Основная информация

Дата опубликования: 21 декабря 2012г.
Номер документа: RU36000201201742
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ

ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 21 декабря 2012 г. N 177"о/н"

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АНАЛИТИЧЕСКОЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

"УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2012 - 2014 ГОДЫ"

(наименование в редакции приказа департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области от 27.12.2013 № 148 «о/н» НГР RU36000201301556)

Утратил силу в соответствии с приказом департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области от 07.02.2014 № 17 «о/н» НГР RU36000201400119

Изменения:

Приказ департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области от 16.07.2013 № 73 «о/н» НГР ru36000201300628

Приказ департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области от 27.12.2013 № 148 «о/н» НГР RU36000201301556

В соответствии с положениями постановления администрации Воронежской области от 10.02.2006 N 81 (ред. от 15.04.2011) "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ" приказываю:

1. Утвердить аналитическую ведомственную целевую программу "Управление государственными финансами Воронежской области на 2012 - 2014 годы".

(пункт 1 в редакции приказа департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области от 27.12.2013 № 148 «о/н» НГР RU36000201301556)

2. Финансирование мероприятий программы проводить в пределах средств, предусмотренных законом Воронежской области об областном бюджете.

3. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области в сети Интернет.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель департамента

Н.Г.САФОНОВА

Приложение

к приказу

департамента финансово-бюджетной

политики Воронежской области

от 21.12.2012 N 177"о/н"

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 - 2014 ГОДЫ"

(в редакции приказа департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области от 16.07.2013 № 73 «о/н» НГР ru36000201300628)

(в редакции приказа департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области от 27.12.2013 № 148 «о/н» НГР RU36000201301556)

Администратор программы: департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области.

Дата утверждения программы:

Ответственный исполнитель:

заместитель руководителя департамента

Чибисов А.Н., тел. - 255-90-26,

e-mail: budpol@gfu.vrn.ru

ПАСПОРТ

аналитической ведомственной целевой программы

"Управление государственными финансами Воронежской области на 2012 - 2014 годы"

(в редакции приказа департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области от 27.12.2013 № 148 «о/н» НГР RU36000201301556)

Наименование субъекта 
бюджетного планирования
- исполнительного     
органа государственной
власти области        

Департамент     финансово-бюджетной      политики
Воронежской области                             

Наименование программы

Аналитическая  ведомственная  целевая   программа

"Управление      государственными       финансами

Воронежской области на 2012 - 2014 годы" (далее -

программа)                                      

(строка в редакции приказа департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области от 27.12.2013 № 148 «о/н» НГР RU36000201301556)

Дата, номер приказа   
субъекта бюджетного   
планирования -        
исполнительного органа
государственной власти
области о разработке  
программы             

Приказ департамента финансово-бюджетной  политики
Воронежской области от  09.10.2012  N  128"о"  "О
разработке  аналитических  ведомственных  целевых
программ"                                       

Дата, номер приказа субъекта бюджетного планирования – исполнительного органа государственной власти области об утверждении аналитической программы

Приказ департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области от 21.12.2012 № 177 «о/н»          «Об утверждении ведомственной целевой программы «Управление государственными финансами Воронежской области на 2012 – 2014 годы»

(строка в редакции приказа департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области от 27.12.2013 № 148 «о/н» НГР RU36000201301556)

Цели и задачи программы

Цель - обеспечение эффективного и  ответственного
управления системой общественных (государственных
и муниципальных) финансов Воронежской области.  
Задачи:                                         
1.  Создание  условий  для  выполнения  расходных
обязательств Воронежской области.               
2. Повышение качества управления государственными
и муниципальными финансами Воронежской области  

Целевые индикаторы и  
показатели            

1. Соблюдение порядка и сроков разработки проекта
областного бюджета, установленных правовым  актом
правительства Воронежской области.              
2. Составление и  утверждение  сводной  бюджетной
росписи областного бюджета в сроки, установленные
бюджетным законодательством Российской  Федерации
и Воронежской области.                          
3.  Доведение   показателей   сводной   бюджетной
росписи  и  лимитов  бюджетных  обязательств   до
главных распорядителей средств областного бюджета
в      сроки,       установленные       бюджетным
законодательством    Российской    Федерации    и
Воронежской области.                            
4.  Составление  и  представление  в  Воронежскую
областную  Думу  годового  отчета  об  исполнении
областного   бюджета   в   сроки,   установленные
бюджетным законодательством Российской  Федерации
и Воронежской области.                          
5. Доля расходов на обслуживание государственного
долга в общем объеме расходов бюджета области (за
исключением расходов, которые  осуществляются  за
счет субвенций из федерального бюджета).        
6. Доля главных распорядителей средств областного
бюджета, охваченных оценкой качества  финансового
менеджмента.                                    
7.  Доля  муниципальных  образований,  охваченных
мониторингом  и   оценкой   качества   управления
муниципальными финансами.                       
8.  Проведение  публичных  слушаний  по   проекту
областного бюджета на очередной финансовый год  и
плановый  период  и   по   годовому   отчету   об
исполнении областного бюджета                   

Наименование          
программных мероприятий

1.  Составление  проекта  областного  бюджета  на
очередной финансовый год и плановый период.     
2. Организация исполнения  областного  бюджета  и
формирование бюджетной отчетности.              
3.  Создание  условий  для   повышения   качества
управления  государственными   и   муниципальными
финансами Воронежской области.                  
4. Обеспечение финансового контроля.            
5. Обеспечение доступности информации о бюджетном
процессе в Воронежской области                  

Сроки реализации      
программы             

2012 - 2014 годы                                

Объемы и источники    
финансирования        
программы             

Общий объем финансирования программы составляет -
12238037,5 тыс. рублей, в том числе:            
2012 год - 6156967,2 тыс. рублей;               
2013 год - 3484163,5 тыс. рублей;               
2014 год - 2596906,8 тыс. рублей.               
Источником  финансирования   программы   являются средства областного бюджета                     

(строка в редакции приказа департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области от 27.12.2013 № 148 «о/н» НГР RU36000201301556)

Ожидаемые конечные    
результаты            
реализации программы и
показатели            
социально-экономической
эффективности         

Повышение качества управления государственными  и
муниципальными финансами Воронежской области    

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ

Бюджетная политика является важнейшей составляющей системы государственного управления и местного самоуправления, направленной на дальнейший рост социального благополучия и качества жизни населения, обеспечение интенсивного развития экономики, повышение ее инновационного наполнения и конкурентоспособности, сохранение долгосрочной сбалансированности бюджетной системы, повышение эффективности управления государственными и муниципальными финансами.

В Воронежской области процессы реформирования бюджетного сектора и повышения качества управления государственными финансами прошли несколько этапов развития. Результат данных реформ - формирование в Воронежской области современной системы управления общественными (государственными и муниципальными) финансами, в том числе:

- осуществлен переход к среднесрочному финансовому планированию;

- внедрена система казначейского исполнения областного бюджета;

- приняты нормативные правовые акты, необходимые для организации бюджетного процесса и реализации положений Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";

- модернизирована система бюджетного учета и отчетности;

- создана система учета расходных обязательств Воронежской области;

- обеспечена прозрачность бюджетной системы и публичность бюджетного процесса в Воронежской области;

- осуществляется автоматизация бюджетного процесса Воронежской области;

- осуществлен комплекс мероприятий, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов, выполняемых в рамках распоряжений правительства Воронежской области от 30.06.2010 N 400-р "О мерах по совершенствованию правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и от 30.12.2010 N 940-р "Об утверждении региональной программы (плана мероприятий) повышения эффективности бюджетных расходов Воронежской области на период до 2012 года".

Внедрение вышеназванных мероприятий и новаций осуществлялось без увеличения финансовых затрат и численности сотрудников департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области (далее - департамент). Кроме того, были созданы необходимые условия для повышения эффективности и открытости управления государственными и муниципальными финансами. Однако реализация проводимых бюджетных реформ еще далека от завершения и в условиях проводимых на федеральном уровне бюджетных изменений предстоит дальнейшее совершенствование системы управления государственными и муниципальными финансами в Воронежской области.

Вопрос совершенствования системы управления региональными финансами носит комплексный характер и требует для своего решения согласованных действий органов государственной власти на региональном уровне, а также органов местного самоуправления. Для решения этих задач департаментом финансово-бюджетной политики Воронежской области разработана аналитическая ведомственная целевая программа "Управление государственными финансами Воронежской области на 2012 - 2014 годы".

(абзац в редакции приказа департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области от 27.12.2013 № 148 «о/н» НГР RU36000201301556)

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель программы - обеспечение эффективного и ответственного управления системой общественных (государственных и муниципальных) финансов Воронежской области.

Задачи программы:

- создание условий для выполнения расходных обязательств Воронежской области;

- повышение качества управления государственными и муниципальными финансами Воронежской области.

3. ОПИСАНИЕ ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И МЕТОДИКА ИХ РАСЧЕТА

Сроки реализации программы - 2012 - 2014 годы.

Реализация предусмотренных программой мероприятий позволит повысить качество управления государственными и муниципальными финансами Воронежской области.

Достижение запланированных результатов характеризуется следующими целевыми индикаторами:

1. Соблюдение порядка и сроков разработки проекта областного бюджета, установленных правовым актом правительства Воронежской области.

2. Составление и утверждение сводной бюджетной росписи областного бюджета в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и Воронежской области.

3. Доведение показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств областного бюджета в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и Воронежской области.

4. Составление и представление в Воронежскую областную Думу годового отчета об исполнении областного бюджета в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и Воронежской области.

    5.  Доля расходов на обслуживание государственного долга в общем объеме

расходов  бюджета  области (за исключением расходов, которые осуществляются

за счет субвенций из федерального бюджета) (Д    ):

                                             РОГД

    Д      = Р    / Р x 100%,

     РОГД     ОГД

    где:

    Р    - расходы на обслуживание государственного долга;

     ОГД

    Р  -  расходы  областного  бюджета  (за  исключением  расходов, которые

осуществляются  за счет субвенций из федерального бюджета).

    6.  Доля  главных распорядителей средств областного бюджета, охваченных

оценкой качества финансового менеджмента (Д ):

                                           М

    Д  = ГРБС  / ГРБС x 100%,

     М       М

    где:

    ГРБС   -  количество главных распорядителей средств областного бюджета,

        М

охваченных оценкой качества финансового менеджмента;

    ГРБС  -  общее  количество  главных  распорядителей  средств областного

бюджета.

    7.  Доля  муниципальных  образований, охваченных мониторингом и оценкой

качества управления муниципальными финансами (Д  ):

                                               МО

    Д   = МО  / МО x 100%,

     МО     М

    где:

    МО   - количество муниципальных районов и городских округов, охваченных

      М

мониторингом и оценкой качества управления муниципальными финансами;

    МО  -  общее  количество  муниципальных  районов  и  городских  округов

Воронежской области.

8. Проведение публичных слушаний по проекту областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и по годовому отчету об исполнении областного бюджета.

Таблица 1

(таблица 1 в редакции приказа департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области от 27.12.2013 № 148 «о/н» НГР RU36000201301556)

Значения целевых индикаторов

аналитической ведомственной целевой программы

"Управление государственными финансами Воронежской области

на 2012 - 2014 годы"

       Целевые индикаторы       
            программы           

Ед. изм.

  2012 год 

  2013 год 

  2014 год 

Соблюдение   порядка   и   сроков
разработки   проекта   областного
бюджета,            установленных
правительством        Воронежской
области                         

Да/нет

     Да    

     Да    

     Да    

Составление и утверждение сводной
бюджетной   росписи    областного
бюджета  в  сроки,  установленные
бюджетным       законодательством
Российской      Федерации       и
Воронежской области             

  Срок 

До начала 
очередного
финансового
    года   

До начала 
очередного
финансового
    года   

До начала 
очередного
финансового
    года   

Доведение   показателей   сводной
бюджетной   росписи   и   лимитов
бюджетных обязательств до главных
распорядителей средств областного
бюджета  в  сроки,  установленные
бюджетным       законодательством
Российской      Федерации       и
Воронежской области             

  Срок 

До начала 
очередного
финансового
    года   

До начала 
очередного
финансового
    года   

До начала 
очередного
финансового
    года   

Составление  и  представление   в
Воронежскую    областную     Думу
годового  отчета  об   исполнении
областного   бюджета   в   сроки,
установленные           бюджетным
законодательством      Российской
Федерации и Воронежской области 

  Срок 

До 1 июня 
  текущего 
    года   

До 1 июня 
  текущего 
    года   

До 1 июня 
  текущего 
    года   

Доля  расходов  на   обслуживание
государственного долга области  в
общем  объеме  расходов   бюджета
области (за исключением расходов,
которые  осуществляются  за  счет
субвенций     из     федерального
бюджета)                        

   %   

    <= 3   

    <= 3   

    <= 3   

Доля    главных    распорядителей
средств    областного    бюджета,
охваченных    оценкой    качества
финансового менеджмента         

   %   

    100    

    100    

    100    

Доля  муниципальных  образований,
охваченных мониторингом и оценкой
качества               управления
муниципальными финансами        

   %   

    100    

    100    

    100    

Проведение публичных слушаний  по
проекту  областного  бюджета   на
очередной   финансовый   год    и
плановый период и годовому отчету
об исполнении областного бюджета

Да/нет

     Да    

     Да    

     Да    

При реализации программы возможно возникновение следующих рисков невыполнения программных мероприятий и недостижения запланированных результатов:

- изменение федерального законодательства в части регулирования бюджетных правоотношений;

- изменение законодательства Воронежской области в части регулирования бюджетных правоотношений, в том числе в связи с изменением федерального законодательства.

4. ПЕРЕЧЕНЬ И ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Перечень мероприятий программы определен исходя из необходимости достижения ожидаемых результатов ее реализации, а также исходя из полномочий и функций департамента.

Программой предусмотрена реализация следующих мероприятий, направленных на решение поставленных задач:

1) Составление проекта закона Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период:

С 2007 года осуществлен переход к формированию и утверждению областного бюджета на 3-летний период. Данная новация позволяет не только обеспечить преемственность и предсказуемость бюджетной политики, но и повысить обоснованность планирования бюджетных расходов, что способствует эффективному использованию бюджетных средств. Непосредственным результатом выполнения данного мероприятия является своевременно и качественно подготовленный проект областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Для этого в 2012 - 2014 годах предусматривается:

- составление реестра расходных обязательств Воронежской области, свода реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав Воронежской области, и их направление в Министерство финансов Российской Федерации в порядке и сроки, установленные Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 19.04.2012 N 49н "Об утверждении Порядка представления реестров расходных обязательств субъектов Российской Федерации и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации";

- составление доклада департамента о результатах и основных направлениях своей деятельности в порядке и сроки, установленные постановлением администрации Воронежской области от 07.07.2005 N 581 "Об утверждении Положения о докладах субъектов бюджетного планирования о результатах и основных направлениях своей деятельности";

- сбор, обработка и свод бюджетных показателей на основе докладов субъектов бюджетного планирования о результатах и основных направлениях своей деятельности на очередной финансовый год и плановый период;

- подготовка ежегодного распоряжения правительства Воронежской области о разработке проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

- подготовка методологических рекомендаций и выработка основных подходов по формированию проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

- подготовка методологических рекомендаций по составлению докладов субъектов бюджетного планирования о результатах и основных направлениях деятельности;

- внесение изменений в нормативные правовые акты Воронежской области, регулирующие бюджетные правоотношения (включая законы Воронежской области о бюджетном процессе в Воронежской области и о межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления Воронежской области) с учетом совершенствования бюджетного законодательства Российской Федерации;

- утверждение порядка сверки и осуществление сверки исходных данных с Министерством финансов Российской Федерации и органами местного самоуправления Воронежской области для формирования межбюджетных отношений на очередной финансовый год и плановый период;

- подготовка и утверждение порядка и методики планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период;

- разработка и утверждение методических рекомендаций по определению расчетно-нормативных затрат на оказание исполнительными органами государственной власти Воронежской области и (или) находящимися в их ведении областными государственными учреждениями государственных услуг физическим и юридическим лицам, а также расчетно-нормативных затрат на содержание имущества областных государственных учреждений;

- подготовка концепции по формированию межбюджетных отношений на очередной финансовый год и плановый период и направление ее финансовым органам местного самоуправления;

- разработка расчетных проектировок (в том числе в разрезе программных мероприятий и непрограммной деятельности главных распорядителей бюджетных средств);

- составление проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и прогноза основных параметров консолидированного бюджета;

- подготовка пояснительной записки к проекту областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и документов (материалов), направляемых одновременно с проектом областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в правительство Воронежской области и Воронежскую областную Думу;

- разработка основных направлений бюджетной политики на очередной финансовый год и плановый период;

- осуществляет разработку проекта закона Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с правовым актом правительства Воронежской области;

- разработка Программ государственных внутренних заимствований и государственных гарантий Воронежской области на очередной финансовый год и плановый период;

- программное обеспечение формализованных (неформализованных) методов и механизмов расчета бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период.

Срок реализации мероприятия - 2012 - 2014 годы.

2) Организация исполнения областного бюджета и формирование бюджетной отчетности:

Выполнение этого мероприятия предполагает организацию исполнения областного бюджета и качественное составление бюджетной отчетности в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации и Воронежской области. Конечным результатом выполнения данного мероприятия является утверждение законом Воронежской области годового отчета об исполнении областного бюджета.

В рамках данного мероприятия в среднесрочной перспективе предусматривается:

- составление и ведение сводной бюджетной росписи областного бюджета в соответствии с порядком, утвержденным приказом департамента от 31.12.2009 N 322"о/н";

- составление и ведение кассового плана областного бюджета в соответствии с порядком, утвержденным приказом департамента от 31.12.2009 N 323"о/н";

- утверждение порядка исполнения областного бюджета по расходам в текущем и плановом периоде;

- утверждение порядка учета бюджетных обязательств;

- утверждение порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета, лицевые счета которых открыты в департаменте финансово-бюджетной политики Воронежской области;

- утверждение порядка завершения операций по исполнению бюджета области в текущем финансовом году;

- утверждение порядка взыскания в доход областного бюджета неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;

- утверждение порядка обеспечения наличными деньгами казенных, бюджетных и автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в департаменте;

- осуществление учета исполнения областного бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и Воронежской области;

- проведение кассовых выплат за счет средств бюджетных и автономных учреждений Воронежской области, лицевые счета которых открыты в департаменте, в соответствии с порядком, утвержденным приказом департамента от 29.03.2011 N 59"о/н";

- открытие и ведение лицевых счетов для учета операций по исполнению бюджета за счет областных средств, средств получаемых из федерального бюджета и средств, получаемых от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в соответствии порядком, утвержденным приказом департамента от 27.07.2009 N 260"о/н";

- ведение перечня главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета, главных администраторов и администраторов доходов областного бюджета и источников финансирования дефицита в соответствии с административным регламентом, утвержденным приказом департамента от 28.02.2011 N 22"о/н";

- осуществление государственных внутренних заимствований Воронежской области от имени Воронежской области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- осуществление управления государственным долгом Воронежской области и его обслуживания;

- ведение государственной долговой книги Воронежской области;

- составление отчета об исполнении областного, консолидированного бюджетов Воронежской области и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов ежемесячно, ежеквартально и за истекший год, представление его в правительство Воронежской области, Министерство финансов Российской Федерации, Федеральное казначейство, Контрольно-счетную палату Воронежской области и Воронежскую областную Думу в соответствии с административным регламентом, утвержденным приказом департамента от 25.03.2011 N 57"о/н";

- составление и представление в Федеральное казначейство сводной квартальной, годовой бухгалтерской отчетности финансовых органов муниципальных образований области и учредителей областных бюджетных и автономных учреждений;

- программное обеспечение составления отчета об исполнении областного бюджета за соответствующий отчетный период;

- исполнение судебных актов по искам к Воронежской области.

Срок реализации мероприятия - 2012 - 2014 годы.

3) Создание условий для повышения качества управления государственными и муниципальными финансами Воронежской области:

Осуществляемые в ходе реформ шаги задали рамки для бюджетного планирования в соответствии с принципами бюджетирования, ориентированного на результат, и заложили основу для дальнейшего совершенствования бюджетного процесса. Реализация новаций, предусмотренных Бюджетным посланием Президента Российской Федерации, предполагает внедрение с 2014 года программного бюджета. В Воронежской области поэтапный переход к нему предусматривается программой повышения эффективности бюджетных расходов до 2012 года, разработанной департаментом.

Регулярное проведение мониторинга является непосредственным результатом реализации функций, выполняемых в этой части сотрудниками департамента.

В течение последних 3 лет Воронежской области присваивается Министерством финансов Российской Федерации I степень (высокая) качества управления региональными финансами. Не снижая степени достижения показателей, характеризующих высокое качество управления государственными и муниципальными финансами Воронежской области, в рамках данного мероприятия в 2012 - 2014 годах предусматривается продолжить:

- проведение систематического мониторинга указов губернатора Воронежской области, постановлений и распоряжений правительства Воронежской области, приказов департамента на их соответствие федеральному законодательству и своевременное внесение соответствующих изменений в нормативные правовые акты Воронежской области по вопросам правового регулирования в сфере бюджетного устройства и бюджетного процесса в Воронежской области;

- проведение оценки причин возникновения временных кассовых разрывов, возникавших при исполнении бюджета;

- проведение ежегодной оценки фактических финансовых последствий в результате изменений бюджетного законодательства Российской Федерации и Воронежской области;

- проведение ежегодной инвентаризации кредиторской задолженности;

- утверждение плана мер по реструктуризации просроченной кредиторской задолженности;

- проведение на регулярной основе мониторинга кредиторской задолженности;

- проведение инвентаризации и оценки действующего законодательства (нормативных правовых актов) с точки зрения качества предоставляемых услуг;

- проведение оценки и анализа причин отклонений, утвержденных на год доходов и расходов областного бюджета от фактических параметров;

- проведение инвентаризации расходных обязательств Воронежской области с точки зрения наличия их нормативного правового регулирования;

- проведение оценки потерь областного бюджета от недополученных доходов, от предоставления отсрочек и рассрочек по платежам в областной бюджет, от предоставления налоговых льгот;

- проведение ежемесячного мониторинга дебиторской задолженности, рассроченных и отсроченных платежей;

- проведение оценки бюджетной эффективности предоставляемых льгот в соответствии с Порядком оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, утвержденным постановлением администрации Воронежской области от 07.06.2007 N 526;

- осуществление расчета долговой нагрузки на бюджет с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период в соответствии с Методикой расчета, утвержденной постановлением администрации Воронежской области от 28.06.2007 N 598;

- осуществление расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на долговую нагрузку бюджета Воронежской области в соответствии с Методикой расчета, утвержденной постановлением администрации Воронежской области от 28.06.2007 N 599;

- осуществление оценки фактических кассовых разрывов по муниципальным образованиям, возникших в ходе исполнения бюджетов;

- осуществление расчета распределения бюджетных кредитов на покрытие временных кассовых разрывов в соответствии с формализованной Методикой расчета распределения средств областного бюджета для предоставления бюджетам муниципальных образований Воронежской области бюджетных кредитов на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов муниципальных образований Воронежской области, и расходов, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий, утвержденной постановлением администрации Воронежской области от 11.05.2007 N 390;

- подготовка финансово-экономических обоснований законопроектов Воронежской области;

- проведение ежеквартальной и ежегодной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета в соответствии с Порядком и Методикой балльной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета, утвержденными приказом департамента от 28.12.2010 N 149"о/н";

- формирование рейтинга главных распорядителей бюджетных средств по результатам проведенного департаментом финансового менеджмента;

- проведение анализа проектов решений и иных документов и материалов муниципальных образований о бюджетах на очередной финансовый год и на плановый период, необходимых для подготовки заключений о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации проектов местных бюджетов на очередной финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, внесенных в представительные органы муниципальных образований в соответствии с административным регламентом, утвержденным приказом департамента от 02.03.2011 N 33"о/н";

- проведение ежегодного мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами в соответствии порядком его осуществления, утвержденным приказом департамента от 19.04.2012 N 48"о/н";

- проведение ежеквартального мониторинга соблюдения Воронежской областью требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и качества управления бюджетом Воронежской области;

- проведение оценки расходных потребностей на оказание государственных услуг в соответствии с Порядком проведения ежегодной оценки потребности в оказании государственных (бюджетных) услуг и учета результатов оценки при формировании расходной части областного бюджета, утвержденным постановлением администрации Воронежской области от 27.06.2007 N 571;

- нормативное регулирование программного бюджета;

- подготовка проекта программы повышения эффективности бюджетных расходов до 2018 года.

Срок реализации мероприятия - 2012 - 2014 годы.

4) Обеспечение финансового контроля:

Функциями финансового контроля в части проведения последующего контроля наделен контрольно-ревизионный отдел департамента. Функции предварительного и текущего контроля выполняет отдел предварительного контроля и обеспечения исполнения бюджета по расходам и отраслевые отделы департамента. Последующий контроль проводится в соответствии с ежегодным планом проведения контрольных мероприятий. По результатам проверок составляются акты (справки) с указанием нарушений финансовой деятельности государственных учреждений и организаций, муниципальных образований Воронежской области - получателей межбюджетных трансфертов из областного бюджета, иных организаций независимо от их организационно-правовой формы, использующих в своей деятельности средства областного бюджета, в том числе областных целевых бюджетных фондов, и (или) имущество, находящееся в государственной собственности Воронежской области.

С целью обеспечения соблюдения финансовой дисциплины в рамках данного мероприятия предусматривается продолжить:

- осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением областного бюджета в соответствии с требованиями действующего бюджетного законодательства Российской Федерации и Воронежской области;

- санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета в соответствии с требованиями действующего бюджетного законодательства и административным регламентом, утвержденным приказом департамента от 31.05.2010 N 57"о/н";

- осуществление учета и контроля привлечения и погашения заемных средств, выданных из федерального бюджета и кредитных организаций в соответствии с регламентами, утвержденными приказами департамента от 23.03.2011 N 46"о/н", от 23.03.2011 N 47"о/н", от 23.03.2011 N 51"о/н";

- осуществление контроля за выделением средств из резервного фонда правительства Воронежской области и представлением отчетов об их целевом использовании. Формирование ежеквартального отчета об использовании средств резервного фонда правительства Воронежской области и направление его губернатору Воронежской области, в Воронежскую областную Думу и Контрольно-счетную палату Воронежской области в соответствии с Порядком использования бюджетных ассигнований резервного фонда правительства Воронежской области, утвержденным постановлением правительства Воронежской области от 05.04.2010 N 254;

- осуществление последующего финансового контроля за операциями с бюджетными средствами получателей средств областного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий, условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств в форме проведения ревизий и проверок;

- взаимодействие с Управлением Федерального казначейства по Воронежской области в соответствии с соглашением об осуществлении органами Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета субъекта Российской Федерации при кассовом обслуживании бюджета органами Федерального казначейства;

- взаимодействие с Управлением Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Воронежской области;

- взаимодействие с федеральными и областными контрольными органами;

- проведение контрольных мероприятий в отношении учреждений, подведомственных департаменту.

Срок реализации мероприятия - 2012 - 2014 годы.

5) Обеспечение доступности информации о бюджетном процессе в Воронежской области:

Выполнение данной задачи осуществляется в рамках нормативных правовых актов Воронежской области и административных регламентов департамента. Департаментом проводится работа в рамках федеральной Концепции создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", одобренной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.06.2011 N 1275-р. Реализация мероприятий, предусмотренных концепцией, осуществляется в соответствии с планами Министерства финансов Российской Федерации по размещению информации (сведений) о государственных (муниципальных) учреждениях и их обособленных структурных подразделениях на официальном сайте в сети Интернет: www.bus.gov.ru.

Реализация мероприятий в среднесрочной перспективе предусматривает:

- обеспечение доступности информации о бюджетном процессе в Воронежской области в рамках требований действующего бюджетного законодательства Российской Федерации и Воронежской области и в соответствии с административными регламентами департамента, определяющими перечень размещаемой информации;

- размещение в сети Интернет на официальном сайте департамента (www.gfu.vrn.ru) утвержденных положений, порядков и методик расчета отдельных характеристик областного бюджета, методических рекомендаций и нормативных правовых актов, разрабатываемых департаментом, том числе:

- закона Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

- Закона Воронежской области "О бюджетном процессе в Воронежской области";

- Закона Воронежской области "О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления Воронежской области";

- реестров расходных обязательств Воронежской области и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований Воронежской области;

- ежегодного рейтинга главных распорядителей средств областного бюджета по качеству финансового менеджмента;

- итогов ежегодного мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами;

- ведение специализированного раздела об информации, о государственных и муниципальных финансах Воронежской области в сети Интернет на официальном сайте департамента (www.gfu.vrn.ru);

- проведение публичных слушаний по проекту областного бюджета и по годовому отчету об исполнении областного бюджета;

- размещение в сети Интернет на сайте департамента результатов мониторинга и оценки мероприятий в рамках бюджетного процесса;

- организация деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Воронежской области, деятельности по предоставлению и размещению информации (сведений) о государственных (муниципальных) учреждениях и их обособленных структурных подразделениях на официальном сайте в сети Интернет: www.bus.gov.ru.

- размещение в пределах компетенции департамента соответствующей информации (сведений) о государственных услугах в сети Интернет: www.bus.gov.ru.

Срок реализации мероприятия - 2012 - 2014 годы.

5. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСХОДОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

Выполнение программы позволит решить тактические задачи, обеспечивающие достижение стратегической цели - обеспечение эффективного и ответственного управления системой общественных (государственных и муниципальных) финансов Воронежской области.

6. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

Оценка эффективности реализации программы осуществляется на основе целевых индикаторов и показателей.

Своевременное и полное выполнение программных мероприятий, а также достижение целевых показателей программы является основным показателем эффективности реализации программы.

Оценка эффективности реализации программы по каждому целевому индикатору и показателю осуществляется путем сравнения достигнутого значения индикатора с его целевым значением и определяется по следующей формуле:

Эп = Иф x 100% / Иц,

где:

Эп - эффективность реализации программы по данному индикатору;

Иф - фактическое достигнутое значение индикатора;

Иц - целевое значение индикатора.

7. ОБОСНОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В НЕОБХОДИМЫХ РЕСУРСАХ

Общий объем средств областного бюджета на выполнение программных мероприятий в 2012 - 2014 годах составит 12238037,5 тыс. рублей.

(абзац в редакции приказа департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области от 27.12.2013 № 148 «о/н» НГР RU36000201301556)

Таблица 2

(таблица 2 в редакции приказа департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области от 27.12.2013 № 148 «о/н» НГР RU36000201301556)

Средства областного бюджета

на выполнение программных мероприятий

тыс. рублей

┌───┬────────────────────────┬─────────────┬──────────────────────────────────────┐

│ N │Наименование мероприятия│    Всего    │         В том числе по годам         │

│п/п│                        │             ├────────────┬────────────┬────────────┤

│   │                        │             │    2012    │    2013    │    2014    │

├───┼────────────────────────┼─────────────┼────────────┼────────────┼────────────┤

│ 1 │Составление проекта     │  69 538,0   │  22 466,0  │  25 030,0  │  22 042,0  │

│   │областного бюджета на   │             │            │            │            │

│   │очередной финансовый год│             │            │            │            │

│   │и плановый период       │             │            │            │            │

├───┼────────────────────────┼─────────────┼────────────┼────────────┼────────────┤

│ 2 │Организация исполнения  │12 079 813,5 │6 105 848,2 │3 427 212,5 │2 546 752,8 │

│   │областного бюджета и    │             │            │            │            │

│   │формирование бюджетной  │             │            │            │            │

│   │отчетности              │             │            │            │            │

├───┼────────────────────────┼─────────────┼────────────┼────────────┼────────────┤

│ 3 │Создание условий для    │  46 022,0   │  14 869,0  │  16 565,0  │  14 588,0  │

│   │повышения качества      │             │            │            │            │

│   │управления              │             │            │            │            │

│   │государственными и      │             │            │            │            │

│   │муниципальными финансами│             │            │            │            │

│   │Воронежской области     │             │            │            │            │

├───┼────────────────────────┼─────────────┼────────────┼────────────┼────────────┤

│ 4 │Обеспечение финансового │  40 649,0   │  13 133,0  │  14 631,0  │  12 885,0  │

│   │контроля                │             │            │            │            │

├───┼────────────────────────┼─────────────┼────────────┼────────────┼────────────┤

│ 5 │Обеспечение доступности │   2 015,0   │   651,0    │   725,0    │   639,0    │

│   │информации о бюджетном  │             │            │            │            │

│   │процессе в Воронежской  │             │            │            │            │

│   │области                 │             │            │            │            │

├───┼────────────────────────┼─────────────┼────────────┼────────────┼────────────┤

│   │Всего                   │12 238 037,5 │6 156 967,2 │3 484 163,5 │2 596 906,8 │

└───┴────────────────────────┴─────────────┴────────────┴────────────┴────────────┘

Расходные обязательства Воронежской области на реализацию ведомственной целевой программы включаются в реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных департаменту за счет средств областного бюджета на соответствующий год.

8. ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ

Общее руководство и контроль за ходом реализации аналитической ведомственной целевой программы "Управление государственными финансами Воронежской области на 2012 - 2014 годы" осуществляет департамент.

(абзац в редакции приказа департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области от 27.12.2013 № 148 «о/н» НГР RU36000201301556)

Программа реализуется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области. Цели, задачи и основные мероприятия программы определены в соответствии с приоритетами бюджетной политики Воронежской области на 2012 год и среднесрочную перспективу.

Руководитель департамента несет ответственность за реализацию и конечные результаты программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления программой.

Финансирование расходов на реализацию программы осуществляется в общем порядке, установленном для исполнения областного бюджета.

Программа носит открытый характер, основывается на демократических принципах, доступна для участия в ее совершенствовании и развитии, уточнении форм работы в рамках реализации мероприятий. Программа и внесение изменений в программу подлежат официальному опубликованию в периодических печатных изданиях и размещению в сети Интернет на официальном портале органов власти Воронежской области.

Внесение изменений в программу, предусматривающих изменение формулировок и (или) снижение результатов реализации программы, осуществляется на основании доклада департамента (как субъекта бюджетного планирования) о результатах и основных направлениях деятельности и оформляется приказом департамента.

В рамках программы департаментом осуществляется мониторинг достижения значений целевых индикаторов, фактических результатов реализации программы и показателей социально-экономической эффективности.

Подготовка и представление годовых и ежеквартальных отчетов о выполнении ведомственной целевой программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации, осуществляется департаментом в порядке, утвержденном постановлением администрации Воронежской области от 10.02.2006 N 81 "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ".

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Портал Воронежской области в сети Интернет" (govvrn.ru) от 22.07.2013, "Портал Воронежской области в сети Интернет" (govvrn.ru) от 31.12.2013, Газета "Воронежский курьер" № 146 от 27.12.2012, Газета "Воронежский курьер" № 147 от 28.12.2013
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать