Основная информация

Дата опубликования: 21 декабря 2012г.
Номер документа: RU37000201201043
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ивановская область
Принявший орган: Комитет Ивановской области по природопользованию
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КОМИТЕТ  ИВАНОВСКОЙ  ОБЛАСТИ 

ПО  ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ

ПРИКАЗ

«21» 12. 2012                                                                   №27-од

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА ЗАПАСОВ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ, ГЕОЛОГИЧЕСКОЙ, ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ О ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ В ПОЛЬЗОВАНИЕ УЧАСТКАХ НЕДР МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ»

УТРАТИЛ СИЛУ - Приказ Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области от 24.04.2015 №11-нпа; НГР RU37000201500350

ИЗМЕНЕНИЯ:

Приказ Комитета Ивановской области по природопользованию от 30.06.2014 №80-ОД; RU37000201400548

Приказ Комитета Ивановской области по природопользованию от 29.08.2014 №141-ОД; RU37000201400787

В целях исполнения Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 «О недрах», пункта 3.24 Положения о комитете Ивановской области по природопользованию, утвержденного указом Губернатора Ивановской области от 18.02.2011 № 23-уг «Об утверждении Положения о комитете Ивановской области по природопользованию», приказываю:

Утвердить Административный регламент предоставления государственной услуги комитетом Ивановской области по природопользованию государственной услуги «Государственная экспертиза запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения» (далее – Административный регламент) (прилагается).

Контроль за исполнением Административного регламента возложить на заместителя председателя комитета Ивановской области по природопользованию, начальника отдела природопользования комитета Ивановской области по природопользованию –статс-секретаря Пузанову Маргариту Ивановну.

Председатель Комитета                                         О.И.Кравченко

Приложение

к Приказу комитета

Ивановской области

по природопользованию

от 21.12.2012№ 27- ОД

Административный регламент

предоставления государственной услуги

«Государственная экспертиза запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения»

Общие положения.

Предмет регулирования Административного регламента.

Настоящий Административный регламент предоставления комитетом Ивановской области по природопользованию государственной услуги «Государственная экспертиза запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения» (далее – Административный регламент) разработан в целях создания условий для рационального комплексного использования недр, государственного учета запасов полезных ископаемых и участков недр, предоставляемых для добычи полезных ископаемых, не связанных с добычей полезных ископаемых, определения платы за пользование недрами, границ участков недр местного значения, предоставляемых в пользование, оценки достоверности информации о количестве и качестве разведанных запасов полезных ископаемых, иных свойствах недр, определяющих их ценность или  опасность, а также установления  порядка предоставления государственной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) Комитета, его структурных подразделений и должностных лиц при предоставлении государственной услуги.

Круг заявителей.

Заявителями являются физические и юридические лица, имеющие в пользование участки недр местного значения.

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.

3.1. Государственная услуга предоставляется комитетом Ивановской области по природопользованию (далее – Комитет).

3.2. Сведения о месте нахождения Комитета:

153000, г.Иваново, ул.Театральная, д.16, оф.28;

Контактный телефон: 8 (4932) 32-51-44.

3.3.График работы Комитета определяется Служебным распорядком центральных исполнительных органов государственной власти Ивановской области и аппарата Правительства Ивановской области, утвержденным указом Губернатора Ивановской области от 30.05.2011 № 115-уг.

Часы приема заявлений и документов:

понедельник – четверг 09.00 – 18.00 (перерыв 13.00 – 13.45);

пятница 09.00 – 16.45 (перерыв 13.00 – 13.45);

суббота, воскресенье – выходные дни.

3.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги.

3.4.1. Информация о порядке предоставления государственной услуги и перечне документов, необходимых для ее получения, размещается:

- на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет komprirodа.ivanovoobl.ru. и на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)";

- на информационных стендах в месте предоставления государственной услуги.

3.4.2. Контактные телефоны по вопросам оказания государственной услуги:

заместитель председателя Комитета, начальник отдела природопользования: 8 (4932) 41-28-33;

специалисты отдела: 8 (4932) 32-51-44.

3.4.3. Информирование заинтересованных лиц по процедуре предоставления государственной услуги осуществляется следующим образом:

- индивидуальное информирование;

- публичное письменное информирование.

3.4.4. Информирование проводится в форме:

- устного информирования;

- письменного информирования.

3.5. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются: четкая правовая база, своевременность, компетентность, четкость в изложении материала, полнота консультирования, наглядность форм подачи материала, удобство и доступность.

3.6. Индивидуальное устное информирование осуществляется сотрудниками Комитета при обращении заинтересованных лиц: лично или по телефону.

3.6.1. При индивидуальном устном информировании предоставляется следующая информация:

- сведения о нормативных правовых актах, регулирующих вопросы предоставления государственной услуги;

- сведения о порядке предоставления государственной услуги;

- сведения о сроках предоставления государственной услуги;

- сведения о местонахождении, графике работы, адресах интернет-сайта и электронной почты Комитета;

- сведения о перечне оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, а также в приеме и рассмотрении заявлений.

По иным вопросам информация предоставляется только на основании соответствующего письменного обращения.

Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица не должно превышать 15 минут.

3.6.2. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты Комитета подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Комитета, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.

Сотрудник Комитета, осуществляющий информирование, в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно. В случае если он не может дать ответ самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он обязан предложить заинтересованным лицам один из вариантов дальнейших действий:

- изложить суть обращения в письменной форме;

- назначить другое удобное время для заинтересованных лиц для получения устной консультации.

В случае, если заинтересованное лицо не удовлетворяет полученная у специалиста информация, оно может обратиться к заместителю председателя Комитета или непосредственно к председателю Комитета.

3.6.3. Индивидуальное письменное информирование заинтересованных лиц осуществляется при поступлении в Комитет соответствующего письменного обращения по почте (электронной почте kompriroda@ivanovoobl.ru).

3.7. Датой поступления обращения является дата регистрации входящего обращения.

Председатель Комитета или уполномоченное им должностное лицо в течение одного дня с момента регистрации обращения заинтересованного лица расписывает документ на исполнение в структурное подразделение Комитета, оказывающее государственную услугу.

3.8. Ответы на письменные обращения даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ, фамилию и инициалы исполнителя, номер телефона исполнителя.

Ответ направляется посредством почтовой, электронной связи в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заинтересованного лица.

3.9. Публичное письменное информирование осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в месте предоставления государственной услуги и публикации информационных материалов на официальном сайте Комитета.

3.10. На информационных стендах и на официальном сайте Комитета в сети Интернет размещается следующая информация:

- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие вопросы предоставления государственной услуги;

- текст настоящего Административного регламента с приложениями;

- сведения о местонахождении, графике работы, адресах интернет-сайта и электронной почты Комитета;

- перечень документов, предоставляемых заявителями;

- порядок получения консультаций (справок);

- порядок обжалования решения, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.

3.11. Блок-схема предоставления государственной услуги Комитетом приводится в приложении  к Административному регламенту.

II. Стандарт предоставления государственной услуги.

1. Наименование государственной услуги.

Данный раздел устанавливает стандарт качества государственной услуги Ивановской области «Государственная экспертиза запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения» (далее – государственная услуга).

2. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу.

Государственная услуга предоставляется комитетом Ивановской области по природопользованию.Заявление с полным комплектом документов о предоставлении государственной услуги, поступающее в адрес Комитета, направляется для исполнения в отдел природопользования Комитета (далее – отдел природопользования), являющийся структурным подразделением Комитета.

3.Описание результата предоставления государственной услуги.

Государственная экспертиза осуществляется путем проведения анализа документов и материалов по:

- подсчету запасов полезных ископаемых всех вовлекаемых в освоение и разрабатываемых месторождений вне зависимости от вида, количества, качества и направления использования полезных ископаемых;

- оперативному изменению состояния запасов полезных ископаемых по результатам геолого-разведочных работ и переоценки этих запасов;

- геологической информации об участках недр местного значения;

- подсчету запасов полезных ископаемых выявленных месторождений полезных ископаемых;

- технико-экономическому обоснованию кондиций для подсчета запасов полезных ископаемых в недрах.

Оказание государственной услуги предусматривает рассмотрение представленной  для государственной экспертизы документации.

Конечным результатом предоставления государственной услуги является выдача протокола, который содержит заключение государственной экспертизы.

Выдаваемый протокол должен соответствовать требованиям, установленным разделом IIIнастоящего Административного регламента.

4. Срок предоставления государственной услуги.

Срок проведения государственной экспертизы определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ и объема материалов, но не должен превышать 30 дней.

В случае необходимости Комитет вправе запросить дополнительную информацию, уточняющую материалы, представленные заявителем. При этом срок проведения экспертизы может быть продлен, но не более, чем на 30 дней.

5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.

Правовые основания для предоставления государственной услуги:

- Закон Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» ("Собрание законодательства РФ", 06.03.1995, N 10, ст. 823,"Российская газета", N 52, 15.03.1995);

- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);

- постановление Правительства Российской Федерации от 11.02.2005 № 69 «О государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, размере и порядке взимания платы за ее проведение» ("Собрание законодательства РФ", 21.02.2005, N 8, ст. 651);

- абз.6 ИСКЛЮЧЕН - Приказ Комитета Ивановской области по природопользованию от 29.08.2014 №141-ОД.

- постановление Правительства Ивановской области от 19.03.2013 № 97-п «Об утверждении Положения о комитете Ивановской области по природопользованию» (Официальный сайт Правительства Ивановской области http://www.ivanovoobl.ru).

(абз.7 введен Приказом Комитета Ивановской области по природопользованию от 29.08.2014 №141-ОД)

6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем.

Государственная услуга оказывается по письменному обращению заявителя в Комитет. При обращении представляется заявление о проведении государственной экспертизы. В заявлении указываются сведения о заявителе:

- наименование юридического лица либо фамилия, имя, отчество заявителя (для физического лица);

- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- предмет обращения;

- личная подпись руководителя юридического лица (либо представителя юридического лица по доверенности) либо заявителя (для физического лица) и дата.

Вместе с заявлением предоставляется документация, содержащая сведения об объекте, подлежащем государственной экспертизе.

Перечень такой документации определен постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2005 № 69:

- материалы, подготовленные в соответствии с требованиями, определяемыми Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, в 4 экземплярах на бумажном носителе и 1 - на электронном носителе;

- документы, подтверждающие оплату государственной экспертизы в размере, установленном в соответствии с разделом V Правительства Российской Федерации от 11.02.2005 № 69, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Материалы, предоставляемые на государственную экспертизу, по составу и оформлению должны соответствовать действующим нормативно-методическим документам, в части экспертизы запасов, в том числе:

- Методическим рекомендациям по применению Классификации запасов месторождений и прогнозных ресурсов твердых полезных ископаемых, утвержденным распоряжением МПР России от 05.06.2007 № 37-р.

7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить самостоятельно.

В рамках предоставления государственной услуги предусмотрено получение Комитетом документов, подтверждающих оплату государственной экспертизы в размере, установленном в соответствии с разделом V Правительства Российской Федерации от 11.02.2005 № 69, в рамках межведомственного электронного взаимодействия.

8. Указание на запрет требовать от заявителя.

Комитет не вправе требовать от заявителя:

- предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в вязи с предоставлением государственной услуги;

- предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся  в распоряжении государственных органов, оказывающих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных  государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.

10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.

10.1. Оснований для приостановления государственной услуги не предусмотрено.

10.2. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги являются следующие случаи:

- некомплектность представляемой документации, содержащей сведения об объекте, подлежащей государственной экспертизе;

- не поступление средств на оплату государственной экспертизы.

Отказ оформляется в письменной форме с указанием аргументированных оснований принятого решения.

11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление государственной услуги.

11.1. При оказании государственной услуги взимается плата. Размер и порядок ее взимания устанавливается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2005 № 69 «О государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, размере и порядке взимания платы за ее проведение».

11.2. Реквизиты для перечисления платы за проведение государственной  экспертизы  запасов полезных ископаемых:

ИНН 3702640857   КПП  370201001

Управление Федерального казначейства по Ивановской области (комитет Ивановской области по природопользованию)

р/сч 40101810700000010001

ГРКЦ ГУ Банка России по Ивановской области г.Иваново

БИК 042406001

ОКАТО 24401000000

КБК 041 1 12 02052 01 0000 120.

11.3. Категории месторождений по величине (объемам) запасов полезных ископаемых для определения размера платы за проведение государственной экспертизы устанавливаются согласно приложению N 2 к Положению о государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2005 № 69.

11.4. За проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых комплексного месторождения плата определяется по полезному ископаемому, объем запасов которого в данном месторождении является наибольшим.

11.5. Плата за проведение государственной экспертизы производится пользователями недр перед представлением материалов и поступает в доход бюджета Ивановской области.

12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.

Получатели государственной услуги имеют право на неоднократное обращение за ее получением, при этом не допускается устанавливать какие-либо ограничения и (или) периодичность обращений.

Время ожидания в очереди для подачи документов в Комитет и при получении результата предоставления государственной услуги не может превышать 10 минут.

13. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.

Заявление, поступившее в Комитет, подлежит обязательной регистрации в день поступления в Комитет.

14. Запрос документов для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.

14.1. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является отсутствие в Комитете документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.

Должностное лицо Комитета осуществляет подготовку и направление запроса в государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги.

Направление запроса осуществляется по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.

14.2. Результатом административной процедуры является получение от государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, запрашиваемых документов либо отказ в их предоставлении.

14.3. Способом фиксации административной процедуры является регистрация запрашиваемых документов либо согласование и подписание в адрес заявителя письма об отказе в предоставлении государственной услуги с информированием о возможности повторно представить заявление с приложением необходимого комплекта документов.

15. Показатели доступности и качества государственной услуги.

15.1. Показатели доступности государственной услуги:

- простота и ясность изложения информационных документов;

- наличие различных каналов получения информации о предоставлении государственной услуги;

- короткое время ожидания при предоставлении государственной услуги;

- удобный график работы Комитета, осуществляющего предоставление государственной услуги.

15.2. Показатели качества государственной услуги:

- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;

- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;

- отсутствие жалоб на действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении государственной услуги, признанных обоснованными.

- обеспечение информирования о процессе оказания государственной услуги;

- соответствие помещений и оборудования, связанных с оказанием государственной услуги, строительным, санитарно-гигиеническим, пожарным нормам и требованиям, установленным действующим законодательством, к помещениям общественных учреждений;

- обеспечение охраны общественного порядка и пожарной безопасности в зданиях и помещениях, связанных с оказанием государственной услуги.

При оказании государственной услуги обеспечивается информирование получателей о процессе (порядке) ее оказания. Информирование осуществляется посредством размещения перечня документов, требуемых при подаче заявления и необходимых для оказания государственной услуги, и нормативных правовых документов (или их отдельных частей, разделов, статей), регламентирующих процесс ее оказания, на информационных стендах непосредственно в здании, где оказывается государственная услуга, а также в сети Интернет на сайте Комитета.

Получателям государственной услуги предоставляется право на получение консультаций (включая консультации по телефону) по вопросам оказания государственной услуги. Оказание таких консультаций осуществляется на протяжении всего времени работы Комитета. Не допускается ограничивать число таких консультаций или устанавливать их периодичность для отдельных лиц.

По требованию получателя государственной услуги сотрудниками Комитета оказывается содействие в заполнении заявления на предоставление государственной услуги.

Время обращения за государственной услугой (время подачи заявки  и документов, необходимых для предоставления государственной услуги) устанавливается в течение времени работы Комитета, указанного в пункте 12данного раздела настоящего Административного регламента.

Заявитель вправе в любое время до момента предоставления государственной услуги внести изменения и дополнения в заявку и прилагаемые к ней документы, которые регистрируются специалистомКомитета, ответственным за делопроизводство.

15.3. Помещения общего пользования, используемые при оказании государственной услуги, соответствуют требованиям, установленным строительными нормами и правилами для зданий общественных учреждений, а также требованиям пожарной безопасности и иным требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации (административными регламентами). Указанные помещения оборудуются:

- источниками естественного и искусственного освещения (уровень освещенности в темное время суток составляет не менее значений, установленных санитарными нормами и правилами для искусственного освещения помещений зданий общественных учреждений);

- системами отопления и вентиляции (температурный режим внутри такого помещения соответствует требованиям, установленным санитарными нормами и правилами эксплуатации зданий общественных учреждений);

- противопожарными системами и оборудованием.

Непосредственно перед помещениями, связанными с приемом получателей государственной услуги, оборудуются посадочные места для ожидания приема на получение государственной услуги в количестве, достаточном для всех ожидающих в очереди, а также место для заполнения заявлений (и иных документов), обеспеченное письменными принадлежностями, бланками и образцами заполнения заявлений (иных документов).

Санитарное содержание зданий и помещений, связанных с пребыванием получателей государственной услуги, соответствует нормам и требованиям, установленным санитарно-эпидемиологическим законодательством. Предметы и оборудование отвечают санитарным требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации. В указанных помещениях не должно находиться оборудование, не связанное с процессом оказания государственной услуги или обеспечением условий пребывания посетителей.

В здании, в котором происходит оказание государственной услуги, обеспечивается охрана общественного порядка. Лица, оказывающие услугу, должны незамедлительно реагировать на обращения посетителей, связанные с нарушениями общественного порядка. В случае возникновения чрезвычайной ситуации обеспечивается эвакуация всех посетителей.

15.4. Предоставление государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.

15.5. Предоставление государственной услуги возможно с использованием универсальной электронной карты.

(пп. 15.5 введен Приказом Комитета Ивановской области по природопользованию от 30.06.2014 №80-ОД)

III. Состав, последовательность и сроки

выполнения административных процедур, требования к порядку

их выполнения.

1. При поступлении от заявителя комплекта документов ответственный за прием документов в Комитете регистрирует его, выдает копию заявления с указанием входящего номера (при требовании заявителя) и в течение 1 (одного) рабочего дня передает председателю Комитета.

2. Председатель Комитета в течение 1 (одного) рабочего дня расписывает документы заместителю председателя Комитета, начальнику отдела природопользования Комитета для исполнения.

3. Заместитель председателя Комитета, начальник отдела природопользования Комитета назначает специалиста отдела природопользования Комитета, ответственного за рассмотрение документов, (далее – ответственный специалист)  и в течение 1 (одного) рабочего дня направляет ему комплект документов.

4. Ответственный специалист в течение 3 (трех) рабочих дней:

- проводит анализ комплектности документов;

- проверяет поступление средств на оплату за оказание государственной услуги в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

5. При выявлении причин, служащих основанием для отказа в предоставлении государственной услуги, определенных в пункте 10 раздела II настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель в течение 1 (одного) рабочего дня готовит проект письма в адрес заявителя с мотивированным отказом в предоставлении государственной услуги, которое передает заместителю председателя Комитета, начальнику отдела природопользования для проверки правильности оформления отказа и председателю Комитета для принятия решения. Проверка правильности оформления отказа и принятие решения об отказе осуществляются в течение 2 (двух) рабочих дней. Подписанное письмо с мотивированным отказом в предоставлении государственной услуги ответственным специалистом отправляется заявителю почтой в течение 2 (двух) рабочих дней с даты его подписания.

(абз.1 в ред. Приказа Комитета Ивановской области по природопользованию от 29.08.2014 №141-ОД)

В случае если поступившие документы некомплектны, то Комитет осуществляет возврат средств, поступивших в качестве оплаты государственной услуги, по реквизитам заявителя в течение 3 (трех) банковских дней смоменте принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.

6. Для рассмотрения принятых материалов Приказом Комитета от 26.04.2011 № 9 создана экспертная комиссия государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения (далее – экспертная комиссия) и утвержден ее состав. Состав экспертной комиссии сформирован из штатных сотрудников Комитета.

7. При наличии полного и правильно оформленного комплекта документов ответственный специалист в течение 3 (трех) рабочих дней организует заседание экспертной комиссии и передает документы на рассмотрение экспертной комиссии.

8. Председатель экспертной комиссии руководит деятельностью комиссии. Экспертная комиссия вправе принимать решения при наличии на заседании более 50% списочного состава.

Решение экспертной комиссии принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало более половины ее членов. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании экспертной комиссии.

9. Результаты государственной экспертизы и заключение экспертной комиссии излагаются в протоколе, проект которого готовит ответственный специалист в течение 5 (пяти) рабочих дней после проведения заседания экспертной комиссии.

В течение 1 (одного) рабочего дня протокол подписывается членами экспертной комиссии.

10. Заключение государственной экспертизы должно содержать выводы:

о достоверности и правильности указанной в представленных материалах оценки количества и качества запасов полезных ископаемых в недрах, подготовленности месторождений или их отдельных частей к промышленному освоению, а также их промышленного значения;

об обоснованности переоценки запасов полезных ископаемых по результатам геологического изучения, разработки месторождений или в связи с изменением рыночной конъюнктуры;

об обоснованности постановки на территориальный баланс запасов полезных ископаемых и их списания с территориального баланса, а также внесения изменений, связанных с оперативным учетом изменения запасов;

о возможностях безопасного использования участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых.

В случае если представленные материалы по своему содержанию, обоснованности и объему не позволяют дать объективную оценку количества и качества запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, а также геологической информации об участках недр, пригодных для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых, то заключение государственной экспертизы должно содержать указание о необходимости соответствующей доработки материалов.

При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с заключением государственной экспертизы, подготовленным экспертной комиссией, они подписывают заключение с пометкой "особое мнение". Особое мнение оформляется отдельным документом, содержащим его обоснование.

11. Результаты государственной экспертизы должны отражать одно из следующих решений:

утвердить запасы и признать месторождение подготовленным для промышленного освоения;

воздержаться от утверждения запасов;

признать участок недр пригодным для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

12. При отсутствии замечаний протокол, содержащий заключение экспертной комиссии и результаты государственной экспертизы,в течение 1 (одного) рабочего дня с даты подписания членами экспертной комиссии утверждается председателем Комитета и заверяется гербовой печатью Комитета.Протокол составляется в 5 экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу.

13. Четыре экземпляра Протокола, содержащегозаключение экспертной комиссии и результаты государственной экспертизы, в течение 5 (пять) дней с даты его утверждения председателем Комитета направляются ответственным исполнителем заявителюзаказным письмом.

Один экземпляр протокола остается в Комитете.

(пункт в ред. Приказа Комитета Ивановской области по природопользованию от 29.08.2014 №141-ОД)

14. При личном обращении заявителя для получения результата государственной услуги ответственный специалист в присутствии заявителя:

- удостоверяет личность заявителя (если протокол или письмо об отказе в предоставлении государственной услуги выдается заявителю либо лицу, уполномоченному действовать без доверенности от имени заявителя);

- удостоверяет личность доверенного лица (если протокол или письмо об отказе в предоставлении государственной услуги выдается доверенному лицу);

- предлагает заявителю подтвердить подписью факт получения протокола или письма об отказе в предоставлении государственной услуги на лицевой стороне копии протокола или письма об отказе в предоставлении государственной услуги);

- выдает заявителю протоколы или письмо об отказе в предоставлении государственной услуги.

IV. Формы контроля за исполнением административного регламента.

1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента, а также принятием решений должностными лицами.

1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений ответственными должностными лицами Комитета осуществляется непрерывно председателем Комитета или заместителем председателя Комитета, курирующим вопросы предоставления государственной услуги.

1.2. Специалисты (должностные лица) Комитета несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе оказания государственной услуги, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации. Персональная ответственность сотрудников Комитета закрепляется в их должностных инструкциях.

2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.

2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, целью которых является выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Комитета.

Плановые проверки не предусматриваются в рамках настоящего Административного регламента.

2.2. Решение о проведении внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги принимается начальником Департамента.

2.3. Внеплановые проверки проводятся при выявлении нарушений по предоставлению государственной услуги или по конкретному обращению заявителя.

2.4. Результаты проверок отражаются в акте.

3. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

3.1. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций не предусмотрен.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования

решений и действий (бездействия) Комитета, а также должностных лиц и принимаемых ими решений.

1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной или муниципальной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Административным регламентом для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим Административным регламентом;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, настоящим Административным регламентом;

7) отказ Комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Комитет. Жалобы на решения, принятые председателем Комитета, подаются в Правительство Ивановской области.

Жалобы в Правительстве Ивановской области рассматриваются в 10-ти дневный срок с участием заявителя и председателя Комитета.

3. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Комитета, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

4. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5. Жалоба, поступившая в Комитет подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Комитета, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.

6. По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, настоящим Административным регламентом, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 6 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

9. Обращение в Комитет может быть осуществлено:

- в письменном виде по адресу: 153000, г.Иваново, ул.Театральная,  д.16, оф.28;

- по электронной почте kompriroda@ivanovoobl.ru.

Телефон для справок: 32-51-44.

Приложение 

к Административному регламенту

Блок-схема предоставления государственных услуг

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Ивановской области № 2 от 22.01.2013, Собрание законодательства Ивановской области № 27(696) от 15.07.2014, Собрание законодательства Ивановской области № 36(705) от 16.09.2014
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.030.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области использования и охраны недр. Контроль за охраной и использованием недр (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать