области, утверждаемой законом Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;
- использование различных инструментов заимствований;
- досрочный выкуп и досрочное погашение прямых долговых обязательств;
- сокращение объема заимствований;
- операции досрочного рефинансирования прямых долговых обязательств.
Досрочное погашение и досрочный выкуп проводятся по кредитам с высокими процентными ставками и с государственными ценными бумагами выпусков предшествующих лет, размещенных с более высокими ставками купонного дохода.
Также возможно осуществление операции обмена государственных ценных бумаг, то есть возможен выкуп одних выпусков облигаций с одновременной продажей других выпусков взамен выкупленных.
Операции обмена облигаций могут использоваться как дополнительный инструмент оптимизации долгового портфеля и поддержания ликвидности рынка субфедеральных ценных бумаг.
Досрочное погашение и досрочный выкуп прямых долговых обязательств могут осуществляться за счет дополнительно полученных доходов или за счет оптимизации расходов областного бюджета.
К досрочному погашению и досрочному выкупу прямых долговых обязательств могут быть приняты обязательства по срокам как текущего, так и следующих финансовых лет. Досрочное погашение и досрочный выкуп прямых долговых обязательств следующих финансовых лет осуществляются в целях сокращения расходов на обслуживание государственного долга.
Сокращение объемов государственных заимствований должно осуществляться за счет получения дополнительных доходов и (или) оптимизации расходов областного бюджета. Сокращение объема государственных заимствований текущего года должно рассматриваться как одна из мер снятия пиковых нагрузок по погашению долговых обязательств будущих периодов.
В целях улучшения условий обслуживания и погашения имеющихся долговых обязательств осуществляются операции по досрочному рефинансированию долговых обязательств.
Главными целями системы оперативного управления государственным долгом являются сглаживание пиков долговых платежей, экономия бюджетных средств, выделяемых для обслуживания долговых обязательств, при одновременном обеспечении других расходов областного бюджета.».
Из раздела 5 абзац четвертый исключить.
Из пункта 7.3 раздела 7 абзац четвертый исключить.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.12.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.060.040 Государственный долг |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: