Основная информация
Дата опубликования: | 22 августа 2018г. |
Номер документа: | 52662 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Принявший орган: | ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
В201803076В202000774
ОПУБЛИКОВАНО:
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (www.pravo.gov.ru), 13.11.2018, N 0001201811130032,
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 12.11.2018 ПОД N 52662
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО УПРАВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ
ПРИКАЗ
22.08.2018 N 273
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ
ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ И ЕГО
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ (МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫМИ
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ) ВНУТРЕННЕГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
<Утратил силу: приказ Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 13.04.2020 N 94 >
В целях реализации статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 31, ст. 4191, N 52 (ч. 1), ст. 6983; 2016, N 1 (ч. 1), ст. 26) и в соответствии с Правилами осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 12, ст. 1290; 2015, N 16, ст. 2393; 2016, N 18, ст. 2632, 2018, N 14, ст. 1975), приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и осуществлении Федеральным агентством по управлению государственным имуществом и его территориальными органами (межрегиональными территориальными органами) внутреннего финансового контроля (далее - Положение).
2. Заместителям руководителя Росимущества, начальникам структурных подразделений и руководителям (исполняющим обязанности руководителя) территориальных органов (межрегиональных территориальных органов) Росимущества организовать работу по осуществлению внутреннего финансового контроля в соответствии с Положением.
3. Заместителям руководителя Росимущества и руководителям (исполняющим обязанности руководителя) территориальных органов (межрегиональных территориальных органов) Росимущества в месячный срок с момента вступления в силу данного приказа обеспечить подготовку и утверждение карт внутреннего финансового контроля в соответствии с Положением.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Заместитель Министра
экономического развития
Российской Федерации -
руководитель Федерального
агентства по управлению
государственным имуществом
Д.В. Пристансков
Утверждено
приказом Федерального
агентства по управлению
государственным имуществом
от 20.08.2018 N 273
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ
ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ И ЕГО
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ (МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫМИ
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ) ВНУТРЕННЕГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает правила организации и осуществления Федеральным агентством по управлению государственным имуществом (далее - Росимущество) как главным распорядителем (распорядителем) средств федерального бюджета, главным администратором (администратором) доходов федерального бюджета, главным администратором (администратором) источников финансирования дефицита федерального бюджета, получателем средств федерального бюджета и территориальными органами (межрегиональными территориальными органами) Росимущества (далее - территориальные органы Росимущества) как получателями средств федерального бюджета, администраторами доходов федерального бюджета, администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета, внутреннего финансового контроля.
II. Осуществление внутреннего финансового контроля
2. Внутренний финансовый контроль является непрерывным процессом, реализуемым руководителем (заместителями руководителя), иными должностными лицами Росимущества и территориальных органов Росимущества, организующими и выполняющими, а также обеспечивающими соблюдение внутренних процедур составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные процедуры), направленным на:
а) соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета;
б) соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета (обеспечение достоверности бюджетной отчетности);
в) подготовку и реализацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
3. Внутренний финансовый контроль осуществляется в структурных подразделениях Росимущества и территориальных органов Росимущества.
4. Должностные лица Росимущества и территориальных органов Росимущества в пределах своей компетенции и в соответствии с их должностными регламентами осуществляют внутренний финансовый контроль в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:
а) составление и представление документов в Министерство финансов Российской Федерации (орган управления государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;
б) составление и представление документов Росимуществу, территориальному органу Росимущества, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета;
в) составление и представление документов в Федеральное казначейство (орган управления государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам бюджета, расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета;
г) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи Росимущества;
д) составление и направление документов в Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство (орган управления государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи бюджета, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств;
е) составление, утверждение и ведение бюджетных смет и (или) составление (утверждение) свода бюджетных смет;
ж) формирование и утверждение государственных заданий в отношении подведомственных Росимуществу федеральных государственных учреждений;
з) составление и исполнение бюджетной сметы;
и) принятие в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств;
к) осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в федеральный бюджет, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);
л) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в федеральный бюджет, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);
м) принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в федеральный бюджет (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);
н) процедура ведения бюджетного учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражения информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведения оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;
о) составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности;
п) исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета по денежным обязательствам подведомственных казенных учреждений;
р) распределение лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
с) осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления;
т) осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении (осуществлении) бюджетных инвестиций действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления;
у) осуществление предусмотренных правовыми актами о выделении в распоряжение Росимущества, территориальных органов Росимущества источников финансирования дефицита бюджета ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета, действий, направленных на обеспечение адресности и целевого характера использования указанных ассигнований.
5. Внутренний финансовый контроль осуществляется путем осуществления контрольных действий, а также принятия мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур.
6. К контрольным действиям относятся:
а) проверка соответствия документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения и (или) обусловливающих расходные (бюджетные) обязательства Российской Федерации, а также требованиям внутренних стандартов и процедур;
б) подтверждение (согласование) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);
в) сверка данных;
г) сбор (запрос), анализ и оценка (мониторинг) информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.
7. Контрольные действия, указанные в пункте 6 настоящего Положения (далее - контрольные действия), применяются в ходе самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности (подведомственности), смежного контроля (далее - методы контроля).
8. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные. Визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации. Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц. Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц.
9. К способам осуществления контрольных действий относятся:
а) сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);
б) выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).
10. Внутренний финансовый контроль в Росимуществе и территориальных органах Росимущества осуществляется в соответствии с утвержденными картами внутреннего финансового контроля.
Рекомендуемый образец карты внутреннего финансового контроля приведен в приложении N 1 к настоящему Положению.
Карты внутреннего финансового контроля составляются в структурных подразделениях Росимущества и территориальных органов Росимущества, ответственных за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, и утверждаются руководителем (заместителями руководителя) Росимущества, руководителями (заместителями руководителей) территориальных органов Росимущества соответственно.
11. В карте внутреннего финансового контроля по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего финансового контроля указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах контроля и периодичности, а также способах проведения контрольных действий.
12. Процесс формирования (актуализация) карты внутреннего финансового контроля включает следующие этапы:
а) оценка операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) с точки зрения вероятности возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур (далее - бюджетные риски), в целях определения применяемых к ним методов контроля, контрольных действий и способов их осуществления;
б) формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) (далее - Перечень) с указанием необходимости или отсутствия необходимости осуществления контрольных действий, определяемых по результатам оценки бюджетных рисков.
При формировании Перечней структурные подразделения Росимущества и территориальных органов Росимущества, с учетом особенностей и специфики деятельности, определяют процессы, составляющие внутренние бюджетные процедуры.
Перечни утверждаются руководителями структурных подразделений Росимущества и территориального органа Росимущества.
Рекомендуемый образец Перечня приведен в приложении N 2 к настоящему Положению.
13. При составлении Перечня оцениваются бюджетные риски, связанные с проведением указанной в Перечне операции, в целях ее включения в карту внутреннего финансового контроля, определения применяемых к ней контрольных действий.
Оценка бюджетного риска осуществляется по следующим критериям:
вероятность - степень возможности наступления события, негативно влияющего на выполнение внутренней бюджетной процедуры;
степень влияния - уровень негативного воздействия события на результат выполнения внутренней бюджетной процедуры, определяемый по величине отклонения от целевых значений показателей качества исполнения бюджетных полномочий (далее - качество финансового менеджмента), осуществляемых Росимуществом и территориальными органами Росимущества, величине ущерба, причиненного Российской Федерации, или величине искажения бюджетной отчетности и (или) величине отклонения от целевых значений показателей государственной программы Российской Федерации.
Значение каждого из указанных критериев оценивается как низкое, среднее или высокое.
Оценка значения критерия "вероятность" осуществляется с учетом результатов анализа имеющихся причин и условий (обстоятельств) реализации бюджетного риска.
Бюджетный риск признается значимым, если значение хотя бы одного из критериев бюджетного риска оценивается как высокое, либо при одновременной оценке значений обоих критериев бюджетного риска как среднее.
Оценка значений критериев бюджетного риска осуществляется должностными лицами, ответственными за формирование карт внутреннего финансового контроля, на основании:
информации соответствующих структурных подразделений Росимущества и территориальных органов Росимущества о результатах внутреннего финансового контроля и отчетов о результатах аудиторских проверок;
информации о выявленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета Росимуществом и территориальными органами Росимущества и функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения и (или) обусловливающих расходные (бюджетные) обязательства Российской Федерации, а также требований внутренних стандартов и процедур (далее - нарушения);
информации о возникновении коррупционно-опасных операций.
К коррупционно-опасным операциям для целей настоящего Положения относятся операции (действия по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур):
при выполнении которых может возникнуть конфликт интересов и в отношении которых внутренний финансовый контроль осуществляют должностные лица, замещающие должности, включенные в перечень должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками;
необходимые для выполнения внутренней бюджетной процедуры, направленной на организацию исполнения функции государственного органа, определенной в качестве коррупционно-опасной;
в отношении которых имеется информация о признаках, свидетельствующих о коррупционном поведении должностных лиц при их выполнении.
14. Формирование (актуализация) карт внутреннего финансового контроля осуществляется начальниками структурных подразделений Росимущества и территориальных органов Росимущества, ответственных за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур.
В карты внутреннего финансового контроля включаются операции (действия по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) со значимыми бюджетными рисками.
15. Актуализация карт внутреннего финансового контроля проводится:
а) при принятии решения руководителем (заместителями руководителя) Росимущества, руководителем (исполняющим обязанности руководителя) территориального органа Росимущества о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля в соответствии с пунктом 28 настоящего Положения;
б) в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.
16. При формировании (актуализации) карты внутреннего финансового контроля составляется (уточняется) перечень мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур, к которым в том числе относятся:
меры, направленные на совершенствование способов и уточнение сроков совершения операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);
меры, направленные на устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);
меры, направленные на повышение квалификации должностных лиц, выполняющих внутренние бюджетные процедуры;
проведение мониторинга изменений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также положений законов и иных нормативных правовых актов, обусловливающих расходные (бюджетные) обязательства Российской Федерации.
Указанный перечень мер составляется (уточняется) с учетом результатов оценки бюджетных рисков и утверждается руководителем (заместителями руководителя) Росимущества, руководителем (исполняющим обязанности руководителя) территориального органа Росимущества.
17. Актуализация (формирование) карты внутреннего финансового контроля, а также перечня мер по повышению качества выполнений внутренних бюджетных процедур проводится не реже одного раза в год.
18. Ответственность за организацию и осуществление внутреннего финансового контроля несут руководитель Росимущества или заместители руководителя Росимущества, курирующие структурные подразделения в соответствии с распределением обязанностей, руководители или заместители руководителей территориальных органов Росимущества, курирующие структурные подразделения в соответствии с распределением обязанностей, начальники структурных подразделений, выполняющих внутренние бюджетные процедуры.
Ответственным за координацию действий по организации и осуществлению структурными подразделениями Росимущества внутреннего финансового контроля является Финансово-экономическое управление Росимущества, в территориальном органе Росимущества - структурное подразделение, отвечающее за ведение бюджетного учета.
19. При поступлении информации о выявленных нарушениях Росимущество, территориальные орган Росимущества обязаны представлять в направивший такую информацию орган государственного финансового контроля сведения о мерах по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур, сведения об актуализации карт внутреннего финансового контроля и копии документов, подтверждающих принятие соответствующих мер.
20. Внутренний финансовый контроль в структурных подразделениях Росимущества и территориальных органах Росимущества осуществляется с соблюдением периодичности, методов контроля и способов контроля, указанных в картах внутреннего финансового контроля.
21. Самоконтроль осуществляется сплошным и (или) выборочным способом должностным лицом каждого структурного подразделения Росимущества и территориального органа Росимущества путем проведения проверки выполняемой им операции (действия по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации, регулирующим бюджетные правоотношения и (или) обусловливающим расходные (бюджетные) обязательства Российской Федерации, требованиям внутренних стандартов и процедур, должностным регламентам, и (или) сверки данных).
22. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом руководителем Росимущества, заместителями руководителя Росимущества, начальниками структурных подразделений Росимущества, руководителями (исполняющими обязанности руководителя) территориальных органов Росимущества и их заместителями, начальниками структурных подразделений территориальных органов Росимущества путем подтверждения (согласования) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными должностными лицами.
23. Контроль по уровню подведомственности осуществляется в целях реализации бюджетных полномочий сплошным и (или) выборочным способом руководителем Росимущества, заместителями руководителя Росимущества, начальниками структурных подразделений Росимущества в отношении процедур и операций, совершенных территориальными органами Росимущества, путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам и процедурам, и путем сбора (запроса), анализа и оценки (мониторинга) Росимуществом информации об организации и результатах выполнения внутренних бюджетных процедур территориальными органами Росимущества.
Результаты таких проверок оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок либо разрешительной надписью на представленном документе.
24. Смежный контроль осуществляется сплошным и (или) выборочным способом начальниками структурных подразделений Росимущества, территориальных органов Росимущества путем согласования (подтверждения) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых должностными лицами других структурных подразделений и (или) проведения анализа и оценки информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.
25. Выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению (далее - результаты внутреннего финансового контроля) отражаются в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля.
Рекомендуемый образец регистра (журнала) внутреннего финансового контроля приведен в приложении N 3 к настоящему Положению.
Составление, ведение, учет и хранение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля осуществляется в каждом структурном подразделении Росимущества и территориального органа Росимущества, ответственном за выполнение внутренних бюджетных процедур, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
Ведение регистра (журнала) внутреннего финансового контроля осуществляется уполномоченными лицами путем занесения записей в регистр (журнал) внутреннего финансового контроля на основании информации от должностных лиц, осуществляющих контрольные действия.
Ведение регистра (журнала) внутреннего финансового контроля осуществляется с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации в отношении сведений, составляющих государственную тайну.
Записи в регистр (журнал) внутреннего финансового контроля осуществляются по мере совершения контрольных действий в хронологическом порядке.
Регистры (журналы) внутреннего финансового контроля формируются и брошюруются в хронологическом порядке. На обложке необходимо указать:
наименование структурного подразделения, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур;
название и порядковый номер папки (дела);
отчетный период: год квартал (месяц);
начальный и последний номера журналов операций;
количество листов в папке (деле).
Хранение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля осуществляется способами, обеспечивающими их защиту от несанкционированных исправлений, утраты целостности информации в них и сохранность самих документов.
Соблюдение требований к хранению регистров (журналов) внутреннего финансового контроля осуществляется должностным лицом, ответственным за их формирование, до момента их сдачи в архив.
26. На основе данных регистров (журналов) внутреннего финансового контроля структурными подразделениями Росимущества и территориальных органов Росимущества, ответственными за результат выполнения внутренних бюджетных процедур, формируется информация о результатах внутреннего финансового контроля в форме докладной записки, содержащая в том числе сведения о последствиях реализованных рисков, а также принятые меры по минимизации рисков и их негативных последствий, и соответственно направляется руководителю и (или) заместителю руководителя Росимущества, руководителю и (или) заместителю руководителя территориального Росимущества, координирующему их деятельность, в срок не позднее 25 рабочих дней после окончания отчетного квартала.
27. Руководитель и (или) заместители руководителя Росимущества, руководитель и (или) заместители руководителя территориального органа Росимущества по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля принимает (принимают) решения с указанием сроков их выполнения, направленные:
а) на обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;
б) на изменение карт внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать бюджетные риски;
в) на актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупности структурированных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий Росимущества и территориальных органов Росимущества;
г) на уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;
д) на изменение внутренних стандартов и процедур;
е) на уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;
ж) на устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;
з) на проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;
и) на ведение эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений Росимущества.
28. При принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля учитываются: поступившая Росимуществу, территориальному органу Росимущества информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля, информация о нарушениях, выявленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета Росимуществом, территориальными органами Росимущества, а также размещенные в текущем календарном году и в течение предыдущего календарного года на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" квартальные (годовые) отчеты указанного Министерства о результатах мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого Росимуществом.
Приложение N 1
к Положению об организации
и осуществлении Федеральным агентством
по управлению государственным
имуществом и его территориальными
органами (межрегиональными
территориальными органами)
внутреннего финансового контроля
(рекомендуемый образец)
КАРТА ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
на ____ год
Коды
Дата
Наименование главного администратора (администратора) бюджетных средств
Глава по БК
Наименование бюджета
по ОКТМО
Наименование подразделения, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур
I.
(наименование внутренней бюджетной процедуры)
Процесс
Операция
Должностное лицо, ответственное за выполнение операции
Периодичность выполнения операции
Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие
Характеристики контрольного действия
Наименование
Код
Метод контроля
Контрольное действие
Вид/Способ контроля
Периодичность/Срок выполнения контрольных действий
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
II.
(наименование внутренней бюджетной процедуры)
Процесс
Операция
Должностное лицо, ответственное за выполнение операции
Периодичность выполнения операции
Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие
Характеристики контрольного действия
Наименование
Код
Метод контроля
Контрольное действие
Вид/Способ контроля
Периодичность/Срок выполнения контрольных действий
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Заместитель руководителя Росимущества
(должность)
(подпись)
(расшифровка подписи)
Руководитель структурного подразделения
(должность)
(подпись)
(расшифровка подписи)
"__" ___________ 20__ г.
Приложение N 2
к Положению об организации
и осуществлении Федеральным агентством
по управлению государственным
имуществом и его территориальными
органами (межрегиональными
территориальными органами)
внутреннего финансового контроля
(рекомендуемый образец)
ПЕРЕЧЕНЬ
операций (действий по формированию документов, необходимых
для выполнения внутренней бюджетной процедуры)
N __________________
Коды
по состоянию на "__" ________ 20__ г.
Дата
Наименование главного администратора (администратора) бюджетных средств
Глава по БК
Наименование бюджета
по ОКТМО
Наименование структурного подразделения, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур
I.
(наименование внутренней бюджетной процедуры)
Процесс
Операция
Должностное лицо, ответственное за выполнение операции
Бюджетные риски
Матрица рисков
Включить в карту внутреннего финансового контроля
Предложения по применению контрольных действий
Оценка вероятности
Уровень рисков
Вероятность наступления
Последствия
1
2
3
4
5
6
7
8
9
II.
(наименование внутренней бюджетной процедуры)
Процесс
Операция
Должностное лицо, ответственное за выполнение операции
Бюджетные риски
Матрица рисков
Уровень рисков
Включить в карту внутреннего финансового контроля
Предложения по применению контрольных действий
Оценка вероятности
Вероятность наступления
Последствия
1
2
3
4
5
6
7
8
Руководитель структурного подразделения
(должность)
(подпись)
(расшифровка подписи)
"__" ___________ 20__ г.
Приложение N 3
к Положению об организации
и осуществлении Федеральным агентством
по управлению государственным
имуществом и его территориальными
органами (межрегиональными
территориальными органами)
внутреннего финансового контроля
(рекомендуемый образец)
РЕГИСТР (ЖУРНАЛ)
внутреннего финансового контроля
за ____ год
Наименование главного администратора (администратора) бюджетных средств
Наименование бюджета
Наименование подразделения, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур
Дата
Наименование операции
Должностное лицо, ответственное за выполнение операции, Ф.И.О.
Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие, Ф.И.О.
Характеристики контрольного действия
Результаты контрольного действия (выявленные недостатки и нарушения)
Сведения о причинах возникновения недостатков (нарушений)
Предлагаемые меры по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения
Отметка об устранении
1
2
3
4
5
6
7
8
9
В настоящем Журнале пронумеровано и прошнуровано ___________ листов.
Руководитель структурного подразделения
(подпись)
(расшифровка подписи)
"__" ___________ 20__ г.
В201803076В202000774
ОПУБЛИКОВАНО:
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (www.pravo.gov.ru), 13.11.2018, N 0001201811130032,
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 12.11.2018 ПОД N 52662
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО УПРАВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ
ПРИКАЗ
22.08.2018 N 273
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ
ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ И ЕГО
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ (МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫМИ
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ) ВНУТРЕННЕГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
<Утратил силу: приказ Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 13.04.2020 N 94 >
В целях реализации статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 31, ст. 4191, N 52 (ч. 1), ст. 6983; 2016, N 1 (ч. 1), ст. 26) и в соответствии с Правилами осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 12, ст. 1290; 2015, N 16, ст. 2393; 2016, N 18, ст. 2632, 2018, N 14, ст. 1975), приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и осуществлении Федеральным агентством по управлению государственным имуществом и его территориальными органами (межрегиональными территориальными органами) внутреннего финансового контроля (далее - Положение).
2. Заместителям руководителя Росимущества, начальникам структурных подразделений и руководителям (исполняющим обязанности руководителя) территориальных органов (межрегиональных территориальных органов) Росимущества организовать работу по осуществлению внутреннего финансового контроля в соответствии с Положением.
3. Заместителям руководителя Росимущества и руководителям (исполняющим обязанности руководителя) территориальных органов (межрегиональных территориальных органов) Росимущества в месячный срок с момента вступления в силу данного приказа обеспечить подготовку и утверждение карт внутреннего финансового контроля в соответствии с Положением.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Заместитель Министра
экономического развития
Российской Федерации -
руководитель Федерального
агентства по управлению
государственным имуществом
Д.В. Пристансков
Утверждено
приказом Федерального
агентства по управлению
государственным имуществом
от 20.08.2018 N 273
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫМ АГЕНТСТВОМ
ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ И ЕГО
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ (МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫМИ
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ) ВНУТРЕННЕГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает правила организации и осуществления Федеральным агентством по управлению государственным имуществом (далее - Росимущество) как главным распорядителем (распорядителем) средств федерального бюджета, главным администратором (администратором) доходов федерального бюджета, главным администратором (администратором) источников финансирования дефицита федерального бюджета, получателем средств федерального бюджета и территориальными органами (межрегиональными территориальными органами) Росимущества (далее - территориальные органы Росимущества) как получателями средств федерального бюджета, администраторами доходов федерального бюджета, администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета, внутреннего финансового контроля.
II. Осуществление внутреннего финансового контроля
2. Внутренний финансовый контроль является непрерывным процессом, реализуемым руководителем (заместителями руководителя), иными должностными лицами Росимущества и территориальных органов Росимущества, организующими и выполняющими, а также обеспечивающими соблюдение внутренних процедур составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные процедуры), направленным на:
а) соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета;
б) соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета (обеспечение достоверности бюджетной отчетности);
в) подготовку и реализацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
3. Внутренний финансовый контроль осуществляется в структурных подразделениях Росимущества и территориальных органов Росимущества.
4. Должностные лица Росимущества и территориальных органов Росимущества в пределах своей компетенции и в соответствии с их должностными регламентами осуществляют внутренний финансовый контроль в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:
а) составление и представление документов в Министерство финансов Российской Федерации (орган управления государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;
б) составление и представление документов Росимуществу, территориальному органу Росимущества, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета;
в) составление и представление документов в Федеральное казначейство (орган управления государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам бюджета, расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета;
г) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи Росимущества;
д) составление и направление документов в Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство (орган управления государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи бюджета, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств;
е) составление, утверждение и ведение бюджетных смет и (или) составление (утверждение) свода бюджетных смет;
ж) формирование и утверждение государственных заданий в отношении подведомственных Росимуществу федеральных государственных учреждений;
з) составление и исполнение бюджетной сметы;
и) принятие в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств;
к) осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в федеральный бюджет, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);
л) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в федеральный бюджет, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);
м) принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в федеральный бюджет (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);
н) процедура ведения бюджетного учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражения информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведения оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;
о) составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности;
п) исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета по денежным обязательствам подведомственных казенных учреждений;
р) распределение лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
с) осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления;
т) осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении (осуществлении) бюджетных инвестиций действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления;
у) осуществление предусмотренных правовыми актами о выделении в распоряжение Росимущества, территориальных органов Росимущества источников финансирования дефицита бюджета ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета, действий, направленных на обеспечение адресности и целевого характера использования указанных ассигнований.
5. Внутренний финансовый контроль осуществляется путем осуществления контрольных действий, а также принятия мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур.
6. К контрольным действиям относятся:
а) проверка соответствия документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения и (или) обусловливающих расходные (бюджетные) обязательства Российской Федерации, а также требованиям внутренних стандартов и процедур;
б) подтверждение (согласование) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);
в) сверка данных;
г) сбор (запрос), анализ и оценка (мониторинг) информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.
7. Контрольные действия, указанные в пункте 6 настоящего Положения (далее - контрольные действия), применяются в ходе самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности (подведомственности), смежного контроля (далее - методы контроля).
8. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные. Визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации. Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц. Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц.
9. К способам осуществления контрольных действий относятся:
а) сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);
б) выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).
10. Внутренний финансовый контроль в Росимуществе и территориальных органах Росимущества осуществляется в соответствии с утвержденными картами внутреннего финансового контроля.
Рекомендуемый образец карты внутреннего финансового контроля приведен в приложении N 1 к настоящему Положению.
Карты внутреннего финансового контроля составляются в структурных подразделениях Росимущества и территориальных органов Росимущества, ответственных за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, и утверждаются руководителем (заместителями руководителя) Росимущества, руководителями (заместителями руководителей) территориальных органов Росимущества соответственно.
11. В карте внутреннего финансового контроля по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего финансового контроля указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах контроля и периодичности, а также способах проведения контрольных действий.
12. Процесс формирования (актуализация) карты внутреннего финансового контроля включает следующие этапы:
а) оценка операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) с точки зрения вероятности возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур (далее - бюджетные риски), в целях определения применяемых к ним методов контроля, контрольных действий и способов их осуществления;
б) формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) (далее - Перечень) с указанием необходимости или отсутствия необходимости осуществления контрольных действий, определяемых по результатам оценки бюджетных рисков.
При формировании Перечней структурные подразделения Росимущества и территориальных органов Росимущества, с учетом особенностей и специфики деятельности, определяют процессы, составляющие внутренние бюджетные процедуры.
Перечни утверждаются руководителями структурных подразделений Росимущества и территориального органа Росимущества.
Рекомендуемый образец Перечня приведен в приложении N 2 к настоящему Положению.
13. При составлении Перечня оцениваются бюджетные риски, связанные с проведением указанной в Перечне операции, в целях ее включения в карту внутреннего финансового контроля, определения применяемых к ней контрольных действий.
Оценка бюджетного риска осуществляется по следующим критериям:
вероятность - степень возможности наступления события, негативно влияющего на выполнение внутренней бюджетной процедуры;
степень влияния - уровень негативного воздействия события на результат выполнения внутренней бюджетной процедуры, определяемый по величине отклонения от целевых значений показателей качества исполнения бюджетных полномочий (далее - качество финансового менеджмента), осуществляемых Росимуществом и территориальными органами Росимущества, величине ущерба, причиненного Российской Федерации, или величине искажения бюджетной отчетности и (или) величине отклонения от целевых значений показателей государственной программы Российской Федерации.
Значение каждого из указанных критериев оценивается как низкое, среднее или высокое.
Оценка значения критерия "вероятность" осуществляется с учетом результатов анализа имеющихся причин и условий (обстоятельств) реализации бюджетного риска.
Бюджетный риск признается значимым, если значение хотя бы одного из критериев бюджетного риска оценивается как высокое, либо при одновременной оценке значений обоих критериев бюджетного риска как среднее.
Оценка значений критериев бюджетного риска осуществляется должностными лицами, ответственными за формирование карт внутреннего финансового контроля, на основании:
информации соответствующих структурных подразделений Росимущества и территориальных органов Росимущества о результатах внутреннего финансового контроля и отчетов о результатах аудиторских проверок;
информации о выявленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета Росимуществом и территориальными органами Росимущества и функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения и (или) обусловливающих расходные (бюджетные) обязательства Российской Федерации, а также требований внутренних стандартов и процедур (далее - нарушения);
информации о возникновении коррупционно-опасных операций.
К коррупционно-опасным операциям для целей настоящего Положения относятся операции (действия по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур):
при выполнении которых может возникнуть конфликт интересов и в отношении которых внутренний финансовый контроль осуществляют должностные лица, замещающие должности, включенные в перечень должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками;
необходимые для выполнения внутренней бюджетной процедуры, направленной на организацию исполнения функции государственного органа, определенной в качестве коррупционно-опасной;
в отношении которых имеется информация о признаках, свидетельствующих о коррупционном поведении должностных лиц при их выполнении.
14. Формирование (актуализация) карт внутреннего финансового контроля осуществляется начальниками структурных подразделений Росимущества и территориальных органов Росимущества, ответственных за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур.
В карты внутреннего финансового контроля включаются операции (действия по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) со значимыми бюджетными рисками.
15. Актуализация карт внутреннего финансового контроля проводится:
а) при принятии решения руководителем (заместителями руководителя) Росимущества, руководителем (исполняющим обязанности руководителя) территориального органа Росимущества о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля в соответствии с пунктом 28 настоящего Положения;
б) в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.
16. При формировании (актуализации) карты внутреннего финансового контроля составляется (уточняется) перечень мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур, к которым в том числе относятся:
меры, направленные на совершенствование способов и уточнение сроков совершения операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);
меры, направленные на устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);
меры, направленные на повышение квалификации должностных лиц, выполняющих внутренние бюджетные процедуры;
проведение мониторинга изменений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также положений законов и иных нормативных правовых актов, обусловливающих расходные (бюджетные) обязательства Российской Федерации.
Указанный перечень мер составляется (уточняется) с учетом результатов оценки бюджетных рисков и утверждается руководителем (заместителями руководителя) Росимущества, руководителем (исполняющим обязанности руководителя) территориального органа Росимущества.
17. Актуализация (формирование) карты внутреннего финансового контроля, а также перечня мер по повышению качества выполнений внутренних бюджетных процедур проводится не реже одного раза в год.
18. Ответственность за организацию и осуществление внутреннего финансового контроля несут руководитель Росимущества или заместители руководителя Росимущества, курирующие структурные подразделения в соответствии с распределением обязанностей, руководители или заместители руководителей территориальных органов Росимущества, курирующие структурные подразделения в соответствии с распределением обязанностей, начальники структурных подразделений, выполняющих внутренние бюджетные процедуры.
Ответственным за координацию действий по организации и осуществлению структурными подразделениями Росимущества внутреннего финансового контроля является Финансово-экономическое управление Росимущества, в территориальном органе Росимущества - структурное подразделение, отвечающее за ведение бюджетного учета.
19. При поступлении информации о выявленных нарушениях Росимущество, территориальные орган Росимущества обязаны представлять в направивший такую информацию орган государственного финансового контроля сведения о мерах по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур, сведения об актуализации карт внутреннего финансового контроля и копии документов, подтверждающих принятие соответствующих мер.
20. Внутренний финансовый контроль в структурных подразделениях Росимущества и территориальных органах Росимущества осуществляется с соблюдением периодичности, методов контроля и способов контроля, указанных в картах внутреннего финансового контроля.
21. Самоконтроль осуществляется сплошным и (или) выборочным способом должностным лицом каждого структурного подразделения Росимущества и территориального органа Росимущества путем проведения проверки выполняемой им операции (действия по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации, регулирующим бюджетные правоотношения и (или) обусловливающим расходные (бюджетные) обязательства Российской Федерации, требованиям внутренних стандартов и процедур, должностным регламентам, и (или) сверки данных).
22. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом руководителем Росимущества, заместителями руководителя Росимущества, начальниками структурных подразделений Росимущества, руководителями (исполняющими обязанности руководителя) территориальных органов Росимущества и их заместителями, начальниками структурных подразделений территориальных органов Росимущества путем подтверждения (согласования) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными должностными лицами.
23. Контроль по уровню подведомственности осуществляется в целях реализации бюджетных полномочий сплошным и (или) выборочным способом руководителем Росимущества, заместителями руководителя Росимущества, начальниками структурных подразделений Росимущества в отношении процедур и операций, совершенных территориальными органами Росимущества, путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам и процедурам, и путем сбора (запроса), анализа и оценки (мониторинга) Росимуществом информации об организации и результатах выполнения внутренних бюджетных процедур территориальными органами Росимущества.
Результаты таких проверок оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок либо разрешительной надписью на представленном документе.
24. Смежный контроль осуществляется сплошным и (или) выборочным способом начальниками структурных подразделений Росимущества, территориальных органов Росимущества путем согласования (подтверждения) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых должностными лицами других структурных подразделений и (или) проведения анализа и оценки информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.
25. Выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению (далее - результаты внутреннего финансового контроля) отражаются в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля.
Рекомендуемый образец регистра (журнала) внутреннего финансового контроля приведен в приложении N 3 к настоящему Положению.
Составление, ведение, учет и хранение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля осуществляется в каждом структурном подразделении Росимущества и территориального органа Росимущества, ответственном за выполнение внутренних бюджетных процедур, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
Ведение регистра (журнала) внутреннего финансового контроля осуществляется уполномоченными лицами путем занесения записей в регистр (журнал) внутреннего финансового контроля на основании информации от должностных лиц, осуществляющих контрольные действия.
Ведение регистра (журнала) внутреннего финансового контроля осуществляется с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации в отношении сведений, составляющих государственную тайну.
Записи в регистр (журнал) внутреннего финансового контроля осуществляются по мере совершения контрольных действий в хронологическом порядке.
Регистры (журналы) внутреннего финансового контроля формируются и брошюруются в хронологическом порядке. На обложке необходимо указать:
наименование структурного подразделения, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур;
название и порядковый номер папки (дела);
отчетный период: год квартал (месяц);
начальный и последний номера журналов операций;
количество листов в папке (деле).
Хранение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля осуществляется способами, обеспечивающими их защиту от несанкционированных исправлений, утраты целостности информации в них и сохранность самих документов.
Соблюдение требований к хранению регистров (журналов) внутреннего финансового контроля осуществляется должностным лицом, ответственным за их формирование, до момента их сдачи в архив.
26. На основе данных регистров (журналов) внутреннего финансового контроля структурными подразделениями Росимущества и территориальных органов Росимущества, ответственными за результат выполнения внутренних бюджетных процедур, формируется информация о результатах внутреннего финансового контроля в форме докладной записки, содержащая в том числе сведения о последствиях реализованных рисков, а также принятые меры по минимизации рисков и их негативных последствий, и соответственно направляется руководителю и (или) заместителю руководителя Росимущества, руководителю и (или) заместителю руководителя территориального Росимущества, координирующему их деятельность, в срок не позднее 25 рабочих дней после окончания отчетного квартала.
27. Руководитель и (или) заместители руководителя Росимущества, руководитель и (или) заместители руководителя территориального органа Росимущества по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля принимает (принимают) решения с указанием сроков их выполнения, направленные:
а) на обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;
б) на изменение карт внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать бюджетные риски;
в) на актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупности структурированных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий Росимущества и территориальных органов Росимущества;
г) на уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;
д) на изменение внутренних стандартов и процедур;
е) на уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;
ж) на устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;
з) на проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;
и) на ведение эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений Росимущества.
28. При принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля учитываются: поступившая Росимуществу, территориальному органу Росимущества информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля, информация о нарушениях, выявленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета Росимуществом, территориальными органами Росимущества, а также размещенные в текущем календарном году и в течение предыдущего календарного года на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" квартальные (годовые) отчеты указанного Министерства о результатах мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого Росимуществом.
Приложение N 1
к Положению об организации
и осуществлении Федеральным агентством
по управлению государственным
имуществом и его территориальными
органами (межрегиональными
территориальными органами)
внутреннего финансового контроля
(рекомендуемый образец)
КАРТА ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
на ____ год
Коды
Дата
Наименование главного администратора (администратора) бюджетных средств
Глава по БК
Наименование бюджета
по ОКТМО
Наименование подразделения, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур
I.
(наименование внутренней бюджетной процедуры)
Процесс
Операция
Должностное лицо, ответственное за выполнение операции
Периодичность выполнения операции
Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие
Характеристики контрольного действия
Наименование
Код
Метод контроля
Контрольное действие
Вид/Способ контроля
Периодичность/Срок выполнения контрольных действий
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
II.
(наименование внутренней бюджетной процедуры)
Процесс
Операция
Должностное лицо, ответственное за выполнение операции
Периодичность выполнения операции
Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие
Характеристики контрольного действия
Наименование
Код
Метод контроля
Контрольное действие
Вид/Способ контроля
Периодичность/Срок выполнения контрольных действий
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Заместитель руководителя Росимущества
(должность)
(подпись)
(расшифровка подписи)
Руководитель структурного подразделения
(должность)
(подпись)
(расшифровка подписи)
"__" ___________ 20__ г.
Приложение N 2
к Положению об организации
и осуществлении Федеральным агентством
по управлению государственным
имуществом и его территориальными
органами (межрегиональными
территориальными органами)
внутреннего финансового контроля
(рекомендуемый образец)
ПЕРЕЧЕНЬ
операций (действий по формированию документов, необходимых
для выполнения внутренней бюджетной процедуры)
N __________________
Коды
по состоянию на "__" ________ 20__ г.
Дата
Наименование главного администратора (администратора) бюджетных средств
Глава по БК
Наименование бюджета
по ОКТМО
Наименование структурного подразделения, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур
I.
(наименование внутренней бюджетной процедуры)
Процесс
Операция
Должностное лицо, ответственное за выполнение операции
Бюджетные риски
Матрица рисков
Включить в карту внутреннего финансового контроля
Предложения по применению контрольных действий
Оценка вероятности
Уровень рисков
Вероятность наступления
Последствия
1
2
3
4
5
6
7
8
9
II.
(наименование внутренней бюджетной процедуры)
Процесс
Операция
Должностное лицо, ответственное за выполнение операции
Бюджетные риски
Матрица рисков
Уровень рисков
Включить в карту внутреннего финансового контроля
Предложения по применению контрольных действий
Оценка вероятности
Вероятность наступления
Последствия
1
2
3
4
5
6
7
8
Руководитель структурного подразделения
(должность)
(подпись)
(расшифровка подписи)
"__" ___________ 20__ г.
Приложение N 3
к Положению об организации
и осуществлении Федеральным агентством
по управлению государственным
имуществом и его территориальными
органами (межрегиональными
территориальными органами)
внутреннего финансового контроля
(рекомендуемый образец)
РЕГИСТР (ЖУРНАЛ)
внутреннего финансового контроля
за ____ год
Наименование главного администратора (администратора) бюджетных средств
Наименование бюджета
Наименование подразделения, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур
Дата
Наименование операции
Должностное лицо, ответственное за выполнение операции, Ф.И.О.
Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие, Ф.И.О.
Характеристики контрольного действия
Результаты контрольного действия (выявленные недостатки и нарушения)
Сведения о причинах возникновения недостатков (нарушений)
Предлагаемые меры по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения
Отметка об устранении
1
2
3
4
5
6
7
8
9
В настоящем Журнале пронумеровано и прошнуровано ___________ листов.
Руководитель структурного подразделения
(подпись)
(расшифровка подписи)
"__" ___________ 20__ г.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (www.pravo.gov.ru) № 0001201811130032 от 13.11.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.010 Общие положения, 020.010.040 Федеральные органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.050.030 Расходы федерального бюджета (см. также 150.070.020), 080.050.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.100.040, 020.010.040), 080.150.050 Отчетность организации, 080.150.060 Особенности бухгалтерского учета и отчетности экономических субъектов. Отраслевые особенности (см. также 020.030.090, 080.110.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: