Основная информация

Дата опубликования: 21 декабря 2007г.
Номер документа: ru18000200700357
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Удмуртская Республика
Принявший орган: Министерство финансов Удмуртской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ

от 21 декабря 2007 года № 130

О ПОРЯДКЕ УЧЕТА БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ИСПОЛНЕНИЮ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И САНКЦИОНИРОВАНИЯ ДЕНЕЖНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

              УТРАТИЛ СИЛУ: приказ Минфина УР от 30.12.2009 N 152

В соответствии с п.2 ст.161 Бюджетного кодекса Российской Федерации ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок учета бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета Удмуртской Республики и санкционирования денежных обязательств бюджетного учреждения.

2. Управлению автоматизации (Кулакова Л.В.) обеспечить автоматизированное ведение учета бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета Удмуртской Республики.

3. Установить, что ведение учета бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета Удмуртской Республики, осуществляется Управлением казначейского исполнения бюджета УР и территориальными исполнительными органами Министерства финансов Удмуртской Республики.

4. Настоящий приказ вступает в силу с 01 января 2008 года.

5. Считать утратившим силу приказ Министерства финансов Удмуртской Республики № 4 от 31 января 2003 года «О порядке учета бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета Удмуртской Республики».

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника Управления казначейского исполнения бюджета УР Фомичеву Л.А.

Заместитель Председателя Правительства Удмуртской Республики - министр финансов Удмуртской Республики В.В. Бельтюков

Приложение к приказу Министерства финансов Удмуртской Республики от 21 декабря 2007 г. № 130

ПОРЯДОК УЧЕТА БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ИСПОЛНЕНИЮ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ И САНКЦИОНИРОВАНИЯ ДЕНЕЖНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации, требованиями Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и устанавливает порядок учета бюджетных обязательств, вытекающих из государственных контрактов, иных договоров на поставку продукции, выполнение работ, оказание услуг и иных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета Удмуртской Республики (далее - договоры), бюджетных учреждений, органов государственной власти Удмуртской Республики, государственных органов Удмуртской Республики, финансируемых из бюджета Удмуртской Республики на основании смет расходов, а также заказчиков объектов капитального строительства, согласно принятому в установленном порядке Перечню объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется за счет государственных капитальных вложений, предусмотренных в бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год (далее - учреждения).

2. Учреждения при заключении государственных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет средств бюджета Удмуртской Республики, обязаны исходить из доведенных им в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств в соответствии с законом о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год, с учетом ранее принятых и неисполненных обязательств.

3. Управление казначейского исполнения бюджета УР (далее - Управление казначейства) учитывает бюджетные обязательства по договорам на поставку продукции (работ, услуг), приобретаемой учреждениями в течение финансового года.

4. Бюджетные обязательства принимаются на учет Управлением казначейства в пределах лимита бюджетных обязательств на финансовый год и учитываются по соответствующим кодам классификации расходов бюджета Удмуртской Республики согласно закону Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год (далее - коды бюджетной классификации).

5. Договоры, заключенные на срок, превышающий пределы финансового года подлежат первоочередному учету в следующем году за счет лимитов бюджетных обязательств нового финансового года.

6. Договоры должны быть заключены в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики с обязательным отражением в договоре всех его существенных условий:

- дата и место заключения договора;

- предмет договора;

- стоимость (сумма) договора;

- объем поставки продукции (работ, услуг);

- условия платежа;

- реквизиты, подписи сторон и их расшифровки.

Недействительные, мнимые, притворные сделки, а также договоры, срок исковой давности по обязательствам которых истек, к оплате за счет средств бюджета Удмуртской Республики не принимаются.

7. Управлением казначейства на учет принимаются бюджетные обязательства, вытекающие из договоров на сумму, превышающую установленный Центральным Банком Российской Федерации предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке по следующим статьям экономической классификации расходов бюджета Удмуртской Республики:

статья 223 «Коммунальные услуги»;

статья 225 «Услуги по содержанию имущества»;

статья 226 «Прочие услуги»;

статья 310 «Увеличение стоимости основных средств;

статья 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».

8. Не подлежат оплате обязательства Удмуртской Республики, принятые бюджетными учреждениями, органами государственной власти Удмуртской Республики или иными получателями средств бюджета Удмуртской Республики, вытекающие из государственных контрактов (договоров), заключенных в целях обеспечения государственных нужд Удмуртской Республики, на сумму, превышающую установленный Центральным Банком Российской Федерации предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, в том числе заключенных на условиях совместного финансирования органами государственной власти Удмуртской Республики за счет средств бюджета Удмуртской Республики в виде субсидий и организациями за счет собственных средств, сведения по которым не включены в установленном Правительством Российской Федерации порядке в реестр государственных контрактов, заключенных от имени Удмуртской Республики по итогам размещения заказов.

II. Порядок учета бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета Удмуртской Республики

9. Для постановки бюджетных обязательств на учет в Управление казначейства учреждением представляются следующие документы:

- оригинал договора и его копия;

- расшифровка к договору на поставку продукции, выполнение работ и оказание услуг за счет средств бюджета Удмуртской Республики, заверенная руководителем и главным бухгалтером учреждения, в которой указана сумма договора в структуре кодов бюджетной классификации (с указанием главы, раздела, подраздела, целевой статьи, вида расхода и статьи экономической классификации расходов бюджета Удмуртской Республики) (далее-Расшифровка) (приложение № 1);

- сведения о государственном контракте, заключенном государственным заказчиком и внесенные Министерством экономики Удмуртской Республики в Реестр государственных контрактов, заключенных от имени Удмуртской Республики по итогам размещения заказов.

10. При приеме документов для постановки на учет бюджетных обязательств Управлением казначейства осуществляется проверка соответствия стоимости (суммы) договора, подлежащей оплате за счет средств бюджета Удмуртской Республики, сумме, указанной в Расшифровке и остатку неиспользованного учреждением лимита бюджетных обязательств по конкретному коду бюджетной классификации.

11. В особых случаях, раскрывающих планы оперативной деятельности (специфику задач) отдельных органов исполнительной власти Удмуртской Республики и их подведомственных учреждений, в Управление казначейства представляется (в двух экземплярах) выписка из договора и расшифровка суммы договора в структуре кодов бюджетной классификации (с указанием главы, раздела, подраздела, целевой статьи, вида расхода и статьи экономической классификации расходов бюджета Удмуртской Республики).

12. Показатели Расшифровки записываются в Журнал учета договоров на принятие бюджетных обязательств (приложение № 2).

13. Бюджетные обязательства принимаются на учет Управлением казначейства в случае, если на момент представления договора у учреждения имеется достаточный свободный остаток лимита бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации. Объем свободного остатка по соответствующему коду бюджетной классификации определяется как разница между доведенным учреждению лимитом бюджетных обязательств на финансовый год и суммами принятых с начала года на учет бюджетных обязательств и кассового расхода с начала финансового года по прочим денежным обязательствам по данному коду.

14. При принятии на учет бюджетному обязательству присваивается последовательный по каждому учреждению и в пределах финансового года учетный номер, который проставляется в соответствующей строке Расшифровки.

15. На оригинале договора, бюджетные обязательства, по которому приняты на учет, ответственный исполнитель Управления казначейства проставляет дату принятия его на учет, персональный штамп и подпись, присвоенный бюджетному обязательству учетный номер и сумму обязательств по каждому коду бюджетной классификации.

Оригинал договора возвращается учреждению, а его копия и Расшифровка остаются в Управлении казначейства.

16. В случае принятия учреждением бюджетных обязательств по договору по нескольким кодам бюджетной классификации, что следует из Расшифровки, такие обязательства учитываются раздельно с присвоением учетного номера каждому бюджетному обязательству. При этом сумма каждого бюджетного обязательства не должна превышать свободный остаток лимитов бюджетных обязательств отдельно по каждому коду бюджетной классификации.

17. Бюджетные обязательства вносятся в Карточку контроля за бюджетными обязательствами (далее - Карточка) (приложение № 3). Карточка открывается учреждению отдельно по каждому коду бюджетной классификации. После принятия на учет бюджетного обязательства производится уменьшение суммы неиспользованного учреждением лимита бюджетных обязательств.

Сумма принятых на учет бюджетных обязательств и кассового расхода прочих денежных обязательств с учетом возвратов средств поставщиками продукции (работ, услуг) не должна превышать утвержденные лимиты бюджетных обязательств по каждому коду бюджетной классификации.

18. Для обеспечения учета исполнения бюджетного обязательства в платежных поручениях в поле «Назначение платежа» учреждением дополнительно указывается учетный номер бюджетного обязательства, присвоенный Управлением казначейства.

19. В Карточке по соответствующему коду бюджетной классификации подлежат отражению все операции по оплате расходов и возврату средств, включая оплату прочих денежных обязательств. Каждый платеж, производимый по прочим денежным обязательствам, проверяется на непревышение свободного остатка лимита бюджетных обязательств.

20. При внесении изменений в бюджетные обязательства учреждение представляет в Управление казначейства:

-оригинал дополнительного соглашения к договору и его копию;

-Расшифровку к изменениям бюджетных обязательств, заверенную руководителем и главным бухгалтером учреждения (приложение № 4).

В Расшифровке указываются учетные номера бюджетных обязательств по изменяемому договору (или последнему дополнительному договору к нему), новая сумма договора. Сумма оплаты обязательства не должна противоречить фактически исполненной части договора.

21. Документы на внесение изменений в бюджетные обязательства Управлением казначейства проверяются и оформляются в том же порядке, что и по основному договору.

22. После принятия на учет изменений бюджетному обязательству присваивается новый учетный номер, который проставляется на оригинале дополнительного соглашения и в Расшифровке к изменениям обязательств.

23. Принятые на учет и незавершенные в текущем финансовом году бюджетные обязательства формируются в Ведомости контроля неисполненных бюджетных обязательств (приложение № 5) и подлежат первоочередному учету в следующем финансовом году за счет лимита бюджетных обязательств нового финансового года .

В новом финансовом году переучет незавершенных бюджетных обязательств осуществляется на основании представленных учреждением оригиналов договоров с отметками Управления казначейства о принятии их на учет и Расшифровок к изменениям обязательств с указанием кодов бюджетной классификации.

24. В Расшифровке к изменениям бюджетных обязательств указывается сумма неисполненного бюджетного обязательства, подлежащая оплате за счет средств бюджета Удмуртской Республики в новом финансовом году, а также учетный номер незавершенного бюджетного обязательства в истекшем финансовом году.

25. В случае принятия учреждением решения о досрочном прекращении бюджетного обязательства оформление завершения бюджетного обязательства осуществляется Управлением казначейства на основании копии документа, послужившего основанием для таких изменений, и соответствующей Расшифровки к изменениям обязательств.

26. Все незавершенные бюджетные обязательства в новом финансовом году вновь принимаются на учет или снимаются с учета в порядке, установленном для внесения изменений в бюджетные обязательства.

27. При реорганизации или ликвидации учреждения неисполненные учтенные бюджетные обязательства должны быть урегулированы соответственно правопреемником или учредителем данного учреждения.

28. В случае непринятия на учет бюджетного обязательства оригинал договора (или один экземпляр выписки из договора) возвращается учреждению с отметкой Управления казначейства об отказе в учете, а его копия (или второй экземпляр выписки из договора с Расшифровкой) остается в Управлении казначейства. При этом в Журнале учета договоров делается отметка в соответствующей графе.

III. Порядок учета бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета Удмуртской Республики территориальными исполнительными органами Министерства финансов Удмуртской Республики

29. Учет бюджетных обязательств по учреждениям, находящимся за пределами г.Ижевска (далее - удаленные бюджетополучатели) осуществляется территориальными исполнительными органами Министерства финансов Удмуртской Республики, находящимися в соответствующем районе (городе) (далее - Управления финансов).

30. Для постановки бюджетных обязательств на учет удаленные бюджетополучатели представляют в Управление финансов документы в соответствии с разделом II настоящего Порядка.

31. Ответственный сотрудник Управления финансов вносит в «Бюджет - КС» необходимые сведения для постановки бюджетных обязательств на учет, выгружает и направляет по электронной почте в адрес Министерства финансов Удмуртской Республики - Управлению казначейства для регистрации письмо с подцепленным структурированным текстовым файлом, содержащим данные по расшифровке бюджетного обязательства. В теме письма, согласно инструкции по отправке платежных поручений, указывается соответствующая тема письма.

32. Ответственный исполнитель Управления казначейства в программе «Бюджет - КС» принимает файл с расшифровкой бюджетного обязательства, при этом происходит проверка суммы принимаемого бюджетного обязательства с суммой неиспользованных бюджетных обязательств.

После получения электронной квитанции о приеме бюджетного обязательства, высылаемой почтовым сервером, процесс расходования бюджетных средств по нему происходит в обычном режиме.

33. Ответственность за надлежащий учет и ненадлежащее исполнение данных бюджетных обязательств лежит на Управлениях финансов.

IV. Санкционирование оплаты денежных обязательств бюджетного учреждения

34. При оплате денежных обязательств учреждение представляет в Управление казначейства государственный контракт, иной договор на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключенный в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Удмуртской Республики, и оригиналы документов, подтверждающих возникновение у учреждения денежных обязательств по оплате за поставленные товары (накладная, акт приемки-передачи), выполненные работы, оказанные услуги (акт выполненных работ, счет), а также иные необходимые для осуществления текущего контроля документы.

Если в денежном обязательстве учреждения предусмотрено, что оно подлежит оплате в рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте, Управление казначейства осуществляет проверку расчета суммы в рублях, определенной по официальному курсу соответствующей валюты на день платежа если иной курс или иная дата его определения не установлена законом или соглашением сторон.

Авансирование поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг производится в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год.

35. Санкционирование денежных обязательств бюджетного учреждения приостанавливается (Управление казначейства отказывает в приеме платежных документов), если:

форма платежного документа или надписи на документе будут признаны Управлением казначейства не соответствующими нормативным документам Банка России и Министерства финансов Российской Федерации;

подписи на платежном документе не соответствуют имеющимся образцам в карточке с образцами подписей и оттиском печати учреждения;

показатели бюджетной классификации, указанные в платежном документе, не соответствуют содержанию проводимой операции;

суммы, указанные в платежном документе учреждения на осуществление кассового расхода, превышают остаток отраженных на его лицевом счете лимитов бюджетных обязательств;

учреждением нарушены требования, установленные п.34 настоящего Порядка;

в случае несоответствия реквизитов файла обмена и приложенных документов, нарушения формата файла обмена при приеме платежных документов на электронном носителе;

в платежном поручении в поле «Назначение платежа» не указан номер бюджетного обязательства, присвоенный Управлением казначейства;

в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

36. Санкционирование оплаты денежных обязательств (оформление первого экземпляра платежного поручения подписью начальника Управления казначейства или его заместителя) осуществляется после завершения проверки поступивших платежных поручений ответственными исполнителями Управления казначейства; после чего платежные поручения передаются в соответствующий отдел Управления казначейства для формирования сводного реестра электронных платежных поручений.

Списание средств с единого лицевого счета Министерства финансов Удмуртской Республики, открытого в Управлении Федерального казначейства по Удмуртской Республике, осуществляется в соответствии с «Порядком открытия и ведения лицевых счетов для учета операций по исполнению бюджета Удмуртской Республики при казначейской системе исполнения бюджета», утвержденным приказом министра финансов Удмуртской Республики № 128 от 18.12.2007 г.

V. Составление отчетности

37. По состоянию на 1 число каждого месяца на основании данных контроля за бюджетными обязательствами Управление казначейства для учреждений составляет Справку об исполнении принятых на учет бюджетных обязательств (приложение № 6).

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать