Основная информация

Дата опубликования: 22 января 2014г.
Номер документа: RU21000201400007
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чувашская Республика
Принявший орган: Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ

22.01.2014 № 91

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ПОСЛЕДСТВИЙ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РЕОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ВКЛЮЧАЯ КРИТЕРИИ ЭТОЙ ОЦЕНКИ (ПО ТИПАМ ДАННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ), ПОРЯДКА СОЗДАНИЯ КОМИССИИ ПО ОЦЕНКЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ТАКОГО РЕШЕНИЯ И ПОДГОТОВКИ ЕЮ ЗАКЛЮЧЕНИЙ

(в редакции приказа Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики от 18 декабря 2019 г. № 2328)

Зарегистрировано в Министерстве юстиции Чувашской Республики 29 января 2014 г. Регистрационный № 1843

В соответствии с частью 14 статьи 22 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», пунктом 14 части 1 статьи 9 Закона Чувашской Республики от 30 июля 2013 г. № 50 «Об образовании в Чувашской Республике» п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной образовательной организации Чувашской Республики, муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений.

2. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Министр В.Н. Иванов

УТВЕРЖДЕН

приказом  Министерства образования и молодежной

политики Чувашской Республики

от 22 января 2014 г. № 91

П О Р Я Д О К

проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации

или ликвидации государственной образовательной организации Чувашской Республики, муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственных образовательных организаций Чувашской Республики, муниципальных образовательных организаций (далее также – образовательные организации), включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), а также процедуру создания комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственных (муниципальных) образовательных организаций (далее также - комиссия) и подготовки ею заключений.

1.2. Под оценкой последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации понимается определение состояния системы образования после проведения процедуры реорганизации или ликвидации образовательной организации и сложившихся после этого условий для удовлетворения потребностей населения в образовательных услугах (далее – экспертная оценка).

1.3. Проведение экспертной оценки осуществляется в целях обеспечения государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и создания условий для реализации права на образование.

1.4. Принятие Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики, или иным органом исполнительной власти Чувашской Республики в пределах своей компетенции, или органом местного самоуправления в Чувашской Республики (далее – орган местного самоуправления) решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации (далее – инициатор реорганизации или ликвидации) допускается на основании положительного заключения комиссии.

2. Создание комиссии

2.1. Комиссия является постоянно действующим коллегиальным совещательным органом, осуществляющим работу в соответствии с требованиями настоящего Порядка.

2.2. В своей деятельности комиссия руководствуется принципами законности, равноправия всех ее членов и гласности.

2.3. Работа в комиссии осуществляется на безвозмездной основе.

2.4. Основной задачей комиссии является проведение экспертной оценки.

2.5. В состав комиссии включаются представители Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, иного органа исполнительной  власти Чувашской Республики, в чьем ведении находится, соответствующая государственная образовательная организация Чувашской Республики, либо органа местного самоуправления, в чьем ведении находится соответствующая муниципальная образовательная организация, а также (по согласованию) должностные лица федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и (или) органов местного самоуправления, представители общественных организаций.

2.6. Персональный состав комиссии утверждается актом:

Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики  или иного органа исполнительной власти Чувашской Республики, в чьем ведении находится соответствующая государственная образовательная организация Чувашской Республики;

органа местного самоуправления, в чьем ведении находится соответствующая муниципальная образовательная организация.

2.7. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и других членов комиссии.

3. Полномочия комиссии

3.1. Комиссия осуществляет следующие функции:

принимает от инициатора реорганизации или ликвидации  заявление о проведении экспертной оценки (далее также – заявление), документы и материалы, указанные в пункте 4.2 настоящего Порядка;

проводит анализ представленных документов и материалов в соответствии установленными критериями;

на основании проведенного анализа готовит заключение по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.

(абзац четвертый в редакции приказа Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики от 18 декабря 2019 г. № 2328)

3.2. При проведении экспертной оценки комиссия вправе:

направлять запросы о предоставлении необходимых документов, материалов, информации в государственной органы и органы местного самоуправления, организации;

приглашать на заседания комиссии должностных лиц, привлекать экспертов и (или) специалистов для получения разъяснений, консультаций, информации, заключений и иных сведений. Лица, приглашенные на заседание комиссии, участвуют в заседании комиссии с правом совещательного голоса;

посещать образовательные организации для выполнения возложенных на нее задач и функций.

3.3. Заседания комиссии проводятся по мере представления инициатором реорганизации или ликвидации образовательной организации заявления, документов и материалов, указанных в пункте 4.2 настоящего Порядка..

Секретарь комиссии в течение двух рабочих дней со дня поступления в комиссию заявления, документов и материалов доводит их до сведения председателя комиссии, который в тот же день определяет дату, время и место проведения заседания комиссии.  Заседание комиссии должно быть проведено в течение 10 рабочих дней со дня поступления указанных заявления и документов в комиссию.

3.4. О месте, дате и времени заседания члены комиссии, а также должностные лица, эксперты и (или) специалисты, привлекаемые по инициативе комиссии, извещаются не позднее, чем за три календарных дня до начала его проведения.

3.5. Комиссию возглавляет председатель комиссии. В отсутствие председателя его функции исполняет заместитель председателя комиссии.

3.6. Организацию работы комиссии осуществляет секретарь, который в пределах полномочий комиссии, установленных настоящим Порядком:

обеспечивает подготовку материалов к заседаниям комиссии, уведомление членов комиссии о проведении заседаний, ведение протоколов заседаний, подготовку запросов и обобщение материалов, необходимых для работы комиссии;

доводит решения комиссии до сведения заинтересованных лиц;

осуществляет иные действия по поручению председателя комиссии.

4. Проведение экспертной оценки

4.1. Инициатор реорганизации или ликвидации представляет в комиссию заявление о проведении экспертной оценки.

4.2. К заявлению прилагаются документы и материалы, в том числе подтверждающие эффективность реорганизации или ликвидации образовательной организации:

1) проект решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации;

2) пояснительная записка, которая должна содержать:

информацию о предназначении и фактическом функционировании образовательной организации в настоящее время;

мотивированное обоснование необходимости, а также цели и задачи реорганизации (ликвидации) образовательной организации;

оценку социально-экономических последствий реорганизации (ликвидации) образовательной организации;

мотивированное обоснование возможности обеспечения в полном объеме образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, предоставления социального обслуживания после реорганизации или ликвидации образовательной организации;

информацию о сокращении или увеличении штатной численности реорганизуемой образовательной организации (при принятии решения о реорганизации);

информацию о возможности трудоустройства работников, высвобождаемых в результате реорганизации (ликвидации) образовательной организации;

информацию о возможности перевода обучающихся реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации в другие образовательные организации;

информацию о том, кому будут переданы полномочия органа государственной власти (органа местного самоуправления) по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме, после завершения процесса ликвидации, в случае, если ликвидируемая образовательная организация осуществляет данные полномочия.

3) документы, отражающие состояние материально-технической базы образовательной организации (характеристики зданий, соответствие строений и их площадей строительным нормам и правилам, санитарным и гигиеническим нормам, требованиям охраны здоровья обучающихся (воспитанников) и работников образовательной организации, степень благоустройства территории земельного участка, оснащенности образовательного процесса, библиотечных фондов, а также сведения о планируемом перспективном использовании зданий (помещений) образовательной организации);

4) экономическое обоснование реорганизации или ликвидации образовательной организации (дополнительные затраты образовательной организации (затраты на формирование дополнительных классов, организацию подвоза обучающихся, обеспечение занятости высвобождаемых работников образовательной организации и т.д.), социально-экономический эффект от проведенных мероприятий);

5) копия устава образовательной организации, подлежащей реорганизации (ликвидации);

6) проект устава образовательной организации, создаваемой
в результате реорганизации.

При принятии решения о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении. также представляется документально оформленное мнение жителей сельского поселения.

4.3. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации в зависимости от типа образовательной организации осуществляется комиссией по совокупности критериев, указанных в пункте 4.4 настоящего Порядка.

(пункт 4.3 в редакции приказа Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики от 18 декабря 2019 г. № 2328)

4.4. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации осуществляется по следующим критериям:

1) для дошкольной образовательной организации:

а) обеспечение продолжения предоставления и получения образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом (в случае принятия решения о реорганизации);

б) обеспечение завершения обучения обучающихся дошкольной образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;

в) обеспечение продолжения осуществления видов деятельности, реализовывавшихся только дошкольной образовательной организацией, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;

2) для общеобразовательной организации:

а) обеспечение продолжения предоставления и получения образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, федеральными государственными требованиями (в случае принятия решения о реорганизации);

б) обеспечение завершения обучения обучающихся общеобразовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;

в) обеспечение продолжения осуществления видов деятельности, реализовывавшихся только общеобразовательной организацией, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;

3) для профессиональной образовательной организации:

а) обеспечение продолжения предоставления и получения образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, федеральными государственными требованиями (в случае принятия решения о реорганизации);

б) обеспечение завершения обучения обучающихся профессиональной образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;

в) обеспечение продолжения осуществления видов деятельности, реализовывавшихся только профессиональной образовательной организацией, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;

4) для организации дополнительного образования:

а) обеспечение продолжения предоставления и получения образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, федеральными государственными требованиями (в случае принятия решения о реорганизации);

б) обеспечение завершения обучения обучающихся организации дополнительного образования, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;

в) обеспечение продолжения осуществления видов деятельности, реализовывавшихся только организацией дополнительного образования, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;

5) для организации дополнительного профессионального образования:

а) обеспечение продолжения предоставления и получения образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, федеральными государственными требованиями (в случае принятия решения о реорганизации);

б) обеспечение завершения обучения обучающихся организации дополнительного профессионального образования, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;

в) обеспечение продолжения осуществления видов деятельности, реализовывавшихся только организацией дополнительного профессионального образования, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;

6) для образовательной организации высшего образования:

а) обеспечение продолжения предоставления и получения образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, федеральными государственными требованиями, образовательным стандартом (в случае принятия решения о реорганизации);

б) обеспечение завершения обучения обучающихся образовательной организации высшего образования, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;

обеспечение продолжения осуществления видов деятельности, реализовывавшихся только образовательной организацией высшего образования, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;

обеспечение повышения качества проводимых научных исследований (в случае принятия решения о реорганизации).

Значения критериев проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации установлены согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.

(пункт 4.4 в редакции приказа Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики от 18 декабря 2019 г. № 2328)

4.5. Заседание комиссии считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины ее членов.

4.6. В заседаниях комиссии вправе участвовать должностные лица реорганизуемых или ликвидируемых образовательных организаций, а также не являющиеся членами комиссии представители инициаторов реорганизации или ликвидации.

4.7. Решения комиссии принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии и оформляются протоколом, который подписывают председательствующий на заседании комиссии и секретарь комиссии в течение трех дней со дня заседания комиссии.

При равенстве голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.

4.8. Решение комиссии принимается не позднее 30 календарных дней со дня поступления заявления о проведении экспертной оценки.

4.9. На основании протокола заседания комиссии в течении трех календарных дней комиссия готовит положительное заключение (о возможности принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации) или отрицательное заключение (о невозможности принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации).

Комиссия дает положительное заключение в случае, когда по итогам проведенного анализа достигнуты все значения критериев, установленных приложением № 2 к настоящему Порядку.

Комиссия дает отрицательное заключение в случае, когда по итогам прове-денного анализа не достигнуто хотя бы одно из значений критериев, установленных приложением № 2 к настоящему Порядку.

(пункт 4.9 в редакции приказа Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики от 18 декабря 2019 г. № 2328)

4.10. Заключение подписывается председательствующим на заседании комиссии и членами комиссии, принимавшими участие в заседании, в двух экземплярах, один из которых выдается инициатору реорганизации или ликвидации.

Приложение № 1

к Порядку проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной образовательной организации Чувашской Республики, муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), порядку создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений

(нумерационный заголовок в редакции приказа Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики от 18 декабря 2019 г. № 2328)

(Приложение № 1 в редакции приказа Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики от 18 декабря 2019 г. № 2328)

Заключение по результатам проведения оценки

последствий принятия решения о реорганизации (ликвидации) _______________________________________________________________

наименование образовательной организации

                                                                                              «__» ______________ 20__ г.

      Комиссия по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственных (муниципальных) образовательных организаций (далее – комиссия) в составе:

Председатель комиссии ________________________________________________________

Заместитель председателя комиссии  _____________________________________________

Секретарь комиссии ___________________________________________________________

Члены комиссии: _____________________________________________________________________________

в соответствии с Порядком проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной образовательной организации Чувашской Республики, муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций),  порядком создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений, утвержденным приказом Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики от_______________№______, рассмотрев заявление о проведении экспертной оценки _____________________________________________________________

(инициатор реорганизации или ликвидации образовательной организации)

и представленные документы и материалы, в том числе подтверждающие эффективность реорганизации или ликвидации образовательной организации, установила, что при реорганизации (ликвидации) образовательной организации

________________________________________________________________

(анализ возможных последствий принятия соответствующего решения)

_____________________________________________________________________________.

На основании проведенной  оценки  комиссия решила:

_____________________________________________________________________________

(положительное или отрицательное заключение об оценке последствий принятия решения о реорганизации

_____________________________________________________________________________

или ликвидации образовательной организации) _____________________________________________________________________________.

(в случае отрицательного заключения указываются причины)

Председатель комиссии: ________________________________________________________

Члены комиссии: ______________________________________________________________

Приложение №2

к Порядку проведения оценки

последствий принятия решения о реорганизации

или ликвидации государственной образовательной

организации Чувашской Республики, муниципальной

образовательной организации, включая критерии этой

оценки (по типам данных образовательных организаций),

порядку создания комиссии по оценке последствий такого

решения и подготовки ею заключений

(Приложение № 2 дополнен приказом Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики от 18 декабря 2019 г. № 2328)

Значения критериев проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной образовательной организации

Чувашской Республики, муниципальной образовательной организации

1 . Значения критериев проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной образовательной организации Чувашской Республики, муниципальной образовательной организации, относящейся к типу дошкольной образовательной организации

Критерий

Значение

обеспечение продолжения предоставления и получения образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом (в случае принятия решения о реорганизации)

обеспечено/не обеспечено

обеспечение завершения обучения обучающихся дошкольной образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации

обеспечено/не обеспечено

обеспечение продолжения осуществления видов деятельности, реализовы-вавшихся только дошкольной образовательной организацией, предлагаемой к реорганизации или ликвидации

обеспечено/не обеспечено

2. Значения критериев проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной образовательной организации Чувашской Республики, муниципальной образовательной организации, относящейся к типу общеобразовательной организации

Критерий

Значение

обеспечение продолжения предоставления и получения образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, федеральными государственными требованиями (в случае принятия решения о реорганизации)

обеспечено/не обеспечено

обеспечение завершения обучения обучающихся общеобразовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации

обеспечено/не обеспечено

обеспечение продолжения осуществления видов деятельности, реализовы-вавшихся только общеобразовательной организацией, предлагаемой к реорганизации или ликвидации

обеспечено/не обеспечено

3. Значения критериев проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной образовательной организации Чувашской Республики, относящейся к типу профессиональной образовательной организации

Критерий

Значение

обеспечение продолжения предоставления и получения образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, федеральными государственными требованиями (в случае принятия решения о реорганизации)

обеспечено/не обеспечено

обеспечение завершения обучения обучающихся профессиональной обра-зовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации

обеспечено/не обеспечено

обеспечение продолжения осуществления видов деятельности, реализовы-вавшихся только профессиональной образовательной организацией, предлагаемой к реорганизации или ликвидации

обеспечено/не обеспечено

4. Значения критериев проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной образовательной организации Чу-вашской Республики, муниципальной образовательной организации, относящейся к типу образовательной организации дополнительного образования

Критерий

Значение

обеспечение продолжения предоставления и получения образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, федеральными государственными требованиями (в случае принятия решения о реорганизации)

обеспечено/не обеспечено

обеспечение завершения обучения обучающихся образовательной организации дополнительного образования, предлагаемой к реорганизации или ликвидации

обеспечено/не обеспечено

обеспечение продолжения осуществления видов деятельности, реализовы-вавшихся только образовательной организацией дополнительного образования, предлагаемой к реорганизации или ликвидации

обеспечено/не обеспечено

5. Значения критериев проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной образовательной организации Чувашской Республики, муниципальной образовательной организации, относящейся к типу образовательной организации дополнительного профессионального образования

Критерий

Значение

обеспечение продолжения предоставления и получения образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, федеральными государственными требованиями (в случае принятия решения о реорганизации)

обеспечено/не обеспечено

обеспечение завершения обучения обучающихся образовательной организации дополнительного профессионального образования, предлагаемой к реорганизации или ликвидации

обеспечено/не обеспечено

обеспечение продолжения осуществления видов деятельности, реализовы-вавшихся только образовательной организацией дополнительного профессионального образования, предлагаемой к реорганизации или ликвидации

обеспечено/не обеспечено

6. Значения критериев проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной образовательной организации Чу-вашской Республики, относящейся к типу образовательной организации высшего образования

Критерий

Значение

обеспечение продолжения предоставления и получения образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, федеральными государственными требованиями, образовательным стандартом (в случае принятия решения о реорганизации)

обеспечено/не обеспечено

обеспечение завершения обучения обучающихся образовательной органи-зации высшего образования, предлагаемой к реорганизации или ликвидации

обеспечено/не обеспечено

обеспечение продолжения осуществления видов деятельности, реализовы-вавшихся только образовательной организацией высшего образования, предлагаемой к реорганизации или ликвидации

обеспечено/не обеспечено

обеспечение повышения качества проводимых научных исследований (в случае принятия решения о реорганизации)

обеспечено/не обеспечено

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вести Чувашии № 4 от 01.02.2014
Рубрики правового классификатора: 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 030.030.020 Образование, реорганизация и ликвидация юридических лиц (см. также 190.020.070)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать