Основная информация

Дата опубликования: 22 января 2016г.
Номер документа: RU52000201600068
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Министерство образования Нижегородской области и министерство спорта и молодежной политики Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Министерство образования

Нижегородской области

Приказ

от 22.01.2016  № 222

О внесении изменений в приказ министерства образования

Нижегородской области от 5 февраля 2014 года № 211

В соответствии с решением рабочей группы по реализации приоритетных национальных проектов в сфере образования от 28 декабря 2015 года № 5

приказываю:

1. Внести изменение в Процедуру конкурсного отбора общеобразовательных организаций Нижегородской области, внедряющих инновационные образовательные программы, утвержденную приказом министерства образования Нижегородской области от 5 февраля 2014 года № 211 "Об утверждении процедуры конкурсного отбора общеобразовательных организаций Нижегородской области, внедряющих инновационные образовательные программы" (далее - Процедура), изложив приложение 4 к Процедуре в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр                                                     С.В.Наумов

ПРИЛОЖЕНИЕ

к приказу министерства образования

Нижегородской области

от 22.01.2016 № 222

"ПРИЛОЖЕНИЕ 4

к процедуре конкурсного отбора

общеобразовательных организаций

Нижегородской области, внедряющих

инновационные образовательные программы

Показатели и максимальные баллы

по каждому из критериев конкурсного отбора общеобразовательных

организаций Нижегородской области, внедряющих инновационные

образовательные программы



Критерии отбора

Показатели

Макс.

балл

1

Продуктивность реализации программы развития организации

- формат программы и адекватность представления ее содержания требованиям государственной политики в образовании;

- аналитическое обоснование важности и необходимости инновационных изменений;

- описание основной (ведущей) идеи, целей и задач развития организации;

- управление реализацией программы;

- прогнозируемые результаты реализации программы;

- качество представления материалов программы

10

2

Высокое качество результатов обучения и воспитания

- средний балл выпускников организации по математике по результатам ЕГЭ в отчетном периоде;

- средний балл выпускников организации по русскому языку по результатам ЕГЭ в отчетном периоде;

- доля выпускников организации, получивших аттестат о среднем общем образовании;

- доля выпускников организации, продолживших обучение после окончания школы;

- доля выпускников 9 классов, продолживших обучение в данной организации;

- доля второгодников;

- доля участников предметных олимпиад от количества учащихся 9-11 классов (всероссийская олимпиада школьников, олимпиады входящие в перечень всероссийских олимпиад, утвержденных министерством образования и науки РФ);

- доля участников научных конференций школьников от количества учащихся 9-11 классов

10

3

Эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно- коммуникационных, в образовательном процессе

- участие организации в инновационной работе;

- количество авторских сертифицированных учебных программ, разработанных и используемых педагогами общеобразовательных организаций в отчетном периоде;

- количество авторских сертифицированных общеобразовательных дополнительных программ, разработанных и используемых педагогами общеобразовательных организации в отчетном периоде;

- доля педагогических работников, повысивших свою квалификацию за отчетный период;

- участие учащихся в сетевых Интернет-проектах в рамках деятельности образовательной организации;

- наличие скоростного выхода в сеть "Интернет" (скорость канала не ниже 512 кб/сек);

- наличие электронного документооборота и автоматизированной системы управления организацией;

- использование в организации (при реализации образовательных программ) дистанционных образовательных технологий, электронного обучения;

- количество семинаров, конференций, стажировок, проведенных на базе организации (муниципального, областного, федерального, международного уровней)

10

4

Обеспечение доступности качественного образования

- доля учащихся (6,6-18 лет), не получивших обязательного общего образования;

- наличие в основной образовательной программе организации проектных форм обучения;

- доля учащихся в классах по направленностям (профильных) в общей численности обучающихся, осваивающих общеобразовательные программы среднего общего образования;

- наличие той или иной формы подготовки к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста;

- доля педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию;

- доля учебных аудиторий, оборудованных мультимедийным проектором и интерактивным оборудованием;

- доля учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей организации;

- реализация адаптированной образовательной программы для лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц

- доля учебных аудиторий, в которых обеспечена безбарьерная среда для детей с ограниченными возможностями здоровья, от общего количества аудиторий организации;

- наличие системы работы с одаренными детьми и талантливой молодежью;

- формы взаимодействия с профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования

10

5

Сочетание принципов единоначалия и коллегиальности

- наличие попечительского совета;

- наличие органов ученического самоуправления;

- наличие коллегиальных органов управления, отражающих интересы родителей, педагогов;

- наличие практики выявления общественного мнения по наиболее важным вопросам школьной жизни с помощью социальных опросов, горячих линий,  форумов на сайте  и других мер работы с общественностью и получения обратной связи

3

6

Создание условий для сохранения здоровья обучающихся

- доля учащихся, сдавших ГТО, от общего числа учащихся основного общего и среднего общего образования;

- наличие условий для физического развития учащихся;

- наличие лечебно-оздоровительного комплекса;

- организация здоровьесберегающей деятельности;

- наличие в штате образовательной организации психолога, имеющего базовое образование или прошедшего профессиональную переподготовку;

- доля учащихся, занимающихся в спортивных кружках, секциях, клубах в организации;

- доля учащихся, пользующихся горячим питанием

- наличие в образовательной организации постоянно действующей программы профилактики наркомании, табакокурения, употребления психоактивных веществ

10

7

Обеспечение условий пожарной безопасности и условий охраны труда участников образовательного процесса в организации

- наличие охранно-пожарной сигнализации;

- наличие антитеррористических мер;

- доля учащихся, получивших травмы во время учебно-воспитательного процесса;

- отсутствие случаев производственного травматизма с работниками организации;

- организация контрольно-пропускного режима;

- наличие инженерно-технической укрепленности организации (ограждение, освещенность)

5

8

Участие организации в муниципальных, региональных, федеральных и международных фестивалях, конкурсах, смотрах и т.п.

- наличие в организации педагогов, официально включенных в состав экспертов, осуществляющих общественно-профессиональную экспертизу образовательных и воспитательных разработок

- количество фестивалей, конкурсов, спортивных соревнований, смотров, в которых организация принимала участие;

- доля победителей в конкурсах, соревнованиях, фестивалях, смотрах от общего числа учащихся организации;

- доля учителей-победителей конкурсов профессионального мастерства

7

9

Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организация дополнительного образования

- количество направлений, по которым организация обеспечивает дополнительное образование;

- наличие материально-технических условий для организации внеурочной деятельности;

- наличие программ и учебно-методических комплексов по всем направлениям дополнительного образования, реализуемым организацией;

- доля учащихся, охваченных различными формами дополнительного образования в организации;

- источники финансирования дополнительного образования организации (бюджет, внебюджетные источники, платные дополнительные услуги);

- отсутствие правонарушений и преступлений, совершенных несовершеннолетними учащимися организации;

- доля учащихся, охваченных формами отдыха  и занятости, проводимыми организацией, в каникулярное время

6

10.

Переход образовательной организации на новые образовательные стандарты

- доля педагогических и управленческих кадров организации, прошедших повышение квалификации и/или профессиональную переподготовку в соответствии с ФГОС (в общей численности педагогических и управленческих кадров организации);

- доля обучающихся по ФГОС, которым обеспечена возможность пользования в соответствии с ФГОС учебным оборудованием для практических работ, интерактивными учебными пособиями;

- доля обучающихся по ФГОС, которым обеспечена возможность обучаться по индивидуальным образовательным программам (дети с ОВЗ, одаренные дети);

- среднее количество часов в неделю внеурочной деятельности в классах начальной школы, обучающихся по ФГОС, в том числе, отведенных по направлениям (спортивно-оздоровительное, духовно нравственное, специальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, другое);

5

11.

Позитивное отношение родителей (законных представителей), выпускников и местного сообщества к организации

- наличие позитивных писем поддержки (родительская общественность, выпускники, научные/образовательные организации, социальные партнеры, общественные организации);

- наличие положительных материалов об организации в средствах массовой информации

3

ИТОГО:

79

".

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 29.11.2019
Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать