Основная информация

Дата опубликования: 21 декабря 2007г.
Номер документа: ru14000200700786
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Департамент по делам печати и телерадиовещания Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

ДЕПАРТАМЕНТ ПО ДЕЛАМ ПЕЧАТИ И ТЕЛЕРАДИОВЕЩАНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

Приказ

От 21.12.2007 №318

О регламенте работы Департамента по делам печати и телерадиовещания Республики Саха (Якутия) по организации личного приема граждан и подготовке ответов на обращения граждан

Во исполнение постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 12 апреля 2007 года №140 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)» приказываю:

1. Утвердить Регламент работы Департамента по делам печати и телерадиовещания Республики Саха (Якутия) по организации личного приема граждан и подготовке ответов на обращения граждан, приложенного к настоящему приказу.

2. Контроль исполнения Регламента работы Департамента по делам печати и телерадиовещания Республики Саха (Якутия) по организации личного приема граждан и подготовке ответов на обращения граждан оставляю за собой.

Руководитель Департамента

Ф.П. Пестряков

Приложение

к приказу

Департамента по делам

печати и

телерадиовещания РС(Я)

Регламент

работы Департамента по делам печати и телерадиовещания Республики Саха (Якутия) по организации личного приема граждан и подготовке ответов на обращения граждан

Настоящий регламент работы Департамента по делам печати и телерадиовещания Республики Саха (Якутия) по организации личного приема граждан и подготовке ответов на обращения граждан (далее - регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59 - ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», с Законом Республики Саха (Якутия) от 16 октября 2003 года 83-3 № 155-III «О порядке рассмотрения обращений граждан в Республике Саха (Якутия)», с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 20 апреля 2006 года № 163 «Об итогах работы с обращениями граждан в Республике Саха (Якутия) за 1 квартал 2006 года», с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 12 апреля 2007 года № 140 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)», с рекомендациями республиканского семинара - совещания по вопросам совершенствования организации рассмотрения обращений граждан в свете требований Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59 - ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

1. Общие положения

1.1. Регламент регулирует правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы, а также устанавливает порядок и сроки рассмотрения обращений граждан Департаментом по делам печати и телерадиовещания Республики Саха (Якутия) (далее - департамент) и должностными лицами.

1.2.Регламент распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

1.3.Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в департамент, реализуя право на обращение свободно и добровольно и не нарушая права и свободы других лиц.

2. Основные требования к рассмотрению, содержанию и оформлению ответов по обращениям граждан

2.1. Обращение, поступившее в департамент, структурное подразделение или должностному лицу департамента подлежит обязательному рассмотрению (при необходимости с выездом на место и с участием гражданина, направившего обращение) и ответу по существу поставленных в обращении вопросов.

2.2. На письменное обращение, поступившее в департамент или должностному лицу в соответствии с компетенцией, рассматривается и дается ответ в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, если не установлен иной срок исполнения визой руководства департамента.

2.3. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса для выяснения дополнительных обстоятельств по существу обращения, должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

2.4. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию департамента или должностного лица, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующие органы, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

2.5. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

2.6. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

2.7. Ответ должен содержать конкретную и четкую информацию по существу поставленных в обращении вопросов.

2.8. Если исполнение поручения по обращению гражданина невозможно в установленные сроки, то в ответе необходимо указать конкретную дату - реальный срок исполнения, в который будет представлен дополнительный ответ. О продлении сроков исполнения поручения и причинах продления в обязательном порядке сообщается заявителю.

Необходимо иметь в виду следующее: если в ответе будет сообщено лишь о предполагаемых действиях по решению вопросов, поставленных гражданами в своих обращениях, документ с контроля не снимается до момента принятия окончательного решения и конкретной информации о принятых мерах.

2.9. Если обращение(заявление, жалобу) невозможно удовлетворить, то ответ должен содержать аргументированный отказ (со ссылками на статьи соответствующего закона или другого нормативного документа).

2.10. В ответе в Администрацию Президента и Правительства Республики Саха (Якутия), давшую поручение, должно указываться, кем, когда и в какой форме(письменно или, по согласованию с автором, устно) дан ответ гражданину. При ответе на коллективное обращение, необходимо указать фамилию и адрес лица, которому был дан ответ, приложить копию ответа, если такой был.

В случае коллективных обращений гражданин с большим количеством подписей, а также по письмам, в которых затронуты интересы значительных групп населения, либо ставятся под сомнение авторитет органов исполнительной власти, необходимо информацию о рассмотрении такого рода обращений доводить до возможно большего числа граждан через средства массовой информации, собрания жителей и другие формы общения с населением.

2.11. Ответ в адрес Президента, Правительства Республики Саха (Якутия) подписывается руководителем департамента или лицом, официально его заменяющим. В ответе указывается:

- название организации (Ф.И.О. должностного лица), давшей поручение, которой направляется ответ;

- дается ссылка на регистрационный номер организации, давшей поручение;

- указывается дата отправки и Ваш исходящий номер;

- фамилия, имя, отчество исполнителя (аббревиатура отдела исключена).

В ответе заявителю (если ответ не дается одновременно в копии с ответом в ведомство, организацию) указывается: «В связи с Вашим обращением в адрес (Президента РФ, РС(Я), Председателя Правительства РФ, РС(Я).) сообщаем .».

3.Административные процедуры по работе с обращениями граждан

3.1. Прием граждан в департамент проводится в установленное приказом департамента время руководителем департамента, заместителями руководителя, начальниками отделов департамента по компетенции обращений.

3.2. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение, с согласия гражданина, может быть дан устно, в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина в программе «Контроль исполнения документов», строка в меню «прием граждан». В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в установленном порядке.

3.3. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию департамента, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

3.4. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке.

3.5. Должностное лицо (исполнитель) рассматривает обращение граждан, готовит ответ в установленные сроки, копию ответа вместе с контрольной карточкой представляет в Организационно - контрольный отдел (ОКО) для снятия с контроля.

3.6. В случае, если письменный ответ исполнителем не готовится, делается отметка в контрольной карточке, которая представляется в ОКО для снятия с контроля.

3.7. Поручение снимается с контроля:

- если вопрос решен положительно;

- если исполнителем департамента дан обоснованный отказ в выполнении требования гражданина и должностное лицо, давшее поручение рассмотреть обращение, согласно с доводами исполнителя.

Зарегистрировано Департаментом по государственно-правовым вопросам Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) 22.04.2009 №ru140362009020

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Якутские ведомости № 100 от 26.12.2007
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать