Основная информация
Дата опубликования: | 22 января 2015г. |
Номер документа: | RU93000201500480 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Крым |
Принявший орган: | Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
МІНІСТЕРСТВО ЖИТЛОВО-КОМУНАЛЬНОГО ГОСПОДАРСТВА РЕСПУБЛІКИ КРИМ
МИНИСТЕРСТВО
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
КЪЫРЫМ ДЖУМХУРИЕТИНИНЪ МЕСКЕН-КОММУНАЛЬ ХОДЖАЛЫКЪ НАЗИРЛИГИ
ПРИКАЗ
от «22» января 2015г. №5-А
г. Симферополь
Об утверждении Положения
об организации и осуществлении
внутреннего контроля и внутреннего
финансового аудита в Министерстве
жилищно-коммунального хозяйства
Республики Крым
В соответствии со статьёй 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с целью исполнения пункта 9.17 (п. 5.9) Плана мероприятий Плана мероприятий («дорожная карта») Министерства Финансов Российской Федерации по интеграции бюджетной системы Республики Крым и города федерального значения Севастополя в бюджетную систему Российской Федерации, пунктами 3.1.5., 3.1.6., 3.1.8. Положения о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым, утверждённого Постановлением Совета министров Республики Крым от 27 июня 2014 года № 150,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и осуществлении внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым (далее - Положение) согласно приложению.
2. Возложить организацию и проведение внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым в соответствии с Положением на отдел планирования финансово-хозяйственной деятельности предприятий, труда и заработной платы управления планирования и экономики жилищно-коммунального хозяйства.
3. После получения положительного заключения в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Крым и Севастополю отделу правовой и мобилизационной работы (Мамонова В.А.) направить данный Приказ с целью опубликования на сайте ООО «НПО Консультант плюс» www.consultant.ru
4. Приказ вступает в силу в день, следующий за днём его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр А. Жданов
Приложение 1
к приказу Министерства жилищно-коммунального
хозяйства Республики Крым
от «___» ______________ 2015 г. № _______
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА
МИНИСТЕРСТВА ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Положение об организации и осуществлении внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Министерстве ЖКХ Республики Крым (далее - Положение) определяет процедуру осуществления Министерством ЖКХ Республики Крым (далее - Министерство) организации, планирования и проведения внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, оформления и рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, составления и представления отчетности о результатах внутреннего финансового аудита.
2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
обеспечение соблюдения получателями бюджетных инвестиций в
2.1. Внутренний финансовый контроль осуществляется непрерывно министром жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым (далее - Руководитель), заместителями Руководителя, иными должностными лицами Министерства, организующими и выполняющими проведение внутреннего финансового контроля, определенными правовым актом Министерства (Приказом).
2.2. Внутренний финансовый контроль направлен:
на соблюдение требований бюджетного законодательства;
на подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;
на исключение возможных нарушений действующего законодательства.
2.3. Внутренний финансовый контроль способствует:
осуществлению деятельности Министерства эффективным и результативным путем;
обеспечению реализации стратегии и тактике руководства Министерства;
формированию своевременной и надежной финансовой и управленческой информации.
2.4. Объектами внутреннего финансового контроля (далее - объекты контроля), осуществляемого Министерством являются: Министерство ЖКХ Республики Крым, подведомственные получатели бюджетных средств, исполняющие бюджетные полномочия.
2.5. Должностные лица структурного подразделения Министерства, осуществляют внутренний финансовый контроль в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:
1) составление и представление документов в Министерство финансов Республики Крым, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета Республики Крым
2) исполнение бюджетной сметы (за исключением расходов на закупку товаров, работ, услуг);
3) принятие и исполнение бюджетных обязательств;
4) ведение бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, инвентаризаций;
5) составление и предоставление подведомственными получателями бюджетных средств в Министерство бюджетной отчетности;
6) составление и представление Министерством бюджетной отчетности в Министерство финансов Республики Крым;
7) распределение лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств;
8) обеспечение соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении, если иное не определено правовыми актами Министерства (Приказами);
9) обеспечение соблюдения получателями бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности, бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями (предприятиями), некоммерческими организациями, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
10) формирование, своевременность погашения бюджетных обязательств Министерства;
11) принятие мер по обеспечению сохранности имущества Министерства, обоснованности расходов на его ремонт и содержание;
12) оформление трудовых отношений с работниками, порядок рассмотрения трудовых споров;
2.6. При осуществлении внутреннего финансового контроля производятся следующие контрольные действия:
проверка оформления документов на соответствие требованиям бюджетного законодательства, нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Крым, регулирующих бюджетные правоотношения;
авторизация операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетных процедур);
сверка данных;
сбор и анализ информации о результатах выполнения бюджетных процедур.
2.7. К методам проведения контрольных действий относятся:
самоконтроль;
контроль по уровню подчиненности (подведомственности).
2.8. К способам проведения контрольных действий относятся:
сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);
выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).
2.9. Министерство осуществляет внутренний финансовый контроль на основании карт внутреннего финансового контроля, составляемых по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
Формирование карт внутреннего контроля осуществляется руководителем каждого структурного подразделения Министерства, ответственного за составление документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур.
В карте внутреннего финансового контроля по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего финансового контроля указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах контроля и периодичности контрольных действий.
Утверждение карт внутреннего контроля осуществляется в срок не позднее 28 февраля текущего года.
2.10. Внутренний финансовый контроль в структурных подразделениях Министерства осуществляется с соблюдением периодичности, методов и способов проведения контрольных действий, указанных в картах внутреннего контроля.
2.11. Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом каждого структурного подразделения Министерства путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие бюджетному законодательству, нормативным правовым актам Российской Федерации и Республики Крым, регулирующим бюджетные правоотношения, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции.
2.12. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом руководителем каждого структурного подразделения Министерства, заместителем Руководителя, курирующим соответствующее структурное подразделение, и (или) Руководителем путем согласования ими операций (действий) по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур.
2.13. Контроль по уровню подведомственности осуществляется сплошным или выборочным способом в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными получателями бюджетных средств, путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Крым, регулирующих бюджетные правоотношения, путем сбора и анализа информации о своевременности составления и представления документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, точности и обоснованности информации, отраженной в указанных документах, а также законности совершения отдельных операций. Результаты таких проверок оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок либо разрешительной надписью на представленном документе.
2.14. Данные о выявленных в ходе внутреннего финансового контроля недостатках и (или) нарушениях при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения об источниках бюджетных рисков и о предлагаемых (реализованных) мерах по их устранению (далее – результаты внутреннего финансового контроля) отражаются в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
На основе данных регистров (журналов) внутреннего финансового контроля структурным подразделением Министерства, ответственного за организацию и проведение внутреннего финансового контроля, ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным, составляется отчет о результатах внутреннего финансового контроля по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
Отчетность о результатах внутреннего финансового контроля, включающая информацию о выявленных недостатках и (или) нарушениях при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах и об обстоятельствах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению, составляется руководителем каждого структурного подразделения Министерства, ответственного за формирование документов, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры, оформляется в виде служебной записки на имя Руководителя, подписываемой руководителем соответствующего структурного подразделения Министерства.
В случае выявления нарушений бюджетного законодательства, за которые применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанная информация руководителем соответствующего структурного подразделения Министерства представляется в течение 2 рабочих дней в форме служебной записки на имя Руководителя с отражением сведений о причинах и об обстоятельствах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению.
2.15. Руководитель рассматривает информацию о результатах внутреннего финансового контроля и аудита в течение 20 рабочих дней со дня ее поступления.
По итогам рассмотрения информации о результатах внутреннего финансового контроля Руководителем принимаются решения с указанием сроков их выполнения, направленные на:
устранение выявленных недостатков и (или) нарушений при исполнении внутренних бюджетных процедур;
обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;
изменение карт внутреннего контроля;
уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;
устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;
проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;
ведение эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений Министерства.
2.16. Руководитель структурного подразделения Министерства, ответственного за организацию и проведение внутреннего контроля обеспечивает осуществление в возглавляемом им структурном подразделении учета и хранения информации о результатах внутреннего финансового контроля посредством формирования, ведения и обособленного хранения Журнала учета информации о результатах внутреннего финансового контроля, составляемого по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению. Информация о результатах внутреннего финансового контроля вносится в Журнал учета информации о результатах внутреннего финансового контроля в течение 3 рабочих дней со дня окончания контрольного действия.
3. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА
3.1. Внутренний финансовый аудит осуществляется структурным подразделением Министерства, ответственным за организацию и проведение внутреннего финансового аудита в соответствии с правовым актом Министерства (Приказом) на основе функциональной независимости.
3.2. Деятельность субъекта внутреннего аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности и ответственности.
3.3. Целями внутреннего финансового аудита являются:
подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
подготовка предложений по повышению экономности и результативности использования средств бюджета Республики Крым.
3.4. Предметом внутреннего финансового аудита является:
совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных Министерством в целях реализации своих бюджетных полномочий,
совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных подведомственными получателями бюджетных средств.
3.5. Объектами аудита, осуществляемого являются подведомственные получатели бюджетных средств.
3.6. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок.
3.7. Плановые аудиторские проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита (далее - план аудита), составляемым по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению.
План аудита представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в текущем финансовом году.
По каждой аудиторской проверке в плане аудита указываются тема аудиторской проверки, срок проведения аудиторской проверки, субъект внутреннего аудита.
Субъект внутреннего аудита составляет проект плана аудита на очередной финансовый год и в срок до 28 февраля текущего финансового года вносит его на рассмотрение Руководителю.
Изменение плана аудита осуществляется по мотивированному письменному обращению субъекта внутреннего аудита, направляемому Руководителю.
3.8. Основанием для проведения внеплановых аудиторских проверок являются поручения Главы Республики Крым, а также поступление в адрес Министерства обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Крым, регулирующих бюджетные правоотношения.
3.9. Субъект внутреннего аудита при проведении аудиторских проверок имеет право:
на основании мотивированного запроса в устной и письменной форме, адресованного объекту аудита, экспертам и (или) третьим лицам по вопросам, связанным с осуществлением внутреннего финансового аудита, запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в устной и письменной форме документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля;
посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;
привлекать независимых экспертов и (или) третьих лиц.
Мотивированный запрос подлежит направлению субъектом внутреннего аудита в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня выявления оснований для его направления, и исполнению объектом контроля в срок не более 10 рабочих дней со дня получения запроса.
3.10. Субъект внутреннего аудита обязан:
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;
знакомить объект аудита с программой аудиторской проверки, а также результатами аудиторских проверок (актами и заключениями).
3.11. Аудиторская проверка назначается приказом Министерства, к которому прилагается программа аудиторской проверки.
Программа аудиторской проверки должна содержать:
тему аудиторской проверки;
наименование объекта аудита;
перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее проведения.
Плановый срок проведения аудиторской проверки не должен превышать 30 рабочих дней. При наличии объективных причин, в случае необходимости получения у экспертов, третьих лиц документов, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторской проверки, а также в связи с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований срок аудиторской проверки может быть продлен.
Аудиторская проверка может быть продлена на основании мотивированного обращения субъекта внутреннего аудита не более чем на 30 рабочих дней в случае необходимости получения у экспертов, третьих лиц документов, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторской проверки, а также в связи с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований.
Аудиторская проверка может быть приостановлена в случае временной нетрудоспособности субъекта внутреннего аудита (при проведении аудиторской проверки одним должностным лицом). В указанном случае аудиторская проверка приостанавливается на период такой нетрудоспособности и возобновляется по ее окончании.
Приостановление, возобновление, продление аудиторской проверки осуществляется посредством принятия приказов Министерства.
3.12. В ходе аудиторской проверки проводится исследование:
осуществления внутреннего финансового контроля;
законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования бюджетных средств;
применения автоматизированных информационных систем при осуществлении внутренних бюджетных процедур;
вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета;
наделения правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;
формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;
бюджетной отчетности.
3.13. Аудиторская проверка проводится путем выполнения:
инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры и (или) материальных активов;
наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры;
запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами Министерства в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;
подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;
пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо субъектом внутреннего аудита;
аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.
3.14. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию.
Рабочая документация (документы и иные материалы, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением аудиторской проверки) должна содержать:
документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;
сведения о характере, сроках, объеме аудиторской проверки и результатах ее выполнения;
сведения о выполнении планов внутреннего контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;
перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки;
письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объекта аудита;
копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам, и полученные от них сведения;
копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения;
акт аудиторской проверки.
3.15. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки, составляемым по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению.
Акт аудиторской проверки подписывается должностным лицом, осуществлявшим аудиторскую проверку и вручается руководителю проверяемого объекта аудита в течение 3 рабочих дней со дня окончания аудиторской проверки. Объект аудита в течении 5 рабочих дней знакомится с врученным ему актом, подписывает его и возвращает должностному лицу, осуществлявшему аудиторскую проверку.
Объект аудита вправе представить письменные возражения по акту аудиторской проверки в течение 5 рабочих дней со дня получения акта аудиторской проверки.
В случае непредставления по истечению 5 рабочих дней со дня вручения или получения объектом контроля акта аудиторской проверки акт аудиторской проверки считается подписанным без возражений.
3.16. На основании акта аудиторской проверки составляется отчет о результатах аудиторской проверки по форме согласно приложению 6 к Положению, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:
информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках;
информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объекта аудита;
выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в план внутреннего контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
3.17. Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта аудиторской проверки направляется Руководителю в срок не более 10 рабочих дней со дня окончания аудиторской проверки.
По результатам рассмотрения указанного отчета Руководитель принимает решение о:
необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
проведении служебных проверок, а также о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам.
3.18. Данные из Отчета о результатах аудиторской проверки, Акта аудиторской проверки и решения Руководителя отражаются в регистрах (журналах) внутреннего финансового аудита по форме согласно приложению 7 к настоящему Положению.
На основе данных регистров (журналов) внутреннего финансового аудита структурное подразделение Министерства, осуществляющее проведение внутреннего финансового аудита, обеспечивает составление годового отчета о результатах осуществления им внутреннего финансового аудита в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным, по форме согласно приложению 8 к настоящему Положению.
Руководитель структурного подразделения Министерства, осуществляющего проведение внутреннего финансового аудита, обеспечивает учет и хранение данных отчетов о результатах внутреннего финансового аудита, регистров (журналов) внутреннего финансового аудита.
1
Приложение 1
к Положению об организации и осуществлении внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита Министерства ЖКХ Республики Крым
Карта
внутреннего финансового контроля
_______________________________________________________________________________
(наименование структурного подразделения (указывается наименование главного администратора бюджетных средств)
N п/п
Предмет внутреннего финансового контроля (операция внутренней бюджетной процедуру)
Должностное лицо, ответственное за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры)
Периодичность выполнения операции
Должностное лицо, осуществляющее контрольные действия
Метод проведения контрольных действий
Способ проведения контрольных действий
Периодичность контрольных действий
Должность и ФИО руководителя соответствующего
структурного подразделения _________________ Подпись
Приложение 2
к Положению об организации и осуществлении внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита Министерства ЖКХ Республики Крым
Журнал
учета информации о результатах внутреннего
финансового контроля
____________________________________________________________________________
(наименование структурного подразделения (указывается наименование главного администратора бюджетных средств)
I.________________________________________________________________________________________________________________________
(наименование внутренней бюджетной процедуры)
Дата
Наименование операции
Должностное лицо, ответственное за выполнение операции
Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие
Характеристики контрольного действия
Результаты контрольного действия
Сведения о причинах возникновения недостатков (нарушений)
Предлагаемые меры по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения
Отметка об устранении
1
2
3
4
5
6
7
8
9
II._______________________________________________________________________________________________________________________
(наименование внутренней бюджетной процедуры)
Дата
Наименование операции
Должностное лицо, ответственное за выполнение операции
Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие
Характеристики контрольного действия
Результаты контрольного действия
Сведения о причинах возникновения недостатков (нарушений)
Предлагаемые меры по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения
Отметка об устранении
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Должность и ФИО руководителя соответствующего
структурного подразделения _________________ Подпись
Приложение 3
к Положению об организации и осуществлении внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита министерства ЖКХ Республики Крым
Отчет
о результатах внутреннего финансового контроля
_______________________________________________________
(наименование структурного подразделения (указывается наименование главного администратора бюджетных средств))
N п/п
Наименование объектов внутреннего финансового контроля (операций внутренней бюджетной процедуру)
Тема контрольных мероприятий
Срок проведения контрольного мероприятия
Выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних контрольных мероприятий
Информация о принятых мерах по устранению выявленных нарушений и замечаний
Должность и ФИО руководителя соответствующего
структурного подразделения _________________ Подпись
Приложение 4
к Положению об организации и осуществлении внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита Министерства ЖКХ Республики Крым
План
внутреннего финансового аудита на __________ финансовый год
N п/п
Тема аудиторской проверки
Объекты аудита
Вид аудиторской проверки (камеральная, выездная, комбинированная)
Проверяемый период
Срок проведения аудиторской проверки
Субъект внутреннего аудита _________________ Подпись
1
Приложение 5
к Положению об организации и осуществлении внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита Министерства ЖКХ Республики Крым
АКТ №______
по результатам аудиторской проверки
_______________________________________________________________________
(тема аудиторской проверки)
_______________________________________________________________________
(проверяемый период)
________________________ ____________
(место составления Акта) (дата)
Во исполнение _____________________________________________________
(реквизиты решения о назначении аудиторской проверки, № пункта плана )
в соответствии с Программой _____________________________________________
(реквизиты Программы аудиторской проверки)
группой в составе:
Фамилия, инициалы руководителя группы аудита (руководитель аудиторской группы) - должность руководителя аудиторской группы группы,
(в творительном падеже)
Фамилия, инициалы участника аудиторской группы - должность участника аудиторской группы,
(в творительном падеже)
и т.д. -
проведена аудиторская проверка
_______________________________________________________________________
(тема аудиторской проверки)
_______________________________________________________________________
(проверяемый период)
Вид аудиторской проверки: _______________________________________________
Срок проведения аудиторской проверки: ____________________________________
Методы проведения аудиторской проверки: _________________________________
_______________________________________________________________________
Перечень вопросов, изученных в ходе аудиторской проверки:
1.______________________________________________________________________
2.______________________________________________________________________
3.______________________________________________________________________
……….
Краткая информация об объектах аудита.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Проверка проведена в присутствии ______________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. руководителя объекта аудита (иных уполномоченных лиц))
(заполняется в случае осуществления проверки по месту нахождения объекта аудита)
В ходе проведения аудиторской проверки установлено следующее.
По вопросу №1_____________________________________________________
_______________________________________________________________________
По вопросу №2_____________________________________________________
_______________________________________________________________________
……..
Краткое изложение результатов аудиторской проверки в разрезе исследуемых вопросов со ссылкой на прилагаемые к Акту документы.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Должность руководителя аудиторской группы
(ответственного работника)
__________________________________ ______________ ____________________
(должность) подпись Ф.И.О.
дата
Участники аудиторской группы:
Должность участника аудиторской группы
(ответственного работника)
__________________________________ ______________ ____________________
(должность) подпись Ф.И.О.
дата
…….
…….
…….
Один экземпляр Акта получен для ознакомления:
Должность руководителя объекта аудита
(иного уполномоченного лица)
___________________________________ ______________ __________________________________ ______________ ____________________
(должность) подпись Ф.И.О.
дата
"Ознакомлен(а)"
Должность руководителя объекта аудита
(иного уполномоченного лица)
__________________________________ ______________ ____________________
(должность) подпись Ф.И.О.
Один экземпляр Акта получен:
Должность руководителя объекта аудита
(иного уполномоченного лица)
__________________________________ ______________ ____________________
(должность) подпись Ф.И.О.
Заполняется в случае отказа руководителя (иного уполномоченного лица)) объекта аудита от подписи
От подписи настоящего Акта (получения экземпляра Акта)
______________________________________________________________ отказался.
(должность руководителя объекта аудита (иного уполномоченного лица))
Должность руководителя
(руководитель аудиторской группы)
__________________________________ ______________ ____________________
(должность) подпись Ф.И.О.
дата
Приложение 6
к Положению об организации и осуществлении внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита Министерства ЖКХ Республики Крым
ОТЧЕТ
о результатах проверки
______________________________________________________________________
(полное наименование объекта аудиторской проверки)
1.Основание для проведения аудиторской проверки: _________________________
______________________________________________________________________
(реквизиты решения о назначении аудиторской проверки, № пункта плана внутреннему финансовому аудиту)
2.Тема аудиторской проверки: ____________________________________________
3. Проверяемый период: _________________________________________________
4. Срок проведения аудиторской проверки: _________________________________
5. Цель аудиторской проверки: ___________________________________________
6.Вид аудиторской проверки: _____________________________________________
7.Срок проведения аудиторской проверки: _________________________________
8.Перечень вопросов изученных в ходе аудиторской проверки:
8.1.___________________________________________________________________
8.2.___________________________________________________________________
8.3.___________________________________________________________________
……….
……….
9. По результатам аудиторской проверки установлено следующее:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(кратко излагается информация о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках, по порядку в соответствии с нумерацией вопросов Программы проверки)
10. Возражения руководителя (иного уполномоченного лица) объекта проверки, изложенные по результатам проверки:
______________________________________________________________________
(указывается информация о наличии или отсутствии возражений; при наличии возражений указываются реквизиты документа (возражений) (номер, дата, количество листов приложенных к Отчету возражений))
11.Выводы:
11.1._________________________________________________________________
(излагаются выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и (или) достоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности)
11.2.__________________________________________________________________
(излагаются выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектами аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации (финансовым органом))
12. Предложения и рекомендации: _____________________________________________________________________
(излагаются предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств)
Приложения:
1. Акт проверки ________________________________________________________
(полное наименование объекта аудиторской проверки)
на ____ листах в 1 экз.
2. Возражения к Акту проверки _____________________________________________
(полное наименование объекта аудиторской проверки)
на ____ листах в 1 экз.
Руководитель субъекта аудита
(иное уполномоченное лицо)
___________________________________ ______________ ____________________
(должность) подпись Ф.И.О.
дата
1
Приложение 7
к Положению об организации и осуществлении внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита Министерство ЖКХ Республики Крым
Журнал
учета информации о результатах внутреннего
финансового аудита
N п/п
Проведенная аудиторская проверка
Тема аудиторской проверки
Объект аудиторской проверки
Проверяемый период
Проверенная внутренняя бюджетная процедура
Срок проведенной аудиторской проверки
Объект внутреннего аудита
Субъект внутреннего аудита
Информация о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях
Информация об условиях и о причинах выявленных нарушений, а также о значимых бюджетных рисках
Информация о наличии или об отсутствии возражений со стороны объекта аудита
Выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектом аудита бюджетной отчетности
Выводы о достоверности представленной объектом аудита бюджетной отчетности
Выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектом аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации
Выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карту внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств (бюджета субъекта (муниципального бюджета))
Информация о решении Руководителя
Субъект внутреннего аудита _________________ Подпись
Приложение 8
к Положению об организации и осуществлении внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита Министерства ЖКХ Республики Крым
Годовой отчет
о результатах внутреннего финансового аудита
N п/п
Тема финансовой аудиторской проверки
Наименование объекта внутреннего финансового аудита
Срок проведенной аудиторской проверки
Информация о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках, нарушениях и замечаниях
Информация о принятых мерах по устранению выявленных нарушений и замечаний
Рекомендации по улучшению деятельности и повышению эффективности работы объекта финансового аудита
Субъект внутреннего аудита _________________ Подпись
1
МІНІСТЕРСТВО ЖИТЛОВО-КОМУНАЛЬНОГО ГОСПОДАРСТВА РЕСПУБЛІКИ КРИМ
МИНИСТЕРСТВО
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
КЪЫРЫМ ДЖУМХУРИЕТИНИНЪ МЕСКЕН-КОММУНАЛЬ ХОДЖАЛЫКЪ НАЗИРЛИГИ
ПРИКАЗ
от «22» января 2015г. №5-А
г. Симферополь
Об утверждении Положения
об организации и осуществлении
внутреннего контроля и внутреннего
финансового аудита в Министерстве
жилищно-коммунального хозяйства
Республики Крым
В соответствии со статьёй 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с целью исполнения пункта 9.17 (п. 5.9) Плана мероприятий Плана мероприятий («дорожная карта») Министерства Финансов Российской Федерации по интеграции бюджетной системы Республики Крым и города федерального значения Севастополя в бюджетную систему Российской Федерации, пунктами 3.1.5., 3.1.6., 3.1.8. Положения о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым, утверждённого Постановлением Совета министров Республики Крым от 27 июня 2014 года № 150,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и осуществлении внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым (далее - Положение) согласно приложению.
2. Возложить организацию и проведение внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым в соответствии с Положением на отдел планирования финансово-хозяйственной деятельности предприятий, труда и заработной платы управления планирования и экономики жилищно-коммунального хозяйства.
3. После получения положительного заключения в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Крым и Севастополю отделу правовой и мобилизационной работы (Мамонова В.А.) направить данный Приказ с целью опубликования на сайте ООО «НПО Консультант плюс» www.consultant.ru
4. Приказ вступает в силу в день, следующий за днём его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр А. Жданов
Приложение 1
к приказу Министерства жилищно-коммунального
хозяйства Республики Крым
от «___» ______________ 2015 г. № _______
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА
МИНИСТЕРСТВА ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Положение об организации и осуществлении внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Министерстве ЖКХ Республики Крым (далее - Положение) определяет процедуру осуществления Министерством ЖКХ Республики Крым (далее - Министерство) организации, планирования и проведения внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, оформления и рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, составления и представления отчетности о результатах внутреннего финансового аудита.
2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
обеспечение соблюдения получателями бюджетных инвестиций в
2.1. Внутренний финансовый контроль осуществляется непрерывно министром жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым (далее - Руководитель), заместителями Руководителя, иными должностными лицами Министерства, организующими и выполняющими проведение внутреннего финансового контроля, определенными правовым актом Министерства (Приказом).
2.2. Внутренний финансовый контроль направлен:
на соблюдение требований бюджетного законодательства;
на подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;
на исключение возможных нарушений действующего законодательства.
2.3. Внутренний финансовый контроль способствует:
осуществлению деятельности Министерства эффективным и результативным путем;
обеспечению реализации стратегии и тактике руководства Министерства;
формированию своевременной и надежной финансовой и управленческой информации.
2.4. Объектами внутреннего финансового контроля (далее - объекты контроля), осуществляемого Министерством являются: Министерство ЖКХ Республики Крым, подведомственные получатели бюджетных средств, исполняющие бюджетные полномочия.
2.5. Должностные лица структурного подразделения Министерства, осуществляют внутренний финансовый контроль в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:
1) составление и представление документов в Министерство финансов Республики Крым, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета Республики Крым
2) исполнение бюджетной сметы (за исключением расходов на закупку товаров, работ, услуг);
3) принятие и исполнение бюджетных обязательств;
4) ведение бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, инвентаризаций;
5) составление и предоставление подведомственными получателями бюджетных средств в Министерство бюджетной отчетности;
6) составление и представление Министерством бюджетной отчетности в Министерство финансов Республики Крым;
7) распределение лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств;
8) обеспечение соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении, если иное не определено правовыми актами Министерства (Приказами);
9) обеспечение соблюдения получателями бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности, бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями (предприятиями), некоммерческими организациями, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
10) формирование, своевременность погашения бюджетных обязательств Министерства;
11) принятие мер по обеспечению сохранности имущества Министерства, обоснованности расходов на его ремонт и содержание;
12) оформление трудовых отношений с работниками, порядок рассмотрения трудовых споров;
2.6. При осуществлении внутреннего финансового контроля производятся следующие контрольные действия:
проверка оформления документов на соответствие требованиям бюджетного законодательства, нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Крым, регулирующих бюджетные правоотношения;
авторизация операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетных процедур);
сверка данных;
сбор и анализ информации о результатах выполнения бюджетных процедур.
2.7. К методам проведения контрольных действий относятся:
самоконтроль;
контроль по уровню подчиненности (подведомственности).
2.8. К способам проведения контрольных действий относятся:
сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);
выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).
2.9. Министерство осуществляет внутренний финансовый контроль на основании карт внутреннего финансового контроля, составляемых по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
Формирование карт внутреннего контроля осуществляется руководителем каждого структурного подразделения Министерства, ответственного за составление документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур.
В карте внутреннего финансового контроля по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего финансового контроля указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах контроля и периодичности контрольных действий.
Утверждение карт внутреннего контроля осуществляется в срок не позднее 28 февраля текущего года.
2.10. Внутренний финансовый контроль в структурных подразделениях Министерства осуществляется с соблюдением периодичности, методов и способов проведения контрольных действий, указанных в картах внутреннего контроля.
2.11. Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом каждого структурного подразделения Министерства путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие бюджетному законодательству, нормативным правовым актам Российской Федерации и Республики Крым, регулирующим бюджетные правоотношения, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции.
2.12. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом руководителем каждого структурного подразделения Министерства, заместителем Руководителя, курирующим соответствующее структурное подразделение, и (или) Руководителем путем согласования ими операций (действий) по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур.
2.13. Контроль по уровню подведомственности осуществляется сплошным или выборочным способом в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными получателями бюджетных средств, путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Крым, регулирующих бюджетные правоотношения, путем сбора и анализа информации о своевременности составления и представления документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, точности и обоснованности информации, отраженной в указанных документах, а также законности совершения отдельных операций. Результаты таких проверок оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок либо разрешительной надписью на представленном документе.
2.14. Данные о выявленных в ходе внутреннего финансового контроля недостатках и (или) нарушениях при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения об источниках бюджетных рисков и о предлагаемых (реализованных) мерах по их устранению (далее – результаты внутреннего финансового контроля) отражаются в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
На основе данных регистров (журналов) внутреннего финансового контроля структурным подразделением Министерства, ответственного за организацию и проведение внутреннего финансового контроля, ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным, составляется отчет о результатах внутреннего финансового контроля по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
Отчетность о результатах внутреннего финансового контроля, включающая информацию о выявленных недостатках и (или) нарушениях при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах и об обстоятельствах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению, составляется руководителем каждого структурного подразделения Министерства, ответственного за формирование документов, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры, оформляется в виде служебной записки на имя Руководителя, подписываемой руководителем соответствующего структурного подразделения Министерства.
В случае выявления нарушений бюджетного законодательства, за которые применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанная информация руководителем соответствующего структурного подразделения Министерства представляется в течение 2 рабочих дней в форме служебной записки на имя Руководителя с отражением сведений о причинах и об обстоятельствах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению.
2.15. Руководитель рассматривает информацию о результатах внутреннего финансового контроля и аудита в течение 20 рабочих дней со дня ее поступления.
По итогам рассмотрения информации о результатах внутреннего финансового контроля Руководителем принимаются решения с указанием сроков их выполнения, направленные на:
устранение выявленных недостатков и (или) нарушений при исполнении внутренних бюджетных процедур;
обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;
изменение карт внутреннего контроля;
уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;
устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;
проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;
ведение эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений Министерства.
2.16. Руководитель структурного подразделения Министерства, ответственного за организацию и проведение внутреннего контроля обеспечивает осуществление в возглавляемом им структурном подразделении учета и хранения информации о результатах внутреннего финансового контроля посредством формирования, ведения и обособленного хранения Журнала учета информации о результатах внутреннего финансового контроля, составляемого по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению. Информация о результатах внутреннего финансового контроля вносится в Журнал учета информации о результатах внутреннего финансового контроля в течение 3 рабочих дней со дня окончания контрольного действия.
3. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА
3.1. Внутренний финансовый аудит осуществляется структурным подразделением Министерства, ответственным за организацию и проведение внутреннего финансового аудита в соответствии с правовым актом Министерства (Приказом) на основе функциональной независимости.
3.2. Деятельность субъекта внутреннего аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности и ответственности.
3.3. Целями внутреннего финансового аудита являются:
подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
подготовка предложений по повышению экономности и результативности использования средств бюджета Республики Крым.
3.4. Предметом внутреннего финансового аудита является:
совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных Министерством в целях реализации своих бюджетных полномочий,
совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных подведомственными получателями бюджетных средств.
3.5. Объектами аудита, осуществляемого являются подведомственные получатели бюджетных средств.
3.6. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок.
3.7. Плановые аудиторские проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита (далее - план аудита), составляемым по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению.
План аудита представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в текущем финансовом году.
По каждой аудиторской проверке в плане аудита указываются тема аудиторской проверки, срок проведения аудиторской проверки, субъект внутреннего аудита.
Субъект внутреннего аудита составляет проект плана аудита на очередной финансовый год и в срок до 28 февраля текущего финансового года вносит его на рассмотрение Руководителю.
Изменение плана аудита осуществляется по мотивированному письменному обращению субъекта внутреннего аудита, направляемому Руководителю.
3.8. Основанием для проведения внеплановых аудиторских проверок являются поручения Главы Республики Крым, а также поступление в адрес Министерства обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Крым, регулирующих бюджетные правоотношения.
3.9. Субъект внутреннего аудита при проведении аудиторских проверок имеет право:
на основании мотивированного запроса в устной и письменной форме, адресованного объекту аудита, экспертам и (или) третьим лицам по вопросам, связанным с осуществлением внутреннего финансового аудита, запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в устной и письменной форме документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля;
посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;
привлекать независимых экспертов и (или) третьих лиц.
Мотивированный запрос подлежит направлению субъектом внутреннего аудита в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня выявления оснований для его направления, и исполнению объектом контроля в срок не более 10 рабочих дней со дня получения запроса.
3.10. Субъект внутреннего аудита обязан:
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;
знакомить объект аудита с программой аудиторской проверки, а также результатами аудиторских проверок (актами и заключениями).
3.11. Аудиторская проверка назначается приказом Министерства, к которому прилагается программа аудиторской проверки.
Программа аудиторской проверки должна содержать:
тему аудиторской проверки;
наименование объекта аудита;
перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее проведения.
Плановый срок проведения аудиторской проверки не должен превышать 30 рабочих дней. При наличии объективных причин, в случае необходимости получения у экспертов, третьих лиц документов, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторской проверки, а также в связи с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований срок аудиторской проверки может быть продлен.
Аудиторская проверка может быть продлена на основании мотивированного обращения субъекта внутреннего аудита не более чем на 30 рабочих дней в случае необходимости получения у экспертов, третьих лиц документов, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторской проверки, а также в связи с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований.
Аудиторская проверка может быть приостановлена в случае временной нетрудоспособности субъекта внутреннего аудита (при проведении аудиторской проверки одним должностным лицом). В указанном случае аудиторская проверка приостанавливается на период такой нетрудоспособности и возобновляется по ее окончании.
Приостановление, возобновление, продление аудиторской проверки осуществляется посредством принятия приказов Министерства.
3.12. В ходе аудиторской проверки проводится исследование:
осуществления внутреннего финансового контроля;
законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования бюджетных средств;
применения автоматизированных информационных систем при осуществлении внутренних бюджетных процедур;
вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета;
наделения правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;
формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;
бюджетной отчетности.
3.13. Аудиторская проверка проводится путем выполнения:
инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры и (или) материальных активов;
наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры;
запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами Министерства в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;
подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;
пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо субъектом внутреннего аудита;
аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.
3.14. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию.
Рабочая документация (документы и иные материалы, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением аудиторской проверки) должна содержать:
документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;
сведения о характере, сроках, объеме аудиторской проверки и результатах ее выполнения;
сведения о выполнении планов внутреннего контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;
перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки;
письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объекта аудита;
копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам, и полученные от них сведения;
копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения;
акт аудиторской проверки.
3.15. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки, составляемым по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению.
Акт аудиторской проверки подписывается должностным лицом, осуществлявшим аудиторскую проверку и вручается руководителю проверяемого объекта аудита в течение 3 рабочих дней со дня окончания аудиторской проверки. Объект аудита в течении 5 рабочих дней знакомится с врученным ему актом, подписывает его и возвращает должностному лицу, осуществлявшему аудиторскую проверку.
Объект аудита вправе представить письменные возражения по акту аудиторской проверки в течение 5 рабочих дней со дня получения акта аудиторской проверки.
В случае непредставления по истечению 5 рабочих дней со дня вручения или получения объектом контроля акта аудиторской проверки акт аудиторской проверки считается подписанным без возражений.
3.16. На основании акта аудиторской проверки составляется отчет о результатах аудиторской проверки по форме согласно приложению 6 к Положению, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:
информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках;
информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объекта аудита;
выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в план внутреннего контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
3.17. Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта аудиторской проверки направляется Руководителю в срок не более 10 рабочих дней со дня окончания аудиторской проверки.
По результатам рассмотрения указанного отчета Руководитель принимает решение о:
необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
проведении служебных проверок, а также о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам.
3.18. Данные из Отчета о результатах аудиторской проверки, Акта аудиторской проверки и решения Руководителя отражаются в регистрах (журналах) внутреннего финансового аудита по форме согласно приложению 7 к настоящему Положению.
На основе данных регистров (журналов) внутреннего финансового аудита структурное подразделение Министерства, осуществляющее проведение внутреннего финансового аудита, обеспечивает составление годового отчета о результатах осуществления им внутреннего финансового аудита в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным, по форме согласно приложению 8 к настоящему Положению.
Руководитель структурного подразделения Министерства, осуществляющего проведение внутреннего финансового аудита, обеспечивает учет и хранение данных отчетов о результатах внутреннего финансового аудита, регистров (журналов) внутреннего финансового аудита.
1
Приложение 1
к Положению об организации и осуществлении внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита Министерства ЖКХ Республики Крым
Карта
внутреннего финансового контроля
_______________________________________________________________________________
(наименование структурного подразделения (указывается наименование главного администратора бюджетных средств)
N п/п
Предмет внутреннего финансового контроля (операция внутренней бюджетной процедуру)
Должностное лицо, ответственное за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры)
Периодичность выполнения операции
Должностное лицо, осуществляющее контрольные действия
Метод проведения контрольных действий
Способ проведения контрольных действий
Периодичность контрольных действий
Должность и ФИО руководителя соответствующего
структурного подразделения _________________ Подпись
Приложение 2
к Положению об организации и осуществлении внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита Министерства ЖКХ Республики Крым
Журнал
учета информации о результатах внутреннего
финансового контроля
____________________________________________________________________________
(наименование структурного подразделения (указывается наименование главного администратора бюджетных средств)
I.________________________________________________________________________________________________________________________
(наименование внутренней бюджетной процедуры)
Дата
Наименование операции
Должностное лицо, ответственное за выполнение операции
Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие
Характеристики контрольного действия
Результаты контрольного действия
Сведения о причинах возникновения недостатков (нарушений)
Предлагаемые меры по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения
Отметка об устранении
1
2
3
4
5
6
7
8
9
II._______________________________________________________________________________________________________________________
(наименование внутренней бюджетной процедуры)
Дата
Наименование операции
Должностное лицо, ответственное за выполнение операции
Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие
Характеристики контрольного действия
Результаты контрольного действия
Сведения о причинах возникновения недостатков (нарушений)
Предлагаемые меры по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения
Отметка об устранении
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Должность и ФИО руководителя соответствующего
структурного подразделения _________________ Подпись
Приложение 3
к Положению об организации и осуществлении внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита министерства ЖКХ Республики Крым
Отчет
о результатах внутреннего финансового контроля
_______________________________________________________
(наименование структурного подразделения (указывается наименование главного администратора бюджетных средств))
N п/п
Наименование объектов внутреннего финансового контроля (операций внутренней бюджетной процедуру)
Тема контрольных мероприятий
Срок проведения контрольного мероприятия
Выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних контрольных мероприятий
Информация о принятых мерах по устранению выявленных нарушений и замечаний
Должность и ФИО руководителя соответствующего
структурного подразделения _________________ Подпись
Приложение 4
к Положению об организации и осуществлении внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита Министерства ЖКХ Республики Крым
План
внутреннего финансового аудита на __________ финансовый год
N п/п
Тема аудиторской проверки
Объекты аудита
Вид аудиторской проверки (камеральная, выездная, комбинированная)
Проверяемый период
Срок проведения аудиторской проверки
Субъект внутреннего аудита _________________ Подпись
1
Приложение 5
к Положению об организации и осуществлении внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита Министерства ЖКХ Республики Крым
АКТ №______
по результатам аудиторской проверки
_______________________________________________________________________
(тема аудиторской проверки)
_______________________________________________________________________
(проверяемый период)
________________________ ____________
(место составления Акта) (дата)
Во исполнение _____________________________________________________
(реквизиты решения о назначении аудиторской проверки, № пункта плана )
в соответствии с Программой _____________________________________________
(реквизиты Программы аудиторской проверки)
группой в составе:
Фамилия, инициалы руководителя группы аудита (руководитель аудиторской группы) - должность руководителя аудиторской группы группы,
(в творительном падеже)
Фамилия, инициалы участника аудиторской группы - должность участника аудиторской группы,
(в творительном падеже)
и т.д. -
проведена аудиторская проверка
_______________________________________________________________________
(тема аудиторской проверки)
_______________________________________________________________________
(проверяемый период)
Вид аудиторской проверки: _______________________________________________
Срок проведения аудиторской проверки: ____________________________________
Методы проведения аудиторской проверки: _________________________________
_______________________________________________________________________
Перечень вопросов, изученных в ходе аудиторской проверки:
1.______________________________________________________________________
2.______________________________________________________________________
3.______________________________________________________________________
……….
Краткая информация об объектах аудита.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Проверка проведена в присутствии ______________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. руководителя объекта аудита (иных уполномоченных лиц))
(заполняется в случае осуществления проверки по месту нахождения объекта аудита)
В ходе проведения аудиторской проверки установлено следующее.
По вопросу №1_____________________________________________________
_______________________________________________________________________
По вопросу №2_____________________________________________________
_______________________________________________________________________
……..
Краткое изложение результатов аудиторской проверки в разрезе исследуемых вопросов со ссылкой на прилагаемые к Акту документы.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Должность руководителя аудиторской группы
(ответственного работника)
__________________________________ ______________ ____________________
(должность) подпись Ф.И.О.
дата
Участники аудиторской группы:
Должность участника аудиторской группы
(ответственного работника)
__________________________________ ______________ ____________________
(должность) подпись Ф.И.О.
дата
…….
…….
…….
Один экземпляр Акта получен для ознакомления:
Должность руководителя объекта аудита
(иного уполномоченного лица)
___________________________________ ______________ __________________________________ ______________ ____________________
(должность) подпись Ф.И.О.
дата
"Ознакомлен(а)"
Должность руководителя объекта аудита
(иного уполномоченного лица)
__________________________________ ______________ ____________________
(должность) подпись Ф.И.О.
Один экземпляр Акта получен:
Должность руководителя объекта аудита
(иного уполномоченного лица)
__________________________________ ______________ ____________________
(должность) подпись Ф.И.О.
Заполняется в случае отказа руководителя (иного уполномоченного лица)) объекта аудита от подписи
От подписи настоящего Акта (получения экземпляра Акта)
______________________________________________________________ отказался.
(должность руководителя объекта аудита (иного уполномоченного лица))
Должность руководителя
(руководитель аудиторской группы)
__________________________________ ______________ ____________________
(должность) подпись Ф.И.О.
дата
Приложение 6
к Положению об организации и осуществлении внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита Министерства ЖКХ Республики Крым
ОТЧЕТ
о результатах проверки
______________________________________________________________________
(полное наименование объекта аудиторской проверки)
1.Основание для проведения аудиторской проверки: _________________________
______________________________________________________________________
(реквизиты решения о назначении аудиторской проверки, № пункта плана внутреннему финансовому аудиту)
2.Тема аудиторской проверки: ____________________________________________
3. Проверяемый период: _________________________________________________
4. Срок проведения аудиторской проверки: _________________________________
5. Цель аудиторской проверки: ___________________________________________
6.Вид аудиторской проверки: _____________________________________________
7.Срок проведения аудиторской проверки: _________________________________
8.Перечень вопросов изученных в ходе аудиторской проверки:
8.1.___________________________________________________________________
8.2.___________________________________________________________________
8.3.___________________________________________________________________
……….
……….
9. По результатам аудиторской проверки установлено следующее:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(кратко излагается информация о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках, по порядку в соответствии с нумерацией вопросов Программы проверки)
10. Возражения руководителя (иного уполномоченного лица) объекта проверки, изложенные по результатам проверки:
______________________________________________________________________
(указывается информация о наличии или отсутствии возражений; при наличии возражений указываются реквизиты документа (возражений) (номер, дата, количество листов приложенных к Отчету возражений))
11.Выводы:
11.1._________________________________________________________________
(излагаются выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и (или) достоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности)
11.2.__________________________________________________________________
(излагаются выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектами аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации (финансовым органом))
12. Предложения и рекомендации: _____________________________________________________________________
(излагаются предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств)
Приложения:
1. Акт проверки ________________________________________________________
(полное наименование объекта аудиторской проверки)
на ____ листах в 1 экз.
2. Возражения к Акту проверки _____________________________________________
(полное наименование объекта аудиторской проверки)
на ____ листах в 1 экз.
Руководитель субъекта аудита
(иное уполномоченное лицо)
___________________________________ ______________ ____________________
(должность) подпись Ф.И.О.
дата
1
Приложение 7
к Положению об организации и осуществлении внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита Министерство ЖКХ Республики Крым
Журнал
учета информации о результатах внутреннего
финансового аудита
N п/п
Проведенная аудиторская проверка
Тема аудиторской проверки
Объект аудиторской проверки
Проверяемый период
Проверенная внутренняя бюджетная процедура
Срок проведенной аудиторской проверки
Объект внутреннего аудита
Субъект внутреннего аудита
Информация о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях
Информация об условиях и о причинах выявленных нарушений, а также о значимых бюджетных рисках
Информация о наличии или об отсутствии возражений со стороны объекта аудита
Выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектом аудита бюджетной отчетности
Выводы о достоверности представленной объектом аудита бюджетной отчетности
Выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектом аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации
Выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карту внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств (бюджета субъекта (муниципального бюджета))
Информация о решении Руководителя
Субъект внутреннего аудита _________________ Подпись
Приложение 8
к Положению об организации и осуществлении внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита Министерства ЖКХ Республики Крым
Годовой отчет
о результатах внутреннего финансового аудита
N п/п
Тема финансовой аудиторской проверки
Наименование объекта внутреннего финансового аудита
Срок проведенной аудиторской проверки
Информация о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках, нарушениях и замечаниях
Информация о принятых мерах по устранению выявленных нарушений и замечаний
Рекомендации по улучшению деятельности и повышению эффективности работы объекта финансового аудита
Субъект внутреннего аудита _________________ Подпись
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 10.10.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 080.160.000 Аудиторская деятельность (см. также 110.010.100) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: