Основная информация

Дата опубликования: 22 августа 2013г.
Номер документа: RU37000201300653
Текущая редакция: 10
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ивановская область
Принявший орган: Комитет Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КОМИТЕТ

ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ТРУДУ, СОДЕЙСТВИЮ

ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ И ТРУДОВОЙ МИГРАЦИИ

ПРИКАЗ

22.08.2013 № 19

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКЕ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН

(в редакции приказов комитета Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции от 14.08.2015 № 32, от 12.10.2015 № 50, от 14.03.2016 № 15, от 31.03.2016 № 18, от 08.06.2016 № 23; от 04.05.2018 № 10; от 28.05.2018 № 13, от 25.12.2018 № 33, от 17.06.2019 № 16)

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг», постановлением Правительства Ивановской области от 15.10.2008 № 269-п «Об административных регламентах осуществления регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентах предоставления государственных услуг», приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 09.01.2013 № 4н «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан»

(в редакции Приказа Комитета Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции от 25.12.2018 № 33)

приказываю:

утвердить административный регламент предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан (прилагается).

Председатель комитета

Ивановской области по труду,

содействию занятости населения

и трудовой миграции Т.Б. Сергеева

Приложение к приказу комитета Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции от 22.08.2013 № 19

(в редакции приказов комитета Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции от 14.08.2015 № 32, от 12.10.2015 № 50, от 14.03.2016 № 15, от 31.03.2016 № 18, от 08.06.2016 № 23; от 04.05.2018 № 10; от 28.05.2018 № 13, от 25.12.2018 № 33, от 17.06.2019 № 16)

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

ПО ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКЕ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН

I. Общие положения

Предмет регулирования регламента

1. Административный регламент предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) и областных государственных казенных учреждений центров занятости населения Ивановской области (далее - центры занятости) при предоставлении государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан (далее - государственная услуга).

Круг заявителей

2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются граждане, признанные в установленном порядке безработными (далее - безработные граждане).

Требования к порядку информирования

о предоставлении государственной услуги

3. Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется комитетом Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции (далее – Комитет) и центрами занятости:

1) путем размещения:

на информационных стендах непосредственно в помещениях центров занятости;

на официальном сайте Комитета (www.zan.ivanovoobl.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт Комитета в сети Интернет);

на региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ивановской области (www.pgu.ivanovoobl.ru) (далее – региональный портал);

в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru) (далее – единый портал);

в средствах массовой информации;

в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ);

2) путем разработки, издания и распространения печатной продукции (брошюр, буклетов и т.п.);

3) в устной форме, в том числе по телефону;

4) при письменном обращении заявителя в Комитет, центр занятости, включая обращение по электронной почте;

5) в рамках предоставления иных государственных услуг в области содействия занятости населения.

4. Сведения о ходе предоставления государственной услуги предоставляются центрами занятости:

в устной форме, в том числе по телефону;

при письменном обращении заявителя в центр занятости, включая обращение по электронной почте;

в рамках предоставления иных государственных услуг в области содействия занятости населения.

5. При ответах на телефонные звонки или устные обращения государственные гражданские служащие Комитета и работники центров занятости подробно и в вежливой (корректной) форме консультируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Комитета, центра занятости, в который позвонил обратившийся, фамилии, имени, отчестве и должности гражданского служащего, работника, принявшего телефонный звонок.

При невозможности гражданского служащего Комитета, работника центра занятости, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого гражданского служащего Комитета, работника центра занятости, в чьей компетенции находится решение вопроса, или обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

6. При предоставлении информации заявителям по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги:

1) по телефону – время разговора не должно превышать 10 минут;

2) по письменным обращениям, в том числе поступившим по электронной почте, ответ должен быть направлен в срок, не превышающий 15 дней со дня регистрации письменного обращения.

7. Справочная информация подлежит обязательному размещению на информационных стендах в помещениях центров занятости, официальном сайте Комитета в сети Интернет, в региональной государственной информационной системе «Региональный реестр государственных услуг (функций) Ивановской области» (далее – региональный реестр), на едином портале, региональном портале.

Справочная информация содержит:

место нахождения и графики работы Комитета и центров занятости, их структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу;

справочные телефоны структурных подразделений Комитета и центров занятости;

адрес официального сайта Комитета в сети Интернет, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Комитета и центров занятости, предоставляющих государственную услугу.

8. Комитет и центры занятости, предоставляющие государственную услугу, обеспечивают в установленном порядке размещение и актуализацию справочной информации.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

9. Наименование государственной услуги: психологическая поддержка безработных граждан.

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

10. В предоставлении государственной услуги участвуют Комитет и центры занятости.

Комитет организует, обеспечивает и контролирует на территории Ивановской области деятельность центров занятости по предоставлению государственной услуги.

Центры занятости предоставляют гражданам государственную услугу на территории соответствующих муниципальных образований Ивановской области.

11. Органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением перечня услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации.

Описание результата предоставления государственной услуги

12. Результатом предоставления государственной услуги является выдача безработному гражданину заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту).

Сроки предоставления государственной услуги

13. Безработным гражданам обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в государственное учреждение службы занятости населения или в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием единого портала или регионального портала.

14. При обращении безработных граждан в МФЦ обеспечивается передача заявления в центр занятости в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и центром занятости, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.

15. Государственная услуга предоставляется по предварительной записи. Согласование с безработными гражданами даты и времени предоставления государственной услуги осуществляется при личном обращении в центр занятости, либо с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.

Время ожидания предоставления государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 5 минут.

16. Государственная услуга может предоставляться безработному гражданину по индивидуальной форме предоставления и (или) группе безработных граждан по групповой форме предоставления согласно утвержденному в установленном порядке графику.

17. Максимальная продолжительность предоставления государственной услуги:

при индивидуальной форме предоставления - не должна превышать 90 минут без учета времени тестирования (анкетирования) безработного гражданина;

при групповой форме предоставления - не должна превышать 4 часов без учета времени тестирования (анкетирования) безработного гражданина.

18. Количество и продолжительность занятий определяются с учетом состава безработных граждан, обратившихся за получением государственной услуги.

Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги

19. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном сайте Комитета в сети Интернет, в региональном реестре и на едином портале.

Комитет обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги

20. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение безработного гражданина с заявлением, в соответствии с приложением N 2 к настоящему Административному регламенту или согласие с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным центром занятости (далее - предложение) (приложение N 5 к настоящему Административному регламенту).

Заявление заверяется личной или простой электронной подписью безработного гражданина в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".

21. Для получения государственной услуги безработные граждане, обратившиеся в центр занятости, представляют:

паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий;

документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина, - иностранные граждане;

документы, удостоверяющие личность лица без гражданства, - лица без гражданства;

индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую заключение о рекомендуемом характере и условиях труда, - для безработных граждан, относящихся к категории инвалидов.

22. Требования к заполнению заявления:

заявление предоставляется на бумажном носителе либо в электронной форме;

заявление на бумажном носителе представляется при личном обращении заявителя в центр занятости, составляется в экземпляре-подлиннике и заверяется его личной подписью;

заявление заполняется от руки или в форме электронного документа, направленного с использованием сети Интернет, включая единый портал и региональный портал, на русском языке по установленной форме. Заявление заверяется личной подписью безработного гражданина (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту);

заявитель при личном обращении в центр занятости при предоставлении ему государственной услуги визирует заявление личной подписью, которая после этого подшивается в учетное дело получателя государственной услуги;

заявление заполняется без использования сокращений слов и аббревиатур.

23. Утратил силу Приказом Комитета Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции от 25.12.2018 № 33

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить

23. Документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, не имеется.

Запрещается требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:

а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;

б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в предоставлении государственной услуги;

г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) работника центра занятости при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью директора центра занятости уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме

документов, необходимых для предоставления

государственной услуги

24. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрены.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления

предоставления или отказа в предоставлении

государственной услуги

25. Основания для приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрены.

26. Основаниями для отказа в предоставлении безработному гражданину государственной услуги являются:

а) отсутствие решения о признании гражданина безработным в установленном порядке;

б) снятие гражданина, признанного в установленном порядке безработным, с регистрационного учета в качестве безработного.

27. На основании личного письменного заявления безработный гражданин вправе отказаться от предложения работника центра занятости, осуществляющего функцию предоставления государственной услуги (далее - работника центра занятости). Отказ безработного гражданина от предоставления государственной услуги не влечет правовых последствий.

28. В случае отказа безработного гражданина от предложения работника центра занятости о предоставлении государственной услуги, безработный гражданин вправе повторно обратиться за ее предоставлением в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.

Перечень услуг, которые являются необходимыми

и обязательными для предоставления государственной услуги

29. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не осуществляются.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

30. При предоставлении государственной услуги государственная пошлина не взимается.

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление

государственной услуги

31. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

Максимальный срок ожидания при подаче заявления

о предоставлении государственной услуги и при получении

результата предоставления государственной услуги

32. Максимальный срок ожидания при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя

о предоставлении государственной услуги

33. При личном обращении заявителей срок регистрации заявлений в программно-техническом комплексе, содержащем регистр физических лиц, регистр работодателей (далее - программно-технический комплекс), не должен превышать 2 минут.

34. При направлении заявлений почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием единого портала и (или) регионального портала, регистрация заявлений осуществляется центрами занятости в день их поступления.

Заявления, поступившие почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, регистрируются в журнале регистрации заявлений граждан о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 6 к настоящему Административному регламенту.

Согласование с заявителями даты и времени обращения в центры занятости осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявлений.

Требования к помещениям, в которых предоставляется

государственная услуга, к местам ожидания

и приема заявителей

35. Предоставление государственной услуги заявителям осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, отвечающих требованиям к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, обеспечивающих беспрепятственный доступ заявителей.

36. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются, как правило, на первых этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях.

При размещении помещений центров занятости на первом этаже здания вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги должны быть оборудованы пандусами, санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ для инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников. При ином размещении помещений по высоте центром занятости обеспечивается возможность получения государственной услуги маломобильными группами населения.

Вход в помещение для предоставления государственной услуги оборудуется информационными вывесками (растяжками).

Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги должны быть оборудованы соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.

Прием заявителей осуществляется в помещениях для предоставления государственной услуги.

В местах предоставления государственной услуги в доступном для общего обозрения месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации заявителей и работников центров занятости, предусматривается оборудование доступных мест хранения верхней одежды заявителей.

37. Помещение для предоставления государственной услуги должно обеспечивать возможность предоставления государственной услуги по индивидуальной и групповой формам.

Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, оргтехникой, аудио- и видеотехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями по вопросам трудоустройства, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

38. Места для заполнения заявлений обеспечиваются бланками необходимого документа, образцами для их заполнения, раздаточными информационными материалами, канцелярскими принадлежностями.

Зал ожидания, места для заполнения заявлений, помещения для предоставления государственной услуги обеспечиваются столами, стульями (кресельными секциями или скамьями).

39. Рабочие места работников центров занятости оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.

40. Информационные стенды с образцами заполнения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, иными информационными материалами (брошюрами, буклетами и т.п.) размещаются в помещениях, предназначенных для предоставления государственной услуги, информационных залах, залах обслуживания, иных местах предоставления государственной услуги органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.

41. Государственная услуга может предоставляться с использованием мобильных офисов центров занятости (на базе специально оборудованных и оснащенных транспортных средств).

Показатели доступности и качества

государственной услуги

42. Количество взаимодействий безработного гражданина с работником центра занятости по вопросу предоставления государственной услуги не превышает пяти раз.

Продолжительность времени взаимодействия безработного гражданина с работником центра занятости по вопросу предоставления государственной услуги не превышает 20 минут.

43. Показателем доступности государственных услуг является отношение численности безработных граждан, получивших государственную услугу, к среднегодовой численности зарегистрированных в центре занятости безработных граждан, обратившихся за предоставлением государственных услуг в сфере занятости населения.

44. Показателем качества государственной услуги является отсутствие обоснованных жалоб заявителей, связанных с предоставлением государственной услуги.

45. Заявителям предоставляется возможность подачи заявлений для предоставления государственной услуги через МФЦ. Получение государственной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии:

с соглашением, заключенным между МФЦ и Комитетом, со дня вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии;

с соглашением, заключенным между МФЦ и центром занятости, со дня вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.

46. Заявителям в ходе предоставления государственной услуги обеспечивается возможность проведения собеседований посредством телефонной связи или видеосвязи с использованием сети Интернет.

47. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.

Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в МФЦ

Состав административных процедур предоставления

государственной услуги

48. Государственная услуга включает следующие административные процедуры:

1) прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и определение направлений психологической поддержки;

2) оказание психологической поддержки;

3) выдача заключения о предоставлении государственной услуги.

Абзац 2 утратил силу Приказом Комитета Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции от 25.12.2018 № 33

49. Запрос документов (сведений) в рамках межведомственного взаимодействия не требуется.

Прием и регистрация документов, необходимых

для предоставления государственной услуги, и определение

направлений психологической поддержки

50. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение безработного гражданина с заявлением в соответствии с приложением N 2 к настоящему Административному регламенту или согласие с предложением (приложение N 5 к настоящему Административному регламенту).

51. Административные действия, входящие в состав административной процедуры:

51.1. Работник центра занятости осуществляет прием и рассмотрение заявления и документов в соответствии с пунктами 20 - 21 настоящего Административного регламента при личном обращении безработного гражданина.

На основании представленных документов работник центра занятости принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги (приложение N 7 к настоящему Административному регламенту) в соответствии с основаниями, установленными настоящим Административным регламентом, и выдает его заявителю.

При положительном решении вопроса о предоставлении государственной услуги работник центра занятости в устной форме информирует заявителя о принятом решении.

В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник центра занятости разъясняет причины, основания отказа.

Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 7 минут.

51.2. Работник центра занятости с использованием программно-технического комплекса осуществляет анализ сведений о безработном гражданине, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, на основании документов, предъявленных при регистрации в целях поиска подходящей работы, в качестве безработного.

Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 3 минут.

51.3. Работник центра занятости информирует безработного гражданина о порядке предоставления государственной услуги, формах и графике ее предоставления, направлениях психологической поддержки.

Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 3 минут.

51.4. Работник центра занятости предлагает безработному гражданину пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при психологической поддержке безработных граждан, выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет)) и форму предоставления государственной услуги (групповая или индивидуальная).

В случае согласия безработного гражданина, работник центра занятости проводит тестирование (анкетирование) по методикам с учетом выбора безработным гражданином формы его проведения.

Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 2 минут (без учета времени тестирования).

51.5. Работник центра занятости обрабатывает материалы тестирования (анкетирования) безработного гражданина.

Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 10 минут.

51.6. Работник центра занятости обсуждает с безработным гражданином результаты тестирования (анкетирования) и выявляет основные проблемы, препятствующие трудоустройству, профессиональной самореализации и карьерному росту.

Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 3 минут.

51.7. Работник центра занятости согласует с безработным гражданином направления психологической поддержки, включая психологическое консультирование и (или) психологический тренинг, с учетом выявленных проблем, индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности безработного гражданина и выбранной им формы предоставления государственной услуги.

Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 2 минут.

51.8. Максимальный срок административной процедуры при групповой форме проведения занятий не должен превышать 60 минут.

52. Критерии принятия решений:

решение о предоставлении государственной услуги принимается при наличии документов, установленных пунктами 20 - 21 Административного регламента;

решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается в случае, если представленный перечень документов не соответствует пунктам 20 - 21 Административного регламента.

53. Результатом административной процедуры является выбор заявителем направлений психологической поддержки.

54. Работник центра занятости фиксирует заявление получателя в программно-техническом комплексе и приобщает к личному делу получателя государственной услуги (далее - личное дело получателя).

Оказание психологической поддержки

55. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги и согласие безработного гражданина с направлениями психологической поддержки.

56. Административные действия, входящие в состав административной процедуры:

56.1. Работник центра занятости проводит с заявителем психологический тренинг, направленный на решение проблем, препятствующих трудоустройству заявителя, включая снятие состояния тревожности, психологической напряженности, свободное выражение эмоций, понимание и раскрытие своих проблем с соответствующими им переживаниями, получение и предоставление эмоциональной поддержки, модификацию способа переживания и эмоционального реагирования, расширение сферы осознания своей проблематики и своей роли в происхождении различных конфликтных ситуаций, отработку новых приемов и способов поведения, преодоление негативных факторов поведения, развитие навыков эффективного общения и регулирование иных личностных и профессиональных особенностей восприятия и поведения.

Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 20 минут.

56.2. Работник центра занятости демонстрирует получателю государственной услуги видеозапись или дает прослушать аудиозапись, произведенные при предоставлении государственной услуги.

Работник центра занятости обсуждает с получателем государственной услуги видео- или аудиозапись, обращает его внимание на отдельные фрагменты беседы, особенности поведения, эмоциональное состояние, личностные, профессиональные и другие аспекты психологического состояния получателя государственной услуги.

Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 20 минут.

56.3. Максимальный срок административной процедуры при групповой форме проведения занятий не должен превышать 120 минут.

57. Критерием принятия решения является выявление у заявителя психологических проблем, включая когнитивные, мотивационные, поведенческие и другие проблемы, препятствующие трудоустройству, на основе результатов психодиагностики.

58. Результатом административной процедуры является снижение у заявителя психологических проблем, препятствующих его профессиональной самореализации.

59. Работник центра занятости фиксирует результат выполнения административной процедуры в программно-техническом комплексе.

Выдача заключения о предоставлении государственной услуги

60. Основанием для начала административной процедуры является оказание заявителю государственной услуги посредством применения методов и методик психологической коррекции.

61. Административные действия, входящие в состав административной процедуры:

61.1. Работник центра занятости осуществляет подготовку рекомендаций по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, полному разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния в виде заключения о предоставлении государственной услуги в соответствии с приложением N 4 к настоящему Административному регламенту.

Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 5 минут.

61.2. Работник центра занятости обсуждает рекомендации с безработным гражданином и определяет направления действий получателя государственной услуги по их реализации.

Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 5 минут.

61.3. Работник центра занятости выдает получателю государственной услуги один экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги, формирует личное дело получателя государственной услуги и приобщает к нему второй экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги.

Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 2 минут.

61.4. Работник центра занятости вносит результаты выполнения административных процедур (действий) в регистр получателя государственных услуг.

Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 3 минут.

61.5. Работник центра занятости передает личное дело получателя в текущий архив центра занятости.

Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 2 минут.

61.6. Работник центра занятости проводит уничтожение видео- или аудиозаписи предоставления государственной услуги безработному гражданину.

Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должен превышать 3 минут.

61.7. Максимальный срок административной процедуры при групповой форме проведения занятий не должен превышать 60 минут.

62. Критерием принятия решения является оптимизация психологического состояния заявителя путем полного разрешения или снижения актуальности психологических проблем.

63. Результатом предоставления государственной услуги является получение безработным гражданином заключения о предоставлении государственной услуги (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту).

65. Допускается осуществление административных процедур (действий), предусмотренных пунктами 51.3 - 51.4, 51.6, 51.7, 56.1, 56.2, 61.1 - 61.3 настоящего Административного регламента, по групповой форме предоставления государственной услуги.

Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах

65.1. В случае выявления заявителем опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги документе заявитель направляет в центр занятости заявление в произвольной форме об исправлении опечаток и ошибок с их указанием.

65.2. Заявление об исправлении опечаток и ошибок подлежит регистрации в центре занятости в день поступления.

65.3. Работник центра занятости в течение 5 рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении опечаток и ошибок проводит проверку указанных в заявлении сведений.

65.4. В случае подтверждения наличия опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги документе работник центра занятости устраняет допущенные опечатки и ошибки в срок, не превышающих 10 рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении опечаток и ошибок.

65.5. Работник центра занятости направляет (выдает) заявителю экземпляр исправленного документа.

65.6. Работник приобщает к личному делу заявителя второй экземпляр исправленного документа и заявление об  исправлении опечаток и ошибок.

65.7. В случае отсутствия опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги документе работник центра занятости уведомляет об этом заявителя любым доступным способом.

IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением

и исполнением работниками центра занятости положений

настоящего Административного регламента и иных нормативных

правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению

государственной услуги, а также принятием ими решений

66. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги, исполнением работниками центров занятости положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется директором центра занятости или уполномоченным им работником.

67. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками центра занятости Административного регламента, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Порядком ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. N 972н, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.

В случае выявления нарушений в ходе осуществления текущего контроля принимаются меры, направленные на устранение выявленных нарушений и их причин, соблюдение законности при реализации административных процедур.

68. Текущий контроль осуществляется не реже одного раза в месяц.

Порядок и периодичность осуществления проверок полноты

и качества предоставления государственной услуги

69. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется в форме контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части оказания безработным гражданам государственной услуги.

70. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения Комитетом плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок.

71. Порядок и периодичность проведения плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок устанавливаются Комитетом.

Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и эффективности.

При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением государственной услуги (тематические проверки).

Результаты проверок оформляются актами, в которых указываются выявленные нарушения и замечания, предложения по их устранению.

72. Внеплановые выездные (документарные) проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений настоящего Административного регламента в случае получения конкретной жалобы заявителя на действия (бездействие) работников центра занятости, ответственных за предоставление государственной услуги, а также при наличии информации о нарушениях норм настоящего Административного регламента, поступившей из иных источников.

Ответственность работников центра занятости

за решения и действия (бездействие), принимаемые

(осуществляемые) ими в ходе предоставления

государственной услуги

73. За принятие (осуществление) неправомерных решений и действий (бездействие) в ходе предоставления государственной услуги работники центра занятости, ответственные за предоставление государственной услуги, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Положения, характеризующие требования к формам контроля

за предоставлением государственной услуги,

в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

74. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в порядке и формах, которые установлены законодательством Российской Федерации.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц

Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги

75. Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги (далее – жалоба) в порядке, предусмотренном главой 2.1 Федерального закона
от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба
заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

76. Жалоба направляется в центр занятости, предоставляющий государственную услугу, либо в Комитет (если обжалуется решение, принятое директором центра занятости, предоставляющего государственную услугу, либо решение центра занятости, предоставляющего государственную услугу).

Способы информирования заявителей о порядке подачи

и рассмотрения жалобы

77. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить на официальном сайте Комитета в сети Интернет, на информационных стендах в помещениях центров занятости, на едином портале, региональном портале, при обращении в Комитет, центр занятости, в том числе по телефону, электронной почте.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц

78. Отношения, возникающие в связи с досудебным (внесудебным) обжалованием решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц регулируются Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

79. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги,  Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба
заявителя в досудебном (внесудебном) порядке, способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц подлежит обязательному размещению на едином портале.

80. Комитет и центры занятости, предоставляющие государственную услугу, обеспечивают в установленном порядке размещение и актуализацию сведений в соответствующем разделе регионального реестра.

Приложение N 1

к Административному регламенту

комитета Ивановской области

по труду, содействию занятости

населения и трудовой миграции

предоставления государственной услуги

по психологической поддержке

безработных граждан

Утратило силу Приказом Комитета Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции от 25.12.2018 № 33

Приложение N 2

к Административному регламенту

комитета Ивановской области

по труду, содействию занятости

населения и трудовой миграции

предоставления государственной услуги

по психологической поддержке

безработных граждан

             Заявление о предоставлении государственной услуги

             по психологической поддержке безработных граждан

Я, _______________________________________________________________________,

                    (фамилия, имя, отчество гражданина)

прошу  предоставить мне государственную услугу по психологической поддержке

безработных граждан.

"___" ______________ 20__ г.                     __________________________

                                                         (подпись)

Приложение N 3

к Административному регламенту

комитета Ивановской области

по труду, содействию занятости

населения и трудовой миграции

предоставления государственной услуги

по психологической поддержке

безработных граждан

Утратило силу Приказом Комитета Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции от 25.12.2018 № 33

Приложение № 4

к Административному регламенту

комитета Ивановской области

по труду, содействию занятости

населения и трудовой миграции

предоставления государственной услуги

по психологической поддержке

безработных              граждан

(в редакции Приказа Комитета Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции от 17.06.2019 № 16)

На бланке государственного
учреждения службы занятости населения

Заключение
о предоставлении государственной услуги
по психологической поддержке безработных граждан

(фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина)

предоставлена государственная услуга по психологической поддержке безработных граждан

Рекомендовано: 

Работник государственного учреждения службы занятости населения

(должность)

(подпись)

(Ф.И.О.)

«

»

20

г.

С заключением о предоставлении государственной услуги ознакомлен(а)

«

»

20

г.

(подпись)

(Ф.И.О. гражданина)

Приложение № 5

к Административному регламенту

комитета Ивановской области

по труду, содействию занятости

населения и трудовой миграции

предоставления государственной услуги

по психологической поддержке

безработных граждан

(в редакции Приказа Комитета Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции от 17.06.2019 № 16)

На бланке государственного
учреждения службы занятости населения

Предложение о предоставлении государственной услуги
в области содействия занятости населения

Гражданину 

(фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина)

предлагается получить государственную услугу (делается отметка в соответствующем квадрате):

по организации проведения оплачиваемых общественных работ;

по профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;

по психологической поддержке безработных граждан;

по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности;

по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда;

по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;

по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;

по организации временного трудоустройства (нужное подчеркнуть):

несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;

безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые.

Работник государственного учреждения службы занятости населения

(должность)

(подпись)

(Ф.И.О.)

«

»

20

г.

С предложением ознакомлен, согласен/не согласен на получение государственной услуги (нужное подчеркнуть).

«

»

20

г.

(подпись гражданина)

Приложение N 6

к Административному регламенту

комитета Ивановской области

по труду, содействию занятости

населения и трудовой миграции

предоставления государственной услуги

по психологической поддержке

безработных граждан

ЖУРНАЛ

регистрации заявлений граждан о предоставлении

государственной услуги по психологической поддержке

безработных граждан

N п/п

Фамилия, имя, отчество гражданина

Адрес места жительства, телефон, факс, адрес электронной почты

Дата регистрации заявления гражданина о предоставлении государственной услуги

Дата назначения посещения центра занятости населения

Согласованные с гражданином дата и время его обращения в центр занятости

Фамилия, имя, отчество работника центра занятости, принявшего заявление

Подпись работника центра занятости, принявшего заявление

Приложение № 7

к Административному регламенту

комитета Ивановской области

по труду, содействию занятости

населения и трудовой миграции

предоставления государственной услуги

по психологической поддержке

безработных граждан

(в редакции Приказа Комитета Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции от 17.06.2019 № 16)

Решение об отказе в предоставлении государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан

Гражданину

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина

отказано в предоставлении государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан.

Причина отказа:

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Указывается  в  соответствии  с  пунктом  52  Административного  регламента предоставления  государственной  услуги по психологической поддержке безработных граждан.

Работник государственного учреждения службы занятости населения

(должность)

(подпись)

(Ф.И.О.)

«

»

20

г.

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Ивановской области № 24(943) от 25.06.2019, Официальный сайт Ивановской областной Думы http://www.ivoblduma.ru от 27.12.2018, Собрание законодательства Ивановской области № 22(891) от 13.06.2018, Собрание законодательства Ивановской области № 18(887) от 15.05.2018, Собрание законодательства Ивановской области № 14(783) от 12.04.2016, Собрание законодательства Ивановской области от 29.03.2016, Собрание законодательства Ивановской области № 40(759) от 20.10.2015, Собрание законодательства Ивановской области № 33(752) от 01.09.2015, Собрание законодательства Ивановской области № 40(659) от 15.10.2013
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 060.010.020 Управление в сфере трудоустройства и занятости населения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 060.010.040 Гарантии социальной поддержки безработных

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать