Основная информация

Дата опубликования: 22 марта 2017г.
Номер документа: RU38000201700610
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Министерство труда и занятости Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 22 марта 2017 года № 20-мпр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ВОПРОСОВ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

                           

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

приказ министерства труда и занятости Иркутской области от 29.11.2018 № 65-мпр;

приказ министерства труда и занятости Иркутской области от 18.07.2019 № 32-мпр;

приказ министерства труда и занятости Иркутской области от 14.04.2020 № 27-мпр)

В целях оказания методической помощи исполнительным органам государственной власти Иркутской области, осуществляющим функции и полномочия учредителей соответствующих государственных учреждений при реализации Закона Иркутской области от 27 декабря 2016 года № 131-ОЗ «Об оплате труда работников государственных учреждений Иркутской области», руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, Положением о министерстве труда и занятости Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 3 декабря 2012 года № 688-пп,

П Р И К А З Ы В А Ю:

Утвердить Методические рекомендации по регулированию вопросов оплаты труда работников государственных учреждений Иркутской области (прилагаются).

Признать утратившими силу:

1) приказ министерства труда и занятости Иркутской области от 31 января 2013 года № 6-мпр «Об утверждении Методических рекомендаций по установлению систем оплаты труда, отличных от Единой тарифной сетки, и перечней видов выплат компенсационного и стимулирующего характера в областных государственных казенных, бюджетных, автономных учреждениях Иркутской области»;

2) приказ министерства труда и занятости Иркутской области от 25 марта 2014 года № 29-мпр «О внесении изменений в Методические рекомендации по установлению систем оплаты труда, отличных от Единой тарифной сетки, и перечней видов выплат компенсационного и стимулирующего характера в областных государственных казенных, бюджетных, автономных учреждениях Иркутской области, утвержденные приказом министерства труда и занятости Иркутской области от 31 января 2013 года № 6-мпр»;

3) приказ министерства труда и занятости Иркутской области от 4 июля 2014 года № 67-мпр «О внесении изменения в пункт 26 Методических рекомендаций по установлению систем оплаты труда, отличных от единой тарифной сетки, и перечней видов выплат компенсационного и стимулирующего характера в областных государственных казенных, бюджетных, автономных учреждениях Иркутской области, утвержденных приказом министерства труда и занятости Иркутской области от 31 января 2013 года № 6-мпр».

3. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.

Министр

Н.В. Воронцова

УТВЕРЖДЕНЫ

приказом министерства

труда и занятости Иркутской области

от «__» ___________2017 года № ____

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ВОПРОСОВ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящие Методические рекомендации по регулированию вопросов оплаты труда работников государственных учреждений Иркутской области (далее – Методические рекомендации) подготовлены с целью оказания методической помощи исполнительным органам государственной власти Иркутской области, осуществляющим функции и полномочия учредителей соответствующих государственных учреждений Иркутской области (далее – органы, учреждения), при реализации Закона Иркутской области от 27 декабря 2016 года  № 131-ОЗ «Об оплате труда работников государственных учреждений Иркутской области» (далее – Закон Иркутской области).

2. Методические рекомендации носят рекомендательных характер, несоблюдение их норм не является основанием для признания иных правовых актов, локальных нормативных актов недействительными.

3. Учет Методических рекомендаций осуществляется органами при  установлении систем оплаты труда работников учреждений, разработке примерных положений об оплате труда работников учреждений по виду экономической деятельности и регулировании иных вопросов оплаты труда работников учреждений.

4. Регулирование вопросов оплаты труда работников государственных учреждений осуществляется при обязательном соблюдении требования о недопустимости установления в соответствии с Законом Иркутской области заработной платы работников учреждений (без учета выплат стимулирующего характера, за исключением выплат за стаж непрерывной работы, выслугу лет, а также выплат за профессиональное развитие, степень самостоятельности работника и важности выполняемых им работ), в размере, меньшем заработной платы работников учреждений (без учета выплат стимулирующего характера), выплачиваемой работникам учреждений до вступления в силу Закона Иркутской области, при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей работников учреждений и выполнения ими работ той же квалификации.

Глава 2. УСТАНОВЛЕНИЕ СИСТЕМ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ

5. Система  оплаты труда – способ исчисления размеров заработной платы работников, в соответствии с произведенными ими затратами труда или по результатам труда.

6. Системы оплаты труда работников учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами с учетом специфики видов экономической деятельности учреждений, а также с учетом:

1) единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих;

2) единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов;

3) государственных гарантий по оплате труда;

4) Закона Иркутской области;

5) примерных положений об оплате труда работников учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых органами;

6) рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;

7) мнения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) и объединений работодателей.

Глава 3. ПРИМЕРНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ ПО ВИДУ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

7. Примерные положения об оплате труда работников учреждений по видам экономической деятельности определяют:

1) минимальные размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников учреждений;

2) размеры и условия установления выплат компенсационного характера работникам учреждений;

3) размеры, порядок и условия установления выплат стимулирующего характера работникам учреждений;

4) показатели и критерии эффективности деятельности работников учреждений;

5) порядок индексации заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги.

8. В примерном положении об оплате труда работников учреждений по виду экономической деятельности также могут содержаться иные вопросы, связанные с оплатой труда работников учреждений, которые целесообразно включить в положения об оплате труда работников учреждения с учетом специфики работы, включая особенности оплаты труда отдельных категорий работников, вопросы оказания работникам материальной помощи и единовременной выплаты к отпуску из фонда оплаты труда.

9. Примерные положения об оплате труда работников учреждений по виду экономической деятельности согласовываются с министерством труда и занятости Иркутской области в установленном порядке и утверждаются нормативными правовыми актами органов после обязательного рассмотрения решения трехсторонней комиссии Иркутской области по регулированию социально-трудовых отношений или мнения соответствующих сторон социального партнерства, полученных в соответствии со статьей 35.1 Трудового кодекса Российской Федерации.

10. Примерные положения об оплате труда работников учреждений по виду экономической деятельности подлежат официальному опубликованию и вступают в силу через десять календарных дней со дня их официального опубликования, если нормативными правовыми актами органов не предусмотрен иной срок.

11. Положение об оплате труда работников учреждения разрабатывается с учетом примерного положения об оплате труда работников учреждений по виду экономической деятельности и утверждается локальным нормативным актом учреждения, принятым с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации (при наличии).

Глава 4. УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ

12. Условия оплаты труда работников учреждения определяются трудовыми договорами в соответствии с действующей в учреждении системой оплаты труда.

При разработке условий оплаты труда необходимо учитывать нормы  федеральных нормативных правовых актов, устанавливающих минимальный размер оплаты труда, а также регионального соглашения о минимальной заработной плате в Иркутской области.

13. Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников государственного учреждения устанавливаются трудовыми договорами на основе профессиональных квалификационных групп (квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп), а по должностям, не включенным в профессиональные квалификационные группы, – с учетом обеспечения их дифференциации в зависимости от сложности труда, в соответствии с положением об оплате труда работников государственного учреждения.

По должностям служащих, не включенным в профессиональные квалификационные группы, размеры окладов (должностных окладов) устанавливаются в зависимости от сложности труда.

14. Рекомендуется не допускать установления по должностям, входящим в один и тот же квалификационный уровень профессиональной квалификационной группы, различных размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, а также установления диапазонов размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп либо по должностям работников с равной сложностью труда.

15. К окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников учреждения устанавливаются выплаты стимулирующего характера.

16. Выплаты стимулирующего характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в пределах фонда оплаты труда.

17. К видам выплат стимулирующего характера относятся:

1) выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;

2) выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет;

3) выплаты за качество выполняемых работ;

4) премиальные выплаты по итогам работы;

5) выплаты за профессиональное развитие, степень самостоятельности работника и важности выполняемых им работ.

18. При формировании перечня стимулирующих выплат для работников учреждения следует исходить из необходимости определения качественных и количественных показателей и критериев эффективности работы работника для каждой конкретной стимулирующей выплаты, при достижении которых данная выплата производится.

При разработке показателей и критериев эффективности работы рекомендуется учитывать наличие следующих условий:

1) успешное и добросовестное исполнение работником своих обязанностей в соответствующем периоде;

2) инициативу, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;

3) качественную подготовку и проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью учреждения;

4) участие в выполнении особо важных работ.

19. Решение об установлении выплат стимулирующего характера принимает руководитель учреждения с учетом рекомендаций комиссии, созданной в учреждении с участием представительного органа работников, в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников учреждении,  а также средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, направленных учреждением на оплату труда следующих работников:

1) заместителей руководителя, главного бухгалтера, главных специалистов и иных работников, подчиненных руководителю непосредственно;

2) руководителей структурных подразделений учреждения, главных специалистов и иных работников, подчиненных заместителям руководителя, – по представлению заместителя руководителя;

3) остальных работников, занятых в структурных подразделениях учреждения, – по представлению руководителя структурного подразделения.

20. Выплаты стимулирующего характера работникам учреждения определяются в процентах (в коэффициентах) к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы или в абсолютных размерах. Максимальный размер выплат стимулирующего характера не ограничен.

21. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются работнику в соответствии с показателями и критериями эффективности работы работников, позволяющими оценить результативность и качество его работы, установленными локальными нормативными актами учреждений с учетом рекомендованного перечня показателей и критериев эффективности работы работников.

Для каждого вида выплат стимулирующего характера может быть предусмотрен отдельный перечень показателей и критериев эффективности работы работников учреждения с указанием конкретных показателей.

Показатели и критерии эффективности работы работников определяются руководителем учреждения в зависимости от требований к их работе.

Органы  определяют рекомендуемый перечень показателей и критериев эффективности работы работников учреждений.

22. К выплатам за интенсивность и высокие результаты работы могут быть отнесены надбавки за выполнение больших объемов работ, за интенсивность и высокие результаты работы, за сложность, напряженность и специальный режим работы работника, а также за достижение высоких результатов в работе.

К критериям установления надбавок в рамках выплат за интенсивность и высокие результаты работы могут быть отнесены сложность, напряженность, специальный режим работы, а также высокая результативность работника при исполнении своих должностных обязанностей.

(п.22 Методики в редакции приказа министерства труда и занятости Иркутской области от 18.07.2019 № 32-мпр)

23. Выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет работникам учреждений устанавливаются в зависимости от наличия стажа работы, выслуги лет.

В примерном положении об оплате труда об оплате труда работников учреждения определяются периоды работы работников учреждений, которые засчитываются в стаж непрерывной работы, выслугу лет, для установления соответствующей выплаты стимулирующего характера.

Стаж, дающий право на установление надбавок за стаж непрерывной работы, выслугу лет, определяется комиссией по установлению трудового стажа, созданной при учреждении. Состав комиссии и положение о ней утверждаются руководителем учреждения.

(абз.3 п.23 Методики в редакции приказа министерства труда и занятости Иркутской области от 18.07.2019 № 32-мпр)

Основными документами для определения стажа работы, дающего право на установление надбавок за стаж непрерывной работы, выслугу лет,  являются трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, а также иные документы, удостоверяющие наличие стажа работы (службы), дающего право на установление надбавок за стаж непрерывной работы, выслугу лет (справки, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы, удостоверения, характеристики, письменные трудовые договоры и соглашения с отметками об их исполнении, трудовые, послужные и формулярные списки, членские книжки членов кооперативных промысловых артелей и кооперативных артелей инвалидов, военный билет).

(абз.4 п.23 Методики в редакции приказа министерства труда и занятости Иркутской области от 18.07.2019 № 32-мпр; от 14.04.2020 № 27-мпр)

Право на установление надбавок за стаж непрерывной работы, выслугу лет рекомендуется устанавливать со дня достижения соответствующего стажа, если документы находятся в учреждении, или со дня представления документа о стаже, дающем право на соответствующие надбавки.

(абз.5 п.23 Методики в редакции приказа министерства труда и занятости Иркутской области от 18.07.2019 № 32-мпр)

24. Выплаты за качество выполняемых работ и премиальные выплаты по итогам работы устанавливаются на основе показателей и критериев эффективности работы работников.

Премиальные выплаты по итогам работы могут производиться по итогам работы за месяц, квартал, полугодие, девять месяцев, год, а также единовременно в зависимости от специфики учреждения и наличия отчетности и оценки по установленным формализованным показателям.

(абз.2 п.24 Методики в редакции приказа министерства труда и занятости Иркутской области от 18.07.2019 № 32-мпр)

25. К выплатам за профессиональное развитие, степень самостоятельности работника и важности выполняемых им работ могут быть отнесены надбавки за ученую степень, за почетное звание, за ведомственный знак отличия, за квалификационную категорию, молодым специалистам и иные выплаты стимулирующего характера с учетом уровня профессиональной подготовки, степени самостоятельности и ответственности работника при выполнении поставленных задач.

(абз.1 п.25 Методики в редакции приказа министерства труда и занятости Иркутской области от 18.07.2019 № 32-мпр)

Надбавка за ученую степень устанавливается работнику учреждения, имеющему одну или несколько ученых степеней, при условии соответствия указанной ученой степени (указанных ученых степеней) профессиональной квалификационной группе, к которой относится данный работник.

(абз.2 п.25 Методики в редакции приказа министерства труда и занятости Иркутской области от 18.07.2019 № 32-мпр)

Право на установление надбавки за ученую степень доктора наук или кандидата наук рекомендуется устанавливать работнику учреждения со дня принятия Министерством науки и высшего образования Российской Федерации решения о выдаче диплома.

(абз.3 п.25 Методических рекомендаций в редакции приказа министерства труда и занятости Иркутской области от 29.11.2018 № 65-мпр; от 18.07.2019 № 32-мпр)

Надбавка за ученое звание устанавливается работнику учреждения, имеющему одно или несколько ученых званий.

(абз.4 п.25 Методики в редакции приказа министерства труда и занятости Иркутской области от 18.07.2019 № 32-мпр)

Надбавки за почетное звание, за ведомственный знак отличия, ведомственного знака отличия устанавливаются работнику учреждения, имеющему одно или несколько почетных званий и ведомственных знаков отличия, при условии соответствия указанного почетного звания (указанных почетных званий), ведомственных знаков отличия профессиональной квалификационной группе, к которой относится данный работник.

(абз.5 п.25 Методики в редакции приказа министерства труда и занятости Иркутской области от 18.07.2019 № 32-мпр)

Выплаты за наличие почетного звания, за ведомственный знака отличия рекомендуется устанавливать со дня присвоения почетного звания, награждения ведомственным знаком отличия.

(абз.6 п.25 Методики в редакции приказа министерства труда и занятости Иркутской области от 18.07.2019 № 32-мпр)

Надбавка за квалификационную категорию устанавливается работнику учреждения при условии работы по специальности, по которой присвоена квалификационная категория.

(абз.7 п.25 Методики в редакции приказа министерства труда и занятости Иркутской области от 18.07.2019 № 32-мпр)

Надбавку за квалификационную категорию рекомендуется устанавливать со дня вынесения решения аттестационной комиссией.

(абз.8 п.25 Методики в редакции приказа министерства труда и занятости Иркутской области от 18.07.2019 № 32-мпр)

При наступлении у работника учреждения права на изменение размера оплаты труда в период пребывания в ежегодном или ином отпуске, в период его временной нетрудоспособности, а также в другие периоды, в течение которых за ним сохраняется средняя заработная плата, изменение размера оплаты его труда рекомендуется осуществлять по окончании указанных периодов.

С учетом уровня профессиональной подготовки, степени самостоятельности и ответственности работника учреждения при выполнении поставленных задач, а также с целью закрепления на рабочих местах молодых специалистов, рекомендуется также предусматривать иные выплаты стимулирующего характера.

26. Выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных и срочных работ, осуществляемые работникам учреждения до вступления в силу Закона Иркутской области, рекомендуется устанавливать в виде иных выплат стимулирующего характера, предусмотренных Законом Иркутской области, например, в рамках вида выплат за качество выполняемых работ или премиальных выплат по итогам работы.

27. К окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников учреждения устанавливаются также выплаты компенсационного характера.

К видам выплат компенсационного характера относятся:

1) выплаты работникам государственного учреждения, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;

2) выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями;

3) выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных);

4) надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами;

5) надбавка за работу в сельской местности.

28. Выплаты компенсационного характера работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливаются в соответствии со статьей 147 Трудового кодекса Российской Федерации.

Руководителям учреждений рекомендуется принимать меры по проведению специальной оценки условий труда с целью уточнения наличия особых условий труда и оснований применения компенсационных выплат за работу в указанных условиях.

Если по итогам специальной оценки условия труда признаны безопасными, то выплаты работникам учреждения, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, не производятся.

29. К выплатам компенсационного характера за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, в том числе при совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, при выполнении работ различной квалификации, могут быть отнесены иные выплаты компенсационного характера за выполнение работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных, предусмотренных законодательством.

Например, к выплатам компенсационного характера за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, могут быть отнесены: доплата за работу с обучающимися с девиантным поведением, доплата за работу с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, или доплата за работу с детьми из социально неблагополучных семей.

(абз.2 п.29 Методики в редакции приказа министерства труда и занятости Иркутской области от 18.07.2019 № 32-мпр)

30. Работникам учреждения, расположенного в сельском населенном пункте, соответствующая надбавка устанавливается в размере 25 процентов оклада (должностного оклада), ставки заработной платы. При этом необходимо учитывать положения Закона Иркутской области от 21 июня 2010 года № 49-ОЗ «Об административно-территориальном устройстве Иркутской области», согласно которому к сельским населенным пунктам (поселкам, селам, деревням и другим) относятся все иные населенные пункты, имеющие постоянное население, не отнесенные к городским населенным пунктам, которым в установленном законодательством порядке был присвоен данный статус.

(п.30 Методики в редакции приказа министерства труда и занятости Иркутской области от 18.07.2019 № 32-мпр)

31. Размеры и условия установления выплат компенсационного характера, а также порядок установления районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях устанавливаются в положении об оплате труда работников учреждения в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Иркутской области, иными нормативными правовыми актами Иркутской области.

32. Выплаты компенсационного характера, за исключением районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, определяются в процентах к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы или в абсолютных размерах.

33. Индексация заработной платы работников учреждений производится в установленном законодательством порядке в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Иркутской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

Глава 5. УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЯ, ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ РУКОВОДИТЕЛЯ И ГЛАВНОГО БУХГАЛТЕРА УЧРЕЖДЕНИЯ

34. Заработная плата руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера учреждения состоит из должностного оклада, выплат стимулирующего и компенсационного характера.

35. Размер должностного оклада руководителя учреждения определяется в порядке, установленном Правительством Иркутской области.

36. Должностные оклады заместителей руководителя, главного бухгалтера учреждения определяются в зависимости от должностного оклада руководителя соответствующего учреждения и устанавливаются руководителем учреждения.

Должностные оклады заместителей руководителя учреждения устанавливаются на 10 - 45 процентов ниже должностного оклада руководителя соответствующего учреждения.

Должностной оклад главного бухгалтера учреждения устанавливается на 10 - 60 процентов ниже должностного оклада руководителя соответствующего учреждения.

37. Руководителю, заместителям руководителя и главному бухгалтеру учреждения устанавливаются выплаты стимулирующего характера в виде премиальных выплат по итогам работы.

Выплаты стимулирующего характера руководителю, заместителям руководителя, главному бухгалтеру учреждения определяются в процентах к должностным окладам или в абсолютных размерах.

38. Размеры, порядок и условия установления выплат стимулирующего характера руководителю учреждения устанавливаются органами на основании перечня показателей эффективности работы руководителя учреждения, которые рекомендуется указывать в трудовом договоре, оформленном в соответствии с типовой формой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 года № 329 «О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения».

39. Показатели эффективности работы определяются органами в приложении к примерному положению об оплате труда работников учреждений.

Допускается установление различных показателей эффективности работы руководителей учреждений в зависимости от вида деятельности учреждения и специфики его работы.

При формировании перечня показателей эффективности работы руководителей рекомендуется устанавливать формализованные показатели, которые можно оценить на основании официальных статистических данных.

Для руководителей учреждений, имеющих в штатном расписании категории работников, повышение оплаты труда которым предусмотрено Указами Президента Российской Федерации, рекомендуется предусматривать одним из показателей эффективности работы обеспечение достижения установленных учреждению ежегодных значений показателей соотношения средней заработной платы отдельных категорий работников учреждения со средней заработной платой в соответствующем субъекте Российской Федерации.

40. Размеры, порядок и условия установления премиальных выплат по итогам работы заместителям руководителя, главному бухгалтеру учреждения устанавливаются в положении об оплате труда работников учреждения на основании перечня показателей и критериев эффективности работы работников учреждения.

41. Премиальные выплаты по итогам работы руководителю, заместителям руководителя, главному бухгалтеру учреждения рекомендуется устанавливать по итогам месяца, квартала, года в зависимости от специфики работы учреждения и наличия официальной статистической отчетности по основным показателям деятельности учреждения.

42. Выплаты компенсационного характера устанавливаются руководителям, заместителям руководителей и главным бухгалтерам учреждений в зависимости от условий их труда в соответствии с законодательством.

Глава 6. ИНЫЕ ВОПРОСЫ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ

44. Размер предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы руководителя, заместителей руководителя и главного бухгалтера учреждения, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы иных работников государственного учреждения (без учета заработной платы соответствующего руководителя, заместителей руководителя и главного бухгалтера), определяемого органом, устанавливается в размере, не превышающем шестикратного соотношения.

45. Средняя заработная плата руководителя учреждения и средняя заработная плата иных работников соответствующего учреждения определяются исходя из фактически начисленной заработной платы и фактически отработанного времени за 12 предшествующих календарных месяцев, в соответствии с Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 года № 922 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы».

46. Информация о рассчитываемой за календарный год среднемесячной заработной плате руководителя, заместителей руководителя и главного бухгалтера учреждения размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте органа, в порядке, установленном постановлением Правительства Иркутской области от 9 января 2017 года № 10-пп.

Заместитель министра труда и

занятости Иркутской области

О.В. Рукосуева

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 060.020.090 Оплата труда

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать