Основная информация
Дата опубликования: | 21 октября 2008г. |
Номер документа: | RU72000200800686 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тюменская область |
Принявший орган: | Комитет по контролю в сфере размещения государственного заказа Тюменской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Утвержден
Комитет по контролю в сфере размещения государственного заказа Тюменской области
Приказ
От 21.10.2008 № 197-ос
Об утверждении административного регламента
по исполнению государственной
функции по рассмотрению жалоб на действие
(бездействие) заказчика, уполномоченного органа,
специализированной организации, конкурсной, аукционной
или котировочной комиссии при размещении заказа
на поставку товара, выполнение работ, оказание
услуг для государственных и муниципальных нужд
Признан утратившим силу распоряжением Комитета по контролю в сфере размещения государственного заказа Тюменской области
от 05.05.2012 № 4 (НГР: ru 72000201200331)
В соответствии с распоряжением Правительства Тюменской области от 15.10.2007 № 1000-рп (в редакции от 28.12.2007 № 1716-рп) «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»,
Утвердить Административный регламент по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Председатель комитета
С.Н. Дмитриева
Утвержден
приказом комитета по контролю в сфере
размещения государственного заказа
Тюменской области
от 21.10.2008 г. № 197-ос
Административный регламент комитета по контролю в сфере размещения государственного заказа Тюменской области по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции:
Комитет по контролю в сфере размещения государственного заказа Тюменской области (далее - Комитет) исполняет государственную функцию по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии (далее - Заказчик) при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
1.2.Наименование органа исполнительной власти, непосредственно исполняющего государственную функцию:
Комитет по контролю в сфере размещения государственного заказа Тюменской области
1.3.Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции:
Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Российская газета, 1993, N 237; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 152; 1996, N 7, ст. 676; 2001, N 24, ст. 2421; 2003, N 30, ст. 3051; 2004, N 13, ст. 1110; 2005, N 42, ст. 4212);
Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"(далее-Федеральный закон) (Российская газета, 28.07.2005, N 163; Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30 (ч. I) ст. 3105; 2006, N 1, ст. 18; 2006, N 31 (ч. I), ст. 3441; 2007, N 17, ст. 1929; 2007, N 31, ст. 4015);
Постановление Правительства Тюменской области от 24.04.2006 № 102-п "Об утверждении положения о комитете по контролю в сфере размещения государственного заказа Тюменской области" (в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 25.09.2006 № 215-п, от 22.10.2007 № 254-п)
1.4. Результаты исполнения государственной функции:
Результатами исполнения государственной функции являются:
- Проведение внеплановой проверки по контролю за размещением государственного заказа;
- Рассмотрение жалобы по существу.
Процедура исполнения государственной функции завершается:
- Вынесением решения по результатам проведенной внеплановой проверки и рассмотрения жалобы (признание жалобы обоснованной (необоснованной);
- В случае установления фактов нарушения законодательства о размещении заказов, выносится предписание в адрес Заказчика об устранении нарушений законодательства.
1.5. Заявители
Заявителем жалобы на действия (бездействие) Заказчика может выступать любой участник размещения заказа, если такие действия (бездействия) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим такую заявку.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции и порядок информирования об исполнении государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции;
а) Комитет по контролю в сфере размещения государственного заказа Тюменской области находится по адресу:
625003 Тюменская область, г. Тюмень, ул. Республики, 24
Время приема жалоб: ежедневно в рабочие дни, с 9 ч до 18 ч.
б) Телефон для справок:
(3452) 29-63-03, 29-65-41
в) Адрес официального сайта в сети Интернет: www.admtyumen.ru
г) Порядок получения информации заявителями по вопросам исполнения государственной функции:
Информация по процедуре исполнения государственной функции предоставляются:
по телефону;
по письменным обращениям;
Письменные обращения рассматриваются Комитетом в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента получения обращения. В случае необходимости запроса дополнительной информации срок рассмотрения обращения продлевается, но не более чем на 30 дней, о чем уведомляется заявитель. Запросить дополнительную информацию необходимо в течение 15 дней с момента получения обращения.
По телефону работники Комитета предоставляют информацию по следующим вопросам:
о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства, поступившие в Комитет жалобы на действия (бездействие) Заказчика при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и прилагающиеся к ним материалы;
сведения о нормативных правовых актах, на основании которых осуществляется данная государственная функция;
требования к оформлению документов;
о необходимости представления дополнительных документов и сведений;
Информация по иным вопросам предоставляется только на основании письменного обращения.
д) Информация об исполнении Комитетом государственной функции размещается:
- на официальном Интернет-сайте Правительства Тюменской области,
- на информационных стендах Комитета.
На информационном стенде, размещаемом в помещении Комитета содержится следующая информация:
-почтовый адрес Комитета, график работы Комитета, номера телефонов, по которым можно получить необходимую информацию, адрес официального Интернет - сайта;
- порядок получения информации заявителями по вопросам исполнения государственной функции.
2.2. Сроки исполнения государственной функции:
- Возвращение жалобы - в срок не позднее чем через два рабочих дня со дня поступления такой жалобы;
- Размещение на официальном сайте информации о поступлении жалобы и ее содержании осуществляется в течение двух рабочих дней после дня поступления жалобы;
- Рассмотрение жалобы по существу и возражений на жалобу осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня поступления жалобы;
- Уведомление Заявителя и лиц, направивших возражение на жалобу о результатах рассмотрения жалобы – в течение пяти рабочих дней со дня поступления жалобы;
- Направление Заявителю, Заказчику копии решения, предписания, вынесенных по результатам рассмотрения жалобы – в течение трех рабочих дней со дня принятия решения;
- Размещение на официальном сайте сведений о вынесенном решении, предписании – в течение трех рабочих дней со дня принятия решения.
2.3. Перечень оснований отказа в исполнении государственной функции
Отказано в исполнении государственной функции может быть в случае возвращения жалобы.
Возвращение жалобы Заявителю производится если:
1) жалоба не содержит следующих сведений:
- наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона Заказчика, фамилии, имена отчества членов конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, действия (бездействие) которых обжалуются;
- наименовании, сведения о месте нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица) Заявителя, почтовый адрес, адрес электронной почты, номера контактного телефона, факса;
- указание на размещаемый заказ, на обжалуемые действия Заказчика, доводы жалобы;
2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;
3) жалоба подана по истечении срока, предусмотренного для обжалования;
4) жалоба на те же действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии принята судом к рассмотрению или по ней принято решение суда;
5) жалоба подана по факсу либо в электронном виде.
6) Комитет установит, что жалоба на те же действия (бездействие) подана, рассматривается или по ней принято решение Федеральной антимонопольной службой;
Решение о возвращении жалобы принимается Комитетом в срок не позднее чем через два рабочих дня со дня поступления такой жалобы. В день принятия решения о возвращении жалобы Комитет письменно сообщает участнику размещения заказа, подавшему жалобу о принятом решении с указанием причин возвращения жалобы.
2.4. Требования к местам исполнения государственной функции.
а) Размещение и оформление помещений
Помещение, в котором располагается Комитет, находится в Здании, которое располагается в центральной части города Тюмени.
б) Размещение и оформление информации
Вход в здание оборудован информационной вывеской, содержащей наименование Комитета.
Помещения Комитета оборудуются стендами для размещения информации об исполнении государственной функции:
о требованиях, установленных законодательством к жалобе;
о времени рассмотрения жалоб;
о времени приема жалоб.
в) Оборудование мест приема Заявителей
Места приема Заявителей оборудуются противопожарной системой, стульями, столами, канцелярскими принадлежностями. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
г) Парковочные места
На территории, прилегающей к месторасположению Комитета, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.5. Информация о порядке представления жалобы.
Жалоба в Комитет на действия (бездействие) Заказчика должна быть подана не позднее чем через 10 дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса, аукциона несостоявшимся.
Жалоба должна содержать:
- наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона Заказчика, фамилии, имена, отчества членов конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, действия (бездействие) которых обжалуются;
- наименование, сведения о месте нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица) участника размещения заказа, подавшего жалобу, почтовый адрес, адрес электронной почты, номера контактного телефона, факса;
- указание на размещаемый заказ;
- указание на обжалуемые действия (бездействие), доводы жалобы.
Участник размещения заказа, подавший жалобу обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Жалоба подписывается участником размещения заказа, подающим такую жалобу, или его представителем. К жалобе, поданной представителем участника размещения заказа, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ.
Подача жалобы осуществляется по месту нахождения Комитета, в часы приема указанные в настоящем регламенте. На экземпляре участника размещения заказа, подающего жалобу сотрудник Комитета, ответственный за прием корреспонденции ставит дату приема жалобы.
Комитет осуществляет рассмотрение жалоб, поданных участниками размещения заказов при размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, за исключением жалоб на действия (бездействие) Заказчика при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд и по государственному оборонному заказу. Рассмотрение жалоб осуществляется Комитетом на бесплатной основе.
III. Административные процедуры
3.1. Исполнение государственной функции рассмотрения жалоб включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. предварительное рассмотрение жалобы:
проверка жалобы на соответствие установленным требованиям;
уведомление о содержании жалобы, о месте и времени рассмотрения жалобы;
размещение информации о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте в сети Интернет;
пересылка уведомления заинтересованным лицам;
передача жалобы на рассмотрение комиссии;
3.1.2. рассмотрение жалобы по существу:
открытие заседания комиссии;
проверка полномочий представителей сторон;
выступление сторон и заинтересованных участников размещения заказа;
изучение членами комиссии обстоятельств дела и представленных материалов;
проведение внеплановой проверки;
совещание членов комиссии и принятие решения;
оглашение резолютивной части решения;
разъяснение порядка обжалования решения;
3.1.3. техническое завершение рассмотрения жалобы:
оформление решения;
выдача предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
рассылка решения заинтересованным лицам и размещение на официальном сайте в сети Интернет.
3.2. Выполнение административных процедур, указанных в пунктах 3.1.1, 3.1.3 Регламента, осуществляется исполнителем Комитета, который назначается председателем Комитета в соответствии с должностными обязанностями (далее - Исполнитель).
Основанием для начала исполнения административных процедур, указанных в пунктах 3.1.1, 3.1.2, 3.1.3 Регламента, являются поступление жалобы в Комитет и ее регистрация.
Выполнение административных процедур, указанных в пункте 3.1.2 Регламента, осуществляется Комиссией Комитета по контролю в сфере размещения заказа (далее - Комиссией).
Комитет рассматривает жалобы на действия (бездействие) Заказчика
1) для нужд Тюменской области;
2) для муниципальных нужд.
Предварительное рассмотрение жалобы
3.3. Жалоба подается в Комитет в письменной форме.
Заявитель обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность своих доводов.
Жалоба подписывается заявителем или его представителем. К жалобе, поданной представителем заявителя, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ.
При поступлении жалобы в течение 2 рабочих дней со дня поступления ответственный за подготовку жалобы сотрудник проверяет ее на соответствие требованиям, установленным Законом о размещении заказов, а также положениям Регламента.
3.4.Решение о возвращении жалобы Заявителю принимается в случаях, установленных п. 2.3. настоящего регламента.
При возвращении жалобы Комитет обязан в день принятия решения о возвращении жалобы, сообщить Заявителю по факсу, электронной почте либо по телефону, а также обязательно в письменной форме по почте о принятом решении с указанием причин возвращения жалобы.
3.5.В случае если жалоба подана с соблюдением требований Закона о размещении заказов и положений Регламента, жалоба принимается к рассмотрению, которое осуществляется на заседании Комиссии.
3.6.После подачи жалобы на действия (бездействие) Заказчика Комитет в течение двух рабочих дней после дня поступления жалобы размещает на официальном сайте Правительства Тюменской области в разделе «Закупки», информацию о поступлении жалобы и ее содержании, а также сообщают заявителю и Заказчику, действия (бездействие) которых обжалуются, о месте и времени рассмотрения такой жалобы.
3.7.Уведомление о рассмотрении жалобы направляется по факсу либо другим способом, позволяющим подтвердить надлежащее уведомление. В уведомлении о рассмотрении жалобы указывается, что полномочия представителей участников размещения заказа и Заказчика должны быть подтверждены надлежащим образом.
В уведомлении о рассмотрении жалобы, направляемом Заказчику, Комитет вправе установить обязательное для исполнения требование о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу.
3.8. В случае установления Комитетом требования о приостановлении размещения заказа Заказчик не вправе заключить государственный или муниципальный контракт до рассмотрения жалобы, а также совершать иные действия по размещению заказа, предусмотренные Законом о размещении заказов. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.
3.9.Участники размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в Комитет возражения на жалобу. Возражение на жалобу направляется в Комитет не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы или представляется непосредственно на заседание Комиссии.
3.10.Комитет вправе направить Заказчику и Заявителю запрос о представлении на заседание Комиссии сведений и документов, необходимых для рассмотрения жалобы в течение двух рабочих дней после дня поступления жалобы
3.11.Комитет рассматривает жалобу по существу и возражение на жалобу в течение пяти рабочих дней со дня поступления жалобы. При этом первым днем считается день, следующий за днем поступления жалобы в Комитет.
3.12.Комитет при рассмотрении жалобы осуществляет внеплановую проверку соблюдения законодательства о размещении заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы.
Внеплановая проверка проводится одновременно с рассмотрением жалобы. При этом проверяется соответствие всех действий (бездействия) Заказчика, в том числе не указанных в жалобе, а также всех документов по организации и проведению торгов или запроса котировок, относящихся к размещению заказа, являющегося предметом жалобы, требованиям законодательства о размещении заказов.
Заказчик, действия (бездействие) которого обжалуются, обязан представить в Комитет конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, изменения в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, котировочные заявки, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы рассмотрения и оценки котировочных заявок, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе размещения заказа.
3.13. Участник размещения заказа, Заказчик вправе лично присутствовать при рассмотрении жалобы по существу либо направить для участия в рассмотрении жалобы своих представителей, при этом полномочия таких представителей должны быть удостоверены надлежащим образом.
Порядок рассмотрения жалобы по существу
3.14.Рассмотрение жалобы проводится во время, указанное в уведомлении о рассмотрении жалобы, в зале, находящемся по месту нахождения Комитета: г. Тюмень, ул. Республики, 24, оборудованном стульями. По прибытию на рассмотрение жалобы заявитель, заинтересованные лица, представители Заказчика должны уведомить Комитет, (кабинет 509) о своем прибытии, предоставив при этом документ, подтверждающий полномочия на участие в рассмотрении жалобы.
3.15.Сотрудник комитета, проверив полномочия, информирует заявителя, заинтересованных лиц, Заказчика о месте ожидания до момента рассмотрения жалобы.
3.16.Рассмотрение жалобы осуществляется Комитетом на коллегиальной основе в присутствии представителей заявителя, представителей Заказчика, иных заинтересованных лиц.
В случае отсутствия на заседании представителей одной из сторон либо представителей обеих сторон заседание комиссии может быть перенесено на более позднюю дату. При переносе даты рассмотрения жалобы срок ее рассмотрения не продлевается и не может составлять более пяти рабочих дней со дня ее поступления. В случае если перенос срока рассмотрения жалобы невозможен, Комиссия обязана рассмотреть жалобу и принять решение, в том числе в случае отсутствия одной из сторон либо обеих сторон.
3.17.Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Комиссии.
3.18.Рассмотрение жалобы Комиссией на закрытом заседании допускается в случаях, если открытое заседание может привести к разглашению государственной тайны, в иных случаях, предусмотренных федеральным законом.
3.19.Непосредственно перед рассмотрением жалобы Комиссия проверяет полномочия представителей заявителя, представителей Заказчика, заинтересованных участников размещения заказа, присутствующих на рассмотрении жалобы. В случае если полномочия представителей не подтверждены должным образом, такие представители вправе присутствовать на заседании Комиссии без права давать пояснения по существу жалобы.
3.20.Председатель Комиссии либо в отсутствие председателя его заместитель, осуществляющий его обязанности (далее - Ведущий заседание):
- открывает заседание Комиссии и объявляет, какая жалоба подлежит рассмотрению;
- разъясняет сторонам, участвующим в рассмотрении жалобы, и иным заинтересованным участникам размещения заказа их права и обязанности;
- разъясняет порядок рассмотрения жалобы и уведомляет о том, что проводится внеплановая проверка соблюдения законодательства о размещении заказов;
- руководит рассмотрением жалобы, обеспечивает условия для всестороннего и полного исследования доказательств и обстоятельств дела, обеспечивает рассмотрение заявлений и ходатайств лиц, участвующих в рассмотрении жалобы;
- принимает меры по обеспечению установленного порядка рассмотрения жалобы.
3.21.Рассмотрение жалобы по существу начинается с сообщения заявителя об обжалуемых действиях (бездействии) Заказчика, о своих требованиях, а в случае отсутствия заявителя с сообщения члена комиссии о фактах, изложенных в жалобе заявителя.
В ходе рассмотрения жалобы Заказчик дает возражения по фактам, указанным в жалобе заявителя.
Представители заинтересованных участников размещения заказа вправе давать свои пояснения по жалобе.
3.22.Комиссия при рассмотрении жалобы, а также в ходе проведения проверки заслушивает пояснения сторон и заинтересованных участников размещения заказа, а также передает ксерокопии пояснений и возражений на жалобу, представленных в письменной форме, представителям сторон и заинтересованных лиц, присутствующим на заседании Комиссии, испрашивает необходимые документы для ознакомления. Комиссия вправе получать объяснения сторон по фактам, изложенным в жалобе, а также иным вопросам, связанным с размещением заказа, заслушивать свидетелей, а также совершать иные действия, направленные на всестороннее рассмотрение жалобы и изучение обстоятельств дела.
3.23.Комиссия по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, либо по собственной инициативе может объявить перерыв в заседании Комиссии. При этом необходимо учитывать, что жалоба должна быть рассмотрена в срок, не превышающий пять рабочих дней со дня ее поступления в Комитет. Объявление перерыва на срок, в результате которого общий срок рассмотрения жалобы превысит пять рабочих дней, не допускается.
При объявлении перерыва лица, участвующие в рассмотрении жалобы, должны быть извещены о дате, времени и месте продолжения заседания Комиссии. После окончания перерыва рассмотрение жалобы продолжается с того момента, на котором заседание было прервано объявлением перерыва.
В случае если после окончания перерыва на заседание Комиссии явилась одна из сторон (Заказчик, заявитель), отсутствовавшие на заседании до объявления перерыва, то рассмотрение жалобы начинается заново, а не с того момента, которым оно было завершено до объявления перерыва.
Принятие решения
3.24.По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение.
Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии. В случае если член Комиссии не согласен с решением, он излагает письменно особое мнение.
При принятии решения учитываются все обстоятельства дела, установленные Комиссией в результате рассмотрения жалобы и проведения проверки.
3.25.Комиссия по результатам рассмотрения жалобы принимает решение о признании жалобы обоснованной, частично обоснованной или необоснованной.
Жалоба может быть признана частично обоснованной в случае, если установлены не все нарушения законодательства о размещении заказов, указанные в такой жалобе.
В случае если предметом жалобы являются результаты оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки – качество работ, услуг и (или) квалификация участника, Комиссия принимает решение о том, что данный предмет жалобы не относится к компетенции Комитета.
3.26.По результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки Комиссия принимает решение о наличии в действиях (бездействии) Заказчика нарушений, установленных в ходе рассмотрения такой жалобы и проведения проверки.
3.27.Решение Комиссии должно состоять из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть решения должна содержать наименование органа, принявшего решение; состав Комиссии; номер дела, дату и место принятия решения; предмет рассмотрения дела; наименование сторон, участвующих в деле, ФИО присутствующих на заседании представителей сторон и других заинтересованных лиц.
Описательная часть решения должна содержать краткое изложение заявленных требований и возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательств и ходатайств лиц, участвующих в деле.
В мотивировочной части решения должны быть указаны:
обстоятельства, установленные при рассмотрении жалобы и в ходе проведения проверки, на которых основываются выводы Комиссии;
нормы законодательства, которыми руководствовалась Комиссия при принятии решения;
сведения о нарушении требований законодательства о размещении заказов, наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства и иных нормативных правовых актов, оценка этих нарушений;
иные сведения.
Резолютивная часть решения должна содержать:
выводы Комиссии о признании жалобы обоснованной, частично обоснованной, необоснованной;
выводы Комиссии о наличии в действиях Заказчика нарушений законодательства о размещении заказов со ссылками на конкретные нормы законодательства о размещении заказов, нарушение которых было установлено в результате рассмотрения жалобы и проведения проверки;
сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов;
другие меры по устранению нарушений, в том числе обращение с иском в суд, передача материалов в правоохранительные органы и т.д.
3.28.В случае признания жалобы частично обоснованной резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, какие именно доводы жалобы признаны обоснованными.
3.29. В случае если предметом жалобы являются результаты оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки - качество работ, услуг и (или) квалификация участника, резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что данный предмет жалобы не относится к компетенции Комитета, и обжаловать такие результаты оценки заявок можно в судебном порядке.
3.30.Решение Комиссии подлежит оглашению по окончании рассмотрения жалобы по существу. При этом оглашается только его резолютивная часть.
Оформление решения по жалобе
3.31. Решение должно быть изготовлено в полном объеме в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня рассмотрения жалобы.
Решение подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии.
3.32.Решение Комиссии, принятое по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки, является окончательным и может быть обжаловано только в судебном порядке.
3.33.Копии решения направляются Заявителю, Заказчику, участникам размещения заказа, направившим возражение на жалобу в течение трех рабочих дней со дня принятия решения.
В течение трех рабочих дней со дня принятия решения Комитет обязан разместить сведения о вынесенном решении на официальном сайте.
Выдача предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
3.34.В случаях, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения проверки в действиях (бездействии) Заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, Комиссия выдает предписание об устранении таких нарушений.
3.35.Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.
В предписании должны быть указаны:
дата и место выдачи предписания;
состав Комиссии;
сведения о решении, на основании которого выдается предписание;
наименование, адрес заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, а также иных лиц, указанных в части 1 статьи 17 Закона о размещении заказов, которым выдается предписание;
требования о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства о размещении заказов;
сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;
сроки, в течение которых должны поступить в Комитет копии документов и сведения об исполнении предписания.
3.36.Действиями, направленными на устранение нарушений законодательства о размещении заказов, могут быть:
- отмена протоколов, составленных в ходе проведения процедур размещения заказов. Предписание об отмене протоколов выдается также в том случае, если выдается предписание о внесении изменений в извещение о проведении торгов, запроса котировок и/или документацию о торгах;
- внесение изменений в конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении конкурса, аукциона, запроса котировок. При этом срок подачи заявок на участие в торгах, запросе котировок должен быть продлен так, чтобы с момента опубликования и размещения таких изменений он составлял не менее двадцати дней для конкурса, пятнадцати дней для аукциона и четырех рабочих дней для запроса котировок;
- проведение процедур размещения заказов в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов;
- иные действия, направленные на устранение нарушений законодательства о размещении заказов.
3.37.Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.
3.38.Неисполнение в установленный срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения либо частичное исполнение предписания, а также несвоевременное исполнение такого предписания.
3.39.Предписание изготавливается одновременно с решением и подписывается всеми присутствующими членами Комиссии.
3.40.Копии предписания направляются письмом или вручаются по ходатайству уполномоченным представителям сторон, заинтересованных лиц, участвовавших в рассмотрении жалобы, участникам размещения заказа, направившим возражение на жалобу в течение трех рабочих дней со дня принятия решения.
3.41.Комитет в течение трех рабочих дней со дня принятия решения обязан разместить сведения о выданном предписании на официальном сайте.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению данной государственной функции, принятием решений и вынесением предписаний осуществляется заместителем председателя Комитета.
Текущий контроль принятия решений заместителем председателя Комитета осуществляется Председателем Комитета.
4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, подготовку ответов на обращения заявителей
4.3. Формами контроля за соблюдением исполнения государственной функции являются:
а) проведение правовой экспертизы проектов решений и предписаний;
б) проверки ведения делопроизводства;
4.4.Проверки исполнения государственной функции являются внеплановыми, осуществляются на основании приказа председателя Комитета. При проведении проверки рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением данной государственной функции (комплексные проверки) или по конкретному обращению Заявителя. По результатам проверки составляется акт.
4.5. Председатель (заместитель председателя) Комитета несут персональную ответственность за нарушение законодательства при осуществлении данной государственной функции.
4.6 Ответственный исполнитель несет персональную ответственность за: - соблюдение сроков подготовки документов;
- соответствие подготовленных документов требованиям, установленным Регламентом.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции
5.1. Заявители вправе в досудебном порядке обжаловать действия (бездействие) сотрудников, ответственных за исполнения данной государственной функции.
5.2. Обжалование действий (бездействий) осуществляется путем направления жалобы председателю Комитета.
5.3. Жалоба должна содержать наименование, (фамилию имя отчество - для физических лиц), сведения о месте нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса.
5.4. К жалобе прилагаются обосновывающие ее документы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых документов.
Жалоба подается в письменной форме.
5.5.Лицо, подавшее жалобу председателю Комитета, до принятия решения по этой жалобе может ее отозвать на основании письменного заявления.
5.6.По итогам рассмотрения жалобы председатель Комитета вправе:
1) оставить жалобу без удовлетворения;
2) назначить служебное расследование;
5.7. Решение председателя Комитета по жалобе принимается в течение 10 дней со дня ее получения. Указанный срок может быть продлен председателем Комитета для получения документов (информации), необходимых для рассмотрения жалобы, но не более чем на 5 дней. О принятом решении в течение трех дней со дня его принятия сообщается в письменной форме лицу, подавшему жалобу.
5.8.Решение, предписание, принятое Комиссией Комитета по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, может быть обжаловано в суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
5.9.Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в суды, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
Утвержден
Комитет по контролю в сфере размещения государственного заказа Тюменской области
Приказ
От 21.10.2008 № 197-ос
Об утверждении административного регламента
по исполнению государственной
функции по рассмотрению жалоб на действие
(бездействие) заказчика, уполномоченного органа,
специализированной организации, конкурсной, аукционной
или котировочной комиссии при размещении заказа
на поставку товара, выполнение работ, оказание
услуг для государственных и муниципальных нужд
Признан утратившим силу распоряжением Комитета по контролю в сфере размещения государственного заказа Тюменской области
от 05.05.2012 № 4 (НГР: ru 72000201200331)
В соответствии с распоряжением Правительства Тюменской области от 15.10.2007 № 1000-рп (в редакции от 28.12.2007 № 1716-рп) «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»,
Утвердить Административный регламент по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Председатель комитета
С.Н. Дмитриева
Утвержден
приказом комитета по контролю в сфере
размещения государственного заказа
Тюменской области
от 21.10.2008 г. № 197-ос
Административный регламент комитета по контролю в сфере размещения государственного заказа Тюменской области по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции:
Комитет по контролю в сфере размещения государственного заказа Тюменской области (далее - Комитет) исполняет государственную функцию по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии (далее - Заказчик) при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
1.2.Наименование органа исполнительной власти, непосредственно исполняющего государственную функцию:
Комитет по контролю в сфере размещения государственного заказа Тюменской области
1.3.Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции:
Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Российская газета, 1993, N 237; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 152; 1996, N 7, ст. 676; 2001, N 24, ст. 2421; 2003, N 30, ст. 3051; 2004, N 13, ст. 1110; 2005, N 42, ст. 4212);
Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"(далее-Федеральный закон) (Российская газета, 28.07.2005, N 163; Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30 (ч. I) ст. 3105; 2006, N 1, ст. 18; 2006, N 31 (ч. I), ст. 3441; 2007, N 17, ст. 1929; 2007, N 31, ст. 4015);
Постановление Правительства Тюменской области от 24.04.2006 № 102-п "Об утверждении положения о комитете по контролю в сфере размещения государственного заказа Тюменской области" (в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 25.09.2006 № 215-п, от 22.10.2007 № 254-п)
1.4. Результаты исполнения государственной функции:
Результатами исполнения государственной функции являются:
- Проведение внеплановой проверки по контролю за размещением государственного заказа;
- Рассмотрение жалобы по существу.
Процедура исполнения государственной функции завершается:
- Вынесением решения по результатам проведенной внеплановой проверки и рассмотрения жалобы (признание жалобы обоснованной (необоснованной);
- В случае установления фактов нарушения законодательства о размещении заказов, выносится предписание в адрес Заказчика об устранении нарушений законодательства.
1.5. Заявители
Заявителем жалобы на действия (бездействие) Заказчика может выступать любой участник размещения заказа, если такие действия (бездействия) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе, рассмотрения котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим такую заявку.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции и порядок информирования об исполнении государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции;
а) Комитет по контролю в сфере размещения государственного заказа Тюменской области находится по адресу:
625003 Тюменская область, г. Тюмень, ул. Республики, 24
Время приема жалоб: ежедневно в рабочие дни, с 9 ч до 18 ч.
б) Телефон для справок:
(3452) 29-63-03, 29-65-41
в) Адрес официального сайта в сети Интернет: www.admtyumen.ru
г) Порядок получения информации заявителями по вопросам исполнения государственной функции:
Информация по процедуре исполнения государственной функции предоставляются:
по телефону;
по письменным обращениям;
Письменные обращения рассматриваются Комитетом в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента получения обращения. В случае необходимости запроса дополнительной информации срок рассмотрения обращения продлевается, но не более чем на 30 дней, о чем уведомляется заявитель. Запросить дополнительную информацию необходимо в течение 15 дней с момента получения обращения.
По телефону работники Комитета предоставляют информацию по следующим вопросам:
о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства, поступившие в Комитет жалобы на действия (бездействие) Заказчика при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и прилагающиеся к ним материалы;
сведения о нормативных правовых актах, на основании которых осуществляется данная государственная функция;
требования к оформлению документов;
о необходимости представления дополнительных документов и сведений;
Информация по иным вопросам предоставляется только на основании письменного обращения.
д) Информация об исполнении Комитетом государственной функции размещается:
- на официальном Интернет-сайте Правительства Тюменской области,
- на информационных стендах Комитета.
На информационном стенде, размещаемом в помещении Комитета содержится следующая информация:
-почтовый адрес Комитета, график работы Комитета, номера телефонов, по которым можно получить необходимую информацию, адрес официального Интернет - сайта;
- порядок получения информации заявителями по вопросам исполнения государственной функции.
2.2. Сроки исполнения государственной функции:
- Возвращение жалобы - в срок не позднее чем через два рабочих дня со дня поступления такой жалобы;
- Размещение на официальном сайте информации о поступлении жалобы и ее содержании осуществляется в течение двух рабочих дней после дня поступления жалобы;
- Рассмотрение жалобы по существу и возражений на жалобу осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня поступления жалобы;
- Уведомление Заявителя и лиц, направивших возражение на жалобу о результатах рассмотрения жалобы – в течение пяти рабочих дней со дня поступления жалобы;
- Направление Заявителю, Заказчику копии решения, предписания, вынесенных по результатам рассмотрения жалобы – в течение трех рабочих дней со дня принятия решения;
- Размещение на официальном сайте сведений о вынесенном решении, предписании – в течение трех рабочих дней со дня принятия решения.
2.3. Перечень оснований отказа в исполнении государственной функции
Отказано в исполнении государственной функции может быть в случае возвращения жалобы.
Возвращение жалобы Заявителю производится если:
1) жалоба не содержит следующих сведений:
- наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона Заказчика, фамилии, имена отчества членов конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, действия (бездействие) которых обжалуются;
- наименовании, сведения о месте нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица) Заявителя, почтовый адрес, адрес электронной почты, номера контактного телефона, факса;
- указание на размещаемый заказ, на обжалуемые действия Заказчика, доводы жалобы;
2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;
3) жалоба подана по истечении срока, предусмотренного для обжалования;
4) жалоба на те же действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии принята судом к рассмотрению или по ней принято решение суда;
5) жалоба подана по факсу либо в электронном виде.
6) Комитет установит, что жалоба на те же действия (бездействие) подана, рассматривается или по ней принято решение Федеральной антимонопольной службой;
Решение о возвращении жалобы принимается Комитетом в срок не позднее чем через два рабочих дня со дня поступления такой жалобы. В день принятия решения о возвращении жалобы Комитет письменно сообщает участнику размещения заказа, подавшему жалобу о принятом решении с указанием причин возвращения жалобы.
2.4. Требования к местам исполнения государственной функции.
а) Размещение и оформление помещений
Помещение, в котором располагается Комитет, находится в Здании, которое располагается в центральной части города Тюмени.
б) Размещение и оформление информации
Вход в здание оборудован информационной вывеской, содержащей наименование Комитета.
Помещения Комитета оборудуются стендами для размещения информации об исполнении государственной функции:
о требованиях, установленных законодательством к жалобе;
о времени рассмотрения жалоб;
о времени приема жалоб.
в) Оборудование мест приема Заявителей
Места приема Заявителей оборудуются противопожарной системой, стульями, столами, канцелярскими принадлежностями. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
г) Парковочные места
На территории, прилегающей к месторасположению Комитета, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.5. Информация о порядке представления жалобы.
Жалоба в Комитет на действия (бездействие) Заказчика должна быть подана не позднее чем через 10 дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса, аукциона несостоявшимся.
Жалоба должна содержать:
- наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона Заказчика, фамилии, имена, отчества членов конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, действия (бездействие) которых обжалуются;
- наименование, сведения о месте нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица) участника размещения заказа, подавшего жалобу, почтовый адрес, адрес электронной почты, номера контактного телефона, факса;
- указание на размещаемый заказ;
- указание на обжалуемые действия (бездействие), доводы жалобы.
Участник размещения заказа, подавший жалобу обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Жалоба подписывается участником размещения заказа, подающим такую жалобу, или его представителем. К жалобе, поданной представителем участника размещения заказа, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ.
Подача жалобы осуществляется по месту нахождения Комитета, в часы приема указанные в настоящем регламенте. На экземпляре участника размещения заказа, подающего жалобу сотрудник Комитета, ответственный за прием корреспонденции ставит дату приема жалобы.
Комитет осуществляет рассмотрение жалоб, поданных участниками размещения заказов при размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, за исключением жалоб на действия (бездействие) Заказчика при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд и по государственному оборонному заказу. Рассмотрение жалоб осуществляется Комитетом на бесплатной основе.
III. Административные процедуры
3.1. Исполнение государственной функции рассмотрения жалоб включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. предварительное рассмотрение жалобы:
проверка жалобы на соответствие установленным требованиям;
уведомление о содержании жалобы, о месте и времени рассмотрения жалобы;
размещение информации о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте в сети Интернет;
пересылка уведомления заинтересованным лицам;
передача жалобы на рассмотрение комиссии;
3.1.2. рассмотрение жалобы по существу:
открытие заседания комиссии;
проверка полномочий представителей сторон;
выступление сторон и заинтересованных участников размещения заказа;
изучение членами комиссии обстоятельств дела и представленных материалов;
проведение внеплановой проверки;
совещание членов комиссии и принятие решения;
оглашение резолютивной части решения;
разъяснение порядка обжалования решения;
3.1.3. техническое завершение рассмотрения жалобы:
оформление решения;
выдача предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
рассылка решения заинтересованным лицам и размещение на официальном сайте в сети Интернет.
3.2. Выполнение административных процедур, указанных в пунктах 3.1.1, 3.1.3 Регламента, осуществляется исполнителем Комитета, который назначается председателем Комитета в соответствии с должностными обязанностями (далее - Исполнитель).
Основанием для начала исполнения административных процедур, указанных в пунктах 3.1.1, 3.1.2, 3.1.3 Регламента, являются поступление жалобы в Комитет и ее регистрация.
Выполнение административных процедур, указанных в пункте 3.1.2 Регламента, осуществляется Комиссией Комитета по контролю в сфере размещения заказа (далее - Комиссией).
Комитет рассматривает жалобы на действия (бездействие) Заказчика
1) для нужд Тюменской области;
2) для муниципальных нужд.
Предварительное рассмотрение жалобы
3.3. Жалоба подается в Комитет в письменной форме.
Заявитель обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность своих доводов.
Жалоба подписывается заявителем или его представителем. К жалобе, поданной представителем заявителя, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ.
При поступлении жалобы в течение 2 рабочих дней со дня поступления ответственный за подготовку жалобы сотрудник проверяет ее на соответствие требованиям, установленным Законом о размещении заказов, а также положениям Регламента.
3.4.Решение о возвращении жалобы Заявителю принимается в случаях, установленных п. 2.3. настоящего регламента.
При возвращении жалобы Комитет обязан в день принятия решения о возвращении жалобы, сообщить Заявителю по факсу, электронной почте либо по телефону, а также обязательно в письменной форме по почте о принятом решении с указанием причин возвращения жалобы.
3.5.В случае если жалоба подана с соблюдением требований Закона о размещении заказов и положений Регламента, жалоба принимается к рассмотрению, которое осуществляется на заседании Комиссии.
3.6.После подачи жалобы на действия (бездействие) Заказчика Комитет в течение двух рабочих дней после дня поступления жалобы размещает на официальном сайте Правительства Тюменской области в разделе «Закупки», информацию о поступлении жалобы и ее содержании, а также сообщают заявителю и Заказчику, действия (бездействие) которых обжалуются, о месте и времени рассмотрения такой жалобы.
3.7.Уведомление о рассмотрении жалобы направляется по факсу либо другим способом, позволяющим подтвердить надлежащее уведомление. В уведомлении о рассмотрении жалобы указывается, что полномочия представителей участников размещения заказа и Заказчика должны быть подтверждены надлежащим образом.
В уведомлении о рассмотрении жалобы, направляемом Заказчику, Комитет вправе установить обязательное для исполнения требование о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу.
3.8. В случае установления Комитетом требования о приостановлении размещения заказа Заказчик не вправе заключить государственный или муниципальный контракт до рассмотрения жалобы, а также совершать иные действия по размещению заказа, предусмотренные Законом о размещении заказов. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.
3.9.Участники размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в Комитет возражения на жалобу. Возражение на жалобу направляется в Комитет не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы или представляется непосредственно на заседание Комиссии.
3.10.Комитет вправе направить Заказчику и Заявителю запрос о представлении на заседание Комиссии сведений и документов, необходимых для рассмотрения жалобы в течение двух рабочих дней после дня поступления жалобы
3.11.Комитет рассматривает жалобу по существу и возражение на жалобу в течение пяти рабочих дней со дня поступления жалобы. При этом первым днем считается день, следующий за днем поступления жалобы в Комитет.
3.12.Комитет при рассмотрении жалобы осуществляет внеплановую проверку соблюдения законодательства о размещении заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы.
Внеплановая проверка проводится одновременно с рассмотрением жалобы. При этом проверяется соответствие всех действий (бездействия) Заказчика, в том числе не указанных в жалобе, а также всех документов по организации и проведению торгов или запроса котировок, относящихся к размещению заказа, являющегося предметом жалобы, требованиям законодательства о размещении заказов.
Заказчик, действия (бездействие) которого обжалуются, обязан представить в Комитет конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, изменения в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, котировочные заявки, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы рассмотрения и оценки котировочных заявок, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе размещения заказа.
3.13. Участник размещения заказа, Заказчик вправе лично присутствовать при рассмотрении жалобы по существу либо направить для участия в рассмотрении жалобы своих представителей, при этом полномочия таких представителей должны быть удостоверены надлежащим образом.
Порядок рассмотрения жалобы по существу
3.14.Рассмотрение жалобы проводится во время, указанное в уведомлении о рассмотрении жалобы, в зале, находящемся по месту нахождения Комитета: г. Тюмень, ул. Республики, 24, оборудованном стульями. По прибытию на рассмотрение жалобы заявитель, заинтересованные лица, представители Заказчика должны уведомить Комитет, (кабинет 509) о своем прибытии, предоставив при этом документ, подтверждающий полномочия на участие в рассмотрении жалобы.
3.15.Сотрудник комитета, проверив полномочия, информирует заявителя, заинтересованных лиц, Заказчика о месте ожидания до момента рассмотрения жалобы.
3.16.Рассмотрение жалобы осуществляется Комитетом на коллегиальной основе в присутствии представителей заявителя, представителей Заказчика, иных заинтересованных лиц.
В случае отсутствия на заседании представителей одной из сторон либо представителей обеих сторон заседание комиссии может быть перенесено на более позднюю дату. При переносе даты рассмотрения жалобы срок ее рассмотрения не продлевается и не может составлять более пяти рабочих дней со дня ее поступления. В случае если перенос срока рассмотрения жалобы невозможен, Комиссия обязана рассмотреть жалобу и принять решение, в том числе в случае отсутствия одной из сторон либо обеих сторон.
3.17.Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Комиссии.
3.18.Рассмотрение жалобы Комиссией на закрытом заседании допускается в случаях, если открытое заседание может привести к разглашению государственной тайны, в иных случаях, предусмотренных федеральным законом.
3.19.Непосредственно перед рассмотрением жалобы Комиссия проверяет полномочия представителей заявителя, представителей Заказчика, заинтересованных участников размещения заказа, присутствующих на рассмотрении жалобы. В случае если полномочия представителей не подтверждены должным образом, такие представители вправе присутствовать на заседании Комиссии без права давать пояснения по существу жалобы.
3.20.Председатель Комиссии либо в отсутствие председателя его заместитель, осуществляющий его обязанности (далее - Ведущий заседание):
- открывает заседание Комиссии и объявляет, какая жалоба подлежит рассмотрению;
- разъясняет сторонам, участвующим в рассмотрении жалобы, и иным заинтересованным участникам размещения заказа их права и обязанности;
- разъясняет порядок рассмотрения жалобы и уведомляет о том, что проводится внеплановая проверка соблюдения законодательства о размещении заказов;
- руководит рассмотрением жалобы, обеспечивает условия для всестороннего и полного исследования доказательств и обстоятельств дела, обеспечивает рассмотрение заявлений и ходатайств лиц, участвующих в рассмотрении жалобы;
- принимает меры по обеспечению установленного порядка рассмотрения жалобы.
3.21.Рассмотрение жалобы по существу начинается с сообщения заявителя об обжалуемых действиях (бездействии) Заказчика, о своих требованиях, а в случае отсутствия заявителя с сообщения члена комиссии о фактах, изложенных в жалобе заявителя.
В ходе рассмотрения жалобы Заказчик дает возражения по фактам, указанным в жалобе заявителя.
Представители заинтересованных участников размещения заказа вправе давать свои пояснения по жалобе.
3.22.Комиссия при рассмотрении жалобы, а также в ходе проведения проверки заслушивает пояснения сторон и заинтересованных участников размещения заказа, а также передает ксерокопии пояснений и возражений на жалобу, представленных в письменной форме, представителям сторон и заинтересованных лиц, присутствующим на заседании Комиссии, испрашивает необходимые документы для ознакомления. Комиссия вправе получать объяснения сторон по фактам, изложенным в жалобе, а также иным вопросам, связанным с размещением заказа, заслушивать свидетелей, а также совершать иные действия, направленные на всестороннее рассмотрение жалобы и изучение обстоятельств дела.
3.23.Комиссия по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, либо по собственной инициативе может объявить перерыв в заседании Комиссии. При этом необходимо учитывать, что жалоба должна быть рассмотрена в срок, не превышающий пять рабочих дней со дня ее поступления в Комитет. Объявление перерыва на срок, в результате которого общий срок рассмотрения жалобы превысит пять рабочих дней, не допускается.
При объявлении перерыва лица, участвующие в рассмотрении жалобы, должны быть извещены о дате, времени и месте продолжения заседания Комиссии. После окончания перерыва рассмотрение жалобы продолжается с того момента, на котором заседание было прервано объявлением перерыва.
В случае если после окончания перерыва на заседание Комиссии явилась одна из сторон (Заказчик, заявитель), отсутствовавшие на заседании до объявления перерыва, то рассмотрение жалобы начинается заново, а не с того момента, которым оно было завершено до объявления перерыва.
Принятие решения
3.24.По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение.
Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии. В случае если член Комиссии не согласен с решением, он излагает письменно особое мнение.
При принятии решения учитываются все обстоятельства дела, установленные Комиссией в результате рассмотрения жалобы и проведения проверки.
3.25.Комиссия по результатам рассмотрения жалобы принимает решение о признании жалобы обоснованной, частично обоснованной или необоснованной.
Жалоба может быть признана частично обоснованной в случае, если установлены не все нарушения законодательства о размещении заказов, указанные в такой жалобе.
В случае если предметом жалобы являются результаты оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки – качество работ, услуг и (или) квалификация участника, Комиссия принимает решение о том, что данный предмет жалобы не относится к компетенции Комитета.
3.26.По результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки Комиссия принимает решение о наличии в действиях (бездействии) Заказчика нарушений, установленных в ходе рассмотрения такой жалобы и проведения проверки.
3.27.Решение Комиссии должно состоять из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть решения должна содержать наименование органа, принявшего решение; состав Комиссии; номер дела, дату и место принятия решения; предмет рассмотрения дела; наименование сторон, участвующих в деле, ФИО присутствующих на заседании представителей сторон и других заинтересованных лиц.
Описательная часть решения должна содержать краткое изложение заявленных требований и возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательств и ходатайств лиц, участвующих в деле.
В мотивировочной части решения должны быть указаны:
обстоятельства, установленные при рассмотрении жалобы и в ходе проведения проверки, на которых основываются выводы Комиссии;
нормы законодательства, которыми руководствовалась Комиссия при принятии решения;
сведения о нарушении требований законодательства о размещении заказов, наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства и иных нормативных правовых актов, оценка этих нарушений;
иные сведения.
Резолютивная часть решения должна содержать:
выводы Комиссии о признании жалобы обоснованной, частично обоснованной, необоснованной;
выводы Комиссии о наличии в действиях Заказчика нарушений законодательства о размещении заказов со ссылками на конкретные нормы законодательства о размещении заказов, нарушение которых было установлено в результате рассмотрения жалобы и проведения проверки;
сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов;
другие меры по устранению нарушений, в том числе обращение с иском в суд, передача материалов в правоохранительные органы и т.д.
3.28.В случае признания жалобы частично обоснованной резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, какие именно доводы жалобы признаны обоснованными.
3.29. В случае если предметом жалобы являются результаты оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки - качество работ, услуг и (или) квалификация участника, резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что данный предмет жалобы не относится к компетенции Комитета, и обжаловать такие результаты оценки заявок можно в судебном порядке.
3.30.Решение Комиссии подлежит оглашению по окончании рассмотрения жалобы по существу. При этом оглашается только его резолютивная часть.
Оформление решения по жалобе
3.31. Решение должно быть изготовлено в полном объеме в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня рассмотрения жалобы.
Решение подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии.
3.32.Решение Комиссии, принятое по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки, является окончательным и может быть обжаловано только в судебном порядке.
3.33.Копии решения направляются Заявителю, Заказчику, участникам размещения заказа, направившим возражение на жалобу в течение трех рабочих дней со дня принятия решения.
В течение трех рабочих дней со дня принятия решения Комитет обязан разместить сведения о вынесенном решении на официальном сайте.
Выдача предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
3.34.В случаях, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения проверки в действиях (бездействии) Заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, Комиссия выдает предписание об устранении таких нарушений.
3.35.Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.
В предписании должны быть указаны:
дата и место выдачи предписания;
состав Комиссии;
сведения о решении, на основании которого выдается предписание;
наименование, адрес заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, а также иных лиц, указанных в части 1 статьи 17 Закона о размещении заказов, которым выдается предписание;
требования о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства о размещении заказов;
сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;
сроки, в течение которых должны поступить в Комитет копии документов и сведения об исполнении предписания.
3.36.Действиями, направленными на устранение нарушений законодательства о размещении заказов, могут быть:
- отмена протоколов, составленных в ходе проведения процедур размещения заказов. Предписание об отмене протоколов выдается также в том случае, если выдается предписание о внесении изменений в извещение о проведении торгов, запроса котировок и/или документацию о торгах;
- внесение изменений в конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении конкурса, аукциона, запроса котировок. При этом срок подачи заявок на участие в торгах, запросе котировок должен быть продлен так, чтобы с момента опубликования и размещения таких изменений он составлял не менее двадцати дней для конкурса, пятнадцати дней для аукциона и четырех рабочих дней для запроса котировок;
- проведение процедур размещения заказов в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов;
- иные действия, направленные на устранение нарушений законодательства о размещении заказов.
3.37.Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.
3.38.Неисполнение в установленный срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения либо частичное исполнение предписания, а также несвоевременное исполнение такого предписания.
3.39.Предписание изготавливается одновременно с решением и подписывается всеми присутствующими членами Комиссии.
3.40.Копии предписания направляются письмом или вручаются по ходатайству уполномоченным представителям сторон, заинтересованных лиц, участвовавших в рассмотрении жалобы, участникам размещения заказа, направившим возражение на жалобу в течение трех рабочих дней со дня принятия решения.
3.41.Комитет в течение трех рабочих дней со дня принятия решения обязан разместить сведения о выданном предписании на официальном сайте.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению данной государственной функции, принятием решений и вынесением предписаний осуществляется заместителем председателя Комитета.
Текущий контроль принятия решений заместителем председателя Комитета осуществляется Председателем Комитета.
4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, подготовку ответов на обращения заявителей
4.3. Формами контроля за соблюдением исполнения государственной функции являются:
а) проведение правовой экспертизы проектов решений и предписаний;
б) проверки ведения делопроизводства;
4.4.Проверки исполнения государственной функции являются внеплановыми, осуществляются на основании приказа председателя Комитета. При проведении проверки рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением данной государственной функции (комплексные проверки) или по конкретному обращению Заявителя. По результатам проверки составляется акт.
4.5. Председатель (заместитель председателя) Комитета несут персональную ответственность за нарушение законодательства при осуществлении данной государственной функции.
4.6 Ответственный исполнитель несет персональную ответственность за: - соблюдение сроков подготовки документов;
- соответствие подготовленных документов требованиям, установленным Регламентом.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции
5.1. Заявители вправе в досудебном порядке обжаловать действия (бездействие) сотрудников, ответственных за исполнения данной государственной функции.
5.2. Обжалование действий (бездействий) осуществляется путем направления жалобы председателю Комитета.
5.3. Жалоба должна содержать наименование, (фамилию имя отчество - для физических лиц), сведения о месте нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса.
5.4. К жалобе прилагаются обосновывающие ее документы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых документов.
Жалоба подается в письменной форме.
5.5.Лицо, подавшее жалобу председателю Комитета, до принятия решения по этой жалобе может ее отозвать на основании письменного заявления.
5.6.По итогам рассмотрения жалобы председатель Комитета вправе:
1) оставить жалобу без удовлетворения;
2) назначить служебное расследование;
5.7. Решение председателя Комитета по жалобе принимается в течение 10 дней со дня ее получения. Указанный срок может быть продлен председателем Комитета для получения документов (информации), необходимых для рассмотрения жалобы, но не более чем на 5 дней. О принятом решении в течение трех дней со дня его принятия сообщается в письменной форме лицу, подавшему жалобу.
5.8.Решение, предписание, принятое Комиссией Комитета по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, может быть обжаловано в суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
5.9.Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в суды, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: