Основная информация

Дата опубликования: 21 декабря 2007г.
Номер документа: ru14000200700718
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия)

ПРИКАЗ

От 21 декабря 2007 года №409-п

Об утверждении Административного регламента Министерства ЖКХ и энергетики РС (Я)

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Приказ Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики РС(Я) от 02.07.2008 №198-п)

Во исполнение постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 12 апреля 2007 года №140, распоряжения Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) от 9 августа 2007 года №114-РА

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) (далее - Регламент)

2. Руководителям департаментов, управлений и отделов, подведомственных предприятий организовать изучение Административного регламента подчиненными работниками и обеспечить его исполнение в текущей работе;

3. УкиРП (Сергеева Т.Е.) в месячный срок в установленном порядке разработать и представить Министру для утверждения проект приказа о распределении обязанностей между заместителями Министра.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра в соответствии с распределением их обязанностей по координации и контролю деятельности структурных подразделений и подведомственных предприятий.

Министр А. А. Антоненко

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО Департаментом по государственно-правовым вопросам Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) ru140172008029 от 28.04.2008

«У Т В Е Р Ж Д А Ю»

Министр ЖКХ и энергетики РС(Я)

________________А.А. Антоненко

«20» декабря 2007 г.

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент устанавливает общие правила организации деятельности Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство) по реализации своих полномочий в установленной сфере ведения, в том числе правила внутренней организации деятельности Министерства и правила взаимодействия с находящимися в ведении Министерства предприятиями и учреждениями.

1.2. Регламент разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Саха (Якутия), Законом Республики Саха (Якутия) от 9 июня 2007 года 458-З N 929-III «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия)», Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 14 февраля 2007 года № 33 «О структуре Правительства Республики Саха (Якутия)», Положением о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства и энергетики (далее - Положение о Министерстве), утвержденного постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 мая 2007 года № 219, с учетом требований Постановлений Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. № 30 \"О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти\" (далее - Типовой регламент взаимодействия) и от 28 июля 2005 г. № 452 \"О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти\" (далее - Типовой регламент внутренней организации).

(Пункт 1.2. в ред. Приказа Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики РС(Я) от 02.07.2008 №198-п)

1.3. Министр жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) (далее - Министр) распределяет обязанности между заместителями Министра и предоставляет им своим приказом соответствующие полномочия, возлагает соответствующими приказами на одного из заместителей Министра исполнение обязанностей Министра на период его временного отсутствия в связи с болезнью, отпуском или командировкой. На одного из руководителей департаментов с его согласия может быть возложено исполнение отдельных полномочий заместителя Министра на период его временного отсутствия. На период временного отсутствия руководителя департамента, управления и отдела его обязанности возлагаются на одного из его заместителей.

Министр поручает в необходимых случаях заместителям министра представлять Министерство в отношениях с государственными органами, с другими организациями и гражданами, а также выдает доверенности на подписание от имени Министерства договоров и других гражданско-правовых документов.

1.4. Структура и штатное расписание Министерства утверждаются Министром в пределах фонда оплаты труда и численности работников, установленных Президентом Республики Саха (Якутия), с учетом реестра должностей государственной гражданской службы в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) от 11 октября 206 года 385-3 № 783-III «О реестре государственных должностей Республики Саха (Якутия) и должностей государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия)»

Структура аппарата Министерства включает в себя руководство Министерства (Министр, заместители Министра, в том числе два первых заместителя Министра (далее - заместители Министра) и структурные подразделения по основным направлениям деятельности - департаменты, управления, отделы).

1.5. В штатное расписание Министерства включаются предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) должности государственной гражданской службы, а также могут включаться должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы.

1.6. Сферы деятельности и компетенции структурных подразделений определяются в положениях о департаментах, управлениях и отделах, утверждаемых Министром по согласованию с курирующими соответствующие структурные подразделения заместителями Министра.

2. Полномочия руководителей в Министерстве

2.1. Министр организует работу Министерства и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство функций, а также за реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности, представляет Министерство в отношениях с другими органами государственной власти, гражданами и организациями, подписывает от имени Министерства договоры и другие документы гражданско-правового характера, а также осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

Министр:

а) распределяет обязанности между своими заместителями;

б) утверждает положения о департаментах, управлениях и отделах;

в) представляет в Правительство Республики Саха (Якутия) для назначения на должность и освобождения от должности кандидатуры заместителей Министра;

г) назначает на должность и освобождает от должности руководителей департаментов и их заместителей, управлений, их заместителей, руководителей отделов, главных специалистов, ведущих специалистов и других специалистов структурных подразделений министерства, заключает служебные контракты, утверждает должностные регламенты и устанавливает квалификационные требования к должностям, присваивает классные чины работникам Министерства (за исключением высшей и главной групп должностей);

д) утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах установленных Президентом Республики Саха (Якутия) фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете;

е) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве, в том числе вносит предложения о присвоении классных чинов и специальных званий; направляет в служебные командировки и предоставляет отпуска сотрудникам Министерства, руководителям департаментов, управлений, отделов, руководителям подведомственных учреждений с одновременным возложением своим приказом в порядке, установленном настоящим Регламентом, полномочий по исполнению обязанностей временно отсутствующего заместителя Министра на одного из заместителей руководителя соответствующего структурного подразделения;

ж) утверждает ежеквартальный план работы и показатели деятельности структурных подразделений, отчеты об их деятельности;

з) вносит в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) предложения по формированию проекта республиканского бюджета в части финансового обеспечения деятельности Министерства и подведомственных учреждений;

и) вносит в Правительство Республики Саха (Якутия) проекты законов, нормативных правовых актов Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) и другие документы, по которым требуется решение Правительства Республики Саха (Якутия), по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства и к сферам ведения подведомственных учреждений, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства;

к) представляет в Правительство Республики Саха (Якутия) в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий (далее - ГУП) и государственных учреждений (далее - ГУ);

л) представляет в установленном порядке работников аппарата Министерства, учреждений, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации;

м) в рамках ведения министерства издает приказы, имеющие нормативный и организационно-распорядительный характер, обязательные для исполнения организациями жилищно-коммунального хозяйства республики;

(Подпункт «м» в ред. Приказа Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики РС(Я) от 02.07.2008 №198-п)

н) издает приказы, имеющие нормативный и организационно-распорядительный характер для работников министерства;

о) утверждает в пределах своей компетенции перечень сведений, составляющих государственную тайну.

2.2. В целях реализации полномочий по координации и контролю деятельности подведомственных предприятий и учреждений Министр осуществляет следующие функции:

вносит в Правительство Республики Саха (Якутия) проекты нормативных правовых актов, относящихся к сфере деятельности Министерства и к сферам деятельности подведомственных учреждений, если принятие таких актов относится в соответствии с действующим законодательством к компетенции Правительства Республики Саха (Якутия);

во исполнение поручений Президента Республики Саха (Якутия) ( Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) и первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) дает поручения подведомственным предприятиям и учреждениям и контролирует их исполнение;

дает подведомственным предприятиям и учреждениям поручения по вопросам установленной сферы деятельности Министерства, а также по устранению нарушений, выявленных в процессе контроля и координации их деятельности;

представляет в Правительство Республики Саха (Якутия) предложения о наложении дисциплинарных взысканий на руководителей подведомственных учреждений и об их поощрении;

принимает решения о премировании, установлении надбавок к должностным окладам и об оказании материальной помощи руководителям подведомственных предприятий и учреждений;

принимает в соответствии с законодательством о государственной службе решения о поощрении и награждении лиц, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром, а также о наложении на них дисциплинарных взысканий;

утверждает по представлению руководителей подведомственных предприятий и учреждений административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг.

2.3. Заместители Министра представляют Министерство по отдельным вопросам сфер его деятельности, организуют и координируют осуществление функций Министерства, включая координацию и контроль деятельности управлений, подведомственных учреждений, в соответствии с настоящим Регламентом, распределением обязанностей между заместителями Министра и иными актами Министерства, а также поручениями Министра.

В соответствии с распределением обязанностей заместители Министра в случае предоставления им соответствующих полномочий могут по отдельным вопросам организации деятельности Министерства подписывать приказы Министерства, а также на основании выданных Министром доверенностей подписывать от имени Министерства договоры и другие гражданско-правовые документы.

В приказе о распределении обязанностей указываются:

полномочия каждого заместителя Министра;

исключительные полномочия Министра;

структурные подразделения, подведомственные Министерству ГУП и ГУ, координацию и контроль деятельности которых осуществляет заместитель Министра;

подведомственные предприятия и учреждения, взаимодействие с которыми осуществляют заместители Министра.

По решению Министра и в соответствии с распределением обязанностей заместитель Министра:

взаимодействует (в том числе ведет переписку) с органами государственной власти и органами местного самоуправления, гражданами и организациями, а также аппаратами Правительства Республики Саха (Якутия) и Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия);

координирует и контролирует работу курируемых департаментов, управлений и отделов, дает поручения руководителям департаментов, управлений и отделов;

взаимодействует (в том числе дает поручения) с подведомственными Министерству ГУП и ГУ;

проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;

рассматривает поступившие в Министерство обращения, документы и материалы;

рассматривает и визирует проекты документов, представляемые на подпись Министру;

согласовывает проекты актов и другие документы;

ведет прием граждан и работников Министерства по их личным вопросам в соответствии с графиком, утверждаемым Министром;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, настоящим Регламентом и приказами Министерства.

2.4. Руководитель департамента, управления, отдела представляет Министерство в соответствии с полномочиями, определенными в настоящем Регламенте, положением о структурном подразделении, должностным регламентом, а также на основании отдельных письменных поручений Министра и его заместителей.

В соответствии с настоящим Регламентом, положением о департаменте, управлении, отделе должностным регламентом, поручениями Министра и заместителя Министра (в соответствии с распределением обязанностей) руководитель департамента, управления, отдела:

осуществляет непосредственное руководство структурным подразделением, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент, управление и отдел функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины;

взаимодействует с иными структурными подразделениями Министерства;

взаимодействует со структурными подразделениями других органов исполнительной власти, подведомственными Министерству ГУП и ГУ, а также структурными подразделениями Правительства Республики Саха (Якутия);

во исполнение поручений Министра и заместителей Министра запрашивает у органов местного самоуправления и подведомственных Министерству ГУП и ГУ необходимую информацию;

обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов Министерства;

обеспечивает рассмотрение поступивших обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них;

обеспечивает рассмотрение и согласовывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций;

распределяет обязанности между своими сотрудниками и представляет на согласование курирующему заместителю Министра их должностные регламенты;

обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы работников отдела, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о присвоении классных чинов, о временном исполнении своих обязанностей в случае временного отсутствия, о повышении квалификации, поощрении работников отдела и наложении на них взысканий.

2.6. На период временного отсутствия Министра в связи с болезнью, отпуском, командировкой приказом Министра назначается временно исполняющий его обязанности из числа заместителей Министра. В приказе указываются причины временного исполнения обязанностей, срок их исполнения и, при необходимости, ограничения по исполнению полномочий.

В случае временного отсутствия заместителя Министра исполнение отдельных его полномочий может быть возложено на руководителя одного из курируемых им структурных подразделений с его согласия приказом Министра. Проект приказа докладывается ему, как правило, за 10 дней до планируемой даты командировки, отпуска. В этом случае готовится один приказ, в котором содержатся предписания о предоставлении отпуска или о командировании и о возложении исполнения отдельных его полномочий на одного из руководителей курируемых данным заместителем Министра отделов, а также срок исполнения полномочий.

В случае временного отсутствия руководителя департамента, управления, отдела исполнение его полномочий и должностных обязанностей возлагается приказом Министра на заместителя или одного из сотрудников. В случае предоставления руководителю департамента, управления и отдела отпуска или направления его в служебную командировку готовится один приказ, в котором содержатся предписания о предоставлении отпуска или о командировании и о возложении исполнения отдельных его полномочий на заместителя или одного их сотрудников. Проект приказа о временном исполнении обязанностей руководителя департамента, управления и отдела его заместителем или одним из сотрудников в обязательном порядке согласовывается с курирующим заместителем Министра. В приказе указываются причины временного исполнения полномочий и должностных обязанностей, срок их исполнения, ограничения по исполнению полномочий (при необходимости).

3. Порядок организации работы, планирования и отчетность

3.1. Планирование деятельности министерства проводится на основе планов законопроектной работы Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС(Я), годовых планов работы Правительства РС(Я), плана действий Правительства РС(Я) в области социально-экономического развития Республики Саха (Якутии), иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия).

3.2. Порядок подготовки, утверждения, контроля исполнения планов Министерства и подведомственных учреждений, включающий перечень необходимых документов, формы и сроки их разработки, правила взаимодействия управлений Министерства и подведомственных учреждений при подготовке проектов планов и их реализации устанавливаются приказом Министерства в соответствии с требованиями, установленными Правительством Республики Саха (Якутия). В приказе устанавливается дата представления Министру планов деятельности на следующий год и отчетов о проделанной работе в текущем году, а также дата представления уточненных отчетов о проделанной работе за год.

3.3. В процессе планирования предусматриваются ежегодное представление Министерством докладов о результатах и основных направлениях деятельности Министерства и подведомственных предприятий и учреждений, подготовка планов и показателей деятельности на планируемый период, включая показатели федеральных, республиканских и ведомственных целевых программ, участие в порядке, определяемом Правительством Республики Саха (Якутия), в подготовке проекта краевого бюджета на очередной финансовый год с учетом указанных документов.

3.4. Доклады о результатах и основных направлениях деятельности, проекты планов и показателей деятельности Министерства и подведомственных предприятий и учреждений на планируемый период представляются в Правительство Республики Саха (Якутия) в установленные Правительством сроки.

3.5. Министр утверждает ежегодный план работы и показатели деятельности подведомственных предприятий и учреждений, а также отчеты об их деятельности. Подведомственные учреждения представляют проекты планов и показателей своей деятельности в Министерство в установленные им сроки. Указанные материалы в 10-дневный срок рассматриваются Министерством и представляются в Правительство Республики Саха (Якутия).

3.6. В течение указанного 10-дневного срока материалы могут быть возвращены Министерством в соответствующие предприятия и учреждения для доработки. Предприятия и учреждения должны в течение 7 дней доработать материалы и направить их в Министерство.

3.7. Министерство организует работу подведомственных предприятий и учреждений по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности, а также проектов планов и показателей деятельности на планируемый период путем предоставления им методического обеспечения и организации координационных совещаний через соответствующие управления Министерства.

3.8. Департаменты, управления и отделы Министерства и руководители подведомственных предприятий и учреждений в установленные Министром сроки представляют в Управление контроля и работе с персоналом планы мероприятий на соответствующий период, а также отчеты об основных мероприятиях, проведенных за истекший период.

Участие Министерства в планировании заседаний Правительства Республики Саха (Якутия) и порядок подготовки к заседаниям Правительства Республики Саха (Якутия)

3.9. Департаменты, управления и отделы Министерства в установленные сроки представляют в Управление контроля и работе с персоналом подготовленные на основе требований федеральных и республиканских законов, указов Президента Российской Федерации, распоряжений и поручений Президента Республики Саха (Якутия), программ и планов деятельности Правительства Республики Саха (Якутия), постановлений и распоряжений Правительства Республики Саха (Якутия), поручений Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) и заместителей Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) предложения по рассмотрению вопросов на заседании Правительства Республики Саха (Якутия), содержащие:

наименование вопроса и основание внесения;

перечень соисполнителей;

планируемую дату рассмотрения на заседании Правительства Республики Саха (Якутия).

(пункт 3.9. в ред. Приказ Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики РС(Я) от 02.07.2008 №198-п)

3.10. Сводные предложения Министерства согласовываются с заместителями Министра и за подписью Министра направляются Управлением контроля и работе с персоналом за 20 календарных дней до окончания текущего года и квартала в соответствующие структурные подразделения Правительства Республики Саха (Якутия) для включения в проект плана заседаний Правительства Республики Саха (Якутия).

3.11. После утверждения плана заседаний Правительства Республики Саха (Якутия) предложения о внесении в него изменений в части содержания или сроков рассмотрения вопросов, а также рассмотрения дополнительных (внеплановых) вопросов могут быть представлены Министром Председателю Правительства Республики Саха (Якутия).

Предложения по рассмотрению дополнительных (внеплановых) вопросов подготавливаются (в том числе в инициативном порядке) руководителями, управлений и отделов с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Регламентом.

3.12. Заместители Министра, руководители департаментов, управлений и отделов, на которых возложена подготовка соответствующих материалов для рассмотрения на заседаниях Правительства Республики Саха (Якутия), несут персональную ответственность за их качество, согласование и своевременность представления Министру.

3.13. Материалы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства Республики Саха (Якутия) представляются на рассмотрение Министра в установленный им срок, но не позднее, чем за 15 дней до планируемой даты рассмотрения на заседании Правительства Республики Саха (Якутия).

3.14. Проект доклада Министра на заседании Правительства Республики Саха (Якутия) подготавливается соответствующим департаментом, управлением, отделом и представляется на рассмотрение Министра в установленный им срок.

Основные требования к проектам решений Правительства

3.15. Решения Правительства, имеющие нормативный характер, оформляются в форме постановлений Правительства. Решения по оперативным и другим текущим вопросам принимаются в форме распоряжений Правительства.

3.16. При подготовке проектов решений Правительства исполнители руководствуются требованиями Инструкции по делопроизводству Правительства Республики Саха (Якутия).

3.17. Проекты решений Правительства должны быть согласованы с заинтересованными органами и пройти правовую экспертизу.

3.18. К проекту решения Правительства прилагаются:

- лист согласования;

- пояснительная записка, подписанная руководителем органа, вносящего проект. В пояснительной записке, как правило, указывается основание для подготовки и внесения проекта решения Правительства (правовой акт о рабочей группе по разработке проекта

решения Правительства либо поручение Президента, Вице-Президента или руководства Правительства). Записка должна содержать необходимое обоснование и прогноз ожидаемых социально-экономических, экологических и иных последствий его реализации, предполагаемых финансовых затрат с указанием источников финансирования;

- реестр учета замечаний и предложений, подписанный руководителем органа, вносящего проект;

- подлинники заключений;

- смета расходов или доходов с расчетами, если таковые предполагаются при реализации данного проекта;

- нормативные правовые акты, на основании которых разработан проект решения Правительства;

- нормативные правовые акты, в которые вносятся изменения и дополнения либо признаются утратившими силу;

- лист рассылки;

- проект решения Правительства с приложениями на электронном носителе;

- слайды, содержащие иллюстративный материал к выступлению докладчика по данному вопросу на заседании Правительства.

3.19. Слайды к докладам на заседаниях Правительства готовятся исполнителем вносящим вопрос, и передаются на электронном носителе в протокольный отдел Правительства Республики Саха (Якутия) за 1 день до начала заседания.

Слайды, в зависимости от содержания представляемого проекта, могут включать основные положения, цели и задачи проекта, изложенные в виде тезисов, мотивировки (в виде таблиц, графиков, диаграмм, карт, фотографий либо тезисов); ожидаемые результаты; финансовое обеспечение поставленных задач; перечни актов, требующих приведения в соответствие с принимаемым решением Правительства.

3.20. Листы согласования, листы рассылки к проектам решений Правительства и образцы бланков нормативных актов используется строго утвержденные Правительством

4. Планирование деятельности руководителей Министерства, порядок выезда в командировку и предоставления отпуска

4.1. Министр планирует свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Президентом Республики Саха (Якутия), Председателем Правительства Республики Саха (Якутия), в заседаниях Правительства Республики Саха (Якутия) и образуемых Правительством Республики Саха (Якутия) координационных и совещательных органов, межведомственных комиссий, а также в других обязательных для Министра плановых мероприятиях.

4.2. Заместители Министра, руководители подведомственных предприятий и учреждений и руководители департаментов, управлений и отделов Министерства планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Министром, а также по его поручению (указанию) в мероприятиях, проводимых Президентом Республики Саха (Якутия), Правительством Республики Саха (Якутия), руководителями федеральных и республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований республики и иных мероприятиях.

4.3. Выезд в командировку и предоставление отпуска Министру осуществляются в порядке, предусмотренном решением Правительства Республики Саха (Якутия).

4.4. Выезд в командировку и предоставление отпуска руководителям подведомственных предприятий и учреждений осуществляются по решению Министра.

Обращения руководителей подведомственных предприятий и учреждений к Министру о командировании должны содержать: цель мероприятия и обоснование участия, срок временного отсутствия, а также информацию о должностном лице, на которое будет возложено исполнение обязанностей и, при необходимости, ограничения полномочий.

В случае необходимости незамедлительного выезда в командировку руководители учреждений информируют об этом Министра непосредственно с последующим письменным оформлением соответствующих обращений.

4.5. Выезд в командировку и предоставление отпуска заместителям Министра, руководителям департаментов, управлений и отделов и иным работникам Министерства осуществляются в соответствии с графиками отпусков с согласия Министра и на основании приказа Министерства, в котором указываются временное исполнение обязанностей и, при необходимости, ограничения полномочий.

4.6. Предоставление отпуска и выезд в командировку за пределы Республики Саха (Якутия) заместителями Министра осуществляется с разрешения заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия).

5. Координационные и совещательные органы, рабочие группы

5.1. Предложения Министерства о создании правительственных координационных и совещательных органов, а также организационных комитетов подготавливаются по инициативе руководителей департаментов, управлений, отделов Министерства или по поручению Министра в порядке, установленном для подготовки вопросов к рассмотрению на заседании Правительства Республики Саха (Якутия).

5.2. Кандидатуры представителей Министерства в правительственных комиссиях, советах и организационных комитетах определяются Министром.

Предложения о кандидатурах представителей подведомственных предприятий и учреждений в правительственных комиссиях, советах и организационных комитетах подлежат согласованию с Министром.

Предложения о включении представителей Министерства в состав межведомственных координационных и совещательных органов подписываются Министром (заместителем Министра).

Предложения о кандидатурах представителей подведомственных предприятий и учреждений в межведомственных координационных и совещательных органах подлежат согласованию в обязательном порядке с Министром или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей).

5.3.Поступившие предложения от органов исполнительной власти рассматриваются Министром или его заместителями (в соответствии с распределением обязанностей), а также руководителями соответствующих подразделений Министерства.

5.4. Обращения общественных объединений об участии представителей Министерства в работе создаваемых ими органов (общественных комиссий, советов, рабочих групп и т.д.) рассматриваются соответствующими заместителями министра и руководителями, департаментов, управлений и отделов. О результатах рассмотрения обращения общественное объединение информируется заместителем Министра.

6. Коллегия Министерства

6.1. Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 мая 2007 г. № 219 \"Об утверждении новой редакции Положения о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) и Положения о его Коллегии\" образована коллегия Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) (далее - Коллегия).

6.2. Коллегия является постоянно действующим совещательным органом при Министре и возглавляется Министром.

6.3. Состав Коллегии определяется распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия). Члены Коллегии не имеют иных полномочий, кроме полномочий, предусмотренных занимаемой должностью.

6.4. Принятые на заседании Коллегии решения оформляются постановлением и при необходимости вводятся в действие приказом Министерства.

(Пункт 6.4. в ред. Приказа Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики РС(Я) от 02.07.2008 №198-п)

6.5. План работы Коллегии формируется на основе предложений членов Коллегии, начальников департаментов, управлений и отделов Министерства и руководителей подведомственных предприятий и учреждений.

План работы Коллегии утверждается Министром и направляется членам Коллегии и иным заинтересованным лицам.

В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания Коллегии.

6.6. Для участия в заседаниях коллегии могут приглашаться представители заинтересованных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия), предприятий, ведущие отечественные и зарубежные ученые и эксперты. Состав лиц, приглашаемых на заседание коллегии, согласовывается с секретарем коллегии и утверждается председателем коллегии.

6.7. По отдельным вопросам могут проводиться выездные заседания коллегии с участием представителей органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, а также совместные заседания коллегии Министерства с коллегиями других органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия).

(Пункт 6.7. в ред. Приказ Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики РС(Я) от 02.07.2008 №198-п)

6.8. Документы к заседаниям Коллегии подготавливаются департаментами, управлениями и отделами в соответствии с планом работы Коллегии и должны состоять из материалов по обсуждаемому вопросу (в том числе в необходимых случаях с проектами актов) и проекта протокола заседания Коллегии, завизированных руководителями соответствующих департаментов, управлений, отделов и заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей).

6.9. Секретарь коллегии ведет и оформляет протокол заседания коллегии в соответствии с требованиями к документам, подлежащим хранению в государственном архиве. Протоколы подписываются председателем и секретарем коллегии. Протоколы хранятся у секретаря коллегии в течение 5 лет. Секретарь коллегии отправляет протоколы исполнителям в день подписания, но не позднее десяти дней со дня проведения заседания коллегии.

7. Основные правила организации документооборота в Министерстве

7.1. Правила организации работы с документами в Министерстве на основании актов законодательства Республики Саха (Якутия) определяются настоящим Регламентом и Инструкцией по делопроизводству в Министерстве жилищно-коммунального хозяйства и энергетики РС (Я) (далее - Инструкция по делопроизводству), в установленном порядке утверждаемой приказом Министерства.

Работа с секретными документами, другими документами ограниченного доступа, а также обработка секретной и другой информации ограниченного доступа осуществляются в соответствии со специальными инструкциями Мобилизационным органом министерства.

При подготовке документов и проектов актов, представляемых Президенту РС (Я) и в Правительство Республики Саха (Якутия) (далее - Правительство), учитываются требования, установленные соответствующими инструкциями по делопроизводству в Администрации Президента и Правительства РС (Я)

7.2. Ответственность за организацию и ведение делопроизводства в Министерстве возлагается на группу контроля и документационного обеспечения Управления контроля и работе с персоналом (далее - Канцелярия).

Ответственность за организацию и ведение делопроизводства в департаментах, управлениях, отделах возлагается на их руководителей.

Непосредственная работа по документационному обеспечению в департаментах, управлениях, отделах осуществляется лицами, ответственными за делопроизводство.

7.3. Ведомственные нормативные акты и исходящие документы оформляются на бланках установленной формы, содержащих наименование Министерства, соответствующее наименованию, указанному в Положении о Министерстве. На бланках подведомственных предприятий (далее - предприятия) над наименованием предприятия указывается полное или сокращенное наименование министерства.

7.4. По поручению (разрешению) Министра в Министерстве вводятся в обращение по мере необходимости новые бланки документов. В этом случае руководителем Управления контроля и работе с персоналом вносятся соответствующие предложения вместе с образцами предлагаемых бланков.

Порядок подготовки и оформления решений Министерства

7.5. Решения Министерства оформляются в виде приказа Министерства. Министр издает приказы во исполнение федеральных и республиканских законов, Указов и распоряжений Президента Республики Саха (Якутия), постановлений и распоряжений Правительства Республики Саха (Якутия), а также в инициативном порядке.

7.6. По вопросам, требующим рассмотрения и подготовки проекта решения Министерства, Министр дает письменные поручения (в том числе в форме резолюций), поручения, оформляемые протоколом проведенного у Министра совещания, а также устные указания руководителям соответствующих департаментов, управлений и отделов.

Поручения, содержащиеся в письменной резолюции Министра, оформляются на бланке для резолюций Министра.

7.7. Проекты приказов, представляемые Министру на подпись, визируются курирующим заместителем Министра.

Обеспечение качественной подготовки проектов приказов и их согласование с заинтересованными сторонами возлагаются на руководителей департаментов, управлений и отделов, которые готовят и вносят проект.

7.8. Министерство при разработке нормативного правового акта в сферах деятельности подведомственных предприятий и учреждений может по согласованию с руководителями предприятий и учреждений привлекать их специалистов. Разработанный проект нормативного правового акта направляется в подведомственные учреждения для дачи заключения. Поступившие в установленный срок заключения по проекту нормативного правового акта подлежат рассмотрению Министерством.

7.9. В случае если проект нормативного правового акта содержит положения межотраслевого значения или предусматривает совместную деятельность органов исполнительной власти, он подлежит согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти, осуществляющими нормативное регулирование в соответствующей сфере деятельности, в установленном законодательством Республики Саха (Якутия) порядке, либо Министерством и указанными органами издается совместный акт.

7.10. Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, подлежат государственной регистрации, опубликованию и вступают в силу в установленном законодательством порядке.

Оформление решений, принятых на совещании у Министра

7.11. Решения, принятые на совещании у Министра, по его указанию оформляются протоколом. Проект протокола совещания подготавливается департаментом, управлением и отделом, ответственным за проведение совещания, визируется руководителем указанного департамента, управления и отдела или лицом, его замещающим, и представляется Министру в течение 3-х суток (если им не установлен иной срок подготовки протокола) после окончания совещания.

7.12. К проекту протокола совещания прилагается указатель рассылки, подписанный руководителем департамента, управления и отдела, ответственного за проведение совещания, а по оперативным совещаниям у Министра - Управлением контроля и работе с персоналом.

7.13. В случае проведения межведомственного совещания копии протокола направляются в соответствующие органы исполнительной власти и организации, а также в заинтересованные департаменты, управления и отделы Министерства.

Копии протоколов совещаний у Министра рассылаются исполнителям (в том числе заинтересованным органам исполнительной власти), как правило, в течение суток, а содержащих срочные или оперативные поручения - незамедлительно, в том числе с использованием электронных средств связи.

7.14. Контроль за исполнением поручений, содержащихся в протоколе совещания у Министра, осуществляется департаментом, управлением или отделом, ответственным за проведение совещания.

Оформление договоров (контрактов, соглашений)

7.15. Проекты договоров (контрактов, соглашений) подготавливаются департаментами, управлениями, отделами Министерства во исполнение поручений Министра (заместителя Министра) в соответствии с требованиями действующего законодательства.

7.16. Проект договора (контракта, соглашения) подлежит обязательному согласованию с юристом - консультантом.

При наличии неурегулированных разногласий правового характера юристом-консультантом докладывает о них Министру (лицу, исполняющему его обязанности) или его заместителю.

7.17. В случае представления проекта договора (контракта, соглашения) на подпись Министру проект также согласовывается с соответствующим заместителем Министра.

8. Порядок исполнения поручений в Министерстве

8.1. Протоколы оперативных и внутренних совещаний Министра, резолюции (поручения) Министра, заместителей Министра по рассмотренным документам оформляются и рассылаются канцелярией исполнителям, в течение суток, а срочные и оперативные - незамедлительно.

8.2. Департаменты, управления и отделы обеспечивают внутреннюю регистрацию, принимают организационные решения по порядку выполнения поступившего поручения в день его поступления.

8.3. Департамент, управление, отдел Министерства, указанный в поручении первым или обозначенный словом "свод" ("ответственный"), является головным исполнителем поручения. Руководитель этого департамента, управления, отдела организует работу по исполнению поручения и несет ответственность за его исполнение.

8.4. Изменение головного (ответственного) исполнителя и состава соисполнителей осуществляется по документам, направленным на исполнение в департаменты, управления, отделы канцелярией с поручениями Министра или заместителей Министра на основании резолюции Министра или его заместителей, давших поручения или по договоренности между соответствующими руководителями департаментов, отделов.

Изменение головного исполнителя и соисполнителей оформляется канцелярией.

8.5. Письменные предложения с обоснованием необходимости изменения головного исполнителя представляются Министру или заместителю Министра руководителями заинтересованного департамента, управления, отдела в течение 3 дней с даты оформления поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно. Представление указанных предложений в более поздние сроки не допускается.

8.6. В случае, если поручение выходит за пределы компетенции соисполнителей, определенных в поручении, руководители этих департаментов, управлений, отделов обеспечивают его исполнение в пределах установленной компетенции. При этом головной исполнитель представляет давшему поручение руководителю дополнительные предложения об изменении состава соисполнителей или о привлечении новых соисполнителей в течение 3 дней с даты оформления поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.

8.7. Соисполнители (департаменты, управления, отделы) в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, представляют головному исполнителю предложения, подписанные руководителем (заместителем руководителя) департамента, управления, отдела.

Предложения предприятий представляются в Министерство также в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, за подписью директора предприятия.

Соисполнители отвечают за качество и своевременность представления своих предложений. В случае несвоевременного представления предложений соисполнителем головной исполнитель информирует об этом руководителя, давшего поручение.

Головной исполнитель подготавливает проект документа с учетом представленных соисполнителями предложений и представляет его в установленном порядке на подпись руководству Министерства. В случае возвращения представленных материалов на доработку в связи с их неудовлетворительным качеством головной исполнитель обязан устранить указанные недостатки в течение одного дня, если в поручении о возврате не установлен иной срок, и представить их повторно на подпись.

8.8. В случае, если поручение Министра (заместителя Министра) не исполнено в установленный срок, головной исполнитель в течение 3 дней после истечения срока, установленного для исполнения поручения, представляет Министру, курирующему заместителю Министра объяснение о ходе исполнения поручения с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении виновных в неисполнении поручения работников.

8.9. В случае, если предприятием не исполнено в установленный срок поручение Министра, директор предприятия в течение 3 дней после истечения срока представляет в Министерство информацию о ходе исполнения поручения с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, причин его неисполнения в установленный срок и предлагаемых или принятых мерах ответственности в отношении виновных в неисполнении работников.

8.10. Руководители департаментов, управлений, отделов Министерства и директора предприятий осуществляют контроль за исполнением поручений в установленные сроки в пределах своей компетенции.

Особенности организации исполнения поручений, содержащихся в актах Правительства и протоколах заседаний Правительства, а также поручений Президента Республики Саха (Якутия), Председателя Правительства, заместителей Председателя Правительства

8.11. При поступлении в Министерство поручений Президента Российской Федерации, Президента Республики Саха (Якутия), поручений, содержащихся в нормативно-правовых актах Правительства, координационных и совещательных органов Правительства, возглавляемых Председателем Правительства, заместителями Председателя Правительства, а также поручений Председателя Правительства и заместителей Председателя Правительства, содержащихся в протоколах проведенных ими совещаний и в резолюциях (далее - поручения), копии этих поручений в кратчайшие сроки направляются канцелярией на исполнение в соответствующие департаменты, управления, отделы и предприятия с поручением министра.

Министр или его заместители (в соответствии с распределением обязанностей) дают дополнительные указания относительно исполнения поручений.

8.12. Поручения по вопросам, относящимся к компетенции предприятий, Министерство направляет в соответствующее предприятие и контролирует их исполнение.

8.13.Руководители департаментов, управлений, отделов, директора предприятий на которых возлагается исполнение поручений, несут персональную ответственность за качество и своевременность представления Министру материалов для доклада Президенту Республики Саха (Якутия), Председателю Правительства и заместителям Председателя Правительства.

8.14. Поручения доводятся до руководителей департаментов, управлений, отделов, как правило, в день их поступления в Министерство, а срочные и оперативные - незамедлительно.

8.15. В соответствии с Инструкцией по делопроизводству поручения, содержащие указание "срочно", "незамедлительно" (или аналогичное), подлежат исполнению в течение 3 дней с даты подписания поручения. Указание "оперативно" предусматривает 10-дневный срок исполнения поручения. В случае доработки Министерством рассмотренных на заседании Правительства РС (Я) проектов нормативно-правовых актов такая доработка осуществляется в соответствии с Регламентом Правительства РС (Я) в срок до 2 рабочих дней, если в поручении специально не установлен иной срок.

Если срок исполнения в поручении не указан, оно подлежит исполнению в течение одного месяца с даты его подписания (до соответствующего числа следующего месяца, а если в следующем месяце такого числа нет, то до последнего дня месяца). Если последний день срока исполнения поручения приходится на нерабочий день, оно подлежит исполнению в предшествующий ему рабочий день.

8.16. В случае, если по объективным причинам исполнение поручения в установленный срок невозможно (кроме срочных и оперативных поручений), руководители департаментов, управлений, отделов по согласованию с заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) представляют не позднее 10 дней с даты подписания поручения Министру предложения о продлении срока с указанием причин продления и планируемой даты исполнения для последующего направления в Правительство.

В исключительных случаях предложение о продлении срока исполнения поручения по истечении 10-дневного срока с даты подписания поручения представляется Министру одновременно с докладной запиской, завизированной заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей), с указанием причин продления и действий департамента, управления, отдела по обеспечению исполнения поручения.

8.17. В случае, если поручение выходит за пределы компетенции Министерства, с учетом компетенции предприятий, руководители департаментов, управлений, отделов обеспечивают его исполнение в пределах своей компетенции и по согласованию с заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) представляют Министру предложения о привлечении соисполнителей для внесения в Правительство.

Указанные предложения представляются Министру в течение 7 дней с даты подписания поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.

8.18. Министерство является головным исполнителем поручения, если обозначено в поручении словом "свод" или указано первым. Министр организует работу по выполнению поручения и несет ответственность за исполнение поручения.

При необходимости заместители Министра (в соответствии с распределением обязанностей) или руководители департаментов, управлений, отделов запрашивают в органах исполнительной власти информацию, необходимую для исполнения поручения, с указанием срока его представления.

Соисполнители в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, представляют головному исполнителю предложения, подписанные Министром (заместителем Министра). При необходимости соисполнители письменно информируются руководителями департаментов, управлений, отделов или заместителями Министра о необходимости своевременного представления соответствующих предложений.

Для исполнения поручений в сжатые сроки руководитель департамента, управления, отдела - головного исполнителя (при необходимости совместно с соответствующим заместителем Министра), как правило, создает рабочие группы в составе представителей органов исполнительной власти - соисполнителей поручения, а также представителей других заинтересованных органов исполнительной власти и предприятий (по согласованию) или проводит необходимые совещания.

8.19. В случае, если Министерство является головным исполнителем поручения, данного во исполнение поручения Президента Республики Саха (Якутия) Правительству, проект доклада об исполнении поручения для последующего направления его Председателю Правительства или заместителям Председателя Правительства представляется Министру не менее чем за 6 дней до истечения установленного Президентом Республики Саха (Якутия) срока (если в поручении Председателя Правительства или заместителя Председателя Правительства не указан иной срок) с приложением проекта доклада Президенту Республики Саха (Якутия).

В случае, если Президентом Республики Саха (Якутия) дано поручение непосредственно Министру, проекты соответствующих докладов Президенту Республики Саха (Якутия) и Председателю Правительства об исполнении (или о ходе исполнения) поручения представляются Министру на подпись не менее чем за 3 дня до истечения установленного срока.

8.20. В случае, если Президентом Республики Саха (Якутия) дано поручение Председателю Правительства или заместителям Председателя Правительства и одновременно Министру, а Правительством дополнительное поручение Министру не дано, проект доклада Председателю Правительства (заместителю Председателя Правительства) об исполнении поручения с приложением проекта доклада Президенту Республики Саха (Якутия) и иных необходимых материалов также представляется Министру на подпись не менее чем за 6 дней до истечения срока, установленного Президентом Республики Саха (Якутия).

8.21. В случае, если Министерство является соисполнителем поручения, соответствующие департаменты, управления, отделы подготавливают и в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, направляют головному исполнителю предложения, подписанные Министром или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей).

8.22. Об исполнении поручений, содержащихся в актах Правительства, протоколах заседаний Правительства, протоколах проведенных Председателем Правительства совещаний, заседаний возглавляемых им координационных и совещательных органов и в его резолюциях, Министр - головной исполнитель поручения докладывает Председателю Правительства.

Об исполнении поручений, содержащихся в протоколах совещаний у заместителя Председателя Правительства, заседаний возглавляемых им координационных и совещательных органов и в его резолюциях, Министр - головной исполнитель поручения докладывает заместителю Председателя Правительства.

8.23. В случае, если по проектам материалов (за исключением проектов нормативно-правовых актов и материалов к заседанию Правительства), подготовленных во исполнение поручений для внесения в Правительство имеются разногласия между министерствами, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство, заместитель Министра или руководитель департамента, управления, отдела докладывает Министру по сути разногласий, а также о результатах проведенных согласительных процедур и совещаний с участием руководителей (заместителей руководителей) органов исполнительной власти - соисполнителей поручения. При этом в Правительство вместе с материалами представляется информация о проведении согласительных процедур.

8.24. В случае, если поручение не исполнено в установленный срок, руководитель департамента, управления, отдела - головного исполнителя поручения в течение 2 дней после истечения срока, установленного для исполнения поручения, представляет Министру объяснение о ходе исполнения поручения с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении виновных в неисполнении поручения работников.

На основании принятого Министром решения руководитель соответствующего департамента, управления, отдела представляет ему в течение суток проект соответствующего объяснения для последующего его направления в Правительство.

8.25. В случае, если предприятие не исполнило поручение в установленный срок, причины его неисполнения рассматриваются в установленном порядке.

Контроль за исполнением поручений в Министерстве

8.26. Контроль за исполнением поручений, включая поручения Министра и заместителей Министра, обеспечивается канцелярией.

8.27. В случае если Министерство является головным исполнителем поручения, канцелярия прекращает контроль на основании:

а) принятия соответствующего акта, разработка которого поручалась Министерству (на основании документированной информации соответствующих департаментов)

б) поступившей из Администрации Президента Республики Саха (Якутия) или Аппарата Правительства информации о соответствующем решении, принятом Президентом Республики Саха (Якутия) (в отношении поручений Президента Республики Саха (Якутия)), Председателем Правительства, заместителями Председателя Правительства, Руководителем Администрации Правительства (в отношении поручений Председателя Правительства или заместителя Председателя Правительства);

в) соответствующей резолюции Министра или представленной определенными Министром должностными лицами документированной информации о решении, принятом Министром (в отношении поручений Министра);

г) соответствующей резолюции заместителя Министра (в отношении поручений заместителя министра).

8.28. В случае, если Министерство является соисполнителем поручений, включая поручения по рассматриваемым Министерством законопроектам, контроль за исполнением поручений прекращается на основании документированной информации соответствующих департаментов о направлении в установленном порядке Министерством головному исполнителю соответствующих документов (предложений, заключений, проектов актов или иных материалов) или о согласовании проектов актов.

8.29. Контроль за исполнением нормативно-правовых актов Правительства, поступивших обращений граждан осуществляется канцелярией.

Контроль за рассмотрением поступивших в Министерство обращений граждан прекращается канцелярией на основании документированной информации соответствующих департаментов о направлении в установленном порядке ответа заявителям.

8.30. Канцелярия, как правило, еженедельно представляет Министру, заместителям Министра, руководителям департаментов, управлений, отделов, предприятий информацию о находящихся на контроле документах по установленному образцу.

9. Порядок подготовки и рассмотрения в Министерстве проектов актов, которые вносятся в Правительство Республики Саха (Якутия)

Порядок внесения проектов актов

9.1. Подготовленные в департаментах, управлениях и отделах Министерства и в подведомственных предприятиях и учреждениях проекты актов с пояснительной запиской, содержащей необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, визируются заместителями Министра (в соответствии с распределением обязанностей), подписываются Министром (или лицом, исполняющим его обязанности) и вносятся в Правительство Республики Саха (Якутия) в соответствии с требованиями, установленными Регламентом Правительства Республики Саха (Якутия).

Проекты актов до их внесения в Правительство Республики Саха (Якутия) подлежат обязательному согласованию в порядке, установленном Регламентом Правительства Республики Саха (Якутия).

Порядок рассмотрения проектов актов, поступивших на согласование в Министерство

9.2. Поступившие на согласование в Министерство проекты актов (их копии) с пояснительной запиской направляются на рассмотрение в соответствующие департаменты, управления, отделы, заместителям Министра и иным должностным лицам, определенным Министром.

Указанные документы рассматриваются и визируются руководителями соответствующих департаментов, управлений и отделов в 3-дневный срок с момента поступления в Министерство.

9.3. В случае если поступивший на согласование проект акта относится к сфере деятельности подведомственных предприятий и учреждений, он направляется в соответствующее учреждение на заключение.

9.4. При наличии возражений проекты визируются с замечаниями. Замечания оформляются на бланке Министерства, подписываются Министром (его заместителем) и направляются головному исполнителю вместе с согласованным проектом акта (его копией).

Оформление замечаний осуществляет отдел, являющийся головным исполнителем рассмотрения проекта акта в Министерстве.

Замечания к проекту акта при наличии неурегулированных разногласий после проведения согласительных мероприятий подписываются Министром.

10. Законопроектная деятельность Министерства и порядок участия в деятельности Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)

Планирование законопроектной деятельности Министерства и порядок ее организации

10.1. В целях осуществления функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности Министерство разрабатывает проекты республиканских законов во исполнение актов законодательства Российской Федерации, планов законопроектной деятельности Правительства Республики Саха (Якутия) и соответствующих поручений, а также по собственной инициативе.

10.2. Предложения о разработке проектов республиканских законов для включения в проект плана законопроектной деятельности Правительства Республики Саха (Якутия) представляются департаментами, управлениями и отделами в Управление контроля и работе с персоналом. На основании представленных предложений Управление контроля и работе с персоналом подготавливает сводные предложения по законопроектной деятельности.

Указанные предложения должны содержать:

рабочее наименование законопроекта и краткое обоснование необходимости его принятия;

концепцию законопроекта;

перечень разработчиков законопроекта;

дату рассмотрения на заседании Правительства

10.3. Сводные предложения визируются заместителями Министра и иными должностными лицами, определенными Министром, и за подписью Министра вносятся в Правительство Республики Саха (Якутия).

Для рассмотрения в Правительстве представляются законопроекты со следующими материалами:

пояснительная записка, содержащая изложение предмета законодательного регулирования и концепции законопроекта;

финансово-экономическое обоснование принимаемых решений, содержащее расчеты материально-финансовых затрат на его реализацию;

перечень актов республиканского законодательства, подлежащих в связи с данным законопроектом признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию, в том числе актов Президента Республики Саха (Якутия) и Правительства, необходимых для обеспечения действия норм законопроекта;

таблицу разногласий к законопроекту;

по необходимости справочные материалы.

До внесения в повестку заседания Правительства законопроекты проходят обязательную правовую экспертизу одновременно в департаменте по государственно-правовым вопросам в срок до 20 календарных дней и в Территориальном органе Министерства юстиции Российской Федерации в Республике Саха (Якутия) в сроки, определенные в Соглашении.

10.4. Решение о внесении Правительством законопроекта в Государственное Собрание принимается исключительно на заседаниях Правительства.

10.5. Представление Министерством законопроектов в Государственное Собрание, минуя рассмотрение на Правительстве, не допускается.

Участие в работе Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)

10.6. Министр, заместители Министра, руководители департаментов, управлений и отделов (по поручению Министра) могут участвовать в работе Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) в сфере законопроектной деятельности\" по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.

10.7. По приглашению Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) Министр участвует в заседаниях и отвечает на вопросы депутатов.

В случае невозможности присутствия на заседании Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС(Я) Министр уведомляет о причине своего отсутствия с указанием должностного лица, которому поручено участвовать в заседании и отвечать на поставленные вопросы.

Министерство обязано предоставлять полномочным представителям Правительства Республики Саха (Якутия) в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) необходимую информацию, касающуюся законопроектов и поправок к ним, и согласовывать позицию Министерства на основании позиции Правительства Республики Саха (Якутия) по указанному вопросу.

11. Порядок взаимодействия Министерства и подведомственных предприятий и учреждений, а также порядок осуществления Министерством полномочий по координации и контролю деятельности подведомственных предприятий и учреждений

11.1. Координация и контроль деятельности подведомственных учреждений осуществляются Министром в соответствии с полномочиями, установленными Президентом Республики Саха (Якутия) и Правительством Республики Саха (Якутия), а также заместителями Министра (в соответствии с распределением обязанностей) и руководителями департаментов, управлений и отделов, наделенными Министром соответствующими полномочиями.

11.2. Подведомственные предприятия и учреждения при осуществлении деятельности руководствуются наряду с действующим законодательством нормативными актами Министерства, издаваемыми в пределах его компетенции.

11.3. Приказы Министерства и иные документы, связанные с обеспечением взаимодействия Министерства с подведомственными предприятиями и учреждениями, в обязательном порядке доводятся до них Управлением контроля и работе с персоналом .

11.4. Предложения руководителей подведомственных предприятий и учреждений по вопросам назначения и освобождения от должности, представления работников к присвоению почетных званий, награждения государственными наградами Республики Саха (Якутия) и ведомственными знаками отличия в установленной сфере деятельности, подготавливаются на имя Министра.

11.5. Организация исполнения поручений Президента Республики Саха (Якутия), Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) или заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Министерству (Министру), относящихся к сферам деятельности Министерства, а также подведомственных предприятий и учреждений, осуществляется Министром или заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей).

Поручения Министра по вопросам, относящимся к сфере деятельности подведомственных предприятий и учреждений, исполняются ими в сроки, аналогичные срокам для исполнения поручений Правительства Республики Саха (Якутия), если Министром не указано иное.

Доведение поручений до подведомственных предприятий и учреждений и контроль за их исполнением обеспечиваются в сроки, аналогичные срокам доведения до ответственных исполнителей Министерства поручений Правительства Республики Саха (Якутия).

В случае если поручение выходит за пределы компетенции подведомственных предприятий и учреждений, их руководители обеспечивают исполнение поручения в пределах установленной компетенции и незамедлительно уведомляют Министра о невозможности исполнения поручения в полном объеме.

11.6. В случае если поручение не входит в компетенцию подведомственных предприятий и учреждений, их руководители представляют Министру соответствующий доклад не позднее 5 дней со дня подписания поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.

Решение о порядке дальнейшего исполнения поручения принимается Министром.

11.7. Доклады о результатах исполнения поручений Министра направляются подведомственными предприятиями и учреждениями Министру.

11.8. В случае если Председателем Правительства Республики Саха (Якутия), заместителем Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) дано поручение непосредственно подведомственному предприятию и учреждению, доклад об исполнении поручения представляется одновременно Председателю Правительства Республики Саха (Якутия) (заместителю Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) и Министру.

В случае если Председателем Правительства Республики Саха (Якутия), заместителем Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) дано поручение Министру и одновременно руководителю подведомственного предприятия и учреждения, дополнительное поручение Министра может не даваться. Доклад об исполнении такого поручения с приложением проекта доклада Председателю Правительства Республики Саха (Якутия) (заместителю Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) и необходимых материалов представляется руководителем (заместителем руководителя) подведомственного предприятия и учреждения Министру за 5 дней до истечения срока, указанного в поручении.

11.9. В случае если заместителем Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) во исполнение поручения Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) дано поручение Министру и одновременно руководителю подведомственного предприятия и учреждения, дополнительное поручение Министра соответствующему руководителю может не даваться. Проект доклада Председателю Правительства Республики Саха (Якутия) (заместителю Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) об исполнении такого поручения с приложением проекта доклада Председателю Правительства Республики Саха (Якутия) представляется руководителем (заместителем руководителя) подведомственного предприятия и учреждения Министру за 5 дней до истечения срока, указанного в поручении.

11.10. Поступившие в Министерство депутатский запрос, обращения комитетов и комиссий Государственного Собрания Ил Тумэн Республики Саха (Якутия) по вопросам сфер деятельности подведомственных предприятий и учреждений могут быть направлены подведомственным предприятиям и учреждениям для рассмотрения и подготовки ответа поручением Министра или заместителя Министра (в соответствии с распределением обязанностей). Ответ на запрос или обращение (с одновременным информированием Министерства о результатах рассмотрения) дается руководителем (заместителем руководителя) подведомственного предприятия и учреждения в письменной форме не позднее чем в 30-дневный срок со дня поступления запроса, обращения в Правительство Республики Саха (Якутия) или непосредственно в Министерство.

11.11. Проекты законов, актов Правительства Республики Саха (Якутия) и Министерства, касающихся сфер деятельности подведомственных предприятий и учреждений, до их внесения в Правительство Республики Саха (Якутия) или утверждения Министром направляются в подведомственные предприятия и учреждения руководителями соответствующих департаментов, управлений и отделов для подготовки заключения с учетом сроков, установленных для их представления или утверждения Министерством.

Заключения подведомственных предприятий и учреждений на проекты нормативных актов подписываются их руководителями (заместителями руководителей).

Поступившие в Министерство заключения направляются в соответствующие департаменты, управления, отделы и докладываются Министру одновременно со всеми сопроводительными материалами к проекту акта.

11.12. В случае если документ, находящийся на контроле в Министерстве и направленный в подведомственное предприятие и учреждение, не исполнен в установленный срок, руководитель (заместитель руководителя) соответствующего подведомственного предприятия и учреждения в течение 3 дней со дня окончания срока представляет в Министерство информацию о ходе рассмотрения документа с указанием должностных лиц, на которых возложено его рассмотрение, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении виновных в неисполнении поручения работников.

В случае если руководителем подведомственного предприятия и учреждения не принято решение о привлечении работника к ответственности, Министр вправе принять такое решение в отношении руководителя или заместителя руководителя соответствующего подведомственного предприятия и учреждения, ответственного за исполнение документа.

11.13. Руководители департаментов, управлений и отделов могут запрашивать у подведомственных предприятий и учреждений, информационные, справочные и иные материалы, необходимые для деятельности Министерства, с указанием срока их предоставления.

В случае если запрашиваемая информация не может быть представлена в указанный в запросе срок, заместитель руководителя подведомственного предприятия и учреждения в 5-дневный срок со дня получения запроса согласовывает с руководителем департамента, управления и отдела, направившим запрос, срок предоставления информации.

11.14. Поступившие в подведомственные предприятия и учреждения обращения по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, руководители (заместители руководителей) подведомственных предприятий и учреждений направляют в Министерство и одновременно информируют об этом заявителей.

Рассмотрение указанных обращений в департаментах, управлениях и отделах осуществляется в порядке, установленном для рассмотрения аналогичных обращений, поступивших непосредственно в Министерство.

11.15. Руководители подведомственных предприятий и учреждений организуют учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан.

По итогам года руководители (заместители руководителей) подведомственных предприятий и учреждений направляют доклад с обобщенными результатами анализа обращений граждан в Министерство.

11.16. Плановые, в случае необходимости внеплановые, проверки деятельности подведомственных предприятий и учреждений, а также проверки по жалобам граждан и организаций на действия (бездействие) и решения подведомственных предприятий и учреждений, их должностных лиц осуществляются на основании приказов Министерства. В приказах указываются цели проверок, сроки проведения проверок, департаменты, управления и отделы Министерства, ответственные за подготовку и проведение проверок. К проверкам, проводимым в связи с обращениями граждан (организаций), при необходимости в установленном порядке могут привлекаться специалисты соответствующих департаментов, управлений и отделов Министерства, специалисты научных, экспертных и иных организаций.

При выявлении в ходе проведения проверки нарушений в деятельности подведомственных предприятий и учреждений Министр дает письменные поручения руководителям подведомственных предприятий и учреждений о принятии мер по устранению допущенных нарушений и (или) предотвращению нарушений в дальнейшей деятельности, а также при необходимости о рассмотрении вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушения, к дисциплинарной ответственности.

11.17. В целях осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью, а также эффективностью и целевым использованием имущества подведомственных предприятий и учреждений ежегодно представляют в Департамент экономики и финансов Министерства информацию об экономических показателях работы по установленной форме.

12. Порядок взаимоотношений Министерства с органами судебной власти

12.1. Министр может выступать представителем Министерства в суде и вправе совершать от его имени все процессуальные действия, в том числе имеет право на подписание искового заявления и отзыва на исковое заявление, заявления об обеспечении иска, на полный или частичный отказ от исковых требований и признание иска, изменение оснований или предмета иска, заключение мирового соглашения, соглашения по фактическим обстоятельствам, а также право на подписание заявления о пересмотре судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам, обжалование судебного акта, получение присужденных денежных средств и иного имущества.

Полномочия иных представителей Министерства определяются в доверенности, подписываемой Министром.

12.2. В течение первой половины срока, установленного процессуальным законодательством Российской Федерации для обжалования судебных решений, руководитель соответствующего департамента, управления и отдела докладывает Министру (заместителю Министра) о результатах рассмотрения дела в суде.

В случае удовлетворения судом требований, предъявленных к Министерству (кроме исковых или иных требований, связанных с долговыми обязательствами Республики Саха (Якутия), руководитель соответствующего департамента, управления или отдела в установленном порядке незамедлительно докладывает Министру о принятом решении, вносит предложения о мерах по его выполнению, а в необходимых случаях - об обжаловании решения суда.

13. Порядок обеспечения доступа к информации о деятельности Министерства

13.1. Министерство создает доступные для каждого пользователя информационные ресурсы по вопросам своей деятельности и осуществляет информационное обеспечение по вопросам, представляющим общественный интерес.

Министерство в пределах своей компетенции устанавливает режим и правила обработки, защиты информационных ресурсов и доступа к ним.

Министерство обеспечивает доступ к информации о деятельности Министерства, кроме доступа к информации, отнесенной в соответствии с законодательством Российской Федерации к государственной тайне и конфиденциальной информации.

13.2.Министр утверждает:

а) состав сведений о деятельности Министерства, составляющих информационный ресурс, открытый для доступа граждан и организаций (далее - информационный ресурс);

б) схему размещения информационного ресурса;

в) порядок обеспечения доступа граждан и организаций к информационному ресурсу;

г) перечень и объем информации справочного характера, предоставляемой по телефону и размещаемой на информационных стендах и в помещениях Министерства.

13.3. Порядок взаимодействия департаментов, управлений, отделов по формированию и обновлению информационного ресурса устанавливается приказами Министерства.

13.4.Информационный ресурс включает в себя:

Наименование, почтовый адрес и номер телефона вышестоящего органа государственной власти;

Информацию справочного характера о Министерстве (в том числе его почтовый адрес, номера телефонов для справок, фамилии, имена и отчества Министра, заместителей Министра, руководителей департаментов по основным направлениям деятельности);

Нормативно-правовые акты, которыми регулируется деятельность Министерства;

Перечень исполняемых министерством функций;

Перечень подведомственных предприятий;

Адреса мест приема и часы приема граждан и представителей организаций;

Почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов для справок по работе с обращениями граждан и организаций;

График приема руководством Министерства граждан и представителей организаций с обращениями, сведения о порядке записи на прием;

Перечень и формы документов (заявлений, справок и др.), которые необходимо представить в Министерство для реализации прав и обязанностей граждан и организаций, а также перечень документов, выдаваемых Министерством;

Сведения о принятии Министерством решений, затрагивающих права и законные интересы граждан и организаций, тексты нормативно-правовых актов Министерства;

13.5. С целью реализации информационной политики Министерства приказом министра назначен ответственный сотрудник по работе с СМИ (далее - ответственный сотрудник).

Материалы, размещаемые на сайте Министерства и в СМИ, подготавливаются ответственным сотрудником, совместно со специалистами департаментов, управлений, отделов на основе рабочих материалов, принятых решений, а также поручений Министра и заместителей Министра, поручений вышестоящих органов исполнительной власти, предложений руководителей департаментов, управлений, отделов и их заместителей, предложений директоров подведомственных предприятий, запросов СМИ, опубликованные в СМИ сведения, требующие разъяснения и уточнения позиции Министерства по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства.

Работники Министерства, предоставляющие сведения СМИ, несут персональную ответственность за ее достоверность и отсутствие в ней сведений закрытого доступа.

13.6. Формами осуществления информационной политики Министерства являются:

- пресс-релизы, размещаемые на сайте Министерства;

- комментарии и разъяснения руководства и представителей Министерства по отдельным запросам представителей СМИ и отдельным публикациям СМИ (в том числе связанным с информацией, помещенной в пресс-релиза);

- интервью и статьи в печатных и интернет-СМИ, сюжеты в новостях и специальных программах телевидения и радио, подготовленные с участием департаментов, управлений, отделов министерства;

- публичные выступления руководства и представителей Министерства на мероприятиях, проводимых органами власти либо с их участием;

13.7. Официальные сообщения для СМИ готовятся ответственным сотрудником на основании сведений, предоставляемых департаментами, управлениями, отделами и распространяются после их согласования с Министром или другими ответственными лицами по поручению министра.

13.8. Интервью и комментарии, содержащие официальную позицию Министерства, предоставляются после согласования с Министром или другими ответственными лицами по поручению министра.

Справочная информация предоставляется в СМИ только ответственным сотрудником после согласования с департаментами, управлениями, отделами.

13.9. Ответственность за своевременное предоставление департаментами, управлениями, отделами ответственному работники информации о деятельности Министерства по вопросам своего ведения, ее достоверность и полноту несут руководители департаментов, управлений, отделов.

13.10. Ответственность за обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности Министерства несет ответственное работник по работе с СМИ.

14. Административные регламенты и стандарты государственных услуг

14.1. Министерство в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством Республики Саха (Якутия), организует разработку административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, которые определяют административные процедуры, обеспечивающие осуществление функций Министерства, эффективную работу его управлений и должностных лиц, а также реализацию прав граждан.

14.2. Подведомственные учреждения разрабатывают и утверждают в соответствии с Типовым регламентом взаимодействия перечни предоставляемых ими государственных услуг, а также обеспечивают их опубликование.

14.3. Предоставление государственных услуг осуществляется на основе стандартов государственных услуг, устанавливающих необходимый уровень их качества и доступности. До утверждения в установленном порядке стандарта государственной услуги ее предоставление осуществляется на основе требований, установленных законодательством Российской Федерации.

15. Порядок утверждения и вступления административного регламента

15.1 Настоящий административный регламент утверждается приказом Министра и вступает в силу с момента подписания приказа.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Якутия № 3 от 10.01.2008
Рубрики правового классификатора: 050.020.010 Общие вопросы, 050.040.010 Общие вопросы, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.010.070 Энергетика

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать