Основная информация

Дата опубликования: 22 апреля 2008г.
Номер документа: ru30000200800305
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Министерство здравоохранения Астраханской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 22.04.2008 № 139Пр

Об утверждении Методики расчета норматива финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований Астраханской области на реализацию полномочий по организации медицинской помощи

(Утратил силу:

приказ Министерства здравоохранения Астраханской области от 24.08.2009 № 489Пр НГР:RU30000200900846)

В целях реализации постановления Правительства Астраханской области от 02.08.2007 № 397-П «О финансовом нормативе расходов по вопросам местного значения, объеме и уровне расчетной несбалансированности местных бюджетов муниципальных образований Астраханской области» (НГР:RU30000200700726)

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемую Методику расчета норматива финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований Астраханской области на реализацию полномочий по организации медицинской помощи.

2. Начальнику отдела экономики и инвестиций управления по экономики и инвестициям (В.В.Львова) направить данный приказ в министерство финансов Астраханской области.

3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра по финансово-экономическим вопросам Е.Ю.Звезинцеву.

Министр

В.Г. Акишкин

УТВЕРЖДЕНА

приказом

министерства здравоохранения

Астраханской области

от 22.04.2008 № 139Пр

Методика

расчета норматива финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований Астраханской области на реализацию полномочий по организации медицинской помощи

1. Общие положения.

За счет средств местных бюджетов (за исключением муниципальных образований, медицинская помощь населению которых в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти) предоставляются:

скорая медицинская помощь (за исключением специализированной (санитарно-авиационной));

первичная медико-санитарная помощь, в том числе оказываемая гражданам при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, психических расстройствах, расстройствах поведения и наркологических заболеваниях;

неотложная медицинская помощь;

медицинская помощь, оказываемая женщинам в период беременности, во время и после родов, а также детям при отдельных состояниях, возникающих у них в перинатальный период.

В соответствии с законодательством Российской Федерации расходы муниципальных бюджетов включают в себя обеспечение медицинских организаций лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами.

Кроме того, за счет средств муниципальных бюджетов в установленном порядке финансируются расходы на:

- оказание медицинской помощи, предоставление медицинских и иных услуг в муниципальных медицинских учреждениях, входящих в номенклатуру учреждений здравоохранения, утверждаемую Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, в том числе в центрах медицинской профилактики, центрах профессиональной патологии, медицинских информационно-аналитических центрах, бюро медицинской статистики, центрах планирования семьи и репродукции, центрах охраны репродуктивного здоровья подростков, хосписах, домах (больницах) сестринского ухода, молочных кухнях, медпунктах и здравпунктах муниципальных учреждений, организационно-методических отделах (кабинетах), кабинетах медицинской статистики, отделениях медицинской статистики и вычислительной техники, клинико-экспертных отделениях, отделениях профессиональной патологии, отделе медицинской техники, центрах (отделениях, кабинетах) медико-социальной помощи, центрах охраны репродуктивного здоровья детей и подростков, центрах охраны здоровья детей и подростков, центрах охраны здоровья матери и ребенка, "школе гемофилии", "школе диабета" и других школах здоровья, отделениях (кабинетах) медицинской профилактики, а также в медицинских организациях, которые не участвуют в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования.

- содержание муниципальных медицинских организаций, работающих в системе обязательного медицинского страхования.

- проведение компьютерной томографии и рентгенолучевой диагностики с применением магнитоядерного резонанса сверх объемов обеспечения, установленных министерством здравоохранения Астраханской области, в соответствии с выделенными средствами из муниципального бюджета.

- содержание медицинских архивов, библиотек, гаражей, групп радиационного контроля;

- капитальное строительство, ремонт и содержание (в том числе оплата коммунальных услуг), оснащение оборудованием муниципальных учреждений здравоохранения Астраханской области;

- подготовку и переподготовку кадров муниципальных учреждений здравоохранения;

- обеспечение прививочной работы (вакцины, расходные материалы), флюорографического обследования населения в пределах ассигнований, предусмотренных в муниципальных бюджетах на очередной финансовый год;

- нахождение одного из родителей или иного члена семьи (по усмотрению родителей или лиц, их замещающих) в стационаре для ухода за ребенком в возрасте до 3 лет;

- медицинские мероприятия по гражданской обороне;

- логопедическую помощь детям и взрослым после острого нарушения мозгового кровообращения;

- долевое участие муниципальных образований в отраслевых целевых программах, если это предусмотрено указанными программами;

- косметологическую помощь детям по медицинским показаниям;

- приобретение искусственных хрусталиков;

- оказание экстренной медицинской помощи лицам, не имеющим полисов ОМС, в том числе иногородним и иностранным гражданам, не имеющим полисов медицинского страхования и не имеющим документов, удостоверяющих личность;

- медицинское обследование граждан при первоначальной постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования, призыве на военные сборы по направлениям военных комиссариатов.

В целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на получение бесплатной медицинской помощи Правительство Российской Федерации ежегодно утверждает программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (далее - Программа) определяет виды, нормативы объема медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансирования Программы.

Оказание медицинской помощи финансируется за счет средств обязательного медицинского страхования в соответствии с базовой программой обязательного медицинского страхования, а также средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с Программой.

Министерство здравоохранения Астраханской области в соответствии с Программой разрабатывает, а Правительство Астраханской области утверждает территориальную программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Астраханской области (далее - Территориальная программа).

В рамках Территориальной программы утверждаются:

- муниципальные задания на предоставление медицинских услуг, исходя из нормативов объемов медицинской помощи, утвержденных Правительством Российской Федерации в рамках Программы, скорректированные с учетом особенностей возрастно-полового состава, уровня и структуры заболеваемости населения Астраханской области, климатогеографических условий региона и транспортной доступности медицинских организаций. Муниципальные задания на предоставления медицинских услуг в муниципальных учреждениях здравоохранения утверждаются раздельно для медицинских учреждений, работающих в системе ОМС и финансируемых за счет средств муниципальных бюджетов;

- нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, утвержденных Правительством Российской Федерации в рамках Программы, рассчитанные исходя из расходов на ее оказание с учетом индекса потребительских цен, предусмотренного основными параметрами прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, а также индексации заработной платы работников бюджетной сферы.

2. Нормативно-правовая база определения норматива финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований Астраханской области на реализацию полномочий по организации медицинской помощи

Основы законодательства Российской Федерации по охране здоровья граждан от 22.07.1993г №5487-1 (НГР:RU0000R199303476)

Федеральный Закон от 28.06.1991 №1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» (НГР:RU0000R199100357)

Федеральный Закон от 22.08.2004 №122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признание утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных Законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный Закон «ОБ общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (НГР:RU0000R200403701)

Федеральный Закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (НГР:RU0000R200303925)

Федеральный Закон от 29.12.2006 №258-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничений полномочий» (НГР:RU0000R200603650)

Постановление Правительства Российской Федерации «О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на очередной финансовый год»

Постановление Правительства Астраханской области «О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Астраханской области на очередной финансовый год»

Информационные письма Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федерального фонда обязательного медицинского страхования «О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на очередной финансовый год»

3. Порядок расчета норматива финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований Астраханской области на реализацию полномочий по организации медицинской помощи

1. Расчет норматива финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований Астраханской области на реализацию полномочий по организации медицинской помощи на планируемый год осуществляется по следующей формуле:

Gi = X + C , где:

Gi - норматив финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований Астраханской области на реализацию полномочий по организации медицинской помощи i-го муниципального образования;

Х - объем финансовых средств, необходимый на реализацию полномочий по оказанию медицинской помощи, предоставляемой за счет муниципальных бюджетов;

С - объем финансовых средств, необходимый на содержание муниципальных медицинских организаций, работающих в системе обязательного медицинского страхования.

2. Объем финансовых средств, необходимый на реализацию полномочий по оказанию медицинской помощи предоставляемой за счет муниципальных бюджетов (Х) определяется по формуле:

X = (Z х Sz) + (n к/д x S к /д) + (V x S v) + (D x S д/с) + Sp , где:

Z - количество вызовов скорой помощи по муниципальному образованию, утвержденное Территориальной программой;

Sz - федеральный норматив финансовых затрат на 1 вызов скорой помощи по всем статьям затрат, утвержденный Программой;

n к/д - количество койко-дней на оказание стационарной помощи по муниципальному образованию, утвержденное Территориальной программой;

S к/д - федеральный норматив финансовых затрат на 1 койко-день по всем статьям затрат, утвержденный Программой;

V - количество амбулаторно-поликлинических посещений по муниципальному образованию, утвержденное Территориальной программой;

Sv - федеральный норматив финансовых затрат на одно врачебное посещение по всем статьям затрат, утвержденный Программой;

D - количество пациенто-дней лечения в дневных стационарах по муниципальному образованию, утвержденное Территориальной программой;

S д/с - федеральный норматив финансовых затрат на один пациенто-день лечения в дневном стационаре по всем статьям затрат, утвержденный Программой;

Sp - финансовые затраты на прочие виды медицинских и иных услуг;

3. Объем финансовых средств, необходимый на содержание муниципальных медицинских организаций, работающих в системе обязательного медицинского страхования (С) определяется по формуле:

С = (m к/д x S1 к /д) + (W x S1 v) + (R x S1 д/с) , где:

m к/д - количество койко-дней на выполнение территориальной программы ОМС по оказанию стационарной помощи, утвержденное Территориальной программой;

S1 к /д - федеральный норматив финансовых затрат на 1 койко-день на содержание муниципальных медицинских организаций, работающих в системе обязательного медицинского страхования, утвержденный Программой.

W - количество посещений на выполнение территориальной программы ОМС по оказанию амбулаторно-поликлинической помощи, утвержденное Территориальной программой;

S1 v - федеральный норматив финансовых затрат на одно врачебное посещение на содержание муниципальных медицинских организаций, работающих в системе обязательного медицинского страхования, утвержденный Программой;

R - количество пациенто-дней на выполнение территориальной программы ОМС по оказанию медицинской помощи в дневных стационарах, утвержденное Территориальной программой;

S1 д/с - федеральный норматив финансовых затрат на один пациенто-день лечения в дневном стационаре на содержание муниципальных медицинских организаций, работающих в системе обязательного медицинского страхования, утвержденный Программой.

3.1. Федеральный норматив финансовых затрат на 1 койко-день на содержание муниципальных медицинских организаций, работающих в системе обязательного медицинского страхования, утвержденный Программой, рассчитывается по формуле:

S1 к /д = Sк /д - S2к /д , где:

S2 к /д - федеральный норматив финансовых затрат на 1 койко-день за счет средств ОМС, утвержденный Программой;

3.2. Федеральный норматив финансовых затрат на одно врачебное посещение на содержание муниципальных медицинских организаций, работающих в системе обязательного медицинского страхования, утвержденный Программой (S1 v), рассчитывается по формуле:

S1 v = S v - S2 v , где :

S2 v - федеральный норматив финансовых затрат на одно врачебное посещение за счет средств ОМС, утвержденный Программой.

3.3. Федеральный норматив финансовых затрат на один пациенто-день лечения в дневном стационаре на содержание муниципальных медицинских организаций, работающих в системе обязательного медицинского страхования утвержденный Программой (S1д/с) , рассчитывается по формуле:

S1 д/с = S д/с- S2 д/с , где:

S2 д/с - федеральный норматив финансовых затрат на один пациенто-день лечения в дневном стационаре за счет средств ОМС, утвержденный Программой.

3.4. норматив финансовых затрат на прочие виды медицинских и иных услуг (Sp), рассчитывается по формуле:

Sp = Spф x k , где:

Spф - фактические финансовые затраты на прочие виды медицинских и иных услуг муниципального образования, произведенные за счет средств муниципального бюджета за последний отчетный период по форме №62 «Сведения об оказании и финансировании медицинской помощи населению», утвержденной постановлением Росстата;

K - индекс-дефлятор за два года (текущий и планируемый) после отчетного года по форме №62.

4. Расчет норматива финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований Астраханской области на реализацию полномочий по организации медицинской помощи при отсутствии утвержденных Программы и Территориальной программы на планируемый год, осуществляется по нормативам объемов медицинской помощи и финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, утвержденных на текущий год с учетом индекса-дефлятора на планируемый год.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области № 19 от 24.04.2008
Рубрики правового классификатора: 080.080.030 Сбалансированность бюджетов, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.070.000 Местные бюджеты, 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать