Основная информация

Дата опубликования: 22 января 2013г.
Номер документа: RU10000201300020
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Карелия
Принявший орган: Государственная жилищная инспекция Республики Карелия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 октября 2009 г

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ

РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПРИКАЗ 

от « 22»  января 2013 года № 3

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ  ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ С ОРГАНАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ

Руководствуясь Законом Республики Карелия от 28.12.2012 года № 1647-ЗРК «О взаимодействии органа регионального государственного жилищного надзора Республики Карелия с органами муниципального жилищного контроля» и Постановлением Правительства Республики Карелия от 26 октября 2011 года № 281-П «Об утверждении Положения о Государственной жилищной инспекции Республики Карелия», приказываю:

утвердить административный регламент взаимодействия Государственной жилищной инспекции Республики Карелия с органами муниципального жилищного контроля при осуществлении муниципального жилищного контроля.

Руководитель                                                 М.М.Крюков

Утвержден приказом

Государственной жилищной инспекции

Республики Карелия

от «18» января  2013  года N 3

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНА РЕГИОНАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ С ОРГАНАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ ПРИ ОСУЩЕСТВЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ

Общие положения

1. Настоящий административный регламент устанавливает порядок взаимодействия Государственной жилищной инспекции Республики Карелия (далее – Инспекция) с органами муниципального жилищного контроля, при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля.

2. При осуществлении взаимодействия в рамках настоящего административного регламента Инспекция и  органы муниципального жилищного контроля руководствуются Конституцией Российской Федерации (официальный текст Конституции Российской Федерации с внесенными в нее поправками от 30.12.2008 опубликован в изданиях: «Российская газета», N 7, 21.01.2009, «Собрание законодательства РФ», 26.01.2009, N 4, ст. 445, «Парламентская газета», N 4, 23-29.01.2009; Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года  N 188-ФЗ (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: «Собрание законодательства Российской Федерации», 03.01.2005, N 1 часть 1, ст. 14; «Российская газета», N 1, 12.01.2005; «Парламентская газета», N 7-8, 15.01.2005); Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: «Российская газета», N 266, 30.12.2008, «Собрание законодательства РФ», 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249, «Парламентская газета», N 90, 31.12.2008); Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: «Российская газета», N 95, 05.05.2006,«Собрание законодательства Российской Федерации», 08.05.2006, N 19, ст. 2060, «Парламентская газета», N 70-71, 11.05.2006); Конституцией Республики Карелия (принята ВС КАССР 30.05.1978, изложена в новой редакции Законом Республики Карелия от 12.02.2001 N 473-ЗРК.  Первоначальный текст документа от 26.06.1998 издан отдельной брошюрой. Текст редакции от 22.07.2003 опубликован в изданиях: «Карелия», N 107 (приложение), 27.09.2003 - Постановление Законодательного собрания Республики Карелия от 18.09.2003 N 785-III ЗС); Законом Республики Карелия от 28.11.2012 N 1647-ЗРК «О реализации отдельных положений Жилищного кодекса Российской Федерации в части организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории Республики Карелия»  («Карелия», N 91, 06.12.2012); иными нормативными правовыми актами.

3. Задачами взаимодействия Инспекции с органами муниципального жилищного контроля являются:

- укрепление законности и правопорядка в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг;

- соблюдение гарантий защиты прав граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального жилищного контроля;

- повышение эффективности муниципального жилищного контроля;

- оперативное получение информации с целью реализации полномочий возложенных на Инспекцию и органы муниципального жилищного контроля.

4. Принципами взаимодействия Инспекции и органов муниципального жилищного контроля являются:

- приоритет прав и свобод человека и гражданина;

- обеспечение законности при применении мер административного принуждения в связи с административным правонарушением;

- гласность при безусловном соблюдении государственной и иной охраняемой законом тайны;

- независимость и самостоятельность в реализации возложенных функций и полномочий, а также в выработке форм и методов осуществления мероприятий по контролю (надзору) в установленной сфере деятельности;

- проведение проверок в соответствии с полномочиями Инспекции  и органа муниципального жилищного контроля, их должностных лиц;

- недопустимость проводимых в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя Инспекцией и органами муниципального жилищного контроля проверок исполнения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

5. При организации и осуществлении муниципального жилищного контроля органы муниципального жилищного контроля и Инспекция осуществляют взаимодействие по следующим вопросам:

1) информационного взаимодействия:

- информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления муниципального жилищного контроля;

- информирование о наличии жилых помещений принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям;

- информирование о результатах проводимых проверок, соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами,  обязательных требований, установленных в отношении жилищного фонда, федеральными законами и законами Республики Карелия в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами и об эффективности регионального государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля;

- оказание органам муниципального жилищного контроля информационно-методической, консультативной, организационной поддержки.

2) подготовки в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации, Республики Карелия в части организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля;

3) повышения квалификации специалистов, осуществляющих муниципальный жилищный контроль.

6. В целях организации взаимодействия  Инспекция и  органы муниципального жилищного контроля вправе:

- проводить совместные совещания, создавать совместные координационные и  совещательные  органы с участием в их работе  экспертов, экспертных организаций;

- обмениваться информацией необходимой для организации взаимодействия;

- заключать соглашения о взаимодействии при осуществлении государственного жилищного контроля (надзора) и муниципального жилищного контроля;

- осуществлять иные права предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Карелия.

Порядок информационного взаимодействия

7. Обмен информацией осуществляется на безвозмездной основе.

8. Органы муниципального жилищного контроля ежеквартально, в срок не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляют в Инспекцию, любым доступным способом, информацию о состоянии муниципального нормативного правового регулирования осуществления муниципального жилищного контроля и в электронном виде информацию о наличии жилых помещений принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям и о жилых помещениях признанных непригодными для проживания, многоквартирных домах признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, включающую в себя информацию:

- о проектах муниципальных правовых актов;

- о принятых муниципальных нормативных правовых актах;

- о муниципальных нормативных правовых актах признанных утратившими силу;

- об отмененных муниципальных нормативных правовых актах;

- о количестве жилых помещений принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям в процентном соотношении (поадресно);

- о жилых помещениях признанных непригодными для проживания, многоквартирных домах признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции (поадресно).

9. Обмен иной информацией необходимой для организации взаимодействия может осуществляться в электронном виде или на бумажном носителе с использованием любых средств связи, позволяющих достоверно установить отправителя.

10. Инспекция обеспечивает информационно-методическую и консультативную поддержку органам муниципального жилищного контроля путем оказания устных и письменных консультаций по запросам органов муниципального жилищного контроля, организации тематических семинаров по мере необходимости, подготовки и направления методических рекомендаций по наиболее актуальным вопросам организации и осуществления муниципального жилищного контроля.

11. Органы муниципального жилищного контроля на основании информации, направляемой Инспекцией, организуют и проводят на территории муниципального образования проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами  обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Республики Карелия в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами (далее – обязательные требования).

12. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального жилищного контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.

13. Органы муниципального жилищного контроля, в случае выявления фактов нарушения обязательных требований выдают предписания об устранении выявленных нарушений и в течение 5 рабочих дней с момента окончания проведения проверок направляют материалы проверок  в Инспекцию, для принятия мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности в соответствии с установленной компетенцией Инспекции.

14. Инспекция в течение 15 дней со дня получения материалов проверок рассматривает полученные материалы и принимает решение о возбуждении дел об административных правонарушениях или об отказе в возбуждении дел об административных правонарушениях.

15. В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении, Инспекция выносит мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Копия определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении направляется в орган муниципального жилищного контроля, проводивший проверку.

16. В случае неполноты представленных органами муниципального жилищного контроля материалов проверок, Инспекция в течение 15 рабочих дней со дня получения соответствующих материалов возвращает их с указанием причин возврата для устранения недостатков или истребует  у органа муниципального жилищного контроля, проводившего проверку, недостающие сведения. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения письменного запроса или запроса в электронном виде. При невозможности представления истребуемых сведений орган муниципального жилищного контроля обязан в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме Инспекцию.

17. Полученную в порядке обмена информацию Инспекция и органы муниципального жилищного контроля используют только в пределах полномочий, предоставленных законодательством Российской Федерации, Республики Карелия и муниципальными нормативными правовыми актами.

18. Органы муниципального жилищного контроля самостоятельно принимают решения об обращении в суд с заявлениями, установленными частью 6 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, в случае если в ходе проверок выявлены нарушения обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда.

19. Обращения и заявления граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информация от органов государственной власти, органов местного самоуправления, непосредственно поступившие в органы муниципального жилищного контроля, но не содержащие факты нарушений обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда, в течение 7 дней  со дня со дня регистрации направляются в Инспекцию или в иной государственный орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.

Порядок подготовки предложений

             о совершенствовании законодательства

Российской Федерации, Республики Карелия в части организации

и осуществления регионального государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля

20. Инспекция вносит в установленном порядке Главе Республики Карелия, в Правительство Республики Карелия проекты законов Республики Карелия, правовых актов Главы Республики Карелия и Правительства Республики Карелия и других документов, по которым требуется решение Главы Республики Карелия, Правительства Республики Карелия, в установленной сфере деятельности.

21. Инспекция участвует в подготовке проектов федеральных законов, законов Республики Карелия и иных правовых актов.

22. Предложения о совершенствовании законодательства Российской Федерации, Республики Карелия в части организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля (далее – предложения) вносимые органами муниципального жилищного контроля и требующие согласование Инспекции в письменном виде с пояснительной запиской направляются в Инспекцию для предварительного рассмотрения и подготовки заключений.

23. Пояснительная записка о внесении предложений должна содержать обоснование необходимости их внесения.

24. Предложения, переданные на согласование в Инспекцию, рассматриваются в течение 15 рабочих дней, со дня, следующего за днем поступления предложений. По истечении указанного срока Инспекция вправе принять решение о согласовании внесенных предложений и разработки проектов соответствующих актов, о чем в письменном виде сообщается органу муниципального контроля, внесшему предложения.

Повышение квалификации специалистов,

осуществляющих муниципальный жилищный контроль

25. Инспекция осуществляет повышение квалификации специалистов, осуществляющих муниципальный жилищный контроль следующими способами:

- организация семинаров по обмену опытом;

- информационно-методическое обеспечение по наиболее актуальным вопросам организации и осуществления муниципального жилищного контроля;

- оказания устных и письменных консультаций по запросам;

- информирование о курсах повышения квалификации, проводимых  имеющими государственную аккредитацию образовательными учреждениями высшего профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования в соответствии с федеральными государственными требованиями.

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Карелия" № 32 от 30.04.2013, Собрание законодательства РК № 2 от 01.03.2013
Рубрики правового классификатора: 050.010.000 Общие положения, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать