Основная информация
Дата опубликования: | 22 марта 2010г. |
Номер документа: | RU27000201000245 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Хабаровский край |
Принявший орган: | Комитет по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
(Утратил силу: приказ комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 30.12.2016 №50-ок)
КОМИТЕТ ПО ЦЕНАМ И ТАРИФАМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 марта 2010 года №15-ок
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА КОМИТЕТА ПО ЦЕНАМ И ТАРИФАМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОМ КОМПЛЕКСЕ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
{Изменения:
приказ комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 02.08.2010 №40-ок}
На основании постановления Правительства РФ от 11.11.2005 № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края по исполнению государственной функции по осуществлению тарифного регулирования в топливно-энергетическом комплексе Хабаровского края.
2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя председателя по вопросам тарифного регулирования в ТЭК М.В. Эскину, заместителя председателя по вопросам тарифного регулирования организаций коммунального комплекса И.П.Филатову.
И.о. председателя
М.В.Эскина
УТВЕРЖДЕН
приказом комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края
от22.03. 2010 № 15-ок
Административный регламент комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края по исполнению государственной функции по осуществлению тарифного регулирования в топливно-энергетическом комплексе Хабаровского края
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края (далее - Комитет) (далее - Административный регламент) по исполнению государственной функции по осуществлению тарифного регулирования в топливно-энергетическом комплексе Хабаровского края определяет сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) должностных лиц Комитета.
Блок – схема исполнения государственной функции прилагается (Приложение № 1).
Исполнение государственной функции по осуществлению тарифного регулирования в топливно-энергетическом комплексе Хабаровского края (далее - государственная функция) осуществляется в отношении организаций, осуществляющих регулируемую деятельность (далее - заявители), посредством государственного регулирования:
- тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по указанным электрическим сетям, а также тарифов на услуги по передаче тепловой энергии;
- сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии;
- тарифов на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;
- тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;
- тарифов на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам;
- платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы для территориальных сетевых организаций.
(Далее - тарифы).
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 14.04.1995 № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»;
- Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в РФ, утвержденными постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 № 109;
- Правилами государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ, утвержденными постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 № 109;
- Правилами функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденными постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 № 530;
- Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденными приказом ФСТ России от 06.08.2004 № 20-э/2;
- Регламентом рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на функции, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности), утвержденным приказом ФСТ России от 08.04.2005 № 130-э;
- Методическими указаниями по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии, утвержденными приказом ФСТ России от 24.11.2006 № 302-э/5;
- Порядком формирования сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации, утвержденным приказом ФСТ России от 04.09.2007 № 225-э/4;
- Методическими указаниями по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденными приказом ФСТ России от 21.08.2009 № 201-э/1;
- постановлением Губернатора Хабаровского края от 05.03.2002 № 130 «О правлении и экспертном совете комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края»;
- Положением о комитете по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 04.06.2010 № 142-пр;
- иными правовыми актами.
{в редакции приказа комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 02.08.2010 №40-ок}
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется при взаимодействии с ФСТ России, Министерством энергетики Российской Федерации, органами государственной власти Хабаровского края и органами местного самоуправления.
1.4. Информацию о порядке исполнения государственной функции заявитель может получить:
- непосредственно в Комитете по адресу: ул. Фрунзе, 70, г. Хабаровск, 680002, режим работы: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00;
- контактные телефоны для справок:
- приемная Комитета: тел. (4212) 32-93-22, факс (4212) 32-93-22;
- отдел регулирования тарифов на услуги в ТЭК: (4212) 31-08-48,
(4212) 30-45-36;
- отдел регулирования тарифов организаций коммунального комплекса (4212) 32-63-52;
- отдел регулирования тарифов на электрическую, тепловую энергию и воду (4212) 31-07-89, 42-09-92;
- отдел технической экспертизы в ТЭК: (4212) 31-08-71;
- отдел информационной и аналитической работы (4212) 31-08-97.
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации:
- электронные адреса и телефоны структурных подразделений Комитета также приведены на официальном сайте Правительства Хабаровского края http://www.adm.khv.ru (страница Комитета).
2. Административные процедуры
2.1. Условия и сроки исполнения государственной функции.
2.1.1. Государственная функция исполняется при условии подачи заявителями полного пакета документов, в соответствии с требованиями п. 2.2. настоящего Административного регламента, с соблюдением установленных законодательством сроков.
2.1.2. Общий срок исполнения государственной функции.
Для определения в сводном балансе объемов потребления электрической энергии (мощности) населением заявители представляют до 1 апреля года, предшествующего очередному периоду регулирования, информацию о планируемых объемах потребления электрической энергии (мощности) населением на очередной период регулирования в Комитет.
Комитет до 25 апреля года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляет соответствующую информацию в ФСТ России с разбивкой по заявителям.
Заявители до 1 мая года, предшествующего периоду регулирования, представляют в Комитет обоснованные предложения об установлении тарифов и (или) предельных уровней тарифов.
Заявители, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, не ограничены сроком подачи документов.
Комитет до 15 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляет в ФСТ России обоснованные предложения об установлении предельных уровней тарифов и информацию по объемам потребления электрической энергии (мощности) населением в текущем периоде регулирования.
2.2. Для исполнения государственной функции заявителями представляются в Комитет документы в соответствии с требованиями пункта 10 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 № 109, Регламента рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных ранках электрической (тепловой) энергии (мощности), утвержденных приказом ФСТ России от 28.04.2005 № 130-э (далее – Регламент рассмотрения дел) (Приложение № 2).
Комитет вправе запросить у заявителя дополнительные документы и справочные сведения, необходимые для расчета тарифов. Запрос о представлении дополнительных документов оформляется в письменном виде и должен содержать мотивированное обоснование.
Заявители обязаны их представить в 2-недельный срок со дня поступления запроса.
2.2.1. К представляемым документам предъявляются следующие требования:
1) прошнурованные и пронумерованные материалы на установление тарифов представляются в адрес Комитета заявителями в полном соответствии с требованиями федерального законодательства;
2) документы представляются на бумажном носителе. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, документы должны быть представлены в электронном виде, а также в соответствии с форматом Единой информационной автоматизированной системы (ЕИАС);
3) тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц указаны без сокращения (за исключением краткого наименования организации, определенного учредительными документами);
4) в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
5) документы не должны быть исполнены карандашом;
6) документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
7) документы, содержащие коммерческую тайну, в соответствии с действующим законодательством должны иметь соответствующий гриф;
8) документы могут предоставляться нарочным или по почте в приемную Комитета.
2.3. Комитет вправе отказать в открытии дела по установлению тарифов, если заявителем представлены документы, оформленные с нарушением действующего законодательства.
2.4. Последовательность административных процедур.
2.4.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов на установление тарифов;
2) назначение уполномоченного по делу для проверки документов на соответствие требованиям действующего законодательства;
3) проверка, представленных заявителем документов на соответствие требованиям действующего законодательства;
4) извещение заявителя об отказе в открытии дела об установлении тарифов;
5) открытие дела об установлении тарифов и назначение экспертов по делу;
6) извещение заявителя об открытии дела по установлению тарифов;
7) проведение экспертизы предложений об установлении тарифов;
8) подготовка экспертного заключения;
9) принятие решения (постановления);
10) направление решения (постановления).
2.5. Прием и регистрация документов.
Поступление и регистрация специалистом, ответственным за прием корреспонденции, представленных заявителем документов, передача их председателю Комитета.
2.6. Председатель Комитета передает документы заявителя первому заместителю по вопросам тарифного регулирования в ТЭК, либо заместителю председателя по вопросам тарифного регулирования организаций коммунального комплекса, уполномоченный заместитель председателя направляет документы в соответствующее структурное подразделение по регулированию тарифов (далее-структурное подразделение) для рассмотрения.
Начальник структурного подразделения определяет специалиста, ответственного за проверку документов (далее - уполномоченного по делу).
2.7. Проверка, представленных заявителем, документов на соответствие требованиям действующего законодательства.
Уполномоченный по делу проверяет наличие всех необходимых документов и их соответствие установленным требованиям (по комплектности, форме, содержанию, срокам).
В случае, если представленные документы не соответствуют требованиям, указанным в п. 18, 19 Регламента рассмотрения дел, Комитет вправе возвратить заявителю документы на доработку с указанием оснований, по которым они возвращаются.
Возврат Комитетом заявления и приложенных к нему материалов не является препятствием для повторного обращения с заявлением об установлении тарифов после устранения заявителем причин, послуживших основанием для его возврата.
Комитет вправе отказать в открытии дела об установлении тарифов при отсутствии материалов или их части, предусмотренных Регламентом рассмотрения дел.
Решение о возврате документов на доработку или об отказе в открытии дела по установлению тарифов на электрическую и тепловую энергию принимается председателем Комитета.
Максимальный срок выполнения действия составляет две недели со дня регистрации документов, представленных заявителем.
2.8. Открытие дела об установлении тарифов и назначение экспертов по делу.
Уполномоченный по делу при наличии всех необходимых документов на установление тарифов, их соответствии требованиям действующего законодательства готовит извещение Комитета об открытии дела об установлении тарифов с указанием уполномоченного по делу.
Решение об открытии дела об установлении тарифов принимается председателем Комитета.
Максимальный срок выполнения действия составляет две недели со дня регистрации документов, представленных заявителем.
В случае применения Комитетом метода индексации или изменения тарифов в течение финансового года в целях приведения их в соответствие с действующим законодательством, дело об установлении тарифов не открывается.
2.9. Проведение экспертизы предложений об установлении тарифов и составление экспертного заключения.
Сотрудники Комитета, назначенные в качестве экспертов по делу об установлении тарифов, проводят экспертизу предложений об установлении тарифов.
Данная специалистами Комитета оценка представленных заявителем обоснований и расчетов оформляется в виде экспертного заключения. Экспертное заключение также должно содержать:
- оценку финансового состояния организации, осуществляющей регулируемую деятельность (по общепринятым показателям);
- анализ экономической обоснованности расходов (по статьям расходов);
- анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования организации, осуществляющей регулируемую деятельность;
- сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему расчетному периоду регулирования;
- анализ соответствия расчета тарифов и формы представления предложений нормативно-методическим документам по вопросам регулирования тарифов и (или) их предельных уровней.
Экспертное заключение приобщается к делу об установлении тарифов. Максимальный срок выполнения действия составляет один месяц.
Заявитель должен быть ознакомлен с материалами дела не позднее, чем за один день до заседания Правления.
Заявитель за 10 дней до рассмотрения дела об установлении тарифов должен быть извещен (с подтверждением получения извещения) о дате, времени и месте заседания Правления.
2.10. Принятие решения.
Решение (постановление) об установлении тарифов принимается на заседании Правления Комитета. Порядок проведения заседания Правления утвержден постановлением Губернатора Хабаровского края.
Решение (постановление) оформляется по форме, утвержденной ФСТ России.
2.11. Рассылка постановления (решения) об установлении тарифов.
Отдел информационной и аналитической работы Комитета направляет в адрес заявителя заверенные копии постановлений, выписки из протокола заседания Правления и обеспечивает их обязательное опубликование в официальных печатных изданиях Хабаровского края.
Кроме того, копии постановлений направляются в прокуратуру Хабаровского края, Управление министерства юстиции РФ по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области.
Срок направления решений (постановлений) не позднее 7 дней со дня принятия.
3. Формы и порядок контроля за совершением действий и принятием решений
3.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений сотрудниками осуществляется должностными лицами Комитета, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
Сотрудник несет ответственность за:
- соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом;
- соответствие результатов исполнения государственной функции требованиям законодательства Российской Федерации.
3.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, производимые в ходе исполнения государственной функции.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения государственной функции
4.1. Действия (бездействие) и решения, принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента, могут быть обжалованы как гарантирующими поставщиками, так и иными лицами (гражданами, юридическими лицами), чьи права или законные интересы были нарушены обжалуемыми действиями (бездействием) и решениями (далее - заявитель).
4.2. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента:
- в порядке подчиненности: председателю Комитета или его заместителю;
- в судебном порядке.
4.3. Жалоба подается в письменной форме, должна быть подписана лицом, обратившимся с жалобой, и должна содержать:
- наименование государственного органа, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- полное наименование заявителя, фамилия имя, отчество (при наличии) для физического лица, подающего жалобу, его местонахождение, почтовый адрес;
- суть жалобы, т.е. обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации;
- дату и подпись заявителя.
4.4. Дополнительно могут быть указаны иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости к жалобе могут быть приложены документы и материалы (либо их копии), подтверждающие доводы заявителя.
4.5. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о проведении действий по устранению нарушений, выявленных в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента и повлекшие за собой жалобу заявителя.
Заявителю направляется уведомление о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, в течение 5 (пяти) рабочих дней после принятия решения.
4.6. Жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 (тридцати) дней со дня ее регистрации.
4.7. Копия решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы, направляется лицу, обратившемуся с жалобой.
Приложение № 1
к Административному регламенту комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края по исполнению государственной функции по осуществлению тарифного регулирования в топливно-энергетическом комплексе Хабаровского края
Блок-схема по исполнению государственной функции по осуществлению тарифного регулирования в топливно - энергетическом комплексе Хабаровского края
Приложение № 2
к Административному регламенту комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края по исполнению государственной функции по осуществлению тарифного регулирования в топливно-энергетическом комплексе Хабаровского края
ПЕРЕЧЕНЬ
документов заявителей, необходимых для осуществления государственной функции по осуществлению тарифного регулирования в топливно-энергетическом комплексе Хабаровского края
1. Баланс электрической энергии.
2. Баланс электрической мощности, в том числе информация об установленной, максимально доступной и рабочей генерирующей мощности.
3. Баланс спроса и предложения в отношении тепловой энергии.
4. Баланс тепловой мощности.
5 Бухгалтерская и статистическая отчетность за предшествующий период регулирования.
6. Расчет полезного отпуска электрической и тепловой энергии с обоснованием размера расхода электрической энергии на собственные и производственные нужды и на передачу (потери) сетям.
7. Данные о структуре и ценах потребляемого топлива с учетом перевозки.
8. Расчет расходов и необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых норм и нормативов расчета), разработанного в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам.
9. Расчет тарифов на отдельные услуги, оказываемые на рынках электрической и тепловой энергии.
10. Инвестиционная программа (проект инвестиционной программы) с обоснованием потребности в средствах, необходимых для прямого финансирования и обслуживания заемного капитала.
11. Оценка выпадающих или дополнительно полученных в предшествующий период регулирования доходов, которые были выявлены на основании официальной статистической и бухгалтерской отчетности или результатов проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.
1
(Утратил силу: приказ комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 30.12.2016 №50-ок)
КОМИТЕТ ПО ЦЕНАМ И ТАРИФАМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 марта 2010 года №15-ок
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА КОМИТЕТА ПО ЦЕНАМ И ТАРИФАМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОМ КОМПЛЕКСЕ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
{Изменения:
приказ комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 02.08.2010 №40-ок}
На основании постановления Правительства РФ от 11.11.2005 № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)»
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края по исполнению государственной функции по осуществлению тарифного регулирования в топливно-энергетическом комплексе Хабаровского края.
2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя председателя по вопросам тарифного регулирования в ТЭК М.В. Эскину, заместителя председателя по вопросам тарифного регулирования организаций коммунального комплекса И.П.Филатову.
И.о. председателя
М.В.Эскина
УТВЕРЖДЕН
приказом комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края
от22.03. 2010 № 15-ок
Административный регламент комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края по исполнению государственной функции по осуществлению тарифного регулирования в топливно-энергетическом комплексе Хабаровского края
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края (далее - Комитет) (далее - Административный регламент) по исполнению государственной функции по осуществлению тарифного регулирования в топливно-энергетическом комплексе Хабаровского края определяет сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) должностных лиц Комитета.
Блок – схема исполнения государственной функции прилагается (Приложение № 1).
Исполнение государственной функции по осуществлению тарифного регулирования в топливно-энергетическом комплексе Хабаровского края (далее - государственная функция) осуществляется в отношении организаций, осуществляющих регулируемую деятельность (далее - заявители), посредством государственного регулирования:
- тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по указанным электрическим сетям, а также тарифов на услуги по передаче тепловой энергии;
- сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии;
- тарифов на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;
- тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;
- тарифов на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам;
- платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы для территориальных сетевых организаций.
(Далее - тарифы).
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 14.04.1995 № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»;
- Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в РФ, утвержденными постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 № 109;
- Правилами государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ, утвержденными постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 № 109;
- Правилами функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденными постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 № 530;
- Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденными приказом ФСТ России от 06.08.2004 № 20-э/2;
- Регламентом рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на функции, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности), утвержденным приказом ФСТ России от 08.04.2005 № 130-э;
- Методическими указаниями по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии, утвержденными приказом ФСТ России от 24.11.2006 № 302-э/5;
- Порядком формирования сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации, утвержденным приказом ФСТ России от 04.09.2007 № 225-э/4;
- Методическими указаниями по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденными приказом ФСТ России от 21.08.2009 № 201-э/1;
- постановлением Губернатора Хабаровского края от 05.03.2002 № 130 «О правлении и экспертном совете комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края»;
- Положением о комитете по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 04.06.2010 № 142-пр;
- иными правовыми актами.
{в редакции приказа комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 02.08.2010 №40-ок}
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется при взаимодействии с ФСТ России, Министерством энергетики Российской Федерации, органами государственной власти Хабаровского края и органами местного самоуправления.
1.4. Информацию о порядке исполнения государственной функции заявитель может получить:
- непосредственно в Комитете по адресу: ул. Фрунзе, 70, г. Хабаровск, 680002, режим работы: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00;
- контактные телефоны для справок:
- приемная Комитета: тел. (4212) 32-93-22, факс (4212) 32-93-22;
- отдел регулирования тарифов на услуги в ТЭК: (4212) 31-08-48,
(4212) 30-45-36;
- отдел регулирования тарифов организаций коммунального комплекса (4212) 32-63-52;
- отдел регулирования тарифов на электрическую, тепловую энергию и воду (4212) 31-07-89, 42-09-92;
- отдел технической экспертизы в ТЭК: (4212) 31-08-71;
- отдел информационной и аналитической работы (4212) 31-08-97.
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации:
- электронные адреса и телефоны структурных подразделений Комитета также приведены на официальном сайте Правительства Хабаровского края http://www.adm.khv.ru (страница Комитета).
2. Административные процедуры
2.1. Условия и сроки исполнения государственной функции.
2.1.1. Государственная функция исполняется при условии подачи заявителями полного пакета документов, в соответствии с требованиями п. 2.2. настоящего Административного регламента, с соблюдением установленных законодательством сроков.
2.1.2. Общий срок исполнения государственной функции.
Для определения в сводном балансе объемов потребления электрической энергии (мощности) населением заявители представляют до 1 апреля года, предшествующего очередному периоду регулирования, информацию о планируемых объемах потребления электрической энергии (мощности) населением на очередной период регулирования в Комитет.
Комитет до 25 апреля года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляет соответствующую информацию в ФСТ России с разбивкой по заявителям.
Заявители до 1 мая года, предшествующего периоду регулирования, представляют в Комитет обоснованные предложения об установлении тарифов и (или) предельных уровней тарифов.
Заявители, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, не ограничены сроком подачи документов.
Комитет до 15 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляет в ФСТ России обоснованные предложения об установлении предельных уровней тарифов и информацию по объемам потребления электрической энергии (мощности) населением в текущем периоде регулирования.
2.2. Для исполнения государственной функции заявителями представляются в Комитет документы в соответствии с требованиями пункта 10 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 № 109, Регламента рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных ранках электрической (тепловой) энергии (мощности), утвержденных приказом ФСТ России от 28.04.2005 № 130-э (далее – Регламент рассмотрения дел) (Приложение № 2).
Комитет вправе запросить у заявителя дополнительные документы и справочные сведения, необходимые для расчета тарифов. Запрос о представлении дополнительных документов оформляется в письменном виде и должен содержать мотивированное обоснование.
Заявители обязаны их представить в 2-недельный срок со дня поступления запроса.
2.2.1. К представляемым документам предъявляются следующие требования:
1) прошнурованные и пронумерованные материалы на установление тарифов представляются в адрес Комитета заявителями в полном соответствии с требованиями федерального законодательства;
2) документы представляются на бумажном носителе. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, документы должны быть представлены в электронном виде, а также в соответствии с форматом Единой информационной автоматизированной системы (ЕИАС);
3) тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц указаны без сокращения (за исключением краткого наименования организации, определенного учредительными документами);
4) в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
5) документы не должны быть исполнены карандашом;
6) документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
7) документы, содержащие коммерческую тайну, в соответствии с действующим законодательством должны иметь соответствующий гриф;
8) документы могут предоставляться нарочным или по почте в приемную Комитета.
2.3. Комитет вправе отказать в открытии дела по установлению тарифов, если заявителем представлены документы, оформленные с нарушением действующего законодательства.
2.4. Последовательность административных процедур.
2.4.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов на установление тарифов;
2) назначение уполномоченного по делу для проверки документов на соответствие требованиям действующего законодательства;
3) проверка, представленных заявителем документов на соответствие требованиям действующего законодательства;
4) извещение заявителя об отказе в открытии дела об установлении тарифов;
5) открытие дела об установлении тарифов и назначение экспертов по делу;
6) извещение заявителя об открытии дела по установлению тарифов;
7) проведение экспертизы предложений об установлении тарифов;
8) подготовка экспертного заключения;
9) принятие решения (постановления);
10) направление решения (постановления).
2.5. Прием и регистрация документов.
Поступление и регистрация специалистом, ответственным за прием корреспонденции, представленных заявителем документов, передача их председателю Комитета.
2.6. Председатель Комитета передает документы заявителя первому заместителю по вопросам тарифного регулирования в ТЭК, либо заместителю председателя по вопросам тарифного регулирования организаций коммунального комплекса, уполномоченный заместитель председателя направляет документы в соответствующее структурное подразделение по регулированию тарифов (далее-структурное подразделение) для рассмотрения.
Начальник структурного подразделения определяет специалиста, ответственного за проверку документов (далее - уполномоченного по делу).
2.7. Проверка, представленных заявителем, документов на соответствие требованиям действующего законодательства.
Уполномоченный по делу проверяет наличие всех необходимых документов и их соответствие установленным требованиям (по комплектности, форме, содержанию, срокам).
В случае, если представленные документы не соответствуют требованиям, указанным в п. 18, 19 Регламента рассмотрения дел, Комитет вправе возвратить заявителю документы на доработку с указанием оснований, по которым они возвращаются.
Возврат Комитетом заявления и приложенных к нему материалов не является препятствием для повторного обращения с заявлением об установлении тарифов после устранения заявителем причин, послуживших основанием для его возврата.
Комитет вправе отказать в открытии дела об установлении тарифов при отсутствии материалов или их части, предусмотренных Регламентом рассмотрения дел.
Решение о возврате документов на доработку или об отказе в открытии дела по установлению тарифов на электрическую и тепловую энергию принимается председателем Комитета.
Максимальный срок выполнения действия составляет две недели со дня регистрации документов, представленных заявителем.
2.8. Открытие дела об установлении тарифов и назначение экспертов по делу.
Уполномоченный по делу при наличии всех необходимых документов на установление тарифов, их соответствии требованиям действующего законодательства готовит извещение Комитета об открытии дела об установлении тарифов с указанием уполномоченного по делу.
Решение об открытии дела об установлении тарифов принимается председателем Комитета.
Максимальный срок выполнения действия составляет две недели со дня регистрации документов, представленных заявителем.
В случае применения Комитетом метода индексации или изменения тарифов в течение финансового года в целях приведения их в соответствие с действующим законодательством, дело об установлении тарифов не открывается.
2.9. Проведение экспертизы предложений об установлении тарифов и составление экспертного заключения.
Сотрудники Комитета, назначенные в качестве экспертов по делу об установлении тарифов, проводят экспертизу предложений об установлении тарифов.
Данная специалистами Комитета оценка представленных заявителем обоснований и расчетов оформляется в виде экспертного заключения. Экспертное заключение также должно содержать:
- оценку финансового состояния организации, осуществляющей регулируемую деятельность (по общепринятым показателям);
- анализ экономической обоснованности расходов (по статьям расходов);
- анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования организации, осуществляющей регулируемую деятельность;
- сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему расчетному периоду регулирования;
- анализ соответствия расчета тарифов и формы представления предложений нормативно-методическим документам по вопросам регулирования тарифов и (или) их предельных уровней.
Экспертное заключение приобщается к делу об установлении тарифов. Максимальный срок выполнения действия составляет один месяц.
Заявитель должен быть ознакомлен с материалами дела не позднее, чем за один день до заседания Правления.
Заявитель за 10 дней до рассмотрения дела об установлении тарифов должен быть извещен (с подтверждением получения извещения) о дате, времени и месте заседания Правления.
2.10. Принятие решения.
Решение (постановление) об установлении тарифов принимается на заседании Правления Комитета. Порядок проведения заседания Правления утвержден постановлением Губернатора Хабаровского края.
Решение (постановление) оформляется по форме, утвержденной ФСТ России.
2.11. Рассылка постановления (решения) об установлении тарифов.
Отдел информационной и аналитической работы Комитета направляет в адрес заявителя заверенные копии постановлений, выписки из протокола заседания Правления и обеспечивает их обязательное опубликование в официальных печатных изданиях Хабаровского края.
Кроме того, копии постановлений направляются в прокуратуру Хабаровского края, Управление министерства юстиции РФ по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области.
Срок направления решений (постановлений) не позднее 7 дней со дня принятия.
3. Формы и порядок контроля за совершением действий и принятием решений
3.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений сотрудниками осуществляется должностными лицами Комитета, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
Сотрудник несет ответственность за:
- соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом;
- соответствие результатов исполнения государственной функции требованиям законодательства Российской Федерации.
3.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, производимые в ходе исполнения государственной функции.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения государственной функции
4.1. Действия (бездействие) и решения, принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента, могут быть обжалованы как гарантирующими поставщиками, так и иными лицами (гражданами, юридическими лицами), чьи права или законные интересы были нарушены обжалуемыми действиями (бездействием) и решениями (далее - заявитель).
4.2. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента:
- в порядке подчиненности: председателю Комитета или его заместителю;
- в судебном порядке.
4.3. Жалоба подается в письменной форме, должна быть подписана лицом, обратившимся с жалобой, и должна содержать:
- наименование государственного органа, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- полное наименование заявителя, фамилия имя, отчество (при наличии) для физического лица, подающего жалобу, его местонахождение, почтовый адрес;
- суть жалобы, т.е. обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации;
- дату и подпись заявителя.
4.4. Дополнительно могут быть указаны иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости к жалобе могут быть приложены документы и материалы (либо их копии), подтверждающие доводы заявителя.
4.5. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о проведении действий по устранению нарушений, выявленных в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента и повлекшие за собой жалобу заявителя.
Заявителю направляется уведомление о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, в течение 5 (пяти) рабочих дней после принятия решения.
4.6. Жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 (тридцати) дней со дня ее регистрации.
4.7. Копия решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы, направляется лицу, обратившемуся с жалобой.
Приложение № 1
к Административному регламенту комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края по исполнению государственной функции по осуществлению тарифного регулирования в топливно-энергетическом комплексе Хабаровского края
Блок-схема по исполнению государственной функции по осуществлению тарифного регулирования в топливно - энергетическом комплексе Хабаровского края
Приложение № 2
к Административному регламенту комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края по исполнению государственной функции по осуществлению тарифного регулирования в топливно-энергетическом комплексе Хабаровского края
ПЕРЕЧЕНЬ
документов заявителей, необходимых для осуществления государственной функции по осуществлению тарифного регулирования в топливно-энергетическом комплексе Хабаровского края
1. Баланс электрической энергии.
2. Баланс электрической мощности, в том числе информация об установленной, максимально доступной и рабочей генерирующей мощности.
3. Баланс спроса и предложения в отношении тепловой энергии.
4. Баланс тепловой мощности.
5 Бухгалтерская и статистическая отчетность за предшествующий период регулирования.
6. Расчет полезного отпуска электрической и тепловой энергии с обоснованием размера расхода электрической энергии на собственные и производственные нужды и на передачу (потери) сетям.
7. Данные о структуре и ценах потребляемого топлива с учетом перевозки.
8. Расчет расходов и необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых норм и нормативов расчета), разработанного в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам.
9. Расчет тарифов на отдельные услуги, оказываемые на рынках электрической и тепловой энергии.
10. Инвестиционная программа (проект инвестиционной программы) с обоснованием потребности в средствах, необходимых для прямого финансирования и обслуживания заемного капитала.
11. Оценка выпадающих или дополнительно полученных в предшествующий период регулирования доходов, которые были выявлены на основании официальной статистической и бухгалтерской отчетности или результатов проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Собрание законодательства Хабаровского края № 5(94) от 12.06.2010 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 050.040.020 Электроснабжение, 050.040.040 Отопление |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: