Основная информация

Дата опубликования: 21 сентября 2018г.
Номер документа: RU52000201801197
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Министерство социальной политики Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Министерство

социальной политики Нижегородской области

ПРИКАЗ

от 21.09.2018 № 509

О внесении изменений в приказ

министерства социальной политики

Нижегородской области от 1 июля 2015 года № 424

В целях приведения в соответствие с действующим  законодательством

приказываю:

1. Внести в приказ министерства социальной политики Нижегородской области от 01.07.2015 № 424 "Об утверждении административного регламента министерства социальной политики Нижегородской области по исполнению государственной функции "Региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания граждан" (далее - приказ) следующие изменения:

1.1. Наименование приказа изложить в следующей редакции:

"Об утверждении административного регламента

министерства социальной политики Нижегородской области

по исполнению государственной функции "Региональный государственный

контроль (надзор) в сфере социального

обслуживания на территории Нижегородской области".

1.2. Пункт 1 приказа изложить в следующей редакции:

"1. Утвердить прилагаемый административный регламент министерства социальной политики Нижегородской области по исполнению государственной функции "Региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания на территории Нижегородской области.".

1.3. Административный регламент министерства социальной политики Нижегородской области по исполнению государственной функции "Региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания граждан", утвержденный приказом, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

2. Настоящий приказ вступает в силу с момента его включения в Реестр нормативных правовых актов органов исполнительной власти Нижегородской области.

Министр                                                                   А.Н.Гнеушев

ПРИЛОЖЕНИЕ

к приказу министерства социальной

политики Нижегородской области

от 21.09.2018 № 509

"УТВЕРЖДЕН

приказом министерства социальной

политики Нижегородской области

от 1 июля 2015 г. № 424

(в редакции приказа министерства

социальной политики

Нижегородской области

от 21.09.2018 № 509)

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ НИЖЕГОРОДСКОЙ

ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

"РЕГИОНАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ (НАДЗОР) В

СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"

(далее - Регламент)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Наименование государственной функции: "Региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания на территории Нижегородской области" (далее - государственная функция).

1.2. Государственную функцию исполняет министерство социальной политики Нижегородской области (далее - Министерство).

1.3. Исполнение государственной функции осуществляется Министерством в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

- Конституцией Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ, от 5 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ) ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 4 августа 2014 г. № 31, ст. 4398);

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета" от 31 декабря 2001 г. № 256, "Парламентская газета" от 5 января 2002 г. № 2-5, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 7 января 2002 г. № 1 (ч. 1), ст. 1);

- Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 27 ноября 1995 г. № 48, ст. 4563, "Российская газета" от 2 декабря 1995 г. № 234,);

- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" от 5 мая 2006 г. № 95, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 8 мая 2006 г. № 19, ст. 2060, "Парламентская газета" от 11 мая 2006 г. № 70-71);

- Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 29 декабря 2008 г. № 52 (ч. 1), ст. 6249, "Российская газета" от 30 декабря 2008 г. № 266, "Парламентская газета" от 31 декабря 2008 г. № 90) (далее - Федеральный закон);

- Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 30 декабря 2013 г. № 52 (часть I), ст. 7007, "Российская газета" от 30 декабря 2013 г. № 295);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 944 "Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью" ("Российская газета" от 27 ноября 2009 г. № 226, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 30 ноября 2009 г. № 48, ст. 5824);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 12 июля 2010 г. № 28, ст. 3706);

- Законом Нижегородской области от 5 ноября 2014 г. № 146-З "О социальном обслуживании граждан в Нижегородской области" ("Правовая среда" от 11 ноября 2014 г. № 111(1821) (приложение к газете "Нижегородские новости" от 11 ноября 2014 г. № 197(5530)));

- постановлением Правительства Нижегородской области от 22 ноября 2007 г. № 430 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Нижегородской области" ("Правовая среда" от 1 декабря 2007 г. № 87(875) (приложение к газете "Нижегородские новости" от 1 декабря 2007 г. № 225(3877)));

- постановлением Правительства Нижегородской области от 25 марта 2009 г. № 148 "Об утверждении Положения о министерстве социальной политики Нижегородской области" ("Правовая среда" от 9 апреля 2009 г.     № 26(1012) (приложение к газете "Нижегородские новости" от 9 апреля  2009 г. № 63(4195)));

- постановлением Правительства Нижегородской области от 20 октября 2014 г. № 709 "Об утверждении норм питания в организациях социального обслуживания Нижегородской области" ("Правовая среда" от 18 ноября 2014 г. № 114(1824), (приложение к газете "Нижегородские новости" от 18 ноября 2014 г. № 202(5535));

- постановлением Правительства Нижегородской области от 7 ноября 2014 г. № 768 "Об утверждении нормативов обеспечения мягким инвентарем и средствами личной гигиены граждан, состоящих на социальном обслуживании в организациях социального обслуживания Нижегородской области" ("Нижегородские новости" от 28 марта 2015 г. № 35/1(5598/1));

- постановлением Правительства Нижегородской области от 21 ноября 2014 г. № 806 "Об утверждении Порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Нижегородской области" ("Правовая среда" от 6 декабря 2014 г. № 122(1832), (приложение к газете "Нижегородские новости" от 6 декабря 2014 г. № 216(5549)));

- постановлением Правительства Нижегородской области от 23 января 2015 г. № 29 "Об утверждении нормативов обеспечения площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг организациями социального обслуживания Нижегородской области" ("Нижегородские новости" от 3 февраля 2015 г. № 12(5575));

- постановлением Правительства Нижегородской области от 24 декабря 2015 г. № 864 "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам" (официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru от 31 декабря 2015 г.);

- постановлением Правительства Нижегородской области от 30 марта 2016 г. № 176 "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания" (официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru от 6 апреля 2016 г., "Нижегородские новости" от 24 мая 2016 г. № 59(5775));

- постановлением Правительства Нижегородской области от 15 апреля 2016 г. № 217 "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в форме социального обслуживания на дому" (Официальный  интернет-портал  правовой  информации www.pravo.gov.ru от 21  апреля  2016 г.,  "Нижегородские новости"  от 29 июля  2016 г. № 84(5800));

- постановлением Правительства Нижегородской области от 21 июня 2016 г. № 377 "О предоставлении социальных услуг поставщиками социальных услуг несовершеннолетним, их родителям (законным представителям) в Нижегородской области" (официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru от 27 июня 2016 г.);

- иными нормативными правовыми актами, регулирующими оказание социальных услуг.

1.4. Предметом регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Нижегородской области (далее - государственный контроль (надзор)) является проверка соответствия социальных услуг, оказываемых поставщиками социальных услуг, обязательным требованиям, установленным федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области в сфере социального обслуживания на территории Нижегородской области (далее - обязательные требования).

1.5. Права и обязанности должностных лиц Министерства при осуществлении государственного контроля (надзора).

1.5.1. При осуществлении государственного контроля (надзора) в порядке, установленном законодательством, должностные лица Министерства имеют право:

1) проводить проверки в соответствии с требованиями Федерального закона и в пределах своей компетенции;

2) составлять акты проверок;

3) выдавать обязательные к исполнению предписания об устранении выявленных нарушений;

4) выдавать предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;

5) составлять протоколы об административном правонарушении;

6) запрашивать у поставщиков социальных услуг необходимые документы, материалы и сведения, относящиеся к предмету проверки;

7) получать объяснения по фактам нарушения законодательства в сфере социального обслуживания на территории Нижегородской области;

8) принимать в соответствии с действующим законодательством и в пределах компетенции меры к лицам, допустившим нарушения, в целях исполнения ими законных распоряжений и требований;

9) направлять в компетентные органы информацию о фактах нарушения действующего законодательства в сфере социального обслуживания на территории Нижегородской области для принятия соответствующих решений.

1.5.2. Должностные лица Министерства при проведении проверки обязаны:

1) своевременно и в полном объеме исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы поставщиков социальных услуг, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании приказа Министерства о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министерства о проведении проверки и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона, копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг с результатами проверки;

8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе поставщиков социальных услуг;

10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании поставщиками социальных услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом;

12) не требовать от поставщиков социальных услуг документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг ознакомить их с положениями настоящего Регламента;

14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у поставщика социальных услуг;

1.5.3. Должностные лица Министерства при проведении проверки не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к полномочиям Министерства, от имени которого действуют эти должностные лица;

2) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;

3) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона;

4) требовать представления документов, информации, не являющихся объектами проверки или не относящихся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

6) превышать установленные сроки проведения проверки;

7) осуществлять выдачу поставщикам социальных услуг предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по государственному контролю (надзору);

8) требовать от поставщика социальных услуг представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

9) требовать от поставщика социальных услуг представления документов, информации до даты начала проведения проверки. После подписания приказа о проведении проверки Министерство вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

1.6. Права и обязанности поставщиков социальных услуг при осуществлении государственного контроля (надзора).

1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель поставщика социальных услуг при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от Министерства и должностных лиц Министерства информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом;

3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Министерство по собственной инициативе;

5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;

6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав поставщика социальных услуг при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Нижегородской области к участию в проверке.

1.6.2. Поставщики социальных услуг, в отношении которых осуществляется государственный контроль (надзор) обязаны:

1) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;

2) предоставить должностным лицам Министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц Министерства и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые поставщиком социальных услуг при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, оборудованию, транспортным средствам и перевозимым ими грузам;

3) своевременно устранять выявленные нарушения обязательных требований.

1.7. Результатом исполнения государственной функции является:

1) составление должностным лицом уполномоченного органа акта проверки;

2) выдача предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

3) составление протокола об административном правонарушении и наложение административного взыскания в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

4) принятие должностными лицами уполномоченного органа в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, мер, установленных статьей 17 Федерального закона № 294-ФЗ.

1.8. По мере завершения проверок вносятся сведения о поставщиках социальных услуг в систему учета подконтрольных субъектов (объектов) регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Нижегородской области и результатов мероприятий по контролю, размещенную в типовом облачном решении по информатизации регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Нижегородской области;

1.9. В срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, представляется в министерство экономического развития и инвестиций Нижегородской области информация о фактически достигнутых значениях и балльных оценках показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, содержащихся в Перечне показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Нижегородской области, утвержденном министерством социальной политики Нижегородской области и размещенном в типовом облачном решении по информатизации регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Нижегородской области.

II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.

2.1.1. Местонахождение, почтовые адреса и график работы Министерства.

Местонахождение и почтовый адрес Министерства: 603950, г. Нижний Новгород, ул. Деловая, д. 9,

график работы Министерства:

понедельник - четверг - 9.00 - 18.00;

пятница - 9.00 - 17.00;

перерыв на обед - 12.00 - 12.48;

суббота, воскресенье - выходные дни.

2.1.2. Способы получения информации о месте нахождения и графике работы Министерства.

Информирование о месте нахождения и графике работы Министерства осуществляется при личном обращении в Министерство, посредством размещения информации на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), в государственной информационной системе Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области", на информационных стендах в помещении Министерства в доступных для ознакомления местах, а также по номерам телефонов для справок.

2.1.3. Информация о предоставлении государственной услуги предоставляется Министерством по справочным телефонам: 8 (831) 422-29-02, номер факса: 8 (831) 422-29-43, телефон приемной Министерства: 8 (831) 422-28-80.

2.1.4. Адрес официального сайта Министерства, содержащего информацию о предоставлении государственной услуги в сети Интернет и адрес электронной почты:

адрес официального сайта Министерства: http://www.minsocium.ru;

адрес электронной почты для направления в Министерство электронных обращений по вопросам предоставления государственной услуги: official@socium.kreml.nnov.ru.

2.1.5. Порядок получения информации по вопросам исполнения государственной функции и сведений о ходе исполнения государственной функции.

Заинтересованные лица могут получить информацию по вопросам исполнения государственной функции:

- путем обращения в Министерство лично;

- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (в том числе сети Интернет: на официальном сайте Министерства http://www.minsocium.ru, с использованием государственной информационной системы Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области", федеральной государственной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)");

- на информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов;

- в письменном виде почтой, направив запрос по реквизитам, указанным в подпункте 2.1.1 пункта 2.1 настоящего Регламента.

Основными требованиями к информированию заявителей являются:

- достоверность предоставляемой информации;

- четкость в изложении информации;

- полнота информирования;

- оперативность информирования.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей должностное лицо Министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.

При поступлении обращения в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме консультирование осуществляется в виде письменных ответов, содержащих исчерпывающие сведения по существу поставленных вопросов.

Письменные обращения заинтересованных лиц по вопросам исполнения государственной функции, включая обращения, поступившие по электронной почте, регистрируются в течение 3 дней со дня поступления и рассматриваются уполномоченными должностными лицами Министерства с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Сведения о ходе предоставления государственной услуги могут быть направлены заинтересованным лицам в формате текстовых сообщений посредством электронной почты либо передачи коротких текстовых сообщений (при наличии сведений об электронной почте заинтересованного лица) с использованием государственной информационной системы Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области", федеральной государственной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

2.1.6. Информация, указанная в подпунктах 2.1.1, 2.1.3 и 2.1.4 пункта 2.1 настоящего Регламента, размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет, в государственной информационной системе Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области" (http://www.gu.nnov.ru), в печатной форме на информационных стендах в помещении Министерства.

2.2. Срок исполнения государственной функции.

В соответствии со статьей 13 Федерального закона срок проведения каждой плановой документарной проверки, внеплановой документарной проверки, плановой выездной проверки, внеплановой выездной проверки не может превышать двадцать рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В случае необходимости при проведении проверки, указанной в абзаце втором настоящего пункта, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено министром (заместителем министра) на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Министерства на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

Срок проведения каждой из проверок предусмотренных абзацем первым настоящего пункта в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ

АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К

ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ

ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ)

В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

3.1. Исполнение государственной функции включает в себя административные процедуры:

1) профилактика нарушений обязательных требований";

2) организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с поставщиками социальных услуг;

3) проведение плановых и внеплановых документарных и выездных проверок, принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении к настоящему Регламенту.

Выполнение указанных в настоящем Регламенте административных процедур (действий) в электронной форме не предусмотрено действующим законодательством.

3.2. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.

3.2.1. В целях предупреждения нарушений поставщиками социальных услуг обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, должностные лица Министерства осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой Министерством программой профилактики нарушений (далее - программа профилактики нарушений).

3.2.2. В целях профилактики нарушений обязательных требований должностные лица Министерства:

1) обеспечивают размещение на официальном сайте Министерства перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля за исполнением обязательных требований, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

2) осуществляют информирование поставщиков социальных услуг по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований должностные лица Министерства распространяют комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

3) обеспечивают регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления государственной функции и размещение на официальном сайте Министерства соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься поставщиками социальных услуг в целях недопущения таких нарушений;

4) выдают предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований (далее - предостережение) в соответствии с подпунктами 3.2.3 - 3.2.5 пункта 3.2 настоящего Регламента, если иной порядок не установлен федеральным законом;

3.2.3. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у Министерства сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если поставщик социальных услуг ранее не привлекался к ответственности за нарушение соответствующих требований, Министерство объявляет поставщику социальных услуг предостережение и предлагает поставщику социальных услуг принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в предостережении срок Министерство.

3.2.4. Предостережение должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) поставщика социальных услуг могут привести или приводят к нарушению этих требований.

3.2.5. Составление и направление предостережения, подача поставщиком социальных услуг возражений на такое предостережение и их рассмотрение, уведомление об исполнении такого предостережения осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации    от 10 февраля 2017 г. № 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения".

3.2.6. Приостановление исполнения государственной функции в рамках административной процедуры по организации и проведению мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований не предусмотрено.

3.3. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с поставщиками социальных услуг.

3.3.1. К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие Министерства с поставщиками социальных услуг (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с поставщиками социальных услуг), относятся:

1) наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети "Интернет" и средствах массовой информации;

2) наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях поставщика социальных услуг обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такие лица в соответствии с федеральным законом;

3) другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами.

3.3.2. Мероприятия по контролю без взаимодействия с поставщиками социальных услуг проводятся уполномоченными должностными лицами Министерства в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых министром социальной политики Нижегородской области либо заместителем министра социальной политики Нижегородской области.

3.3.3. Порядок оформления и содержание заданий, указанных в подпункте 3.3.2 пункта 3.2 настоящего Регламента, и порядок оформления должностными лицами Министерства результатов мероприятия по контролю без взаимодействия с поставщиками социальных услуг устанавливаются приказом Министерства.

3.3.4. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю, указанных в подпункте 3.3.1 пункта 3.3 настоящего Регламента, нарушений обязательных требований, требований, установленных нормативными правовыми актами Нижегородской области, должностные лица Министерства принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме министру либо заместителю министра мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки поставщика социальных услуг.

3.3.5. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с поставщиками социальных услуг сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, Министерство направляет поставщику социальных услуг предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

3.4. Организация и проведение проверок.

В отношении поставщиков социальных услуг Министерством проводятся документарные (плановые и внеплановые) и выездные (плановые и внеплановые) проверки.

3.4.1. Плановые проверки.

Плановые проверки деятельности поставщика социальных услуг (далее - плановые проверки) осуществляются Министерством на основании утвержденного Министром ежегодного плана проведения плановых проверок.

Предметом плановой проверки является соблюдение поставщиками социальных услуг в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований.

Периодичность проведения плановых проверок определяется в соответствии с частями 2, 9, 9.3 статьи 9 Федерального закона.

По общему правилу плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

Плановые проверки поставщиков социальных услуг, предоставляющих услуги с обеспечением проживания, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 944 "Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью" проводятся не чаще чем один раз в два года.

При проведении плановых проверок поставщиков социальных услуг используются проверочные листы (список контрольных вопросов), разработанные и утвержденные Министерством (в случае, если предметами плановых проверок выбраны предметы, по которым разработаны и утверждены Министерством проверочные листы (списки контрольных вопросов). По результатам проведения проверки проверочные листы (список контрольных вопросов) прикладываются к акту проверки.

В соответствии с законодательством Российской Федерации порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в прокуратуру Нижегородской области и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок (далее также - план проверок) устанавливается Правительством Российской Федерации.

В ежегодных планах проведения плановых проверок поставщиков социальных услуг (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) указываются следующие сведения:

1) наименование поставщика социальных услуг (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений);

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) наименование органа, уполномоченного на проведение проверки. При проведении плановой проверки совместно с другими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок в отношении поставщиков социальных услуг, не предоставляющих услуги с обеспечением проживания, является истечение трех лет по общему правилу со дня:

1) начала осуществления поставщиком социальных услуг деятельности по оказанию социальных услуг;

2) окончания проведения последней плановой проверки поставщика социальных услуг.

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок в отношении поставщиков социальных услуг, предоставляющих услуги с обеспечением проживания, является истечение двух лет со дня:

1) начала осуществления поставщиком социальных услуг деятельности по оказанию социальных услуг;

2) окончания проведения последней плановой проверки поставщика социальных услуг.

Должностным лицом Министерства, ответственным за организацию разработки плана проверок, согласование плана проверок, является начальник контрольно-ревизионного управления.

В срок до 20 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, начальник контрольно-ревизионного управления организует разработку проекта плана проверок и после согласования его с заместителем министра, курирующим осуществление государственной функции, не позднее 25 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет его на подписание министру.

До 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Министерство направляет проект плана проверок в прокуратуру Нижегородской области.

В срок до 30 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Министерство с учетом предложений прокуратуры Нижегородской области, поступивших по результатам рассмотрения указанного проекта, дорабатывает его, после чего проект утверждается министром.

Утвержденный план проверок в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Министерство направляет в прокуратуру Нижегородской области на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

В срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный министром ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Министерства: http://www.minsocium.ru.

Основанием для начала проведения плановой проверки в отношении поставщика социальных услуг является приказ министра (заместителя министра) о проведении проверки поставщика социальных услуг, изданный на основании ежегодного плана проведения плановых проверок поставщиков социальных услуг в соответствии с типовой формой распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141.

О проведении плановой проверки поставщики социальных услуг уведомляются Министерством не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа министра о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты поставщика социальных услуг, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен поставщиком социальных услуг в Министерство, или иным доступным способом.

3.4.2. Внеплановые проверки.

Предметом внеплановых проверок является:

- соблюдение поставщиком социальных услуг в процессе осуществления деятельности обязательных требований;

- выполнение предписаний Министерства;

- проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения поставщиком социальных услуг ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) мотивированное представление должностного лица Министерства по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с поставщиком социальных услуг, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3) выявление при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с поставщиком социальных услуг параметров деятельности поставщика социальных услуг, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения внеплановой проверки, предусмотренным в положении о виде федерального государственного контроля (надзора);

4) приказ министра, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Министерства при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в подпунктах 1-4 настоящего пункта, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих поставщиков социальных услуг.

При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпунктах 1-4 настоящего пункта, уполномоченными должностными лицами Министерства может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов поставщика социальных услуг, имеющихся в распоряжении Министерства, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с поставщиками социальных услуг и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований Министерства. В рамках предварительной проверки у поставщика социальных услуг могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в 1-4 настоящего пункта, уполномоченное должностное лицо Министерства подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 настоящего пункта. По результатам предварительной проверки меры по привлечению поставщика социальных услуг к ответственности не принимаются.

По решению министра, заместителя министра предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных Федеральным законом, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.

Внеплановые выездные проверки поставщиков социальных услуг могут быть проведены Министерством по основаниям, указанным в подпунктах 2, 3 подпункта 3.4.2 пункта 3.4 настоящего Регламента, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

В случае, если в результате деятельности поставщика социальных услуг причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление поставщика социальных услуг о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

О проведении внеплановых выездных проверок, за исключением внеплановых выездных проверок, основания проведения которых указаны в подпункте 2 настоящего пункта, поставщики социальных услуг уведомляются Министерством не менее чем за двадцать четыре часа до начала их проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты поставщика социальных услуг, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен поставщиком социальных услуг в Министерство.

В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения поставщиком социальных услуг предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного Министерством предписания.

Должностное лицо Министерства, ответственное за проведение проверки, в течение трех рабочих дней с момента получения поручения руководителя должностного лица готовит проект приказа министра, заместителя министра о проведении проверки в соответствии с типовой формой, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", и передает его на подпись министру либо исполняющему обязанности министра.

3.4.3. Документарная проверка.

Документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства.

Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах поставщика социальных услуг, устанавливающие их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний Министерства.

В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Министерства в первую очередь рассматриваются документы поставщика социальных услуг, имеющиеся в распоряжении Министерства, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого поставщика социальных услуг государственного контроля (надзора).

В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение поставщиком социальных услуг обязательных требований, Министерство направляет в адрес поставщика социальных услуг мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа министра, заместителя министра о проведении проверки.

В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса поставщик социальных услуг обязан направить в Министерство указанные в запросе документы в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя или иного должностного лица поставщика социальных услуг, его уполномоченного представителя, либо в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных поставщиком социальных услуг документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется поставщику социальных услуг с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Поставщик социальных услуг, представляющий в Министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), вправе представить дополнительно в Министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

Должностное лицо Министерства, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом поставщика социальных услуг, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Министерство установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Министерства вправе провести выездную проверку.

При проведении документарной проверки Министерство не вправе требовать у поставщика социальных услуг сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Министерством от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

3.4.4. Выездная проверка.

Предметом выездной проверки являются сведения, содержащиеся в документах поставщика социальных услуг, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и принимаемые ими меры по соблюдению требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области в сфере социального обслуживания на территории Нижегородской области.

Выездная проверка (плановая, внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Министерства документах поставщика социальных услуг;

2) оценить соответствие деятельности поставщика социальных услуг обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Министерства, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица поставщика социальных услуг, его уполномоченного представителя с приказом министра, заместителя министра о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения.

Заверенная копия приказа министра, заместителя министра о проведении проверки вручается под роспись должностными лицами Министерства руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию поставщика социальных услуг должностные лица Министерства обязаны предоставить информацию о Министерстве, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг должностные лица Министерства обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Регламентом.

Министерство привлекает к проведению выездной проверки поставщика социальных услуг экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с поставщиком социальных услуг, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.

В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием руководителя или иного должностного лица поставщика социальных услуг, его уполномоченного представителя, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности поставщиком социальных услуг, либо в связи с иными действиями (бездействием) руководителя или иного должностного лица поставщика социальных услуг, его уполномоченного представителя, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Министерства составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Министерство в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении такого поставщика социальных услуг плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления поставщика социальных услуг.

При проведении выездной проверки запрещается требовать от руководителя или иного должностного лица поставщика социальных услуг, его уполномоченного представителя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.

3.4.5. Результатом административного действия является выявление или невыявление нарушений поставщиком социальных услуг в процессе осуществления деятельности обязательных требований и выполнение предписаний Министерства. Критерием принятия должностным лицом Министерства, осуществляющим проверку, решения является соблюдение проверяемым поставщиком социальных услуг требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области в сфере социального обслуживания на территории Нижегородской области. Фиксация результата осуществляется путем составления акта проверки в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Регламента.

3.5. Оформление результатов проверок и принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по результатам выявленных нарушений.

3.5.1. Оформление результатов проверок.

3.5.1.1. Основанием для составления акта проверки является окончание проверки.

Должностным лицом Министерства, ответственным за составление акта проверки и принятие дальнейших мер, предусмотренных законодательством, является должностное лицо Министерства, проводившее проверку.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в двух экземплярах.

Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

К акту проверки прилагаются объяснения работников поставщика социальных услуг, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

Если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.

Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Поставщики социальных услуг, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом поставщик социальных услуг вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их уполномоченным должностным лицам Министерства. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.

3.5.1.2. При наличии у проверяемого поставщика социальных услуг журнала учета проверок по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141  "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", должностными лицами Министерства в нем осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Министерства, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

3.5.2. Принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по результатам выявленных нарушений.

3.5.2.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений поставщиком социальных услуг обязательных требований, должностные лица Министерства, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

- выдать поставщику социальных услуг предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

- выдать поставщику социальных услуг предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению препятствий обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания;

- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;

- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению препятствий обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания.

3.5.2.2. В случае, если при проведении проверки деятельности поставщика социальных услуг установлено, что деятельность проверяемого поставщика социальных услуг представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, уполномоченные должностные лица Министерства обязаны незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения.

3.5.2.3. Поставщик социальных услуг (руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель), допустивший нарушения Федерального закона, необоснованно препятствующий проведению проверок, уклоняющийся от проведения проверок и (или) не исполняющий в установленный срок предписаний Министерства, привлекается к административной ответственности, что является крайней мерой воздействия.

3.5.2.4. В случае неисполнения в установленный срок предписания Министерства об устранении выявленных нарушений поставщик социальных услуг (руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель) несет административную ответственность в соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Поставщик социальных услуг, необоснованно препятствующий проведению проверок и уклоняющийся от проведения проверок, несет административную ответственность в соответствии с частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.5.2.5. Результатом административного действия является акт проверки, а в случае выявления нарушений обязательных требований - выданное предписание об устранении выявленных нарушений.

3.5.2.6. Должностное лицо, проводившее проверку, руководствуясь пунктом 17 части 2 и частью 6.1 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вправе составить протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 9.13, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Должностным лицом Министерства, проводившим проверку, составляется протокол об административном правонарушении в соответствии с нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и принимаются меры по привлечению к ответственности лиц, допустивших выявленные нарушения, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Протокол об административном правонарушении в течение суток с момента составления передается в отдел нормативно-правовой работы и судебной защиты управления правовой работы Министерства  (далее - Отдел).

3.5.2.7. Должностное лицо Отдела в течение 3 суток с момента составления протокола об административном правонарушении направляет заявление о привлечении к административной ответственности мировому судье по месту совершения административного правонарушения.

3.6. Способы фиксации результатов проведения проверок:

а) акт проверки;

б) предписание об устранении нарушений;

в) предостережение о недопустимости нарушений обязательных требований;

г) протокол об административном правонарушении (если выявленные нарушения содержат состав административного правонарушения).

IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений осуществляется заместителем министра, курирующим осуществление государственной функции, и начальником контрольно-ревизионного управления Министерства.

Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции должностными лицами Министерства.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается заместителем министра, курирующим осуществление государственной функции, и начальником контрольно-ревизионного управления Министерства. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с исполнением государственной функции (тематические проверки).

Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Министерства.

4.3. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений положений настоящего Регламента осуществляется привлечение виновных должностных лиц Министерства к ответственности в соответствии со статьей 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4.4. Внешний контроль за исполнением государственной функции осуществляется надзорными органами в пределах их компетенции в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими их деятельность, путем проверки законности, полноты и качества исполнения государственной функции.

4.5. Контроль за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Министерства при исполнении государственной функции, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке исполнения государственной функции и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе исполнения государственной функции.

4.6. Должностные лица Министерства несут предусмотренную действующим законодательством ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.

Персональная ответственность должностных лиц Министерства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ

РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА,

ИСПОЛНЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ ФУНКЦИЮ, А ТАКЖЕ

ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

5.1. Заинтересованные лица (далее - заявители) вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц Министерства, участвующих в исполнении государственной функции. Жалобы на решения подаются в вышестоящий орган - Правительство Нижегородской области и (или) вышестоящему должностному лицу - заместителю Губернатора, заместителю Председателя Правительства, курирующему деятельность Министерства, и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения, принятые (осуществленные) Министерством, должностными лицами Министерства при исполнении государственной функции.

5.3. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить обращение в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа по реквизитам, указанным в подпунктах 2.1.1, 2.1.3, 2.1.4 пункта 2.1 настоящего Регламента.

В случае личного обращения (жалобы) заявителя содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении (жалобе) факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение (жалобу) с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов.

В письменном обращении (жалобе) заявитель в обязательном порядке указывает наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение (жалобу), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), либо наименование юридического лица (в случае обращения юридического лица), почтовый адрес, по которому должен быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения (жалобы), излагает суть обращения (жалобы), ставит подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.

Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также настоящим Регламентом. В обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения. Заявитель вправе приложить к такому обращению (жалобе) необходимые документы и материалы в электронной форме.

5.4. Обращение (жалоба) подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в Министерство или должностному лицу Министерства посредством единой системы электронного документооборота и делопроизводства Нижегородской области.

Министр назначает исполнителя для рассмотрения и подготовки ответа на поступившее обращение (жалобу).

По результатам рассмотрения обращения (жалобы) принимается решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).

Обращение (жалоба) заявителя считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны ответы по существу всех поставленных в обращении (жалобе) вопросов.

Ответ на обращение (жалобу) подготавливается и направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения (жалобы). В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения (претензии, жалобы), по решению министра либо исполняющего обязанности министра срок рассмотрения обращения (жалобы) может быть продлен, но не более чем на 30 дней с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.

5.5. Ответ на обращение (жалобу) направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении (жалобе), поступившем в Министерство или должностному лицу Министерства в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (жалобе), поступившем в Министерство или должностному лицу Министерства в письменной форме. Кроме того, на поступившее в Министерство или должностному лицу Министерства обращение (жалобу), которое затрагивает интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение (жалобу), в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном сайте Министерства в сети Интернет.

5.6. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении (жалобе) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение (жалоба) подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

5.7. Обращение (жалоба), в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

5.8. При получении письменного обращения (жалобы), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Министерство вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

5.9. В случае, если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.10. В случае, если текст письменного обращения (жалобы) не позволяет определить суть жалобы, ответ на обращение (жалобу) не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение.

5.11. В случае, если в письменном обращении (жалобе) гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр либо исполняющий обязанности министра вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение (жалобу).

5.12. В случае поступления письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" а официальном сайте Министерства в сети Интернет, гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.

5.13. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение (жалоб), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.14. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение (жалобу) в Министерство.

____________________

ПРИЛОЖЕНИЕ

к административному регламенту

министерства социальной политики

Нижегородской области

по исполнению государственной

функции "Региональный

государственный контроль (надзор) в

сфере социального обслуживания на

территории Нижегородской области"

БЛОК-СХЕМА

ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 23.10.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать