Основная информация

Дата опубликования: 21 декабря 2012г.
Номер документа: RU32000201200635
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Брянская область
Принявший орган: Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу приказом департамента сельского хозяйства Брянской области от 15.02.2017 № 15

ДЕПАРТАМЕНТ ПО СЕЛЬСКОму ХОЗЯЙСТВУ и ПРОДОВОЛЬСТВИЮ Брянской области

ПРИКАЗ

от 21 декабря 2012 г. № 657

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ НА СТРОИТЕЛЬСТВО (ПРИОБРЕТЕНИЕ) ЖИЛЬЯ ГРАЖДАНАМ, ПРОЖИВАЮЩИМ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ И МОЛОДЫМ СПЕЦИАЛИСТАМ»

{Изменения:

Приказ департамента сельского хозяйства Брянской области от 17 мая 2013 года № 174, НГР:ru32000201300837}

Во исполнение Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», распоряжением администрации области от 11.04.2012 года № 359-р «Об утверждении плана-графика подготовки в 2012 году исполнительными органами власти Брянской области, структурными подразделениями администрации области административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) и типовых административных регламентов для органов местного самоуправления»,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить административный регламент по предоставлению государственной услуги «Предоставление социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам»

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на врио. начальника отдела обустройства села и информационного обеспечения С.Н. Наумову.

Первый заместитель

председателя Департамента

Б. И. Грибанов

Утвержден

приказом Департамента по сельскому

хозяйству и продовольствию Брянской области

от « 21 »_декабря__ 2012г. № 657

Административный регламент

департамента сельского хозяйства Брянской

области по предоставлению государственной услуги

«Предоставление социальных выплат на строительство

(приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской

местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам»

Общие положения

Предмет регулирования Административного регламента

1.1. Настоящий административный регламент предоставления государственной услуги «Предоставление социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам» (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения государственной услуги (далее - государственная услуга), устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых по запросу заявителей, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями департамента сельского хозяйства Брянской области (далее - Департамент), их должностными лицами, взаимодействия Департамента с заявителями и другими органами при предоставлении государственной услуги.

1.2. Административный регламент вступает в силу со дня его утверждения постановлением Администрации Брянской области.

Описание заявителей

1.3. Заявителями на предоставление государственной услуги являются:

1.3.1. Граждане, проживающие в сельской местности, соблюдающие в совокупности следующие условия:

постоянное проживание в сельской местности;

наличие собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья;

признание нуждающимся в улучшении жилищных условий;

1.3.2. Молодая семья, под которой понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица, хотя бы один из которых является гражданином Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст на дату подачи заявления не превышает 35 лет, и одного или более детей, в том числе усыновленных, – в случае если соблюдаются в совокупности следующие условия:

работа одного из членов молодой семьи или изъявление желания работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности;

постоянное проживание или изъявление желания постоянно проживать сельской местности;

признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий либо не имеющей жилья в сельской местности, в которой один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;

наличие у молодой семьи собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья;

1.3.3. Молодой специалист, под которым понимается гражданин Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, имеющий законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, либо учащийся последнего курса образовательного учреждения высшего (среднего, начального) профессионального образования, – в случае если соблюдаются в совокупности следующие условия:

работа или изъявление желания работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией;

постоянное проживание или изъявление желания постоянно проживать в сельской местности;

признание нуждающимся в улучшении жилищных условий либо не имеющим жилья в сельской местности, в которой работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;

наличие у молодого специалиста собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья; (далее – заявители).

Порядок информирования (консультирования) о предоставлении государственной услуги

1.4. Информация о местах нахождения и графике работы государственного органа, предоставляющего государственную услугу:

1.4.1. Государственная услуга предоставляется непосредственно:

в помещении Департамента по адресу: 241050, г. Брянск, ул. Горького, 58, тел. (4832) 74-54-14;

муниципальными районами;

органами местного самоуправления (адреса, № телефонов указаны в приложении №4 настоящего административного регламента).

Время работы, перерыва для отдыха и питания устанавливается в соответствии со служебным распорядком:

рабочие дни: понедельник–четверг; часы работы: 8.30 - 17.45;

пятница: часы работы: 8.30. - 16.30;

обеденный перерыв: 13.00-14.00;

выходные дни: суббота, воскресенье.

1.4.2. Места размещения информации о предоставлении государственной услуги:

официальный сайт Департамента / http://selcom.ria-link.ru

1.5. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги.

Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:

- непосредственно в Департаменте в отделе развития сельских территорий.

Отдел развития сельских территорий находится на третьем этаже Департамента: начальник отдела и специалисты отдела – кабинет № 41, тел. (4832) 74-54-14.

адрес электронной почты selo32@list.ru

- с использованием средств почтовой, телефонной и электронной связи, сети Интернет;

- посредством публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).

1.6. Сведения о режиме работы Департамента размещаются на сайте Департамента в сети Интернет, а также сообщаются по телефонам для справок (консультаций).

1.7. Блок – схема предоставления государственной услуги приводится в приложении № 1 к Административному регламенту.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги: «Предоставление социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам».

Наименование органов исполнительной власти Брянской области, непосредственно предоставляющих государственную услугу

2.2. Органами исполнительной власти Брянской области, непосредственно предоставляющими государственную услугу, являются департамент сельского хозяйства Брянской области, муниципальные районы и органы местного самоуправления.

2.3. При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с департаментом финансов Брянской области, Брянским региональным филиалом ОАО «Россельхозбанк», муниципальными районами, органами местного самоуправления, Управлениями Росреестра, Государственнми унитарными предприятиями технической инвентаризации, УФНС России в соответствии с требованиями, содержащимися в пункте 2 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Результат предоставления государственной услуги

2.4. Результатом предоставления государственной услуги Департамента является перечисление социальных выплат на банковский счет получателя социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности.

Срок предоставления государственной услуги

2.5. Общий срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации учетного дела.

Датой обращения за предоставлением государственной услуги является дата представления в Департамент комплекта документов, соответствующего установленным требованиям.

Правовые основания для предоставления государственной

услуги

2.6. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации;

- Жилищным кодексом Российской Федерации;

- Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- Федеральным законом от 27.07.2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ»;

- Федеральным законом от 29.12.2006 г. № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства»;

-Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 г. № 858 «О федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2013 года»;

- Законом Брянской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год;

- долгосрочной целевой программой «Социальное развитие села» (2003-2013 годы) государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Брянской области» (2012-2015 годы), утвержденной постановлением администрации области от 30 декабря 2011 года № 1308 «Об утверждении государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Брянской области» (2012-2015 годы);

- Указом Губернатора Брянской области от 29.01.2013 года № 67 «О переименовании комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области»;

- постановлением Администрации Брянской области от 08.10.2012 г. № 935 «Об утверждении порядка предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в сельской местности гражданам, проживающим и работающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, по долгосрочной целевой программе «Социальное развитие села» (2003-2013 годы) государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Брянской области» (2012-2015 годы (далее - Постановление);

- настоящим Административным регламентом.

Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, и способы их получения

2.7.Перечень документов, которые являются основанием для получения государственной услуги:

2.8. Гражданин, имеющий право на получение социальной выплаты в случае, если соблюдаются условия, указанные в пункте 1.3.1. настоящего административного регламента, и изъявивший желание улучшить жилищные условия с использованием социальной выплаты, представляет в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства заявление по форме согласно приложению № 2 к настоящему административному регламенту с приложением:

копий документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;

копий документов, подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи;

копий документов, подтверждающих наличие у заявителя собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет социальной выплаты;

выписок из домовой книги или копии финансового лицевого счета;

документа, подтверждающего признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий;

копий трудовых книжек (для работающих).

На основании представленных документов орган местного самоуправления формирует учетные дела (далее – учетные дела).

2.9. Копии документов, представляемых в соответствии с пунктом 2.8 настоящего регламента, должны быть заверены в установленном порядке.

2.10. Документами, подтверждающими наличие у гражданина собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет социальной выплаты, являются:

1) выписка из банковского счета либо справка кредитной организации о наличии средств на счетах;

2) справка о размере материнского (семейного) капитала либо его оставшейся части, выданная территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации;

3) документ кредитной организации о возможном получении гражданином кредита с указанием его размера;

4) документ, подтверждающий наличие у заявителя заемных средств (договор займа)

5) отчет об оценке объекта незавершенного строительства (для объектов незавершенного строительства при строительстве жилья собственными силами);

6) справка о внесенной сумме платежа за жилое помещение и об оставшейся сумме платежа, при участии в долевом строительстве многоквартирного жилого дома в сельской местности;

7) свидетельство о государственной регистрации права собственности на объект незавершенного строительства с приложением договора купли-продажи;

8) договоры купли-продажи строительных материалов, оборудования с приложением документов, подтверждающих произведенные по ним расчеты;

9) договоры подряда, акты о приемке выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ и затрат.

2.11. Перечень документов, необходимых для получения социальной выплаты молодым семьям и молодым специалистам, постоянно проживающим или изъявившим желание постоянно проживать в сельской местности:

2.11.1. Молодые семьи или молодые специалисты, имеющие право на получение социальной выплаты в случае, если соблюдаются условия, указанные в пунктах 1.3.2. или 1.3.3. настоящего административного регламента, и изъявившие желание улучшить жилищные условия с использованием социальной выплаты, представляют в органы местного самоуправления заявления по форме, предусмотренной приложением № 2 к настоящему административному регламенту, с приложением:

копий документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;

копии документа об образовании молодого специалиста либо справки из образовательного учреждения о его обучении на последнем курсе этого образовательного учреждения;

копий свидетельств о браке (для лиц, состоящих в браке);

копий свидетельств о рождении или об усыновлении ребенка (детей);

копии трудового договора с работодателем;

выписки из домовой книги или копии финансового лицевого счета (для лиц, постоянно проживающих в сельской местности) либо справки органа местного самоуправления об отсутствии у заявителя жилья для постоянного проживания в этой сельской местности;

документов, подтверждающих признание заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий или не имеющим жилья в сельской местности, в которой он работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;

копий документов, подтверждающих наличие у заявителя собственных и (или) заемных средств и (или) право заявителя (лица, состоящего в зарегистрированном браке с заявителем) на получение материнского (семейного) капитала

2.12. Копии документов, представляемых в соответствии с пунктом 2.11.1. настоящего административного регламента, должны быть заверены в установленном порядке.

2.13. Требования к документам, представляемым заявителями.

2.14. Документы должны содержать реквизиты, наличие которых согласно законодательству Российской Федерации является обязательным (номер, дата, подпись, печать).

2.15. Документы, имеющие поправки и (или) приписки, не принимаются.

2.16. Перечень оснований для отказа в приеме документов для предоставления государственной услуги:

- предоставление неполного комплекта документов, указанных в пунктах 2.8. и 2.11.1 Административного регламента,

- предоставление документов, не соответствующих требованиям пункта 2.8 Административного регламента,

2.17. Оснований для отказа в предоставления государственной услуги не имеется.

2.18. Оснований для приостановления государственной услуги не имеется.

Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги

2.19. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги

2.20. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 30 минут.

Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги

2.21. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут.

Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги

2.22. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга:

2.22.1. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей (в том числе для лиц с ограниченными возможностями) и оптимальным условиям работы государственных служащих с заявителями.

2.22.2. На территории, прилегающей к месторасположению Департамента, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды граждан.

2.22.3. Помещения для приема заявителей оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.

2.22.4. Помещения Департамента обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества, должности специалистов, предоставляющих консультации.

Каждое рабочее место государственного служащего должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, сети Интернет, печатающим и сканирующим устройствами.

Для заявителя, находящегося на приеме, предусматривается место для раскладки документов. При необходимости заполнения заявителем необходимых документов предоставляется место, оборудованное стулом, столом и письменными принадлежностями.

2.22.5. Прием документов, информирование о предоставлении государственной услуги, работа с документами осуществляется в органах местного самоуправления, муниципальных районах, Департаменте по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области.

Показатели доступности и качества государственной услуги

2.23. Показатели доступности и качества государственной услуги.

Качественное оказание государственной услуги предполагает обеспечение информирования о процессе оказания государственной услуги, своевременность рассмотрения поданных документов и предоставления субсидии.

2.23.1. В любое время с момента предоставления заявления заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги по телефону, электронной почте с использованием информационных ресурсов Департамента, в сети Интернет, на личном приеме.

2.23.2. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей специалисты отдела развития сельских территорий подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Время разговора не должно превышать 15 минут.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

При информировании заявителей по телефону должностные лица Департамента предоставляют информацию по следующим вопросам:

- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления и прилагающиеся к ним материалы;

- сведения о нормативных правовых актах, на основании которых оказывается государственная услуга;

- требования к заверению представляемых документов и сведений;

-о необходимости представления дополнительных документов
и сведений.

Информирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.

Индивидуальное информирование (личный прием) заявителей должностными лицами проводится по предварительной записи в соответствии с графиком приема должностными лицами Департамента.

Продолжительность консультации не должна превышать 30 минут.

2.23.3. При информировании заявителей по письменным обращениям ответ на обращение направляется в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации письменного обращения.

2.23.4. Основными показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются количество жалоб от заявителей о нарушениях установленных Административным регламентом сроков предоставления государственной услуги, а также количество заявлений в суд по обжалованию действий и решений Департамента, принимаемых при предоставлении государственной услуги.

2.23.5. Соблюдение сроков предоставления государственной услуги.

Определяется как отношение количества заявлений о предоставлении государственной услуги, исполненных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных заявлений за отчетный период.

2.23.6. Жалобы по вопросам предоставления государственной услуги.

Определяются как количество обоснованных жалоб на качество и доступность государственной услуги, поступивших в Департамент за отчетный период.

2.23.7. Обжалование в судебном порядке действий по представлению государственной услуги.

Определяется как отношение количества удовлетворенных судами требований (исков, заявлений) об обжаловании действий Департамента к общему количеству осуществленных действий за отчетный период.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

3.1. Последовательность административных действий (процедур) при предоставлении государственной услуги.

3.1.1. На основании заявлений граждан и прилагаемых к ним документов органы местного самоуправления формируют списки участников мероприятий – получателей социальных выплат в рамках реализации Программы по форме согласно приложению № 3 к настоящему регламенту.

Указанные в настоящем пункте списки формируются в той же хронологической последовательности, в какой граждане подали заявления в органы местного самоуправления. Граждане, подавшие заявления в один и тот же день, указываются в этих списках в алфавитном порядке. Преимущественным правом на включение в данные списки пользуются граждане, работающие по трудовым договорам в сельской местности, которую они избрали для постоянного места проживания.

Указанный в настоящем пункте список утверждается правовым актом органа местного самоуправления и в срок до 1 октября года, предшествующего планируемому, направляется в уполномоченный орган.

Одновременно со списком, указанным в настоящем пункте, органы местного самоуправления направляют в уполномоченный орган учетные дела граждан.

3.1.2. Органы местного самоуправления в 5-дневный срок с даты принятия решения о признании граждан участниками мероприятий информируют об этом в письменной форме указанных граждан.

3.1.3. Последовательность административных процедур предоставления государственной услуги должностными лицами Департамента включает в себя следующие административные процедуры:

прием и регистрация учетного дела;

проверка учетного дела;

принятие решения о включении (отказе о включении) в список получателе социальных выплат или возврате документов на доработку;

утверждение сводного списка участников мероприятий – получателей социальных выплат в рамках реализации Программы;

оформление свидетельств о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности установленной формы;

заключение с кредитными организациями соглашения о порядке обслуживания социальных выплат;

перечисление в срок, указанный в соглашении о порядке обслуживания социальных выплат, на открытые получателями выплат банковские счета получателей социальных выплат;

проверка заключенных получателем социальных выплат договоров купли-продажи недвижимости либо строительных материалов, подряда на строительство или долевом участии в строительстве многоквартирного жилого дома, а также кредитных договоров (договоров займа) на предоставление гражданину ипотечного жилищного кредита (займа) на строительство (приобретение) жилья;

получение от кредитной организации подлинника указанного свидетельства с отметкой о произведенной оплате;

хранение свидетельства в архиве Департамента в течение 5 лет.

3.2. Прием и регистрация учетного дела.

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение специалиста администрации муниципального образования в Департамент с перечнем документов (учетным делом), необходимых для вступления заявителя в программу «Социальное развитие села до 2013 года», указанным в пунктах 2.8. или 2.11.1. административного регламента и списком участников мероприятий по улучшению жилищных условий, утвержденным нормативным правовым актом администрации муниципального образования области.

3.2.2. Специалист Департамента, ответственный за прием учетного дела, регистрирует учетное дело в журнале регистраций по дате поступления учетного дела в Департамент. Максимальный срок выполнения процедуры 5 минут.

3.3. Проверка учетного дела.

3.3.1. Специалист Департамента, ответственный за прием учетного дела, проверяет наличие всех необходимых документов исходя из перечней, перечисленного в пунктах 2.8. или 2.11.1. административного регламента.

3.3.2. Специалист Департамента, ответственный за прием документов, проверяет соответствие представленных документов, удостоверяясь, что:

документы заверены в установленном порядке;

тексты документов написаны разборчиво, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;

в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;

документы не исполнены карандашом;

документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

Максимальный срок выполнения действия три дня.

3.3.3. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет специалиста администрации муниципального образования о наличии препятствия для приема учетного дела, указывает ему содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.

3.4. Принятие решения о включении (отказе о включении) в список и (или) возврате документов на доработку.

3.4.1. Основанием для возврата документов на доработку или отказа во включении в список является невыполнение заявителем требований пункта 1.3.1., 1.3.2., 1.3.3. и пунктов 2.8. или 2.11.1. настоящего административного регламента.

3.4.2. Выявление на стадии рассмотрения документов фактов исполнения заведомо ложных и (или) недостоверных сведений.

3.5. Формирование сводного списка потенциальных участников мероприятий.

3.5.1. На основании поступивших от органов местного самоуправления списков, указанных в пункте 3.1.1. настоящего регламента, уполномоченный орган формирует и утверждает сводный список участников мероприятий – получателей социальных выплат в рамках реализации Программы по форме согласно приложению № 3 к настоящему регламенту.

Указанный в настоящем пункте сводный список формируется в той же хронологической последовательности, в какой граждане подали заявления в органы местного самоуправления. Граждане, подавшие заявления в один и тот же день, указываются в сводном списке в алфавитном порядке. Преимущественным правом на включение в данный сводный список пользуются граждане, работающие по трудовым договорам в сельской местности, которую они избрали для постоянного места проживания.

3.6. Департамент обеспечивает надлежащее оформление свидетельств о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности установленной Программой формы и их своевременное вручение получателям социальных выплат.

3.7. Департамент заключает с кредитными организациями соглашения о порядке обслуживания социальных выплат, в которых предусматриваются основания для заключения с получателем социальной выплаты договора банковского счета, условия зачисления социальной выплаты на банковский счет и ее списания, а также ежеквартальное представление информации о количестве открытых и закрытых банковских счетов по обслуживанию социальных выплат.

3.8. Получатель социальной выплаты в течение срока действия свидетельства представляет его в кредитную организацию для заключения договора банковского счета и открытия банковского счета, предназначенного для зачисления социальной выплаты.

3.9. Департамент в срок, указанный в соглашении о порядке обслуживания социальных выплат, перечисляет указанные средства на банковские счета получателей социальных выплат.

3.10. Перечисление социальных выплат осуществляется на банковские счета получателей социальных выплат в установленном порядке.

3.11. Перечисление социальных выплат с банковских счетов получателей социальных выплат производится кредитной организацией:

продавцу, указанному в договоре купли-продажи, на основании которого осуществлена государственная регистрация права собственности на приобретаемое жилое помещение;

исполнителю (подрядчику), указанному в договоре подряда на строительство жилого дома для получателя социальной выплаты;

застройщику, указанному в договоре долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома, в котором получатель социальной выплаты является участником долевого строительства, оформленному в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.12.2004 № 214- «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;

продавцу, указанному в договоре купли-продажи материалов, оборудования для строительства жилого дома собственными силами, осуществляемого получателем социальной выплаты;

кредитной организации или юридическому лицу, указанным в кредитном договоре (договоре займа) на предоставление гражданину ипотечного жилищного кредита (займа) на строительство (приобретение) жилья.

3.12. Указанные в пункте 3.11. настоящего регламента договоры до представления их в кредитную организацию проходят проверку в уполномоченном органе на предмет соответствия сведений, указанных в них, сведениям, содержащимся в свидетельствах.

3.13. После перечисления социальной выплаты с банковского счета получателя социальной выплаты лицам, указанным в пункте 3.11. настоящего регламента, кредитная организация направляет в уполномоченный орган, выдавший свидетельство, подлинник свидетельства с отметкой о произведенной оплате.

Свидетельство подлежит хранению в течение 5 лет.

3.14. Приобретенное или построенное получателем социальной выплаты жилое помещение должно быть пригодным для постоянного проживания граждан, при этом общая площадь жилого помещения в расчете на 1 члена семьи не должна быть меньше размера, равного учетной норме площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления. Жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве.

4. Формы контроля за исполнением административного

регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами Департамента, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Брянской области.

4.2. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги должны проводиться не реже одного раза в квартал. Внеплановые проверки должны проводиться по конкретным обращениям заявителей. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).

Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей по предоставлению государственной услуги, а также содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Департамента.

В случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.3. Ответственность специалистов Департамента за выполнение административных действий, входящих в состав административных процедур, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

4.4. При обращении граждан, их объединений и организаций в письменном виде к председателю Департамента может быть создана комиссия с включением в нее граждан, представителей общественных объединений и организаций для проведения внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.

4.5. Контроль за рассмотрением своих заявлений могут осуществлять заявители на основании полученной в Департаменте информации.

Граждане их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления государственной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления государственных услуг.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц

5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу.

5.1.1.Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.1.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.

5.1.3. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.1.4. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации.

5.1.5. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

5.1.6. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного или муниципального служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.1.7. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.1.8. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.1.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.1.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Приложение № 1

к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА

предоставления Департаментом по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области государственной услуги «Предоставление социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам,

проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям

и молодым специалистам»

Приложение № 2

к Административному регламенту

_____________________________________________

(наименование органа местного самоуправления)

от гражданина(ки) ______________________________

                                                                                                                (ФИО)

проживающего(ей) по адресу ___________________

_____________________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу включить меня, ____________________________________,

                                                                      (ФИО)

паспорт _______________, выданный ________________________________

(серия, номер) (кем, когда)

_________________________________________ «______» ____________ г.,

в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках реализации Федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года».

Жилищные условия планирую улучшить путем _______________________________________________________________________________________________________________________________

(строительство индивидуального жилого дома, приобретение жилого помещения, участие в долевом строительстве многоквартирного дома - нужное указать)

в _______________________________________________________________

(наименование поселения, в котором гражданин желает приобрести

________________________________________________________________.

(построить) жилое помещение)

Состав семьи:

жена (муж) ___________________________________ ___________________

(ф.и.о.) (дата рождения)

проживает по адресу _____________________________________________;

дети: ___________________________________ ________________________

(ф.и.о.) (дата рождения)

проживает по адресу ___________________________________________;

________________________________________________________________

(ф.и.о.) (дата рождения)

проживает по адресу _____________________________________________.

Кроме того, со мной постоянно проживают в качестве членов семьи:

____________________________________ __________________________;

(ф.и.о., степень родства) (дата рождения)

________________________________________ _______________________.

(ф.и.о., степень родства) (дата рождения)

Нуждающимся в улучшении жилищных условий признан решением

_______________________________________________________________.

(наименование органа местного самоуправления, реквизиты акта)

С условиями участия в мероприятиях по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках реализации Федеральной целевой

программы «Социальное развитие села до 2013 года» ознакомлен и обязуюсь их выполнять.

____________________________ ___________________ _______________

(ф.и.о. заявителя) (подпись заявителя) (дата)

Совершеннолетние члены семьи:

1) ___________________________________________ __________________;

(ф.и.о., подпись) (дата)

2) ___________________________________________ __________________;

(ф.и.о., подпись) (дата)

3) ___________________________________________ __________________;

(ф.и.о., подпись) (дата)

4) ___________________________________________ __________________.

(ф.и.о., подпись) (дата)

К заявлению прилагаются следующие документы:

1)______________________________________________________________;

(наименование документа и его реквизиты)

2)______________________________________________________________;

(наименование документа и его реквизиты)

3)______________________________________________________________;

(наименование документа и его реквизиты)

4)______________________________________________________________;

(наименование документа и его реквизиты)

5)______________________________________________________________;

(наименование документа и его реквизиты)

6)______________________________________________________________.

(наименование документа и его реквизиты)

Приложение № 3

к Административному регламенту

УТВЕРЖДАЮ

(наименование должности руководителя уполномоченного органа исполнительной власти)

(ф.и.о.)

(подпись)

(дата)

СВОДНЫЙ СПИСОК
участников мероприятий – получателей социальных выплат в рамках реализации
федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года"

п

(наименование органа исполнительной власти)

Фамилия, имя,
отчество

Наименование и реквизиты документа, удостоверяющего личность

Число, месяц, год рождения

Место работы (учебы)

Численный состав семьи (человек)

Наименование сельского поселения (населенного пункта), выбранного для строительства (приобретения) жилья

Способ улучшения жилищных условий

I. Граждане, проживающие в сельской местности

1.

II. Молодые семьи и молодые специалисты

1.

(должность лица, сформировавшего сводный список)

(подпись)

Приложение № 4

к Административному регламенту

Наименование государственных органов, предоставляющих государственную услугу

Адрес

местонахождения

Телефон

Администрация Брянского района

241037, г. Брянск,

ул. Красноармейская, 156

8 (48322) 41-58-91

ГКУ Брянской области «Брасовское районное управление сельского хозяйства»

242300, пос. Локоть,

просп. Ленина,2

8 (48354) 9-14-53

ГКУ Брянской области «Выгоничское районное управление сельского хозяйства»

243360, пос. Выгоничи,

ул. Ленина, 53

8 (48341) 2-21-97

Администрация Гордеевского района

243650, с. Гордеевка,

ул. Победы, 10

8 (48341) 2-15-36

ГКУ Брянской области «Дубровское районное управление сельского хозяйства»

242730, пос. Дубровка,

ул. Красная. 1

8 (48332) 9-12-83

ГКУ Брянской области «Дятьковское районное управление сельского хозяйства»

242630, г. Дятьково,

ул. Ленина. 141

8 (48333) 3-38-58

Администрация Жирятинского района

242030, с. Жирятино,

ул. Мира, 10

8 (48344) 3-06-20

Администрация Жуковского района

242700, г. Жуковка,

ул. Октябрьская, 1

8 (48334) 3-20-46

Администрация Злынковского района

243600, г. Злынка,

пл. Свободы, 25

8 (48358) 2-10-88

Администрация Карачевского района

242500, г. Карачев,

ул. Советская, 64

8 (48335) 2-41-59

ГКУ Брянской области «Клетнянское районное управление сельского хозяйства»

242820, пос. Клетня,

ул. Ленина. 107

8 (48338) 9-72-83

ГКУ Брянской области «Климовское районное управление сельского хозяйства»

243040, пгт. Климово,

ул. Брянская, 45

8 (48347) 2-18-64

Администрация Клинцовского района

243140, г. Клинцы,

ул. Октябрьская, 42

8 (48336) 4-62-90

ГКУ Брянской области «Комаричское районное управление сельского хозяйства»

242400, пос. Комаричи,

ул. Советская, 1

8 (48355) 9-17-45

ГКУ Брянской области «Красногорское районное управление сельского хозяйства»

243160, пос. Красная Гора, ул. Первомайская, 6

8 (48346) 9-12-16

ГКУ Брянской области «Мглинское районное управление сельского хозяйства»

243220, г. Мглин,

ул. Советская, 6

8 (48339) 2-11-21

Администрация Новозыбковского района

243020, г. Новозыбков,

пл.Октябрьской революции,2

8 (48343) 3-08-63

ГКУ Брянской области «Навлинское районное управление сельского хозяйства»

242130, пос. Навля, ул. Красных партизан,21

8 (48342) 2-23-66

Администрация Погарского района

243550, г. Погар,

ул. Ленина, 1

8 (48349 ) 2-17-92

ГКУ Брянской области «Почепское районное управление сельского хозяйства»

243400, г. Почеп, Октябрьская площадь, 3а

8 (48345) 3-05-92

ГКУ Брянской области «Рогнединское районное управление сельского хозяйства»

242750, пос. Рогнедино,

ул. Ленина, 1

8 (48331) 2-11-07

ГКУ Брянской области «Севское районное управление сельского хозяйства»

242440, г. Севск,

ул. Ленина, 4

8 (48356) 9-17-32

Администрация Стародубского района

243240, г. Стародуб,

пл. Советская, 8

8 (48348) 2-22-52

ГКУ Брянской области «Суземское районное управление сельского хозяйства»

242200, пгт. Суземка,

пл. Ленина, 1

8 (48353) 2-11-52

ГКУ Брянской области «Суражское районное управление сельского хозяйства»

243500, г. Сураж,

ул. Ленина. 43

8 (48330) 2-23-07

ГКУ Брянской области «Трубчевское районное управление сельского хозяйства»

242220, г. Трубчевск,

ул. Урицкого, 22

8 (48352) 2-23-84

Администрация Унечского района

243300, г. Унеча,

ул. Ленина, 1

8 (48351) 2-40-05

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.060.000 Сельское хозяйство, 090.060.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать