Основная информация

Дата опубликования: 22 мая 2017г.
Номер документа: RU34000201700860
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Комитет архитектуры и градостроительства Волгоградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



34-2017-53-ОД

ПРИКАЗ

КОМИТЕТ АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

22 мая 2017 г. №53-ОД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ В КОМИТЕТЕ АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

"Волгоградская правда", №98, 06.06.2017

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. №172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. №96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 13 августа 2009 г. №940 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Губернатора Волгоградской области, Администрации Волгоградской области и иных органов исполнительной власти Волгоградской области" приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в комитете архитектуры и градостроительства Волгоградской области согласно приложению №1 к настоящему приказу.

2. Контроль за выполнением приказа оставляю за собой.

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Председатель комитета                                                                                                                                                                                                    Е.Н.Прохорова

Утвержден

приказом

комитета архитектуры

и градостроительства

Волгоградской области

от 22.05.2017 №53-ОД

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ

АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В КОМИТЕТЕ

АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, относящихся к сфере деятельности комитета архитектуры и градостроительства Волгоградской области (далее - комитет), и проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых комитетом, проводится должностными лицами отдела правового и кадрового обеспечения комитета.

1.2. Целью антикоррупционной экспертизы является устранение (недопущение принятия) правовых норм, которые создают предпосылки и (или) повышают вероятность совершения коррупционных действий.

1.3. Задачами антикоррупционной экспертизы являются выявление и описание коррупциогенных факторов, содержащихся в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов, разработка рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов.

1.4. Проекты нормативных правовых актов подлежат обязательной антикоррупционной экспертизе.

1.5. Нормативные правовые акты подлежат антикоррупционной экспертизе при мониторинге их применения.

1.6. В предмет антикоррупционной экспертизы не входит рассмотрение вопросов, связанных:

с мотивами и целями разработчика проекта нормативного правового акта;

с соответствием нормативного правового акта и проекта нормативного правового акта требованиям действующего законодательства и юридической техники, иными вопросами, входящими в предмет юридической экспертизы.

1.7. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводится в соответствии с методикой, определенной Правительством Российской Федерации.

1.8. Решение об отнесении разрабатываемого документа к категории нормативных правовых актов принимается отделом правового и кадрового обеспечения на стадии согласования проекта данного документа, о чем сообщается структурному подразделению комитета, являющемуся его разработчиком, и оформляется визой сотрудника отдела правового и кадрового обеспечения на первой странице проекта нормативного правового акта.

Виза включает в себя надпись на лицевой стороне нормативного правового акта "НПА" и личную подпись сотрудника отдела правового и кадрового обеспечения, уполномоченного на проведение антикоррупционной экспертизы.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов

нормативных правовых актов

2.1. Проект нормативного правового акта, разработанный структурным подразделением комитета, представляется в отдел правового и кадрового обеспечения на бумажном носителе вместе с прилагающимися материалами непосредственно перед его направлением на согласование в заинтересованные органы и организации и представлением на подписание председателю комитета с отметкой в правом верхнем углу "ПРОЕКТ".

Отдел правового и кадрового обеспечения проводит антикоррупционную экспертизу проекта нормативного правового акта одновременно с его правовой экспертизой.

2.2. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится сотрудником отдела правового и кадрового обеспечения в течение семи рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта в отдел правового и кадрового обеспечения.

2.3. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы отдел правового и кадрового обеспечения вправе запрашивать необходимые материалы и информацию у разработчиков нормативного правового акта.

Структурные подразделения комитета обязаны представить запрашиваемые документы в течение двух рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса.

При необходимости истребования и исследования дополнительных материалов, связанных с проектом, срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен по решению председателя комитета.

2.4. В случае повторного поступления в отдел правового и кадрового обеспечения проекта нормативного правового акта, доработанного в соответствии с заключением антикоррупционной экспертизы, указанный выше срок исчисляется вновь с момента поступления доработанного проекта.

2.5. В случае внесения в проект нормативного правового акта изменений после его согласования в отделе правового и кадрового обеспечения он подлежит повторному согласованию с отделом правового и кадрового обеспечения.

2.6. После проведения антикоррупционной экспертизы проект нормативного правового акта визируется сотрудником отдела правового и кадрового обеспечения внизу лицевой стороны последней страницы проекта.

Виза включает в себя надписи "антикоррупционная экспертиза", "см. заключение" (в случае наличия письменного заключения антикоррупционной экспертизы), личную подпись сотрудника отдела правового и кадрового обеспечения и начальника отдела правового и кадрового обеспечения с расшифровкой, дату визирования. Вместо надписи "антикоррупционная экспертиза" допускается использование соответствующего штампа.

2.7. В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов отдел правового и кадрового обеспечения прикладывает к проекту заключение антикоррупционной экспертизы.

2.8. Сотрудник отдела правового и кадрового обеспечения при проведении юридической экспертизы проекта нормативного правового акта комитета вправе дать оценку коррупциогенности проекта нормативного правового акта. В этом случае оценка коррупциогенности проекта нормативного правового акта комитета дается в юридическом заключении либо в отдельном заключении антикоррупционной экспертизы, оформленном в соответствии с требованиями настоящего Порядка.

2.9. Юридическое заключение, содержащее оценку коррупциогенности проекта нормативного правового акта комитета, или заключение антикоррупционной экспертизы, подготовленное сотрудником отдела правового и кадрового обеспечения, подлежит учету наравне с заключением антикоррупционной экспертизы.

3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

нормативных правовых актов

3.1. Комитет организует проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, относящихся к сферам его деятельности, при мониторинге их применения.

3.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится в сроки, установленные председателем комитета.

3.3. В случае выявления в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов составляется заключение антикоррупционной экспертизы.

3.4. В случае если в ходе антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта не выявлены коррупциогенные факторы, то начальник отдела правового и кадрового обеспечения визирует данный правовой акт.

3.5. Выявление в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов является основанием для внесения в них соответствующих изменений.

4. Заключение антикоррупционной экспертизы

4.1. Заключение антикоррупционной экспертизы подписывается сотрудником отдела правового и кадрового обеспечения, проводившим антикоррупционную экспертизу, и согласовывается начальником отдела правового и кадрового обеспечения комитета.

Заключение антикоррупционной экспертизы печатается в двух экземплярах, один из которых передается либо разработчику проекта нормативного правового акта (при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта), либо председателю комитета (при проведении антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта), а другой хранится в отделе правового и кадрового обеспечения.

В заключении антикоррупционной экспертизы проставляется дата его подписания.

4.2. Заключение антикоррупционной экспертизы состоит из вводной, описательной и заключительной частей.

4.3. Во вводной части заключения антикоррупционной экспертизы указываются:

наименование нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта, в отношении которого проведена антикоррупционная экспертиза;

отношения, на регулирование которых направлен данный нормативный правовой акт или проект нормативного правового акта.

4.4. В описательной части заключения антикоррупционной экспертизы отражаются все выявленные положения нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием коррупциогенных факторов и структурных единиц проекта документа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы), в которых были выявлены коррупциогенные факторы.

В описательной части заключения антикоррупционной экспертизы могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов.

4.5. В заключительной части заключения антикоррупционной экспертизы делается вывод о результатах антикоррупционной экспертизы, включающий в себя суждения о коррупциогенности нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта и предложения о способах устранения коррупциогенных факторов.

4.6. Заключение антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению.

Председатель комитета                                                                                                                                                                                                    Е.Н.Прохорова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 29.01.2019, "Волгоградская правда" № 98 от 06.06.2017
Рубрики правового классификатора: 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать