Основная информация

Дата опубликования: 22 мая 2017г.
Номер документа: RU70000201700535
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Департамент записи актов гражданского состояния Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

1

ДЕПАРТАМЕНТ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Приказ от 22.05.2017 г. № 9

Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Департамента записи актов гражданского состояния Томской области и их проектов

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», статьей 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», во исполнение пункта 2 постановления Администрации Томской области от 28 апреля 2017 года № 170а «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Администрации Томской области»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Департамента записи актов гражданского состояния Томской области и их проектов.

2. Признать утратившими силу:

1) приказ Департамента записи актов гражданского состояния Томской области от 02.11.2012 № 100 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Департаменте ЗАГС Томской области»;

2) пункт 5 приказа Департамента записи актов гражданского состояния Томской области от 04.09.2014 № 27 «О внесении изменений в некоторые правовые акты Департамента ЗАГС Томской области»;

3) пункт 1 приказа Департамента записи актов гражданского состояния Томской области от 22.12.2015 № 41 «О внесении изменений в приказы Департамента ЗАГС Томской области от 02.11.2012 № 100, от 02.11.2012 № 105 и от 29.09.2012 № 134».

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

И.о.начальника департамента

Ю.Е.Гетманенко

УТВЕРЖДЕН

приказом Департамента записи

актов гражданского состояния

Томской области

от 22.05.2017 № 9

Порядок

проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов

Департамента записи актов гражданского состояния Томской области и их проектов

1. Общие положения

1. В настоящем Порядке предусматривается процедура проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов Департамента записи актов гражданского состояния Томской области (далее – правовых актов), проектов нормативных правовых актов Департамента записи актов гражданского состояния Томской области (далее – проектов правовых актов), включая административные регламенты оказания государственных услуг, утверждаемые Департаментом записи актов гражданского состояния Томской области (далее – Департамент), в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

2. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее - Методика), а также настоящим Порядком.

3. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов проводится:

специалистами Департамента, разработавшими проект правового акта, до направления данного проекта на согласование в комитет правового и кадрового обеспечения Департамента (далее – уполномоченное подразделение);

специалистами уполномоченного подразделения при согласовании (визировании) проектов правовых актов.

4. Антикоррупционная экспертиза действующих правовых актов проводится специалистами уполномоченного подразделения, структурного подразделения Департамента, являвшегося исполнителем правового акта, при мониторинге правоприменения правовых актов, а также в случаях:

1) внесения в Департамент требования в порядке статьи 9.1 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»;

2) поступления в Департамент заключения по результатам антикоррупционной экспертизы, проведенной Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области;

3) установления необходимости проведения антикоррупционной экспертизы действующего правового акта в процессе исполнения функции по проведению правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов Департамента, связанных с действующим правовым актом;

4) принятия решения о необходимости проведения антикоррупционной экспертизы действующего правового акта руководителем уполномоченного подразделения.

5. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы проекта правового акта, поступившего на согласование (визирование), принимает руководитель уполномоченного подразделения.

Решение о проведении антикоррупционной экспертизы правового акта по основаниям, установленным подпунктами 3), 4) пункта 4 настоящего Порядка, принимает начальник Департамента, которое оформляется в виде резолюции к документам.

2. Процедура проведения антикоррупционной экспертизы проектов

правовых актов и оформления заключения

6. Специалисты уполномоченного подразделения осуществляют антикоррупционную экспертизу всех разрабатываемых Департаментом проектов правовых актов в течение срока, установленного для разработки проекта правового акта.

7. При осуществлении антикоррупционной экспертизы проекта правового акта специалист Департамента, разработавший проект правового акта, а также специалисты уполномоченного подразделения обязаны установить наличие или отсутствие всех предусмотренных Методикой коррупциогенных факторов.

8. Результаты проведения антикоррупционной экспертизы проекта правового акта специалистом Департамента, разработавшим проект правового акта, отдельным документом не оформляются, выявленные при этом коррупциогенные факторы устраняются из текста проекта правового акта специалистом самостоятельно.

После проведения антикоррупционной экспертизы специалист Департамента, разработавший проект правового акта, обязан удостоверить факт проведения антикоррупционной экспертизы и отсутствия коррупциогенных факторов путем самостоятельного визирования проекта правового акта с резолюцией «Проект прошел антикоррупционную экспертизу».

В случае выявления по результатам проведенной специалистом уполномоченного подразделения антикоррупционной экспертизы в тексте проекта правового акта коррупциогенных факторов, определенных Методикой, специалист уполномоченного подразделения составляет мотивированное заключение.

В случае, если при проведении специалистом уполномоченного подразделения антикоррупционной экспертизы проекта правового акта в тексте данного проекта коррупциогенных факторов не выявлено, руководитель уполномоченного подразделения визирует данный проект без составления заключения.

3. Процедура проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов

и оформления заключения

9. Антикоррупционная экспертиза правовых актов по решению руководителя уполномоченного подразделения проводится в срок, не превышающий 30 дней с даты принятия решения о проведении антикоррупционной экспертизы правового акта.

Проведение антикоррупционной экспертизы по основаниям, установленным в подпунктах 1), 2) пункта 4 настоящего Порядка, осуществляется специалистами уполномоченного подразделения с привлечением структурного подразделения, являющегося исполнителем правового акта, в сроки, установленные федеральным законодательством для рассмотрения требования, внесенного в порядке статьи 9.1 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» и (или) заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области.

10. Результаты антикоррупционной экспертизы, проведенной по основаниям, указанным в подпунктах 1), 2) пункта 4 настоящего Порядка, оформляются в виде письменного ответа за подписью начальника Департамента.

11. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы правового акта составляется мотивированное заключение, в котором содержатся выводы о наличии или отсутствии в тексте правового акта коррупциогенных факторов, предусмотренных Методикой, за исключением случаев, установленных в пункте 10 настоящего Порядка.

В случае, если при проведении антикоррупционной экспертизы правового акта в данном правовом акте и (или) иных связанных с ним правовых актах выявлено наличие коррупциогенных факторов и (или) положений, противоречащих действующему законодательству Российской Федерации и Томской области, специалист уполномоченного подразделения отражает это в своем заключении.

4. Подготовка и направление заключения по результатам проведенной

антикоррупционной экспертизы, учет результатов антикоррупционной экспертизы

12. В заключении по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта (проекта правового акта) отражаются следующие сведения:

1) дата и место подготовки заключения, данные о проводящем антикоррупционную экспертизу уполномоченном подразделении, специалисте Департамента;

2) основание для проведения антикоррупционной экспертизы;

3) вид, заголовок (наименование) правового акта (проекта правового акта), место и дата принятия (издания), номер правового акта, проходящего антикоррупционную экспертизу;

4) выводы о наличии коррупциогенных факторов в правовом акте (проекте правового акта) либо об отсутствии коррупциогенных факторов в правовом акте;

5) перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих статей (пунктов, подпунктов) правового акта (проекта правового акта), в которых эти факторы выявлены;

6) предложения о способах устранения (нейтрализации) коррупциогенных факторов.

13. Заключение по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта (проекта правового акта) подписывается руководителем уполномоченного подразделения.

14. Оформленное по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта заключение уполномоченного подразделения направляется руководителю структурного подразделения Департамента, являющегося исполнителем правового акта, для устранения выявленных коррупциогенных факторов в действующем правовом акте.

Заключение по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта, в котором сделаны выводы об отсутствии в тексте правового акта коррупциогенных факторов, подлежит хранению в уполномоченном подразделении без направления его экземпляра исполнителям правового акта.

15. Руководитель структурного подразделения Департамента, являющегося исполнителем правового акта, обязан представить в уполномоченное подразделение информацию о принятых мерах по устранению коррупциогенных факторов, отраженных специалистом уполномоченного подразделения в заключении по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта.

Сроки для принятия структурным подразделением Департамента мер по устранению коррупциогенных факторов устанавливаются в заключении уполномоченного подразделения по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта.

16. За непринятие предусмотренных настоящим Порядком мер по устранению коррупциогенных факторов в действующем правовом акте руководитель структурного подразделения Департамента, являющегося исполнителем правового акта, а также иные виновные должностные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать