Основная информация

Дата опубликования: 22 мая 2012г.
Номер документа: RU19000201200548
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: Министерство экономики Республики Хакасия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРИКАЗ

от 22.05.2012 №050-25-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГРАНТОВ НАЧИНАЮЩИМ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА СОЗДАНИЕ И РАЗВИТИЕ СОБСТВЕННОГО БИЗНЕСА

(с изменениями от 22.06.2012г., приказ Министерства экономики Республики Хакасия, №050-33-п, НГР RU19000201200637)

(с изменениями от 23.08.2012г., приказ Министерства экономики Республики Хакасия, №050-51-п, НГР RU19000201200982)

(с изменениями от 20.11.2012г., приказ Министерства экономики Республики Хакасия, №050-62-п, НГР RU19000201201184)

(с изменениями от 26.03.2014г., приказ Министерства экономики Республики Хакасия, №050-11-п, НГР RU19000201400243)

(с изменениями от 14.05.2014г., приказ Министерства экономики Республики Хакасия, №050-22-п, НГР RU19000201400336)

(с изменениями от 21.08.2014, приказ Министерства экономики Республики Хакасия, №050-43-п, НГР RU19000201400618)

(утратил силу от 06.06.2016, приказ Министерства экономики Республики Хакасия №050-31-п, НГР RU19000201600545)

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (с последующими изменениями), в целях реализации подпрограммы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Хакасия на 2014–2016 годы» государственной программы Республики Хакасия «Экономическое развитие и повышение инвестиционной привлекательности Республики Хакасия (2014–2016 годы)», утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 13.11.2013 № 610 (с последующими изменениями),

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Министерством экономики Республики Хакасия государственной услуги по предоставлению грантов начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на создание собственного бизнеса.

2. Отменить приказ Министерства экономики Республики Хакасия от 30.03.2012 года №050-15-п «Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством экономики Республики Хакасия государственной услуги по предоставлению грантов начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на создание собственного бизнеса».

3. Установить, что настоящий приказ вступает в силу не ранее чем через десять дней после его официального опубликования.

Министр Т.Г. Краснова

Приложение

УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства экономики

Республики Хакасия

от 22.05.2012 №050-25-п

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления Министерством экономики Республики Хакасия государственной услуги по предоставлению грантов начинающим субъектам малого предпринимательства на создание и развитие собственного бизнеса

Общие положения

1.1. Предмет регулирования регламента

Административный регламент предоставления Министерством экономики Республики Хакасия государственной услуги по предоставлению грантов начинающим субъектам малого предпринимательства на создание и развитие собственного бизнеса (далее - регламент, государственная услуга) определяет стандарт предоставления указанной государственной услуги и устанавливает сроки и последовательность административных процедур и действий при предоставлении государственной услуги.

1.2. Круг заявителей

1.2.1. Заявителями при предоставлении государственной услуги выступают индивидуальные предприниматели и юридические лица, отнесенные к категории субъектов малого предпринимательства, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность менее одного года на территории Республики Хакасия (далее – заявитель, заявители).

1.2.2. В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии среднего и малого предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:

1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов. Последнее ограничение не распространяется на хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) соответственно таких хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств - бюджетным, автономным научным учреждениям либо являющимся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями образовательным организациям высшего образования, а также на юридические лица, учредителями (участниками) которых являются юридические лица, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности в формах, установленных Федеральным законом от 23.08.1996 № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике». Юридические лица включаются в указанный перечень в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при условии соответствия одному из следующих критериев:

а) юридические лица являются открытыми акционерными обществами, не менее пятидесяти процентов акций которых находится в собственности Российской Федерации, или хозяйственными обществами, в которых данные открытые акционерные общества имеют право прямо и (или) косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких хозяйственных обществ, либо имеют возможность назначать единоличный исполнительный орган и (или) более половины состава коллегиального исполнительного органа, а также возможность определять избрание более половины состава совета директоров (наблюдательного совета);

б) юридические лица являются государственными корпорациями, учрежденными в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;

б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;

3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

1.2.3 Пункт исключен приказом Министерства экономики Республики Хакасия от 26.03.2014г, №050-11-п, НГР RU19000201400243.

1.2.4. Затраты возмещаются на реализацию мероприятий по приоритетным направлениям развития малого предпринимательства следующих расходов:

- целевые расходы по регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;

- расходы, связанные с началом предпринимательской деятельности;

- выплаты по передаче прав на франшизу (паушальный взнос);

- расходы, связанные с приобретением оборудования при заключении договора коммерческой концессии.

Приоритетными направлениями поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Республике Хакасия являются:

- промышленное производство (код ОКВЭД с 10 по 41, за исключением кодов ОКВЭД 15.9, 16);

- сельское хозяйство (код ОКВЭД с 01.1 по 01.5);

- строительство (код ОКВЭД 45);

- инновационная деятельность;

- экспортно-ориентированная деятельность;

- туризм (код ОКВЭД 63.3);

- предоставление бытовых услуг населению (код Общероссийского классификатора услуг населению 01 (далее – ОКУН));

- предоставление транспортных услуг (код ОКУН 02, код ОКВЭД 60, 62, 63);

- молодежное предпринимательство (до 30 лет);

- здравоохранение, образование (код ОКВЭД 80, 85.1);

- участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях регионального, межрегионального и международного значения;

- сфера ремесел и народных промыслов;

- поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории малых и отдаленных сел Республики Хакасия;

- рыбоводство (код ОКВЭД 05.02).

1.2.5. Гранты выделяются преимущественно лицам, отвечающим одному или нескольким из нижеуказанных требований до момента государственной регистрации их в качестве индивидуальных предпринимателей либо учредителей малых предприятий (при условии, что их доля в уставном капитале предприятия составляет 50% и более), субъектам малого предпринимательства, указанным ниже:

зарегистрированные безработные, состоящие на учете в качестве безработных не более 12 месяцев до момента обращения за получением поддержки;

молодые семьи, имеющие детей, в том числе неполные молодые семьи, состоящие из одного молодого родителя и одного и более детей, при условии, что возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет;

работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);

постоянно проживающие на территории монопрофильных муниципальных образований (моногородов), работники градообразующих предприятий;

военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных сил Российской Федерации;

субъекты молодежного предпринимательства (физические лица в возрасте до 30 лет (включительно), юридические лица, в уставном капитале которых доля, принадлежащая лицам в возрасте до 30 лет (включительно), составляет более 50%);

субъекты малого предпринимательства, относящиеся к социальному предпринимательству.

1.2.6. От имени заявителя могут выступать физические лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от его имени при взаимодействии с Министерством экономики Республики Хакасия.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

1.3.1. Информация о месте нахождения, контактных телефонах, официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», адресе электронной почты и графике работы органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу.

Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством экономики Республики Хакасия (далее – Министерство):

адрес места нахождения: Республика Хакасия, г. Абакан, просп. Ленина, д. 67, каб. 501, 502;

телефон для справок: 8(3902) 299-278, 220-101, факс: 8(3902) 299-139;

адрес официального сайта в сети «Интернет»: www.r-19.ru (Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Хакасия);

адрес электронной почты: mineconom@r-19.ru;

график работы: понедельник - пятница с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут;

перерыв на обед с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут;

выходные дни - суббота, воскресенье, праздничные дни.

Заявители могут получить по справочным телефонам информацию о фамилии, имени, отчестве и должности служащего Министерства, являющегося ответственным за предоставление государственной услуги (далее – ответственный служащий Министерства).

Информация о месте нахождения, графике работы и справочных телефонах Министерства, порядке предоставления государственной услуги размещается в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - Портал), в разделе Министерства на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия (www.r-19.ru), а также на информационном стенде в помещении Министерства для ожидания и приема граждан (устанавливается в удобном для граждан месте).

Заявители могут получить информацию в устной форме о фамилии, имени, отчестве и должности служащего Министерства, являющегося ответственным за предоставление государственной услуги, а также о порядке и ходе предоставления государственной услуги:

в помещении для приема граждан: Республика Хакасия, г. Абакан, просп. Ленина, д. 67, каб. 502;

по телефонам для справок 8 (3902) 299-278, 220-101.

Письменные обращения граждан направляются в Министерство по почтовому адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, просп. Ленина, д. 67 и по факсу 299-140.

1.3.2. Информация о месте нахождения, контактных телефонах, официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», адресе электронной почты и графике работы государственного учреждения, с которым Министерство осуществляет взаимодействие при предоставлении государственной услуги.

Государственное казенное учреждение Республики Хакасия «Республиканский центр поддержки предпринимательства» (далее - ГКУ РХ «РЦПП»).

адрес места нахождения: Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Щетинкина, 18, 4 этаж;

телефон для справок: 8(3902) 24-00-80, 24-00-30, 21-35-30;

абзац исключен приказом Министерства экономики Республики Хакасия от 26.03.2014г, №050-11-п, НГР RU19000201400243;

адрес электронной почты: 19rcpp.ru@mail.ru;

график работы: понедельник - пятница с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут;

перерыв на обед с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут;

выходные дни - суббота, воскресенье, праздничные дни.

Информацию о государственной услуге заявители также могут получить через Портал.

1.3.3. С момента регистрации заявления о предоставлении гранта (субсидии) заявителю Министерством предоставляется информация о ходе предоставления услуги по его заявлению, право на ознакомление с документами и материалами, касающимися предоставления государственной услуги, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц.

1.3.4. Публичное информирование о правилах предоставления государственной услуги осуществляется посредством опубликования информации в официальных изданиях, а также путем размещения информации на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия.

Стандарт государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

2.1.1. Предоставление грантов (субсидий) начинающим субъектам малого предпринимательства на создание и развитие собственного бизнеса

2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия, предоставляющего государственную услугу

2.2.1. Государственная услуга предоставляется Министерством.

2.2.2. В предоставлении государственной услуги принимает участие ГКУ РХ «РЦПП», в рамках межведомственного взаимодействия - Управление Федеральной налоговой службы России по Республике Хакасия, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия, Федеральная служба по труду и занятости - Государственная инспекция труда в Республике Хакасия, исполнительные органы государственной власти Республики Хакасия, органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия, центры занятости населения.

2.3. Описание результата предоставления государственной услуги

2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:

а) принятие решения о предоставлении гранта (субсидии), заключение договора с заявителем о предоставлении гранта (субсидии) и перечисление средств гранта (субсидии);

б) принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги и направление мотивированного отказа заявителю.

2.4. Сроки предоставления государственной услуги

2.4.1. Срок рассмотрения обращений субъектов малого предпринимательства за оказанием поддержки не должен превышать 60 рабочих дней со дня завершения приема документов в рамках конкурсного отбора.

2.4.2. В случае принятия решения о предоставлении гранта (субсидии) Министерство с заявителем заключает договор о предоставлении гранта (субсидии), который должен содержать требования к ежеквартальной отчетности о целевом использовании гранта (субсидии). Срок заключения указанного договора не должен превышать 15 рабочих дней с момента принятия такого решения. Выдача второго экземпляра договора о предоставлении гранта (субсидии) осуществляется заявителю в день подписания этого договора.

2.4.3. Возможность приостановления предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрена.

2.4.4. Срок уведомления в случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги не должен превышать 5 дней с даты принятия такого решения.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» («Российская газета», №164, 31.07.2007, № 237, 24.10.2007, № 158, 25.07.2008, № 158, 25.07.2008, № 142, 04.08.2009, № 252, 29.12.2009, № 147, 07.07.2010, № 142, 04.07.2011, № 278, 09.12.2011, № 145, 05.07.2013, № 148, 10.07.2013, № 163, 26.07.2013, № 295, 30.12.2013);

Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» («Российская газета», № 165, 29.07.2006, № 226, 27.11.2009, № 252, 29.12.2009, № 142, 01.07.2010, № 168, 30.07.2010, № 169, 02.08.2010, № 274, 03.12.2010, № 293, 27.12.2010, № 121, 07.06.2011, № 162, 27.07.2011, № 165, 29.07.2011, № 77, 10.04.2013, № 163, 26.07.2013);

Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», № 168, 30.07.2010, № 75, 08.04.2011, № 139, 30.06.2011, № 142, 04.07.2011, № 153, 15.07.2011, № 157, 21.07.2011, № 278, 09.12.2011, № 172, 30.07.2012, № 77, 10.04.2013, № 148, 10.07.2013, № 166, 31.07.2013, № 291, 25.12.2013, № 295, 30.12.2013);

постановлением Правительства Республики Хакасия от 13.11.2013 № 610 «Об утверждении государственной программы Республики Хакасия «Экономическое развитие и повышение инвестиционной привлекательности Республики Хакасия (2014 - 2016 годы)» («Вестник Хакасии», № 74, 05.12.2013, № 17, 12.03.2014, № 25 , 25.04.2014, № 53, 16.07.2014);

постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.08.2011 № 501 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия» («Вестник Хакасии», № 74, 08.09.2011, № 106, 30.11.2011, № 98, 28.11.2012, № 3, 17.01.2013, № 31, 30.05.2013);

постановлением Правительства Республики Хакасия от 20.03.2013 № 126 «Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Хакасия при предоставлении государственных услуг» (Вестник Хакасии», № 18, 28.03.2013).

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги

и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной

форме, порядок их представления

2.6.1. Для участия в конкурсном отборе на получение гранта (субсидии) заявитель представляет в ГКУ РХ «РЦПП» для Министерства следующие документы:

 заявление о предоставлении субсидии (гранта);

 расчет размера субсидии (гранта);

 копии листов паспорта (второй, третий, пятый - двенадцатый листы паспорта) индивидуального предпринимателя;

 копии учредительных документов;

 абзац исключен приказом Министерства экономики Республики Хакасия от 26.03.2014г, №050-11-п, НГР RU19000201400243;

 абзац исключен приказом Министерства экономики Республики Хакасия от 26.03.2014г, №050-11-п, НГР RU19000201400243;

 справки банков, обслуживающих счета заявителя, об остатках на расчетных (текущих) и валютных счетах субъекта малого предпринимательства и отсутствии претензий к этим счетам, выданные не позднее двух недель до даты подачи заявки о предоставлении субсидии (гранта);

 выписку из реестра акционеров общества (для акционерных обществ);

 подписанную руководителем заявителя и заверенную печатью заявителя справку о ссудной задолженности по кредитам банков с указанием наименования кредитного учреждения, величины долга (на дату составления справки), дат получения и погашения кредитов, отсутствии сумм просроченных обязательств, составленные не позднее двух недель до даты подачи заявки о предоставлении субсидии (гранта);

 абзац исключен приказом Министерства экономики Республики Хакасия от 26.03.2014г, №050-11-п, НГР RU19000201400243;

 гарантийное письмо заявителя об отсутствии в отношении него процедур реорганизации, ликвидации, банкротства, приостановления деятельности, наложения ареста или обращения взыскания на имущество;

 копии документов о наличии у заявителя в собственности или на ином законном основании земельного участка, помещений, зданий, сооружений, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности (включая акты приема-передачи имущества), сведения о которых отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним и в организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации;

 копии документов, подтверждающих оплату произведенных расходов за счет собственных средств на реализацию проекта по созданию собственного дела (договоров, счетов, платежных поручений и других);

 бизнес-проект;

 документы, подтверждающие преимущественное право для получения гранта:

копия военного билета для уволенных в запас военнослужащих в связи с сокращением Вооруженных сил Российской Федерации, с момента увольнения которых прошло не более 12 месяцев;

копия трудовой книжки для уволенных в результате сокращения или для сотрудников градообразующих предприятий, заверенная руководителем предприятия, и других;

копия документа о прохождении краткосрочного обучения в сфере предпринимательской деятельности либо копия диплома о высшем юридическом и (или) экономическом образовании (профильной переподготовке);

Документы, представленные в заявке, должны быть прошиты и пронумерованы. Заявитель представляет в составе заявки опись по форме, установленной приказом Министерства, в двух экземплярах, один из которых с отметкой о регистрации возвращается заявителю.

В случае приобретения оборудования и основных средств, бывших в эксплуатации, стоимостью более 20,0 тысяч рублей заявитель в составе заявки дополнительно представляет:

- копию договора на проведение оценки;

- копию отчета об оценке рыночной стоимости приобретенного оборудования, основных средств;

- копию документа о членстве оценщика, проводившего оценку, в саморегулируемой организации оценщиков.

Документы, предоставляемые заявителем для получения гранта, не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.

При подаче документов заявителю необходимо иметь оригиналы всех документов, копии которых представлены для получения поддержки.

Документы, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организациях, заявитель вправе предоставить самостоятельно. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.

Государственная услуга не предоставляется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.

Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствует.

Прием и регистрация заявлений и документов, поступивших в электронной форме, осуществляется после подключения государственной услуги к Порталу.

Заявители вправе направить заявку и прилагаемые к ней документы в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. Заявка может быть направлена через единый портал государственных услуг (www.gosuslugi.ru) или портал государственных услуг Республики Хакасия (pgu.r-19.ru).

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых

в соответствии с нормативными правовыми актами для

предоставления государственной услуги, которые

находятся в распоряжении государственных органов,

органов местного самоуправления и иных органов,

участвующих в предоставлении государственных услуг,

и которые заявитель вправе представить, а также способы

их получения заявителями, в том числе в электронной

форме, порядок их представления»

2.7.1. Для рассмотрения вопроса о предоставлении гранта Министерство:

- получает выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов;

-запрашивает справку из администрации муниципального образования (города, района), на территории которого зарегистрирован заявитель, а также из исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия о том, что по заявляемому мероприятию субсидия заявителю из бюджета муниципального образования и (или) республиканского бюджета Республики Хакасия не предоставлялась;

- запрашивает справку из администрации муниципального образования поселения, на территории которого зарегистрирован заявитель, подтверждающую фактическое осуществление деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства на территории малого и отдаленного села Республики Хакасия (в случае если заявитель обращается за поддержкой по приоритетному направлению поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Республике Хакасия «поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории малых и отдаленных сел Республики Хакасия»);

- запрашивает в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии у заявителя в собственности или на ином законном основании земельного участка, помещений, зданий, сооружений, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности;

- в территориальном органе Федеральной службы по труду и занятости - Государственной инспекции труда в Республике Хакасия информацию о выявленных фактах выплаты заработной платы ниже установленного Федеральным законом от 19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» (с последующими изменениями) минимального размера оплаты труда и (или) неофициальной заработной платы заявителем.

Документы, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, заявитель вправе представить самостоятельно. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.

2.7.2. Министерство не вправе требовать от заявителя:

- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

- предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для

приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

2.8.1. Основания для приостановления государственной услуги отсутствуют.

2.8.2. В предоставлении государственной услуги отказывается в следующих случаях:

2.8.2.1. Несоответствие заявителя критериям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

2.8.2.2. В случаях, предусмотренных пунктами 3 - 5 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

2.8.2.3. Если при обращении за получением поддержки:

- заявитель находится в состоянии реорганизации, ликвидации, банкротства или приостановления деятельности;

- на имущество заявителя наложен арест или обращено взыскание в установленном порядке;

- заявитель имеет просроченную задолженность:

по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;

по предоставленным ему кредитам на возвратной и возмездной основах.».

2.8.2.4. Отсутствие ассигнований, предусмотренных законом о республиканском бюджете Республики Хакасия на текущий финансовый год и на плановый период, а также в случае, если решением Комиссии распределены все средства, предусмотренные на соответствующее мероприятие в подпрограмме;

2.8.2.5. Предоставление получателем гранта (субсидии) недостоверных сведений и документов.

2.8.2.6. Несоблюдение получателем гранта (субсидии) условий подпрограммы и договора о предоставлении гранта (субсидии).

2.8.2.7. Наличие выявленных фактов выплаты заявителем заработной платы ниже установленного Федеральным законом от 19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» (с последующими изменениями) минимального размера оплаты труда и (или) неофициальной заработной платы за год, предшествующий дате подачи заявки.

2.8.3 Пункт исключен приказом Министерства экономики Республики Хакасия от 26.03.2014г, №050-11-п, НГР RU19000201400243.

2.9. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

2.9.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

2.10.1. Необходимые и обязательные государственные и муниципальные услуги для предоставления государственной услуги отсутствуют.

2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

2.11.1 Предоставление государственной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.

2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления такой услуги

2.12.1 Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги и при получении результата предоставления такой услуги не должен превышать 15 минут.

2.13. Срок регистрации запроса заявителя

о предоставлении государственной услуги и услуги,

предоставляемой организацией, участвующей

в предоставлении государственной услуги, в том числе

в электронной форме

2.13.1. Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется в порядке очередности в день поступления, о чем вносится запись в журнал регистрации заявлений на предоставление государственной услуги (далее - Журнал)

В электронном виде регистрация заявлений о предоставлении государственной услуги не осуществляется.

2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга

2.15.1. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны быть оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами, с соблюдением необходимых мер безопасности.

2.15.2. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.

Места ожидания и приема заявителей оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.

2.15.3. Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями и столами.

2.15.4. Стенды (вывески), содержащие информацию о процедуре предоставления государственной услуги размещаются около кабинетов, в которых ведется прием граждан, обращающихся за предоставлением государственной услуги. Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом (кегль шрифта не менее 16 пунктов), основные моменты и наиболее важные места выделены.

2.15.5. На территории, прилегающей к местонахождению Министерства и ГКУ РХ «РЦПП», организуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.

В целях обеспечения беспрепятственного доступа в Министерство инвалидов вход в здание оборудован пандусами.

2.16. Показатели доступности и качества государственной

услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя

с должностными лицами при предоставлении

государственной услуги и их продолжительность,

возможность получения государственной услуги

в многофункциональном центре предоставления

государственных и муниципальных услуг, возможность

получения информации о ходе предоставления

государственной услуги, в том числе с использованием

информационно-коммуникационных технологий

2.16.1. Показатели доступности государственной услуги:

- своевременность и полнота предоставляемой информации;

- установление должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;

- полнота предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента;

- соблюдение графика работы Министерства.

2.16.2. Показатели качества государственной услуги:

- соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом;

- количество обоснованных обращений от физических и юридических лиц о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании должностными лицами Министерства документов, не предусмотренных нормативными актами и настоящим Административным регламентом;

- количество обоснованных жалоб, поступивших в Министерство на действия (бездействие) должностных лиц Министерства;

- полнота предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента.

2.16.3. Государственная услуга не предоставляется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.

2.16.4. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги путем обращения в отдел развития предпринимательства Министерства, а также путем обращения в Министерство по электронной почте или через Официальный портал исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия в сети Интернет.

2.16.5. Взаимодействие заявителей с должностными лицами отдела развития предпринимательства Министерства осуществляется один раз - при получении результата предоставления государственной услуги. Продолжительность одного взаимодействия заявителя с должностным лицом отдела развития предпринимательства не превышает одного часа.

2.17. Иные требования, в том числе учитывающие

особенности предоставления государственной услуги

в многофункциональных центрах предоставления

государственных и муниципальных услуг и особенности

предоставления государственной услуги

в электронной форме

2.17.1. Государственная услуга не предоставляется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.

2.17.2. Государственная услуга не предоставляется в электронном виде.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги

3.1.1 Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием и регистрация документов заявителя;

3) организация межведомственного взаимодействия;

4) рассмотрение документов заявителя Комиссией;

5) уведомление заявителя о принятом решении и заключение договора.

3.1.2. Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в приложении к настоящему Административному регламенту.

3.2. Прием и регистрация документов заявителя

Прием документов заявителя осуществляет Министерство через ГКУ РХ «РЦПП».

3.2.1. (пункт исключен приказом Министерства экономики Республики Хакасия от 22.06.2012 № 050-33-п, НГР RU19000201200637)

3.3 Организация межведомственного взаимодействия

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление документов заявителя в отдел развития предпринимательства Министерства.

3.3.2. Уполномоченные приказом Министерства должностные лица отдела развития предпринимательства Министерства формируют межведомственные запросы и направляют их в государственные органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги, а именно:

в УФНС России по Республике Хакасия - для получения выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов;

в органы местного самоуправления для получения справки:

- из администрации муниципального образования (города, района), на территории которого зарегистрирован заявитель о том, что по заявляемому мероприятию субсидия заявителю из бюджета муниципального образования не предоставлялась;

- из администрации муниципального образования поселения, на территории которого зарегистрирован заявитель, подтверждающую фактическое осуществление деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства на территории малого и отдалённого села Республики Хакасия (в случае, если заявитель обращается за поддержкой по приоритетному направлению поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Республике Хакасия «поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории малых сел Республики Хакасия»);

в органы исполнительной власти Республики Хакасия – для получения справки о том, что по заявляемому мероприятию грант (субсидия) заявителю из республиканского бюджета Республики Хакасия не предоставлялась;

в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия - для получения выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии у заявителя в собственности или на ином законном основании земельного участка, помещений, зданий, сооружений, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности;

в территориальном органе Федеральной службы по труду и занятости - Государственной инспекции труда в Республике Хакасия информацию о выявленных фактах выплаты заработной платы ниже установленного Федеральным законом от 19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» (с последующими изменениями) минимального размера оплаты труда и (или) неофициальной заработной платы заявителем.

3.3.3. Направление запросов осуществляется на бумажном носителе за подписью уполномоченных на межведомственное взаимодействие сотрудников Министерства либо в электронном виде по защищенным каналам связи, либо по единой системе межведомственного электронного взаимодействия.

При отсутствии технической возможности направления межведомственного запроса по каналам электронной связи соответствующий межведомственный запрос направляется по почте, курьером.

3.3.4. Срок направления Министерством межведомственных и иных запросов составляет 20 рабочих дней со дня завершения приема документов в рамках конкурсного отбора.

3.3.5. Срок подготовки и направления ответа на межведомственные запросы Министерства составляет 5 рабочих дней с момента получения запросов от Министерства.

3.3.6. Поступившие на межведомственный запрос документы и информация приобщаются к документам, представленным заявителем.

3.3.7. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является начальник отдела развития предпринимательства Министерства.

3.3.7. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 25 рабочих дней.

3.3.8. Результатом административной процедуры является получение запрашиваемых документов.

3.4. Рассмотрение документов заявителя Комиссией

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление документов заявителя и ответов на межведомственные запросы Министерства в отдел развития предпринимательства Министерства.

3.4.2. После чего отдел развития предпринимательства Министерства организует заседание Комиссии.

3.4.3 Комиссия осуществляет рассмотрение документов заявителя и принимает решение в соответствии с утверждённым Министерством порядком.

3.4.4. По результатам рассмотрения Комиссией документов заявителей формируется протокол, который после заседания указанной комиссии со всеми документами заявителя передается в отдел развития предпринимательства Министерства.

3.4.5. Результатом административной процедуры является составление протокола заседания Комиссией и передача указанного протокола в отдел развития предпринимательства Министерства без специальной фиксации.

3.4.6. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является начальник отдела развития предпринимательства Министерства.

3.4.7. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 30 рабочих дней.

3.5. Уведомление заявителя о принятом решении, заключение договора

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление протокола Комиссии в отдел развития предпринимательства Министерства.

3.5.2. После подписания протокола в течение 5 рабочих дней Министерство принимает решение на основании протокола о предоставлении гранта (субсидии) или об отказе в предоставлении гранта (субсидии). О принятом решении заявитель уведомляется в течение 5 дней со дня его принятия. Информация о принятом решении размещается на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия.

3.5.3. Заявители, в отношении которых Комиссией принято решение об отказе в предоставлении гранта (субсидии), уведомляются в письменном виде с указанием мотивированных причин для отказа.

3.5.4. Заявители, в отношении которых принято положительное решение о предоставлении гранта (субсидии), приглашаются в течение 15 рабочих дней с момента принятия решения в Министерство для заключения договора.

3.5.5. Договор о предоставлении гранта (субсидии) в текущем финансовом году должен быть заключен с заявителем (далее - получатель субсидии) в течение 15 рабочих дней со дня подписания протокола Комиссией.

3.5.6. Результатом административной процедуры является заключение договора о предоставлении гранта (субсидии) с заявителем либо направление заявителю мотивированного отказа в предоставлении гранта (субсидии).

Перечисление средств гранта (субсидии) осуществляется в соответствии с условиями договора о предоставлении гранта (субсидии).

Абзац исключен приказом Министерства экономики Республики Хакасия от 26.03.2014г, №050-11-п, НГР RU19000201400243.

Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 15 рабочих дней со дня подписания протокола

Формы контроля за  исполнением регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных

нормативных правовых актов, устанавливающих требования

к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, а также принятием ими решений (далее - текущий контроль) осуществляется руководителем (заместителем руководителя) структурного подразделения Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги.

4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых

и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

4.2.1. Целью проведения плановых и внеплановых проверок является выявление нарушений порядка предоставления государственной услуги, в том числе своевременности и полноты рассмотрения обращений заявителей, обоснованности и законности принятия по ним решений.

4.2.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Министерства.

4.2.3. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность плановых проверок устанавливается министром экономики Республики Хакасия. Внеплановые проверки проводятся по конкретным обращениям (жалобам) заявителей на решения или действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц или служащих, принятые или осуществленные в ходе предоставления государственной услуги.

Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов Министерства.

4.3. Ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги

4.3.1. Должностные лица Министерства, виновные в нарушении установленного порядка предоставления государственной услуги, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.».

Признать утратившим силу приказ от 09.07.2014 № 050-32-п «О внесении изменений в Административный регламент предоставления Министерством экономики Республики Хакасия государственной услуги по предоставлению грантов начинающим субъектам малого предпринимательства на создание и развитие собственного бизнеса, утвержденный приказом от 22.05.2012 № 050-25-п».

Установить, что настоящий приказ вступает в силу не ранее чем через десять дней после его официального опубликования.

4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

4.4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны должностных лиц Министерства должен быть постоянным, всесторонним и объективным.

4.4.2. Должностное лицо Министерства, осуществляющее контроль за предоставлением государственной услуги, должно принимать меры по предотвращению конфликта интересов, связанного с предоставлением государственной услуги.

4.4.3. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем:

- информирования в телефонном режиме о ходе предоставления государственной услуги;

- письменного информирования на основании запроса, направленного в Министерство в письменной форме или в форме электронного документа.

4.4.1. Контроль за исполнением регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Министерство, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения регламента.

V. Досудебный (внесудебный) порядок

обжалования решений и действий (бездействия)

Министерства, а также его должностных лиц

5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное

(внесудебное) обжалование действий (бездействия)

и решений, принятых (осуществляемых) в ходе

предоставления государственной услуги

5.1.1. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Министерства, его должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

б) нарушение срока предоставления государственной услуги;

в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Хакасия для предоставления государственной услуги;

г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Хакасия для предоставления государственной услуги;

д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Хакасия;

е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Хакасия;

ж) отказ Министерства, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Органы государственной власти и должностные

лица, которым может быть направлена жалоба

5.3.1. Жалоба может быть направлена заявителем в случае обжалования действия (бездействия) и решения должностного лица Министерства министру экономики Республики Хакасия.

5.3.2. Жалоба на решение министра экономики Республики Хакасия подается Главе Республики Хакасия - Председателю Правительства Республики Хакасия.

5.4. Основания для начала процедуры

досудебного (внесудебного) обжалования

5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения и действия (бездействия) Министерства, его должностных лиц является подача заявителем жалобы в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме.

5.4.2. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Министерством в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.

Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

5.4.3. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:

а) Официального портала исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

б) федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

5.4.4. Жалоба должна содержать:

а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, его должностного лица;

г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.4.5. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.4.6. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

5.4.7. При подаче жалобы в электронной форме документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

5.4.8. В случае если принятие решения по жалобе не входит в компетенцию Министерства, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации Министерство направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган (должностному лицу) и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

5.5. Право заявителя на получение информации

и документов, необходимых для обоснования

и рассмотрения жалобы

5.5.1. Заявители имеют право обратиться в Министерство за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.6. Сроки рассмотрения жалобы

5.6.1. Жалоба, поступившая в Министерство, должностному лицу, уполномоченному на ее рассмотрение, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

5.6.2. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Правительством Российской Федерации.

5.6.3. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.7. Исчерпывающий перечень оснований для

приостановления рассмотрения жалобы и случаев,

в которых ответ на жалобу не дается

5.7.1. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

5.7.2. Министерство оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:

а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица Министерства, а также членам его семьи;

б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования

5.8.1. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (с последующими изменениями) Министерство (должностное лицо) принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.

5.8.2. При удовлетворении жалобы Министерство (должностное лицо) принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

5.8.3. Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;

г) отсутствие нарушения порядка предоставления государственной услуги.

5.8.4. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

5.8.5. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Хакасия № 121 от 03.07.2012 с. 14-15
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать