Основная информация

Дата опубликования: 22 февраля 2008г.
Номер документа: RU64000200800158
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Комитет по управлению имуществом Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КОМИТЕТ ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

От 22 февраля №11

г.Саратов

Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении областных унитарных предприятий и учреждений, переданного в установленном порядке иным лицам

Утратил силу (ru64000200800425).

В соответствии с Положением о комитете по управлению имуществом Саратовской области, утвержденным постановлением Правительства Саратовской области от 3 мая 2005 г. №137-П, постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года №679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», постановлением Правительства Саратовской области от 19 апреля 2007 года №173-П «Об утверждении Положения о порядке разработки и утверждения регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» и постановлением Правительства Саратовской области от 17 июля 2007 года №268-П «О разработке административных регламентов»,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 марта 2008 года прилагаемый административный регламент по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении областных унитарных предприятий и учреждений, переданного в установленном порядке иным лицам (далее - Административный регламент).

2. Разместить на интернет-сайте комитета текст Административного регламента с приложениями с 1 марта 2008 года.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя председателя комитета - начальника управления приватизации и распоряжения государственным имуществом области И.Е. Васильеву.

Министр области -

председатель комитета А.В. Бовтунов

Утверждено

приказом комитета по управлению имуществом

Саратовской области от 22 февраля 2008 года №11

Административный регламент

комитета по управлению имуществом Саратовской области по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении областных унитарных предприятий и учреждений, переданного в установленном порядке иным лицам.

I. Общие положения

1.1. Административный регламент комитета по управлению имуществом Саратовской области по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении областных унитарных предприятий и учреждений, переданным в установленном порядке, иным лицам разработан в соответствии с :

- Гражданским кодексом Российской Федерации, Ч.1, ст. 295, 296, 299

Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, №32, ст.3301; 1996, №5, ст.410; 2001, №49, ст.4552.

- Федеральным законом от 14 ноября 2002 года №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Гл.II, гл.III, гл.IV;

"Собрание законодательства Российской Федерации", 02.12.2002, N 48, ст. 4746, "Парламентская газета", N 230, 03.12.2002, "Российская газета", N 229, 03.12.2002.

- Федеральным законом от 21ноября 1996года №129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Собрание законодательства РФ", 25.11.1996, N 48, ст. 5369, "Российская газета", N 228, 28.11.1996,

изменения, внесены Федеральным законом от 03.11.2006 N 183-ФЗ, опубликован в "Собрании законодательства РФ" - 06.11.2006, в "Российской газете" - 08.11.2006.

- Федеральным законом от 02 мая 2006года №59-ФЗ \"О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации\".

"Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006.

- Законом Саратовской области от 12марта 1997года №13-ЗСО «О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Саратовской области», гл. IV, ст. 34-36.

«Саратовские вести по понедельникам», №1503, 24.03.1997г.

- Положением о комитете по управлению имуществом Саратовской области, утвержденным Постановлением Правительства Саратовской области от 03 мая 2005года №137-П «Вопросы комитета по управлению имуществом Саратовской области».

«Неделя области», №30 (148), 12.05.2005г.

1.2. Государственная функция по осуществлению контроля за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении областных унитарных предприятий и учреждений, переданного в установленном порядке иным лицам (далее - мероприятия по контролю, проверки) осуществляется комитетом по управлению имуществом Саратовской области (далее - Комитет).

Согласно законодательству Российской Федерации и Саратовской области исполнение указанной государственной функции для областных унитарных предприятий и учреждений является бесплатным.

1.3. Должностными лицами, обладающими полномочиями исполнять государственную функцию по осуществлению контроля за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении областных унитарных предприятий и учреждений, переданного в установленном порядке иным лицам являются сотрудники отдела мониторинга и контрольно-ревизионной работы управления приватизации и распоряжения государственным имуществом области.

1.4. Субъектами, в отношении которых осуществляется государственная функция, являются юридические лица государственной формы собственности, наделенные правом хозяйственного ведения или оперативного управления имуществом, являющимся собственностью Саратовской области.

1.5. Комитет расположен по адресу: 410031, г. Саратов, ул. Радищева, д. 30, телефон: (8452) 26-46-39, факс: 28-07-59.

Телефоны структурного подразделения, осуществляющего государственную функцию по осуществлению контроля за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении областных унитарных предприятий и учреждений, переданного в установленном порядке иным лицам: 27-73-39; 26-25-42.

Текст административного регламента с приложениями, блок - схема и краткое описание порядка осуществления государственной функции размещены на сайте комитета по управлению имуществом Саратовской области: http:/www./saratov.gov.ru/goverment/structure/comimu/.

1.6. Сведения о режиме работы комитета по управлению имуществом области сообщаются по телефонам, а также размещаются на информационном стенде перед входом на второй этаж здания. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты отдела информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

II. Административные процедуры.

2.1. Юридическими фактами, являющимися основанием для осуществления мероприятий по контролю являются:

план - график проверок;

обращения граждан и юридических лиц с жалобами на действия (бездействия) должностных лиц предприятия (учреждения), по вопросу сохранности и использования имущества предприятий.

Проведение проверок осуществляется при наличии поручения на проведение проверки, подписанное министром области-председателем комитета по управлению имуществом Саратовской области. Должностные лица, которым поручается проведение проверки, должны также иметь служебные удостоверения.

2.2. Осуществление контрольной функции за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью государственного имущества проводится только в составе ревизионных групп.

2.3. Административные процедуры исполнения государственной функции по контролю включают в себя:

а) выполнение следующих действий:

- составление плана-графика проведения проверок государственных унитарных предприятий и учреждений;

- оформление поручения на проведение проверки;

- проведение проверки, права и обязанности должностных лиц, осуществляющих проверку;

- составление акта проверки;

- направление письма в отраслевое министерство по результатам проведенной проверки, с приложением акта проверки;

- при наличии фактов нарушения действующего законодательства, в результате которых предприятию был нанесен ущерб, материалы проверки направляются в прокуратуру Саратовской области для принятия мер прокурорского реагирования;

- порядок работы по обращениям граждан и юридических лиц;

б) порядок контроля за исполнением государственной функции

в) порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции;

2.4. План-график проверок составляется сотрудниками отдела мониторинга и контрольно-ревизионной работы управления приватизации и распоряжения государственным имуществом области, визируется начальником управления приватизации и распоряжения государственным имуществом области и утверждается министром области- председателем комитета.

В поручение на проведение проверки указывается:

наименование государственного органа, проводящего проверку;

правовые основания проведения проверки;

дата выдачи поручения, его номер;

фамилии, имена, отчества и должности лиц, которым поручается проведение проверки;

наименование юридического лица, в отношении которого проводится проверка, с указанием места его нахождения;

предмет проводимой проверки;

дата начала и окончания проверки.

Поручение, подписанное министром области-председателем комитета, регистрируется в журнале регистрации поручений на проверки, проводимые отделом мониторинга и контрольно-ревизионной работы.

2.5. При осуществлении мероприятий по контролю проводится проверка использования по назначению и сохранности имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении областных унитарных предприятий и учреждений, переданного, в установленном порядке, иным лицам, путем проведения инвентаризации объектов недвижимого имущества, выборочной инвентаризации объектов движимого имущества, проверки учредительных, регистрационных, бухгалтерских и других документов в целях установления законности и правильности проведенных предприятиями операций с государственным имуществом.

Документы предоставляются главным бухгалтером проверяемой организации, с ведома руководителя организации.

Руководитель проверяемой организации обязан создать надлежащие условия для проведения проверки - предоставить изолированное помещение, с наличием средства связи, оргтехнику.

2.6. Должностные лица, осуществляющие мероприятия по контролю обязаны:

- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц и граждан;

- соблюдать соответствие предмета проводимого мероприятия по контролю компетенции органа государственного контроля;

- предоставлять должностным лицам юридического лица либо их представителям, присутствующим при проведении проверки по контролю, относящуюся к предмету проверки необходимую информацию, устанавливающую обязательные требования, выполнение которых проверяется при проведении государственного контроля;

- знакомить должностных лиц юридического лица, либо их представителей с результатами мероприятий по контролю;

- доказывать законность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2.7. Должностные лица, осуществляющие мероприятия по контролю имеют право:

- проводить осмотр всех помещений, расположенных на территории проверяемого предприятия, (учреждения);

- требовать предоставления информации и документов на установленное в ходе инвентаризации имущество, не числящееся на балансе или на забалансовом счете предприятия, (учреждения);

- требовать предоставления информации и документов на арендованное имущество, на имущество, принятое предприятием на ответственное хранение.

2.8. Должностные лица комитета не вправе:

- осуществлять плановые проверки в случае отсутствия при проведении мероприятий по контролю должностных лиц проверяемых организаций либо их представителей;

- изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки.

2.9. Мероприятия по контролю включают в себя проведение следующих этапов:

- проверка наличия правоустанавливающих документов, технической документации на земельные участки, на которых расположены предприятия (учреждения), на объекты недвижимости, соответствие учредительных документов действующему законодательству - до 1дня;

- проверка достоверности данных о составе объектов недвижимого имущества, числящегося на балансе предприятия и включенного в реестр государственного имущества Саратовской области - до 1дня;

- проверка обеспечения сохранности объектов недвижимого имущества и материальных ценностей, путем организации проведения инвентаризации объектов недвижимого имущества, выборочной инвентаризации объектов движимого имущества - до 3дней;

- проверка достоверности отражения результатов последней инвентаризации имущества, проведенной предприятием, в отчетности предприятия, проверка достоверности произведенных операций с имуществом в бухгалтерском учете и отчетности за проверяемый период, в том числе: сопоставление записей в регистрах бухгалтерского учета с данными первичных документов, сопоставление показателей отчетности с данными бухгалтерского учета, арифметическая проверка первичных документов, соблюдение требований действующего законодательства и устава предприятия - до 8дней;

- в тех случаях, когда выявленные нарушения могут быть скрыты, в ходе проверки составляется отдельный (промежуточный) акт. Промежуточный акт подписывается должностным лицом, проводившим проверку и соответствующими должностными и материально-ответственными лицами проверяемой организации. Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт проверки - 1день;

- если при осуществлении операций с имуществом оформление первичных документов не соответствует требованиям действующего законодательства, для подтверждения достоверности проведенной операции или для получения необходимой информации по проверяемому юридическому лицу, осуществляются встречные проверки на государственных предприятиях, участвовавших в хозяйственно- финансовом процессе проверяемого предприятия - до 2дней;

- работа над актом проверки - до 5дней.

Срок выполнения проверки - не более 21 дня.

В соответствии с Положением о комитете по управлению имуществом Саратовской области, утвержденным постановлением Правительства Саратовской области от 3 мая 2005г. №137-П, в ходе проверки могут направляться запросы в органы государственной власти, инспекции, административные органы по вопросам распоряжения государственным имуществом области.

В этом случае проверка, по письменному согласованию с руководителем Комитета может быть продлена до 30дней. Начальником отдела мониторинга и контрольно-ревизионной работы на имя министра области - председателя комитета, направляется служебная записка с указанием обоснований продления срока проверки. Служебная записка визируется начальником управления приватизации и распоряжения государственным имуществом области, после резолюции, наложенной министром области - председателем комитета срок проверки считается продленным.

2.10. Результаты проверки на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных документами, материалы проведенных встречных проверок, оформляются актом, который состоит из вводной части, описательной части и заключения.

Вводная часть акта должна содержать следующую информацию:

- дата, место составления акта;

- наименование органа государственного контроля;

- дата и номер поручения, на основании которого проведена проверка;

- фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводивших проверку;

- полное наименование проверяемого юридического лица;

- почтовый и юридический адрес проверяемого предприятия (учреждения);

-фамилия, имя, отчество руководителя и главного бухгалтера проверяемого юридического лица;

- телефоны руководителя, главного бухгалтера проверяемого юридического лица.

В описательной части акта дается характеристика имущества, его состав, состояние, наличие (отсутствие) неиспользуемого в хозяйственной деятельности имущества, указывается какие законодательные, другие нормативные правовые акты или отдельные положения устава нарушены, кем, за какой период, когда и в чем выразились нарушения при осуществлении сделок с имуществом и постановке его на баланс, использовании и списании его с баланса, размер документально подтвержденного ущерба и другие последствия этих нарушений.

В заключительной части - перечень всех нарушений, установленных в ходе проверки, с указанием срока, в течении которого руководство предприятия (учреждения) должно предоставить в Комитет информацию по устранению выявленных нарушений.

2.11. Акт подписывается должностными лицами, проводившими проверку., руководителем и главным бухгалтером проверяемого предприятия(учреждения) .

При наличии возражений или замечаний по акту, руководителю и главному бухгалтеру предприятия предоставляется срок в количестве 3-х рабочих дней для изложения разногласий в письменном виде. При этом, при подписании акта проверки, производится соответствующая запись о наличии разногласий. Информация с разногласиями направляется на имя министра области - председателя комитета, которая приобщается к материалам проверки и является неотъемлемой частью акта.

Должностные лица, проводившие проверку, рассматривают обоснованность изложенных возражений или замечаний и дают по ним письменное заключение, которое, после рассмотрения и утверждения руководителем Комитета, направляется в проверяемую организацию и приобщается к материалам проверки.

2.12. В случае отказа должностных лиц проверяемой организации подписать или получить акт проверки, должностные лица, проводившие проверку, на последней странице акта производят соответствующую запись. В этом случае акт проверки может быть направлен организации по почте или иным способом, свидетельствующем о дате его получения. При этом к экземпляру акта, остающемуся на хранении в комитете, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта.

2.13. Акт составляется в трех экземплярах. После подписания акта должностными лицами, проводившими проверку, руководителем и главным бухгалтером проверяемой организации, материалы проверки: акт с приложениями к нему, проверяются начальником отдела мониторинга и контрольно-ревизионной работы на предмет полноты и достоверности материала, после чего акт визируется и направляется на утверждение министру области- председателю комитета.

Один экземпляр оформленного акта проверки вручается руководителю организации или лицу им уполномоченному под роспись в получении, с указанием даты получения.

К акту прилагаются описи, проведенной в ходе проверки, инвентаризации, документы, являющиеся подтверждением фактов отраженных в акте проверки.

2.14. По результатам проверки организации предоставляется месячный срок с даты утверждения акта министром области - председателем комитета, в течение которого в комитет должна быть предоставлена информация за подписью руководителя и главного бухгалтера по устранению нарушений, отраженных в акте проверки. При невыполнении данного требования, комитет по управлению имуществом Саратовской области обращается в отраслевое министерство по вопросу привлечения руководителя организации к дисциплинарной ответственности, решение которого, в соответствии со ст. 122 Трудового кодекса, является прерогативой работодателя.

2.15. Информация о проведенной проверке с приложением акта, направляется руководителю отраслевого министерства, в ведомственном подчинении которого находится проверяемая организация.

При наличии фактов нарушения действующего законодательства, в результате которых организации был нанесен ущерб, материалы проверки направляются в прокуратуру Саратовской области для принятия мер прокурорского реагирования.

2.16. В случае проведения проверки по обращению граждан и юридических лиц, проверка носит внеплановый характер и осуществляется на основании поручения на проведение проверки, подписанного министром области - председателем комитета по управлению имуществом области.

Обращение, не позволяющее установить лицо, обратившееся в комитет по управлением имуществом области, не может служить основанием для проведения внеплановой проверки по контролю.

В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр области - председатель комитета вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращения переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

При проведении проверок по обращениям граждан и юридических лиц запрос и изучение документов производится только в рамках рассматриваемого вопроса. В случае необходимости должностное лицо, которому дано поручение по рассмотрению обращения, может обеспечить его рассмотрение с выездом на место.

Срок, в течение которого проводится проверка и подготовка ответа на обращение гражданина или юридического лица не должен превышать 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В письме, направленном на обращение гражданина или юридического лица должен содержаться ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Ответ на обращение подписывается министром области - председателем комитета или первым заместителем председателя комитета.

Ответ на обращение направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

2.17. Обжалование действий (бездействий) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения государственной функции по осуществлению контроля за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении областных унитарных предприятий и учреждений, переданного в установленном порядке иным лицам, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации в судебном и досудебном порядке.

Юридические лица и граждане могут обжаловать действия или бездействия должностных лиц Комитета лично или направить письменное обращение (жалобу).

Руководитель Комитета проводит личный прием заявителей по предварительной записи.

При направлении жалобы в письменном виде заявитель в обязательном порядке указывает:

- наименование органа, в который направляется жалоба;

- наименование и организационно-правовая форма заявителя, Ф.И.О. руководителя (Ф.И.О. физического лица);

-почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- изложение сути жалобы;

- личную подпись и дату.

Должностные лица Комитета, которым поручено рассмотрение жалобы, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения.

Письменная жалоба, поступившая в государственный орган, рассматривается в течение 15дней со дня ее регистрации.

В случае подтверждения в ходе проведения проверки фактов, изложенных в жалобе на действия (бездействия) и решения должностных лиц комитета, принимаемые в ходе исполнения государственной функции, руководитель комитета принимает меры по привлечению к ответственности виновных должностных лиц.

По результатам рассмотрения жалобы руководителем комитета принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.

Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействия должностных лиц Комитета , в судебном порядке.

2.18. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.

Должностные лица отдела несут ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством, регламентирующим порядок исполнения государственной функции по контролю в установленной сфере деятельности. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 030.120.180 Доверительное управление имуществом

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать