Основная информация

Дата опубликования: 22 апреля 2013г.
Номер документа: RU19000201300646
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: УПРАВЛЕНИЕ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УПРАВЛЕНИЕ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

УПРАВЛЕНИЕ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРИКАЗ

от 22.04.2013 №300-16-од

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА УПРАВЛЕНИЯ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИЕМА ГРАЖДАН, ОБЕСПЕЧЕНИЕ СВОЕВРЕМЕННОГО И ПОЛНОГО РАССМОТРЕНИЯ ИХ ОБРАЩЕНИЙ, ПОДАННЫХ В УСТНОЙ ФОРМЕ, В ПИСЬМЕННОЙ ФОРМЕ ИЛИ В ФОРМЕ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТА, ПРИНЯТИЕ ПО НИМ РЕШЕНИЙ И НАПРАВЛЕНИЕ ЗАЯВИТЕЛЯМ ОТВЕТОВ В УСТАНОВЛЕННЫЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СРОК»

(утратил силу от 25.06.2013г. приказом Управления по взаимодействию с правоохранительными органами Республики Хакасия №300-24-од, НГР RU19000201300647)

Во исполнение Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (с последующими изменениями), постановления Правительства Республики Хакасия от 05.08.2011 № 501 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия» (с последующими изменениями), Положения об Управлении по взаимодействию с правоохранительными органами Республики Хакасия, утвержденного постановлением Правительства Республики Хакасия от 12.05.2009 № 157 «Об утверждении Положения об Управлении по взаимодействию с правоохранительными органами Республики Хакасия» (с последующими изменениями) приказываю:

1. Утвердить Административный регламент Управления по взаимодействию с правоохранительными органами Республики Хакасия предоставления государственной услуги «Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной форме, в письменной форме или в форме электронного документа, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок».

2. Признать утратившим силу приказ от 28 мая 2012 года № 300-19-од «Об утверждении Административного регламента Управления по взаимодействию с правоохранительными органами Республики Хакасия по предоставлению государственной услуги по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации».

3. Контроль за исполнением данного приказа возложить на заместителя начальника Управления по взаимодействию с правоохранительными органами Республики Хакасия Ю.В. Рыбальченко.

Начальник Управления по взаимодействию с правоохранительными органами Республики Хакасия А. Дмитриев

УТВЕРЖДЁН

приказом начальника Управления по

взаимодействию с правоохранительными

органами Республики Хакасия

от 22.04.2013г. № 300-16-од

Административный регламент Управления по взаимодействию с правоохранительными органами Республики Хакасия предоставления государственной услуги «Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной форме, в письменной форме или в форме электронного документа, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок»

I. Общие положения

1. Предмет регулирования

1.1. Административный регламент Управления по взаимодействию с правоохранительными органами Республики Хакасия (далее - Управление) предоставления государственной услуги «Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной форме, в письменной форме или в форме электронного документа, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок» (далее соответственно – Регламент, государственная услуга) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) и (или) принятия решений, стандарт и порядок предоставления государственной услуги в Управлении.

1.2. Положения Регламента распространяются на все индивидуальные и коллективные предложения, заявления или жалобы граждан (далее – обращения), поступившие в устной форме, в письменной форме, в форме электронного документа, подлежащие рассмотрению в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном соответствующими федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

1.3. Положения Регламента распространяются на обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, если иное не предусмотрено федеральными законами.

2. Круг заявителей

2.1. Государственная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, а также иностранным гражданам и лицам без гражданства (далее – заявители), за исключением случаев, установленных международными договорами с участием Российской Федерации или федеральными законами.

3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

3.1. Место нахождения Управления: 655017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Щетинкина, д. 18.

3.2. Адрес электронной почты Управления: abd@r-19.ru.

3.3. Справочный телефон Управления: 8 (3902) 22-45-12.

3.4. График (режим) работы Управления:

понедельник – пятница           09.00 – 18.00;

предпраздничные дни              09.00 – 17.00;

перерыв                                     13.00 – 14.00;

суббота и воскресенье             выходные дни;

3.5. График личного приема граждан Управления:

вторник, четверг                        16.00 – 18.00;

предпраздничные дни               09.00 – 17.00;

перерыв                                      13.00 – 14.00;

суббота и воскресенье             выходные дни;

3.6. Информация о месте нахождения, графике (режиме) работы, справочном телефоне и адресе электронной почты Управления, порядке предоставления государственной услуги размещается в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru) (далее – Единый портал), в разделе Управления на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия (www.r-19.ru) (далее – Официальный портал), а также на информационном стенде в помещении Управления для приема граждан.

3.7. Информирование граждан о ходе предоставления государственной услуги, касающейся факта поступления обращения, его входящих регистрационных реквизитов, наименовании структурного подразделения, ответственного за его исполнение, осуществляет должностное лицо Управления, ответственное за делопроизводство. По другим вопросам, касающимся рассмотрения обращений по существу, информационно-справочная работа осуществляется в структурных подразделениях, ответственных за исполнение.

3.8. Контактные телефоны должностных лиц Управления, почтовые адреса, адреса электронной почты, месторасположение структурных подразделений предоставляются по справочному телефону Управления.

3.9. Письменные обращения граждан с доставкой по почте или курьером направляются в Управление по почтовому адресу: 655017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Щетинкина, д. 18. Обращения принимаются должностным лицом Управления, ответственным за делопроизводство.

3.10. Факсимильные письменные обращения направляются по телефону факсимильной связи: 8 (3902) 22-13-19.

3.11. Обращения граждан в форме электронного документа направляются в Управление на адрес электронной почты, через Единый портал, раздел Управления на Официальном портале.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

1. Наименование государственной услуги

1.1. Государственная услуга «Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной форме, в письменной форме или в форме электронного документа, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок».

2. Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия, предоставляющего государственную услугу

2.1. Государственную услугу предоставляет Управление по взаимодействию с правоохранительными органами Республики Хакасия.

3. Описание результата предоставления государственной услуги

3.1. Результатами предоставления государственной услуги являются:

а) ответ в устной форме, в письменной форме или в форме электронного документа заявителю на все поставленные в его обращении вопросы за исключением случаев, предусмотренных пунктами «б» - «з» настоящего подраздела;

б) уведомление в письменной форме о переадресации обращения в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов за исключением случая, предусмотренного пунктом «е» настоящего подраздела;

в) оставление обращения без ответа в случае, если в обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершенном или совершаемом противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;

г) возвращение обращения заявителю, если в обращении обжалуется судебное решение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

д) оставление обращения без ответа по существу поставленных в нем вопросов, если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Управления, а также членов его семьи. Заявителю, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;

е) оставление обращения без ответа в случае, если текст обращения не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес либо адрес электронной почты поддаются прочтению;

ж) решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем, если в нем содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с его ранее поступившими обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, о чем уведомляется заявитель, направивший обращение;

з) оставление обращения без ответа в случае, если ответ не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, о чем сообщается заявителю, направившему обращение.

4. Срок предоставления государственной услуги

4.1. Обращение заявителя рассматривается в течение тридцати дней с даты его регистрации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4.2. - 4.6. настоящего подраздела.

4.2. Срок рассмотрения обращения может быть продлен Управлением, но не более чем на тридцать дней, в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу с уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения.

4.3. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Управления направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения за исключением случая, предусмотренного пунктом «е» подраздела 3 настоящего раздела.

4.4. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

4.5. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес либо адрес электронной почты поддаются прочтению.

4.6. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

4.7. Документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги, должны быть направлены заявителю не позднее дня, следующего за днем их подписания.

4.8. Ответ на обращение заявителя с его согласия может быть дан устно в ходе личного приема в случае, если изложенные в обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, при этом соответствующая запись делается в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях заявителю в установленный Регламентом срок дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

5.1. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги:

Закон Российской Федерации от 27.04.1993 № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 19, ст. 685; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 51, ст. 4970; 2009, № 7, ст. 772);

Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; 2010, № 27, ст. 3410, № 31, ст. 4196; 2012, № 31, ст. 4470);

Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3451; 2009, № 48, ст. 5716, № 52, ст. 6439; 2010, № 27, ст. 3407, № 31, ст. 4173, № 49, ст. 6409, № 52, ст. 6974; 2011, № 23, ст. 3263, № 31, ст. 4701);

Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 7, ст. 776; 2011, № 29, ст. 4291);

Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038, № 27, ст. 3873, ст. 3880, № 29, ст. 4291, № 30, ст. 4587, № 49, ст. 7061; 2012, № 31, ст. 4322);

Положение об Управлении по взаимодействию с правоохранительными органами Республики Хакасия, утвержденное постановлением Правительства Республики Хакасия от 12.05.2009 № 157 «Об утверждении Положения об Управлении по взаимодействию с правоохранительными органами Республики Хакасия» («Вестник Хакасии», 2009, № 31; 2010, № 74; 2011, № 34; 2011, № 51; 2012, N 48; 2012, № 65);

постановление Правительства Республики Хакасия от 05.08.2011 № 501 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия» («Вестник Хакасии», 2011, № 74, № 106; 2012, № 98);

постановление Правительства Республики Хакасия от 20.03.2013 № 126 «Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Хакасия при предоставлении государственных услуг» («Вестник Хакасии», 2013, № 18).

6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем

6.1. Основанием для предоставления государственной услуги является направленное в Управление в письменной форме или в форме электронного документа, а также представленное на личном приеме обращение заявителя.

6.2. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование Управления либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению соответствующие документы и материалы либо их копии.

6.3. Обращение, поступившее в Управление в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом. В таком обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, или почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить

7.1. Документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов и которые заявитель вправе предоставлять самостоятельно, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

7.2. При предоставлении Управлением государственной услуги запрещено требовать от заявителя:

а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия, муниципальными нормативными правовыми актами находятся в распоряжении Управления, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

8.1. Оснований для отказа в приеме обращений заявителей законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

9.1. Оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

10.1 Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

11.1. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

12.1. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги

13.1. Срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.

14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги

14.1. Все обращения заявителей независимо от их формы подлежат регистрации в системе электронного документооборота в течение трех дней с момента их поступления в Управление.

15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга

15.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать следующим требованиям:

а) наличие соответствующих вывесок и указателей;

б) наличие системы кондиционирования воздуха (по возможности), средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций;

в) наличие удобной офисной мебели;

г) наличие телефона;

д) оснащение рабочих мест должностных лиц Управления достаточным количеством компьютерной и организационной техники, а также канцелярскими принадлежностями;

е) возможность доступа к системе электронного документооборота Управления, справочным правовым системам и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

15.2. Место ожидания и приема граждан должно соответствовать следующим требованиям:

а) наличие соответствующих вывесок и указателей;

б) удобство доступа, в том числе гражданам с ограниченными физическими возможностями;

в) наличие системы кондиционирования воздуха (по возможности), средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

г) наличие удобной офисной мебели;

д) наличие в достаточном количестве бумаги формата A4 и канцелярских принадлежностей;

е) возможность копирования документов;

ж) доступ к основным нормативным правовым актам, определяющим компетенцию Управления и порядок предоставления государственной услуги.

15.3. Визуальная текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде в помещении Управления для ожидания и приема граждан (устанавливается в удобном для граждан месте), а также на Едином портале, разделе Управления на Официальном портале.

15.4. Оформление визуальной текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации гражданами.

16. Показатели доступности и качества государственной услуги

16.1. Показатели доступности предоставления государственной услуги:

а) обеспечение полноты и достоверности информации, доводимой до заявителей;

б) определение должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;

в) обеспечение возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.

16.2. Показатели качества предоставления государственной услуги:

а) соблюдение сроков исполнения административных процедур;

б) установление и соблюдение требований к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;

в) установление и соблюдение срока ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги, соблюдение срока предоставления государственной услуги.

17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

17.1. Обеспечение возможности получения заявителями информации о предоставляемой государственной услуге на Едином портале, в разделе Управления на Официальном портале.

17.2. Обеспечение возможности подачи гражданами обращений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, с использованием Единого портала, раздела Управления на Официальном портале.

17.3. Предоставление Управлением государственной услуги на базе многофункциональных центров организации предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.

17.4. Должностные лица Управления, участвующие в рассмотрении обращений, обеспечивают обработку и хранение персональных данных заявителей в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

1. Состав административных процедур при предоставлении государственной услуги

1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием и регистрация обращений заявителей;

направление обращений на исполнение;

рассмотрение обращения и подготовка ответа;

направление ответа на обращение;

личный прием граждан.

1.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении к Регламенту.

2. Прием и регистрация обращений заявителей

2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление обращения в Управление.

2.2. Обращение принимается должностным лицом Управления, ответственным за делопроизводство.

2.3. Должностное лицо Управления, ответственное за делопроизводство:

при приеме и первичной обработке документов (далее – корреспонденция) производит проверку целостности упаковки и корреспонденции, наличия приложений;

ошибочно поступившую корреспонденцию (не по адресу Управления) возвращает на почту;

при поступлении корреспонденции в разорванном виде подклеивает документ и на оборотной стороне листа делает отметку «Документ получен в поврежденном виде»;

в случае отсутствия в конверте обращения заявителя составляет акт в двух экземплярах, который подписывается им и двумя должностными лицами Управления, один экземпляр акта остается в Управлении, второй экземпляр направляется заявителю.

2.4. Обращение в форме электронного документа, направленное заявителем в установленном порядке через Единый портал, раздел Управления на Официальном портале принимается должностным лицом Управления, ответственным за делопроизводство, с использованием программно-технических средств.

2.5. Принятые в установленном порядке письменные обращения и обращения в форме электронного документа передаются на регистрацию в системе электронного документооборота.

2.6. Регистрацию обращений в системе электронного документооборота осуществляет должностное лицо Управления, ответственное за делопроизводство, в следующем порядке:

а) вводит реквизиты обращения в регистрационную карточку системы электронного документооборота;

б) создает в системе электронного документооборота электронный образ письменного обращения или переносит в системе электронного документооборота обращение, поступившее в форме электронного документа;

в) присваивает обращению регистрационный номер;

г) на подлиннике обращения или на сопроводительном письме к нему, либо на распечатанном обращении, поступившем в Управление в форме электронного документа, на лицевой стороне первого листа в правом нижнем углу ставит штамп установленного образца с указанием регистрационного номера и даты регистрации.

2.7. Все обращения заявителей независимо от их формы подлежат регистрации в системе электронного документооборота в течение трех дней с момента их поступления в Управление.

2.8. Результатом административной процедуры является регистрация обращения в системе электронного документооборота, направление акта, составленного в случае, предусмотренном абзацем пятым пункта 2.3 настоящего подраздела.

3. Направление обращений на исполнение

3.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация обращения в системе электронного документооборота.

3.2. Зарегистрированное обращение направляется на рассмотрение начальнику Управления для определения исполнителя государственной услуги.

3.3. В соответствии с резолюцией начальника Управления обращение направляется в соответствующее структурное подразделение Управления (исполнителю).

3.4. Рассмотрение обращения, порученное руководителем нескольким структурным подразделениям (исполнителям), координирует структурное подразделение (исполнитель), указанное (указанный) в резолюции первым (далее – ответственный исполнитель). Ответ на такое обращение должен быть согласован ответственным исполнителем со всеми структурными подразделениями (исполнителями), участвующими в его рассмотрении. В случае возникновения разногласий окончательное решение по обращению принимает руководитель ответственного исполнителя.

4. Рассмотрение обращения и подготовка ответа

4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление обращения исполнителю.

4.2. Исполнитель:

обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости запрашивает (в том числе в электронной форме) необходимые для рассмотрения обращения документы, материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

проверяет исполнение ранее принятых решений по обращениям заявителя;

принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;

готовит ответ заявителю по существу поставленных в обращении вопросов за исключением случаев, предусмотренных пунктами «б» - «з» подраздела 3 раздела II настоящего Регламента;

в случаях, предусмотренных пунктами «б» - «з» подраздела 3 раздела II настоящего Регламента, готовит сопроводительные письма для направления обращения в другие органы (другим должностным лицам) и (или) соответствующие письменные разъяснения, сообщения и уведомления заявителю.

4.3. Соисполнители направляют свои предложения ответственному исполнителю в течение первой половины срока, отведенного на рассмотрение обращения.

4.4. В случае продления срока рассмотрения обращения ответственный исполнитель не позднее чем за 5 дней до срока его исполнения представляет начальнику Управления докладную записку с соответствующим обоснованием.

4.5. Содержание ответа излагается четко и последовательно с учетом всех поставленных в обращении вопросов.

4.6. Ответ на обращение оформляется исполнителем на бланке Управления и представляется на подпись начальнику Управления.

4.7. Ответ на обращение, поступившее в Управление в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

4.8. Результатом административной процедуры является подготовка ответа на обращение, сопроводительных писем для направления обращения в другие органы (другим должностным лицам) и (или) соответствующих письменных разъяснений, сообщений и уведомлений заявителю, которые исполнитель вносит в электронной форме в систему электронного документооборота с указанием даты внесения, а также незамедлительно передает их должностному лицу Управления, ответственному за делопроизводство, для последующего подписания начальником Управления.

5. Направление ответа на обращение

5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление документов, указанных в пункте 4.8 подраздела 4 настоящего раздела, должностному лицу Управления, ответственному за делопроизводство.

5.2. В случае если на обращение дается промежуточный ответ, то в нем необходимо указывать срок окончательного ответа.

5.3. Подписанные ответ на обращение, сопроводительные письма для направления обращения в другие органы (другим должностным лицам) и (или) соответствующие письменные разъяснения, сообщения и уведомления заявителю передаются должностному лицу Управления, ответственному за делопроизводство, для регистрации в системе электронного документооборота и отправки. Указанные документы должны быть отправлены заявителю не позднее дня, следующего за днем их подписания.

5.4. Результатом административной процедуры является направление ответа на обращение, сопроводительных писем для направления обращения в другие органы (другим должностным лицам) и (или) соответствующих письменных разъяснений, сообщений и уведомлений заявителю.

6. Личный прием граждан

6.1. Личный прием граждан в Управлении осуществляется в специально отведенном помещении.

6.2. Личный прием граждан осуществляется в соответствии с предварительной записью и с учетом графика личного приема граждан.

6.3. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и сообщает суть обращения.

6.4. В ходе личного приема граждан лицом, осуществляющим прием, производится регистрация обращений в карточке личного приема.

6.5. Ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан ему устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема (в случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки).

В остальных случаях заявителю дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в сроки, установленные для рассмотрения обращений заявителей.

6.6. На личном приеме гражданин может передать на имя начальника Управления письменное обращение, которое регистрируется и рассматривается в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для письменных обращений заявителей.

6.7. Если в ходе личного приема выясняется, что решение поставленных гражданином вопросов не входит в компетенцию Управления, гражданину разъясняется, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

IV. Формы контроля за исполнением административного регламента

1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Управления требований Регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, а также принятием ими решений (далее - текущий контроль) осуществляет начальник Управления при рассмотрении обращений, в том числе при подписании ответов на обращения, сопроводительных писем для направления обращений в другие органы (другим должностным лицам) и (или) соответствующих письменных разъяснений, сообщений и уведомлений заявителю.

1.2. Текущий контроль в части своевременности рассмотрения обращений заявителей осуществляется должностным лицом Управления, ответственным за делопроизводство.

1.3. При осуществлении текущего контроля должностное лицо Управления, ответственное за делопроизводство, не позднее чем за 5 дней до истечения срока рассмотрения обращения заявителя получает у ответственного исполнителя информацию о степени готовности ответа на обращение, сопроводительных писем для направления обращения в другие органы (другим должностным лицам) и (или) соответствующих письменных разъяснений, сообщений и уведомлений заявителю, а также о принятых мерах, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя.

1.4. В случае если за 5 дней до истечения срока рассмотрения обращения заявителя ответ на данное обращение, сопроводительные письма для направления обращения в другие органы (другим должностным лицам) и (или) соответствующие письменные разъяснения, сообщения и уведомления заявителю ответственным исполнителем не были подготовлены и меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, не принимались, об этом незамедлительно уведомляется начальник Управления в целях принятия мер, направленных на объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение такого обращения и решения вопроса о привлечении к ответственности виновного должностного лица (лиц).

2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

2.1. Целью проведения плановых и внеплановых проверок является выявление нарушений порядка предоставления государственной услуги, в том числе своевременности и полноты рассмотрения обращений заявителей, обоснованности и законности принятия по ним решений.

2.2. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги должностными лицами Управления проводятся уполномоченными должностными лицами Управления не реже 1 раза в год в соответствии с решением начальника Управления.

2.3. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся уполномоченным должностным лицом Управления, с участием должностного лица, ответственного за делопроизводство, на основании жалоб заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц Управления, принятые или осуществленные в ходе предоставления государственной услуги.

3. Ответственность должностных лиц Управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

3.1. Должностные лица Управления, виновные в нарушении установленного порядка рассмотрения обращений заявителей, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны должностных лиц Управления должен быть постоянным, всесторонним и объективным.

4.2. Должностное лицо Управления, осуществляющее контроль за предоставлением государственной услуги, должно принимать меры по предотвращению конфликта интересов, связанного с предоставлением государственной услуги.

4.3. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем:

- информирования в телефонном режиме о ходе рассмотрения обращения;

- письменного информирования на основании запроса, направленного в Управление в письменной форме или в форме электронного документа.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления, а также его должностных лиц

1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления в государственной услуги

1.1. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Управления, его должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее – жалоба).

2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

2.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решение и (или) действие (бездействие) Управления, его должностных лиц, принятых (осуществляемых) при предоставлении государственной услуги, в том числе в следующих случаях:

а) нарушение срока регистрации обращения заявителя;

б) нарушение срока предоставления государственной услуги;

в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Регламентом для предоставления государственной услуги;

г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Регламентом для предоставления государственной услуги, у заявителя;

д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Регламентом;

е) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Регламентом;

ж) отказ Управления, его должностного лица в исправлении в течение трех рабочих дней на основании заявления заявителя допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

3. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя

3.1. Жалоба может быть направлена заявителем в случае обжалования действия (бездействия) и решения должностного лица Управления – начальнику Управления.

3.2. При обжаловании решения начальника Управления жалоба подается заместителю Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия – Попову Николаю Ивановичу.

4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения и действия (бездействия) Управления, его должностных лиц является подача заявителем жалобы в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.

4.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», раздела Управления на Официальном портале, либо Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

4.3. Жалоба должна содержать:

а) наименование Управления, должностного лица Управления, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

б) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, должностного лица Управления, либо государственного служащего;

г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, должностного лица Управления, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.

4.4. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.5. В случае если жалоба подается через представителя заявителя также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.

При подаче жалобы в электронной форме документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлен в форме электронного документа.

4.6. В случае если рассмотрение поданной заявителем жалобы не входит в компетенцию Управления, такая жалоба в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган (должностному лицу), о чем в письменной форме информируется заявитель.

5. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

5.1. Заявители имеют право обратиться в Управление за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

6. Сроки рассмотрения жалобы

6.1. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

6.2. Жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Правительством Российской Федерации.

6.3. В случае обжалования отказа Управления, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

7. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается

7.1. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

7.2. Управление оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:

а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица Управления, а также членов его семьи;

б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования

8.1. По результатам рассмотрения жалобы Управление принимает одно из следующих решений:

а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Регламентом, а также в иных формах;

б) отказывает в удовлетворении жалобы.

8.2. При удовлетворении жалобы Управление принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

8.3. Управление отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

а) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;

г) отсутствие нарушения порядка предоставления государственной услуги.

8.3. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения об удовлетворении жалобы либо об отказе в удовлетворении жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

8.4. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Управление незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Приложение

к Административному регламенту Управления предоставления

государственной услуги «Организация приема граждан, обеспечение

своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в

устной форме, в письменной форме или в форме электронного документа,

принятие по ним решений и направление заявителем ответов в

установленный законодательством Российской Федерации срок»

БЛОК-СХЕМА

предоставления государственной услуги

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать