Основная информация

Дата опубликования: 22 апреля 2014г.
Номер документа: RU55000201400385
Текущая редакция: 8
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Министерство образования Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЛАВНОЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-КАДРОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 22 апреля 2014 года № 23

ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции приказов Министерства образования Омской области от 16.07.2014 года № 52, от 22.05.2015 года № 29, от 18.06.2015 года № 41, от 22.12.2015 года № 84, от 25.06.2019 № 38, от 15.04.2020 № 29, от 16.04.2021 № 34)

В соответствии с пунктом 31 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2018 года № 190/1512, приказываю:

(в редакции приказа Министерства образования Омской области от 25.06.2019 № 38)

Утвердить:

1) Положение о государственной экзаменационной комиссии Омской области по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее - ГИА) (приложение № 1);

2) Положение о предметных комиссиях Омской области по проверке экзаменационных работ ГИА (приложение № 2);

3) Положение о конфликтной комиссии Омской области при проведении ГИА (приложение № 3);

4) Положение о комиссии тифлопереводчиков (приложение № 4).

(абзац введен приказом Министерства образования Омской области от 15.04.2020 № 29)

Министр образования

Омской области

С.Г. Алексеев

Приложение № 1

к приказу Министерства

образования Омской области

от 22 апреля 2014 г. № 23

ПОЛОЖЕНИЕ

о государственной экзаменационной комиссии Омской области по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2018 года № 190/1512 (далее - Порядок).

(в редакции приказа Министерства образования Омской области от 25.06.2019 № 38)

2. Государственная экзаменационная комиссия Омской области (далее - ГЭК) создается Министерством образования Омской области (далее - Министерство).

3. ГЭК осуществляет свою работу в период подготовки и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее - ГИА). Срок полномочий ГЭК составляет один год с момента утверждения состава ГЭК. ГЭК прекращает свою деятельность с момента утверждения Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор) председателя ГЭК и заместителя председателя ГЭК для проведения ГИА в Омской области в следующем году.

4. ГЭК в своей работе руководствуется федеральным и областным законодательством в сфере образования, настоящим Положением.

II. Состав и структура ГЭК

5. Состав ГЭК формируется из представителей Министерства, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, научных, общественных и иных организаций и объединений, а также представителей Рособрнадзора.

При формировании состава ГЭК исключается возможность возникновения конфликта интересов.

В состав ГЭК входит председатель ГЭК, заместитель председателя ГЭК, ответственный секретарь ГЭК, члены ГЭК. Из числа членов ГЭК формируется президиум ГЭК в составе не более двадцати человек, который наделяется полномочием коллегиального принятия решений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

(в редакции приказа Министерства образования Омской области от 25.06.2019 № 38)

Предложения Министерства по кандидатуре председателя ГЭК и заместителя председателя ГЭК для утверждения направляются в Рособрнадзор ежегодно не позднее чем за три месяца до завершения срока подачи заявления на участие в ГИА и (или) в соответствии с письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.

(в редакции приказа Министерства образования Омской области от 25.06.2019 № 38)

6. Состав ГЭК утверждается правовым актом Министерства после утверждения Рособрнадзором кандидатур председателя ГЭК и заместителя председателя ГЭК.

III. Полномочия председателя и членов ГЭК

7. Общее руководство и координацию деятельности ГЭК осуществляет ее председатель. В случае временного отсутствия председателя ГЭК его обязанности исполняет заместитель председателя ГЭК.

8. Председатель ГЭК:

1) организует формирование состава ГЭК;

2) согласует предложения Министерства по персональному составу руководителей и организаторов ППЭ, технических специалистов и ассистентов для лиц, указанных в пункте 31 Порядка, местам регистрации на сдачу ЕГЭ и местам расположения ППЭ и распределению между ними обучающихся и выпускников прошлых лет;

3) согласует предложения Министерства по местам регистрации на сдачу ЕГЭ, местам расположения ППЭ и распределению между ними участников экзаменов;

4) организует формирование составов предметных комиссий, представляет на согласование в Рособрнадзор кандидатуры председателей предметных комиссий, по представлению председателей предметных комиссий определяет кандидатуры членов предметных комиссий, направляемых для включения в состав предметных комиссий, создаваемых Рособрнадзором;

5) принимает решение о направлении членов ГЭК в ППЭ, РИАЦ, предметных комиссий и конфликтной комиссии Омской области, а также в места хранения экзаменационных материалов для осуществления контроля за проведением ГИА;

6) рассматривает вопросы о нарушении установленного порядка проведения ГИА лицами, привлекаемыми к проведению ГИА, принимает меры по устранению нарушений, в том числе принимает решение об отстранении указанных лиц от работ, связанных с проведением ГИА;

7) после каждого экзамена рассматривает информацию, полученную от членов ГЭК, общественных наблюдателей, должностных лиц Рособрнадзора, департамента по надзору и контролю в сфере образования Министерства и иных лиц о нарушениях, выявленных при проведении ГИА, принимает меры по противодействию нарушениям установленного порядка проведения ГИА, в том числе организует проведение проверок по фактам нарушения установленного порядка проведения ГИА, принимает решение об отстранении лиц, нарушивших установленный порядок проведения ГИА, от работ, связанных с проведением ГИА;

8) согласует решение членов ГЭК об остановке экзамена в ППЭ или отдельных аудиториях ППЭ;

9) рассматривает и принимает решения по актам, переданным членами ГЭК, по факту неисправного состояния, отключения средств видеонаблюдения или отсутствия видеозаписи экзамена;

10) принимает решения о допуске (повторном допуске в резервные сроки) к сдаче ГИА в случаях, установленных Порядком, в том числе принимает решение о допуске к сдаче ГИА в резервные сроки обучающихся и выпускников прошлых лет, не имеющих возможности участвовать в ГИА в основной период проведения ГИА по религиозным убеждениям;

11) принимает заявления не позднее чем за две недели до начала соответствующего экзамена от обучающихся об изменении (дополнении) выбора учебного предмета (перечня учебных предметов) и принимает конкретное решение на основании представленных в ГЭК подтверждающих документов, свидетельствующих об уважительности или неуважительности причины изменения каждым обучающимся выбора учебного предмета (перечня учебных предметов), указанного в заявлении, в случае неоднозначного трактования причин, указанных в подтверждающих документах, созывает членов президиума ГЭК для принятия коллегиального решения (решение ГЭК по указанному вопросу согласовывается с Рособрнадзором);

12) принимает заявления от обучающихся на изменение сроков участия в ГИА по уважительным причинам, подтвержденным документально;

13) принимает заявления от обучающихся на удаление предметов в случае совпадения дат экзаменов в резервные сроки в случае повторного допуска;

14) принимает заявления от обучающихся об изменении формы проведения ГИА и принимает решение об уважительности или неуважительности причины изменения формы проведения ГИА каждым обучающимся;

(в редакции приказа Министерства образования Омской области от 25.06.2019 № 38)

15) принимает решение о проведении членами ГЭК не позднее чем за две недели до начала экзаменов проверки готовности ППЭ.

(подпункт 15 введен приказом Министерства образования Омской области от 15.04.2020 № 29)

9. Ответственный секретарь ГЭК организует делопроизводство ГЭК и несет ответственность за его ведение и сохранность документов, контролирует исполнение решений ГЭК.

10. В рамках подготовки и проведения ГИА члены ГЭК должны:

1) пройти подготовку по порядку исполнения своих обязанностей в период проведения ГИА;

2) ознакомиться с нормативными правовыми документами, регламентирующими проведение ГИА, Методическими рекомендациями Рособрнадзора;

3) не ранее чем за 5 календарных дней и не позднее 17:00 календарного дня, предшествующего дню проведения экзамена, совместно с руководителем ППЭ и техническим специалистом провести контроль технической готовности ППЭ в соответствии с общей инструкцией для члена ГЭК, описанной в Методических рекомендациях по подготовке и проведению ЕГЭ в пунктах проведения экзаменов;

(в редакции приказа Министерства образования Омской области от 15.04.2020 № 29)

4) пройти авторизацию в ППЭ не ранее 2 рабочих дней до дня проведения экзамена и не позднее 17:00 календарного дня, предшествующего дню экзамена, в случае если член ГЭК назначен на экзамен;

(в редакции приказа Министерства образования Омской области от 15.04.2020 № 29)

5) действовать в соответствии с инструкцией по доставке ЭМ, описанной в Методических рекомендациях по организации доставки экзаменационных материалов для проведения ГИА в форме ЕГЭ;

6) осуществлять взаимодействие с руководителем и организаторами ППЭ, общественными наблюдателями, должностными лицами Рособрнадзора, департамента по надзору и контролю в сфере образования Министерства, присутствующими в ППЭ, по вопросам соблюдения установленного порядка проведения ГИА;

7) обеспечить прием экзаменационных материалов и доставку в ППЭ;

8) присутствовать при проведении руководителем ППЭ инструктажа организаторов ППЭ, который проводится не ранее 8.15 по местному времени;

9) присутствовать при организации входа участников ЕГЭ в ППЭ и осуществлять контроль за выполнением требования о запрете участникам ГИА, организаторам, ассистентам, оказывающим необходимую техническую помощь участникам ГИА с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам и инвалидам, техническим специалистам, медицинским работникам иметь при себе средства связи, в том числе осуществлять контроль за организацией сдачи иных вещей (не перечисленных в пункте 64 Порядка) в специально выделенном до входа в ППЭ месте для хранения личных вещей участников ГИА, работников ППЭ;

10) присутствовать при составлении руководителем ППЭ акта о недопуске участника ГИА, отказавшегося от сдачи запрещенного средства (указанный акт подписывают член ГЭК, руководитель ППЭ и участник ГИА, отказавшийся от сдачи запрещенного средства; акт составляется в двух экземплярах в свободной форме; первый экземпляр оставляет член ГЭК для передачи председателю ГЭК, второй - участнику ГИА);

11) присутствовать при заполнении сопровождающим формы ППЭ-20 "Акт об идентификации личности участника ГИА" в случае отсутствия у обучающегося документа, удостоверяющего личность;

12) присутствовать при составлении акта в свободной форме по случаю опоздания участника ГИА на экзамен (указанный акт подписывает участник ГИА, руководитель ППЭ и член ГЭК);

13) обеспечивать соблюдение установленного порядка проведения ГИА в ППЭ, РИАЦ, предметных комиссиях Омской области, а также в местах хранения экзаменационных материалов;

14) принимать решения об удалении с экзамена обучающихся, выпускников прошлых лет, а также иных лиц, находящихся в ППЭ, в случае выявления нарушений установленного порядка проведения ГИА;

15) контролировать соблюдение порядка проведения ГИА в ППЭ, в том числе не допускать наличие в ППЭ (аудиториях, коридорах, туалетных комнатах, медицинском пункте и т.д.) у участников ГИА, организаторов в аудитории (вне аудиторий), технических специалистов, медицинских работников, ассистентов средств связи, электронно-вычислительной техники, фото-, аудио- и видеоаппаратуры, справочных материалов, письменных заметок и иных средств хранения и передачи информации;

16) не допускать использования средств связи другими лицами за пределами помещения для руководителя ППЭ (далее - Штаб ППЭ);

17) не допускать выноса из аудиторий и ППЭ ЭМ на бумажном или электронном носителях, письменных заметок и иных средств хранения и передачи информации, а также фотографирования ЭМ;

18) не допускать во время выполнения экзаменационных работ выноса участниками ГИА из аудиторий письменных принадлежностей и письменных заметок;

19) присутствовать в Штабе ППЭ при выдаче резервного сейф-пакета с электронным носителем в случае необходимости использования резервного электронного носителя (в случаях наличия брака печати, непреднамеренной порчи распечатанных комплектов);

20) приходить в медицинский кабинет (в случае если участник ГИА по состоянию здоровья или другим объективным причинам не может завершить выполнение экзаменационной работы) для контроля подтверждения (не подтверждения) медицинским работником ухудшения состояния здоровья участника ГИА по приглашению организатора вне аудитории;

21) заполнять форму ППЭ-22 "Акт о досрочном завершении экзамена по объективным причинам" в медицинском кабинете (или в Штабе ППЭ в зависимости от состояния здоровья указанного участника) в зоне видимости камер видеонаблюдения совместно с медицинским работником, ответственным организатором в аудитории в случае подтверждения медицинским работником ухудшения состояния здоровья участника ГИА и при его согласии досрочно завершить экзамен;

22) заполнять форму ППЭ-21 "Акт об удалении участника ГИА" совместно с руководителем ППЭ и ответственным организатором в аудитории в Штабе ППЭ в случае принятия решения об удалении с экзамена участника ГИА в зоне видимости камер видеонаблюдения;

23) осуществлять контроль наличия соответствующих отметок ("Удален с экзамена в связи с нарушением порядка проведения ЕГЭ" и (или) "Не закончил экзамен по уважительной причине"), поставленных ответственным организатором в аудитории в бланках регистрации таких участников ГИА, в случае заполнения форм ППЭ-21 "Акт об удалении участника ГИА" и (или) ППЭ-22 "Акт о досрочном завершении экзамена по объективным причинам";

24) принимать решение об остановке экзамена в ППЭ или в отдельных аудиториях ППЭ по согласованию с председателем ГЭК (заместителем председателя ГЭК) в случае отсутствия средств видеонаблюдения, неисправного состояния или отключения указанных средств во время проведения экзамена, которое приравнивается к отсутствию видеозаписи экзамена, а также при форс-мажорных обстоятельствах, с последующим составлением соответствующих актов в свободной форме;

25) присутствовать при проведении копирования экзаменационных материалов в увеличенном размере для слабовидящих участников ГИА в день проведения экзамена в аудитории сразу после печати экзаменационных материалов;

26) присутствовать вместе с руководителем ППЭ при распечатывании ответов участников ГИА с ограниченными возможностями здоровья на экзаменационные работы, выполненных на компьютере, и их переносе ассистентами, в стандартные бланки ЕГЭ;

27) оказывать содействие руководителю ППЭ в решении возникающих в процессе экзамена ситуаций, не регламентированных Порядком;

28) принимать апелляции участников ГИА о нарушении установленного порядка проведения ГИА (за исключением случаев, установленных пунктом 97 Порядка) в день проведения экзамена до момента выхода апеллянта из ППЭ, в том числе:

- организовать проведение проверки изложенных в апелляции сведений о нарушении порядка проведения ГИА при участии организаторов, не задействованных в аудитории, в которой сдавал экзамен участник ГИА, технических специалистов, ассистентов, общественных наблюдателей (при наличии), сотрудников, осуществляющих охрану правопорядка, и (или) сотрудников органов внутренних дел (полиции), медицинских работников и заполнить форму ППЭ-03 "Протокол рассмотрения апелляции о нарушении установленного Порядка проведения ГИА" в Штабе ППЭ в зоне видимости камер видеонаблюдения;

- передавать апелляцию о нарушении порядка проведения ГИА и заключение о результатах проверки в конфликтную комиссию Омской области в день проведения экзамена;

- осуществлять контроль за процессом сканирования ЭМ в Штабе ППЭ и действовать в соответствии с инструкцией для члена ГЭК, представленной в Методических рекомендациях по подготовке и проведению ЕГЭ в пунктах проведения экзаменов.

(в редакции приказа Министерства образования Омской области от 15.04.2020 № 29)

11. Члены ГЭК как должностные лица, исполняющие организационно-распорядительные функции, несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством за ненадлежащее выполнение своих обязанностей и злоупотребление служебным положением.

12. Решения ГЭК оформляются протоколами. В случае равенства голосов решающим является голос председателя ГЭК.

Приложение № 2

к приказу Министерства

образования Омской области

от 22 апреля 2014 г. № 23

ПОЛОЖЕНИЕ

о предметных комиссиях Омской области по проверке экзаменационных работ государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования

Раздел I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2018 года № 190/1512 (далее - Порядок).

(в редакции приказа Министерства образования Омской области от 25.06.2019 № 38)

2. Предметные комиссии (далее - ПК) создаются в целях осуществления проверки экзаменационных работ участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее - ГИА) (в том числе устных ответов).

(в редакции приказа Министерства образования Омской области от 16.04.2021 № 34)

3. Исключен. - Приказ Министерства образования Омской области от 22.05.2015 № 29.

4. ПК в своей работе руководствуются:

1) федеральным и областным законодательством в сфере образования;

2) настоящим Положением;

3) решениями государственной экзаменационной комиссии Омской области (далее - ГЭК).

5. Педагогическим работниками, привлекаемым по распоряжению Министерства образования Омской области (далее - Министерство) к работе в ПК в рабочее время и освобожденным от основной работы на время проверки экзаменационных работ в период проведения ГИА, в соответствии с пунктом 9 статьи 47 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" предоставляются гарантии и компенсации, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права.

Членам ПК выплачивается компенсация за работу по подготовке и проведению единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) за счет средств областного бюджета, выделенных на проведение ЕГЭ.

Раздел II. Порядок формирования ПК

Подраздел 1. Общие положения

6. ПК создается по каждому учебному предмету, по которому проводится ГИА.

7. Состав ПК формируется председателем ГЭК по предложениям председателей ПК и утверждается правовым актом Министерства. Кандидатуры председателей ПК согласовываются с Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор).

8. В состав ПК входят:

1) председатель ПК;

2) заместитель председателя ПК;

3) члены ПК (далее - эксперты).

9. Численный состав ПК определяется исходя из количества участников ГИА, сдающих ГИА по соответствующему учебному предмету в текущем году, а также с учетом установленных сроков и нормативов проверки.

10. Состав ПК по каждому учебному предмету формируется из лиц, отвечающих следующим требованиям:

1) наличие высшего образования;

2) соответствие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах;

3) наличие опыта работы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, реализующих образовательные программы среднего общего образования, основные профессиональные образовательные программы (не менее трех лет);

4) наличие документа, подтверждающего получение дополнительного профессионального образования, включающего в себя практические занятия (не менее 18 часов) по оцениванию образцов экзаменационных работ в соответствии с критериями оценивания по соответствующему учебному предмету, определяемыми Рособрнадзором.

11. Для присвоения эксперту одного из статусов устанавливается соответствие требованиям, установленным пунктом 10 настоящего Положения, а также к опыту оценивания экзаменационных работ участников экзаменов, результатам квалификационного испытания на присвоение соответствующего статуса эксперта (далее - квалификационные испытания), согласованности работы при проверке в предыдущем году и к значениям показателей статистики удовлетворенных апелляций (кроме экспертов, включаемых в ПК в первый раз).

(абзац первый в редакции приказа Министерства образования Омской области от 16.04.2021 № 34)

По результатам квалификационного испытания, с учетом требований, установленных настоящим пунктом, эксперту присваивается один из следующих статусов:

(абзац второй в редакции приказа Министерства образования Омской области от 16.04.2021 № 34)

1) ведущий эксперт - статус, позволяющий быть председателем ПК или заместителем председателя ПК, осуществлять руководство подготовкой и (или) подготовку экспертов на региональном уровне, участвовать в межрегиональных перекрестных проверках, привлекаться к рассмотрению апелляций по учебному предмету, осуществлять проверку и перепроверку развернутых ответов участников ГИА в составе ПК, в том числе быть назначенным для третьей проверки выполнения заданий с развернутым ответом участников ГИА, осуществлять консультирование экспертов ПК по вопросам оценивания;

2) старший эксперт - статус, позволяющий осуществлять проверку и перепроверку выполнения заданий с развернутым ответом ГИА в составе ПК, в том числе третью проверку выполнения заданий с развернутым ответом, участвовать в межрегиональных перекрестных проверках, а также в проверках в рамках рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами, осуществлять консультирование экспертов ПК по вопросам оценивания;

3) основной эксперт - статус, позволяющий осуществлять первую или вторую проверку выполнения заданий с развернутым ответом ГИА, участвовать в межрегиональных перекрестных проверках в составе ПК.

(в редакции приказа Министерства образования Омской области от 25.06.2019 № 38)

Информация о результатах квалификационного испытания и присвоенном экспертам статусе вносится в региональный и федеральный реестр (региональную и федеральную информационную систему).

(абзац введен приказом Министерства образования Омской области от 16.04.2021 № 34)

Подраздел 1.1. Порядок подготовки экспертов

11.1. Председатели ПК проходят ежегодное обучение на очных семинарах, проводимых Федеральным государственным бюджетным научным учреждением "Федеральный институт педагогических измерений" (далее - ФИПИ) при поддержке Рособрнадзора.

11.2. Подготовка экспертов по оцениванию выполнения заданий с развернутым ответом, которые включены в контрольные измерительные материалы для сдачи ГИА, осуществляется бюджетным образовательным учреждением Омской области дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Омской области" по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации, составленным в соответствии с Тематическим планом работ ФИПИ, проводимых по заданию Рособрнадзора, в соответствии с Пособием "Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий ЕГЭ с развернутым ответом".

(в редакции приказа Министерства образования Омской области от 25.06.2019 № 38)

11.3. Подготовка экспертов завершается выдачей документа, подтверждающего получение дополнительного профессионального образования, включающего в себя практические занятия (не менее 18 часов) по оцениванию образцов экзаменационных работ в соответствии с критериями оценивания по соответствующему учебному предмету, определяемыми Рособрнадзором.

(в редакции приказа Министерства образования Омской области от 25.06.2019 № 38)

11.4. Эксперты ПК проходят ежегодное обучение на вебинарах ФИПИ по согласованию подходов к оцениванию развернутых ответов участников экзаменов.

11.5. Сроки проведения мероприятий по подготовке экспертов и формирования ПК, подведения итогов работы ПК определяются согласно приложению к настоящему Положению.

(пункты 11.4, 11.5 введены приказом Министерства образования Омской области от 25.06.2019 № 38)

Подраздел 2. Требования к опыту экспертов по проверке

развернутых ответов участников ГИА

(для присвоения статусов)

12. Для присвоения статуса ведущего эксперта необходим опыт организационной работы в ПК или ГЭК и опыт оценивания развернутых ответов участников ЕГЭ не менее 3 лет.

В случае, когда в состав ПК входит менее 10 человек, допускается отсутствие у эксперта опыта организационной работы в ПК или ГЭК.

Экспертам, не назначенным председателем ПК или заместителем председателя ПК и прошедшим квалификационные испытания с результатом, соответствующим статусу ведущего эксперта, присваивается статус старший эксперт.

(абзац введен приказом Министерства образования Омской области от 15.04.2020 № 29)

13. Статус старшего эксперта присваивается экспертам, имеющим опыт оценивания развернутых ответов участников ЕГЭ не менее 3 лет.

Отсутствие опыта оценивания развернутых ответов участников экзаменов допускается только для вновь создаваемых ПК по соответствующему иностранному языку (в случае, когда ранее на территории Омской области не создавалась ПК по соответствующему иностранному языку).

(абзац введен приказом Министерства образования Омской области от 15.04.2020 № 29)

Подраздел 3. Порядок допуска экспертов к прохождению

квалификационного испытания

14. Допуск к прохождению квалификационного испытания получают педагогические работники, заявленные самостоятельно в качестве кандидатов в эксперты ПК и соответствующие квалификационным требованиям, установленным пунктом 10 настоящего Положения.

(в редакции приказа Министерства образования Омской области от 25.06.2019 № 38)

Условием, подтверждающим право на участие в квалификационных испытаниях, является успешное прохождение кандидатом обучения по соответствующим образовательным программам на базе БОУ ДПО "ИРООО"

(абзац введен приказом Министерства образования Омской области от 25.06.2019 № 38)

Подраздел 4. Порядок проведения квалификационных испытаний

и процедуры присвоения статуса экспертам

(наименование в редакции приказа Министерства образования Омской области от 25.06.2019 № 38)

15. Для проведения квалификационных испытаний в БОУ ДПО "ИРООО" формируются комиссии по каждому учебному предмету из членов ГЭК, председателя ПК (заместителя председателя ПК), сотрудников БОУ ДПО "ИРООО".

Квалификационные испытания проводятся ежегодно.

(абзац введен приказом Министерства образования Омской области от 15.04.2020 № 29)

16. Экспертам предлагаются для оценивания изображения обезличенных бланков ответов участников экзаменов прошедшего года работы, предоставленных РИАЦ по запросу БОУ ДПО "ИРООО".

(в редакции приказа Министерства образования Омской области от 25.06.2019 № 38)

Квалификационные испытания могут проводиться с использованием Интернет-системы дистанционной подготовки экспертов ПК "Эксперт ЕГЭ" (отбор работ для создания измерительных материалов осуществляет ФИПИ).

(абзац введен приказом Министерства образования Омской области от 15.04.2020 № 29)

16.1. Соответствующий статус "ведущий эксперт", "старший эксперт", "основной эксперт" присваивается эксперту в соответствии со значениями показателей согласованности оценивания, определенных по результатам квалификационных испытаний:

№ п/п

Предмет

Максимальное значение показателя <*>, %

Ведущий эксперт

Старший эксперт

Основной эксперт

1

Русский язык

10

15

25

2

Иностранные языки

3

Обществознание

4

Литература

5

Биология

10

15

20

6

История

7

Физика

5

7

10

8

Химия

9

Информатика и ИКТ

10

География

11

Математика

1

5

7

--------------------------------

<*> Доля заданий/критериев оценивания, по которым оценки эксперта не совпали с оценками, выработанными при согласовании подходов к оцениванию развернутых ответов.

(пункт 16.1 в редакции приказа Министерства образования Омской области от 16.04.2021 № 34)

17. Результаты квалификационных испытаний по показателям согласованности оценивания для каждого кандидата в члены ПК заносятся председателем ПК по каждому учебному предмету в протокол квалификационных испытаний.

(в редакции приказа Министерства образования Омской области от 16.04.2021 № 34)

18. Исключен. – приказ Министерства образования Омской области от 16.04.2021 № 34

19. Эксперты, не прошедшие квалификационные испытания в текущем году, не допускаются к включению в состав ПК, а также не могут принимать участие в проверке развернутых ответов участников ГИА в текущем году.

20. Исключен. – приказ Министерства образования Омской области от 25.06.2019 № 38

Подраздел 4.1. Требования к согласованности работы

при проверке в предыдущем году и к значениям показателей

статистики удовлетворенных апелляций

(Подраздел 4.1 введен приказом Министерства образования Омской области от 16.04.2021 № 34)

20. Соответствующий статус "ведущий эксперт", "старший эксперт", "основной эксперт" присваивается эксперту комиссии в соответствии:

1) с требованиями к согласованности работы при проверке в предыдущем году исходя из доли экзаменационных работ, направленных на третью проверку по вине эксперта в предыдущем году, определяемой в следующем порядке:

№ п/п

Предмет

Доля экзаменационных работ, направленных на третью проверку по вине эксперта в предыдущем году, %

Ведущий эксперт

Старший эксперт

Основной эксперт

1

Русский язык

1

10

15

2

Математика

1

10

15

3

Химия

1

5

10

4

Информатика и ИКТ

1

8

10

5

География

1

5

10

6

Биология

8

10

20

7

Физика

1

5

20

8

История

20

20

26

9

Иностранные языки

1

10

20

10

Обществознание

18

18

35

11

Литература

1

18

30

2) со значениями показателей статистики удовлетворенных апелляций:

Доля удовлетворенных апелляций, в общем количестве проверенных работ в предыдущем году, %

Ведущий эксперт

Старший эксперт

Основной эксперт

1,0

1,3

1,5

Подраздел 5. Порядок проведения анализа работы ПК

21. Анализ работы ПК проводится в целях оптимизации работы ПК по проверке развернутых ответов участников ГИА, ее максимальной объективности, выработке единых требований и подходов к оцениванию экзаменационных работ, минимизирующих субъективность проверяющих экспертов.

22. Председатели ПК готовят аналитические материалы по результатам ГИА и по работе ПК по форме, установленной Министерством, Рособрнадзором.

(в редакции приказа Министерства образования Омской области от 25.06.2019 № 38)

Раздел III. Полномочия, функции и организация работы ПК

23. ПК осуществляют свою работу на всех этапах проведения ГИА в соответствии со сроками проведения ГИА, ежегодно определяемыми Рособрнадзором.

24. ПК:

1) принимают к рассмотрению экзаменационные работы;

2) осуществляют проверку ответов участников экзамена и их оценивание в соответствии с критериями оценивания по соответствующему учебному предмету, разработка которых организуется Рособрнадзором;

(в редакции приказа Министерства образования Омской области от 25.06.2019 № 38)

3) заполняют протоколы проверки и направляют их в РИАЦ для последующей обработки.

25. ПК вправе:

1) запрашивать в рамках своей компетенции информацию и разъяснения в РИАЦ по вопросам организации и проведения ЕГЭ, а также в случае необходимости у организации, осуществляющей по поручению Рособрнадзора организационно-технологическое сопровождение ЕГЭ на федеральном уровне;

2) готовить и передавать председателю ГЭК предложения по содержанию заданий с развернутым ответом, требованиям и критериям оценивания ответов для направления в Министерство для дальнейшего направления в Рособрнадзор;

3) готовить и передавать председателю ГЭК информацию о типичных ошибках в ответах участников ЕГЭ и рекомендуемых мерах по совершенствованию подготовки обучающихся по соответствующему учебному предмету для направления в Министерство;

4) сообщать в ГЭК об обнаружении в контрольных измерительных материалах (далее - КИМ) некорректных заданий.

26. ПК размещаются в изолированных помещениях для работы, которые расположены в непосредственной близости к РИАЦ или в РИАЦ. Организация допуска в помещения для работы ПК должна обеспечивать пропуск только лиц, определенных порядком проведения ГИА и распорядительными актами Министерства.

(в редакции приказа Министерства образования Омской области от 25.06.2019 № 38)

27. В ПК присутствуют:

1) члены ГЭК - по решению председателя ГЭК;

2) аккредитованные общественные наблюдатели - по желанию;

3) должностные лица Рособрнадзора, а также иные лица, определенные Рособрнадзором, должностные лица департамента по надзору и контролю в сфере образования Министерства - по решению соответствующих органов.

(в редакции приказа Министерства образования Омской области от 25.06.2019 № 38)

28. Экспертам запрещается копировать и выносить из указанных в пункте 26 настоящего Положения помещений экзаменационные работы, критерии оценивания, протоколы проверки экзаменационных работ, а также разглашать посторонним лицам информацию, содержащуюся в указанных материалах. По завершении проверки использованные экспертами материалы (за исключением протоколов проверки экзаменационных работ) уничтожаются лицом, определенным руководителем РИАЦ.

В случае установления факта нарушения экспертом указанных требований, недобросовестного выполнения возложенных на него обязанностей или использования статуса эксперта в личных целях ГЭК принимает решение об исключении эксперта из состава ПК.

29. Проверка экзаменационных работ участников ГИА экспертами проводится в строгом соответствии с критериями оценивания по соответствующему учебному предмету, разработка которых организуется Рособрнадзором.

30. Протоколы проверки экзаменационных работ участников ГИА экспертами подлежат хранению до 1 марта года, следующего за годом проведения экзамена и хранятся в РИАЦ как документы строгой отчетности.

(в редакции приказа Министерства образования Омской области от 25.06.2019 № 38)

Раздел IV. Права и обязанности председателя ПК, заместителя

председателя ПК и экспертов

31. ПК возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство и координацию деятельности ПК.

32. Председатель ПК в рамках своей компетенции подчиняется председателю ГЭК.

33. Заместитель председателя ПК подчиняется председателю ПК, в отсутствие председателя ПК выполняет его функции.

34. Председатель ПК:

1) представляет в ГЭК предложения по составу ПК, по кандидатурам экспертов, предлагаемых для включения в состав ПК, создаваемых Рособрнадзором;

2) по согласованию с руководителем РИАЦ формирует график работы ПК;

3) осуществляет консультирование экспертов по вопросам оценивания экзаменационных работ;

4) взаимодействует с руководителем РИАЦ, председателем конфликтной комиссии, комиссией по разработке КИМ;

5) представляет в ГЭК информацию о нарушении экспертами установленного порядка проведения ГИА.

35. Председатель ПК имеет право:

1) давать указания экспертам в рамках своих полномочий;

2) отстранять экспертов в случае возникновения проблемных ситуаций от участия в работе ПК с обязательным информированием о своем решении председателя ГЭК;

3) не допускать к проверке работ экспертов, не прошедших соответствующую подготовку, подтвержденную документами;

4) принимать решения по организации работы ПК в случае возникновения форс-мажорных ситуаций (по согласованию с председателем ГЭК);

5) направлять запросы в РИАЦ и, в случае необходимости, в организацию, осуществляющую по поручению Рособрнадзора организационно-технологическое сопровождение ЕГЭ на федеральном уровне;

6) рекомендовать ГЭК направить ходатайство о поощрении членов ПК в Министерство или по месту их основной работы.

36. Председатель ПК обязан:

1) выполнять возложенные на него функции в соответствии с настоящим Положением;

2) соблюдать требования нормативных правовых актов, регламентирующих организацию и проведение ГИА, инструкций, решений ГЭК;

3) обеспечить выполнение графика работы ПК;

4) обеспечить соблюдение конфиденциальности и режима информационной безопасности при проверке, хранении и передаче результатов проверки в РИАЦ;

5) своевременно информировать председателя ГЭК о возникающих проблемах и трудностях, которые могут привести к задержке в работе и нарушению сроков проверки.

37. Эксперты вправе:

1) получать инструкции по проведению процедуры проверки, критерии оценивания ответов и другие необходимые для работы материалы, обсуждать с председателем ПК (заместителем председателя ПК), экспертами процедурные вопросы проверки;

2) требовать организации необходимых условий труда, согласовывать с председателем ПК (заместителем председателя ПК) план-график работ;

3) принимать участие в обсуждении аналитического отчета о результатах ГИА по учебному предмету, вносить в него свои предложения.

38. Эксперты обязаны:

1) проходить ежегодные консультации с получением допуска к проверке экзаменационных работ участников ГИА;

2) проверять и оценивать экзаменационные работы в соответствии с инструкцией по проведению процедуры проверки и критериями оценивания по соответствующему учебному предмету;

3) профессионально выполнять возложенные на него функции, соблюдать этические и моральные нормы;

4) соблюдать конфиденциальность и установленный порядок обеспечения информационной безопасности при проверке экзаменационных работ участников ГИА;

5) информировать председателя ПК (заместителя председателя ПК) о проблемах, возникающих при проверке экзаменационных работ участников ГИА;

6) информировать ГЭК в письменной форме о случаях нарушения процедуры проверки и режима информационной безопасности, а также иных нарушениях в работе с документацией в деятельности ПК.

39. Эксперты могут быть исключены из состава ПК в следующих случаях:

1) представления о себе недостоверных сведений;

2) утери подотчетных документов;

3) неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных на них обязанностей;

4) возникновения конфликта интересов (в том числе наличие близких родственников, участников ГИА в текущем году по соответствующему учебному предмету);

5) по собственному желанию.

40. Решение об исключении экспертов из состава ПК принимается председателем ГЭК на основании аргументированного представления председателя ПК и утверждается правовым актом Министерства.

41. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей, несоблюдения требований нормативных правовых актов по проведению ГИА, нарушения требований конфиденциальности и информационной безопасности, а также злоупотреблений установленными полномочиями, совершенными из корыстной или иной личной заинтересованности, эксперты привлекаются к ответственности в порядке, установленном федеральным законодательством.

Раздел V. Организация работы ПК

42. Экзаменационные работы участников ГИА проходят следующие виды проверок: проверку двумя экспертами (далее - первая и вторая проверки), в случаях, установленных Порядком, межрегиональную перекрестную проверку, проверку третьим экспертом (далее - третья проверка), перепроверку, а также проверку в рамках рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами.

Для проведения третьей проверки могут быть назначены эксперты, которым в текущем году присвоен статус ведущий эксперт или старший эксперт, ранее не проверявшие данную экзаменационную работу, имеющие опыт первой и второй проверок в текущем году, а также председатель ПК.

Для проведения перепроверки экзаменационных работ участников экзаменов, инициированной Министерством, могут привлекаться эксперты, которым в текущем году присвоен статус ведущий эксперт, старший эксперт, имеющие опыт первой, второй и третьей проверок в текущем году, и ранее не проверявшие данные работы, а также эксперты, которым присвоен статус основной эксперт, имеющие опыт первой и второй проверок в текущем году, и ранее не проверявшие данные работы.

(пункт 42 в редакции приказа Министерства образования Омской области от 15.04.2020 № 29)

43. По результатам первой и второй проверки эксперты независимо друг от друга выставляют баллы за каждый ответ на задания экзаменационной работы ЕГЭ с развернутым ответом, за каждый ответ на задания экзаменационной работы ГВЭ. Результаты каждого оценивания вносятся в протокол проверки ПК экзаменационных работ обучающихся, выпускников прошлых лет. Протоколы проверки экзаменационных работ ЕГЭ после заполнения передаются в РИАЦ для дальнейшей обработки.

44. В случае существенного расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами, назначается третья проверка. Существенное расхождение в баллах определено в критериях оценивания по соответствующему учебному предмету. Эксперту, осуществляющему третью проверку, предоставляется информация о баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими экзаменационную работу.

45. Распределение экзаменационных работ ЕГЭ между экспертами, расчет баллов по каждому заданию экзаменационной работы ЕГЭ с развернутым ответом, а также определение необходимости третьей проверки осуществляются автоматизировано, с использованием специализированных аппаратно-программных средств РИАЦ.

46. Распределение экзаменационных работ ГВЭ, расчет окончательных баллов экзаменационной работы ГВЭ производится председателем ПК и фиксируется протоколом, который затем передается в ГЭК.

47. При проведении проверки экзаменационных работ экспертам разрешены к использованию следующие дополнительные средства и материалы:

- по русскому языку - орфографические и толковые словари, словари трудностей, справочники по орфографии и пунктуации;

- по математике - линейка, справочные материалы, содержащие основные формулы курса математики образовательной программы среднего общего образования, непрограммируемый калькулятор;

- по географии - линейка, транспортир, непрограммируемый калькулятор, географические атласы;

- по физике - линейка, непрограммируемый калькулятор, справочные материалы, содержащие основные формулы курса физики образовательной программы среднего общего образования, таблицы физических величин;

- по химии - непрограммируемый калькулятор, периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, таблица растворимости солей, кислот, оснований в воде, электрохимический ряд напряжений металлов, справочные материалы;

(в редакции приказа Министерства образования Омской области от 15.04.2020 № 29)

- по биологии - линейка, непрограммируемый калькулятор;

- по литературе - полные тексты художественных произведений, сборники лирики;

- по иностранным языкам - словари, грамматические справочники;

- по информатике и ИКТ - компьютеры с доступом в Интернет с установленными компиляторами Python3, C++, Pascal; Кумир, Java и средами разработки для них PyCharm, PascalABC, IntelliJ IDEA, Кумир, DEV-C++;

(абзац в редакции приказа Министерства образования Омской области от 15.04.2020 № 29)

- по обществознанию - учебные пособия, справочники;

- по истории - учебные пособия, справочники.

(в редакции приказа Министерства образования Омской области от 15.04.2020 № 29)

(пункт 47 введен приказом Министерства образования Омской области от 25.06.2019 № 38)

Приложение

к Положению о предметных комиссиях

Омской области по проверке

экзаменационных работ государственной

итоговой аттестации по образовательным

программам среднего общего образования

СРОКИ

проведения мероприятий по подготовке экспертов

и формированию предметных комиссий Омской области

по проверке экзаменационных работ государственной итоговой

аттестации по образовательным программам среднего общего

образования (далее соответственно - ПК, ГИА), подведения

итогов работы ПК

(Приложение в редакции приказа Министерства образования Омской области от 15.04.2020 № 29)

№ п/п

Мероприятие

Срок

1

Представление в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор) списков кандидатур председателей ПК

До 20 января текущего года

2

Согласование Рособрнадзором кандидатур председателей ПК

До 15 февраля текущего года

3

Подготовка экспертов ПК к проверке экзаменационных работ ГИА текущего года

До 20 февраля текущего года

4

Формирование ПК - проведение квалификационных испытаний, присвоение статуса экспертам ПК

До 20 февраля текущего года

5

Организация дистанционного обучения председателей ПК (заместителей председателей ПК) в Федеральном государственном бюджетном научном учреждении "Федеральный институт педагогических измерений" (далее - ФИПИ) (72 часа)

В соответствии с расписанием, утвержденным ФИПИ

б

Организация участия председателей ПК (заместителей председателей ПК) в очных семинарах ФИПИ

Февраль - апрель текущего года (в соответствии с расписанием, утвержденным ФИПИ)

7

Организация участия экспертов ПК в вебинарах ФИПИ по согласованию подходов к оцениванию развернутых ответов участников экзаменов

Май - июнь текущего года (в соответствии с единым расписанием проведения ГИА)

8

Проведение оперативного согласования оценивания развернутых ответов в ПК

В день проведения экзамена после получения критериев оценивания развернутых ответов или на следующий день после экзамена до начала проверки экзаменационных работ

9

Отбор экзаменационных работ ГИА участников экзаменов, вызвавших затруднения в оценивании, для включения в учебно-методические материалы для экспертов ПК

В процессе проверки экзаменационных работ

10

Направление в ФИПИ информации об экзаменационных работах ГИА, вызвавших затруднения в оценивании

После окончания проверки экзаменационных работ ГИА

11

Проведение анализа работы ПК

Июль текущего года

12

Представление статистико-аналитического отчета в Министерство образования Омской области

Июль текущего года

Приложение № 3

к приказу Министерства

образования Омской области

от 22 апреля 2014 г. № 23

(Приложение № 3 в редакции приказа Министерства образования Омской области от 25.06.2019 № 38)

ПОЛОЖЕНИЕ

о конфликтной комиссии Омской области при проведении

государственной итоговой аттестации по образовательным

программам среднего общего образования

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2018 года № 190/1512 (далее - Порядок проведения ГИА).

2. Конфликтная комиссия Омской области при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее - Комиссия) создается в соответствии с пунктом 31 Порядка и осуществляет прием и рассмотрение апелляций о нарушении Порядка и (или) о несогласии с выставленными баллами (далее - апелляции) участников государственной итоговой аттестации (далее - ГИА).

3. Комиссия в своей деятельности руководствуется федеральным и областным законодательством в сфере образования, решениями государственной экзаменационной комиссии Омской области (далее - ГЭК), инструктивно-методическими документами Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор) по вопросам организационного и технологического сопровождения ГИА.

4. Состав Комиссии формируется из представителей Министерства образования Омской области (далее - Министерство), департамента по надзору и контролю в сфере образования Министерства, учредителей образовательных организаций, органов местного самоуправления, образовательных организаций, научных, общественных организаций и объединений.

В состав Комиссии не включаются члены ГЭК и предметных комиссий Омской области по проверке экзаменационных работ ГИА (далее - ПК).

Состав комиссии утверждается правовым актом Министерства.

5. Комиссия организует свою работу на базе казенного учреждения Омской области "Региональный информационно-аналитический центр системы образования", расположенного по адресу: 644000, г. Омск, ул. Куйбышева, д. 69 (далее - РИАЦ).

РИАЦ предоставляет для Комиссии помещение, достаточное для осуществления своей непосредственной деятельности.

6. Информационное и организационно-технологическое обеспечение работы Комиссии осуществляет РИАЦ.

II. Полномочия и функции Комиссии

7. Комиссия принимает в письменной форме и рассматривает апелляции участников ГИА, по результатам рассмотрения апелляции выносит решение об удовлетворении или отклонении апелляции, информирует участников ГИА, а также ГЭК и РИАЦ о принятых решениях.

8. Комиссия принимает и рассматривает апелляции участников ГИА:

1) о нарушении установленного порядка проведения ГИА;

2) о несогласии с выставленными баллами.

9. Комиссия не рассматривает апелляции по вопросам содержания и структуры заданий по учебным предметам, а также по вопросам, связанным с оцениванием результатов выполнения заданий экзаменационной работы с кратким ответом, нарушением участником ГИА требований Порядка проведения ГИА и неправильным заполнением бланков единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) и государственного выпускного экзамена (далее - ГВЭ).

10. Рассмотрение апелляции и проверка изложенных в ней фактов не проводится лицами, принимавшими участие в организации и (или) проведении соответствующего экзамена либо ранее проверявшими экзаменационную работу апеллянта.

11. В целях выполнения своих функций Комиссия вправе запрашивать и получать у уполномоченных лиц и организаций необходимые документы и сведения, в том числе бланки ЕГЭ и ГВЭ, электронные носители, содержащие файлы с цифровой аудиозаписью устных ответов участников экзаменов, протоколы устных ответов участников экзаменов, сдававших ГВЭ в устной форме, копии протоколов проверки экзаменационной работы ПК, контрольные измерительные материалы (далее - КИМ), тексты, темы, задания, билеты, выполнявшиеся участниками ГВЭ, сведения о лицах, присутствовавших в пункте проведения экзамена (далее - ППЭ), иные сведения о соблюдении Порядка, а также видеоматериалы из ППЭ.

12. Привлекать к работе Комиссии эксперта (члена ПК) по соответствующему учебному предмету, которому присвоен статус "ведущий эксперт" или "старший эксперт", но не являющегося экспертом, проверявшим развернутые и (или) устные ответы участника ГИА ранее.

13. Обращаться в Комиссию по разработке КИМ с запросом о предоставлении разъяснений по критериям оценивания (в случае если привлеченный эксперт ПК не дает однозначного ответа о правильности оценивания экзаменационной работы апеллянта).

III. Рассмотрение апелляций

14. Апелляцию о нарушении Порядка проведения ГИА (за исключением случаев, установленных пунктом 97 Порядка проведения ГИА) участник экзамена подает в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету члену ГЭК, не покидая ГШЭ.

Апелляция о нарушении Порядка проведения ГИА составляется в письменной форме в двух экземплярах: один передается в Комиссию, другой, с пометкой члена ГЭК о принятии ее на рассмотрение в Комиссию, остается у участника экзаменов.

15. В целях проверки изложенных в апелляции о нарушении Порядка проведения ГИА сведений членом ГЭК организуется проведение проверки при участии организаторов, не задействованных в аудитории, в которой проводился экзамен, технических специалистов, экзаменаторов-собеседников, ассистентов, общественных наблюдателей, сотрудников, осуществляющих охрану правопорядка, и медицинских работников. Результаты проверки оформляются в форме заключения. Апелляция о нарушении Порядка проведения ГИА и заключение о результатах проверки в тот же день передаются членом ГЭК в Комиссию.

После поступления апелляции о нарушении Порядка проведения ГИА в Комиссию ответственный секретарь Комиссии регистрирует ее в журнале регистрации апелляций, формирует график рассмотрения указанной апелляции с обязательным указанием даты, места и времени ее рассмотрения и согласовывает указанный график с председателем Комиссии, после чего информирует апеллянта и (или) его родителей (законных представителей) о дате, времени и месте рассмотрения апелляции.

16. При рассмотрении апелляции о нарушении Порядка проведения ГИА Комиссия рассматривает апелляцию, заключение о результатах проверки и выносит одно из решений:

1) об отклонении апелляции;

2) об удовлетворении апелляции.

При удовлетворении апелляции о нарушении Порядка проведения ГИА результат экзамена, по процедуре которого участником экзамена была подана указанная апелляция, аннулируется и участнику экзамена предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему учебному предмету в иной день, предусмотренный расписаниями проведения ЕГЭ, ГВЭ.

В случае отклонения апелляции о нарушении Порядка проведения ГИА результат апеллянта останется неизменным.

17. Комиссия рассматривает апелляцию о нарушении Порядка проведения ГИА в течение двух рабочих дней, следующих за днем ее поступления в Комиссию.

18. После рассмотрения апелляции о нарушении Порядка проведения ГИА ответственный секретарь Комиссии передает в ГЭК для утверждения и руководителю РИАЦ для внесения в региональную информационную систему обеспечения проведения ГИА обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования (далее - РИС) и передачи в федеральную информационную систему обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования:

1) апелляцию о нарушении Порядка проведения ГИА;

2) протокол рассмотрения апелляции, содержащий заключение по результатам проверки изложенных в апелляции сведений о нарушении Порядка проведения ГИА и решение Комиссии.

19. Апелляция о несогласии с выставленными баллами, в том числе по результатам перепроверки экзаменационной работы, подается в течение двух рабочих дней, следующих за официальным днем объявления результатов экзамена по соответствующему учебному предмету.

20. Апелляция составляется в письменной форме в двух экземплярах: один передается в Комиссию, другой (с пометкой ответственного лица о принятии ее на рассмотрение в Комиссии) остается у апеллянта.

Участники ГИА или их родители (законные представители) на основании документов, удостоверяющих личность, подают апелляцию о несогласии с выставленными баллами в образовательные организации, которыми они были допущены к ГИА; участники ЕГЭ или их родители (законные представители) на основании документов, удостоверяющих личность, - в места, в которых они были зарегистрированы на сдачу ЕГЭ, а также в иные места, определенные Министерством.

По решению ГЭК подача и (или) рассмотрение апелляций о несогласии с выставленными баллами организуются с использованием информационно-коммуникационных технологий при условии соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных.

21. Руководитель организации, принявший апелляцию о несогласии с выставленными баллами, передает ее в Комиссию в течение одного рабочего дня после ее получения.

В исключительных случаях возможна передача информации об апелляции средствами удаленной связи, однако персональные данные апеллянта в электронном формате могут быть переданы только с использованием защищенных каналов связи.

22. После поступления апелляции в Комиссию ответственный секретарь Комиссии регистрирует ее в журнале регистрации апелляций, формирует график рассмотрения апелляций с обязательным указанием даты, места и времени рассмотрения апелляции и согласовывает указанный график с председателем Комиссии.

23. Участники ГИА заблаговременно информируются о времени, месте и порядке рассмотрения апелляций.

24. При рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами Комиссия запрашивает в РИАЦ апелляционный комплект документов, который содержит:

1) протокол рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами с приложениями для внесения информации о ходе и результатах рассмотрения апелляции;

2) распечатанные изображения бланка регистрации, бланка регистрации устной части, бланка ответов № 1, 2, дополнительных бланков ответов № 2, протоколов проверки развернутых ответов, протоколов оценивания устных ответов;

3) распечатанные результаты распознавания бланков регистрации, бланка регистрации устной части, бланков ответов № 1, 2, дополнительных бланков ответов № 2, протоколов проверки развернутых ответов, протоколов оценивания устных ответов;

4) электронные носители, содержащие файлы с цифровой аудиозаписью устных ответов участников ЕГЭ по иностранным языкам (при наличии).

Дополнительно к апелляционному комплекту распечатываются:

1) критерии оценивания развернутых и (или) устных ответов;

2) вариант КИМ, выполнявшийся участником экзамена (ЕГЭ);

3) перечень допустимых символов для записи ответов на задания с кратким ответом;

4) уведомление по итогам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами по результатам ГИА.

25. До заседания Комиссии по рассмотрению апелляции о несогласии с выставленными баллами Комиссия устанавливает правильность оценивания развернутого ответа участника экзамена, подавшего апелляцию. Для этого к рассмотрению апелляции привлекается эксперт по соответствующему учебному предмету, не проверявший ранее экзаменационную работу участника экзамена, подавшего апелляцию о несогласии с выставленными баллами.

26. После проведения экспертом ПК соответствующей работы по установлению правильности оценивания экзаменационной работы председатель ПК в тот же день передает председателю Комиссии апелляционные комплекты документов и заключения.

27. Председатель Комиссии после получения названных выше документов организует работу по рассмотрению апелляции о несогласии с выставленными баллами.

В случае если эксперт не дает однозначного ответа о правильности оценивания экзаменационной работы участника экзамена, Комиссия обращается в комиссию по разработке КИМ с запросом о разъяснениях по критериям оценивания.

28. В случае принятия Комиссией решения на основании заключения привлеченных экспертов ПК об изменении баллов за выполнение задания с развернутым письменным и (или) устным ответом, заполняет соответствующее приложение к протоколу рассмотрения апелляции, в которое вносит все изменения, принятые решением Комиссии. Помимо этого привлеченные эксперты дают заключение о необходимости изменения баллов за развернутый ответ с обязательным указанием на конкретный критерий оценивания, которым соответствует выставляемый ими балл.

29. Время, рекомендуемое на рассмотрение одной апелляции (включая разъяснения по оцениванию развернутых письменных и (или) устных ответов), не более 30 минут.

30. Комиссия не вправе применять изменения к ответам на задания с кратким ответом в случае, когда при записи ответа апеллянт применял форму записи краткого ответа (в том числе символы), противоречащую указанию к заданию КИМ (для этого используется перечень допустимых символов для записи ответов на задания с кратким ответом), а также Правилам заполнения бланков ЕГЭ.

31. По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами Комиссия принимает решение:

1) об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов;

2) об удовлетворении апелляции и изменении баллов.

При этом в случае удовлетворения апелляции о несогласии с выставленными баллами количество ранее выставленных баллов может измениться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения количества баллов.

Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о несогласии с выставленными баллами в течение четырех рабочих дней, следующих за днем ее поступления в конфликтную комиссию.

Комиссия оформляет и выдает апеллянту уведомление о результатах рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами с указанием всех изменений, которые были приняты Комиссией по результатам рассмотрения апелляции и внесены в протокол рассмотрения апелляции и его приложения.

Апеллянт (в случае присутствия на заседании Комиссии) подтверждает подписью в протоколе рассмотрения апелляции и в уведомлении о результатах рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами, что данные об изменениях, внесенные в эти два документа, совпадают.

Протоколы рассмотрения апелляций о несогласии с выставленными баллами участников экзаменов, включая протоколы рассмотрения отклоненных апелляций, в течение одного календарного дня передаются в РИАЦ для внесения соответствующей информации в РИС.

IV. Организация работы Комиссии

32. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, заместитель(и) председателя Комиссии, ответственный секретарь и другие члены Комиссии.

Председатель Комиссии:

1) осуществляет:

- общее руководство работой Комиссии;

- координацию деятельности Комиссии;

- распределение обязанности между заместителем председателя Комиссии, членами Комиссии;

- контроль за работой Комиссии;

2) ведет заседания Комиссии.

Заместитель председателя Комиссии:

- координирует работу членов Комиссии;

- готовит документы, выносимые на рассмотрение Комиссии;

- в случае отсутствия председателя Комиссии выполняет его обязанности.

Ответственный секретарь Комиссии:

- ведет протоколы заседаний Комиссии;

- организует делопроизводство Комиссии;

- осуществляет контроль за своевременным представлением материалов для рассмотрения на заседаниях Комиссии;

- несет ответственность за сохранность документов и иных материалов, рассматриваемых на заседаниях Комиссии.

33. Председатель (заместитель председателя) и члены Комиссии обязаны:

- участвовать в заседаниях Комиссии;

- выполнять возложенные на них функции в соответствии с настоящим Положением и решениями Комиссии;

- соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок проведения ЕГЭ;

- соблюдать конфиденциальность персональных данных участников ГИА, персональных данных о результатах ЕГЭ до их утверждения в установленном порядке, сведений и промежуточных статистических данных о результатах проведения ЕГЭ, а также установленный режим информационной безопасности при проведении ЕГЭ;

- своевременно информировать ГЭК о возникающих проблемах или трудностях, которые могут привести к нарушению сроков рассмотрения апелляций.

34. В случае нарушения требований конфиденциальности и информационной безопасности, злоупотреблений установленными полномочиями, совершенных из корыстной или иной личной заинтересованности, председатель (заместитель председателя) и члены Комиссии несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством.

35. Решения Комиссии принимаются посредством голосования.

Решения Комиссии признаются правомочными только в случае присутствия на заседании не менее 1/3 состава Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.

Решения Комиссии оформляются протоколами рассмотрения апелляции, в которых указываются решения Комиссии и причины, по которым были приняты решения, и заверяются подписями членов Комиссии, принимавших участие в рассмотрении апелляций.

36. Документами строгой отчетности по основным видам работ Комиссии, которые хранятся в течение года, являются:

- апелляции;

- журнал регистрации апелляций;

- протоколы;

- заключения о результатах проверки сведений, изложенных в апелляции о нарушении порядка проведения ГИА в пункте проведения экзамена.ена.

Приложение № 4

к приказу Министерства

образования Омской области

от 22 апреля 2014 г. № 23

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии тифлопереводчиков

(Приложение № 4 введено приказом Министерства образования Омской области от 15.04.2020 № 29)

1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет цели, состав и структуру комиссии тифлопереводчиков (далее - Комиссия), создаваемой в целях организации проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее - ГИА), для слепых участников экзаменов, ее полномочия и функции, права, обязанности и ответственность ее членов, а также порядок организации работы.

2. Координацию деятельности Комиссии осуществляет государственная экзаменационная комиссия Омской области для проведения ГИА (далее - ГЭК).

ГЭК организует работу Комиссии совместно с казенным учреждением Омской области "Региональный информационно-аналитический центр системы образования" (далее - РИАЦ) и пунктами проведения экзамена (далее - ППЭ).

2. Состав и структура Комиссии

3. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, заместитель председателя и тифлопереводчики.

4. Численный состав Комиссии определяется исходя из количества слепых участников ГИА (в соотношении один тифлопереводчик на две экзаменационные работы).

В Комиссию в качестве тифлопереводчиков включаются педагогические работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность, свободно владеющие техникой перевода рельефно-точечного шрифта Брайля на плоскопечатный вариант.

5. Состав Комиссии утверждается распорядительным актом Министерства образования Омской области, по согласованию с ГЭК.

3. Полномочия, функции и организация работы Комиссии

6. Комиссия создается в целях организации и осуществления перевода экзаменационных работ слепых участников экзамена с рельефно-точечного шрифта на плоскопечатный шрифт для последующей обработки в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2018 года № 190/1512.

7. Комиссия размещается в специально выделенном и оборудованном для этих целей помещении на базе ППЭ.

Помещения, выделенные для работы Комиссии, должны ограничивать доступ посторонних лиц и обеспечивать соблюдение режима информационной безопасности и надлежащих условий хранения документации, а также должны быть оснащены средствами видеонаблюдения.

8. По окончании экзамена в ППЭ член ГЭК передает пакет с конвертами индивидуальных комплектов, в которых находятся: тетрадь для ответов на задания контрольных измерительных материалов, бланки ответов, дополнительные бланки ответов (при наличии), листы бумаги для черновиков, использованные участниками экзамена, и памятки с кодировками председателю Комиссии.

9. Комиссия вправе принимать по согласованию с ГЭК решения по организации работы Комиссии в случае возникновения форс-мажорных ситуаций и иных непредвиденных обстоятельств, препятствующих продолжению работы Комиссии.

4. Функции, права и обязанности членов Комиссии

10. Комиссию возглавляет председатель, который организует ее работу и несет ответственность за своевременный и точный перевод ответов участников ГИА на бланки ГИА.

11. Председатель Комиссии в рамках своей компетенции подчиняется председателю ГЭК и заместителю председателя ГЭК.

12. Функции председателя Комиссии:

1) подбор кандидатур и представление состава тифлопереводчиков на согласование ГЭК;

2) распределение работ между тифлопереводчиками;

3) обеспечение своевременного и точного перевода;

4) обеспечение режима хранения и информационной безопасности при переводе работ, передача оригинальных экзаменационных работ и переведенных на бланки ГИА руководителю ППЭ (в случае, если Комиссия работает в ППЭ);

5) информирование ГЭК о ходе перевода экзаменационных работ и возникновении проблемных ситуаций.

13. Председатель Комиссии вправе:

1) давать указания тифлопереводчикам в рамках своих полномочий;

2) отстранять по согласованию с ГЭК тифлопереводчиков от участия в работе Комиссии в случае возникновения конфликтных ситуаций;

3) принимать по согласованию с ГЭК решения по организации работы Комиссии в случае возникновения форс-мажорных ситуаций и иных непредвиденных обстоятельств, препятствующих продолжению работы Комиссии.

14. Председатель Комиссии обязан:

1) выполнять возложенные на него функции в соответствии с настоящим Положением;

2) соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок проведения ГИА;

3) обеспечить соблюдение конфиденциальности и режима информационной безопасности при переводе, хранении экзаменационных работ;

4) своевременно информировать ГЭК о возникающих проблемах и трудностях, которые могут привести к нарушению сроков перевода.

15. Заместитель председателя Комиссии выполняет функции председателя Комиссии в случае его отсутствия.

16. Тифлопереводчик обязан:

1) заполнить регистрационные поля бланков в соответствии с памяткой, кодировками и личными данными участников ГИА;

2) переносить текст, записанный слепым участником ГИА в тетрадях для ответов на задания ГИА по системе Брайля, в бланк регистрации, бланки ответов плоскопечатным шрифтом, точно скопировав авторскую орфографию, пунктуацию и стилистику;

3) учитывать, что участники ГИА записывают ответы, располагая каждый ответ на отдельной строке (строка-ответ содержит номер задания и номер ответа; при необходимости неверный ответ закалывается шестью точками; в качестве правильного ответа засчитывается последний ответ в строке; в случае повторного ответа на задание засчитывается последний ответ; сочинение записывается начиная с новой страницы тетради для ответов);

4) при нехватке места на бланке ответов № 2 обратиться к председателю Комиссии за дополнительным бланком ответа № 2 (председатель выдает дополнительный бланк ответов № 2, фиксируя номер выданного дополнительного бланка ответов № 2 в протоколе использования дополнительных бланков ответов № 2 в аудитории (при этом в поле "Дополнительный бланк ответов № 2" основного бланка председатель Комиссии вписывает номер выдаваемого дополнительного бланка ответов № 2);

5) в случае привлечения для переноса ответов слабовидящих участников ГИА на бланки стандартного размера также переносить ответы и регистрационные данные, точно скопировав авторскую орфографию, пунктуацию и стилистику;

6) соблюдать конфиденциальность и установленный порядок обеспечения информационной безопасности;

7) профессионально выполнять возложенные на него функции;

8) соблюдать этические и моральные нормы;

9) информировать председателя Комиссии о проблемах, возникающих при переводе.

17. Тифлопереводчик может быть исключен из состава Комиссии в следующих случаях:

1) представления о себе недостоверных сведений;

2) утери подотчетных документов;

3) дополнения ответов участника экзамена информацией, которая может явиться причиной искажения результатов экзаменационной работы;

4) неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных на него обязанностей;

5) возникновения конфликта интересов (наличие близких родственников, которые участвуют в ГИА в текущем году).

18. Решение об исключении тифлопереводчика из состава Комиссии принимается ГЭК на основании аргументированного представления председателя Комиссии.

19. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения членами Комиссии возложенных на них обязанностей, несоблюдения требований нормативных правовых актов, нарушения требований конфиденциальности и информационной безопасности, а также злоупотреблений установленными полномочиями, совершенными из корыстной или иной личной заинтересованности, члены Комиссии привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать