Основная информация

Дата опубликования: 22 июля 2016г.
Номер документа: RU57000201600636
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Департамент здравоохранения Орловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 22 июля 2016 года № 742

г. Орел

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРЛОВСКОМ ОБЛАСТНОМ ЦЕНТРЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года № 734 «Об утверждении Положения о Всероссийской службе медицины катастроф», приказом Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 21 июня 1996 года № 261 «Об утверждении положений о региональных и территориальных центрах медицины катастроф» и постановлением Правительства Орловской области от 15 апреля 2016 года № 124 «Об утверждении Положения о службе медицины катастроф Орловской области» п р и к а з ы в а ю :

1. Утвердить Положение об Орловском областном центре медицины катастроф согласно приложению.

2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Член Правительства Орловской области – руководитель Департамента здравоохранения Орловской области

А.А. Лялюхин

Приложение к приказу

Департамента здравоохранения

Орловской области

от 22 июля 2016 года № 742

ПОЛОЖЕНИЕ

об Орловском областном центре медицины катастроф

1. Орловский областной центр медицины катастроф (далее также – ОЦМК) создается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года № 734 «Об утверждении Положения о Всероссийской службе медицины катастроф», приказом Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 21 июня 1996 года № 261 «Об утверждении положений о региональных и территориальных центрах медицины катастроф», постановлением Правительства Орловской области от 15 апреля 2016 года № 124 «Об утверждении Положения о службе медицины катастроф Орловской области».

2. ОЦМК в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, указами и распоряжениями Губернатора Орловской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Орловской области, решениями Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Орловской области, настоящим Положением, а также приказами Департамента здравоохранения Орловской области (далее – Департамент). В пределах выполняемых задач ОЦМК руководствуется актами Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Орловской области.

3. ОЦМК является структурным подразделением бюджетного учреждения здравоохранения Орловской области «Орловская областная клиническая больница», выполняющим функции органа повседневного управления службы медицины катастроф Орловской области.

4. ОЦМК осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациями ликвидации последствий стихийных бедствий по Орловской области, Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Орловской области, Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Орловской области, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области, Департаментом, бюджетными учреждениями здравоохранения Орловской области.

5. ОЦМК выполняет решение следующих задач:

5.1. В режиме повседневной деятельности:

1) обеспечение круглосуточной работы дежурно-диспетчерской службы по сбору и анализу информации медико-санитарного характера о возможности возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС);

2) поддержка в постоянной готовности системы оповещения;

3) планирование медико-санитарного обеспечения населения в ЧС;

4) руководство созданием, оснащением и подготовкой к работе при ликвидации ЧС нештатных формирований службы медицины катастроф Орловской области (далее – формирования) и учреждений здравоохранения Орловской области, подведомственных Департаменту здравоохранения Орловской области, входящих в службу медицины катастроф Орловской области (далее – учреждение);

5) организация и осуществление контроля и оказание помощи формированиям и учреждениям;

6) текущее планирование работы ОЦМК при повседневной деятельности в целях повышения его готовности и обеспечения устойчивого управления службой медицины катастроф Орловской области;

7) организация создания областного резерва материальных ресурсов для ликвидации ЧС межмуниципального и регионального характера на территории Орловской области (по лекарственным препаратам и медицинским изделиям) для оснащения формирований и учреждений;

8) организация подготовки кадров службы медицины катастроф Орловской области;

9) участие в подготовке личного состава формирований к оказанию первой медицинской помощи;

10) изучение и анализ работы службы медицины катастроф Орловской области, а также служб медицины катастроф субъектов Российской Федерации;

11) ведение учета, лекарственных препаратов и медицинских изделий;

5.2. В режиме повышенной готовности:

1) доклад руководителю службы медицины катастроф Орловской области при получении распоряжения о введении режима повышенной готовности и введение по его указанию в действие соответствующего плана медико-санитарного обеспечения населения Орловской области при ЧС (далее также – план);

2) оповещение в соответствии с планом учреждений и формирований о введении режима повышенной готовности;

3) усиление дежурно-диспетчерской службы, при необходимости перевод на круглосуточную работу (полностью или частично) персонала ОЦМК;

4) сбор, обобщение и анализ данных, обусловивших введение режима повышенной готовности, прогнозирование возможного развития обстановки, подготовка и доклад предложений руководителю службы медицины катастроф Орловской области;

5) организация выполнения формированиями и учреждениями мероприятий повышенной готовности, проверка их выполнения;

6) уточнение плана;

7) координация проводимых в соответствии с обстановкой санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;

8) проверка готовности к использованию медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества;

9) поддержание постоянной связи с Комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Орловской области.

5.3. В режиме ЧС:

1) доклад руководителю службы медицины катастроф Орловской области при получении распоряжения о введении режима ЧС и введение по его указанию в действие плана;

2) оповещение в соответствии с планом учреждений и формирований о введении режима ЧС;

3) выдвижение в зону ЧС оперативной группы ОЦМК;

4) выдвижение формирований службы медицины катастроф Орловской области для работы по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;

5) организация лечебно-эвакуационного, санитарно-гигиенического, противоэпидемического обеспечения при ликвидации ЧС, а также мероприятий по медицинской защите населения, персонала формирований службы медицины катастроф Орловской области;

6) организация медицинского, материально-технического снабжения учреждений и формирований, участвующих в ликвидации ЧС;

7) организация управления формированиями и учреждениями, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;

8) ведение и своевременная отработка учетно-отчетной документации медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества службы медицины катастроф Орловской области.

6. План медико-санитарного обеспечения населения Орловской области при ЧС представляет собой комплексный документ, обеспечивающий четкий и своевременный перевод службы медицины катастроф Орловской области в режимы повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, а также эффективную организацию медико-санитарного обеспечения при ликвидации последствий ЧС.

7. План разрабатывается ОЦМК, согласуется с Департаментом и утверждается председателем Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Орловской области.

8. ОЦМК планирует свою деятельность на год и поквартально. План деятельности разрабатывается ОЦМК и утверждается главным врачом бюджетного учреждения здравоохранения Орловской области «Орловская областная клиническая больница» по согласованию с руководителем Департамента не позднее чем за 5 календарных дней до наступления соответствующего периода.

9. Управление ОЦМК осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением директором ОЦМК.

10. Финансовое обеспечение деятельности ОЦМК осуществляется за счет средств областного бюджета.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.11.2019
Рубрики правового классификатора: 010.060.020 Основные (конституционные) личные права и свободы, 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040), 140.010.140 Иные вопросы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать