Основная информация

Дата опубликования: 22 июня 2016г.
Номер документа: RU35000201600696
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Инспекция государственного строительного надзора Вологодской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ИНСПЕКЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА

ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р И К А З

От 22.06.2016                                                                                                  № 82

г.Вологда

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ИНСПЕКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 10 ИЮЛЯ 2014 ГОДА № 105

Приказ утратил силу в ред. Приказа Инспекции государственного строительного надзора области от 23.09.2016 № 162

Во исполнение пункта 5.1 постановления Губернатора области от 18 мая 2016 года № 267 «О проведении эксперимента»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в Методику по оценке государственных гражданских служащих (граждан), изъявивших желание участвовать в конкурсе на включение в  кадровый резерв в Инспекции государственного строительного надзора Вологодской области (далее - Методика), утвержденную приказом Инспекции от 10 июля 2014 года № 105 следующие изменения:

1.1. Абзац 2 пункта 3 Методики исключить;

1.2. Пункт 4 Методики изложить в следующей редакции:

«4. Методы оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов при формировании кадрового резерва выбраны из приведенных в постановлении Губернатора Вологодской области от 4 марта 2014 года N 55 «Об утверждении Положения о кадровом резерве на государственной гражданской службе Вологодской области».

К выбранным методам относятся:

- тестирование;

- индивидуальное собеседование кандидата с начальником Инспекции и (или) руководителем структурного подразделения;

- собеседование с членами конкурсной комиссии (интервью);

- анализ кейсов.

Применение методов в соответствии с группой должностей приводится в таблице:

Группа должностей, на которую проводится конкурс

Применяемые методы оценки

Младшая

1.тестирование,

2.индивидуальное собеседование кандидата с начальником Инспекции и (или) руководителем структурного подразделения, в котором состоит должность, на замещение которой претендует кандидат.

Старшая

1.тестирование,

2.индивидуальное собеседование кандидата с начальником Инспекции и (или) руководителем структурного подразделения, в котором состоит должность, на замещение которой претендует кандидат.

Ведущая

1.тестирование,

2.индивидуальное собеседование кандидата с начальником Инспекции и (или) руководителем структурного подразделения, в котором состоит должность, на замещение которой претендует кандидат,

3.анализ кейсов,

4.собеседование с членами конкурсной комиссии (интервью).

Главная

1.тестирование,

2.индивидуальное собеседование кандидата с начальником Инспекции и (или) руководителем структурного подразделения, в котором состоит должность, на замещение которой претендует кандидат,

3.анализ кейсов,

4.собеседование с членами конкурсной комиссии (интервью).

Высшая

1.тестирование,

2.индивидуальное собеседование кандидата с начальником Инспекции и (или) руководителем структурного подразделения, в котором состоит должность, на замещение которой претендует кандидат,

3.анализ кейсов,

4.собеседование с членами конкурсной комиссии (интервью).

1.3. Пункт 5 Методики изложить в следующей редакции:

«Тестирование проводится в соответствии с распоряжением Губернатора Вологодской области от 28 декабря 2015 года № 4231-р «Об организации проведения тестирования с использованием автоматизированного программного комплекса «Кадры Госслужбы Вологодской области».

Тестирование проводится при проведении конкурса на включение в кадровый резерв на высшую, главную, ведущую и старшую, младшую группы должностей.

Тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей, на знания в области нормативного правового регулирования профессиональной деятельности проводится для выявления соответствия профессиональных знаний кандидата требованиям, предъявляемым к вакантной должности, и включает в себя шесть групп тестов:

1) тест на знание законодательства Российской Федерации и Вологодской области по вопросам государственного устройства, прохождения государственной гражданской службы;

2) тест на знания законодательства, отражающего специфику деятельности структурного подразделения Инспекции, на замещение вакантной должности в котором претендует кандидат;

3) тест  на знание государственного языка Российской Федерации;

4) тест на знания в области информационно-телекоммуникационных технологий;

5) тест на знание законодательства Российской Федерации о государственной тайне (в случае проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, исполнение должностных  обязанностей по которой связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну);

6) тест на определение профессиональных и личностных качеств (далее – психологический тест).

Психологический тест проводится по письменному согласию кандидата в соответствии с Методикой оценки профессиональных и личностных качеств кандидата, претендующего на замещение вакантной должности государственной гражданской службы области и (или) формирование кадрового резерва в органах исполнительной государственной власти области, утвержденной приказом Департамента государственной службы и кадровой политики Вологодской области (далее - Департамент).

Тестирование проводится с использованием автоматизированного программного комплекса "Кадры Госслужбы Вологодской области" в Департаменте.

Тест на знание законодательства Российской Федерации и Вологодской области по вопросам государственного устройства, прохождения государственной гражданской службы, на знания законодательства, отражающего специфику деятельности структурного подразделения Инспекции, включает 30 вопросов, выбранных компьютером методом генерации случайных чисел.

Тест на знания в области информационно-коммуникационных технологий включает 15 вопросов, выбранных компьютером методом генерации случайных чисел, и зависит от группы должностей государственной гражданской службы области.

Тест на знания русского языка включает 15 вопросов, выбранных компьютером методом генерации случайных чисел.

Тест на знание законодательства Российской Федерации о государственной тайне, включает 15 вопросов, выбранных компьютером методом генерации случайных чисел.

Время прохождения тестирования составляет:

- тест на знание законодательства Российской Федерации и Вологодской области по вопросам государственного устройства, прохождения государственной гражданской службы, на знание законодательства, отражающего специфику деятельности структурного подразделения Инспекции - 60 минут;

- тест на знания в области информационно-коммуникационных технологий - 30 минут.

- тест на знания русского языка - 30 минут;

.- тест на знание законодательства Российской Федерации о государственной тайне – 30 мин.

Тестирование проводится при проведении конкурса на замещение высшей, главной, ведущей и старшей групп должностей.

К компьютерному тестированию допускаются кандидаты при предъявлении документа, удостоверяющего личность. В ходе тестирования не допускается использование кандидатами специальной, справочной и иной литературы, письменных заметок, средств мобильной связи и иных средств хранения и передачи информации.

Методологическое и техническое сопровождение компьютерного тестирования осуществляется Департаментом.

Департамент в день проведения компьютерного тестирования проводит регистрацию кандидатов, выдает кандидатам личные коды доступа к тесту, получает согласие кандидатов на обработку персональных данных, на прохождение психологического тестирования (при необходимости). Перед прохождением компьютерного тестирования проводит инструктаж кандидатов по правилам проведения компьютерного тестирования. Обеспечивает техническое сопровождение компьютерного тестирования.

По окончании компьютерного тестирования программой формируются подробный и краткий протоколы тестирования.

Подробный протокол компьютерного тестирования включает в себя:

- информацию о правильных, неправильных ответах и пропущенных вопросах в количественном и процентном отношениях с обоснованием варианта правильного ответа;

- информацию о времени, затраченном на прохождение компьютерного тестирования.

С подробным протоколом компьютерного тестирования кандидаты знакомятся под роспись в день проведения компьютерного тестирования.

Краткий протокол включает в себя:

- информацию о правильных, неправильных ответах и пропущенных вопросах в количественном и процентном отношениях;

- информацию о времени, затраченном на прохождение компьютерного тестирования.

Краткий протокол в течение 2 рабочих дней после дня проведения компьютерного тестирования передается секретарю конкурсной комиссии Инспекции.

В случае несогласия с результатами компьютерного тестирования кандидат вправе обжаловать их в соответствии с действующим законодательством.

Информация о результатах компьютерного тестирования хранится в Департаменте в течение календарного года.

Тестирование по вопросам законодательства Российской Федерации и Вологодской области по вопросам государственного устройства прохождения гражданской службы, на знание законодательства, отражающего специфику деятельности структурного подразделения Инспекции считается пройденным с положительным результатом в случае, когда процент правильных ответов составляет 50 и более процентов.

Тестирование на знания в области информационно-коммуникационных технологий считается пройденным с положительным результатом в случае, когда процент правильных ответов за тест составляет 50 и более процентов.

Тестирование на знание русского языка считается пройденным с положительным результатом в случае, когда процент правильных ответов за тест составляет 50 и более процентов.

Тестирование на знание законодательства Российской Федерации о государственной тайне считается пройденным с положительным результатом в случае, когда процент правильных ответов за тест составляет 50 и более процентов.

Результаты психологического теста не учитываются при подсчете баллов, которые набрал кандидат при тестировании, а носят рекомендательный характер. Результаты психологического тестирования учитываются при одинаковом количестве баллов у кандидатов.

После получения результатов тестирования кадровая служба Инспекции совместно с двумя членами конкурсной комиссии осуществляет подсчет баллов, набранных кандидатами при написании тестов.

Результаты выполнения кандидатами тестов:

                                                                                                                                                          Таблица 1.

Количество баллов

Ключ к результатам тестирования

1. На знание законодательства Российской Федерации и Вологодской области по вопросам государственного устройства, прохождения гражданской службы, на знание законодательства, отражающего специфику структурного подразделения  Инспекции:

До 49% правильных ответов - 0 баллов

От 50 до 59% правильных ответов - 1 балл

От 60 до 69% правильных ответов - 2 балла

От 70% до 79% правильных ответов - 3 балла

От 80% до 89% правильных ответов - 4 балла

От 90% до 100% правильных ответов - 5 баллов.

2. На знания в области информационно-телекоммуникационных технологий:

До 49% правильных ответов - 0 баллов

От 50 до 79% правильных ответов - 1 балл

От 80 до 100% правильных ответов - 2 балла

3. На знания государственного языка Российской Федерации:

До 49% правильных ответов - 0 баллов

От 50 до 79% правильных ответов - 1 балл

От 80 до 100% правильных ответов - 2 балла

4. Тест на знание законодательства Российской Федерации о государственной тайне:

До 49% правильных ответов - 0 баллов

От 50 до 79% правильных ответов - 1 балл

От 80 до 100% правильных ответов - 2 балла

Результаты в баллах отражаются в протоколе и заносятся в итоговую ведомость в соответствии с приложением 7 к Методике.»

1.4. Добавить пункт 6.1 в Методику следующего содержания:

«Анализ кейсов.

При анализе кейсов кандидаты, ознакомившись с проблемной ситуацией (кейсом), должны провести анализ, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них.

Применительно к государственной службе, кейсы представляют собой описание актуальных проблем государственного устройства в целом и государственной гражданской службы в частности.

В конце каждого кейса обозначены 2 вопроса, необходимые для выявления индивидуального видения и понимания конкретной проблемы кандидатом.

Анализ кейсов предназначен для получения дополнительной личностно-профессиональной информации о кандидате и заключается в комплексной количественной и качественной оценке по определенному набору показателей.

Начальник Инспекции совместно с руководителем структурного подразделения Инспекции оценивают (анализируют структуру и содержание текста) разработанного кейса по следующим направлениям:

1. Когнитивная сфера:

- способность к стратегическому видению и глубокому анализу проблем, имеющих широкий социальный характер;

- способность к прогнозированию последствий тех или иных решений в отношении конкретной проблемы;

- собственное понимание и отношение кандидата к конкретной ситуации и предпринимаемым мерам;

- предлагаемые кандидатом пути оптимального разрешения проблемной ситуации.

2. Коммуникативные навыки:

- навыки грамотной письменной русской речи;

- способность к четкому и ясному изложению собственных мыслей.

Руководитель структурного подразделения Инспекции, в котором проводится конкурс, выбирает 1 типовую тему кейса из приложения 1 к настоящему приказу или разрабатывает сам тему кейса самостоятельно. Начальник Инспекции утверждает тему кейса.

Секретарь конкурсной комиссии направляет тему кейса кандидатам заказным письмом по адресу, указанному в заявлении кандидата на участие в конкурсе, в течение 3 рабочих дней со дня утверждения тем кейсов. Допускается устное оповещение кандидатов по теме кейса.

Кандидатам предоставляется один и тот же период времени для решения кейса. Срок решения (написания) кейсов – не менее 5 рабочих дней. Решение кейса проходит индивидуально. Кандидат оформляет «решение» кейса в письменном виде, рекомендуемый объем 2-3 страницы.

Результаты оценки анализа кейсов заносятся в оценочную ведомость согласно приложению 2 к настоящему приказу.

Результаты анализа кейсов представлены в таблице:

                                                                                                                                            Таблица 2

Когнитивная сфера

                                                        Уровень

Критерии

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

- способность к стратегическому видению и глубокому анализу проблем, имеющих широкий социальный характер

2 балла

1 балл

0 баллов

- способность к прогнозированию последствий тех или иных решений в отношении конкретной проблемы

2 балла

1 балл

0 баллов

- собственное понимание и отношение кандидата к конкретной ситуации и предпринимаемым мерам

2 балла

1 балл

0 баллов

- предлагаемые кандидатом пути оптимального разрешения проблемной ситуации

2 балла

1 балл

0 баллов

Коммуникативные навыки

- навыки грамотной письменной русской речи

2 балла

1 балл

0 баллов

- способность к четкому и ясному изложению собственных мыслей.

2 балла

1 балл

0 баллов

Итоговые баллы:

12 баллов

6 баллов

0 баллов

Определение оценки «Высокий уровень»:

- кандидат обладает высокой способностью к стратегическому видению, отлично анализирует проблему, обладает глубоким пониманием сути проблемы  и отлично ориентируется в проблемной ситуации;

- демонстрирует высокий уровень способности к прогнозированию последствий определенной проблемы, четко и детально определяет круг лиц, на которых может повлиять данная проблема;

- не скрывает собственное отношение к данной проблеме и демонстрирует личную заинтересованность в разрешение ситуации;

- осознанно предлагает проработанные пути разрешения проблемной ситуации и отлично ориентируется в методах разрешения проблемы;

- демонстрирует отличные знания, умения и навыки грамотной письменной русской речи, а также навыки написания делового письма;

- четко, ясно, доходчиво  излагает собственные мысли.

Определение оценки «Средний уровень»:

- кандидат обладает средней способностью к стратегическому видению, имеет способности к  анализу проблемы, обладает пониманием сути проблемы  и посредственно ориентируется в проблемной ситуации;

- демонстрирует средний уровень способности к прогнозированию последствий определенной проблемы, не четко определяет круг лиц, на которых может повлиять данная проблема;

- не скрывает собственное отношение к данной проблеме, не демонстрирует личную заинтересованность в разрешение ситуации;

- предлагает не проработанные пути разрешения проблемной ситуации и посредственно ориентируется в методах разрешения проблемы;

- присутствуют знания, умения и навыки грамотной письменной русской речи, нет навыков написания делового письма;

- собственные мысли излагает не достаточно ясно и четко.

Определение оценки «Низкий уровень»:

- кандидат обладает низкой способностью к стратегическому видению, не имеет способности к анализу проблемы, не обладает пониманием сути проблемы  и не ориентируется в проблемной ситуации;

- демонстрирует низкий уровень способности к прогнозированию последствий определенной проблемы, не определяет круг лиц, на которых может повлиять данная проблема;

- не обозначает собственное отношение к данной проблеме, не демонстрирует личную заинтересованность в разрешение ситуации;

- не предлагает пути разрешения проблемной ситуации, не ориентируется в методах разрешения проблемы;

- знания, умения и навыки грамотной письменной русской речи низкие, нет навыков написания делового письма;

- собственные мысли излагает спутано, не логично.»

1.5. Абзац 1 пункта 7 Методики изложить в следующей редакции: «Собеседование с членами конкурсной комиссии (интервью) проводится при проведении конкурса на включение в кадровый резерв на высшую, главную, ведущую группы должностей».

1.6. Пункт 8 Методики исключить.

1.7. Пункт 9 Методики исключить.

1.8. Пункт 10 Методики считать пунктом 8.

1.9. Приложение 7 к Методике изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему приказу.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 18 июля 2016 года.

Начальник Инспекции                                                                                      Н.Н. Круткова

  Приложение 1 к приказу

Инспекции государственного строительного надзора Вологодской области

                                                                                                                     от 22.06.2016 № 82

Типовой набор кейсов

Инструкция для заполняющего

Вашему вниманию предлагаются кейсы (кейс) по актуальным проблемам современной жизни, а также государственной гражданской службы и государственного устройства. Вам предлагается выбрать один наиболее интересный для Вас и дать полные, развернутые ответы на поставленные вопросы. Писать следует в конце документа в обозначенной рамкой области с указанием номера кейса. Объем текста приблизительно 2 - 3 страницы.

При ответе на вопросы кейса следует обратить внимание на положительные и отрицательные последствия приведенных решений и предложить свое видение оптимального разрешения проблемы.

Кейс № 1

С 1 июня 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 23.02.2013 № 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака".Он подразумевает запрет на курение в госучреждениях, вузах, школах, больницах, стадионах, подъездах, лифтах, на балконах, в парках, скверах, поездах, на вокзалах, у метро, также запрещается курить в присутствии детей. Размер штрафов за курение в запрещенных местах варьирует от 1000 до 1500 рублей. Предполагается сокращение количества магазинов, специализирующихся на продаже табачной продукции. До 2014 года предполагаются дополнительные ограничения и распространение Закона на другие общественные места. До 1 января 2016 года планируется ввести полный запрет на курение и ужесточить наказание за несоблюдение данного Закона.

1) Какие последствия как положительные, так и отрицательные, по Вашему мнению, может иметь данное решение?

2) Какие схемы разрешения противоречий между курящими и некурящими кажутся Вам оптимальными? Какие могли бы предложить Вы?

Кейс № 2

В соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и последними указами Президента Российской Федерации о реализации отдельных положений данного Закона государственные и муниципальные гражданские служащие обязаны ежегодно предоставлять сведения о доходах, расходах и имуществе - своих и ближайших родственников (жены, несовершеннолетних детей). Госслужащим необходимо декларировать сделки по приобретению земельных участков, других объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций, а также предоставлять сведения об источнике получения потраченных на это средств. За невыполнение этого требования предполагаются административные меры вплоть до увольнения в связи с утратой доверия.

1) Какие последствия как положительные, так и отрицательные, по Вашему мнению, может иметь данное решение? Насколько, по Вашему мнению, данная мера является эффективной в качестве инструмента противодействия коррупции?

2) Предложите свои способы, способствующие снижению уровня коррупции в госслужбе?

Кейс № 3

1 сентября 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Одним из последствий данного Закона является сокращение числа вузов путем ликвидации и реорганизации "неэффективных" учебных заведений.

1) Каково Ваше мнение на этот счет? Укажите возможные положительные и отрицательные, на Ваш взгляд, последствия данного решения.

2) Какие альтернативные меры по повышению качества образования могли бы предложить Вы?

Кейс № 4

В России может появиться Кодекс школьной чести. В настоящий момент рассматривается возможность введения дресс-кода и правил поведения для школьников, педагогов. Такую инициативу сейчас обсуждают сразу два комитета Госдумы. Помимо прочего, предполагается запрет для педагогов на ношение мини-юбок, глубокого декольте и яркого макияжа, а фотографии провинившихся учеников будут вешать на доску позора.

1) Каков Ваш взгляд на введение единого по стране дресс-кода для учеников и педагогов? Укажите положительные и отрицательные, по Вашему мнению, последствия данного решения.

2) Какие меры по модернизации "школьной" системы взаимодействия педагогов и учеников Вы могли бы предложить?

Приложение 2

к приказу Инспекции государственного строительного надзора Вологодской области

от 22.06.2016 № 82

Оценка кандидата по второму информационному блоку индивидуального собеседования

(анализ кейсов)



п/п

Ф.И.О. кандидата

Когнитивная сфера

Коммуникативные навыки

Итоговая оценка

(от 0 до 12 баллов)

способность к стратегическому видению и глубокому анализу проблем, имеющих широкий социальный характер

(от 0-2 баллов)

способность к прогнозированию последствий тех или иных решений в отношении конкретной проблемы

(от 0-2 баллов)

собственное понимание и отношение кандидата к конкретной ситуации и предпринимаемым мерам

(от 0-2 баллов)

предлагаемые кандидатом пути оптимального разрешения проблемной ситуации

(от 0-2 баллов)

навыки грамотной письменной русской речи

(от 0-2 баллов)

способность к четкому и ясному изложению собственных мыслей

(от 0-2 баллов)

Дата:_______________

Начальник структурного подразделения Инспекции __________________ (__________________)

Приложение 3

к приказу Инспекции государственного строительного надзора Вологодской области

от 22.06.2016 № 82

«Утверждено приказом Инспекции государственного строительного надзора Вологодской области от 10 июля 2014 года № 105

Приложение 7

к Методике по оценке государственных гражданских служащих (граждан), изъявивших желание участвовать в конкурсе на включение в кадровый резерв в Инспекции государственного строительного надзора Вологодской области

ИТОГОВАЯ ВЕДОМОСТЬ

конкурсных процедур

Категория и группа должностей________________________________________________________________________________

(наименование категории и группы должностей)

___________________________________________________________________________________________________________________

(наименование структурного подразделения)

Инспекция государственного строительного надзора Вологодской области

(наименование органа исполнительной государственной власти области)

              № п/п

Ф.И.О. кандидата

Результаты оценочных процедур в баллах

Итоговая сумма баллов

Тестирование

на знание законодательства о государственном устройстве, прохождении государственной службы, законодательства, отражающего специфику структурного подразделения Инспекции; информационно-телекоммуникационных технологий;

государственного языка РФ; законодательства о государственной тайне

(от 0 до 11 баллов)

Собеседование с членами конкурсной комиссии - интервью

(от 0 до 10 баллов)

Индивидуальное собеседование

(от0 до 10 баллов )

Анализ кейсов

(от 0 до 12 баллов)

                                                                                                                                                          ________________________________________________________

                                                                      (подпись секретаря конкурсной комиссии)                     (расшифровка подписи)

«    »___________20__г.»

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: областная газета "КРАСНЫЙ СЕВЕР" № 68 от 28.06.2016
Рубрики правового классификатора: 020.020.000 Государственная служба в Российской Федерации (см. также 060.020.180)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать