Основная информация

Дата опубликования: 22 августа 2018г.
Номер документа: RU24000201801254
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Министерство сельского хозяйства и торговли Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу приказом министерства сельского хозяйства и торговли Красноярского края от 21.07.2020 № 476-о

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ТОРГОВЛИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 22.08.2018 № 488-о

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ТОРГОВЛИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДСТАВЛЕНИЕМ ДЕКЛАРАЦИЙ ОБ ОБЪЕМЕ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

В соответствии с Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)и муниципального контроля», Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Красноярского края, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 14.03.2012 № 91-п, подпунктом 11 пункта 3.1, пунктами 3.23, 3.79, подпунктом 2 пункта 4.3 Положения о министерстве сельского хозяйства и торговли Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 27.08.2008 № 57-п, ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Административный регламент исполнения министерством сельского хозяйства и торговли Красноярского края государственной функции по осуществлению государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Красноярского края согласно приложению.

2. Опубликовать приказ на «Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края» (www.zakon.krskstate.ru).

3. Приказ вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

Заместитель председателя

Правительства Красноярского края –

министр сельского хозяйства

и торговли Красноярского края

Л.Н. Шорохов

Приложение к

приказу министерства

сельского хозяйства и торговли Красноярского края

от 22.08.2018 № 488-о

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ТОРГОВЛИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДСТАВЛЕНИЕМ ДЕКЛАРАЦИЙ ОБ ОБЪЕМЕ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1. Наименование государственной функции

1.1. Административный регламент исполнения министерством сельского хозяйства и торговли Красноярского края государственной функции по осуществлению государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Красноярского края (далее – Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении министерством сельского хозяйства и торговли Красноярского края (далее – Министерство) государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Красноярского края, порядок взаимодействия между структурными подразделениями Министерства, его должностными лицами, взаимодействия Министерства с индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при исполнении государственной функции.

1.2. Наименование государственной функции: осуществление государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Красноярского края (далее – государственная функция, государственный контроль).

Глава 2. Наименование органа исполнительной власти Красноярского края, исполняющего государственную функцию

2.1. Государственную функцию исполняет министерство сельского хозяйства и торговли Красноярского края.

2.2. Исполнение государственной функции осуществляется государственными гражданскими служащими Министерства (далее – должностные лица Министерства).

2.3. При исполнении государственной функции должностные лица Министерства осуществляют взаимодействие с:

1) Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка (далее – Росалкогольрегулирование):

при использовании информационной системы субъекта Российской Федерации по приему деклараций, размещенной на официальном сайте Росалкогольрегулирования в сети Интернет (www.fsrar.ru, сервис «Личный кабинет субъекта РФ»);

при получении информации из Базы данных деклараций об объемах производства и оборота алкогольной продукции, размещенной на официальном сайте Росалкогольрегулирования в сети Интернет (www.fsrar.ru, сервис «Личный кабинет субъекта РФ»);

при получении информации из Единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - ЕГАИС), размещенной на официальном сайте Росалкогольрегулирования в сети Интернет (www.fsrar.ru, сервис «Личный кабинет субъекта РФ»);

2) Федеральной налоговой службой в рамках межведомственного информационного взаимодействия:

при получении сведений из Единого государственного реестра юридических лиц;

при получении сведений из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

при получении сведений из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

Глава 3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции

3.1. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с законодательством:

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ («Российская газета», № 256, 31.12.2001) (далее – КоАП РФ);

Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 27.11.1995, № 48, ст. 4553) (далее – Федеральный закон № 171-ФЗ);

Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249) (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ);

постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 № 864 «О справке к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт (за исключением фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), алкогольную и спиртосодержащую продукцию» («Российская газета», № 5 П, 16.01.2006,«Собрание законодательства РФ», 16.01.2006, № 3, ст. 299);

постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 № 872 «О справке, прилагаемой к таможенной декларации» («Российская газета», № 10, 20.01.2006);

постановление Правительства РФ от 19.06.2006 № 380 «Об учете объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также учете использования производственных мощностей, объема собранного винограда и винограда, использованного для производства винодельческой продукции» («Собрание законодательства РФ», 26.06.2006, № 26, ст. 2845).

постановлением Правительства Красноярского края от 27.08.2008 № 57-п «Об утверждении Положения о министерстве сельского хозяйства и торговли Красноярского края» («Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края», № 43(264), 08.09.2008);

постановление Правительства Красноярского края от 14.03.2012 № 91-п «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Красноярского края» (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, № 11 (523), 19.03.2012);

постановление Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 № 815 «О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда» (Собрание законодательства Российской Федерации, 20.08.2012, № 34, ст. 4735);

постановление Правительства РФ от 29.12.2015 № 1459 «О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» («Собрание законодательства РФ», 11.01.2016, № 2 (часть I), ст. 335;

постановление Правительства Российской Федерации от 18.04.2016 № 323 «О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия» (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 20.04.2016);

постановление Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения» (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 14.02.2017);

распоряжение Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 724-р «Об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация» (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 22.04.2016) (далее – распоряжение Правительства РФ № 724-р);

приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 23.08.2012 № 231 «О Порядке заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей» («Российская газета», 13.09.2012, № 210);

Закон Красноярского края от 01.11.2012 № 3-672 «Об отдельных вопросах государственного регулирования в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 19.11.2012, № 54(566));

Глава 4. Предмет государственного контроля

4.1. Предметом государственного контроля является соблюдение лицами, указанными в пункте 4.2 Административного регламента, установленных требований законодательства Российской Федерации в сфере производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции к порядку и срокам представления деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее — требования к порядку представления деклараций, декларации).

4.2. Государственный контроль осуществляется государственными гражданскими служащими Министерства, в отношении следующих категорий лиц, осуществляющих деятельность на территории Красноярского края (далее – декларанты):

1) организации, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции;

2) организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания;

3) организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции в населенных пунктах, указанных в подпункте 3 пункта 2.1 статьи 8 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»;

4) организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции, размещенной на бортах воздушных судов в качестве припасов в соответствии с правом ЕАЭС и законодательством Российской Федерации о таможенном деле;

5) индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи.

Глава 5. Права и обязанности, ограничения должностных лиц Министерства при осуществлении государственного контроля

5.1. Должностные лица Министерства вправе:

1) осуществлять контроль за соблюдением порядка и сроков представления деклараций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Административным регламентом;

2) запрашивать у декларантов на основании мотивированного запроса в письменной форме и получать от них (в том числе, в электронной форме) информацию и документы (сведения), необходимые в ходе проведения государственного контроля;

3) запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, необходимые в ходе проведения государственного контроля документы и (или) информацию, включенные в перечень, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 724-р, от иных государственных органов, органов местного самоуправления Красноярского края либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Постановлением Правительства Российской Федерации;

В случае если документы и (или) информация, полученные Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия, не соответствуют документам и (или) информации, представленным проверяемыми юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем по собственной инициативе, должностному лицу Министерства рекомендуется направить юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю информацию с требованием предоставить необходимые пояснения в письменной форме;

5) составлять протоколы об административных правонарушениях, рассматривать дела об административных правонарушениях, связанных с нарушением требований к порядку и срокам представления деклараций, и принимать меры по предотвращению нарушения обязательных требований;

6) в случае если документы и (или) информация, полученные Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия, не соответствуют документам и (или) информации, представленным проверяемыми организациями по собственной инициативе, направлять проверяемой организации информацию с требованием предоставить необходимые пояснения в письменной форме;

5.2. Должностные лица Министерства обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований законодательства в сфере розничной продажи алкогольной продукции, в том числе по возбуждению дел об административных правонарушениях;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы декларантов при осуществлении государственного контроля;

3) доказывать обоснованность своих действий по осуществлению государственного контроля при их обжаловании декларантами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

4) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений закона, соответствие мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, организаций;

5) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

6) осуществлять государственный контроль только во время исполнения служебных обязанностей.

5.3. Должностные лица Министерства не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Министерства, от имени которых действуют эти должностные лица;

2) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;

3) требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету государственного контроля, а также представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

4) распространять информацию, полученную в результате проведения государственного контроля и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) требовать от организации, индивидуального предпринимателя, в отношении которых осуществляется государственный контроль, представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в перечень, утвержденный распоряжением Правительства РФ № 724-р;

6) требовать от организации, индивидуального предпринимателя, в отношении которых осуществляется государственный контроль представления документов, информации до даты начала проведения проверки.

Глава 6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю

6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организации, индивидуальный предприниматель при проведении мероприятий по государственному контролю имеют право:

1) получать от Министерства, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету государственного контроля и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ;

2) знакомиться с документами и (или) информацией, относящимися к предмету государственного контроля, в том числе полученными Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация.

В случае если вышеуказанные документы и (или) информация, представленные юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем по собственной инициативе, не соответствуют документам и (или) информации, полученным Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия, проверяемое лицо вправе предоставить дополнительно сведения, подтверждающие достоверность ранее представленных документов и (или) информации;

3) по собственной инициативе представить должностному лицу Министерства документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включенные в перечень, утвержденный распоряжением Правительства РФ № 724-р;

4) представлять пояснения (объяснения) причин и обстоятельств, вызвавших искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции;

5) знакомиться с результатами проведенных мероприятий по государственному контролю. Декларанты в случае несогласия с выводами, полученными при проведении мероприятий по государственному контролю, вправе представить в Министерство возражения в письменной форме. При этом, приложить к возражениям документы, подтверждающие их обоснованность или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Министерство. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица;

6) обжаловать действия (бездействия), решения должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав декларанта при проведении мероприятий по государственному контролю, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организации, индивидуальный предприниматель при проведении мероприятий по государственному контролю обязаны:

1) предоставить должностному лицу Министерства при осуществлении государственного контроля возможность ознакомиться с документами связанными с целями, задачами и предметом контроля, а также по запросу Министерства предоставить необходимые документы (сведения) и (или) информацию, относящиеся к предмету контроля;

2) представлять декларации в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, обеспечивая достоверность и полноту сведений, содержащихся в них.

Глава 7. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых должностными лицами Министерства у проверяемой организации при исполнении государственной функции

7.1. При исполнении государственной функции должностные лица Министерства вправе истребовать у организации, индивидуального предпринимателя в отношении которого осуществляется государственный контроль, в соответствии с нормативными правовыми актами следующие документы и (или) информацию:

1) документ, удостоверяющий личность руководителя организации, индивидуального предпринимателя, уполномоченного представителя;

2) сопроводительные документы, удостоверяющие легальность производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, в соответствии с требованиями статьи 10.2 Федерального закона № 171-ФЗ;

3) декларации об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции (представляется в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи на интернет-портал Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка: www.fsrar.ru).

Глава 8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции, находящихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, и которые проверяемый декларант вправе представить по собственной инициативе

8.1. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для исполнения государственной функции, находящиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в перечень, утвержденный распоряжением Правительства РФ № 724-р, и которые проверяемая организация вправе представить по собственной инициативе:

Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости;

Сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;

Сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

Глава 9. Описание результата исполнения государственной функции

9.1. Результатом исполнения государственной функции является:

1) установление фактов по соблюдению либо несоблюдению декларантами обязательных требований к порядку представления деклараций;

2) привлечение лиц, допустивших нарушения требований к порядку представления деклараций, к ответственности;

9.2. Результат исполнения государственной функции оформляется отчетом о выполнении мероприятия по контролю без взаимодействия с декларантом. По результатам проведенного мероприятия по контролю принимаются меры предусмотренные законодательством Российской Федерации: выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, привлечение к административной ответственности в порядке установленном КоАП РФ, назначение административного наказания.

Раздел II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

Глава 10. Порядок информирования об исполнении государственной функции

10.1. Информация о местонахождении, графике работы Министерства и контактных телефонах:

приемная Министерства расположена по адресу: 660009, г. Красноярск, улица Ленина, 125;

режим работы приемной Министерства:

понедельник – пятница: с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 18.00;

предпраздничные дни: с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00,

выходные дни: суббота, воскресенье.

Отдел контроля в сфере оборота алкогольной продукции Министерства расположен по адресу: 660049, г. Красноярск, ул. Марковского, 56, телефоны должностных лиц отдела: (391) 227-87-28, 227-35-57, 227-53-08.

Режим работы отдела контроля в сфере оборота алкогольной продукции Министерства:

понедельник – пятница: с 9:00 до 13:00 и с 14:00 до 18:00;

предпраздничные дни: с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00,

выходные дни: суббота, воскресенье.

10.2. Телефон приемной Министерства: (391) 249-31-33.

Номер телефона-автоинформатора отсутствует.

Адрес официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.krasagro.ru (далее – официальный сайт).

Адрес электронной почты Министерства: krasagro@krasagro.ru

10.3. Информация о порядке исполнения государственной функции, а также месте нахождения и графике работы министерства предоставляется:

посредством размещения на официальном сайте Министерства в разделе «Регулирование рынка»/ государственный контроль за представлением деклараций;

посредством размещения на информационных стендах, расположенных в Министерстве;

с использованием средств телефонной и (или) факсимильной связи, а также при устном или письменном обращении, в том числе посредством направления ответа с использованием электронной почты.

10.4. На официальном сайте, на информационных стендах Министерства размещается следующая информация:

извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность Министерства по исполнению государственной функции;

сведения о местонахождении, график (режим) работы, номера телефонов и адрес электронной почты, по которым граждане могут получить необходимые информацию и документы, время и порядок получения консультаций;

текст Административного регламента;

порядок получения информации об исполнении государственной функции.

график (режим) работы Министерства, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты,

10.5. При личном, устном или письменном обращении декларантов с вопросом об исполнении государственной функции предоставляется следующая информация:

сведения о местонахождении, контактные телефоны министерства;

график (режим) работы министерства;

перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции;

требования, предъявляемые к обращению декларанта;

порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц министерства при исполнении государственной функции.

10.6. Предоставление информации осуществляется согласно режиму работы Министерства по месту осуществления служебной деятельности государственных гражданских служащих Министерства.

10.7. В случае поступления в Министерство письменного обращения, содержащего вопрос о порядке исполнения государственной функции, Министерство дает ответ в письменной форме по существу поставленных в обращении вопросов в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения в Министерстве.

10.8. Ответ в письменной форме, подписывается уполномоченным должностным лицом министерства, направляется заявителю по почтовому адресу, указанному в обращении.

10.9. Ответ на обращение, поступившее в Министерство в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в государственный орган.

10.10. При ответах на телефонные звонки по вопросам, касающимся исполнения государственной функции, должностные лица министерства подробно и в корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о должности, фамилии, имени, отчестве должностного лица министерства, принявшего телефонный звонок.

10.11. При невозможности самостоятельно и компетентно ответить на поставленные вопросы государственный гражданский служащий Министерства, должен переадресовать (перевести) его на другого государственного гражданского служащего или же сообщить обратившемуся лицу телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Глава 11. Сведения о размере платы за исполнение государственной функции

11.1. Плата за исполнение государственной функции не взимается.

Глава 12. Сроки исполнения государственной функции

12.1. Общий срок исполнения государственной функции не должен превышать 1 (одного) года со дня окончания срока представления деклараций, указанного в пункте 12.2. Административного регламента.

12.2. Исполнение государственной функции начинается после даты окончания установленных законодательством Российской Федерации сроков для представления деклараций.

Декларации представляются ежеквартально:

за 1 квартал – не позднее 20 апреля;

за 2 квартал - не позднее 20 июля;

за 3 квартал - не позднее 20 октября;

за 4 квартал - не позднее 20 января.

Декларации представляются по телекоммуникационным каналам связи на интернет-портале Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка: www.fsrar.ru, раздел «Электронные услуги для организаций», «Информационная система субъекта РФ по приему розничных деклараций» (https://service.fsrar.ru/cabinet/home) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью представителя декларанта с использованием сертифицированных средств криптографической защиты информации. Представление бумажного носителя не требуется. При представлении деклараций в форме электронного документа используется формат, установленный Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка.

12.3. Сроки прохождения отдельных административных процедур (действий) исполнения государственной функции предусмотрены в разделе III «Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, настоящего административного регламента.

Раздел III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

Глава 13. Перечень административных процедур

13.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

1) организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований;

2) организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с декларантами, в форме наблюдения за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи в электронной форме с использованием федеральных государственных информационных систем (интернет-портал Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка: www.fsrar.ru).

3) принятие мер по привлечению лиц, допустивших нарушения требований к порядку представления деклараций, к ответственности;

13.2. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении к Административному регламенту.

Глава 14. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений требований к порядку предоставления деклараций

14.1 Основанием для начала административной процедуры организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, является наличие мероприятий в программе профилактики нарушений, ежегодно утверждаемой Министерством.

14.2. В целях предупреждения нарушений декларантами требований к порядку представления деклараций, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям требований к порядку представления деклараций, должностные лица министерства осуществляют мероприятия по профилактике нарушений требований к порядку представления деклараций в соответствии с ежегодно утверждаемыми министерством программами профилактики нарушений.

Проект программы профилактики нарушений подготавливается начальником отдела в срок не позднее 30 ноября года, предшествующего планируемому году, и представляется на утверждение министру (заместителю министра).

14.3. В целях профилактики требований к порядку представления деклараций должностными лицами Министерства обеспечивается:

1) размещение на официальном сайте Министерства в сети Интернет перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих требования к порядку представления деклараций, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

2) информирование декларантов по вопросам соблюдения требований к порядку представления деклараций, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению требований к порядку представления деклараций, проведения разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения требований к порядку представления деклараций должностные лица Министерства подготавливают и распространяют информацию о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих требования к порядку представления деклараций, внесенных изменениях в действующие акты, информацию о сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения требований к порядку представления деклараций;

3) регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики по осуществлению государственного контроля и размещение на официальном сайте Министерства соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений требований к порядку представления деклараций, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься декларантами в целях недопущения таких нарушений.

14.4. Министерство выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

При наличии у Министерства сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений требований к порядку представления деклараций, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю без взаимодействия с декларантами, или содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено) информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, и если декларант ранее не привлекался к ответственности за нарушения требований к порядку представления деклараций, министерство объявляет декларанту предостережение о недопустимости нарушения требований к порядку представления деклараций и предлагает принять меры по соблюдению указанных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок министерство.

14.5. Решение о направлении предостережения принимает министр сельского хозяйства и торговли (далее - Министр), заместитель Министра сельского хозяйства и торговли на основании предложений должностного лица Министерства при наличии указанных в части 5 статьи 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ сведений.

14.6. Составление и направление предостережения осуществляется не позднее 30 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока представления деклараций, указанного в пункте 12.2 Административного регламента.

В предостережении указываются:

а) наименование Министерства;

б) дата и номер предостережения;

в) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

г) указания на требования к порядку представления деклараций, нормативный правовой акт, их предусматривающий;

д) информация о том, какие действия (бездействие) декларанта могут привести или приводят к нарушению этих требований;

е) предложение юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю

принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований к порядку представления деклараций;

ж) предложение юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю направить уведомление об исполнении предостережения в Министерство;

з) срок (не менее 60 дней со дня направления предостережения) для направления декларантом уведомления об исполнении предостережения;

и) контактные данные Министерства, включая почтовый адрес и адрес электронной почты, а также иные возможные способы подачи возражений, уведомления об исполнении предостережения.

Предостережение не может содержать требования о предоставлении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений и документов.

Предостережение направляется в бумажном виде заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным для юридического лица способом, включая направление в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью Министра, заместителя Министра с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе по адресу электронной почты юридического лица, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц либо размещенному на официальном сайте юридического лица в составе информации, размещение которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг».

14.7. По результатам рассмотрения предостережения декларантом могут быть поданы в Министерство возражения.

В возражениях указываются:

а) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

б) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;

в) дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя;

г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) юридического лица, индивидуального предпринимателя, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Возражения направляются юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в бумажном виде почтовым отправлением в Министерство, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица (индивидуального предпринимателя) на указанный в предостережении адрес электронной почты Министерства, либо иными указанными в предостережении способами.

Министерство рассматривает возражения, по итогам рассмотрения юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений, направляет ответ в порядке, установленном пунктом 14.6. Административного регламента. Результаты рассмотрения возражений используются Министерством для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод юридических лиц.

14.8. При отсутствии возражений юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в указанный в предостережении срок направляет в Министерство уведомление об исполнении предостережения.

В уведомлении об исполнении предостережения указываются:

а) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

б) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;

в) дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя;

г) сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Уведомление направляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в бумажном виде почтовым отправлением в Министерство, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты Министерства, либо иными указанными в предостережении способами.

Министерство использует уведомление для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод юридических лиц.

Глава 15. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с декларантами

15.1. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с декларантами включает следующие административные действия:

1) оформление задания на проведение мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа государственного контроля (надзора) с декларантами;

2) утверждение Министром сельского хозяйства и торговли Красноярского края (далее – министр) или заместителем Министра задания на проведение мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа государственного контроля (надзора) с декларантами;

3) наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, обязанность по представлению которой (с использованием федеральных государственных информационных систем интернет-портал Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка: www.fsrar.ru) возложена на такие лица в соответствии с федеральным законом;

4) принятие мер по пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами или выдача

предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

15.2. Основанием для начала административной процедуры является окончание установленного пунктом 12.2 настоящего Административного регламента срока представления деклараций.

15.3. Мероприятия по контролю без взаимодействия с декларантами (далее - мероприятия по контролю) осуществляются государственными гражданскими служащими Министерства в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых Министром или заместителем министра.

15.4. Мероприятия по контролю осуществляются государственными гражданскими служащими Министерства в форме наблюдения за соблюдением требований к порядку представления деклараций, посредством анализа информации о предоставлении деклараций, содержащейся в информационной системе субъекта Российской Федерации по приему деклараций, а так же информации о декларанте, содержащейся в федеральной Базе данных деклараций об объемах производства и оборота алкогольной продукции и ЕГАИС, размещенных на официальном сайте Росалкогольрегулирования в сети Интернет (www.fsrar.ru, сервис «Личный кабинет субъекта РФ»).

15.5. Критериями выявления нарушений требований к порядку представления деклараций является отсутствие в информационной системе субъекта Российской Федерации по приему деклараций, размещенной на официальном сайте Росалкогольрегулирования в сети Интернет, сведений от декларантов об отправке деклараций за истекший отчетный период либо наличие сведений о представлении деклараций за отчетный период по истечении установленного срока.

15.6. Результатом административной процедуры является формирование перечня декларантов, не предоставивших и (или) не своевременно предоставивших декларации за истекший отчетный период в виде Отчёта о проведенном мероприятии по контролю без взаимодействия с декларантами, согласованного с начальником отдела.

15.7. Отчёт о результатах проведенного мероприятии по контролю, в течение трех дней предоставляется Министру (заместителю министра).

15.8. На основании полученных результатов выполненного мероприятия по контролю принимаются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации: выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований или привлечение к административной ответственности, вынесение постановления о назначении административного наказания в порядке установленном КоАП РФ.

15.9. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 30 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока представления деклараций, указанного в пункте 12.2 Административного регламента.

Глава 16. Принятие мер по привлечению лиц, допустивших нарушения требований к порядку представления деклараций, к ответственности

16.1. Основанием для начала административной процедуры является отчёт, указанный в пункте 12.6 Административного регламента, содержащий информацию о фактах выявленных нарушений требований к порядку представления деклараций.

16.2. Административная процедура включает в себя следующие административные действия:

1) возбуждение в отношении декларантов, нарушивших требования к порядку и срокам представления деклараций, дел об административных правонарушениях при наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 КоАП РФ;

2) предоставление Министру (заместителю Министра) материалов проведенных мероприятий по контролю, для принятия решения об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.

16.3. Искажение сведений в декларациях, а также нарушение установленного порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции образует состав административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена в соответствии со статьей 15.13 КоАП РФ.

Порядок процессуальных действий при осуществлении административного производства по делам об административных правонарушениях регламентируется нормами КоАП РФ.

Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении составляется должностным лицом министерства, уполномоченным приказом министерства, немедленно после установления факта совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 КоАП РФ (далее – административное правонарушение).

В случае необходимости выяснения обстоятельств дела или сведений о декларанте, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение 2 рабочих дней с момента выявления административного правонарушения.

16.4. В протоколе об административном правонарушении указываются сведения, предусмотренные статьей 28.2 КоАП РФ.

При составлении протокола об административном правонарушении должностное лицо Министерства разъясняет лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делает соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении.

16.5. Должностное лицо Министерства предлагает лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, ознакомиться с протоколом об административном правонарушении и подписать его.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола об административном правонарушении, которые прилагаются к протоколу об административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении подписывается составившим его должностным лицом Министерства, а также лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (уполномоченным представителем лица).

В случае отказа лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении от подписания протокола, должностное лицо Министерства делает соответствующую запись в протоколе.

16.6. Должностное лицо Министерства, составившее протокол об административном правонарушении, вручает под расписку копию протокола об административном правонарушении лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

В случае неявки лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, извещенного в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в отсутствие указанного лица. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня его составления указанного протокола.

16.7. Рассматривать дела об административных правонарушениях в порядке, предусмотренном КоАП РФ, в пределах своих полномочий по государственному контролю (надзору) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в части розничной продажи алкогольной продукции вправе: должностные лица Министерства, на которых приказом министерства возложено исполнение обязанностей по рассмотрению дел об административных правонарушениях от имени Министерства.

16.8. Результатом административной процедуры является рассмотрение административного дела уполномоченным должностным лицом Министерства, вынесение постановления о привлечении лица к административной ответственности, назначение административного наказания в порядке, предусмотренной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

16.9. Максимальный срок административного действия, указанного в подпункте 1 пункта 16.2. Административного регламента, составляет один год со дня совершения административного правонарушения, исчисляемого со дня окончания сроков предоставления деклараций, указанных в пункте 12.2 Административного регламента.

16.10. Основанием для принятия решения об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии, на розничную продажу алкогольной продукции (административное действие, указанного в подпункте 2 пункта 16.2 Административного регламента) является вступившее в законную силу постановление Министерства о привлечении декларанта к административной ответственности за повторное в течение одного года сообщение недостоверных сведений в декларациях или повторное в течение одного года несвоевременное представление декларации.

16.11. В случае выявления фактов, указанных в пункте 16.10 Административного регламента, начальник отдела контроля предоставляет Министру (заместителю Министра) служебную записку с приложением копий материалов дел об административных правонарушениях в отношении декларанта, допустившего повторное в течение одного года сообщение недостоверных сведений в декларациях или повторное в течение одного года несвоевременное представление деклараций.

16.12. Максимальный срок административного действия, указанного в подпункте 2 пункта 16.2 Административного регламента, составляет 30 дней с даты вступления в законную силу постановления о привлечении декларанта к административной ответственности за повторное совершение правонарушения в течение одного года.

Раздел IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

17.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением государственной функции ответственным должностным лицом положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственным должностным лицом Министерства осуществляет его непосредственный руководитель.

17.2. Проверка полноты и качества исполнения Министерством государственной функции осуществляется в форме проведения проверок не реже одного раза в три года.

Проверки могут быть плановыми (осуществляются на основании ежегодного плана проверок, утверждаемого министром) и внеплановыми (осуществляются при выявлении фактов нарушения должностными лицами министерства положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также по жалобам заинтересованных лиц на действия (бездействие) должностных лиц министерства).

Плановая проверка полноты и качества исполнения Министерством государственной функции в плановом порядке осуществляется в соответствии с ежегодным планом проверок, утвержденным Министром, внеплановая – по решению Министра, в случае поступления данных о грубом нарушении требований Федерального закона № 294-ФЗ должностными лицами Министерства.

17.3. Должностные лица Министерства в случае ненадлежащего исполнения полномочий по исполнению государственной функции, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении государственного контроля, привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Должностные лица Министерства несут дисциплинарную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе исполнения государственной функции, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

17.4. Министр (заместитель Министра) организует и осуществляет контроль за исполнением должностными лицами Министерства требований Административного регламента.

17.5. Контроль за исполнением государственной функции Министерством, должностными лицами Министерства может осуществляться со стороны граждан, их объединениями и организациями любыми предусмотренными законодательством Российской Федерации формами контроля, в том числе путем направления в адрес Министерства:

1) предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностными лицами Министерства государственной функции;

2) сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе Министерства и его территориальных органов, их должностных лиц;

3) жалоб по фактам нарушения должностными лицами Министерства прав, свобод или законных интересов граждан и организаций.

Раздел V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) МИНИСТЕРСТВА, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

18.1. Организации и индивидуальные предприниматели (далее – заинтересованное лицо) вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке решения и действий (бездействие) Министерства, его должностных лиц принятые (осуществляемые) при исполнении государственной функции.

Сведения о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке могут быть получены в Министерстве по адресам, указанным в пункте 8.1. Административного регламента.

18.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться решения и действия (бездействие) Министерства и его должностных лиц, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции на основании Административного регламента.

18.3. Заинтересованное лицо вправе обратиться с жалобой лично, направить жалобу в письменной форме или в форме электронного документа.

18.4. В жалобе организации в обязательном порядке указывается наименование органа, в который направляется жалоба, а также полное наименование организации, ИНН, адрес местонахождения и почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, излагается суть жалобы (обстоятельства обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым организация считает, что нарушены ее права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность).

18.5. Дополнительно в жалобе могут быть указаны должность, фамилия, имя и отчество должностного лица Министерства, действие (бездействие), решение которого обжалуется (при наличии информации), а также иные сведения, которые организация считает необходимым сообщить.

В подтверждение доводов к жалобе могут прилагаться документы и иные материалы либо их копии.

18.6. Жалобы заинтересованных лиц, поданные в письменной форме или в форме электронного документа, остаются без рассмотрения в случаях, если:

в обращении не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего жалобу, и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

текст письменного обращения не поддается прочтению (в этом случае ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается организации, направившей обращение, если ее почтовый адрес поддаются прочтению);

при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Министерства, а также членов его семьи, при этом необходимо сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;

в обращении декларанта содержится вопрос, на который в организацию, индивидуальному предпринимателю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. Министр, иное уполномоченное им должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с организацией по данному вопросу. В этом случае организация, направившая обращение, уведомляется о данном решении;

текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы (в этом случае ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается организации, направившей обращение).

18.7. В случае, если в письменном обращении заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр или заместитель Министра вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу.

О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее обращение.

18.8. В случае поступления в Министерство или Министру письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен на официальном Министерства, организации, направившей обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.

18.9. Заинтересованное лицо вправе в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц Министерства:

решения и действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Министерства обжалуются Министру;

действия (бездействие) Министра, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий, бездействия или решений должностных лиц и государственных гражданских служащих Министерства, а также приказы Министерства обжалуются в Правительство Красноярского края (адрес: 660009, г. Красноярск, пр. Мира, 110);

Информирование организации (ее представителей) о днях и времени приема, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве лица, осуществляющего прием, проводится сотрудником ответственного подразделения Министерства при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на официальном сайте Красноярского края - едином краевом портале «Красноярский край» с адресом в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.krskstate.ru, на справочно-информационном портале «Государственные услуги».

18.10. Основанием для досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Министерство в форме электронного документа или в письменной форме (в том числе в ходе личного приема заинтересованного лица (представителя заинтересованного лица).

18.11. Заинтересованные лица вправе обратиться с жалобой лично, направить жалобу в письменной форме или в форме электронного документа.

18.12. В жалобе в обязательном порядке указывается:

должность, фамилия, имя и отчество (при наличии) должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;

фамилия, имя, отчество (при наличии) заинтересованного лица или полное наименование организации;

почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;

предмет жалобы;

личная подпись заинтересованного лица и дата подачи жалобы.

18.13. Дополнительно в жалобе могут быть указаны обстоятельства, на основании которых заинтересованное лицо считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность и иные сведения, которые заинтересованное лицо считает необходимым сообщить.

18.14. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в ней обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.

Заинтересованное лицо вправе запросить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения его жалобы.

18.15. Жалоба, поступившая в форме электронного документа, должна содержать:

фамилию, имя, отчество (при наличии) заинтересованного лица или полное наименование организации;

адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;

почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

Заинтересованное лицо вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в форме электронного документа либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

18.16. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, не приложены к ней, заинтересованное лицо в пятидневный срок с момента регистрации жалобы уведомляется (письменно, с использованием средств телефонной связи либо по электронной почте) о том, что рассмотрение жалобы и принятие решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.

18.17. В ходе рассмотрения жалобы должностные лица Министерства, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, обязаны:

обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием лиц, направивших жалобу;

по результатам рассмотрения жалобы принять меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заинтересованного лица, дать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

18.18. Заинтересованное лицо в досудебном (внесудебном) порядке вправе обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц министерства:

решения и действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Министерства обжалуются министру;

действия (бездействие) министра, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий, бездействия или решений должностных лиц и государственных гражданских служащих министерства, а также приказы министерства обжалуются в Правительство Красноярского края (адрес: 660009, г. Красноярск, пр. Мира, 110).

18.19. Информирование организации (индивидуальных предпринимателей) о днях и времени приема, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве лица, осуществляющего прием, проводится должностными лицами министерства при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на официальном сайте, в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

18.20. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

18.21. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ по существу поставленных вопросов.

18.22. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, заинтересованному лицу в письменной форме и (или) по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

18. 23. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Министерства, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

18.24. Заинтересованное лицо может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Министерства, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:

1) по номерам телефонов, указанным в пункте 8.1 настоящего Административного регламента;

2) на официальном сайте Министерства, на официальном сайте Красноярского края – едином краевом портале «Красноярский край» с адресом в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.krskstate.ru, на справочно-информационном портале «Государственные услуги».

18.25. Сообщение заинтересованного лица должно содержать следующую информацию:

наименование лица, которое подает сообщение, его место нахождения, ИНН, КПП;

наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы организации;

суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);

сведения о способе информирования организации о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.

18.26. В случае необходимости заинтересованное лицо, обратившееся в Министерство с жалобой на действия (бездействие) его должностных лиц, имеет право на получение копий документов и материалов, касающихся существа его жалобы, подтверждающих правоту и достоверность фактов, изложенных в его обращении и необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

18.27. Заинтересованные лица вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, а также действия или бездействие должностных лиц Министерства в судебном порядке.

18.28. Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в суды, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.

Приложение

к Административному регламенту

исполнения министерством сельского

хозяйства и торговли

Красноярского края государственной

функции по осуществлению

государственного контроля за

представлением деклараций об

объеме розничной продажи

алкогольной и спиртосодержащей

продукции на территории

Красноярского края

БЛОК-СХЕМА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

             

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.09.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.070 Лицензирование отдельных видов деятельности, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан, 020.060.050 Производство по делам об административных правонарушениях, 030.020.030 Индивидуальные предприниматели, 030.030.000 Юридические лица, 090.100.050 Розничная торговля (см. также 030.120.010), 090.100.090 Торговля отдельными видами товаров, 090.100.130 Контроль за качеством и безопасностью товаров, за соблюдением норм и правил торговли. Ответственность за нарушение правил торговли, 090.110.030 Предприятия общественного питания, 090.110.070 Ответственность за нарушение правил общественного питания

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать