Основная информация
Дата опубликования: | 22 апреля 2020г. |
Номер документа: | RU03000202000770 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Башкортостан |
Принявший орган: | Государственный комитет Республики Башкортостан по чрезвычайным ситуациям |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
ПРИКАЗ
от 22 апреля 2020 № 40 о/д
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО, МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И МУНИЦПАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН В ОТНОШЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 19 июня 2020 года № 15172
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года
№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2015 года № 1418 «О государственном надзоре
в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Республики Башкортостан от 21 марта 2016 года № 79 «Об утверждении Положения о Государственном комитете Республики Башкортостан по чрезвычайным ситуациям», постановлением Правительства Республики Башкортостан от 18 октября 2016 года № 445 «О региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить Порядок осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Республики Башкортостан в отношении органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления согласно приложению к настоящему приказу.
2. Отделу гражданской защиты и регионального надзора Государственного комитета Республики Башкортостан по чрезвычайным ситуациям направить настоящий приказ на государственную регистрацию
в установленном законодательством порядке в Государственный комитет Республики Башкортостан по делам юстиции.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Председатель Ф.Р. Гумеров
Приложение
к приказу Государственного комитета Республики Башкортостан по чрезвычайным ситуациям от 22 апреля 2020 года № 40 о/д
Порядок
осуществления регионального государственного надзора
в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
регионального, межмуниципального и муниципального характера
на территории Республики Башкортостан в отношении органов
местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Республики Башкортостан (далее - региональный государственный надзор) в отношении органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Республики Башкортостан (далее - объекты надзора).
1.2. Региональный государственный надзор осуществляется Государственным комитетом Республики Башкортостан по чрезвычайным ситуациям (далее - Госкомитет РБ по ЧС).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного надзора (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте Госкомитета РБ по ЧС (https://gkchs.bashkortostan.ru), в государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан» (https://gosuslugi.bashkortostan.ru).
1.4. Предметом регионального государственного надзора является соблюдение объектами надзора требований, установленных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Законом Республики Башкортостан от 14 марта 1996 года № 26-з «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», принимаемыми в соответствии с ним другими законами Республики Башкортостан и иными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, в соответствии с задачами, возложенными на Башкирскую территориальную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - БТП РСЧС).
1.5. Региональный государственный надзор в отношении объектов надзора осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
1.6. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора, в части не урегулированной Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», применяются положения:
Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
Административного регламента Государственного комитета Республики Башкортостан по чрезвычайным ситуациям по осуществлению регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Республики Башкортостан, утвержденного приказом Госкомитета РБ по ЧС от 8 ноября 2016 года № 107 о/д.
2. Перечень документов и (или) информации, необходимых для осуществления регионального государственного надзора и достижения целей и задач проведения проверки
2.1. Перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого объекта надзора:
план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
план по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) органа местного самоуправления;
паспорт безопасности территории муниципального образования; нормативный правовой акт о создании территориального звена муниципального образования БТП РСЧС (далее - муниципальное звено БТП РСЧС);
положение о муниципальном звене БТП РСЧС;
нормативный правовой акт о создании при органе местного самоуправления координационного органа БТП РСЧС - КЧС и ОПБ;
положение о КЧС и ОПБ органа местного самоуправления либо иной организационно-распорядительный документ, устанавливающий
ее компетенцию и порядок принятия решений;
утвержденный персональный состав КЧС и ОПБ органа местного самоуправления;
персональные (функциональные) обязанности членов КЧС и ОПБ органа местного самоуправления с учетом возложенных задач на КЧС и ОПБ;
документ, планирующий работу КЧС и ОПБ органа местного самоуправления в рамках возложенных на нее задач;
нормативный правовой акт о создании при органе местного
самоуправления постоянно действующего органа управления БТП РСЧС - структурного подразделения, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
положение о постоянно действующем органе управления БТП РСЧС либо иной организационно-распорядительный документ, устанавливающий его компетенцию и полномочия;
нормативный правовой акт о создании при органе местного
самоуправления органа повседневного управления БТП РСЧС - единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС) муниципального образования;
положение о ЕДДС муниципального образования либо иной организационно-распорядительный документ, устанавливающий ее компетенцию и полномочия;
необходимый (минимальный) состав документации на пункте управления ЕДДС муниципального образования;
документы, подтверждающие создание, эксплуатацию и развитие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»;
нормативный правовой акт о создании органом местного самоуправления на территории муниципального образования аварийно-спасательной службы и (или) аварийно-спасательного формирования;
организационно-распорядительный документ о системе оповещения и информирования населения об угрозе или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
список должностных лиц органов управления муниципального звена БТП РСЧС, включенных в стойку циркулярного вызова (групповое или выборочное доведение информации и сигналов оповещения);
список действующих радио- и телевещательных организаций, привлекаемых для оповещения и информирования населения
муниципального образования;
тексты речевых сообщений по оповещению населения муниципального образования при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций;
документы, подтверждающие пропаганду знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах;
схема территориального планирования муниципального образования;
проекты планировки и межевания территорий муниципального образования;
положение о комиссии по повышению устойчивости функционирования субъектов экономики муниципального образования в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени (далее - комиссия по ПУФ);
персональный состав комиссии по ПУФ органа местного самоуправления;
документ, планирующий работу комиссии по ПУФ органа местного самоуправления в целях снижения возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий, а также по обеспечению жизнедеятельности населения муниципального образования и созданию оптимальных условий для восстановления нарушенного производства;
план мероприятий по эвакуации населения, материальных
и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания муниципального образования;
организационно-распорядительный документ, утверждающий состав и положение об эвакуационной комиссии в рамках возложенных на нее задач;
план мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях муниципального образования;
документы, регламентирующие организацию работы пунктов
временного размещения и длительного проживания для приема пострадавшего населения от чрезвычайных ситуаций;
документы по проведению мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
правовой акт об организации подготовки (курсового обучения) в области защиты от чрезвычайных ситуаций или получения дополнительного профессионального образования в области защиты от чрезвычайных ситуаций должностных лиц и специалистов гражданской обороны и муниципального звена БТП РСЧС;
документы, подтверждающие подготовку в области защиты
от чрезвычайных ситуаций лиц, занятых в сфере производства и обслуживания, не включенных в состав органов управления БТП РСЧС муниципального образования (работающее население);
документы, подтверждающие подготовку в области защиты
от чрезвычайных ситуаций лиц, не занятых в сфере производства и обслуживания (неработающее население);
документы, подтверждающие проведение командно-штабных и комплексных учений;
организационно-распорядительный документ, устанавливающий порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организационно-распорядительный документ, устанавливающий порядок создания, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Порядок осуществления регионального государственного надзора
3.1. Плановые проверки деятельности объектов надзора проводятся на основании ежегодного плана проведения проверок, сформированного и согласованного прокуратурой Республики Башкортостан (далее - План проверок). При этом плановая проверка одного и того же объекта надзора проводится не чаще одного раза в два года.
3.2. В срок не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Госкомитет РБ по ЧС направляет проект Плана проверок в прокуратуру Республики Башкортостан.
3.3. Внесение изменений в План проверок допускается в порядке и по основаниям, установленным законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, с обязательным уведомлением прокуратуры Республики Башкортостан.
3.4. План проверок подлежит размещению на официальном сайте Госкомитета РБ по ЧС в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.
3.5. Внеплановые проверки проводятся Госкомитетом РБ по ЧС на основании решения председателя Госкомитета РБ по ЧС по согласованию с прокуратурой Республики Башкортостан, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
Внеплановые проверки деятельности объектов надзора могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Республики Башкортостан о проведении внеплановой проверки
в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в прокуратуру Республики Башкортостан материалам и обращениям, а также в целях контроля за исполнением ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений. Указанные проверки проводятся без согласования с прокуратурой Республики Башкортостан.
3.6. Информация о плановых и внеплановых проверках, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений подлежит внесению в единый реестр проверок в соответствии с правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными Правительством Российской Федерации.
3.7. Запрос Госкомитета РБ по ЧС о предоставлении информации направляется руководителю объекта надзора с учетом его полномочий. Непосредственное рассмотрение запроса осуществляется руководителем органа местного самоуправления, к компетенции которого относятся содержащиеся в запросе вопросы.
3.8. Срок предоставления объектами надзора информации по запросу Госкомитета РБ по ЧС составляет не менее 10 рабочих дней.
Сокращение срока предоставления информации допускается в случаях установления фактов нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
3.9. Объекты надзора вправе не предоставлять информацию по запросу Госкомитета РБ по ЧС, если эта информация ранее была предоставлена либо официально опубликована в средствах массовой информации или размещена на официальном сайте объекта надзора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». При этом объект надзора в ответе на запрос сообщает источник официального опубликования или размещения соответствующей информации.
ЗЛО. Результатом осуществления регионального государственного надзора являются:
составление акта проверки;
вынесение предписания по устранению нарушений, установленных требований и мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
составление протокола (протоколов) об административных правонарушениях в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
В случае выявления правонарушений, связанных с нарушениями обязательных требований и мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, - возбуждение и осуществление производства по делу об административном правонарушении в соответствии с требованиями Кодекса.
3.11. Госкомитет РБ по ЧС при выдаче предписаний об устранении выявленных нарушений и установлении сроков для устранения выявленных нарушений обязан учитывать необходимость соблюдения объектами надзора требований и процедур, установленных законодательством Российской Федерации.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
ПРИКАЗ
от 22 апреля 2020 № 40 о/д
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО, МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И МУНИЦПАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН В ОТНОШЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 19 июня 2020 года № 15172
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года
№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2015 года № 1418 «О государственном надзоре
в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Республики Башкортостан от 21 марта 2016 года № 79 «Об утверждении Положения о Государственном комитете Республики Башкортостан по чрезвычайным ситуациям», постановлением Правительства Республики Башкортостан от 18 октября 2016 года № 445 «О региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить Порядок осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Республики Башкортостан в отношении органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления согласно приложению к настоящему приказу.
2. Отделу гражданской защиты и регионального надзора Государственного комитета Республики Башкортостан по чрезвычайным ситуациям направить настоящий приказ на государственную регистрацию
в установленном законодательством порядке в Государственный комитет Республики Башкортостан по делам юстиции.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Председатель Ф.Р. Гумеров
Приложение
к приказу Государственного комитета Республики Башкортостан по чрезвычайным ситуациям от 22 апреля 2020 года № 40 о/д
Порядок
осуществления регионального государственного надзора
в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
регионального, межмуниципального и муниципального характера
на территории Республики Башкортостан в отношении органов
местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Республики Башкортостан (далее - региональный государственный надзор) в отношении органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Республики Башкортостан (далее - объекты надзора).
1.2. Региональный государственный надзор осуществляется Государственным комитетом Республики Башкортостан по чрезвычайным ситуациям (далее - Госкомитет РБ по ЧС).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного надзора (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте Госкомитета РБ по ЧС (https://gkchs.bashkortostan.ru), в государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан» (https://gosuslugi.bashkortostan.ru).
1.4. Предметом регионального государственного надзора является соблюдение объектами надзора требований, установленных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Законом Республики Башкортостан от 14 марта 1996 года № 26-з «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», принимаемыми в соответствии с ним другими законами Республики Башкортостан и иными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, в соответствии с задачами, возложенными на Башкирскую территориальную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - БТП РСЧС).
1.5. Региональный государственный надзор в отношении объектов надзора осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
1.6. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора, в части не урегулированной Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», применяются положения:
Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
Административного регламента Государственного комитета Республики Башкортостан по чрезвычайным ситуациям по осуществлению регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Республики Башкортостан, утвержденного приказом Госкомитета РБ по ЧС от 8 ноября 2016 года № 107 о/д.
2. Перечень документов и (или) информации, необходимых для осуществления регионального государственного надзора и достижения целей и задач проведения проверки
2.1. Перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого объекта надзора:
план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
план по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) органа местного самоуправления;
паспорт безопасности территории муниципального образования; нормативный правовой акт о создании территориального звена муниципального образования БТП РСЧС (далее - муниципальное звено БТП РСЧС);
положение о муниципальном звене БТП РСЧС;
нормативный правовой акт о создании при органе местного самоуправления координационного органа БТП РСЧС - КЧС и ОПБ;
положение о КЧС и ОПБ органа местного самоуправления либо иной организационно-распорядительный документ, устанавливающий
ее компетенцию и порядок принятия решений;
утвержденный персональный состав КЧС и ОПБ органа местного самоуправления;
персональные (функциональные) обязанности членов КЧС и ОПБ органа местного самоуправления с учетом возложенных задач на КЧС и ОПБ;
документ, планирующий работу КЧС и ОПБ органа местного самоуправления в рамках возложенных на нее задач;
нормативный правовой акт о создании при органе местного
самоуправления постоянно действующего органа управления БТП РСЧС - структурного подразделения, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
положение о постоянно действующем органе управления БТП РСЧС либо иной организационно-распорядительный документ, устанавливающий его компетенцию и полномочия;
нормативный правовой акт о создании при органе местного
самоуправления органа повседневного управления БТП РСЧС - единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС) муниципального образования;
положение о ЕДДС муниципального образования либо иной организационно-распорядительный документ, устанавливающий ее компетенцию и полномочия;
необходимый (минимальный) состав документации на пункте управления ЕДДС муниципального образования;
документы, подтверждающие создание, эксплуатацию и развитие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»;
нормативный правовой акт о создании органом местного самоуправления на территории муниципального образования аварийно-спасательной службы и (или) аварийно-спасательного формирования;
организационно-распорядительный документ о системе оповещения и информирования населения об угрозе или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
список должностных лиц органов управления муниципального звена БТП РСЧС, включенных в стойку циркулярного вызова (групповое или выборочное доведение информации и сигналов оповещения);
список действующих радио- и телевещательных организаций, привлекаемых для оповещения и информирования населения
муниципального образования;
тексты речевых сообщений по оповещению населения муниципального образования при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций;
документы, подтверждающие пропаганду знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах;
схема территориального планирования муниципального образования;
проекты планировки и межевания территорий муниципального образования;
положение о комиссии по повышению устойчивости функционирования субъектов экономики муниципального образования в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени (далее - комиссия по ПУФ);
персональный состав комиссии по ПУФ органа местного самоуправления;
документ, планирующий работу комиссии по ПУФ органа местного самоуправления в целях снижения возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий, а также по обеспечению жизнедеятельности населения муниципального образования и созданию оптимальных условий для восстановления нарушенного производства;
план мероприятий по эвакуации населения, материальных
и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания муниципального образования;
организационно-распорядительный документ, утверждающий состав и положение об эвакуационной комиссии в рамках возложенных на нее задач;
план мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях муниципального образования;
документы, регламентирующие организацию работы пунктов
временного размещения и длительного проживания для приема пострадавшего населения от чрезвычайных ситуаций;
документы по проведению мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
правовой акт об организации подготовки (курсового обучения) в области защиты от чрезвычайных ситуаций или получения дополнительного профессионального образования в области защиты от чрезвычайных ситуаций должностных лиц и специалистов гражданской обороны и муниципального звена БТП РСЧС;
документы, подтверждающие подготовку в области защиты
от чрезвычайных ситуаций лиц, занятых в сфере производства и обслуживания, не включенных в состав органов управления БТП РСЧС муниципального образования (работающее население);
документы, подтверждающие подготовку в области защиты
от чрезвычайных ситуаций лиц, не занятых в сфере производства и обслуживания (неработающее население);
документы, подтверждающие проведение командно-штабных и комплексных учений;
организационно-распорядительный документ, устанавливающий порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организационно-распорядительный документ, устанавливающий порядок создания, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Порядок осуществления регионального государственного надзора
3.1. Плановые проверки деятельности объектов надзора проводятся на основании ежегодного плана проведения проверок, сформированного и согласованного прокуратурой Республики Башкортостан (далее - План проверок). При этом плановая проверка одного и того же объекта надзора проводится не чаще одного раза в два года.
3.2. В срок не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Госкомитет РБ по ЧС направляет проект Плана проверок в прокуратуру Республики Башкортостан.
3.3. Внесение изменений в План проверок допускается в порядке и по основаниям, установленным законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, с обязательным уведомлением прокуратуры Республики Башкортостан.
3.4. План проверок подлежит размещению на официальном сайте Госкомитета РБ по ЧС в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.
3.5. Внеплановые проверки проводятся Госкомитетом РБ по ЧС на основании решения председателя Госкомитета РБ по ЧС по согласованию с прокуратурой Республики Башкортостан, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
Внеплановые проверки деятельности объектов надзора могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Республики Башкортостан о проведении внеплановой проверки
в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в прокуратуру Республики Башкортостан материалам и обращениям, а также в целях контроля за исполнением ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений. Указанные проверки проводятся без согласования с прокуратурой Республики Башкортостан.
3.6. Информация о плановых и внеплановых проверках, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений подлежит внесению в единый реестр проверок в соответствии с правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными Правительством Российской Федерации.
3.7. Запрос Госкомитета РБ по ЧС о предоставлении информации направляется руководителю объекта надзора с учетом его полномочий. Непосредственное рассмотрение запроса осуществляется руководителем органа местного самоуправления, к компетенции которого относятся содержащиеся в запросе вопросы.
3.8. Срок предоставления объектами надзора информации по запросу Госкомитета РБ по ЧС составляет не менее 10 рабочих дней.
Сокращение срока предоставления информации допускается в случаях установления фактов нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
3.9. Объекты надзора вправе не предоставлять информацию по запросу Госкомитета РБ по ЧС, если эта информация ранее была предоставлена либо официально опубликована в средствах массовой информации или размещена на официальном сайте объекта надзора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». При этом объект надзора в ответе на запрос сообщает источник официального опубликования или размещения соответствующей информации.
ЗЛО. Результатом осуществления регионального государственного надзора являются:
составление акта проверки;
вынесение предписания по устранению нарушений, установленных требований и мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
составление протокола (протоколов) об административных правонарушениях в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
В случае выявления правонарушений, связанных с нарушениями обязательных требований и мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, - возбуждение и осуществление производства по делу об административном правонарушении в соответствии с требованиями Кодекса.
3.11. Госкомитет РБ по ЧС при выдаче предписаний об устранении выявленных нарушений и установлении сроков для устранения выявленных нарушений обязан учитывать необходимость соблюдения объектами надзора требований и процедур, установленных законодательством Российской Федерации.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 08.07.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150), 160.040.100 Иные вопросы безопасности общества |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: