Основная информация

Дата опубликования: 21 декабря 2012г.
Номер документа: RU37000201201150
Текущая редакция: 21
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Департамент сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Департамент сельского хозяйства и продовольствия

Утратил силу  Приказом Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 04.08.2021 № 143

ДЕПАРТАМЕНТ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 21.12.2012 № 229

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ПЛЕМЕННОГО ЖИВОТНОВОДСТВА

(в редакции приказов Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 06.03.2013 № 33, от 15.03.2016 № 28, от 19.04.2016 № 58, от 14.06.2016 № 124, от 21.12.2016 № 192, от 23.01.2017 № 6, от 06.03.2017 № 27, от 10.07.2017 № 100; от 26.04.2018 № 48; от 13.06.2018 № 89, от 13.07.2018 № 110; от 24.08.2018 № 134, от 26.12.2019 № 178, от 03.06.2020 № 119, от 10.12.2020 № 212, от 11.01.2021 № 5, от 18.02.2021 № 39)

В соответствии со статьей 5 Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства РФ от 16.05.2011 N 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», постановлением Правительства Ивановской области  от 15.10.2008 № 269-п «Об административных регламентах осуществления регионального государственного контроля (надзора) или проведения проверок  и административных регламентах предоставления государственных услуг»        приказываю:

1. Утвердить административный регламент осуществления Департаментом сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области регионального государственного надзора   в области племенного животноводства (прилагается).

2. Отделу животноводства и племенного дела (Сомов С.С.) обеспечить выполнение требований административного регламента.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Член Правительства Ивановской области,

начальник Департамента                                                                                Д.О. Дмитриев

Приложение

к приказу Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области

от  21.12.2012 № 229       

(в редакции приказов Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 06.03.2013 № 33, от 15.03.2016 № 28, от 19.04.2016 № 58, от 14.06.2016 № 124, от 21.12.2016 № 192, от 23.01.2017 № 6, от 06.03.2017 № 27, от 10.07.2017 № 100; от 26.04.2018 № 48; от 13.06.2018 № 89, от 13.07.2018 № 110; от 24.08.2018 № 134, от 26.12.2019 № 178, от 03.06.2020 № 119, от 10.12.2020 № 212, от 11.01.2021 № 5, от 18.02.2021 № 39)

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

осуществления Департаментом сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области регионального государственного надзора в области племенного животноводства

1. Общие положения

              1.1. Административный регламент осуществления государственного надзора в области племенного животноводства (далее – административный регламент) определяет последовательность и сроки действий (административных процедур) по проведению проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении надзора в области племенного животноводства.

1.2. Региональный государственный надзор в области племенного животноводства осуществляет Департамент сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области (далее – Департамент). Региональный государственный надзор в области племенного животноводства осуществляется государственными гражданскими служащими отдела животноводства и племенного дела Департамента (далее – должностные лица).

              1.3. Региональный государственный надзор в области племенного животноводства (далее – региональный государственный надзор), осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации (опубликована «Российская газета»,   № 7, 21.01.2009);

 Кодексом Российской Федерации «Об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ (опубликован «Российская газета», № 256, 31.12.2001);

 Федеральным законом от 03.08.1995 № 123-ФЗ «О племенном животноводстве»  (опубликован «Собрание законодательства РФ», 07.08.1995, № 32, ст. 3199);

 Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (опубликован «Российская газета», № 95, 05.05.2006);

 Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (опубликован «Собрание законодательства РФ», 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249);

 Постановлением Правительства РФ от 06.03.1996 № 244
«О мерах по реализации Федерального закона «О племенном животноводстве» (опубликован «Собрание законодательства РФ», 18.03.1996, № 12, ст. 1125);

 Постановлением Правительства Ивановской области от 09.09.2011 № 308-п «Об определении исполнительных органов государственной власти Ивановской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)» (опубликовано «Ивановская газета»,  № 174 (5021), 21.09.2011).

 Приказом Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области   от 17.05.2011 № 107 «Об утверждении перечней должностных лиц Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях» (опубликован «Собрание законодательства Ивановской области», 25.10.2011, № 41(560)).

1.4. Предметом регионального государственного надзора является предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее также - юридические лица, индивидуальные предприниматели) требований, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом от 03.08.1995 № 123-ФЗ «О племенном животноводстве», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее - обязательные требования).

При осуществлении регионального государственного надзора применяется риск-ориентированный подход.

В целях применения при осуществлении регионального государственного надзора риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Отнесение деятельности юридических лиц к определенной категории риска осуществляется на основании критериев, установленных пунктом 7.1 Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора в области племенного животноводства, утвержденного постановлением Правительства Ивановской области от 27.08.2012 № 317-п.

(в редакции приказа Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 11.01.2021 № 5)

1.5. Должностные лица Департамента при проведении проверки имеют право:

1) проводить проверки в соответствии с полномочиями отдела животноводства и племенного дела Департамента;

2) привлекать по согласованию с руководителями организаций специалистов для проведения работ, связанных с осуществлением регионального государственного надзора в области племенного животноводства;

4) давать обязательные предписания юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям об устранении нарушений действующего законодательства в области племенного животноводства;

5) составлять протоколы об административных правонарушениях, налагать в установленном порядке в пределах своей компетенции административные взыскания.

1.5.1. Должностные лица Департамента при проведении проверки обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований в области племенного животноводства;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании распоряжения или приказа начальника Департамента, заместителя руководителя Департамента, о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа начальника Департамента, заместителя начальника Департамента, и в необходимых случаях, копии документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом                  от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

1.5.2. Должностные лица Департамента при проведении проверки не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Департамента;

2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 2 абзаца первого раздела 3.2.1 настоящего административного регламента;

3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

6) превышать установленные сроки проведения проверки;

7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

1.6. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.6.1. Руководитель или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки обязаны:

1) соблюдать требования, установленные федеральными правовыми актами и правовыми актами Ивановской области;

2) предоставить должностным лицам Департамента, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения;

3) не препятствовать проведению проверок, исполнять в установленный срок предписания Департамента об устранении выявленных нарушений;

4) направить в Департамент при проведении документарной проверки в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса Департамента указанные в запросе документы в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя или уполномоченного надлежащим образом представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного надлежащим образом представителя;

5) вести журнал учета проверок по установленной типовой форме. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

1.7. Результатами осуществления регионального государственного контроля (надзора) являются:

1) составление актов проверок (плановых, внеплановых);

2) вынесение предписания об устранении выявленных нарушений;

3) составление протокола об административном правонарушении в случае выявления факта совершения правонарушения;

4) вынесение постановления о назначении административного наказания;

5) определение о передаче материалов дела об административном правонарушении по подведомственности.

Предписания об устранении выявленных нарушений, протоколы об административных правонарушениях, постановления о назначении административного наказания являются результатами осуществления регионального государственного контроля (надзора) только в случае выявления нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований законодательства РФ и иных нормативных правовых актов в области мелиорации земель.

2. Требования к порядку осуществления регионального государственного контроля (надзора)

2.1.Порядок информирования

2.1.1. Место нахождения Департамента: г. Иваново, ул. Суворова, д. 44

Электронная почта: E-mail: inbox@ivapk.ru, letkova@ivapk.ru   

Адрес официального сайта Департамента: www. apk.ivanovoobl.ru

График работы Департамента:

понедельник – четверг с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00  до 13.45

пятница с 9.00 до 16.45

выходные дни: суббота,  воскресенье             

Справочные телефоны:

приемная (общий): (4932) 32-71-28; факс: (4932) 32-96-94

отдел животноводства и племенного дела: (4932) 32-63-26, 32-64-35

юридическая группа: (4932) 30-00-49.

2.1.2. Информирование  об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) производится должностными лицами Департамента при личном приёме, с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты, а также посредством сети Интернет.

Информация о порядке осуществления регионального государственного контроля (надзора) предоставляется непосредственно в Департаменте должностными лицами отдела растениеводства.

Отдел животноводства и племенного дела находится на третьем этаже здания Департамента:

начальник отдела – кабинет № 315, тел. (4932) 32-63-26;

должностные лица – кабинет № 314, тел. (4932) 32-64-35;

адрес электронной почты: letkova@ivapk.ru   

Информирование о правилах осуществления регионального государственного контроля (надзора) проводится должностными лицами, ответственными за осуществление регионального государственного контроля (надзора), в форме консультирования, индивидуального письменного информирования, публичного устного или письменного информирования. Информирование осуществляется на русском языке.

Консультирование осуществляется при обращении заинтересованных лиц за информацией лично или по телефону.

Должностное лицо, ответственное за осуществление регионального государственного контроля (надзора), принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников. Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не может превышать 30 минут.

При ответе на обращение должностное лицо, ответственное за осуществление регионального государственного контроля (надзора), сообщает свои фамилию, имя, отчество и должность.

Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, ответственное за осуществление регионального государственного контроля (надзора), может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка должностного лица, ответственного за осуществление регионального государственного контроля (надзора), заявителю для разъяснения.

Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица в порядке, установленном административным регламентом исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан Департаментом.

Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления должностных лиц Департамента по радио и телевидению согласовываются с начальником Департамента. При этом для согласования должностным лицом, выступление которого планируется, начальнику Департамента не позднее, чем за пять рабочих дней до дня выступления направляется служебная записка, в которой указываются сведения о месте и времени выступления, наименование средства массовой информации, тема выступления, состав участников выступления и прилагается текст выступления.

Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о порядке осуществления регионального государственного контроля (надзора), а также настоящего административного регламента и приказа об его утверждении:

- в сети Интернет, на официальном сайте Департамента;

- на информационном стенде в Департаменте (извлечения из Административного регламента).

Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее № 14), без исправлений, наиболее важная информация выделяется другим шрифтом.

2.2. Срок осуществления регионального государственного контроля (надзора)

2.2.1. Максимальный срок проведения плановой и внеплановой документарной и выездной  проверки не может превышать двадцати рабочих дней.

2.2.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

2.2.3. В случае необходимости проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Департамента, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником Департамента, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

3. Состав, последовательность и срок выполнения административных процедур

Региональный государственный контроль (надзор) включает в себя следующие административные процедуры:

1. Организация плановой проверки:

-   составление  ежегодного плана надзорных мероприятий;

- согласование проектов ежегодных планов проведения плановых проверок с органами прокуратуры;

- оформление приказа о проведении плановой документарной и (или) выездной проверки;

- уведомление о проведении плановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя;

- проведение плановой проверки.

2. Организация внеплановой проверки:

- оформление приказа о проведении внеплановой документарной и (или) выездной проверки;

- согласование проведения внеплановой проверки с органами прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

- уведомление о проведении внеплановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя;

- проведение внеплановой проверки.

3.  Оформление результатов проверок (плановых, внеплановых).

4.  Принятие решения по результатам проверок (плановых, внеплановых).

Блок – схема осуществления регионального государственного контроля (надзора) приводится в приложении к Административному регламенту.

3.1. Организация плановой проверки

3.1.1. Составление ежегодного плана надзорных мероприятий.

Согласование проекта ежегодного плана проведения

плановых проверок с органами прокуратуры

(в редакции приказа Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 18.02.2021 № 39)

Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

для категории умеренного риска, - не чаще 1 раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет;

для категории среднего риска, - не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет;

для категории высокого риска, - 1 раз в 2 года.

В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

Включение в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проверки в отношении объекта регионального государственного контроля осуществляется в соответствии с положениями пункта 14 Правил отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Формирование планов проверок осуществляется в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Проект плана готовится должностным лицом отдела животноводства и племенного дела Департамента (далее - должностное лицо) и после согласования с начальником отдела не позднее 15 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, представляется на согласование руководителю Департамента.

В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:

1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) наименование органа государственного надзора, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного надзора, органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, должностное лицо направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок, согласованного руководителем Департамента, в прокуратуру Ивановской области.

В случае внесения прокуратурой Ивановской области предложений по проведению совместных плановых проверок должностное лицо рассматривает поступившие предложения, вносит изменения в проект плана и после согласования с начальником отдела животноводства и племенного дела не позднее 20 октября представляет на утверждение руководителю Департамента.

В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, план проверок, утвержденный руководителем Департамента, направляется в прокуратуру Ивановской области.

Утвержденный руководителем Департамента ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Департамента в сети «Интернет» либо иным доступным способом.

Результатом исполнения административной процедуры является план проверок, утвержденный приказом Департамента в установленном порядке и размещенный на официальном сайте Департамента в сети «Интернет».

Примечание:

Плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, не проводятся с 1 января 2019 года по 1 апреля 2020 года, за исключением случаев, указанных в статье 26.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Если иное не установлено Правительством Российской Федерации, проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, не проводятся с 1 апреля по 31 декабря 2020 года включительно, за исключением проверок, основаниями для проведения которых являются причинение вреда или угроза причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в 2021 году могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе аудио- или видеосвязи.

Департаментом после 01.07.2021, но не позднее чем за 20 рабочих дней до даты начала проведения плановой проверки в форме выездной проверки, включенной в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, может быть принято решение о проведении вместо нее инспекционного визита. О проведении инспекционного визита вместо плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются в течение 10 рабочих дней после принятия решения о проведении инспекционного визита.

Срок проведения плановых проверок, дата начала которых наступает позже 30.06.2021, не может превышать 10 рабочих дней с учетом особенностей исчисления предельных сроков проведения проверок, установленных частью 7 статьи 72 и частью 7 статьи 73 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Плановые проверки, дата начала которых наступает позже 30.06.2021, проводятся в соответствии с положением о региональном государственном надзоре в области племенного животноводства.

Включенные в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год плановые проверки, дата начала которых наступает позже 30.06.2021, подлежат исключению из ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, в случае, если на дату начала их проведения признаны утратившими силу положения федерального закона, устанавливающие региональный государственный надзор в области племенного животноводства, в рамках которого планируется проведение проверок, или изменены федеральными законами наименование и (или) предмет регионального государственного надзора.

При формировании ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год в них не включаются плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, за исключением:

плановых проверок лиц, деятельность и (или) используемые производственные объекты которых отнесены к категории высокого риска;

плановых проверок субъектов малого предпринимательства при наличии у Департамента информации о том, что в отношении субъектов малого предпринимательства ранее вынесено вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения, определенного в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, или административного наказания в виде дисквалификации, или административного приостановления деятельности либо принято решение о приостановлении действия лицензии и (или) аннулировании лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», и с даты окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено такое постановление либо принято такое решение, прошло менее 3 лет. При этом в ежегодном плане помимо сведений, предусмотренных частью 4 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», приводится информация об указанном постановлении или решении, дате их вступления в законную силу и дате окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено такое постановление либо принято такое решение.»

3.1.2. Оформление приказа о проведении

плановой  проверки

Основанием для проведения плановой проверки и издания приказа начальника Департамента, либо его заместителя о проведении плановой проверки (документарной, выездной), является ежегодный план проверок. 

Юридическим фактом, являющимся основанием для подготовки решения о проведении плановой проверки является наступление даты, за 10 дней до даты проведения плановой проверки.

Должностное лицо, ответственное за подготовку решения о проведении проверки, в течение одного рабочего дня готовит в двух экземплярах проект решения о проведении плановой проверки в форме приказа и передает подготовленный проект начальнику Департамента (заместителю начальника Департамента)  для рассмотрения и принятия решения.

Приказ о проведении плановой проверки разрабатывается в соответствии с типовой формой, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона                «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Начальник Департамента (заместитель начальника Департамента) в течение рабочего дня проверяет обоснованность проекта приказа о проведении плановой проверки, принимает решение о проведении проверки, подписывает соответствующий проект и передает должностному лицу, ответственному за проведение проверки.

Результатом исполнения административной процедуры является приказ начальника Департамента (заместителя начальника Департамента) о проведении плановой проверки и уведомление субъекта проверки.

3.1.3. Уведомление о проведении плановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя

О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Департаментом не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа начальника Департамента, его заместителя о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

3.1.4. Проведение проверки

Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

3.1.4.1. Документарная проверка

Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований законодательства в области мелиорации земель, исполнением предписаний.

В процессе проведения документарной проверки должностным лицом отдела растениеводства в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в его распоряжении, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществления в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля (надзора).

В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований законодательства в области племенного животноводства, должностное лицо, осуществляющее проверку,  не менее чем за 7 рабочих дней до начала проверки в проверяемую организацию направляет мотивированный запрос с требованием представить документы, необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа начальника Департамента (заместителя начальника Департамента) о проведении проверки.

В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса руководитель проверяемой организации (уполномоченное им лицо) обязан направить в Департамент указанные в запросе документы, а также документы, подтверждающие его полномочия (полномочия уполномоченного им лица). Документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при её наличии) и подписью руководителя (уполномоченного им лица).

Комплект документов высылается проверяемой организацией по почте или передаётся представителем проверяемой организации непосредственно в Департамент. Объяснения по вопросам, подлежащим проверке, могут быть даны в сопроводительном письме.

При проведении документарной проверки приём запрашиваемых документов, необходимых для проведения проверки, производится должностным лицом отдела животноводства и племенного дела, осуществляющим проверку. Принятые документы регистрируются в журнале входящей документации.

В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в Департаменте документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Должностное лицо, проводящее документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностное лицо, проводящее проверку, установит признаки нарушения обязательных требований он  вправе провести выездную проверку.

При проведении документарной проверки должностное лицо, проводящее проверку, не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Департаментом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

Результатом исполнения административной процедуры является акт проверки либо принятие начальником Департамента (заместителем начальника Департамента) решения о проведении выездной проверки.

3.1.4.2. Выездная проверка

Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения выездной проверки, является получение должностным лицом ответственным за проведение проверки, приказа о проведении выездной проверки от начальника Департамента (заместителя начальника Департамента).

Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных  правовыми актами.

Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, выезжает по месту нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя и/или по месту фактического осуществления их деятельности.

Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, предъявляет служебное удостоверение руководителю или иному должностному лицу юридического лица, индивидуального предпринимателя, и знакомит под роспись с приказом начальника Департамента о назначении выездной проверки, с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и условиями ее проведения.

По требованию руководителя проверяемой организации (уполномоченного им лица) проверяющий обязан предоставить информацию о Департаменте в целях подтверждения своих полномочий.

В ходе проведения выездной проверки проверяющий в соответствии с приказом Департамента о проведении проверки вправе:

- запрашивать у руководителя проверяемой организации (уполномоченного им лица) документы и другие материалы по вопросам, подлежащим проверке, и проводить рассмотрение указанных материалов;

- запрашивать у руководителя проверяемой организации (уполномоченного им лица) устные и письменные объяснения по вопросам, подлежащим проверке;

- пользоваться организационно-техническими средствами, в том числе средствами связи, информационными ресурсами проверяемой организации в режиме «только для чтения».

Результатом исполнения административной процедуры является акт проверки и уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о результатах проверки.

3.2. Организация внеплановой проверки

3.2.1. Оформление приказа о проведении

внеплановой проверки

Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) поступление в Департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

3) приказ начальника Департамента, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Приказ о проведении внеплановой проверки разрабатывается в соответствии с типовой формой, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Приказ о проведении внеплановой проверки оформляется должностным лицом отдела животноводства и племенного дела Департамента не позднее, чем за 2 рабочих дня до проведения проверки.

3.2.2. Согласование проведения внеплановой проверки с органами прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей

При поступлении в Департамент обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, обращения органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также при получении сообщений СМИ о фактах, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 3.2.1 настоящего административного регламента специалист Департамента, ответственный за делопроизводство, в течение одного рабочего дня регистрирует поступившие документы, заявления или обращения и передает начальнику Департамента для рассмотрения.

Начальник Департамента (заместитель начальника Департамента) в течение одного рабочего дня рассматривает поступившие документы, сообщения СМИ, обращения и заявления, и в случае наличия сведений о фактах, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 3.2.1 настоящего Административного регламента, дает поручение должностному лицу отдела животноводства и племенного дела, ответственному за подготовку проекта приказа о проведении проверки.

Должностное лицо, ответственное за подготовку проекта приказа о проведении проверки в течение одного рабочего дня:

- устанавливает принадлежность предмета обращения к одному из фактов указанных в пунктах 2 и 3 пункта 3.2.1. настоящего Административного регламента;

- знакомится с документами, содержащими поручение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

- устанавливает необходимость принятия неотложных мер при проведении проверки;

- готовит проект приказа о проведении внеплановой проверки в двух экземплярах;

- готовит проект заявления о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в соответствии с формой, утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации.

Должностное лицо, ответственное за подготовку приказа о проведении внеплановой проверки и заявления о согласовании проверки с органами прокуратуры, передает подготовленные проекты начальнику Департамента (заместителю начальника Департамента) на подпись в день их оформления.

Должностное лицо в день подписания приказа о проведении внеплановой выездной проверки:

- формирует пакет документов для направления в органы прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, в состав которого входят заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, копия приказа начальника Департамента (заместителя начальника- Департамента) о поведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения;

- обеспечивает направление пакета документов в органы прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью либо нарочным.

Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Департамент вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления выше указанных документов в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.

Результатом исполнения административной процедуры является решение органов прокуратуры решения о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.

3.2.3. Уведомление о проведении  внеплановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя

В случае получения Департаментом положительного решения органов прокуратуры о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, специалист отдела животноводства и племенного дела, ответственный за проведение проверки уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

3.2.4. Проведение внеплановой проверки

Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно пунктами 3.1.4.1 и 3.1.4.2 настоящего Административного регламента.

3.3. Оформление результатов проверки (плановой, внеплановой)

По результатам проведенной проверки должностные лица, осуществляющие проверку,  составляют акт в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

Акта проверки оформляется в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 24.05.2010 № 199.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента.

К акту проверки прилагаются необходимые для обоснования выводов должностного лица (лиц) материалы:

- протоколы (заключения) проведенных исследований (испытаний), экспертиз;

- объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований;

- предписания об устранении выявленных нарушений

- иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

В последний день выездной проверки руководитель проверяемой организации (уполномоченное им лицо) знакомится с актом проверки и подписывает его в графе «с актом проверки ознакомлен(а), экземпляр акта получил(а)».

В случае отказа руководителя проверяемой организации (уполномоченного им лица) от ознакомления с актом в одном экземпляре акта делается соответствующая запись, которая заверяется подписью проверяющих, проводивших проверку.

Один экземпляр акта проверки остаётся у должностного лица, проводящего проверку, для последующего представления в Департамент, другой экземпляр передаётся руководителю проверяемой организации (уполномоченному им лицу).

В случае отказа руководителя проверяемой организации (уполномоченного им лица) от получения акта в нём делается запись об отказе в получении и заверяется подписью проверяющего. Акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента.

При проведении документарной проверки два экземпляра акта проверки направляются в проверяемую организацию почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Копия акта проверки остаётся на хранении в Департаменте.

В течение 3 рабочих дней после получения акта проверки руководитель проверяемой организации (уполномоченное им лицо) должен ознакомиться, подписать и направить один экземпляр акта проверки почтовым отправлением с уведомлением о вручении в адрес Департамента. Акт проверки может быть передан представителем проверяемой организации непосредственно в Департамент.

В случае если руководитель проверяемой организации (уполномоченное им лицо) не направил акт проверки в Департамент в срок, предусмотренный административным регламентом, проверяющим в копии акта проверки производится соответствующая запись.

Если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента.

Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

О проведённой выездной проверке проверяющий производит запись в имеющемся в проверяемой организации журнале учёта проверок, а при отсутствии журнала делает в акте проверки запись об отсутствии указанного журнала.

3.4. Принятие решения по результатам проверки (плановой, внеплановой)

3.4.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований законодательства в области племенного животноводства должностные лица, проводившие проверку, выдает предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

Предписание об устранении выявленных нарушений должно содержать перечень выявленных нарушений и сроки их устранения, с указанием нормативных правовых актов, требования которых нарушены, срока предоставления информации об исполнении предписания в Департамент.

Предписание готовится должностным лицом, проводящим проверку, в течение 3 (трех) рабочих дней с момента вручения, либо направления акта проверки юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю.

Предписание подписывается начальником Департамента (заместителем начальника Департамента).

Предписание вручается законному представителю юридического лица или индивидуальному предпринимателю под расписку, либо направляется в течение 3 (трех) рабочих дней с момента подписания, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. В случае отказа от получения предписания об устранении выявленных нарушений, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку о получении указанного предписания, предписание об устранении выявленных нарушений направляется не позднее 3-х рабочих дней со дня составления проверяемому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к хранящимся в деле материалам.

Юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), в отношении которого проводилась проверка и выдано предписание, должно исполнить его в срок, установленный данным предписанием, и представить в Департамент информацию об исполнении предписания, содержащую информацию об исполнении конкретных его пунктов, с приложением документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований. Документы представляются в виде копий, заверенных подписью руководителя (уполномоченного им лица) и печатью (при её наличии).

Информация об исполнении предписания предоставляется  в письменном виде непосредственно в Департамент или высылается по почте.

Информация рассматривается должностным лицом отдела животноводства и племенного дела в течении 5 (пяти) рабочих дней с момента получения.

В случае если при рассмотрении информации установлен факт невыполнения предписания, либо установить факт исполнения или неисполнения предписания из представленной информации невозможно, либо информация не поступила в Департамент в разумные сроки должностное лицо, рассмотревшее предписание готовит служебную записку на имя начальника Департамента (заместителя начальника Департамента)  о целесообразности проведения внеплановой выездной проверки с целью проверки исполнения предписания.

В случае если при рассмотрении информации установлен факт невыполнения предписания, должностное лицо готовит служебную записку на имя начальника Департамента (заместителя начальника Департамента) о наличии в действиях юридического лица (индивидуального предпринимателя) состава административного правонарушения, предусмотренного  п.1 ст. 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившихся в неисполнении предписания Департамента.

Начальник Департамента (заместитель начальника Департамента) рассматривает представленные служебные записки и принимает решения:

- необходимости проведения внеплановой выездной проверки;

- о необходимости составления протокола об административных правонарушениях и направлении его с материалами дела на рассмотрение в суд.

Решение начальника Департамента (заместителя начальника Департамента) оформляется в виде резолюции на служебной записке.

В случае если начальник Департамента (заместитель начальника Департамента) принял решение о проведении внеплановой выездной проверки, её подготовка, проведение и обработка результатов осуществляются в соответствии с разделом 3.2 настоящего Административного регламента.

3.4.2. В случае если в результате проверки выявлены нарушения законодательства в области племенного животноводства образующие состав административных правонарушений предусмотренных статьей 10.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), должностное лицо, проводящее проверку готовит проект протокола об административном правонарушении и вносит его на рассмотрение должностным лицам, уполномоченным на составление протокола.

Должностными лицами, уполномоченными на составление протоколов об административных правонарушениях по ст. 10.11 КоАП РФ, являются начальник Департамента и его заместители, начальник отдела животноводства и племенного дела, консультант-зоотехник отдела животноводства и племенного дела, специалист-эксперт отдела животноводства и племенного дела.

В случае составления протокола об административном правонарушении по статье 10.11, части 1 статьи 19.5 КоАП РФ, должностное лицо, составившее протокол в течение одного рабочего дня принимает решение о передаче материалов дела в суд и готовит определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение в суд.

Определение с материалами дела должностным лицом, составившим протокол,  направляется в суд письмом с уведомлением.

3.4.3. Результатом исполнения административной процедуры является вручение юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предписания об устранении выявленных нарушений либо передача материалов дела по административному правонарушению в суд.

4. Порядок и формы контроля за осуществлением должностными лицами регионального государственного контроля (надзора)

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению регионального государственного контроля (надзора), а также принятием решений осуществляет начальник Департамента.

4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых (один раз в год) и внеплановых проверок полноты и качества осуществления регионального государственного контроля (надзора). Проверки проводятся на основании приказа начальника Департамента.

По результатам текущего контроля оформляется справка на имя начальника Департамента.

4.3.              Ответственность за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение должностных обязанностей по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) возлагается на государственных гражданских служащих Департамента в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» и Федеральным законом от 25.12.2008  № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор), а также его должностных лиц

5.1. Заявители имеют право на обжалование решений, действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются  решения, действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц, которыми по мнению заявителя нарушаются его права и законные интересы.

5.3. Основания для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) отсутствуют.

5.4. Случаи, в которых ответ на жалобу не дается:

1) если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

2) при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);

3) если текст обращения не поддается прочтению (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).

4) если в обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Департамента либо иное уполномоченное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направленные обращения направлялись одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение;

5) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).

5.5. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Департамент.

5.6. Основаниями для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются: обращение (жалоба) заявителя в письменной форме или сообщение заявителя о нарушении своих прав и законных интересов на официальном интернет- сайте Департамента или направление обращения по электронной почте по адресу Департамента.

5.7. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии) по существу.

5.8. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействия) государственных служащих Департамента, участвующих в осуществлении регионального государственного контроля (надзора), начальнику Департамент, решения и действия (бездействие) начальника Департамента - Губернатору Ивановской области.

5.9. Срок рассмотрения жалобы составляет 30 дней, с момента регистрации обращения (жалобы) Департаментом.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2.05.2006
№ 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации», уполномоченное должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения (жалобы) не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение (жалобу).

5.10. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы) на все поставленные в обращении (жалобе) вопросы.

Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимаются меры по устранению допущенных нарушений, повлекших за собой жалобу, и привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора) нарушения, которые повлекли за собой жалобу.

Приложение

к Административному регламенту

БЛОК– СХЕМА

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Правительства Ивановской области http://www.ivanovoobl.ru от 25.02.2021, Официальный сайт Правительства Ивановской области http://www.ivanovoobl.ru от 14.01.2021, Официальный сайт Правительства Ивановской области http://www.ivanovoobl.ru от 15.12.2020, Официальный сайт Правительства Ивановской области http://www.ivanovoobl.ru от 05.06.2020, Официальный сайт Правительства Ивановской области http://www.ivanovoobl.ru от 27.12.2019, Собрание законодательства Ивановской области № 35(904) от 11.09.2018, Собрание законодательства Ивановской области № 28(897) от 24.07.2018, Собрание законодательства Ивановской области № 25(894) от 03.07.2018, Собрание законодательства Ивановской области № 19(888) от 22.05.2018, Собрание законодательства Ивановской области № 28(847) от 25.07.2017, Собрание законодательства Ивановской области № 11(830) от 21.03.2017, Собрание законодательства Ивановской области № 5(824) от 07.02.2017, Собрание законодательства Ивановской области № 1(820) от 12.01.2017, Со...
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.060.040 Отрасли сельского хозяйства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать