Основная информация

Дата опубликования: 22 мая 2012г.
Номер документа: RU19000201200549
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: Министерство экономики Республики Хакасия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРИКАЗ

от 22.05.2012 №050-26-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ СУБСИДИЙ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ПОНЕСЕННЫХ ИМИ ЗАТРАТ

(с изменениями от 22.06.2012г., приказ Министерства экономики Республики Хакасия №050-32-п, НГР RU19000201200636)

(с изменениями от 23.08.2012г., приказ Министерства экономики Республики Хакасия №050-50-п, НГР RU19000201200981)

(с изменениями от 20.11.2012г., приказ Министерства экономики Республики Хакасия №050-64-п, НГР RU19000201201186)

(с изменениями от 26.03.2014, приказ Министерства экономики Республики Хакасия №050-13-п, НГР RU19000201400245)

(с изменениями от 14.05.2014, приказ Министерства экономики Республики Хакасия №050-23-п, НГР RU19000201400337)

(с изменениями от 21.08.2014,  приказ Министерства экономики Республики Хакасия №050-44-п, НГР RU19000201400619)

(утратил силу от 06.06.2016, приказ Министерства экономики Республики Хакасия №050-31-п, НГР RU19000201600545)

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (с последующими изменениями), в целях реализации подпрограммы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Хакасия на 2014–2016 годы» государственной программы Республики Хакасия «Экономическое развитие и повышение инвестиционной привлекательности Республики Хакасия (2014–2016 годы)», утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 13.11.2013 № 610 (с последующими изменениями),

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Министерством экономики Республики Хакасия государственной услуги по предоставлению субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение понесенных ими затрат.

2. Отменить приказ Министерства экономики Республики Хакасия от 30.03.2012 года № 050-16-п «Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством экономики Республики Хакасия государственной услуги по предоставлению субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение понесенных ими затрат».

3. Установить, что настоящий приказ вступает в силу не ранее чем через десять дней после его официального опубликования.

Министр Т.Г. Краснова

Приложение

УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства экономики

Республики Хакасия

от 22.05.2012 №050-26-п

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления Министерством экономики Республики Хакасия государственной услуги по предоставлению субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение понесенных ими затрат

Общие положения

1.1. Предмет регулирования регламента

Административный регламент предоставления Министерством экономики Республики Хакасия государственной услуги по предоставлению субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение понесенных ими затрат (далее - регламент, государственная услуга) определяет стандарт предоставления указанной государственной услуги и устанавливает сроки и последовательность административных процедур и действий при предоставлении государственной услуги.

1.2. Круг заявителей

1.2.1. Заявителями при предоставлении государственной услуги выступают индивидуальные предприниматели и юридические лица, отнесенные к категории субъектов малого или среднего предпринимательства, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории Республики Хакасия (далее – заявитель, заявители).

1.2.1.1. Для целей предоставления субсидий под действующими малыми инновационными компаниями (далее - действующие малые инновационные компании) понимаются юридические лица - субъекты малого и среднего предпринимательства, действующие на момент принятия решения о предоставлении субсидии более 1 года, производящие инновационные товары, осуществляющие инновационные работы или оказывающие инновационные услуги, а также осуществляющие затраты на технологические инновации в значении, установленном в приказе Федеральной службы государственной статистики (далее - Росстат) от 30.10.2009 N 237 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью, осуществляемой в сфере науки и инноваций» (с последующими изменениями), которые отражаются в форме федерального статистического наблюдения № 2-МП инновация «Сведения о технологических инновациях малого предприятия».

1.2.2. В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:

1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов. Последнее ограничение не распространяется на хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) соответственно таких хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств - бюджетным, автономным научным учреждениям либо являющимся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями образовательным организациям высшего образования, а также на юридические лица, учредителями (участниками) которых являются юридические лица, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности в формах, установленных Федеральным законом от 23.08.1996 № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике». Юридические лица включаются в указанный перечень в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при условии соответствия одному из следующих критериев:

а) юридические лица являются открытыми акционерными обществами, не менее пятидесяти процентов акций которых находится в собственности Российской Федерации, или хозяйственными обществами, в которых данные открытые акционерные общества имеют право прямо и (или) косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких хозяйственных обществ, либо имеют возможность назначать единоличный исполнительный орган и (или) более половины состава коллегиального исполнительного органа, а также возможность определять избрание более половины состава совета директоров (наблюдательного совета);

б) юридические лица являются государственными корпорациями, учрежденными в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;

б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;

3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

1.2.3 Пункт исключен приказом Министерства экономики Республики Хакасия от 26.03.2014г, №050-13-п, НГР RU19000201400249.

1.2.4. Субсидии предоставляются по приоритетным направлениям развития малого и среднего предпринимательства на реализацию мероприятий:

1.2.4.1. Поддержка действующих малых инновационных компаний - субсидии юридическим лицам - субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг:

исследование и разработка новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов;

производственное проектирование, дизайн и другие разработки (не связанные с научными исследованиями и разработками) новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов;

приобретение машин и оборудования, связанных с технологическими инновациями;

приобретение новых технологий (в том числе прав на патенты, лицензии на использование изобретений, промышленных образцов, полезных моделей);

приобретение программных средств;

другие виды подготовки производства для выпуска новых продуктов, внедрения новых услуг или методов их производства (передачи);

обучение и подготовка персонала, связанного с инновациями;

маркетинговые исследования;

прочие затраты на технологические инновации;

аренда помещений, используемых для обеспечения деятельности;

затраты, связанные с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях;

сертификация и патентование.

1.2.4.2. Субсидирование затрат на финансирование мероприятий программ повышения энергоэффективности производства субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с повышением квалификации их сотрудников по Программам обучения специалистов по энергосбережению;

б) субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с проведением на их предприятиях энергетических обследований;

в) субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с реализацией энергосберегающих мероприятий, включая затраты на приобретение и внедрение энергоэффективных технологий, оборудования и материалов.

1.2.4.3. Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства.

Затраты на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства включают расходы, связанные с выполнением следующих действий:

а) получение технических условий на подключение, разработку проекта технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) к электрическим сетям сетевых организаций;

б) приобретение и установка энергопринимающего оборудования согласно выданным техническим условиям на подключение;

в) строительство объектов электросетевого хозяйства согласно выданным техническим условиям на подключение.

1.2.4.4. Субсидирование затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам.

Субсидии предоставляются на возмещение части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, полученным в валюте Российской Федерации, на приобретение основных средств (за исключением легковых автомобилей и грузовых автомобилей с грузоподъемностью менее 1,3 тонны, а также воздушных судов).

1.2.4.5. Субсидирование затрат, связанных с приобретением оборудования.

Субсидирование затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования, включая затраты на монтаж оборудования, в целях создания и (или) развития и (или) модернизации производства товаров:

а) со среднесписочной численностью работников менее 10 человек;

б) со среднесписочной численностью работников, равной 10 человекам и более.

1.2.4.6. Субсидирование затрат при лизинге оборудования, за исключением оборудования, предназначенного для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства, относящихся ко второй и выше амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 № 1:

а) субсидирование части затрат, связанных с уплатой субъектом малого и среднего предпринимательства лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) оборудования, включая затраты на монтаж оборудования, за исключением части лизинговых платежей на покрытие дохода лизингодателя, из расчета двух третьих ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на момент уплаты лизингового платежа субъектом малого и среднего предпринимательства от остаточной стоимости предмета лизинга;

б) субсидирование части затрат, связанных с уплатой субъектом малого и среднего предпринимательства первого взноса (аванса) при заключении договора финансовой аренды (лизинга) оборудования, включая затраты на монтаж оборудования.

1.2.4.7. Поддержка экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства.

Субсидии на финансирование мероприятий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих и (или) реализующих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта, направляются на:

а) компенсацию части затрат экспортно ориентированных малых и средних предприятий на участие в выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях, семинарах, конференциях, круглых столах и других международных мероприятиях, связанных с продвижением товаров (работ, услуг) на зарубежные рынки.

б) компенсацию части затрат экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства на открытие зарубежного филиала (представительства.

в) компенсацию части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства по оплате услуг консалтинговых организаций, специализирующихся на исследованиях зарубежных рынков.

1.2.4.8. Поддержка межрегиональной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.

1.2.4.9. Реализация массовых программ обучения и повышения квалификации:

а) предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства для компенсации затрат, связанных с оплатой обучения в рамках Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2007/08 - 2014/15 учебных годах, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2007 № 177 «О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2007/08 - 2014/15 учебных годах» (с последующими изменениями);

б) предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства для частичной оплаты образовательных.

1.2.5. Приоритетными направлениями поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Республике Хакасия являются:

- промышленное производство (код ОКВЭД с 10 по 41, за исключением кодов ОКВЭД 15.9, 16);

- сельское хозяйство (код ОКВЭД с 01.1 по 01.5);

- строительство (код ОКВЭД 45);

- инновационная деятельность;

- экспортно-ориентированная деятельность;

- туризм (код ОКВЭД 63.3);

- предоставление бытовых услуг населению (код Общероссийского классификатора услуг населению 01 (далее – ОКУН));

- предоставление транспортных услуг (код ОКУН 02, код ОКВЭД 60, 62, 63);

- молодежное предпринимательство (до 30 лет);

- здравоохранение, образование (код ОКВЭД 80, 85.1);

- участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях регионального, межрегионального и международного значения;

- сфера ремесел и народных промыслов;

- поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории малых и отдаленных сел Республики Хакасия.

- рыбоводство (код ОКВЭД 05.02).

1.2.6. От имени заявителя могут выступать физические лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от его имени при взаимодействии с Министерством экономики Республики Хакасия.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

1.3.1. Информация о месте нахождения, контактных телефонах, официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», адресе электронной почты и графике работы органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу.

Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством экономики Республики Хакасия (далее – Министерство):

адрес места нахождения: Республика Хакасия, г. Абакан, просп. Ленина, д. 67, каб. 501, 502;

телефон для справок: 8(3902) 299-278, 220-101, 221-402, факс: 8(3902) 221-402;

адрес официального сайта в сети «Интернет»: www.r-19.ru (Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Хакасия);

адрес электронной почты: mineconom@r-19.ru;

график работы: понедельник - пятница с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут;

перерыв на обед с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут;

выходные дни - суббота, воскресенье, праздничные дни.

Заявители могут получить по справочным телефонам информацию о фамилии, имени, отчестве и должности служащего Министерства, являющегося ответственным за предоставление государственной услуги (далее – ответственный служащий Министерства).

Информация о месте нахождения, графике работы и справочных телефонах Министерства, порядке предоставления государственной услуги размещается в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - Портал), в разделе Министерства на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия (www.r-19.ru), а также на информационном стенде в помещении Министерства для ожидания и приема граждан (устанавливается в удобном для граждан месте).

Заявители могут получить информацию в устной форме о фамилии, имени, отчестве и должности служащего Министерства, являющегося ответственным за предоставление государственной услуги, а также о порядке и ходе предоставления государственной услуги:

в помещении для приема граждан: Республика Хакасия, г. Абакан, просп. Ленина, д. 67, каб. 502;

по телефонам для справок 8 (3902) 299-278; 220-101.

Письменные обращения граждан направляются в Министерство по почтовому адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, просп. Ленина, д. 67 и по факсу 299-140.

1.3.2. Информация о месте нахождения, контактных телефонах, официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», адресе электронной почты и графике работы государственного учреждения, с которым Министерство осуществляет взаимодействие при предоставлении государственной услуги:

Государственное казенное учреждение Республики Хакасия «Республиканский центр поддержки предпринимательства» (далее - ГКУ РХ «РЦПП»).

адрес места нахождения: Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Щетинкина, 18, 4 этаж;

телефон для справок: 8 (3902) 24-00-80, 24-00-30, 21-35-30;

абзац исключен приказом Министерства экономики Республики Хакасия от 26.03.2014г, №050-13-п, НГР RU19000201400249;

адрес электронной почты: 19rcpp.ru@mail.ru;.

график работы: понедельник - пятница с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут;

перерыв на обед с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут;

выходные дни - суббота, воскресенье, праздничные дни.

Информацию о государственной услуге заявители также могут получить через Портал.

1.3.3. С момента регистрации заявления о предоставлении субсидии заявителю Министерством предоставляется информация о ходе предоставления услуги по его заявлению, право на ознакомление с документами и материалами, касающимися предоставления государственной услуги, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц.

1.3.4. Публичное информирование о правилах предоставления государственной услуги осуществляется посредством опубликования информации в официальных изданиях, а также путем размещения информации на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия.

Стандарт государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

2.1.1. Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение понесенных ими затрат.

2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия, предоставляющего государственную услугу

2.2.1. Государственная услуга предоставляется Министерством.

2.2.2. В предоставлении государственной услуги принимает участие ГКУ РХ «РЦПП», в рамках межведомственного взаимодействия - Управление Федеральной налоговой службы России по Республике Хакасия, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия, Федеральная служба по труду и занятости - Государственная инспекция труда в Республике Хакасия, исполнительные органы государственной власти Республики Хакасия, органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия, центры занятости населения.

2.3. Описание результата предоставления государственной услуги

2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:

а) принятие решения о предоставлении субсидии, заключение договора с заявителем о предоставлении субсидии и перечисление средств субсидии;

б) принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги и направление мотивированного отказа заявителю.

2.4. Сроки предоставления государственной услуги

2.4.1. Срок рассмотрения обращений заявителей за оказанием поддержки не должен превышать 60 дней со дня обращения. Срок рассмотрения обращений заявителей за оказанием поддержки по мероприятию «Субсидирование затрат, связанных с приобретением оборудования» не должен превышать 60 рабочих дней со дня завершения приема документов в рамках конкурсного отбора.

2.4.2. По результатам рассмотрения обращений субъектов малого предпринимательства Комиссия принимает решение и формирует рекомендации Министерству о предоставлении субсидий и (или) об отказе в предоставлении субсидий, определяет объем предоставляемых субсидий, что оформляется протоколом, который подписывается членами Комиссии.

После подписания протокола в течение 5 рабочих дней Министерство принимает решение на основании протокола о предоставлении субсидий или об отказе в предоставлении субсидий. О принятом решении заявитель уведомляется в течение 5 дней со дня его принятия. Информация о принятом решении размещается на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия.

В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство с заявителем заключает договор о предоставлении субсидии, который должен содержать требования к ежеквартальной отчетности о целевом использовании субсидии. Срок заключения указанного договора не должен превышать 15 рабочих дней с момента принятия такого решения. Выдача второго экземпляра договора о предоставлении субсидии осуществляется заявителю в день подписания этого договора.

2.4.3. Возможность приостановления предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрена.

2.4.4. Срок уведомления в случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги не должен превышать 5 дней с даты принятия такого решения.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» («Российская газета», №164, 31.07.2007, № 237, 24.10.2007, № 158, 25.07.2008, № 158, 25.07.2008, № 142, 04.08.2009, № 252, 29.12.2009, № 147, 07.07.2010, № 142, 04.07.2011, № 278, 09.12.2011, № 145, 05.07.2013, № 148, 10.07.2013, № 163, 26.07.2013, № 295, 30.12.2013);

Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» («Российская газета», № 165, 29.07.2006, № 226, 27.11.2009, № 252, 29.12.2009, № 142, 01.07.2010, № 168, 30.07.2010, № 169, 02.08.2010, № 274, 03.12.2010, № 293, 27.12.2010, № 121, 07.06.2011, № 162, 27.07.2011, № 165, 29.07.2011, № 77, 10.04.2013, № 163, 26.07.2013);

Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», № 168, 30.07.2010, № 75, 08.04.2011, № 139, 30.06.2011, № 142, 04.07.2011, № 153, 15.07.2011, № 157, 21.07.2011, № 278, 09.12.2011, № 172, 30.07.2012, № 77, 10.04.2013, № 148, 10.07.2013, № 166, 31.07.2013, № 291, 25.12.2013, № 295, 30.12.2013);

постановлением Правительства Республики Хакасия от 13.11.2013 № 610 «Об утверждении государственной программы Республики Хакасия «Экономическое развитие и повышение инвестиционной привлекательности Республики Хакасия (2014 - 2016 годы)» («Вестник Хакасии», № 74, 05.12.2013, № 17, 12.03.2014, № 25 , 25.04.2014, № 53, 16.07.2014);

постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.08.2011 № 501 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия» («Вестник Хакасии», № 74, 08.09.2011, № 106, 30.11.2011, № 98, 28.11.2012, № 3, 17.01.2013, № 31, 30.05.2013);

постановлением Правительства Республики Хакасия от 20.03.2013 № 126 «Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Хакасия при предоставлении государственных услуг» (Вестник Хакасии», № 18, 28.03.2013).

2.6. Исчерпывающий перечень документов,

необходимых в соответствии с нормативными правовыми

актами для предоставления государственной услуги

и услуг, которые являются необходимыми и

обязательными для предоставления государственной

услуги, подлежащих представлению заявителем, способы

их получения заявителем, в том числе в электронной

форме, порядок их представления

2.6.1. Для получения субсидии заявитель представляет в ГКУ РХ «РЦПП» для Министерства следующие документы:

- заявление о предоставлении субсидии;

- расчет размера субсидии;

- копии листов паспорта (второй, третий, пятый - двенадцатый листы паспорта) индивидуального предпринимателя;

- копии учредительных документов;

Абзац исключен от 14.05.2014г., приказ Министерства экономики Республики Хакасия №050-23-п, НГР RU19000201400337;

Абзац исключен от 14.05.2014г., приказ Министерства экономики Республики Хакасия №050-23-п, НГР RU19000201400337;

- справки банков, обслуживающих счета заявителя, об остатках на расчетных (текущих) и валютных счетах заявителя и наличии претензий к этим счетам выданные не позднее двух недель до даты подачи заявки о предоставлении субсидии (гранта). Заявитель, осуществляющий финансово-хозяйственную деятельность менее 12 месяцев, представляет указанные документы за фактический срок ведения финансово-хозяйственной деятельности;

- выписку из реестра акционеров общества (для акционерных обществ);

- подписанные заявителем и заверенные печатью заявителя расшифровки задолженности по кредитам банков к представленным балансам с указанием кредиторов, величины долга, дат получения и погашения кредитов, сумм просроченных обязательств;

- гарантийное письмо заявителя об отсутствии в отношении него процедур реорганизации, ликвидации, банкротства, приостановления деятельности, наложения ареста или обращения взыскания на имущество.

Документы, которые заявитель вправе представить дополнительно к указанному выше перечню:

- свидетельствующие о государственной регистрации субъекта предпринимательства;

- копию свидетельства налогового органа о постановке на налоговый учет субъекта предпринимательства.

Документы, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организациях заявитель вправе предоставить самостоятельно. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.

При подаче документов заявителю необходимо иметь оригиналы всех документов, копии которых представлены для получения поддержки.

Абзац исключен от 14.05.2014г., приказ Министерства экономики Республики Хакасия №050-23-п, НГР RU19000201400337.

Абзац исключен от 14.05.2014г., приказ Министерства экономики Республики Хакасия №050-23-п, НГР RU19000201400337.

Абзац исключен от 14.05.2014г., приказ Министерства экономики Республики Хакасия №050-23-п, НГР RU19000201400337.

Абзац исключен от 14.05.2014г., приказ Министерства экономики Республики Хакасия №050-23-п, НГР RU19000201400337.

Абзац исключен от 14.05.2014г., приказ Министерства экономики Республики Хакасия №050-23-п, НГР RU19000201400337.

Государственная услуга не предоставляется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.

Прием и регистрация заявлений и документов, поступивших в электронной форме, осуществляется после подключения государственной услуги к Порталу.

Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствует

2.6.2. Для рассмотрения вопроса о субсидировании затрат на финансирование мероприятий программ повышения энергоэффективности производства дополнительно к перечню документов, указанному в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, заявитель представляет следующие документы:

- для мероприятия, предусмотренного подпунктом «а» пункта 1.2.4.2 настоящего Административного регламента:

копии документов о повышении квалификации сотрудников по программам обучения специалистов по энергосбережению (удостоверения о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке);

копии документов, подтверждающих произведенные заявителем затраты на повышение квалификации сотрудников по программам обучения специалистов по энергосбережению (договоров, счетов, платежных поручений, акта приема-передачи, кассовый чек, приходный кассовый ордер, квитанции).

- для мероприятия, предусмотренного подпунктом «б» пункта 1.2.4.2 настоящего Административного регламента:

копии документов, подтверждающих произведенные заявителями затраты на энергетическое обследование (договоров, счетов, платежных поручений, акта приема-передачи, акта энергетического обследования заявителя, кассовый чек, приходный кассовый ордер, квитанции).

- для мероприятия, предусмотренного подпунктом «в» пункта 1.2.4.2 настоящего Административного регламента:

копии документов о повышении квалификации сотрудников по программам обучения специалистов по энергосбережению (удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке);

копии документов, подтверждающих произведенные заявителем затраты на энергетическое обследование (договоров, счетов, платежных поручений, акта приема-передачи, кассового чека, приходного кассового ордера, квитанции, акта энергетического обследования заявителя, энергетического паспорта);

копии документов, подтверждающих произведенные заявителем затраты на реализацию программ энергетического сбережения (договоров, счетов, платежных поручений, акта приема-передачи и других).

2.6.3. Для рассмотрения вопроса о субсидировании затрат на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства дополнительно к перечню документов, указанному в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, заявитель представляет копии документов, подтверждающих произведенные затраты на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства (договоров, счетов, платежных поручений, актов приема-передачи и других).

2.6.4. Для рассмотрения вопроса о поддержке действующих малых инновационных компаний дополнительно к Перечню документов, указанному в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, заявитель представляет следующие документы:

заполненную форму статистического наблюдения № 2-МП инновация «Сведения о технологических инновациях малого предприятия» (для всех заявителей вне зависимости от предоставления указанной формы в органы статистики) за год, предшествующий году оказания финансовой поддержки;

пояснительную записку, объясняющую инновационность деятельности заявителя, с приложением документов, заверенных заявителем, - по усмотрению заявителя (копии патентов; копии договоров о предоставлении неисключительного права использования патента; заявок, поданных на регистрацию патентов; заключений организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства и (или) заключения объединений предпринимателей об инновационности деятельности заявителя);

копии документов, подтверждающих произведенные заявителем затраты в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

2.6.5. Для рассмотрения вопроса о субсидировании затрат при лизинге оборудования дополнительно к Перечню документов, указанному в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, заявитель представляет следующие документы:

копии договора финансовой аренды (лизинга), графика лизинговых платежей, договора купли-продажи с актом приема-передачи, заключенного лизинговой компанией с продавцом оборудования, акта приема-передачи оборудования, полученного лизингополучателем от лизинговой компании по договору финансовой аренды (лизинга), копии платежных поручений, подтверждающих уплату лизинговых платежей либо первого взноса;

справка лизинговой компании к графику лизинговых платежей с помесячным указанием остаточной стоимости предмета лизинга (для получения субсидии, указанной в подпункте «а» пункта 1.2.4.6 настоящего Административного регламента);

справка лизинговой компании, подтверждающая, что предмет лизинга - физически не изношенное или морально не устаревшее оборудование;

справка лизинговой компании об отсутствии просроченных платежей, выданная не позднее двух недель до даты подачи заявки о предоставлении субсидии;

Абзац утратил силу от 21.08.2014г., приказ Министерства экономики Республики Хакасия №050-44-п, НГР RU19000201400619.

2.6.6. Для рассмотрения вопроса о субсидировании затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, дополнительно к перечню документов, указанному в пункте 2.6.1 настоящего регламента, заявитель представляет следующие документы:

копию кредитного договора, заверенную банком, вместе с графиком погашения кредита и уплаты процентов по нему;

копии платежных поручений (с отметкой банка об исполнении), подтверждающих уплату платежей по кредиту;

документы, подтверждающие целевое использование кредита (копии платежных поручений (с отметкой банка об исполнении), копии договоров, счетов-фактур, товарных накладных, актов и др.);

выписку из ссудного счета.

2.6.7. Для рассмотрения вопроса о субсидировании затрат, связанных с приобретением оборудования дополнительно к Перечню документов, указанному в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, заявитель представляет следующие документы:

технико-экономическое обоснование приобретения оборудования в целях создания и (или) развития и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг) по форме, утвержденной приказом Министерства;

копии бухгалтерского баланса (форма № 1), отчета о прибылях и убытках (форма № 2), справку о наличии либо отсутствии просроченной кредиторской задолженности (при наличии просроченной кредиторской задолженности указать сумму задолженности) для заявителей, применяющих общий режим налогообложения (документы представляются за два предыдущих финансовых года);

налоговые декларации с отметкой налоговой инспекции, заверенные руководителем и главным бухгалтером заявителя, справку об имущественном и финансовом состоянии для заявителей, применяющих специальные режимы налогообложения (документы представляются за два предыдущих финансовых года);

заключенные заявителем договоры на приобретение в собственность оборудования, акты приема передачи оборудования;

копии документов о наличии у заявителя в собственности или на ином законном основании земельного участка, помещений, зданий, сооружений, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности (включая акты приема-передачи имущества), сведения о которых отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним и в организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации;

платежные поручения, подтверждающие фактическую оплату заявителем оборудования, и бухгалтерские документы, подтверждающие постановку на баланс указанного оборудования;

справку о задолженности (отсутствии задолженности) по выплате заработной платы работникам организации;

справку о размере минимальной заработной платы в организации;

справку заявителя о среднесписочной численности работников с копиями подтверждающих документов (в случае, если заявитель обращается по мероприятию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 1.2.4.5);.

справку заявителя о среднемесячной заработной плате работников с копиями подтверждающих документов (в случае, если заявитель обращается по мероприятию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 1.2.4.5);

документы, подтверждающие наличие мер, направленных на социальную поддержку молодых работников в возрасте до 30 лет (включительно).

Заявители вправе направить заявку и прилагаемые к ней документы в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. Заявка может быть направлена через единый портал государственных услуг (www.gosuslugi.ru) или портал государственных услуг Республики Хакасия (pgu.r-19.ru).

2.6.8. Для рассмотрения вопроса о поддержке экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства дополнительно к Перечню документов, указанному в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, заявитель представляет следующие документы:

копии документов, подтверждающих произведенные заявителем затраты в связи с участием в мероприятиях, открытием зарубежного филиала, оплату услуг консалтинговых организаций, специализирующихся на исследованиях зарубежных рынков (договоров, счетов, платежных поручений, акта приема-передачи и других);

отчет об участии в мероприятии, открытии зарубежного филиала (представительства), оплате услуг консалтинговых организаций, специализирующихся на исследованиях зарубежных рынков, с указанием достигнутого эффекта.

2.6.9. Для рассмотрения вопроса о поддержке межрегиональной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства дополнительно к Перечню документов, указанному в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, заявитель представляет следующие документы:

копии документов, подтверждающих произведенные заявителем затраты на участие в мероприятии (договоров, счетов, платежных поручений, актов приема-передачи и других).

2.6.10. Для рассмотрения вопроса о поддержке заявителей по реализации массовых программ обучения и повышения квалификации дополнительно к Перечню документов, указанному в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, заявитель представляет следующие документы:

- для мероприятия, предусмотренного подпунктом «а» пункта 1.2.4.9 настоящего Административного регламента:

копии документов, подтверждающих произведенные затраты на участие в Государственном плане (договора о предоставлении образовательных услуг, счетов, платежных поручений, акта приема-передачи);

копия документа об образовании и (или) о квалификации.

- для мероприятия, предусмотренного подпунктом «б» пункта 1.2.4.9 настоящего Административного регламента:

копии документов, подтверждающих произведенные заявителем затраты на оплату образовательных услуг (договоров, счетов, платежных поручений, акта приема-передачи и других);

копии документов об образовании и (или) о квалификации.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых

в соответствии с нормативными правовыми актами для

предоставления государственной услуги, которые

находятся в распоряжении государственных органов,

органов местного самоуправления и иных органов,

участвующих в предоставлении государственных услуг,

и которые заявитель вправе представить, а также способы

их получения заявителями, в том числе в электронной

форме, порядок их представления

2.7.1. Для рассмотрения вопроса о предоставлении субсидии Министерство:

-получает выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов;

-запрашивает справку из администрации муниципального образования (города, района), на территории которого зарегистрирован заявитель, а также из исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия о том, что по заявляемому мероприятию субсидия заявителю из бюджета муниципального образования и (или) республиканского бюджета Республики Хакасия не предоставлялась;

-запрашивает справку из администрации муниципального образования поселения, на территории которого зарегистрирован заявитель, подтверждающую фактическое осуществление деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства на территории малого и отдаленного села Республики Хакасия (в случае если заявитель обращается за поддержкой по приоритетному направлению поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Республике Хакасия «поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории малых и отдаленных сел Республики Хакасия»);

-запрашивает в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии у заявителя в собственности или на ином законном основании земельного участка, помещений, зданий, сооружений, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности;

- в территориальном органе Федеральной службы по труду и занятости - Государственной инспекции труда в Республике Хакасия информацию о выявленных фактах выплаты заработной платы ниже установленного Федеральным законом от 19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» (с последующими изменениями) минимального размера оплаты труда и (или) неофициальной заработной платы заявителем.

Документы, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, заявитель вправе представить самостоятельно. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.

2.7.2. Министерство не вправе требовать от заявителя:

- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

- предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для

приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

2.8.1. Основания для приостановления государственной услуги отсутствуют.

2.8.2. В предоставлении государственной услуги отказывается в следующих случаях:

2.8.2.1. Несоответствие заявителя критериям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ.

2.8.2.2. В случаях, предусмотренных пунктами 3 - 5 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ.

2.8.2.3. Если при обращении за получением поддержки:

- заявитель находится в состоянии реорганизации, ликвидации, банкротства или приостановления деятельности;

- на имущество заявителя наложен арест или обращено взыскание в установленном порядке;

- заявитель имеет просроченную задолженность:

по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;

по предоставленным ему кредитам на возвратной и возмездной основах.».

2.8.2.4. Отсутствие ассигнований, предусмотренных законом о республиканском бюджете Республики Хакасия на текущий финансовый год и на плановый период, а также в случае, если решением Комиссии распределены все средства, предусмотренные на соответствующее мероприятие в подпрограмме.

2.8.2.5. Предоставление получателем субсидии недостоверных сведений и документов.

2.8.2.6. Несоблюдение получателем субсидии условий подпрограммы и договора о предоставлении субсидии.

2.8.2.7. Наличие выявленных фактов выплаты заявителем заработной платы ниже установленного Федеральным законом от 19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» (с последующими изменениями) минимального размера оплаты труда и (или) неофициальной заработной платы за год, предшествующий дате подачи заявки.

2.8.3 Пункт исключен приказом Министерства экономики Республики Хакасия от 26.03.2014г, №050-13-п, НГР RU19000201400249.

2.9. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

2.9.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

2.10.1. Необходимые и обязательные государственные и муниципальные услуги для предоставления государственной услуги отсутствуют.

2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

2.11.1. Предоставление государственной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.

2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления такой услуги

2.12.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги и при получении результата предоставления такой услуги не должен превышать 15 минут.

2.13. Срок регистрации запроса заявителя

о предоставлении государственной услуги и услуги,

предоставляемой организацией, участвующей

в предоставлении государственной услуги, в том числе

в электронной форме

2.13.1. Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется в порядке очередности в день поступления, о чем вносится запись в журнал регистрации заявлений на предоставление государственной услуги (далее - Журнал)

В электронном виде регистрация заявлений о предоставлении государственной услуги не осуществляется.

2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга

2.15.1. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны быть оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами, с соблюдением необходимых мер безопасности.

2.15.2. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.

Места ожидания и приема заявителей оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.

2.15.3. Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями и столами.

2.15.4. Стенды (вывески), содержащие информацию о процедуре предоставления государственной услуги размещаются около кабинетов, в которых ведется прием граждан, обращающихся за предоставлением государственной услуги. Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом (кегль шрифта не менее 16 пунктов), основные моменты и наиболее важные места выделены.

2.15.5. На территории, прилегающей к местонахождению Министерства и ГКУ РХ «РЦПП», организуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.

В целях обеспечения беспрепятственного доступа в Министерство инвалидов вход в здание оборудован пандусами.

2.16. Показатели доступности и качества государственной

услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя

с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги

в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления

государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий

2.16.1. Показатели доступности государственной услуги:

- своевременность и полнота предоставляемой информации;

- установление должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;

- полнота предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента;

- соблюдение графика работы Министерства.

2.16.2. Показатели качества государственной услуги:

- соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом;

- количество обоснованных обращений от физических и юридических лиц о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании должностными лицами Министерства документов, не предусмотренных нормативными актами и настоящим Административным регламентом;

- количество обоснованных жалоб, поступивших в Министерство на действия (бездействие) должностных лиц Министерства;

- полнота предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента.

2.16.3. Государственная услуга не предоставляется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.

2.16.4. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги путем обращения в отдел развития предпринимательства Министерства, а также путем обращения в Министерство по электронной почте или через официальный портал исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия в сети Интернет.

2.16.5. Взаимодействие заявителей с должностными лицами отдела развития предпринимательства Министерства осуществляется один раз - при получении результата предоставления государственной услуги. Продолжительность одного взаимодействия заявителя с должностным лицом отдела развития предпринимательства не превышает одного часа.

2.17. Иные требования, в том числе учитывающие

особенности предоставления государственной услуги

в многофункциональных центрах предоставления

государственных и муниципальных услуг и особенности

предоставления государственной услуги

в электронной форме

2.17.1. Государственная услуга не предоставляется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.

2.17.2. Государственная услуга не предоставляется в электронном виде.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги

3.1.1 Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием и регистрация документов заявителя;

3) организация межведомственного взаимодействия;

4) рассмотрение документов заявителя комиссией по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства при Министерстве;

5) уведомление заявителя о принятом решении и заключение договора.

3.1.2. Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в приложении к настоящему Административному регламенту».

3.2. Прием и регистрация документов заявителя

3.2.1. Прием документов заявителя осуществляет Министерство через ГКУ РХ «РЦПП».

(абзац 2 исключен приказом Министерства экономики Республики Хакасия от 20.11.2012 № 050-64-п, НГР RU19000201201186)

3.3 Организация межведомственного взаимодействия

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление документов заявителя в отдел развития предпринимательства Министерства.

3.3.2. Уполномоченные приказом Министерства должностные лица отдела развития предпринимательства Министерства формируют межведомственные запросы и направляют их в государственные органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги, а именно:

в УФНС России по Республике Хакасия - для получения выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов;

в органы местного самоуправления для получения справки:

- из администрации муниципального образования (города, района), на территории которого зарегистрирован заявитель о том, что по заявляемому мероприятию субсидия заявителю из бюджета муниципального образования не предоставлялась;

- из администрации муниципального образования поселения, на территории которого зарегистрирован заявитель, подтверждающую фактическое осуществление деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства на территории малого и отдалённого села Республики Хакасия (в случае, если заявитель обращается за поддержкой по приоритетному направлению поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Республике Хакасия «поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории малых и отдалённых сел Республики Хакасия»);

в органы исполнительной власти Республики Хакасия – для получения справки о том, что по заявляемому мероприятию субсидия заявителю из республиканского бюджета Республики Хакасия не предоставлялась;

в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия - для получения выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии у заявителя в собственности или на ином законном основании земельного участка, помещений, зданий, сооружений, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности.

в территориальном органе Федеральной службы по труду и занятости - Государственной инспекции труда в Республике Хакасия информацию о выявленных фактах выплаты заработной платы ниже установленного Федеральным законом от 19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» (с последующими изменениями) минимального размера оплаты труда и (или) неофициальной заработной платы заявителем.

3.3.3. Направление запросов осуществляется на бумажном носителе за подписью уполномоченных на межведомственное взаимодействие сотрудников Министерства либо в электронном виде по защищенным каналам связи, либо по единой системе межведомственного электронного взаимодействия.

При отсутствии технической возможности направления межведомственного запроса по каналам электронной связи соответствующий межведомственный запрос направляется по почте, курьером.

3.3.4. Срок направления Министерством межведомственных и иных запросов составляет календарных дней со дня завершения приема документов в рамках отбора.

3.3.5. Срок подготовки и направления ответа на межведомственные запросы Министерства составляет 5 рабочих дней с момента получения запросов от Министерства.

3.3.6. Поступившие на межведомственный запрос документы и информация приобщаются к документам, представленным заявителем.

3.3.7. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является начальник отдела развития предпринимательства Министерства.

3.3.7. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 25 календарных дней.

3.3.8. Результатом административной процедуры является получение запрашиваемых документов.

3.4. Рассмотрение документов заявителя Комиссией

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление документов заявителя и ответов на межведомственные запросы в отдел развития предпринимательства Министерства.

3.4.2. После чего отдел развития предпринимательства Министерства организует заседание Комиссии.

3.4.3. Комиссия осуществляет рассмотрение документов заявителя и принимает решение в соответствии с утвержденным Министерством порядком.

3.4.4. По результатам рассмотрения Комиссией документов заявителей формируется протокол, который после заседания указанной Комиссии со всеми документами заявителя передается в отдел развития предпринимательства Министерства.

3.4.5. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является начальник отдела развития предпринимательства Министерства.

3.4.6. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 30 рабочих дней.

3.4.7. Результатом административной процедуры является составление протокола заседания Комиссией и передача указанного протокола в отдел развития предпринимательства Министерства без специальной фиксации.

3.5. Уведомление заявителя о принятом решении,

заключение договора

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление протокола Комиссии в отдел развития предпринимательства Министерства.

3.5.2. После подписания протокола в течение 5 рабочих дней Министерство принимает решение на основании протокола о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии. О принятом решении заявитель уведомляется в течение 5 дней со дня его принятия. Информация о принятом решении размещается на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия.

3.5.3. Заявители, в отношении которых Министерством принято решение об отказе в предоставлении субсидии, уведомляются в письменном виде с указанием мотивированных причин для отказа.

3.5.4. Заявители, в отношении которых принято положительное решение о предоставлении субсидии, приглашаются в течение 15 рабочих дней с момента принятия решения в Министерство для заключения договора о предоставлении субсидии.

3.5.6.Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является начальник отдела развития предпринимательства Министерства.

3.5.7. Результатом административной процедуры является заключение договора о предоставлении субсидии с заявителем либо направление заявителю мотивированного отказа в предоставлении субсидии.

Перечисление средств субсидии осуществляется в соответствии с условиями договора о предоставлении субсидии.

Формы контроля за исполнением регламента (так раздел в постановлении называется)

4.1. Порядок осуществления текущего контроля

за соблюдением и исполнением ответственными

должностными лицами положений регламента и иных

нормативных правовых актов, устанавливающих требования

к предоставлению государственной услуги, а также

принятием ими решений

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, а также принятием ими решений (далее - текущий контроль) осуществляется руководителем (заместителем руководителя) структурного подразделения Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги.

4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых

и внеплановых проверок полноты и качества

предоставления государственной услуги, в том числе

порядок и формы контроля за полнотой и качеством

предоставления государственной услуги

4.2.1. Целью проведения плановых и внеплановых проверок является выявление нарушений порядка предоставления государственной услуги, в том числе своевременности и полноты рассмотрения обращений заявителей, обоснованности и законности принятия по ним решений.

4.2.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Министерства.

4.2.3. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность плановых проверок устанавливается министром экономики Республики Хакасия. Внеплановые проверки проводятся по конкретным обращениям (жалобам) заявителей на решения или действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц или служащих, принятые или осуществленные в ходе предоставления государственной услуги.

Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов Министерства.

4.3. Ответственность за решения и действия

(бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе

предоставления государственной услуги

4.3.1. Должностные лица Министерства, виновные в нарушении установленного порядка предоставления государственной услуги, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации..

4.4. Требования к порядку и формам контроля за

предоставлением государственной услуги, в том числе

со стороны граждан, их объединений и организаций

4.4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны должностных лиц Министерства должен быть постоянным, всесторонним и объективным.

4.4.2. Должностное лицо Министерства, осуществляющее контроль за предоставлением государственной услуги, должно принимать меры по предотвращению конфликта интересов, связанного с предоставлением государственной услуги.

4.4.3. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем:

- информирования в телефонном режиме о ходе предоставления государственной услуги;

- письменного информирования на основании запроса, направленного в Министерство в письменной форме или в форме электронного документа.

V. Досудебный (внесудебный) порядок

обжалования решений и действий (бездействия)

Министерства, а также его должностных лиц

5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное

(внесудебное) обжалование действий (бездействия)

и решений, принятых (осуществляемых) в ходе

предоставления государственной услуги

5.1.1. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Министерства, его должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

б) нарушение срока предоставления государственной услуги;

в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Хакасия для предоставления государственной услуги;

г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Хакасия для предоставления государственной услуги;

д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Хакасия;

е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Хакасия;

ж) отказ Министерства, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Органы государственной власти и должностные

лица, которым может быть направлена жалоба

5.3.1. Жалоба может быть направлена заявителем в случае обжалования действия (бездействия) и решения должностного лица Министерства министру экономики Республики Хакасия.

5.3.2. Жалоба на решение министра экономики Республики Хакасия подается Главе Республики Хакасия - Председателю Правительства Республики Хакасия.

5.4. Основания для начала процедуры

досудебного (внесудебного) обжалования

5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения и действия (бездействия) Министерства, его должностных лиц является подача заявителем жалобы в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме.

5.4.2. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Министерством в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.

Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

5.4.3. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:

а) официального портала исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

б) федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

5.4.4. Жалоба должна содержать:

а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, его должностного лица;

г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.4.5. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.4.6. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

5.4.7. При подаче жалобы в электронной форме документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

5.4.8. В случае если принятие решения по жалобе не входит в компетенцию Министерства, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации Министерство направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган (должностному лицу) и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

5.5. Право заявителя на получение информации

и документов, необходимых для обоснования

и рассмотрения жалобы

5.5.1. Заявители имеют право обратиться в Министерство за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.6. Сроки рассмотрения жалобы

5.6.1. Жалоба, поступившая в Министерство, должностному лицу, уполномоченному на ее рассмотрение, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

5.6.2. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Правительством Российской Федерации.

5.6.3. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.7. Исчерпывающий перечень оснований для

приостановления рассмотрения жалобы и случаев,

в которых ответ на жалобу не дается

5.7.1. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

5.7.2. Министерство оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:

а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица Министерства, а также членам его семьи;

б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования

5.8.1. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (с последующими изменениями) Министерство (должностное лицо) принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.

5.8.2. При удовлетворении жалобы Министерство (должностное лицо) принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

5.8.3. Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;

г) отсутствие нарушения порядка предоставления государственной услуги.

5.8.4. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

5.8.5. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Приложение

к приказу Министерства экономики

Республики Хакасия

от 26.03.2014 № 050-13-п

Приложение

к Административному регламенту предоставления Министерством экономики Республики Хакасия государственной услуги по предоставлению субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение понесенных ими затрат

БЛОК-СХЕМА

предоставления государственной услуги

             

             

                                                                                                

             

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Хакасия № 120 от 30.06.2012 с. 20-21
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать