Основная информация
Дата опубликования: | 22 января 2016г. |
Номер документа: | RU52000201600068 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Нижегородская область |
Принявший орган: | Министерство образования Нижегородской области и министерство спорта и молодежной политики Нижегородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Министерство образования
Нижегородской области
Приказ
от 22.01.2016 № 222
О внесении изменений в приказ министерства образования
Нижегородской области от 5 февраля 2014 года № 211
В соответствии с решением рабочей группы по реализации приоритетных национальных проектов в сфере образования от 28 декабря 2015 года № 5
приказываю:
1. Внести изменение в Процедуру конкурсного отбора общеобразовательных организаций Нижегородской области, внедряющих инновационные образовательные программы, утвержденную приказом министерства образования Нижегородской области от 5 февраля 2014 года № 211 "Об утверждении процедуры конкурсного отбора общеобразовательных организаций Нижегородской области, внедряющих инновационные образовательные программы" (далее - Процедура), изложив приложение 4 к Процедуре в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр С.В.Наумов
ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу министерства образования
Нижегородской области
от 22.01.2016 № 222
"ПРИЛОЖЕНИЕ 4
к процедуре конкурсного отбора
общеобразовательных организаций
Нижегородской области, внедряющих
инновационные образовательные программы
Показатели и максимальные баллы
по каждому из критериев конкурсного отбора общеобразовательных
организаций Нижегородской области, внедряющих инновационные
образовательные программы
№
Критерии отбора
Показатели
Макс.
балл
1
Продуктивность реализации программы развития организации
- формат программы и адекватность представления ее содержания требованиям государственной политики в образовании;
- аналитическое обоснование важности и необходимости инновационных изменений;
- описание основной (ведущей) идеи, целей и задач развития организации;
- управление реализацией программы;
- прогнозируемые результаты реализации программы;
- качество представления материалов программы
10
2
Высокое качество результатов обучения и воспитания
- средний балл выпускников организации по математике по результатам ЕГЭ в отчетном периоде;
- средний балл выпускников организации по русскому языку по результатам ЕГЭ в отчетном периоде;
- доля выпускников организации, получивших аттестат о среднем общем образовании;
- доля выпускников организации, продолживших обучение после окончания школы;
- доля выпускников 9 классов, продолживших обучение в данной организации;
- доля второгодников;
- доля участников предметных олимпиад от количества учащихся 9-11 классов (всероссийская олимпиада школьников, олимпиады входящие в перечень всероссийских олимпиад, утвержденных министерством образования и науки РФ);
- доля участников научных конференций школьников от количества учащихся 9-11 классов
10
3
Эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно- коммуникационных, в образовательном процессе
- участие организации в инновационной работе;
- количество авторских сертифицированных учебных программ, разработанных и используемых педагогами общеобразовательных организаций в отчетном периоде;
- количество авторских сертифицированных общеобразовательных дополнительных программ, разработанных и используемых педагогами общеобразовательных организации в отчетном периоде;
- доля педагогических работников, повысивших свою квалификацию за отчетный период;
- участие учащихся в сетевых Интернет-проектах в рамках деятельности образовательной организации;
- наличие скоростного выхода в сеть "Интернет" (скорость канала не ниже 512 кб/сек);
- наличие электронного документооборота и автоматизированной системы управления организацией;
- использование в организации (при реализации образовательных программ) дистанционных образовательных технологий, электронного обучения;
- количество семинаров, конференций, стажировок, проведенных на базе организации (муниципального, областного, федерального, международного уровней)
10
4
Обеспечение доступности качественного образования
- доля учащихся (6,6-18 лет), не получивших обязательного общего образования;
- наличие в основной образовательной программе организации проектных форм обучения;
- доля учащихся в классах по направленностям (профильных) в общей численности обучающихся, осваивающих общеобразовательные программы среднего общего образования;
- наличие той или иной формы подготовки к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста;
- доля педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию;
- доля учебных аудиторий, оборудованных мультимедийным проектором и интерактивным оборудованием;
- доля учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей организации;
- реализация адаптированной образовательной программы для лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц
- доля учебных аудиторий, в которых обеспечена безбарьерная среда для детей с ограниченными возможностями здоровья, от общего количества аудиторий организации;
- наличие системы работы с одаренными детьми и талантливой молодежью;
- формы взаимодействия с профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования
10
5
Сочетание принципов единоначалия и коллегиальности
- наличие попечительского совета;
- наличие органов ученического самоуправления;
- наличие коллегиальных органов управления, отражающих интересы родителей, педагогов;
- наличие практики выявления общественного мнения по наиболее важным вопросам школьной жизни с помощью социальных опросов, горячих линий, форумов на сайте и других мер работы с общественностью и получения обратной связи
3
6
Создание условий для сохранения здоровья обучающихся
- доля учащихся, сдавших ГТО, от общего числа учащихся основного общего и среднего общего образования;
- наличие условий для физического развития учащихся;
- наличие лечебно-оздоровительного комплекса;
- организация здоровьесберегающей деятельности;
- наличие в штате образовательной организации психолога, имеющего базовое образование или прошедшего профессиональную переподготовку;
- доля учащихся, занимающихся в спортивных кружках, секциях, клубах в организации;
- доля учащихся, пользующихся горячим питанием
- наличие в образовательной организации постоянно действующей программы профилактики наркомании, табакокурения, употребления психоактивных веществ
10
7
Обеспечение условий пожарной безопасности и условий охраны труда участников образовательного процесса в организации
- наличие охранно-пожарной сигнализации;
- наличие антитеррористических мер;
- доля учащихся, получивших травмы во время учебно-воспитательного процесса;
- отсутствие случаев производственного травматизма с работниками организации;
- организация контрольно-пропускного режима;
- наличие инженерно-технической укрепленности организации (ограждение, освещенность)
5
8
Участие организации в муниципальных, региональных, федеральных и международных фестивалях, конкурсах, смотрах и т.п.
- наличие в организации педагогов, официально включенных в состав экспертов, осуществляющих общественно-профессиональную экспертизу образовательных и воспитательных разработок
- количество фестивалей, конкурсов, спортивных соревнований, смотров, в которых организация принимала участие;
- доля победителей в конкурсах, соревнованиях, фестивалях, смотрах от общего числа учащихся организации;
- доля учителей-победителей конкурсов профессионального мастерства
7
9
Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организация дополнительного образования
- количество направлений, по которым организация обеспечивает дополнительное образование;
- наличие материально-технических условий для организации внеурочной деятельности;
- наличие программ и учебно-методических комплексов по всем направлениям дополнительного образования, реализуемым организацией;
- доля учащихся, охваченных различными формами дополнительного образования в организации;
- источники финансирования дополнительного образования организации (бюджет, внебюджетные источники, платные дополнительные услуги);
- отсутствие правонарушений и преступлений, совершенных несовершеннолетними учащимися организации;
- доля учащихся, охваченных формами отдыха и занятости, проводимыми организацией, в каникулярное время
6
10.
Переход образовательной организации на новые образовательные стандарты
- доля педагогических и управленческих кадров организации, прошедших повышение квалификации и/или профессиональную переподготовку в соответствии с ФГОС (в общей численности педагогических и управленческих кадров организации);
- доля обучающихся по ФГОС, которым обеспечена возможность пользования в соответствии с ФГОС учебным оборудованием для практических работ, интерактивными учебными пособиями;
- доля обучающихся по ФГОС, которым обеспечена возможность обучаться по индивидуальным образовательным программам (дети с ОВЗ, одаренные дети);
- среднее количество часов в неделю внеурочной деятельности в классах начальной школы, обучающихся по ФГОС, в том числе, отведенных по направлениям (спортивно-оздоровительное, духовно нравственное, специальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, другое);
5
11.
Позитивное отношение родителей (законных представителей), выпускников и местного сообщества к организации
- наличие позитивных писем поддержки (родительская общественность, выпускники, научные/образовательные организации, социальные партнеры, общественные организации);
- наличие положительных материалов об организации в средствах массовой информации
3
ИТОГО:
79
".
Министерство образования
Нижегородской области
Приказ
от 22.01.2016 № 222
О внесении изменений в приказ министерства образования
Нижегородской области от 5 февраля 2014 года № 211
В соответствии с решением рабочей группы по реализации приоритетных национальных проектов в сфере образования от 28 декабря 2015 года № 5
приказываю:
1. Внести изменение в Процедуру конкурсного отбора общеобразовательных организаций Нижегородской области, внедряющих инновационные образовательные программы, утвержденную приказом министерства образования Нижегородской области от 5 февраля 2014 года № 211 "Об утверждении процедуры конкурсного отбора общеобразовательных организаций Нижегородской области, внедряющих инновационные образовательные программы" (далее - Процедура), изложив приложение 4 к Процедуре в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр С.В.Наумов
ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу министерства образования
Нижегородской области
от 22.01.2016 № 222
"ПРИЛОЖЕНИЕ 4
к процедуре конкурсного отбора
общеобразовательных организаций
Нижегородской области, внедряющих
инновационные образовательные программы
Показатели и максимальные баллы
по каждому из критериев конкурсного отбора общеобразовательных
организаций Нижегородской области, внедряющих инновационные
образовательные программы
№
Критерии отбора
Показатели
Макс.
балл
1
Продуктивность реализации программы развития организации
- формат программы и адекватность представления ее содержания требованиям государственной политики в образовании;
- аналитическое обоснование важности и необходимости инновационных изменений;
- описание основной (ведущей) идеи, целей и задач развития организации;
- управление реализацией программы;
- прогнозируемые результаты реализации программы;
- качество представления материалов программы
10
2
Высокое качество результатов обучения и воспитания
- средний балл выпускников организации по математике по результатам ЕГЭ в отчетном периоде;
- средний балл выпускников организации по русскому языку по результатам ЕГЭ в отчетном периоде;
- доля выпускников организации, получивших аттестат о среднем общем образовании;
- доля выпускников организации, продолживших обучение после окончания школы;
- доля выпускников 9 классов, продолживших обучение в данной организации;
- доля второгодников;
- доля участников предметных олимпиад от количества учащихся 9-11 классов (всероссийская олимпиада школьников, олимпиады входящие в перечень всероссийских олимпиад, утвержденных министерством образования и науки РФ);
- доля участников научных конференций школьников от количества учащихся 9-11 классов
10
3
Эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно- коммуникационных, в образовательном процессе
- участие организации в инновационной работе;
- количество авторских сертифицированных учебных программ, разработанных и используемых педагогами общеобразовательных организаций в отчетном периоде;
- количество авторских сертифицированных общеобразовательных дополнительных программ, разработанных и используемых педагогами общеобразовательных организации в отчетном периоде;
- доля педагогических работников, повысивших свою квалификацию за отчетный период;
- участие учащихся в сетевых Интернет-проектах в рамках деятельности образовательной организации;
- наличие скоростного выхода в сеть "Интернет" (скорость канала не ниже 512 кб/сек);
- наличие электронного документооборота и автоматизированной системы управления организацией;
- использование в организации (при реализации образовательных программ) дистанционных образовательных технологий, электронного обучения;
- количество семинаров, конференций, стажировок, проведенных на базе организации (муниципального, областного, федерального, международного уровней)
10
4
Обеспечение доступности качественного образования
- доля учащихся (6,6-18 лет), не получивших обязательного общего образования;
- наличие в основной образовательной программе организации проектных форм обучения;
- доля учащихся в классах по направленностям (профильных) в общей численности обучающихся, осваивающих общеобразовательные программы среднего общего образования;
- наличие той или иной формы подготовки к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста;
- доля педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию;
- доля учебных аудиторий, оборудованных мультимедийным проектором и интерактивным оборудованием;
- доля учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей организации;
- реализация адаптированной образовательной программы для лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц
- доля учебных аудиторий, в которых обеспечена безбарьерная среда для детей с ограниченными возможностями здоровья, от общего количества аудиторий организации;
- наличие системы работы с одаренными детьми и талантливой молодежью;
- формы взаимодействия с профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования
10
5
Сочетание принципов единоначалия и коллегиальности
- наличие попечительского совета;
- наличие органов ученического самоуправления;
- наличие коллегиальных органов управления, отражающих интересы родителей, педагогов;
- наличие практики выявления общественного мнения по наиболее важным вопросам школьной жизни с помощью социальных опросов, горячих линий, форумов на сайте и других мер работы с общественностью и получения обратной связи
3
6
Создание условий для сохранения здоровья обучающихся
- доля учащихся, сдавших ГТО, от общего числа учащихся основного общего и среднего общего образования;
- наличие условий для физического развития учащихся;
- наличие лечебно-оздоровительного комплекса;
- организация здоровьесберегающей деятельности;
- наличие в штате образовательной организации психолога, имеющего базовое образование или прошедшего профессиональную переподготовку;
- доля учащихся, занимающихся в спортивных кружках, секциях, клубах в организации;
- доля учащихся, пользующихся горячим питанием
- наличие в образовательной организации постоянно действующей программы профилактики наркомании, табакокурения, употребления психоактивных веществ
10
7
Обеспечение условий пожарной безопасности и условий охраны труда участников образовательного процесса в организации
- наличие охранно-пожарной сигнализации;
- наличие антитеррористических мер;
- доля учащихся, получивших травмы во время учебно-воспитательного процесса;
- отсутствие случаев производственного травматизма с работниками организации;
- организация контрольно-пропускного режима;
- наличие инженерно-технической укрепленности организации (ограждение, освещенность)
5
8
Участие организации в муниципальных, региональных, федеральных и международных фестивалях, конкурсах, смотрах и т.п.
- наличие в организации педагогов, официально включенных в состав экспертов, осуществляющих общественно-профессиональную экспертизу образовательных и воспитательных разработок
- количество фестивалей, конкурсов, спортивных соревнований, смотров, в которых организация принимала участие;
- доля победителей в конкурсах, соревнованиях, фестивалях, смотрах от общего числа учащихся организации;
- доля учителей-победителей конкурсов профессионального мастерства
7
9
Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организация дополнительного образования
- количество направлений, по которым организация обеспечивает дополнительное образование;
- наличие материально-технических условий для организации внеурочной деятельности;
- наличие программ и учебно-методических комплексов по всем направлениям дополнительного образования, реализуемым организацией;
- доля учащихся, охваченных различными формами дополнительного образования в организации;
- источники финансирования дополнительного образования организации (бюджет, внебюджетные источники, платные дополнительные услуги);
- отсутствие правонарушений и преступлений, совершенных несовершеннолетними учащимися организации;
- доля учащихся, охваченных формами отдыха и занятости, проводимыми организацией, в каникулярное время
6
10.
Переход образовательной организации на новые образовательные стандарты
- доля педагогических и управленческих кадров организации, прошедших повышение квалификации и/или профессиональную переподготовку в соответствии с ФГОС (в общей численности педагогических и управленческих кадров организации);
- доля обучающихся по ФГОС, которым обеспечена возможность пользования в соответствии с ФГОС учебным оборудованием для практических работ, интерактивными учебными пособиями;
- доля обучающихся по ФГОС, которым обеспечена возможность обучаться по индивидуальным образовательным программам (дети с ОВЗ, одаренные дети);
- среднее количество часов в неделю внеурочной деятельности в классах начальной школы, обучающихся по ФГОС, в том числе, отведенных по направлениям (спортивно-оздоровительное, духовно нравственное, специальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, другое);
5
11.
Позитивное отношение родителей (законных представителей), выпускников и местного сообщества к организации
- наличие позитивных писем поддержки (родительская общественность, выпускники, научные/образовательные организации, социальные партнеры, общественные организации);
- наличие положительных материалов об организации в средствах массовой информации
3
ИТОГО:
79
".
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 29.11.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: