Основная информация

Дата опубликования: 22 марта 2018г.
Номер документа: RU34000201800530
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Комитет по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу – приказ комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области от 24.10.2018 № 253

ПРИКАЗ

КОМИТЕТ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ

ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 22 марта 2018 г. №58

О МЕРАХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ВЕСЕННЕ-ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

С 30 МАРТА 2018 ГОДА ПО 31 ОКТЯБРЯ 2018 ГОДА

Во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 г. №69-ФЗ "О пожарной безопасности" и Закона Волгоградской области от 28 апреля 2006 г. №1220-ОД "О пожарной безопасности", в целях предупреждения возникновения пожаров, повышения уровня противопожарной защищенности населенных пунктов и объектов, в том числе жилищного фонда, организации своевременного тушения пожаров и недопущения гибели и травмирования людей на пожарах в весенне-летний период с 30 марта 2018 года по 31 октября 2018 года приказываю:

1. Отделу пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области (далее - комитет), отделу регионального государственного надзора в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, подготовки населения и связи со средствами массовой информации комитета, директорам государственных казенных учреждений противопожарной службы Волгоградской области, подведомственных комитету:

до 02 апреля 2018 года разработанные образцы памяток о мерах пожарной безопасности в пожароопасный период направить главам городских округов, муниципальных районов Волгоградской области для тиражирования и распространения среди населения;

проводить профилактические мероприятия (проведение рейдовых мероприятий, обходов домовладений, собраний (сходов) населения, размещение информации в средствах массовой информации, распространение памяток, листовок, выступления руководящего состава подразделений противопожарной службы Волгоградской области в средствах массовой информации), направленные на информирование населения о мерах пожарной безопасности и о наиболее распространенных причинах возникновения пожаров.

2. Отделу пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах комитета, директорам государственных казенных учреждений противопожарной службы Волгоградской области, подведомственных комитету, обеспечить готовность сил и средств противопожарной службы Волгоградской области к тушению пожаров.

3. Органам исполнительной власти Волгоградской области:

3.1. Комитету здравоохранения Волгоградской области, комитету образования, науки и молодежной политики Волгоградской области, комитету культуры Волгоградской области, комитету социальной защиты населения Волгоградской области:

принять исчерпывающие меры по наведению надлежащего противопожарного состояния в подведомственных государственных учреждениях Волгоградской области, устранению нарушений требований пожарной безопасности, создающих угрозу возникновения пожара и безопасности людей, уделив особое внимание объектам с массовым пребыванием людей с ограниченной дееспособностью и людей с дефектами умственного и физического развития;

организовать проведение с сотрудниками подведомственных учреждений дополнительных противопожарных инструктажей по соблюдению требований пожарной безопасности, а также занятий по отработке действий при возникновении пожара, эвакуации из зданий людей и материальных ценностей;

при посещении граждан пожилого возраста и инвалидов, находящихся на социальном обслуживании на дому, проводить беседы о мерах пожарной безопасности в быту и действиях в случае возникновения пожара.

3.2. Комитету социальной защиты населения Волгоградской области, комитету образования, науки и молодежной политики Волгоградской области провести рабочие совещания с руководителями подведомственных государственных учреждений, уделив особое внимание обеспечению пожарной безопасности в стационарных учреждениях с круглосуточным пребыванием граждан пожилого возраста, инвалидов и несовершеннолетних детей.

3.3. Комитету образования, науки и молодежной политики Волгоградской области перед началом летних каникул организовать проведение с обучающимися (воспитанниками) и их родителями бесед по предупреждению пожаров, в том числе возникающих в результате детской шалости с огнем.

3.4. Комитету сельского хозяйства Волгоградской области совместно с органами местного самоуправления Волгоградской области организовать проведение совещаний-семинаров с сельхозтоваропроизводителями Волгоградской области по вопросам противопожарной безопасности на землях сельскохозяйственного назначения, в том числе по принятию мер по защите сельхозугодий от зарастания сорной растительностью и своевременному проведению сенокошения на сенокосах.

3.5. Комитету по делам национальностей и казачества Волгоградской области:

совместно с комитетом по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области и органами местного самоуправления Волгоградской области организовать мероприятия по созданию казачьих добровольных пожарных формирований, организовать обучение членов казачьих добровольных формирований по программам первоначальной подготовки добровольных пожарных и членов добровольных пожарных формирований из числа членов казачьих обществ;

обеспечить активное участие членов казачьих обществ в профилактических мероприятиях (мероприятиях по предупреждению пожаров) на территории Волгоградской области;

оказывать содействие органам местного самоуправления Волгоградской области в организации и проведении патрулирования населенных пунктов и прилегающих территорий в период установления особого противопожарного режима;

осуществлять мероприятия по содействию добровольной пожарной охране, в том числе в виде участия в добровольной пожарной охране членов казачьих обществ.

3.6. Комитету по делам территориальных образований, внутренней и информационной политики Волгоградской области обеспечить распространение в печатных и электронных средствах массовой информации материалов по предупреждению пожаров.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области в целях защиты населенных пунктов и исключения перехода огня на населенные пункты при возникновении лесных и ландшафтных пожаров Волгоградской области:

до 30 марта 2018 г. провести заседания комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований по вопросам подготовки к весенне-летнему пожароопасному периоду;

организовать проведение рейдов с целью осуществления контроля за противопожарным обустройством населенных пунктов и прилегающих территорий, мест отдыха населения с привлечением представителей органов внутренних дел, казачьих и добровольных пожарных формирований, представителей средств массовой информации;

организовать проведение опашки населенных пунктов, обеспечив ширину опашки от прилегающих лесных массивов не менее 10 метров, степных зон - не менее 5 метров;

в течение пожароопасного периода не реже 1 раза в месяц обеспечить обновление опашки, а также осуществлять окос и уборку растительности по краям опашки шириной не менее 3 метров;

в связи с подготовкой и проведением матчей чемпионата мира по футболу ФИФА 2018 года разработать и утвердить комплекс профилактических мероприятий, направленных на исключение возможности возникновения природных пожаров и возгораний;

до 01 апреля 2018 г. провести окос или контролируемый отжиг сухой растительности (камыша).

5. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области, а также организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности в пределах предоставленных полномочий:

совместно с комитетом по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области и комитетом по делам национальностей и казачества Волгоградской области провести мероприятия по организации казачьих добровольных пожарных формирований, обучению членов казачьих добровольных формирований по программам первоначальной подготовки добровольных пожарных и членов добровольных пожарных формирований из числа членов казачьих обществ;

провести проверки технического состояния имеющейся техники, используемой в целях пожаротушения, и при необходимости принять меры по ее ремонту;

принять меры по созданию резервов финансовых средств, материальных ресурсов и горюче-смазочных материалов для оперативного реагирования на возникающие чрезвычайные ситуации, в том числе при борьбе с лесными и ландшафтными пожарами;

принять меры по созданию подразделений добровольной пожарной охраны в не прикрытых пожарными подразделениями населенных пунктах Волгоградской области;

организовать информирование населения, в том числе через электронные и печатные средства массовой информации, о соблюдении правил пожарной безопасности в быту, в лесных массивах и местах отдыха, а также о действиях в случае возникновения пожаров;

организовать проверку технического состояния средств звуковой сигнализации (сирены, мегафоны, гудки, колокола и др.) для оповещения населения на случай возникновения пожара;

организовать незамедлительную передачу информации дежурному диспетчеру отдела оперативной работы диспетчерской службы центра управления сетями Волго-Донского предприятия магистральных электрических сетей по телефону (8-8442) 74-23-59, мобильному телефону 8-902-386-16-25 о фактах возникновения пожаров под воздушными линиями электропередач или вблизи них;

организовать очистку полос отвода автомобильных дорог от валежника, порубочных остатков и кустарника и другого горючего мусора, а также своевременный вывоз с полосы отвода;

организовать проведение собраний (сходов) населения по вопросам пожарной безопасности;

составить списки граждан (маломобильных групп населения), не имеющих возможности самостоятельно передвигаться, отработать алгоритм их возможной эвакуации.

На подведомственных территориях принять меры по:

недопущению использования противопожарных разрывов между зданиями и сооружениями, пожарных проездов и подъездов к зданиям и пожарным водоисточникам под складирование материалов и оборудования, для стоянки (парковки) транспорта и размещения скирд (стогов) грубых кормов и других горючих материалов, в том числе и под воздушными линиями электропередач;

своевременному проведению очистки территорий, а также участков, прилегающих к жилым домам, дачным и иным постройкам, от горючих отходов, мусора, сухой травы, камыша;

недопущению сжигания стерни и пожнивных остатков, разведения костров, особенно в непосредственной близости от зданий, сооружений, линий электропередач, земель сельскохозяйственного назначения, загородных оздоровительных учреждений;

недопущению землепользователями при выполнении работ по уборке сельскохозяйственной продукции размещения стогов и копен в охранной зоне воздушных линий электропередач;

оборудованию естественных и искусственных водоисточников (рек, озер, прудов и тому подобное), расположенных в радиусе 200 метров от населенных пунктов и объектов, подъездами с площадками (пирсами) с твердым покрытием для установки пожарных автомобилей и забора воды;

установлению особого противопожарного режима на подведомственных территориях в случае ухудшения пожароопасной обстановки.

6. Рекомендовать главам муниципальных образований Волгоградской области совместно с профсоюзными органами, территориальными органами социального страхования, собственниками загородных детских оздоровительных лагерей и других объектов, связанных с летним отдыхом детей (далее - лагеря отдыха), в пределах предоставленных полномочий:

до начала летнего оздоровительного периода привести лагеря отдыха в соответствие с требованиями пожарной безопасности, в том числе:

обеспечить здания и помещения первичными средствами пожаротушения, автоматической пожарной сигнализацией, системами оповещения о пожаре;

провести проверки технического состояния и при необходимости принять меры к восстановлению исправности внутреннего и наружного инженерного оборудования (электросетей, средств телефонной связи и радиосвязи, систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения о пожаре), внутреннего противопожарного водопровода зданий и наружных источников противопожарного водоснабжения, обеспечить подъезды к естественным водоисточникам для установки пожарных автомобилей и забора воды;

создать системы противопожарных барьеров, огнепреградительных защитных полос на участках, прилегающих к лесным и степным массивам;

до начала летнего оздоровительного периода организовать коллегиальный прием готовности лагерей отдыха к началу летнего оздоровительного сезона с участием представителей государственного пожарного надзора;

обеспечить лагеря отдыха организационно-методическими документами по обеспечению пожарной безопасности (инструкциями о мерах пожарной безопасности, планами эвакуации, табелями боевого расчета);

обеспечить лагеря отдыха передвижной техникой (пожарными автомобилями или мотопомпами с набором необходимого пожарно-технического вооружения) для подачи воды на тушение пожаров в соответствии с требованиями пожарной безопасности;

перед началом каждой смены (заездом детей) проводить с персоналом лагерей отдыха противопожарные инструктажи, в том числе по действиям при возникновении пожаров как на территории лагерей отдыха, так и на прилегающих территориях;

провести дополнительные мероприятия по усилению мер пожарной безопасности при ухудшении пожароопасной обстановки и (или) установлении особого противопожарного режима (запретить пользоваться открытыми источниками огня, разжигать костры, организовать регулярный обход территории работающим персоналом или членами добровольной пожарной охраны, регулярный полив травяной растительности, оборудовать пункты хранения противопожарного инвентаря).

7. Рекомендовать руководителям садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан Волгоградской области:

провести опашку садоводческих, огороднических и дачных обществ;

не реже 1 раза в месяц принимать меры по очистке территорий, а также участков, прилегающих к жилым домам, дачным и иным постройкам, от несанкционированных свалок, горючих отходов, сухой травы и камыша;

организовать проведение собраний с членами садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан по вопросам соблюдения требований пожарной безопасности, в том числе по соблюдению дополнительных требований пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима;

создать комиссии по контролю за соблюдением законодательства в части обеспечения пожарной безопасности.

8. Рекомендовать руководителям жилищно-эксплуатационных организаций, управляющих многоквартирными домами, жилищно-строительных кооперативов и товариществ собственников жилья принять следующие меры по:

организации проведения в жилых домах повышенной этажности ремонта, технического обслуживания имеющихся систем автоматической противопожарной защиты, внутреннего противопожарного водопровода, аварийного (эвакуационного) освещения и восстановления дверных полотен с устройствами для самозакрывания в проемах незадымляемых лестничных клеток;

организации очистки подвалов, чердаков и лестничных клеток от горючих веществ и материалов (сгораемого мусора), а также по ограничению доступа посторонних лиц в подвалы и на чердаки многоквартирных домов.

9. Предложить Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Волгоградской области обеспечить готовность сил и средств территориального пожарно-спасательного гарнизона на территории Волгоградской области.

10. Рекомендовать комитету здравоохранения Волгоградской области, комитету образования, науки и молодежной политики Волгоградской области, комитету культуры Волгоградской области, комитету социальной защиты населения Волгоградской области, комитету по делам территориальных образований, внутренней и информационной политики Волгоградской области, комитету сельского хозяйства Волгоградской области, комитету по делам национальностей и казачества Волгоградской области, органам местного самоуправления Волгоградской области, руководителям жилищно-эксплуатационных организаций, организаций, управляющих многоквартирными домами, жилищно-строительных кооперативов и товариществ собственников жилья информировать комитет о результатах проделанной работы ежемесячно до 16 числа месяца, следующего за отчетным, в период с 16 апреля 2018 года до 16 октября 2018 года.

11. Признать утратившим силу приказ комитета от 20 октября 2017 г. №260 "О мерах пожарной безопасности в осенне-зимний период с 01 ноября 2017 года по 29 марта 2018 года".

12. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

13. Настоящий приказ вступает в силу с 30 марта 2018 г. и подлежит официальному опубликованию.

Временно осуществляющий полномочия

председателя комитета                                                                                                                              В.В.Рогачев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.07.2018
Рубрики правового классификатора: 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка, 160.040.000 Безопасность общества, 160.040.050 Пожарная безопасность

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать