Основная информация

Дата опубликования: 22 июля 2021г.
Номер документа: 64731
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В202102104

ОПУБЛИКОВАНО:

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (www.pravo.gov.ru), 20.08.2021, N 0001202108200044,

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 20.08.2021 ПОД N 64731

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ

ПРИКАЗ

22.07.2021 N 159

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609) и постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084; 2017, N 29, ст. 4374) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Федеральной службы по финансовому мониторингу.

2. Признать утратившим силу приказ Федеральной службы по финансовому мониторингу от 31 марта 2010 г. N 86 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Федеральной службы по финансовому мониторингу" (зарегистрирован Минюстом России 4 мая 2010 г., регистрационный N 17099).

Директор

Ю.А. Чиханчин

Приложение

Утвержден

приказом

Федеральной службы

по финансовому мониторингу

от 22.07.2021 N 159

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ

I. Общие положения

1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Федеральной службы по финансовому мониторингу (далее - Порядок) определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Росфинмониторинга в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Росфинмониторинга проводится в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее соответственно - Правила, Методика), а также Порядком.

II. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов

3. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Росфинмониторинга проводится Юридическим управлением Росфинмониторинга (далее - ЮУ) одновременно с проведением правовой экспертизы.

4. Для проведения антикоррупционной экспертизы проект нормативного правового акта Росфинмониторинга направляется в ЮУ структурным подразделением Росфинмониторинга, ответственным за подготовку проекта нормативного правового акта Росфинмониторинга (далее - подразделение-разработчик).

5. При подготовке проекта нормативного правового акта Росфинмониторинга подразделение-разработчик в целях предотвращения включения в него коррупциогенных факторов руководствуется нормативными правовыми актами, указанными в пункте 2 Порядка.

6. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта Росфинмониторинга при выявлении в нем коррупциогенных факторов ЮУ составляется заключение, в котором отражаются все структурные единицы проекта нормативного правового акта Росфинмониторинга, в которых выявлены коррупциогенные факторы, со ссылкой на положения Методики (далее - заключение).

Заключение подписывается начальником ЮУ либо лицом, исполняющим его обязанности, и направляется в подразделение-разработчик.

7. В случае, если по результатам антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта Росфинмониторинга коррупциогенные факторы в нем не выявлены, заключение ЮУ не составляется.

8. Заключение подлежит обязательному рассмотрению подразделением-разработчиком. Коррупциогенные факторы, указанные в заключении, устраняются подразделением-разработчиком, после чего доработанный проект нормативного правового акта Росфинмониторинга направляется в ЮУ для проведения повторной антикоррупционной экспертизы в соответствии с Порядком.

III. Обеспечение проведения независимой антикоррупционной

экспертизы проектов нормативных правовых актов

9. В соответствии с пунктом 6 Правил в целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекты нормативных правовых актов Росфинмониторинга, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на рассмотрение в ЮУ, размещаются подразделением-разработчиком на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт regulation.gov) с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы. ЮУ оказывает содействие подразделению-разработчику в размещении указанных проектов на сайте regulation.gov.

Проекты нормативных правовых актов Росфинмониторинга размещаются на сайте regulation.gov.ru на срок не менее 7 дней.

10. На сайте regulation.gov.ru, а также в соответствующем разделе официального сайта Росфинмониторинга (http://www.fedsfm.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" указывается единый адрес электронной почты Росфинмониторинга, предназначенный для получения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в форме электронного документа.

11. Поступившее в Росфинмониторинг заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы регистрируется Управлением документооборота Росфинмониторинга и направляется в подразделение-разработчик для рассмотрения, а также в ЮУ.

12. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению подразделением-разработчиком.

13. В срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации в Росфинмониторинге заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, подразделением-разработчиком направляется согласованный с ЮУ мотивированный ответ гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в проекте нормативного правового акта Росфинмониторинга коррупциогенным фактором.

Указанный в абзаце первом настоящего пункта мотивированный ответ не направляется в случае, когда в заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах или предложениях о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

14. Подразделение-разработчик возвращает заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, в срок не позднее 30 календарных дней после его регистрации в Росфинмониторинге с указанием причин возврата в случае, если поступившее заключение не соответствует форме, утвержденной приказом Минюста России от 21 октября 2011 г. N 363 "Об утверждении формы заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы" (зарегистрирован Минюстом России 9 ноября 2011 г., регистрационный N 22247), с изменениями, внесенными приказом Минюста России от 18 января 2013 г. N 4 (зарегистрирован Минюстом России 14 февраля 2013 г., регистрационный N 27070).

IV. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Росфинмониторинга

15. Структурные подразделения и территориальные органы Росфинмониторинга в соответствии со своей компетенцией при мониторинге правоприменения осуществляют проверку нормативных правовых актов Росфинмониторинга в целях выявления в них коррупциогенных факторов в соответствии с Методикой.

16. В случае выявления коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте Росфинмониторинга соответствующее структурное подразделение, территориальный орган Росфинмониторинга информирует ЮУ о выявленных коррупциогенных факторах с указанием всех структурных единиц нормативного правового акта Росфинмониторинга, в которых выявлены коррупциогенные факторы, для проведения антикоррупционной экспертизы в порядке, установленном разделом II Порядка.

17. На основании заключения ЮУ по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта Росфинмониторинга структурное подразделение Росфинмониторинга, являющееся его разработчиком, принимает меры по устранению выявленных коррупциогенных факторов путем подготовки предложений по внесению изменений в нормативный правовой акт Росфинмониторинга, в котором выявлены коррупциогенные факторы, либо признанию его утратившим силу и принятию нового нормативного правового акта Росфинмониторинга.

18. В случае отсутствия коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте Росфинмониторинга ЮУ информирует об этом структурное подразделение, территориальный орган Росфинмониторинга, инициировавшее проведение его антикоррупционной экспертизы.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (www.pravo.gov.ru) № 0001202108200044 от 20.08.2021
Рубрики правового классификатора: 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050), 020.010.040 Федеральные органы исполнительной власти, 120.030.080 Предоставление информации. Информационные услуги (см. также 080.120.070, 110.010.050), 120.040.020 Информационные системы, технологии и средства их обеспечения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать